Жалобы на ограничение конкуренции в сфере ритуальных услуг

Содержание
  1. Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции: образец заявления, способы подачи, сроки рассмотрения жалобы
  2. Основные случаи нарушения добросовестной конкуренции
  3. Порядок и правила составления и подачи жалобы в ФАС
  4. Куда подавать и способы подачи
  5. Сроки подачи и рассмотрения жалобы
  6. Когда могут отказать?
  7. Не ФАСом единым: куда еще можно жаловаться на заказчиков
  8. Как обратиться к уполномоченному по правам предпринимателей
  9. Порядок обращения в органы внутреннего государственного финансового контроля
  10. Как обратиться в прокуратуру
  11. Рынку ритуальных услуг добавят конкуренции
  12. Смертельная схватка с монополией
  13. Темный мир
  14. Торговля мертвыми
  15. Москва и область требуют особых полномочий
  16. Жалоба в ФАС на ограничение конкуренции
  17. Общие понятия
  18. Монополистическая деятельность
  19. Статья и ответственность
  20. Жалоба в ФАС
  21. Заключение
  22. Конкуренцию в ритуальной сфере — на законную основу

Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции: образец заявления, способы подачи, сроки рассмотрения жалобы

Жалобы на ограничение конкуренции в сфере ритуальных услуг

Для того чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации были приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве. Однако в некоторых случаях эти нормы нарушаются, что влечет за собой ограничения такой конкуренции.

Основные случаи нарушения добросовестной конкуренции

К числу таких случаев относятся:

  • действия, которые направлены на получение преимущества в осуществлении деятельности, носящей характер предпринимательской;
  • мероприятия, которые по своему содержанию и характеру противоречат законодательству Российской Федерации, а также сложившимся обычаям делового оборота и иным нормативным актам и правилам справедливости, которые используются в сфере экономических правоотношений;
  • действия, уже причинившие какие-либо убытки конкурирующим организациям, а также вред деловой репутации таких организаций, либо если такие действия могут создать такие негативные последствия.

Каждый из перечисленных типов случаев нарушения свободной конкуренции по итогам выявления наказывается Федеральной антимонопольной службой, поставленной следить за порядком соблюдения действующего антимонопольного законодательства.

Порядок и правила составления и подачи жалобы в ФАС

Правила, которыми следует руководствоваться при составлении жалобы в Федеральную антимонопольную службу, а также порядок подачи такой жалобы в случае выявления факта нарушения законодательства о добросовестной конкуренции содержатся в Федеральном законе «О защите конкуренции» от 27 июня 2006 года за номером 135-ФЗ. В соответствии с положениями данного  закона, а также на основании сложившейся практики правоприменения (в силу отсутствия конкретных требований к оформлению жалобы) оформление подаваемого документа должно выглядеть следующим образом:

  • в титульной части заявления (жалобы) следует указать сведения о том территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, куда происходит обращение. В случае если известны данные о руководителе такого подразделения, следует адресовать документ именно ему);
  • титульная часть продолжает заполняться сведениями о заявителе (указываются актуальные контактные данные, которые в последующем будут использованы для связи с заявителем, например, для приглашения на заседание);
  • в титульной же части указываются сведения о том юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, который совершает действия, подразумевающие нарушение законодательства о конкуренции, либо в отношении которого имеются четко зафиксированные факты такого нарушения (сведения должны позволять не только идентифицировать такого нарушителя, но и позволять выйти с ним на связь для приглашения на разбирательства);
  • в основной части происходит описание выявленного факта (или группы фактов) нарушения действующего законодательства о защите свободной добросовестной конкуренции, а также указываются те нормы права, которые, по мнению заявителя, были нарушены.

Куда подавать и способы подачи

Подача жалобы (а также доказывающих документов при наличии) происходит в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по месту фиксации нарушения или по месту нахождения потерпевшей стороны. Современная система работы Федеральной антимонопольной службы дает право подать жалобу в одном из трех видов:

  • лично или посредством услуг почтовых операторов в виде бумажного пакета документов. Каждый документ должен быть предоставлен в оригинале и подписан либо руководителем того юридического лица, которое данную жалобу направляет, либо уполномоченным сотрудником такого юридического лица;
  • посредством специального функционала на официальном сайте ФАС. В этом случае документы должны быть подписаны квалифицированной (усиленной) электронной цифровой подписью;
  • с помощью письма по электронной почте на специальный адрес Федеральной антимонопольной службы. Такое письмо также подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью.

Дата рассмотрения жалобы назначается только после того, как предоставленный пакет документов прошел регистрацию.

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу должна быть осуществлена в рамках установленных законом сроков. Предельный срок для подачи документов составляет не более трех месяцев с момента выявления факта нарушения. На практике документы можно подать даже на следующий день после фиксации конкретного нарушения.

Если по каким-то причинам срок был пропущен, он может быть восстановлен на основании соответствующего решения суда, если заявитель доказал, что пропуск осуществлен по уважительной причине.

После подачи жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента получения полного пакета документов. Предельный срок такого рассмотрения составляет не более тридцати дней со дня, следующего за днем регистрации.

Если при рассмотрении поданных документов установлены какие-либо иные факты, требующие дополнительного расследования, срок рассмотрения может быть увеличен специальным постановлением, но не более, чем на один месяц (то есть на тридцать дней).

По истечении такого срока должно быть вынесено соответствующее решение.

Когда могут отказать?

В рассмотрении жалобы сотрудники Федеральной антимонопольной службы имеют право отказать в определенных случаях. Отказ оформляется чаще всего еще на этапе регистрации поданных документов. К числу основных причин для отказа относятся:

  • подача анонимного заявления. В случае если сотрудникам удалось расшифровать адрес отправителя, ему направляется ответ с предложением оформить поданные документы в соответствии с требованиями законодательства, в том числе идентифицировать заявителя;
  • в тексте заявления содержатся угрозы в адрес сотрудников Федеральной антимонопольной службы;
  • по одной и той же причине было подано несколько заявлений, при этом даны исчерпывающие ответы, а новых фактов не появилось;
  • одновременно осуществлена подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу и в судебные органы по одному и тому же вопросу;
  • поданные в электронной форме документы не подписаны квалифицированной электронной цифровой подписью.

Ответ об отказе в принятии документов направляется заявителю (при условии возможности его идентификации) в письменной форме. Если жалоба подана анонимно, то ответ на нее готовиться не будет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/nedobrosovestnay-konkurencia.html

Не ФАСом единым: куда еще можно жаловаться на заказчиков

Жалобы на ограничение конкуренции в сфере ритуальных услуг

Жалоба в ФАС на заказчика — это не единственная возможность поставщика защитить свои права. По Закону о контрактной системе, основным органом, осуществляющим контроль в сфере закупок, является ФАС России. Но существуют и альтернативные инстанции.

Чаще всего при нарушениях в госзакупках поставщики обращаются в ФАС. Но есть и другие инстанции, которые защищают интересы участников тендеров:

  • уполномоченные по правам предпринимателей;
  • органы государственного финансового контроля;
  • прокуратура.

Обращение в любую из инстанций не ограничивает право поставщика подать заявление в арбитражный суд — инстанцию, куда жаловаться на ФАС. Подробнее об этом в статье: «Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция».

Скачать образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции

Как обратиться к уполномоченному по правам предпринимателей

Уполномоченные действуют в соответствии с законом от 07.04.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». Система уполномоченных состоит из:

  • уполномоченный при Президенте РФ — защищает права российских и иностранных предпринимателей на территории России;
  • уполномоченные в субъектах РФ — рассматривают жалобы организаций, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта, а также поставщиков, права которых нарушены на территории субъекта.

Поставщик может обратиться к уполномоченному, если нарушены его права на этапе проведения тендера (нарушен порядок определения победителя, есть признаки ограничения конкуренции) или после заключения контракта (задержки оплат, создание препятствий при выполнении работ, предъявление необоснованных претензий по качеству и т. п.).

Подать жалобу можно в письменном виде, выслав по почте или в электронном виде на электронный адрес или через сервис «Электронная приемная». В жалобе указываются Ф.И.О. заявителя, реквизиты организации, обратный адрес, четкое описание проблемы, при наличии — подтверждающие документы.

Срок принятия решения о рассмотрении или отказе — 10 дней.

Уполномоченные имеют право:

  • разъяснять заявителю, как он может самостоятельно защитить свои права;
  • передавать жалобу в соответствующий госорган для решения по существу (ФАС, прокуратура, следственные органы);
  • обращаться в суд;
  • направлять в госорганы обращения о привлечении виновных лиц к ответственности;
  • направлять заказчикам рекомендации по восстановлению нарушенных прав.

Порядок обращения в органы внутреннего государственного финансового контроля

Структуры финконтроля функционируют в исполнительных органах власти субъектов (муниципалитетов).

Например, в структуре правительства Москвы действует Главное контрольное управление, в правительстве Санкт-Петербурга — Комитет государственного финансового контроля.

Основным направлением их деятельности является контроль за расходованием бюджетных средств: расчет НМЦК, планирование, обоснование закупки, расчеты и учет по заключенным контрактам.

Обращения можно направить в письменном виде по почтовому адресу и в электронном виде на электронную почту или через сервис «Электронная приемная». Текст жалобы должен содержать Ф.И.О.

, реквизиты организации, обратный адрес, изложение сути нарушения, при наличии — подтверждающие документы. Порядок рассмотрения установлен законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации.

На основании поступивших жалоб контролеры:

  • проводят внеплановые проверки;
  • выдают предписания об устранении нарушений;
  • составляют протоколы об административных правонарушениях;
  • обращаются в суд о признании недействительными результаты закупок.

Как обратиться в прокуратуру

В отличие от контрольных органов, которые проводят проверки в соответствующих их роду деятельности сферах, прокуратура осуществляет универсальный надзор соблюдения законности.

Поставщик может обратиться в прокуратуру в случаях:

  • ограничения конкуренции;
  • коррупционной составляющей;
  • нарушений при расходовании бюджетных средств;
  • других случаях нарушения закона.

Обращения можно направить устно и письменно. Для устного обращения в прокуратуру организован прием граждан. Письменные направляются на адрес прокуратуры или через сервис «Электронная приемная». Прокуроры работают с обращениями в соответствии с законом № 59-ФЗ и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан от 30.01.2013 № 45. Срок рассмотрения — 30 дней с даты регистрации.

По результатам работы с жалобой прокурор может:

  • возбудить производство по административному или уголовному правонарушению;
  • выдать заказчику представление об устранении нарушений;
  • направить ответственным лицам предостережение о недопустимости нарушения;
  • составить протест на правовой акт.

Эти инструкции отвечают и на вопрос, куда жаловаться на прокуратуру. Но в рамках 44-ФЗ это можно сделать, только если прокуратура выступает госзаказчиком.

Источник: https://goskontract.ru/tender/ne-fasom-edinym-kuda-eshche-mozhno-zhalovatsya-na-zakazchikov

Рынку ритуальных услуг добавят конкуренции

Жалобы на ограничение конкуренции в сфере ритуальных услуг

Минстрою поручено курировать рынок ритуальных услуг, который после отмены лицензирования в 2003 году был предоставлен сам себе.

Как сообщает «Коммерсантъ», глава Минстроя Михаил Мень сам обратился к Дмитрию Медведеву с предложением взять в управление похоронное дело и получил одобрение. Сейчас в устав ведомства вносят изменения.

Предполагается, что регулирование на федеральном уровне позволит ввести кадастр мест захоронений и более эффективно управлять кладбищами.

Смертельная схватка с монополией

«Мы несколько лет писали письма и президенту, премьеру, чтобы отрасли дали регулятора на федеральном уровне, – пояснил «Эксперт Online» Павел Уланов, руководитель аппарата президента Союза похоронных организаций и крематориев.

– Теперь, надеемся, Минстрой поспособствует тому, чтобы быстрее были приняты поправки в закон о похоронном деле. Согласно поправкам должны будут созданы саморегулируемые организации, но они не могут сами по себе существовать, их тоже надлежит кому-то курировать.

Это следует сделать как можно скорее, поскольку очень сильно разрастается теневой сектор».

«Не думаю, что это создаст дополнительные бюрократические барьеры, все-таки многие вопросы можно решать и на муниципальном уровне для оперативности.

Давно требовалось передать отрасль в управление какому-либо министерству, – сообщила «Эксперт Online» вице-президент Ассоциации предприятий похоронной отрасли Санкт-Петербурга Вероника Григорьева.

– Здесь постоянно возникает масса вопросов, требующих решения на федеральном уровне. Это и поправки в законы, и нормативные акты, которых не хватает».

Владеющие кладбищами муниципальные предприятия-монополисты периодически пытаются установить свои правила игры и нередко выставляют частным компаниям неравноправные условия. Например, наиболее нашумевший конфликт уже несколько лет длится в Омске между частными ритуальными компаниями и МУП «Комбинат специальных услуг».

Один из учредителей некоммерческого партнерства «Мемориал», Хайрула Абайдулин рассказал, что участники рынка недовольны деятельностью муниципального предприятия, поскольку оно обложило частные компании поборами, навязывает дорогие услуги по захоронению, запрещая другим самим копать могилы.

Участники омского рынка ритуальных услуг не дожидаясь изменений в закон создали свою саморегулируемую организацию, чтобы более успешно противостоять монополисту.

«С помощью СРО мы планируем контролировать работу комбината по расходованию средств, чтобы предотвратить вымогательство, незаконные подселения на кладбищах и другие злоупотребления», – говорит Хайрула Абайдулин.

Именно на развитие конкуренции направлен законопроект, предусматривающий поправки в закон «О погребении и похоронном деле». Разработанный Федеральной антимонопольной службой совместно с участниками рынка. Он предполагает, что оказывать ритуальные услуги

смогут только члены саморегулируемых организаций, что позволит вывести из тени недобросовестных участников рынка.

Как отмечают в ФАС, действующий закон содержит много барьеров для входа на рынок похоронных услуг, устанавливает возможность доминирования государственных и муниципальных предприятий.

Поправки направлены на демонополизацию рынка похоронных услуг, разграничение услуг по уходу за кладбищами и ритуальных услуг, а также же установление прозрачности цен на ритуальные услуги.

Для этого вводится требование о размещении в открытом доступе, в том числе на зданиях администраций кладбищ, на сайтах местных администраций и в местных СМИ сведений о членах СРО и ценах на ритуальные услуги. Законопроект кроме прочего предполагает введение государственного контроля на рынке ритуальных услуг, что, собственно, уже сделано.

«Одна из проблем рынка ритуальных услуг в том, что здесь мало кто выполняет установленные стандарты и правила, а на некоторые виды услуг стандартов и вовсе нет, ввиду чего на рынке царит полный беспорядок, – сообщил «Эксперт Online» Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и контроля ФАС. – Мы только можем приветствовать подключение Минстроя к управлению рынком ритуальных услуг, полагая, что он нам будет союзником в деле установления на рынке честной конкуренции. В свою очередь готовы предоставить накопленные материалы и исследования».

Темный мир

Согласно исследованию ФАС от 2008 года, в России на рынке ритуальных услуг работают менее тысячи компаний. При этом в самом прибыльном секторе (городах-миллионерах) из 12 компаний, имеющих свыше 35% всего рынка, 11 являются государственными. Объем рынка составил в 2013 году 44 млрд рублей.

Но общие объемы рынка падают, что видно на примере Москвы и Московской области – этот рынок составляет 20% от общероссийского, в том числе потому. Что здесь расположены многие производства ритуальных товаров.

По данным Профсоюза работников ритуальных компаний, если в 2010 году рынок Москвы и Московской области оценивался в 10 млрд рублей, то в 2013 – уже в 7,8 млрд рублей.

«Рынок сжимается не потому, что меньше люди стали умирать, – пояснил «Эксперт Online» Антон Авдеев, председатель московского городского комитета Профсоюза работников ритуальных служб. – Просто снизился средний чек. Люди стали меньше услуг заказывать.

То есть увеличился спрос на более дешевые ритуальные товары, дополнительные услуги, меньше стали покупать венков и прочее. Это при том, что средние расходы на погребение в России обходятся в 850 долларов, в Германии 8000, в Японии 1300.

В условиях сжатия рынка особенно важно стимулировать конкуренцию, иначе малый бизнес здесь просто вымрет».

Один из методов нечестной конкуренции, который заботит многих участников рынка – это уклонение от уплаты налогов. По данным профсоюза, сейчас до 40% агентов ритуальных компаний не имеют трудовых договоров и не являются юридическими лицами. Следовательно, их услуги обходятся дешевле легальных фирм, что и приводит к нечестной конкуренции.

Участники рынка предлагают выставить нечестной конкуренции барьер за счет создания при муниципальных структурах реестра организаций с указанием сведений обо всех агентах и постоянным обновлением этой информации.

Сопоставление реестра с базами данных от кладбищ и больниц (там ведут учет всех агентов, размещавших заказ или получавших свидетельство о

смерти) позволит выявить тех агентов, которые официально не трудоустроены или не имеют договоров с компанией. Впрочем, в ФАС считают, что это далеко не основная проблема отрасли.

«От налогов здесь уклоняются не больше, чем в других отраслях, – пояснил Тимофей Нижегородцев. – Большинство предприятий здесь малый бизнес и платят по упрощенной схеме налогообложения, поэтому нет им смысла уходить от налогов».

Торговля мертвыми

Другая проблема, которую все стороны признают наиболее острой – это так называемая торговля мертвыми. Врачи и сотрудники полиции продают агентам похоронных компаний информацию об умерших.

«Должностные лица в открытую продают информацию об умерших, информация стоит 15-20 тысяч, которые потом закладывают в стоимость погребения. Бывает, что человек еще в реанимации, А агент уже на пороге стоит», – говорит Павел Уланов.

По словам Антона Авдеева, зачастую в моргах больниц за взятки сидят представители ритуальных компаний, оказавшихся здесь в обход конкурса.

«Главврач имеет право до 20 квадратных метров выделять без тендера, – говорит Антон Авдеев. – Они только формально пишут, что занимают 20 квадратов, но реально используют куда больше, поскольку бальзамирование и другие услуги требуют большую площадь.

При каждом морге есть представители коммерческих структур, сумевшие заинтересовать руководителей больниц.

Почему другие участники рынка не жалуются в правоохранительные органы? Да потому что руководство клиники может смениться и у них появится шанс тоже там оказаться за определенную плату».

ФАС своими поправками к закону предлагает установить запрет на незаконный обмен информации между должностными лицами, которым в силу своей деятельности становится известно о факте смерти. А сотрудникам моргов и вовсе предлагается запретить оказывать ритуальные услуги.

Москва и область требуют особых полномочий

Другая проблема, с которой придется разбираться Михаилу Меню – это попытка властей Москвы и Московской области установить полный контроль над участниками рынка. В Госдуму от депутата Михаила Моисеева поступил законопроект, предполагающий наделение правительства Москвы и Московской области особыми полномочиями в организации похоронного дела.

Речь идет о выдаче разрешений на разные виды ритуальных услуг. В первоначальном варианте предлагалось и вовсе вводить лицензирование ритуальных услуг в Москве и Московской области. Но этот вариант законопроекта вызвал бурное возмущение со стороны предпринимателей, которые не сомневались, что госпредприятия-монополисты начнут методичную «зачистку» рынка.

Предлагалось также ввести лицензионный сбор в 300 тысяч рублей ежегодно.

«Разумеется, всех участников рынка не устроило бы введение лицензирования, поскольку это создает большое поле для коррупции, – говорит заместитель директора ООО «ГП Ритуал» Сергей Смирнов. – Но кто лоббировал этот законопроект, мы не знаем. Получение разрешений тоже может привести к неравноправному подходу, коррупции и затруднит вход на рынок».

Источник: https://expert.ru/2014/05/19/ryinku-ritualnyih-uslug-dobavyat-konkurentsii/

Жалоба в ФАС на ограничение конкуренции

Жалобы на ограничение конкуренции в сфере ритуальных услуг

Здравая конкуренция в любой сфере деятельности приносит только пользу, так как заставляет конкурирующих между собой людей/организации заниматься личным самосовершенствованием и улучшением предлагаемых услуг или товаров.

Но, к большому сожалению, многие бизнесмены, а именно об этой сфере и пойдёт речь, в желании личного обогащения нарушают не только негласные законы ведения бизнеса в рамках честного соперничества, но также и нарушают ряд нормативно-правовых актов, что, соответственно, преследуется по закону.

В настоящей статье речь пойдёт о правовом регулировании подобного соперничества, а также об ограничениях монополистической деятельности и о правилах грамотного и корректного обращения в Федеральную антимонопольную службу.

Как подготовить жалобу в ФАС при ограничении конкуренции.

Общие понятия

Итак, что же такое конкуренция. Для получения ответа на этот вопрос следует обратиться к положениям пункта 7 статьи 4 Федерального Закона № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В нём говорится, что под данным термином подразумевается правомерное соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В определении приведены такие термины как: «хозяйствующий субъект» и «товарный рынок», которые будут встречаться и далее, поэтому стоит пояснить и их.

Под хозяйствующим субъектом понимается любая организационно правовая форма, направленная на получение определённого дохода со своей деятельности, в том числе и физические лица, не относящиеся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но осуществляющие свою доходную деятельность на законных основаниях.

Товарный рынок – это сфера обращения, в границах которой реализована возможность приобрести товар. Эта сфера обширна, в связи с этим её нельзя сузить до определённой площадки, более понятные для граждан в виде розничных площадок или оптовых складов. По сути, товарный рынок объединяет в целом объекты экономики, которые подразумевают возможность реализации отношений продавец – покупатель.

Этим же Федеральным Законом, а именно ст. 4 п. 17 предоставляется перечень признаков, характеризующих ограничение конкуренции, к ним относятся:

  • изменение цен в большую или меньшую сторону без необходимости, связанное с изменениями общих условий товарооборота на рынке;
  • создание условий по ограничению возможности появления новых хозяйствующих субъектов;
  • заключение соглашений между субъектами на монопольно высокую или низкую стоимость товаров.

Перечень не исчерпывающий, так как рассматриваемое определение обширное и может включать в себя множество форм реализации ограничений по ведению честного бизнеса в рамках правового поля.

Монополистическая деятельность

Наверняка многим известна игра под названием «Монополия», главной целью которой является выкуп всех предприятий/организаций на карте.

Существует огромное количество разновидностей этой игры, но главный смысл остаётся единым – это полное превосходство или же монополия по отношению ко всем другим игрокам.

Монополистическая деятельность, по своей сути, практически идентична этой игре, так как подразумевает под собой осуществление действий, направленность которых заключается в устранении, недопущении или ограничении конкуренции.

Выделяют три вида монополистической деятельности:

  1. Договорная/коллективная конкуренция предполагает соглашение между субъектами, непосредственно не имеющими фактического соперничества, на монополию на рынке. К примеру, два субъекта – 1-ый занимает ключевую долю на рынке, 2-ой является поставщиком для первого субъекта. Такое соглашение получило название «вертикальное».
  2. Индивидуальная конкуренция – это злоупотребление организацией, выпускающей определённые виды товара, своим господствующим положением на рынке.
  3. Внедоговорная конкуренция обуславливается заключением договора/соглашения без фиксации его на бумаге.

Статья и ответственность

Принимая во внимание всё вышеописанное, следует перейти непосредственно к основной составляющей настоящей статьи, а именно к установленной ответственности за ограничение конкуренции. В рамках Уголовного кодекса РФ выделена статья под номером 178. Последнюю редакцию положения статьи приобрели в 2015 году и сейчас выглядят следующим образом:

  1. Ограничение конкуренции путём заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещённого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, наказываются штрафом в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до одного года либо без такового.

Итак, что такое соглашение, в том числе и вертикальное, и в чём оно может заключаться, было рассмотрено выше, поэтому стоит отдельно разобрать понятие «картель». Картель в соответствии с 11 ФЗ № 135 – это соглашение, приводящее к:

  • отказу от заключения договоров между заказчиком и поставщиком;
  • уменьшению или полному прекращению производства товаров;
  • делёжке товарного рынка на территориальные субъекты, на зоны, зависящие от объёмов купли-продажи или предлагаемого ассортимента;
  • контролю цен на торгах.

В части 1 установлено два вида последствий: 1-ый – это крупный ущерб, 2-ой – это доход в крупном размере. В соответствии с примечанием законодателя к 178 УК РФ, крупным ущербом признаётся сумма от 10 млн. рублей до 30 млн. рублей, а доходом в крупном размере – сумма от 50 млн. рублей до 250 млн. рублей.

  1. Те же деяния:
    • совершённые лицом с использованием своего служебного положения;
    • сопряжённые с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;
    • причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, –

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от одного года до трёх лет или без такового.

Начиная с части 2, статья 178 УК РФ раскрывает квалифицирующие признаки, отягощающие вину обвиняемых лиц и существенно добавляющих в тяжести окончательного наказания.

Если с пунктом «а» всё максимально понятно, то пункт «б» включает в себя несколько интересных моментов. Как видно, рассматриваемое преступление может сопровождаться фактическим повреждением или уничтожением чужого имущества, или выглядеть в форме угрозы применения данных незаконных мер, но они не должны быть в форме вымогательства.

Например: Организация «N» крайне остро конкурировала с организацией «A» и существенно проигрывала в этом соперничестве. Понимая, что ситуация во многом безвыходная, руководство организации «N» решилось на крайние преступные меры – уничтожить склад с продукцией «A», дабы убрать соперника с рынка и успеть закрепиться на ведущей роли на время восстановления работы «А».

Из примера видно, что уничтожение имущества носило только сопернический характер, без выдвижения требованием организацией «N» к своему сопернику в виде того, что если последняя не уйдёт с товарного рынка, то их имущество будет уничтожено.

Возможно, пример грубый, но в достаточной степени поясняет суть пункта «б». Как и с определением крупного ущерба и дохода, установлены разграничения в диапазоне сумм, это же относится и к определению особо крупного ущерба или дохода – 1-ый – это превышение пределов суммы в 30 млн.

рублей, 2-ой – в превышении границ в 250 млн. рублей.

  1. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершённые с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от одного года до трёх лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от одного года до трёх лет.

Конечно же, принимая во внимание колоссальные денежные средства, оборот которых характерен для сферы бизнеса, неудивительно, что рассматриваемое преступление может сопровождаться применением насилия или же угрозой его применения.

Следует понимать, что диспозиция части 3 статьи 178 УК РФ охватывает в целом причинение или угрозу причинения насилия. И если результатом этих действий стал лёгкий и/или средней вред здоровью человека, то дополнительной квалификации по статьям 112 и 115 не требуется, но это не относится к последствиям в виде тяжкого вреда или причинения смерти по неосторожности.

Жалоба в ФАС

ФАС — это Федеральная антимонопольная служба, выступающая в роли органа исполнительной власти по контролю соблюдения установленных положений антимонопольного законодательства.

 Сфера деятельности этого органа достаточно обширна и, конечно же, рассмотреть все имеющиеся нюансы в рамках настоящей статьи просто невозможно.

Для пояснения и в качестве примера следует коснуться такой сферы деятельности, как реализация государственных и коммерческих аукционов, которых в настоящее время проходит огромное количество, и ежедневные обороты достигают сотни миллионов.

Если кто-то заподозрил, что его права, рассмотренные в рамках данной темы, нарушаются, то его абсолютное законное право обратиться в территориальный орган ФАС для защиты своих прав и интересов и проверки правомерности действий заказчика или непосредственных участников отдельно взятого аукциона. Но, конечно же, необходимо понимать, что простых домыслов и предположений для обоснованности обращения просто недостаточно. Поэтому для начала следует обратиться к специалистам для проверки действительности своих подозрений и дальнейшего юридического сопровождения.

Сама жалоба оформляется в соответствии с действующими стандартами и рекомендациями, которые выглядят следующим образом (на основе отказного решения аукционной комиссии, а бланк и образцы можно найти на официальных сайтах территориальных органов ФАС):

  1. Шапка. Здесь указываются реквизиты территориального органа, а также реквизиты отправителя. Ниже требуется указать номер аукциона, ставшего предметом споров.
  2. Основная часть. Соответственно, в основной части указывается непосредственная причина обращения в Федеральную антимонопольную службу, приводится мотивационная составляющая, озвученная аукционной комиссией и обязательно нужно указать ссылки на нормативно-правовые акты.
  3. Приложение. Здесь нужно написать перечень дополнительных документов, прилагаемых к жалобе (копия согласия по первой части заявки, копия протоколов рассмотрения второй части и копия протоколов подведения итогов аукциона и прочее).
  4. В конце нужно заверить жалобу личной подписью и оттиском печати с указанием даты составления.

Жалоба отправляется оригиналом на почтовый адрес территориального органа ФАС, где зарегистрирован заказчик, действия которого и подлежат рассмотрению.

Заключение

В заключение стоит ещё раз отметить сложность рассматриваемой темы. Товарный рынок, определение которого было предоставлено выше, объединяет в себе огромное количество различных областей, которые создают ещё больше видов отношений между хозяйствующими субъектами и гражданами.

Источник: https://ugolovnyiexpert.ru/ekonomika/ogranichenie-konkurentsii-zhaloba-v-fas-statya-uk-rf.html

Конкуренцию в ритуальной сфере — на законную основу

Жалобы на ограничение конкуренции в сфере ритуальных услуг

Предисловие редакции журнала «Похоронный дом»

Похоронный портал благодарит Минрегионразвития РФ за разъяснения, касающиеся поведения и действий властей по регулированию похоронного рынка.

Не секрет, в условиях отсутствия прямых указаний из Москвы многие муниципальные чиновники, не желающие глубоко вникать в проблемы и задачи похоронки, действовали во вред рынку, в угоду одной, так называемой, специализированной службы, предоставляя ей избранный статус с многочисленными льготами.

  Недавнее разъяснительное письмо Федеральной антимонопольной службы, которое было направлено во все субъекты РФ сразу же после парламентских слушаний (март 2007), наконец, расставило все точки над «i»: специализированная служба — это обязательство исполнять гарантированный перечень и ничего более, никаких привилегий!

  В редакции журнала немало жалоб с мест о незаконных, тенденциозных действиях властей. Понятно, что часть муниципальных чиновников, которые «творят» беззаконие на местах, получив разъяснения из Минрегионразвития, вряд ли будут действовать вопреки своим интересам и, скорее всего, положат этот важный документ под сукно.

  Разъяснения заместителя министра регионального развития Российской Федерации Юрия Павловича Тартышова крайне своевременны. Чтобы текст этого министерского письма получил широкую огласку, дошел до каждого похоронщика, редакция попросила его прокомментировать послание по краеугольным вопросам похоронного дела.

  Надеемся, публикуемый материал поможет многим похоронным фирмам в их борьбе за равные права на рынке, что, собственно, и является главной задачей муниципалистов — обеспечить равные права всем субъектам похоронного рынка в их деятельности по предоставлению гражданам доступных качественных похоронных услуг.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
127994, Российская Федерация, город Москва, ГСП-4, Садовая-Самотечная улица, дом 10/23, строение IТел. 694-35-55; факс 699-38-41

23.07.2007 г. № 14741-ЮТ/07

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

  Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями по вопросам деятельности организаций на рынке ритуальных услуг в пределах своей компетенции считает необходимым дать следующие разъяснения.

  Имеющаяся в Минрегионе России информация об исполнении норм Федерального закона от 12 января 1996 г.

№ 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении и похоронном деле) свидетельствует, что исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при организации похоронного дела повсеместно допускают нарушения его требований.

Принимают акты и совершают действия, ограничивающие самостоятельность хозяйствующих субъектов, необоснованно предоставляя муниципальным унитарным предприятиям (специализированным службам по вопросам похоронного дела) полномочия и льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке оказания ритуальных услуг.

  В статье 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлен запрет совершения хозяйствующими субъектами (группой лиц) любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе действий, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (недобросовестная конкуренция).

  Таким образом, действия специализированных служб в отношении конкретных хозяйствующих субъектов, также оказывающих ритуальные услуги, направленные на приобретение необоснованных преимуществ, совершение недобросовестных действий, которые имеют или могут иметь указанные в статье 14 Закона о защите конкуренции последствия, квалифицируются как несоответствующие требованиям указанной статьи.

  Вместе с тем действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, могут быть квалифицированы как нарушающие требования статьи 15 Закона о защите конкуренции, а в случае заключения указанными органами соглашений (осуществления согласованных действий) между собой или хозяйствующими субъектами — как нарушение требования статьи 16 Закона о защите конкуренции.

  Статьей 25 Закона о погребении и похоронном деле закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут получать ритуальные услуги (в том числе и услуги погребения) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у граждан отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги.

  Согласно статье 1 Закона о погребении и похоронном деле, погребение умершего гарантируется с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников.

В соответствии со статьями 6 и 9 Закона о погребении и похоронном деле, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела только в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.

  Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения (в том числе путем предания умершего земле) лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.

  Статьями 1 и 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

  Органы местного самоуправления, специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе обязывать (понуждать) приобретать услуги, в том числе входящие в предусмотренный Законом о погребении и похоронном деле гарантированный перечень услуг по погребению, поскольку такое понуждение прямо противоречит гражданскому законодательству.

  Статьей 26 Закона о погребении и похоронном деле определено, что финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Финансовое обеспечение кладбищ, находящихся в ведении органов местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований.

  В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

  В связи с изложенным муниципальные унитарные предприятия (специализированные службы по вопросам похоронного дела) не правомочны самостоятельно устанавливать цены и тарифы на оказываемые ими ритуальные услуги.

  Кроме этого, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, ритуальные услуги относятся к бытовым услугам и конечными их потребителями являются граждане, которые в целях получения тех или иных бытовых услуг заключают договоры бытового подряда.

  В соответствии со статьями 426 и 730 Гражданского кодекса Российской Федерации договоры бытового подряда являются публичными и цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.
Федеральный закон от 9 апреля 2007 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» значительно ужесточил наказания за нарушения антимонопольного законодательства.

  Вступившим в силу Законом за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий предусмотрено наложение административного штрафа:— на должностных лиц в размере от 17 до 20 тысяч рублей либо дисквалификация на срок до 3-х лет;

— на юридических лиц от 1 до 15% размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

  За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений, согласованных действий, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, о прекращении недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам), о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о прекращении недобросовестной конкуренции в зависимости от конкретного состава административного правонарушения предусматривается наложение административных штрафов:

— на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей либо дисквалификация на срок до 3-х лет;
— на юридических лиц в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

  Столь жесткие санкции принятого Закона, могущие повлечь дополнительные расходы бюджетов — бюджетной системы Российской Федерации, а также унитарных предприятий, созданных органами государственной власти или органами местного самоуправления, дисквалификацию должностных лиц, требуют неукоснительного исполнения Закона о защите конкуренции в управленческой и хозяйственной деятельности.

  Исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принять меры разъяснительного, профилактического и контрольного характера по недопущению нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам погребения и похоронного дела и антимонопольного законодательства, в частности, в сфере похоронного дела в Российской Федерации.

Источник: http://xn--61-6kcl0a3att.xn--p1ai/konkurenciyu-v-ritualnoj-sfere-na-zakonnuyu-osnovu/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: