Зарплата за ставку учителям 2021 сентябрь в чечне

Содержание
  1. Окладно выходит: базовые ставки для педагогов хотят увеличить вдвое
  2. Чтобы не «играли»
  3. Новая старая идея
  4. На сколько повысят зарплату учителей с 1 сентября 2021 г
  5. Будет ли повышение на федеральном уровне
  6. Рост выплат на региональном уровне
  7. Было ли повышение учителям в 2021 году
  8. Зарплата за ставку учителям 2021 сентябрь в чечне
  9. Сохраните это себе, чтобы не потерять:
  10. Отличия оплаты труда педагогических работников на основе ставок заработной платы от оплаты труда по должностным окладам
  11. Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования
  12. Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2021 году
  13. Коэффициенты по категориям учителей
  14. Зарплата учителей за 2021 год: тенденции и прогнозы
  15. Общая картина: положительная динамика по сравнению с 2021 годом и отрицательная во втором полугодии
  16. В чем причины?
  17. Ставка учителя на 2021 год в РФ
  18. Учитель – профессия или призвание?
  19. Какие изменения готовит правительство?
  20. Какой будет индексация?
  21. Что в Минобразования говорят о сокращениях?

Окладно выходит: базовые ставки для педагогов хотят увеличить вдвое

Зарплата за ставку учителям 2021 сентябрь в чечне

Российским учителям предлагают почти вдвое — с 30% до 70% от общего размера зарплаты — увеличить базовый оклад. Об этом «Известиям» сообщили в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

Накануне верхняя палата парламента поддержала обращение к кабмину об установлении единого порядка оплаты труда педагогов. 22 января идею внедрения подобной системы на встрече со студентами в центре «Сириус» поддержал Владимир Путин.

Однако в профессиональном сообществе считают, что оплата труда педагогов должна рассчитываться иначе и не должна быть меньше двойного размера МРОТа.

Чтобы не «играли»

Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

— Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами. Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков.

Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа.

Парламентарии призвали кабмин проработать вопрос об установлении единой системы оплаты труда педагогов.

— В системе должны быть пересмотрены подходы к стимулирующим выплатам. Этот комплекс мер поможет обеспечить достойную заработную плату для наших педагогов, — считает Лилия Гумерова.

Несмотря на то что сегодня средняя по стране зарплата учителя составляет около 40 тыс. рублей, разрыв в уровнях окладов в регионах «все-таки существенный», отметила она.

Зачастую цели майских указов достигаются не за счет повышения окладов, а с помощью увеличения нагрузок на учителя. Такое мнение «Известиям» высказал зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

— Наше обращение к правительству свелось к двум факторам. С одной стороны, единая система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации. С другой — на федеральном уровне нужны гарантии минимальной оплаты труда за норму часов педагогической работы, — отметил он.

В правительстве в ответ на запрос «Известий» сообщили, что рассмотрят обращение Совета Федерации, когда оно поступит.

15 января в своем послании Федеральному собранию президент призвал строго соблюдать все параметры уровня зарплат учителей, заданные в майских указах.

Глава государства отметил, что «речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо».

22 января на встрече со студентами в общеобразовательном центре «Сириус» в Сочи Владимир Путин поддержал создание единой системы оплаты труда в образовании.

— Потом, чуть позднее (сейчас скажу очень аккуратно, чтобы не пугать Татьяну Алексеевну [Голикову]), нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно, — заявил президент.

Новая старая идея

Единая для всех педагогов минимальная ставка должна составлять не меньше двух МРОТов, заявил «Известиям» сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Раньше правительство такие инициативы не поддерживало. Но, возможно, новый кабмин готов прислушиваться к мнению учителей, — отметил эксперт.

В декабре «Известия» узнали, что в Совфеде обсуждают установление единой отраслевой системы оплаты труда в образовании, чтобы исключить «нерациональную дифференциацию в вознаграждении воспитателей и учителей». В некоторых субъектах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза.

Заработок учителей должен определяться количеством часов аудиторной нагрузки, уровнем образовательной программы и профессионально квалификацией педагога, считает сенатор Виктор Смирнов.

Однако при этом не должна исчезнуть и система стимулирующих выплат. Инициатива также нашла поддержку у председателя комитета СФ по социальной политике Валерия Рязанского.

Оплата труда, по его словам, может зависеть только от региональной и географической специфики.

Согласно официальной статистике, средняя зарплата учителя общеобразовательной организации за январь–сентябрь 2021 года составила 40 337 рублей: самая высокая была зафиксирована на Чукотке (99 тыс. рублей), а самая низкая — в Северной Осетии (21,9 тыс. рублей).

Источник: https://iz.ru/967574/liubov-lezhneva/okladno-vykhodit-bazovye-stavki-dlia-pedagogov-khotiat-uvelichit-vdvoe

На сколько повысят зарплату учителей с 1 сентября 2021 г

Зарплата за ставку учителям 2021 сентябрь в чечне

Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 14 августа 2021. Время чтения 6 мин.

Средняя зарплата учителей за 2021 год повысилась на 16% и достигла уровня 42 226 руб. Повышение выплат к началу учебного года запланировано на региональном уровне, что позволит удержать показатели не ниже 100% среднего дохода в субъектах.

По данным Росстата, по итогам первого полугодия средняя заработная плата учителей составила 42 226 руб., в том числе в федеральных учебных заведениях – 73 900 руб., в региональных – 60 466 руб., а в муниципальных – 37 876 руб.

При этом минимальный уровень дохода наблюдался в:

  • Республике Дагестан – 22 474 руб.;
  • Чеченской Республике – 22 564 руб.;
  • Республике Мордовия – 23 306 руб.

Самые высокие зарплаты получали педагоги:

  • Ямало-Ненецкого АО –113 826 руб.;
  • Ненецкого АО – 101 681 руб.;
  • Чукотского АО – 92 797 руб.;
  • Магаданской обл. – 85 795 руб.;
  • г. Москвы – 83 679 руб.

Рис. 1. Усредненные данные

Несмотря на рост показателей и практически 100% выполнение «майских» Указов 2012 года, более 60% российских преподавателей, по данным исследования РАНХиГС, недовольны своей зарплатой, а 24% считают, что профессия не является перспективной для молодежи. Практически 50% сотрудников школ вынуждены подрабатывать.

Справка! Согласно Указам, подписанным в мае 2012 г., зарплаты воспитателей и школьных учителей должны были вырасти до 100% среднего дохода по региону до 2013 г., а преподавателей ВУЗов – до 200% к 2021 г.

Для сохранения установленного законодательно отношения средней зарплаты педагогических работников к среднемесячному региональному доходу в размере более 100% власти будут вынуждены ее корректировать.

По предварительной оценке Росстата, во втором полугодии 2021 года рост зарплат заметно снизится и в общей картине не будет превышать 5–9%. То есть, в сентябре общие показатели составят ориентировочно 44 330–46 000 руб.

Материал в тему: Карта МИР от Сбербанка для зачисления зарплат бюджетников.

Будет ли повышение на федеральном уровне

Задачи, поставленные президентом в мае 2012 года, которые обязывали обеспечить рост зарплат бюджетников, прежде всего, учителей, воспитателей дошкольного образования, преподавателей ВУЗов, до 100 или 200% среднего дохода, была в своем большинстве выполнена.

Примечание! На начало 2021 г. свои надбавки так и не получили педагогические работники дошкольного, дополнительного и высшего профессионального образования.

2 марта Ольга Голодец, Вице-премьер, сообщила, что «практически везде» показатель по росту зарплат бюджетников выполнен.

Рис. 2. Как сохранить доход

Новой целью стала задача сохранения достигнутого результата на протяжении 2021-2021 гг. То есть, «майские Указы» 2012 г. были продлены до конца десятилетия.

В новом майском Указе о развитии России до 2024 года, как сообщает РБК, ни слова не говорится о повышении оплаты труда педагогов. Но здесь же президент страны заостряет внимание на необходимости обеспечения стабильного роста доходов граждан выше уровня инфляции так же, как и пенсионных выплат.

Основные направления развития на ближайшие 6 лет Правительство должно утвердить до 1 октября 2021 года, по информации ТАСС. Поэтому существенных изменений и решений в части повышения выплат учителям к 1 сентября на федеральном уровне не предвидится.

Министерство образования и науки с целью «дальнейшего повышения социального статуса российского учителя» планирует вынести на рассмотрение два варианта повышения выплат:

  1. Ежегодно с 2021 по 2024 гг. на 10%, что позволит достичь регионального уровня в 160%, то есть оплата педагогическим работникам повысится с 37 800 руб. до 76 500 руб. к 2024 г.
  2. Изменения зарплаты коснутся исключительно учителей – рост составит почти до 59 000 руб. в 2021 г.

Кроме этого, лучшие педагоги за достижения в профессиональной деятельности уже в конце 2021 г. смогут получить по 200 000 руб. премии, которая будет распределяться по итогам открытого конкурса.

Распространяемые же в сети последние новости о росте зарплаты учителей с 1 сентября 2021 г. на 10% – начальному звену и 24% – старшему к началу нового учебного года не подтверждены ни одним официальным источником.

Рост выплат на региональном уровне

Выравнивание зарплат по регионам – один из самых актуальных вопросов. К сожалению, Минобрнауки не имеет права влиять на зарплатную политику на местах.

Но именно на регионы ложатся основные расходы по выплате окладов учителям, а привязка оплаты к среднему уровню доходов определяет и средние показатели.

Поэтому если и будет повышение выплат к 1 сентября, то только в связи с ростом доходов в регионе или по инициативе местных властей.

Узнайте, от чего зависит размер пенсии по старости.

Так, власти Московской области планируют повышение зарплаты учителям с сентября 2021 года почти на 15%, благодаря устойчивому развитию региона. Такую информацию сообщил ТАСС Андрей Воробьев – губернатор области. Кроме этого, прибавку в 5 000 руб. получат молодые специалисты и классные руководители.

Рис. 3. Льготы молодым специалистам

Руководство Кировской области 29 июня озвучило, что размер базового оклада будет поднят с начала года до 11 163 руб. – уровня МРОТ по региону.

В Санкт-Петербурге планируют увеличить оплату сначала года с 23 537 руб. до 27 387 руб. или в среднем на 4 000 руб.

Кроме этого, региональные власти предоставляют педагогам льготы в виде компенсации 50% проезда, ежемесячные выплаты для покупки литературы и пр.

Поэтому размер надбавки и перечень льгот, другие социальные меры поддержки, которые получат педагоги, будут зависеть от решения руководства конкретного региона.

Было ли повышение учителям в 2021 году

Согласно данных Росстата, на протяжении 2021 года рост выплат педагогическим работникам наблюдался не во всех регионах. А в некоторых субъектах произошло уменьшение зарплат.

Таблица 1. Начисления по регионам в 2021 г. Источник: Росстат

Субъект2021 г., руб.Январь 2021 г., руб.Рост на начало года, %Июнь 2021 г.Рост за I полугодие, %
Центральный федеральный округ46 22848 285104,4553 767111,35
г. Москва75 78380 646106,4283 679103,76
Северо-Западный федеральный округ40 27442 033104,3746 499110,63
Южный федеральный округ26 79927 039100,9033 149122,60
Северо-Кавказский федеральный округ21 24821 595101,6324 439113,17
Приволжский федеральный округ26 71627 812104,1031 889114,66
Уральский федеральный округ40 07640 855101,9451 695126,53
Сибирский федеральный округ30 30431 880105,2039 050122,49
Дальневосточный федеральный округ47 19849 089104,0161 759125,81
Российская Федерация34 92136 265103,8542 226116,44

Согласно статистическим данным, показатель в среднем по России на начало текущего года вырос на 3,85%, а за первое полугодие – на 16,44%.

Однако такая закономерность наблюдалась не во всех регионах. Например, в Белгородской, Новгородской областях, а также Чукотском АО выплаты за I полугодие остались без изменений, а в Пензенской области и республике Мордовия и вовсе частично снизились.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/zarplata-uchiteley/

Зарплата за ставку учителям 2021 сентябрь в чечне

Зарплата за ставку учителям 2021 сентябрь в чечне

Зарплата за ставку учителям 2021 сентябрь в чечне

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Управление качеством образования через оценку эффективности труда педагога

(важно)

Оценка деятельности педагогов с помощью коллективного редактирования оценочного листа

(с примерами рассчетов)

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2021 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.

Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится.

При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

Отличия оплаты труда педагогических работников на основе ставок заработной платы от оплаты труда по должностным окладам

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2021-2021 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2021 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим.

https://www.youtube.com/watch?v=t1OZVOKMdRs

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2021 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице.

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда

Компоненты заработной платы педагога Пояснения Базовый оклад Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж) Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов.

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2021 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2021 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере.
  2. Информационная сводка МРОТ по регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2021 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более).
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2021 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2021 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов.
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат.
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ.
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада.

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2021 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ.

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2021 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления.

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки.
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума.

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент.

Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности.

С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах.

Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю.

Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей.

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.

Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.

Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Источник: https://advocate-general.com/zarplata-za-stavku-uchitelyam-2021-sentyabr-v-chechne

Зарплата учителей за 2021 год: тенденции и прогнозы

Зарплата за ставку учителям 2021 сентябрь в чечне

В начале этого года начали поступать тревожные сообщения о задержкахзаработнойплаты учителей – в Новокузнецке, Хакасии, в Северной Осетии.

В Общероссийском Профсоюзе образования ведется еженедельный мониторинг зарплаты по всем категориям педагогических работников, осуществляемый по информации, поступающей из региональных организаций профсоюза. Поэтому мы сразу обратились туда для выяснения ситуации с проблемными регионами.

Что касается Новокузнецка, выяснилось, что задержка там на один день произошла в связи с обновлением программы по кассовому обслуживанию бюджетных организаций города. Аванс за январь педагоги Новокузнецка получили 14 января.

В Хакасии аванс педагогам был выплачен 21 декабря 2021 года в размере 60% от общей суммы заработной платы. Окончательный расчет был осуществлен 15–16 января 2021 года.

Недовольство учителей могло возникнуть из-за того, что многие надеялись получить всю зарплату за декабрь до нового года.

Как сообщили в Общероссийском Профсоюзе образования, выплаты заработной платы осуществляются в соответствии с коллективными договорами между администрацией школы и профсоюзной организацией, трудовыми договорами, в которых должны быть прописаны в том числе и все условия выплат зарплаты.

Поэтому если даты выплат заработной платы в полном объеме за отработанный месяц приходятся на послепраздничные дни в январе, то нарушения закона в данном случае нет.

В Республике Северная Осетия была допущена задержка выплаты заработной платы работникам государственных и муниципальных образовательных организаций в декабре 2021 года и январе 2021 года.

Работники государственных и муниципальных образовательных организаций в декабре 2021 года получили аванс в размере 30% от заработной платы только 20 декабря, а полный расчет заработной платы за декабрь 2021 года был осуществлен только 21–22 января 2021 года. За январь 2021 года аванс выплачен только 24 января 2021 года.

В целом, как отмечают в профсоюзе, по стране существенных задержекзарплат не наблюдается, а если они есть, то не превышают нескольких дней.

Хотя и в этом случае беспокойство учителей оправданно: все хотят получить свои деньги вовремя.

Относительное благополучие обеспечивается благодаря постоянному вниманию к этому вопросу со стороны профсоюза и обсуждению этого вопроса с региональными органами власти и работодателями.

Общая картина: положительная динамика по сравнению с 2021 годом и отрицательная во втором полугодии

Теперь о ситуации с заработной платой учителей с января по сентябрь 2021 года. Это на сегодняшний день последние данные Росстата, по ним еще сложно судить о выполнении указов президента Российской Федерации от 2012 года за 2021 год, данные за прошедший год будут опубликованы Росстатом лишь в середине апреля текущего года.

Средняя заработная плата учителей за периодсянваря по сентябрь 2021 года составила 36 817 рублей. По отношению к аналогичному периоду 2021 годав среднем по Россий­ской Феде­рации она уве­личилась на 3330 рублей, или на 9,9% (январь-сен­тябрь2021 года – 33 487 рублей).

Увеличение средней заработной платы отмечено в 82 субъектах РФ от менее 0,1% или 9 рублей (Республика Ингушетия) до 28% или 22 915 рублей (г. Москва).

В 19 субъектах РФ отмечен незначительный (5% и менее) прирост средней заработнойплаты.

Значимое увеличение (на 15% и более) зафиксировано в 6 субъектах РФ: Hенецкий автономный округ – 15,4%, Псковская область – 15,7%, Рес­публика Саха (Якутия) – 15,7%, Республика Алтай – 16,4%, Кемеровская об­ласть – 16,4%, г. Москва – 28,0%.

Сокращение средней заработной платы отмечено в 3 субъектах РФ от 0,1%, или 44 рублей (Челябинская область) до 3%, или 889 рублей (г. Сева­сто­поль).

Однако если сравнивать зарплату в первом и втором полугодиях 2021 года за период с января по сентябрь, то мы увидим отрицательную динамику по отношению к первому полугодию.

Так, если в первом полугодии 2021 года средняя заработная плата учителей достигла 41 698 рублей, то в сентябре она со­кратилась на 4881 рубль, или на 11,7%.

Сокращение средней заработной платы отмечено в 77 субъектах РФ – от 0,1% (Республика Мордовия) до 24,3% (Мурманская об­ласть).

В абсолютном выражении сокращение в разрезе субъектов РФ составило от 19 рублей (Республика Мордовия) до 25 558 рублей (Ненецкий автономный округ).

В 6 субъектах РФ отмечено незначительное (5% и менее) сокращение средней заработной платы: Республика Мордовия – 0,1%, Республика Баш­кортостан – 0,2%, Алтайский край – 2,2%, Костромская область – 2,5%, Саха­линская область – 4,4%, Республика Коми – 4,7%.

Значимое сокращение (на 15% и более) зафиксировано в 57 субъектах РФ.

Увеличение средней заработной платы отмечено лишь в 8 субъектах РФ – от 0,2%, или 59 рублей (Белгородская область) до 11,1% или 10 477 рублей (г. Мо­сква).

В 7 субъектах РФ наблюдается незначительный (5% и менее) прирост сред­ней заработной платы: Белгородская область – 0,2%, г. Санкт-Петербург – 0,3%, Чеченская Республика – 0,4%, Новгородская область – 0,8%, Ленин­градская область – 1,4%, Пензенская область – 2,6%, Чукотский автономный округ – 3,6%.

Cредняя зарплата других категорий педагогических работников претерпела те же изменения, что и у школьных учителей: то есть с января по сентябрь 2021 года она имела положительную динамику по отношению к аналогичному периоду 2021 года, но во втором полугодии 2021 года несколько сократилась по отношению к первому.

Кроме того, зарплаты педагогов, работающих в дошкольных организациях и в учреждениях дополнительного образования, еще отстают от учительских и не достигают целевых показателей и составляют 91,6% по «дошкольникам» и 95,3% по дополнительному образованию.

Так, средняя зарплата педагогических работников детских садов с января по сентябрь 2021 года в среднем по стране составила 30 820 рублей, педагогов дополнительного образования – за тот же период 35 082 рубля, зарплата учителей – 36 817 рублей.

В частности, по педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций целевые показатели не достигнуты в 47 субъектах РФ, из которых в 5 отклонение от целевого значения показателя превышает 5%, по педагогическим работникам организаций дополнительного образования детей – в 41 субъекте, из которых в 1 отклонение от целевого значения показателя превышает 5%.

Зато по педагогическим работникам общеобразовательных организаций целевые показатели даже несколько перевыполнены (100,9% из 100%), а по преподавателям вузов – в 2,1 раза.

В чем причины?

В Общероссийском Профсоюзе образования обратили внимание на то, что фактические размеры среднемесячной заработной платы педагогических работников в первых кварталах года не всегда достигают величин целевых показателей, установленных для данного года, поскольку администрации субъекта РФ трудно сделать точный прогноз изменений среднемесячной заработной платы по экономике региона на год вперед. Немаловажная ремарка: с 2015 года изменился порядок расчета среднемесячной зарплаты по экономике – в этот показатель стали включать доходы наемных работников у индивидуальных предпринимателей, поэтому изменилось и наименование целевого показателя: это уже не средняя зарплата по экономике региона, а среднемесячный доход от трудовой деятельности. И расчет этого показателя усложнился.

В последующем – в течение года – идет корректировка заработной платы учителей и других педагогических работников с учетом изменений размеров целевых показателей по региону – за 9 месяцев и за год.

Для того чтобы довести зарплаты педагогов до целевых показателей, им по итогам года нередко выплачиваются премии.

По итогам 2021 года будут хорошие результаты по зарплате учителей, а в 2021-м могут возникнуть проблемы.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2021/1/31/economics/6016-zarplata_uchiteley_za_2021_god_tendentsii_i_prognozy

Ставка учителя на 2021 год в РФ

Зарплата за ставку учителям 2021 сентябрь в чечне

В современное время назвать уровень государственного финансирования российской системы образования сегодня ни у кого не получится, поэтому в том, что представители общеобразовательной системы активно интересуются тем, будет ли повышение зарплаты учителям в 2021 году, нет ничего особо удивительного. Эксперты считают, что представители данной профессии и до кризиса зарабатывали не слишком много, а при нынешнем уровень цен на продукты и жилищно-коммунальные услуги уровень их материального довольствия вообще находиться на крайне низком уровне.

Учитель – профессия или призвание?

В современнее время преподавательская деятельность не является настолько популярной, насколько она была раньше.

Раньше слово учитель (преподаватель или наставник) звучало гордо, ведь представитель данной профессии давал человеку новые знания и помогал ему изучать мир.

Оплата за подобный труд была соответствующая, а сегодня относительно высокими доходами могут похвастаться лишь преподаватели ВУЗов, однако у них должно быть соответствующе звание – профессор или академик, например, потому что именно за это власти РФ начисляют надбавки.

Официальное увеличение окладов учителей в России, последние новости о котором волнуют сегодня практически каждого россиянина, просто необходимо, потому что ситуация с этими представителями Минобразования РФ выглядит сегодня не особенно хорошо.

В среднем педагоги зарабатывают около 20 000 рублей за месяц, и это в лучшем случае, потому что на такой уровень доходов могут рассчитывать только жители крупных городов, а в остальных регионах страны ситуация выглядит еще более печальным образом, хотя обязанности педагогических работников крайне важны.

Нужно сказать о том, что профессия учителя является самым настоящим призванием, поэтому освоить ее и, что немаловажно, работать впоследствии по специальности, сможет далеко не каждый человек.

Во-первых, человек, который решиться на осваивание данной профессии, должен иметь крепкую нервную систему, потому что не все дети легко поддаются обучению, а значит некоторым из них приходиться объяснять одну и ту же информацию два раза.

Во-вторых, человек должен уметь нестандартно мыслить и иметь способности к рефлексии, и это уже не говоря о том, что приходиться постоянно совершенствоваться в знаниях и регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Вопрос о том, что будет с зарплатой учителя, совершенно заслуженно волнует россиян, потому что при таком уровне профессиональных обязанностей размер зарплат у них совсем низкий, следовательно, ситуация требует радикальных изменений.

Какие изменения готовит правительство?

На основании всей вышеперечисленной информации несложно прийти к выводу о том, что увеличение зарплаты учителям необходимо, и власти не остаются в стороне от данной проблемы.

Недавно правительство опубликовало информацию о том, что зарплаты педагогических работников будут расти, но происходить это будет по системе «эффективных» окладов труда, при этом базовая часть оклада составит 70%, а стимулирующие выплаты будут занимать 30%.

Иными словами, каждый педагог может самостоятельно оказывать влияние на размер своей заработной платы, потому что чем больше человек будет работать, тем большим будет размер его премии. Однако работать необходимо будет не только много, а еще и качественно, потому что качеству будет уделяться особенное внимание при оценке качества эффективности работы.

Дополнительно нужно сказать еще и о том, что прибавка к зарплате учителям в 2021 году в России будет неодинаковой, потому власти планируют ввести градации учительских должностей, ведь теперь будут введены такие позиции, как старший и ведущий учитель.

Новые должности будут облагаться соответствующими требованиями к квалификации труда, а занимающие их люди, будут вынуждены выполнять сложные задачи и нести повышенную ответственность за свой труд, поэтому оцениваться он должен будет по достоинству.

Нужно сказать о том, что ранее Дмитрий Медведев уже комментировал недовольство учителей по поводу уровня собственных доходов. Он посоветовал им не особенно расстраиваться из-за того, что ставка учителя на 2021 год в РФ не особенно увеличиться, потому что «сегодня в стране есть и другие способы заработка» (цитата).

Премьер-министр сказал о том, что сегодня сотрудники с педагогическим образованием не должны рассчитывать только на «чистую» заработную плату, потому что они в состоянии зарабатывать и другими способами.

Вероятнее всего, он имел ввиду частную практику учителей (репетиторство), но официального стажа от такой деятельности нет, а получать зарплату в «конверте» по новым правилам пенсионной системы сегодня совсем невыгодно.

;

Какой будет индексация?

Отдельно нужно сказать о том, что единственным реальным методом увеличения доходов является индексация заработных плат учителей в 2021 году, которая запланирована в реальный уровень инфляции. Согласно официальным данным, уровень инфляции в стране составит 4-5% (по предварительным прогнозам экспертов), поэтому и коэффициент индексации будет соответствующим.

В прошлом году власти индексировали все социальные пособия (в том числе и рабочие оклады) на коэффициент, который соответствовал только половине уровня инфляции (она достигала 12%, а оклады проиндексированы были на 6%), но потом россияне получили компенсационные выплаты в размере 5000 рублей, а в позапрошлом году проведение данного мероприятия вообще было отменено по той причине, что в государственном бюджете наблюдался серьезный финансовый дефицит. Именно поэтому сегодня так важно проиндексировать размеры рабочих окладов бюджетников именно на полный коэффициент инфляции, и пусть данное повышение окладов останется практически незаметным, но оно все-таки произойдет, и именно этому необходимо радоваться современным россиянам.

Что в Минобразования говорят о сокращениях?

Напоследок стоит обсудить вопрос, касающийся того, будет ли сокращение учителей в 2021 году, потому что сегодня очень многие люди переживают по поводу того, потеряют они свое рабочее место или нет, ведь оптимизация все-таки продолжается.

Два года назад власти сильно уменьшили количество школ в сельской местности, потому что на их финансирование выделялось из бюджета большое количество средств, но детей в них при этом было немного.

В соответствии с этим работу потеряло достаточно большое количество людей, правда сегодня подобная ситуация повторяться не должна.

Дополнительные сокращения учителей в 2021 году не предусмотрены, потому что престиж профессии сегодня сильно снизился (как раз по причине плохого финансирования данной отрасли), школьники неохотно идут в ВУЗы за получением дипломов о педагогическом образовании, а даже если они и получают их, то не идут работать по специальности. В результате прошлых сокращений отрасль и так лишилась огромного числа сотрудников, поэтому дополнительные увольнения могут привести к ухудшению работы общеобразовательных учреждений (нагрузка ведь на каждого педагога уже стала больше, а в будущем она может еще и вырасти).

В целом, точных данных о том, какой будет зарплата учителя в будущем году, нет, потому что специалисты сейчас делают только теоретические прогнозы, поэтому за новостями по данному вопрос необходимо внимательно следить при помощи регулярного изучения данных, выкладывающихся на правительственных веб-порталах.

Загрузка…

Источник: https://russinfo.net/finance/zarplata/stavka-uchitelya-na-2021-god-v-rf.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: