Занятие муниципальным служащим иной оплачиваемой деятельности

Содержание
  1. Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством и иной оплачиваемой деятельностью
  2. Особенности статуса муниципального служащего
  3. Права и обязанности муниципального работника
  4. Ограничения, налагаемые на муниципального служащего
  5. Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством
  6. Ограничения статуса муниципального служащего после его увольнения
  7. Об утверждении порядка уведомления муниципальным служащим о выполнении иной оплачиваемой работы, постановление главы городского поселения волоколамск волоколамского муниципального района московской области от 23 мая 2021 года №76
  8. Приложение. ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ
  9. Приложение N 1. Уведомление муниципального служащего о выполнении иной оплачиваемой работы
  10. Приложение N 2. ЖУРНАЛ регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе, поступивших от муниципальных служащих в администрацию городского поселения Волоколамск
  11. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой: законодательная база, условия работы и ответственность служащих
  12. Общая характеристика
  13. Ограничения
  14. Состояние здоровья, возраст
  15. Подданство и военная обязанность
  16. Семейные обстоятельства
  17. Иные случаи
  18. Запреты
  19. Политическая деятельность
  20. Другие виды деятельности
  21. Совмещение
  22. Служебное положение
  23. Поведение служащего в обычной жизни
  24. Ответственность
  25. Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством и иной оплачиваемой деятельностью – Дело
  26. ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством и иной оплачиваемой деятельностью

Занятие муниципальным служащим иной оплачиваемой деятельности

— Организация бизнеса — Кадры — Может ли муниципальный служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью

Правовой статус, права и обязанности лиц, являющихся муниципальными служащими, четко регламентируются федеральным законодательством, а также рядом нормативов, принимаемых органами местного самоуправления. Актуальным в рамках данной темы является вопрос, может ли муниципальный служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью помимо основной службы?

Особенности статуса муниципального служащего

Основным документом, регламентирующим деятельность муниципальных работников в РФ, является ФЗ № 25 от 02.03.2007г.

Под муниципальной службой понимается особая профессиональная деятельность на одной из должностей местного муниципалитета.

Прием на работу осуществляется посредством оформления трудового соглашения с кандидатом, который подходит под требования законодательства. В частности, к данным требованиям относятся:

  • Наличие образования, которое бы соответствовало уровню занимаемой должности;
  • Наличие стажа. Однако подобное характерно только для высокопоставленных должностей. Более конкретные требования можно найти в профессиональном стандарте для индивидуальной профессии.

При подаче заявления на трудоустройство в муниципальную структуру, те лица, которые уже имеют опыт работы в подобной организации, получают преимущество. Законодательство постановляет, что один год государственной службы соответствует двум годам стажа вне данной сферы.

Вопрос об отнесении какой-либо должности к муниципальной крайне важен, так как данная деятельность сопровождается рядом ограничений и запретов. Важно отметить должности, которые не относятся к муниципальным:

  • депутатские мандаты;
  • участники выборных структур;
  • выборные должностные субъекты органов местного самоуправления;
  • участники избирательных комиссий, сформированных в муниципальной структуре, и которые действуют в качестве юрлиц;
  • председатель, его заместитель, а также аудитор контрольно-счетного органа муниципального формирования.

В данном вопросе также важно рассмотреть соотношение муниципальной и государственной (гражданской) служб. При этом военные структуры, суды, прокуратуры обладают обособленным статусом чиновников. Это предполагает особый вид гражданской службы.

Так, между муниципальными служащими и гражданскими имеются следующие сходства:

  • для обоих направлений предполагаются единые квалификационные требования;
  • ограничения и обязательства ввиду прохождения подобной службы одинаковы;
  • порядок подготовки специалистов совпадает;
  • стаж, полученный на муниципальной службе, равнозначен стажу, полученному на гражданской должности;
  • порядок оплаты труда и предоставления в дальнейшем пенсий, а также обеспечение родственников субъекта в случае утраты кормильца, также идентичен.

Существенных различий между рассмотренными понятиями нет, как следствие, уместно утверждать, что статус государственного и муниципального служащего совпадает.

Права и обязанности муниципального работника

К правам муниципальных сотрудников относятся:

  • ознакомление с локальными нормативами организации, которые регламентируют деятельность конкретной должности;
  • формирование необходимых условий для должного исполнения своих профессиональных обязанностей;
  • получение вознаграждения за труд в соответствии с заключенным договором;
  • установление субъекту графика труда и отдыха в соответствии с нормами ТК РФ;
  • получение необходимой информации для осуществления своей профессиональной деятельности;
  • получение дополнительного образования за счет государственных средств;
  • защита персональных данных на основании действующего законодательства;
  • ознакомление с материалами личного дела сотрудника;
  • участие в профсоюзах, защита своих интересов и прав;
  • осуществление иной оплачиваемой деятельности, если подобная работа не приносит вреда исполнению должностных обязанностей муниципального служащего. При этом исключением является глава администрации, осуществляющий свою деятельность на основании контракта.

К обязанностям муниципального работника относятся:

  • соблюдение положений действующего законодательства;
  • действовать в рамках своей должностной инструкции;
  • поддержание своей квалификации на требуемом уровне, в случае необходимости − прохождение дополнительного обучения;
  • сохранение государственной тайны, а также тайны частной жизни должностных лиц, которые стали известны субъекту в рамках исполнения им своих профессиональных обязанностей;
  • сохранение имущества в должном качестве, которое было предоставлено субъекту для использования;
  • обеспечение в структуру сведений относительно своей личности, а также данных о родственниках, в контексте действующего законодательства РФ;
  • уведомление структуры о смене или утрате российского гражданства, а также о приобретении иностранного гражданства;
  • соблюдение всех установленных законодательством ограничений в рамках исполняемой субъектом работы.

Ограничения, налагаемые на муниципального служащего

Субъект может быть лишен статуса муниципального служащего в следующих обстоятельствах:

  • документально подтверждено, что субъект полностью или частично утратил дееспособность;
  • служащий был подвергнут судебному обвинению и был признан виновным, что исключает дальнейшую деятельность гражданского служащего;
  • гражданин отказался пройти процедуру проверки для допуска к государственной тайне, если занимаемая работником должность прямо связана с данной информацией;
  • у субъекта было выявлено заболевание, которое делает невозможным дальнейшую трудовую деятельность в рамках муниципальной организации;
  • лицо отказывается от прохождения диспансеризации, проводимой каждый год;
  • наличие родства и/или близких связей с главой учреждения, если исполнение должностных обязанностей субъекта прямо связано с взаимодействием с управленцем;
  • получение иностранного гражданства;
  • фальсификация личных сведений при трудоустройстве.

Вышеописанные ограничения связаны с обстоятельствами, которые обуславливают невозможность субъекта трудиться в рассматриваемой сфере. Однако также существуют запреты, которые прямо относятся к образу жизни гражданина и его личности.

Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством

Так, в соответствии со ст. 14 ФЗ № 25, муниципальный служащий не может продолжать свою деятельность, если избирается на оплачиваемую должность в профсоюзном образовании. Субъект не может принимать участие в деятельности некоммерческих организаций (ТСЖ, жилищный комитет и т.д.) и в управлении коммерческими компаниями.

Запрещено иметь статус владельца ценных бумаг (подобные активы должны быть переданы третьим лицам при трудоустройстве).

Помимо этого, фактически муниципальный служащий не может представлять чужие интересы. Однако данное положение подразумевает ряд исключений, которые закреплены в федеральном или локальном законодательстве.

Противозаконно получать вознаграждение от третьего лица за осуществление своей деятельности. Различные подарки, получаемые в рамках исполнения работником своих служебных обязанностей, должны передаваться в администрацию структуры местного самоуправления, откуда они могут быть выкуплены.

Исходя из ст. 2 ГК РФ, под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная работа, осуществляемая на собственный риск, которая приносит субъекту регулярный доход. В соответствии с данным определением, госслужащие не могут заниматься бизнесом. При наличии у человека данного статуса, он должен «закрыть» статус ИП до момента принятия на должность.

Однако законодательство, например, не запрещает муниципальным сотрудникам сдавать в аренду квартиру, принадлежащую субъекту, и получать доход с обозначенной деятельности.

Основной сутью запрета является необходимое отсутствие конфликта интересов у гражданина, ведущего муниципальную работу.

Ограничения статуса муниципального служащего после его увольнения

Как отмечалось ранее, муниципальная служба предполагает ряд запретов для субъекта. Так, гражданин обязан хранить в тайне определенные сведения, полученные им в рамках осуществления должностных обязанностей.

На протяжении двух лет с момента увольнения из государственной структуры, субъекту запрещено трудоустраиваться в негосударственные образования из особого списка, если комитет по этике поведения не оспорит данное положение.

Обозначенные требования и ограничения прямо направлены на избежание противозаконного использования своих полномочий или полученной информации с целью наживы или личного интереса бывшего служащего.

Таким образом, муниципальные сотрудники имеют ряд ограничений и запретов на иную оплачиваемую деятельность. Прежде чем взять дополнительную работу, госслужащий должен внимательно изучить нормативную базу вопроса, так как в противном случае он будет привлечен к ответственности за нарушение законодательства. (27 голос., 4,26 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/mozhet-li-munitsipalnyj-sluzhashhij-zanimatsya-inoj-oplachivaemoj-deyatelnostyu.html

Об утверждении порядка уведомления муниципальным служащим о выполнении иной оплачиваемой работы, постановление главы городского поселения волоколамск волоколамского муниципального района московской области от 23 мая 2021 года №76

Занятие муниципальным служащим иной оплачиваемой деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” постановляю:

1. Утвердить Порядок уведомления муниципальным служащим о выполнении иной оплачиваемой работы (прилагается).

2. Отделу организационной работы и кадрового обеспечения администрации городского поселения Волоколамск (Сальникова С.В.) ознакомить муниципальных служащих администрации с настоящим постановлением под роспись.

3.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела организационной работы и кадрового обеспечения администрации городского поселения Волоколамск Кузнецову С.И.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете “Волоколамский край” и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Волоколамск.

Глава городского поселения Волоколамск
П.А. Лазарев

Приложение. ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ

Приложениек постановлению главыгородского поселения ВолоколамскВолоколамского муниципального районаМосковской области

от 23 мая 2021 года N 76

1. Настоящий Порядок разработан на основании части 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, в соответствии со статьями 10, 11 Федерального закона от 25.12.

2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, с целью предотвращения конфликта интересов на муниципальной службе и устанавливает процедуру уведомления муниципальным служащим администрации городского поселения Волоколамск (далее – муниципальный служащий) представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы.

2.

Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Московской области, муниципального образования “Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области”, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Московской области, муниципального образования “Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области”.

4. Выполнение муниципальным служащим иной регулярной оплачиваемой работы должно осуществляться в свободное от основной работы время в соответствии с требованиями трудового законодательства о работе по совместительству.

5. Муниципальный служащий, планирующий выполнять иную оплачиваемую работу, представляет в отдел организационной работы и кадрового обеспечения администрации городского поселения Волоколамск (далее – кадровая служба) собственноручно заполненное уведомление о выполнении иной оплачиваемой работы по установленной форме (приложение N 1).

Указанное уведомление должно быть направлено в срок не менее чем за семь рабочих дней до начала выполнения иной оплачиваемой работы.

Регистрация уведомления осуществляется кадровой службой администрации городского поселения Волоколамск в день его получения в журнале регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе (приложение N 2) и передается представителю нанимателя (работодателя) для принятия решения не позднее дня, следующего за днем регистрации.

Каждый случай предполагаемых изменений (дополнений) вида деятельности, характера, места или условий работы, выполняемой муниципальным служащим, требует отдельного уведомления и его рассмотрения представителем нанимателя (работодателя).

6. Уведомление о предстоящем выполнении иной оплачиваемой работы должно содержать:

– наименование и характеристику деятельности организации, в которой предполагается осуществлять иную оплачиваемую работу;

– наименование должности по иной оплачиваемой работе, основные обязанности, описание характера работы;

– график занятости (сроки и время выполнения иной оплачиваемой работы).

7.

С резолюцией представителя нанимателя (работодателя) поступившее уведомление муниципального служащего о выполнении иной оплачиваемой работы в течение трех дней направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского поселения Волоколамск и урегулированию конфликта интересов в Администрации городского поселения Волоколамск (далее – комиссия).

8. По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает одно из двух решений:

а) выполнение иной оплачиваемой работы муниципальными служащими не повлечет за собой возникновение конфликта интересов на муниципальной службе и не будет препятствовать надлежащему исполнению ими должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы;

б) выполнение иной оплачиваемой работы муниципальными служащими влечет за собой возникновение конфликта интересов на муниципальной службе. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и представителю нанимателя (работодателя) принять соответствующие меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

9. Решение комиссии об отсутствии признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая может привести к конфликту интересов, является основанием для согласования уведомления представителем нанимателя (работодателя).

10. В случае установления комиссией факта наличия конфликта интересов муниципальный служащий не вправе выполнять иную оплачиваемую работу.

11. Результаты рассмотрения уведомлений доводятся сотрудником кадровой службы до сведения муниципального служащего, после чего уведомление приобщается к личному делу муниципального служащего.

12. В случае изменения графика выполнения иной оплачиваемой работы, а также иных обстоятельств, связанных с выполнением такой работы, муниципальный служащий повторно уведомляет работодателя в соответствии с настоящим Порядком.

13.

В случае выполнения иной оплачиваемой работы муниципальным служащим без предварительного уведомления или с нарушениями требований, предусмотренных статьей 14 Федерального закона, проводится проверка соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению.

Материалы проверки представляются на рассмотрение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского поселения Волоколамск и урегулированию конфликта интересов в администрации городского поселения Волоколамск.

Приложение N 1. Уведомление муниципального служащего о выполнении иной оплачиваемой работы

Приложение N 1к Порядку уведомления о выполнениииной оплачиваемой работы

муниципальными служащими

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007

N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”

уведомляю Вас о

том, что я намерен выполнять иную оплачиваемую работу по трудовому

договору, гражданско-правовому договору (нужное подчеркнуть) в ____________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(указать наименование и характеристику деятельности организации)

Работа ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать сведения о работе, которую собирается осуществлять муниципальный

служащий (должность, должностные обязанности), дату начала выполнения

соответствующей работы, срок, в течение которого будет осуществляться

соответствующая работа, режим рабочего времени)

При выполнении указанной работы обязуюсь соблюдать требования,

предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О

муниципальной службе в Российской Федерации”

.

________________ _____________________________

(дата) (подпись)

Приложение N 2. ЖУРНАЛ регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе, поступивших от муниципальных служащих в администрацию городского поселения Волоколамск

Приложение N 2к Порядку уведомления о выполнениииной оплачиваемой работы

муниципальными служащими

N п/пФамилия, имя, отчество, замещаемая должность муниципального служащего, представившего уведомлениеДата регистрации уведомленияФамилия, имя, отчество сотрудника и подпись принявшего уведомлениеДата направления уведомления представителю нанимателя, работодателюДата рассмотрения уведомления, краткое содержание резолюцииСведения о рассмотрении уведомления комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (в случае рассмотрения)
1234567

Источник: http://docs.cntd.ru/document/450353595

Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой: законодательная база, условия работы и ответственность служащих

Занятие муниципальным служащим иной оплачиваемой деятельности

В период правления СССР не существовало понятия «муниципальная власть». На местном уровне работали государственные служащие, осуществляющие работу в органах местной власти.

В середине 90-х годов прошлого века началось становление системы местного самоуправления.

Именно в этот период появилось понятие «муниципальная власть» и «муниципальные служащие», издаются нормативные акты, закрепляющие функции, права и обязанности последних.

Общая характеристика

Сегодня Законом № 25-ФЗ определены общие понятия, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. А общие принципы и регулирования местных властей определяются Законом № 131-ФЗ. Помимо этих нормативно-правовых актов, деятельность работников местных властей регулируется уставами, положениями, должностными инструкциями, которые принимаются на уровне местной власти.

В целом, в Российском законодательстве термин «муниципальная служба» подразумевает профессиональную управленческую деятельность, которая связана с административной, исполнительной, аналитической и распорядительной функциями. Работники местных властей не входят в систему государственной службы и фактически не являются их структурной частью, по этой причине их деятельность регулируется отдельными законодательными актами.

Работа в органах местной власти осуществляется на постоянной основе, на основании контракта или трудового договора. В качестве работодателя выступает само муниципальное образование в лице председателя избирательной комиссии, главы структуры, уполномоченного представителя.

Ограничения

В статье 13 ФЗ-25 определены четкие ограничения, которые не позволяют гражданам страны занимать должности в органах местной власти. Нормативным актом выделены 4 основные категории ограничений, связанных с муниципальной службой, которые никоим образом не идут вразрез с требованиями Конституции.

В частности, статьей 55 основного закона страны определено, что свободы и права гражданина страны могут ограничиваться федеральными законами, но только в той части, которая позволит защитить конституционный строй страны, обеспечить безопасность государства, здоровье, права и свободы остальных граждан.

Условно все ограничения можно разделить на две категории:

  • для лиц, желающих поступить на службу;
  • для лиц, которые уже работают в органе местной власти.

Состояние здоровья, возраст

Ограничения, связанные с муниципальной службой, четко предусматривают, что поступить на службу может только лицо, которое является полностью дееспособным и правоспособным.

В случае, если сотрудник утрачивает дееспособность, то он подлежит увольнению. Также не примут на работу или уволят, если по медицинским показателям гражданин не способен выполнять возложенные на него функциональные обязанности.

Перечень заболеваний прописан в Приказе Минздравсоцразвития № 984Н.

В эту же категорию подпадает ограничение по приему на службу лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость.

При наступлении 65 лет муниципальный служащий подлежит увольнению, как и не будет принят на работу в таком возрасте. Допускается лишь однократное продление контракта и то только на 1 год.

Подданство и военная обязанность

Еще одни ограничения, связанные с государственной и муниципальной службой, – прекращение гражданства России или наличие гражданства другой страны. Однако если условиями международного договора предусмотрена возможность определенных лиц, не имеющих гражданства РФ, работать в органах местной власти, то такие лица подлежат приему на работу.

Не подлежат приему на службу лица, которые без уважительных причин отклоняются от прохождения военной службы.

Семейные обстоятельства

Не допускается работа в одном муниципальном учреждении лиц, которые связаны близким родством и состоят в непосредственной подчиненности.

Если говорить кратко, ограничения, связанные с муниципальной службой в этой части, подразумевают невозможность одновременной работы родителей и детей, братьев и сестер, супругов и детей супругов. Главное условие для ограничения – непосредственная подконтрольность или подчиненность друг другу.

Иные случаи

Не допускаются к работе в органах местной власти граждане, которые осуждены, и решение суда вступило в законную силу.

Другие ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой:

  • не допускается представление подложных документов и сведений относительно обязательств, имущества, доходов и другой информации о себе;
  • препятствием в работе может стать отказ лица в прохождении процедуры оформления допуска к информации, которая содержит государственную тайну.

Однако за каждым гражданином, которому было отказано в приеме на работу в органы местной власти, сохранено право обратиться в вышестоящий государственный орган или суд за защитой своих законных прав.

Запреты

Указаны все запреты, связанные с муниципальной службой, в статье 14 ФЗ-25. Это фактически действия, которые не вправе совершать работник местной власти. Если запрет нарушается, то виновному лицу грозит ответственность, предусмотренная рядом нормативных документов страны. Ряд ограничений предусмотрен для периода, когда работник уже освобожден от работы в муниципалитете.

Основные цели запретов – предотвращение злоупотребления положением и обеспечение эффективности деятельности местных властей. Каждый служащий должен являться гарантом соблюдения действующего законодательства страны.

Политическая деятельность

Если кратко, запреты, связанные с муниципальной службой в отношении политической деятельности, выглядят следующим образом:

  • не допускается заниматься предвыборной агитацией;
  • нельзя создавать в органах местной власти политические или религиозные организации, общественные объединения;
  • не допускается находиться на муниципальной службе, если лицо поступило на государственную или выборную должность.

С другой стороны, не запрещено работникам местных властей выдвигаться в качестве кандидата, регистрироваться в этом качестве и ать на свое усмотрение. Однако таким лицам нельзя использовать свое положение для продвижения своей кандидатуры или определенной партии. Не допускается собирать подписи и средства среди своих коллег.

Другие виды деятельности

Под категорическим запретом, связанным с муниципальной службой, находится любая предпринимательская деятельность.

Служащий не вправе даже вести деятельность по управлению коммерческими субъектами, тем более он не вправе получать вознаграждение за свою работу, ссуды, возмещение каких-либо затрат и другие вознаграждения.

Этот запрет распространяется на любые хозяйствующие субъекты как российские, так и иностранные. Если у работника есть доля в каком-либо предприятии, то на период службы в органах власти он обязан ее передать в доверительное управление.

Если подарок получен в рамках протокольного или другого официального мероприятия, то он подлежит передачи в собственность органу местного самоуправления.

Однако сотрудник власти вправе получить научную награду без согласования с вышестоящим руководством.

Естественно, что сувениры и другие мелкие подарки, которые переданы в рамках общепринятых правил вежливости, не подлежат передачи органам власти.

Запрет также означает, что должностное лицо не вправе создавать условия, при которых заинтересованное лицо будет вынуждено предоставить подарок или оказать определенную услугу. Такие сделки квалифицируются как ничтожные и влекут за собой административную и уголовную ответственность.

Не допускается служащим выезжать в командировки за чужой счет. Исключением являются лишь случаи, когда есть договоренность между местной властью и определенной организацией.

Не распространяются запреты, связанные с муниципальной службой, на деятельность по управлению некоммерческими организациями. Это могут быть потребительские кооперативы, религиозные или благотворительные фонды. Главное, чтобы не было конфликта интересов.

Следующий запрет, связанный с прохождением муниципальной службы – занятие научной, творческой и преподавательской деятельностью, которая финансируется иностранными организациями. Нельзя даже выступать с лекциями, проводить исследования и принимать участие в конференциях, семинарах, если такие мероприятия оплачены за счет иностранных грантов.

Также следует помнить, что после увольнения со службы, на протяжении 2 лет, бывший сотрудник обязан уведомлять своего бывшего работодателя о дальнейшем трудоустройстве.

Совмещение

Несмотря на довольно широкий перечень ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, все же такие должностные лица могут совмещать основную деятельность с иной.

Исключением являются случаи, когда речь идет о замещении должности главы местной администрации по контракту.

Главное при трудоустройстве учитывать положения статьи 14 Закона № 25-ФЗ, несоблюдение требований которых влечет за собой увольнение.

Несмотря на то, что работа по совместительству должна выполняться в свободное от основной деятельности время, все же внутри одного органа местной власти вполне допустимо совмещать две должности. Согласно требованиям ТК, за работу по совместительству полагается доплата.

Если же должность, по которой планируется совмещение, не внесена в перечень профессий муниципальных организаций, то о трудоустройстве необходимо уведомить работодателя.

Главное, чтобы такая работа ни влекла за собой конфликт интересов.

В данном случае под словосочетанием «конфликт интересов» понимается то, что выполнение работы по совместительству может объективно влиять на выполнение обязанностей по основному месту работы.

Служебное положение

Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, четко указывают, что работник не имеет права на использование материально-технической базы, имущества исполнительной власти в личных целях. В эту категорию подпадает даже оргтехника, оборудование связи и прочее имущество.

Не допускается разглашение сведений, которые стали известны работнику в ходе осуществления трудовых функций в органах власти. Это касается конфиденциальной, служебной информации. К запретам, связанным с муниципальной службой, относятся: публичные высказывания и суждения относительно деятельности органов власти, руководства и сотрудников.

Поведение служащего в обычной жизни

Не допускается, чтобы муниципальный служащий был представителем или поверенным в органах местной власти по делам, связанным с третьими лицами.

Установлен запрет, связанный с муниципальной службой, на прекращение деятельности для урегулирования трудового спора. Понятное дело, что этот запрет не является абсолютным. Все же главный закон страны гласит, что любой гражданин вправе отказаться от трудовой деятельности, если она угрожает его жизни или здоровью.

Служащие местных властей не вправе принимать специальные звания, награды от международных фондов, других государств, религиозных объединений, если по должностным обязанностям работник сотрудничает с этими организациями. Из этого правила есть лишь одно исключение – получение научного звания или степени.

Ответственность

Все указанные в ФЗ-25 запреты, связанными с муниципальной службой, являются поводом для привлечения к ответственности в случае их нарушения.

Гражданско-правовая ответственность предусмотрена статьей 575 ГК. В ней отображены требования к процессу дарения, а именно – недопущение принятия подарков, стоимость которых превышает 3 тысяч рублей. Естественно, если речь идет о непосредственном выполнении служебных и должностных обязанностей.

Административная ответственность предусмотрена КоАП (статья 19.29).

В частности, на должностных лиц местных властей будет наложен штраф за сотрудничество с коммерческими организациями в размере от 20 до 50 тысяч рублей.

Ответственность также предусмотрена для граждан, штраф в таком случае будет составлять от 2 до 4 тысяч рублей, и для юридических лиц. Предприятия могут быть оштрафованы на сумму от 100 до 500 тысяч рублей.

Дисциплинарная ответственность предусмотрена Законом № 273-ФЗ и 25-ФЗ. В частности, за муниципальным служащим закреплена обязанность по уведомлению вышестоящего руководства о своем имущественном положении, о расходах.

Также служащий обязан при составлении декларации указывать имущественное состояние членов своей семьи: супругов и несовершеннолетних детей.

За нарушение этого требования либо предоставление ложных сведений сотруднику грозит увольнение.

Уголовная ответственность предусмотрена статье 290 УК за взятку. За преступление предусмотрен штраф, размер которого намного больше от суммы взятки. Параллельно с оплатой штрафа должностное лицо может быть лишено права занимать определенные должности или даже лишиться свободы сроком от 3 до 7 лет.

Статье 291.1 УК предусмотрен самостоятельный состав преступления – взяточничество или обещание произвести определенные действия. Однако если за обещанием не последовали действия, то оно не подразумевает наказания.

В случаях, когда должностное лицо местной власти склоняют к коррупционным действиям, то оно обязано уведомить об этом высшее руководство, прокуратуру или иные государственные контролирующие органы.

Невыполнение этого требования влечет за собой увольнение либо привлечение к ответственности.

О произошедшем факте служащий обязан уведомить свое руководство в письменной форме, на основании которого будет проведена внутренняя проверка.

Источник: https://FB.ru/article/453016/ogranicheniya-i-zapretyi-svyazannyie-s-munitsipalnoy-slujboy-zakonodatelnaya-baza-usloviya-rabotyi-i-otvetstvennost-slujaschih

Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством и иной оплачиваемой деятельностью – Дело

Занятие муниципальным служащим иной оплачиваемой деятельности

— Организация бизнеса — Кадры — Может ли муниципальный служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью

Правовой статус, права и обязанности лиц, являющихся муниципальными служащими, четко регламентируются федеральным законодательством, а также рядом нормативов, принимаемых органами местного самоуправления. Актуальным в рамках данной темы является вопрос, может ли муниципальный служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью помимо основной службы?

ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Запреты для служащих являются не только препятствием, но и средством самореализации служащего, в них содержится не только ограничительный, но и освободительный от внешнего воздействия потенциал.

В литературе отмечается, что «ограничения-запреты есть категория более фундаментальная, нежели категория цели.

Недаром самый важный вклад науки в развитие цивилизации заключается в том, что наука нашла метод отыскивать и формулировать именно запреты, ограничения»1.

Следует подчеркнуть, что все запреты на службе подразделяются на ряд форм — этические, управленческие, экономические, правовые и др. При этом этические запреты оказывают управляющее и корректирующее воздействие на все другие формы ограничений.

Профессиональная этика является действенной основой регулирования профессиональной дисциплины и поведения служащих.

Эти запреты очень важны, ведь их функцией является определение в целом внешнего вида и форм практически всех аспектов профессиональной культуры и правил творчества в служебной сфере. Они задают коллективные стереотипы восприятия службы.

Управленческие ограничения на службе выражаются во властном ограничении тех или иных практик служебной деятельности. Правовые ограничения представлены в законодательных нормах, которые являются производными от этических ограничений, и выражаются прежде всего в обязанностях служащих.

Существен вопрос о методах осуществления запретов.

Методы запретов на службе — это совокупность приемов и способов, направленных на внедрение, в том числе принудительное, явных и скрытых правил, моделей поведения, стереотипов мышления, средств, способов и результатов самовыражения служащих, которым они вынуждены подчиняться и за пределы которых они не должны и не могут выходить даже тогда, когда это противоречит их воле, интересам и желаниям.

Запреты на муниципальной службе — это запрещение совершать определенную деятельность, они осуществляются, как правило, путем бездействия.

Запреты ограничивают ряд конституционных прав муниципальных служащих (право заниматься предпринимательской деятельностью, допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, и т.д.

), но принимаются муниципальными служащими добровольно при поступлении на муниципальную службу. Их назначение:

  • • обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц;
  • • установить препятствия возможному злоупотреблению муниципальными служащими;
  • • создать условия для независимости служебной деятельности в системе муниципальной службы.

Кара-Мурза С.Г. Потерянный разум. — М., 2005. — С. 225.

Специфика запретов как служебных обязанностей состоит в том, что муниципальный служащий в процессе служебной деятельности реализует часть компетенции органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и в связи с этим обладает правом принимать в одностороннем порядке управленческие решения, обязательные для исполнения местным населением, не находящимся непосредственно в его служебном подчинении, что обусловливает необходимость наличия таких запретов для муниципального служащего[1].

Запреты для муниципального служащего имеют абсолютный характер, они не связаны непосредственно с исполнением служебных обязанностей, т.е.

они действуют для служащих в течение всего времени нахождения на службе и не могут быть отменены или заменены другими положениями.

Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность муниципального служащего.

Запреты можно рассматривать в двух основных аспектах:

  • 1) несовместимость замещения должности муниципальной службы с другими видами профессиональной деятельности;
  • 2) обеспечение дисциплинарного режима на муниципальной службе.

Федеральный закон № 25-ФЗ за несоблюдение ограничений и запретов любого вида предусматривает лишь одно последствие — прекращение служебных отношений на муниципальной службе и увольнение с муниципальной службы (п. 3 ч. 1 ст. 19).

Рассмотрим установленные федеральным законодательством запреты более подробно.

Источник: https://okarb.ru/prochee/mozhet-li-munitsipalnyj-sluzhashhij-zanimatsya-predprinimatelstvom-i-inoj-oplachivaemoj-deyatelnostyu.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: