Все шеолы с первой смегы

Содержание
  1. Родители школьников оказались не готовы отказаться от традиционных линеек 1 сентября
  2. “Первое сентября для первоклашек – как парад Победы для всей страны”
  3. Семейная традиция или пережиток прошлого?
  4. Выйдут ли школьники России на учебу в сентябре 2021 или обучение будет дистанционным
  5. Как будут учиться школьники в сентябре 2021 года
  6. Насколько оправданы новые жесткие карантинные меры, и можно ли обойтись без них?
  7. Останется ли дистанционное обучение в 2021-2021 году
  8. К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?
  9. Вторая смена возвращается в школы
  10. Предвыборная агитация закончилась, вторая смена возвращается в школы
  11. В школах не хватает кабинетов
  12. Городские школы перегружены детьми из новостроек
  13. Губернатор не решает проблему: бюджетные миллиарды уходят в коммерческие проекты 
  14. Денег нет? Ложь!
  15. Воробьёв обещает ликвидировать вторую смену к 2022 году 
  16. Вам также могут понравиться
  17. Зачем переходить в младших классах
  18. Перевод в средней и старшей школе
  19. 6 советов, когда нужно менять школу и почему это совсем не страшно, а иногда даже полезно
  20. Когда школу нужно менять
  21. Чего чаще всего боятся (напрасно) родители, когда думают о смене школы
  22. Чем помочь своему ребёнку, когда он перешёл (или собирается перейти) в новую школу

Родители школьников оказались не готовы отказаться от традиционных линеек 1 сентября

Все шеолы с первой смегы

Новость об отмене традиционных школьных линеек 1 сентября 2021 года серьезно взбудоражила родителей школьников.

Днем позже министр просвещения РФ Сергей Кравцов пояснил, что традиционные линейки все же состоятся, но с необходимыми мерами безопасности.

Рассказываем, почему россияне не готовы к альтернативным вариантам празднования 1 сентября и как школьная линейка стала семейным праздником в России.

“Первое сентября для первоклашек – как парад Победы для всей страны”

РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Некоторые россияне сильно огорчились, когда 8 июля 2021 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил о том, что в этом году традиционных школьных линеек не будет.

После этой новости, опубликованной министерством просвещения в Instagram, под постом развернулись баталии недовольных родителей. “В каком формате пройдут линейки? Первоклашки ждут праздника… Первый раз в первый класс!” – написала Марина Щербакова.

“Какой еще новый формат? Линейка на расстоянии полутора метров и без родителей? Остановитесь! Дайте детям нормальное начало года!” – подхватила Виктория.

Моя дочь идет в первый класс, это очень плохая идея украсть у моей семьи праздник.

Некоторые считают, что для первоклассников этот праздник не менее важен, чем парад Победы для всей страны. Карина в своем комментарии под постом попросила не изменять традиционную школьную линейку в этом году: “Не отнимайте у детей праздник, особенно у первоклашек, их традиционный торжественный выход!”

Хотя были озвучены и другие мнения. Например, Екатерина Крылова считает, что, несмотря на сложности, безопасность в этот период все-таки важнее.

“Родители, успокойтесь! Что вы так драматизируете? Ну не будет линейки – и не надо. Что, это самое необходимое в жизни? Я не вспоминаю свою школу от слова совсем, хоть и была отличницей.

К чему сеять бациллы? Я за безопасность”, – прокомментировала Екатерина.

На фоне бурной реакции в интернете министр просвещения Сергей Кравцов разъяснил, что школьные линейки 1 сентября 2021 года все же состоятся, но с соблюдением мер безопасности.

Что касается линеек, то линейки традиционные – они пройдут. Но, понятно, нужно будет обеспечить необходимые условия, для того чтобы обеспечить здоровье школьников, здоровье учителей. Но от линеек мы не откажемся.

Сергей Кравцов

министр просвещения РФ

При этом в министерстве отметили, что проведение линеек будет зависеть от эпидобстановки конкретно в каждом регионе. Также Сергей Кравцов подчеркнул, что от очного формата первого дня учебного года отказываться не планируется.

РИА Новости/Александр Гальперин

Елена Топовская, которая является главой родительского комитета школы и мамой троих детей, включая первоклашку, рассказала Москве 24 о том, что среди родителей изначальная новость о линейках в “другом формате” вызвала бурный резонанс. Вопросами дня были: “Вы слышали, дети в школу не пойдут? Вы знаете, линейки отменили?” Родители растерялись, но после объявления, что линейки все-таки будут, воскликнули: “Ура!”

Школьная линейка – это семейная традиция. У меня трое детей в семье, и 1 сентября для нас – праздник. Мы к нему готовимся. Это нарядно, торжественно, обязательно торт с надписью: “С Днем знаний”. Дети знают, что это их праздник, что надо учиться и к чему-то стремиться.

Елена Топовская

глава родительского комитета школы, мама троих детей

По мнению Елены, такая семейная традиция просто необходима, если отменить детские праздники, то мы потеряем важные ценности, ради которых живем. “Это посыл детям, что надо учиться и стремиться, как важно что-то уметь, быть образованным человеком, ставить перед собой цели и к чему-то идти”, – подчеркнула Елена.

Не так много больших событий у детей. В школу пошли – это праздник, школу закончили – праздник. Мои дети хотят идти в школу, хотят шарики, музыку и первый звонок.

Елена Топовская

глава родительского комитета школы, мама троих детей

Но есть и те, кто считает, что традиционные школьные линейки уже отходят в прошлое и в наши дни нет большой необходимости их проводить. Кроме того, важно помнить о мерах безопасности в условиях пандемии.

Председатель Московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко удивился, почему родители так бурно отреагировали на первую новость о возможной отмене традиционных линеек.

По его мнению, с учетом новых требований Роспотребнадзора к организации процесса обучения отмена праздничных атрибутов 1 сентября не так уж страшна.

Москва 24/Михаил Колобаев

На фоне того, как предстоит учиться в школах в ближайшие полгода, даже отсутствие линеек – это всего лишь мягкая разминка.

Руслан Ткаченко

председатель Московского городского родительского комитета

“Теперь уроки должны быть разбиты по графику так, чтобы не было одновременно перемен, все ходят в пустых коридорах и ни с кем не общаются, массовых мероприятий нет как минимум до нового года. И на этом фоне рассуждать о какой-то линейке немножко грустно”, – отметил Ткаченко.

По мнению эксперта, школа уже перестала быть уникальным источником знаний (сейчас легко найти другие варианты) и местом социализации (с учетом того, что тесно общаться будет нельзя).

Раньше, когда переезд из города в город и смена учебного заведения были редкими явлениями, школа действительно была эпохальным событием. Человек переходил на новый этап жизни, учился 10 лет с одними и теми же одноклассниками и учителями.

“В такой системе жизни линейка для первоклассника – это действительно жизненное событие”, – подчеркнул Ткаченко.

Но сейчас, когда люди стали активно менять школы, образовательные направления, мобильность передалась и самой школе. И значение линейки осталось либо культурой школы, либо семейной традицией, считает Ткаченко.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/09072021/156861

Выйдут ли школьники России на учебу в сентябре 2021 или обучение будет дистанционным

Все шеолы с первой смегы

Представителями Роспотребнадзора был опубликован перечень специальных условий для того, чтобы организовать образовательный процесс. Прежде всего, ведомство нацелено на то, чтобы обучение школьников было безопасным, и контакт между учениками должен быть минимизирован.

Как будут учиться школьники в сентябре 2021 года

Для того, чтобы организовать безопасное обучение, в образовательных учреждениях должно быть соблюдено несколько правил:

  • В каждом классе должно быть свое расписание для обучения;
  • Уроки и перемены для каждого класса должны быть в свое время;
  • В классе должно присутствовать не более 15 человек;
  • Ученики должны находиться строго в своем кабинете;
  • Важно, чтобы перемены с другими классами были в разное время.

Для того, чтобы минимизировать риски заражения новой коронавирусной инфекции в рамках учебных заведений, было принято решение о том, чтобы пересмотреть график учебных занятий. Для этого нужно изменить время занятий и время перемен, чтобы разобщить классы.

Получать знания школьники смогут только в специально отведенных для них кабинетах, при этом находясь в помещении в количестве не более 15 человек. Также запрещено школьникам из одного класса общаться с учениками другого во время перемены. Помимо этого, на территории школы будут запрещены любые массовые скопления людей, а также под запретом будет находиться и группа продленного дня.

Также в Роспотребнадзоре была вынесена рекомендация по поводу того, что учителя должны обеспечить ученикам выход на свежий воздух, и при этом как можно чаще измерять температуру.

Насколько оправданы новые жесткие карантинные меры, и можно ли обойтись без них?

На сегодняшний день многие люди понимают, что распространение коронавирусной инфекции принимает серьезный характер, и нельзя относиться к своему здоровью легкомысленно. В сложившихся условиях открытие школ и детских садов является нелогичным действием, так как это может повлечь за собой увеличение числа инфицированных.

Тем более, как считают в Роспотребнадзоре, дети очень часто прибегают к пренебрежению соблюдения правил по личной гигиене и установленных противоэпидемиологических условий. Детям очень сложно объяснить всю важность и ответственность таких действий, и они очень тяжело воспринимают ограничительные процессы.

Важным аспектом такого решения служит и тот факт, что сейчас клиническая составляющая заболевания у детей не выражена, что не позволит специалистам вовремя выявить болезнь.

Несмотря на то, что вирус, прежде всего, затрагивает пожилой слой населения, у детей также может быть обнаружена болезнь. При том в зоне риска находятся дети любых возрастов. Среди ученых такое заболевание получило название педиатрический мультисистемный воспалительный синдром. Врачи сообщают, что бывает и так, что болезнь протекает у ребенка тяжело, могут возникнуть и летальные исходы.

Останется ли дистанционное обучение в 2021-2021 году

На сегодняшний день нельзя с точностью сказать о том, как будет складываться ситуация с образовательными процессами на территории страны. В Минпросвещении уже готовятся к любому исходу событий нового учебного года. Возможно, что новый учебный год также будет проходить в дистанционном формате, и сейчас в ведомстве идет активная работа для налаживания бесперебойной работы всех ресурсов.

Уже к 1 сентября в Министерстве просвещения планируется закончить работу над проектом для дистанционного обучения, который сможет заменить все те программы, которые применялись в этом году.

Отечественный ресурс будет надежно защищен, и взломать программу будет нельзя.

Помимо этого, работать ресурс будет бесперебойно и постоянно, это значит, что ученики смогут воспользоваться программой в любое время суток в любом регионе.

Также во время каникул в учебных заведениях будет установлено дополнительное оборудование. В случае, если у ребенка нет какого-либо ресурса для обучения, ему будут выдавать гаджет бесплатно. В скором времени дистанционное обучение примет законный характер.

К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?

Несмотря на такие сложные требования Роспотребнадзора, большинство учебных заведений вполне справятся с установленными правилами.

Прежде всего, все школы должны пересмотреть расписание уроков. Для этого необходимо обеспечить каждый класс собственным временем для занятий, чтобы минимизировать контакты между учениками. Возможно, потребуется организовать третью смену для учеников.

Помимо прочего, учеников будут разбивать по 15 человек, что позволит преподавателям снизить нагрузку. Также планируется ввести шестидневную учебную неделю. Если все перечисленные условия не будут соблюдены, то ученики школы будут находиться на дистанционном обучении, пока руководитель не сможет реализовать их.

Сложно сказать, что ждет учеников и их родителей в новом учебном году. Но, с уверенностью можно сказать, что традиционного праздника «Первого звонка», скорее всего, не будет.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/otkroyutsya-li-shkoly-v-sentyabre-2021-goda-novye-trebovaniya-k-organizatsii-shkolnogo-protsessa/

Вторая смена возвращается в школы

Все шеолы с первой смегы

Сфера образования остаётся одной из самых проблемных в Одинцовском округе. Очередное свидетельство тому — введение второй смены на фоне регулярных заявлений местных и областных чиновников о «прорывах» в строительстве школ. 

Предвыборная агитация закончилась, вторая смена возвращается в школы

Родители учеников 2-го класса Одинцовской гимназии №11 (бульвар Любы Новосёловой, 7) с удивлением узнали, что в новом учебном году их дети будут учиться во вторую смену. А также, что не будет утренней продлёнки. Они обратились за разъяснениями на «Добродел».

Мы работаем. 8-летний ребёнок сам не сможет готовить уроки и ходить в школу без дополнительной помощи. Прошу посодействовать и вернуть первую смену! 

В школах не хватает кабинетов

Как следует из ответа администрации Одинцовского городского округа, в этом учебном году первоклассников будет больше на 59 человек, и кабинетов не хватит, чтобы рассадить всех учеников начальных классов:

В МБОУ Одинцовской гимназии № 11 с 1 сентября 2021 года планируется открыть 6 первых классов, общей численностью 166 человек (по наличию заявлений с закрепленной территории). По сравнению с прошлым годом увеличилось количество первоклассников в микрорайоне школы.

С 1 сентября 2021 года было открыто 4 первых класса — 107 человек. Общее количество обучающихся в начальной школе составило 426 человек.

В новом 2021-2021 учебном году планируемое количество учащихся 1-4 классов – 500 человек; количество 1-4 классов – 17. В гимназии для занятий обучающихся начальных классов 11 кабинетов, соответственно нет возможности рассадить всех обучающихся в первую смену.

Чиновники сообщают, что принято административное решение — занятия в параллели 2 и 3 классов будут проходить во вторую смену. А в связи с увеличением общего количества классов в гимназии «отсутствует возможность открытия группы продлённого дня в первую смену».

Городские школы перегружены детьми из новостроек

Напомним, перед учебным годом 2021-2021 администрация Одинцовского района в очередной раз поменяла порядок закрепления территорий за общеобразовательными учреждениями. Дома закреплены не за одной школой, а сразу за несколькими. 

Так, за Гимназией №11 (вместе с Гимназией №7 и СОШ №9) закреплены дома с 15 улиц Одинцово, в числе которых улицы ЖК «Гусарская баллада». В многотысячной «Гусарской балладе» до сих пор нет собственной школы — власти не один году обещают её построить.

После обращения жителей на прямую линию с Владимиром ПУТИНЫМ этот вопрос подняли на прямой линии с губернатором Подмосковья Андреем ВОРОБЬЁВЫМ: министр строительного комплекса Руслан ТАГИЕВ заявил, что школа на 1200 мест примет первых учеников в 2022 году.  

Губернатор не решает проблему: бюджетные миллиарды уходят в коммерческие проекты 

Нехватка мест в школах Одинцово вряд ли способна удивить. Причина очевидна — население увеличивается ежегодно, новых школ нет, а старые работают с кратной перегрузкой. Переполненные муниципальные образовательные учреждения города несут опасность для жизни и здоровья детей. Фактическая нагрузка превышает нормативную в 5 раз.

Проблему со старыми школами можно было бы решить возведением пристроек. По проектам реконструкции микрорайонов №2, 3, 6, 7 и 8 все существующие старые здания школ должны были расширить за счёт пристроек. Более 15 лет идёт уплотнительная застройка под видом расселения морально устаревшего жилья, но ни одна школа не была расширена!

Безусловно, пристройки — это только подспорье в решении проблемы. Главный способ — строительство новых школ. Но в Одинцово за последние десять лет если новые школы и появлялись, то только в составе новых микрорайонов (на деньги дольщиков). Но и там все нормы кратно превышены, мест не хватает даже детям новосёлов.

Денег нет? Ложь!

На все вопросы о строительстве школ в старых микрорайонах подмосковные власти дают ответ, что денег нет. Но при этом губернатор и его подчинённые регулярно направляют бюджетные деньги на школы и детсады в проектах коммерческой застройки. 

Так, депутаты и чиновники направили 2,5 млрд руб. налогов на строительство и комплектование коммерческой гимназии имени Примакова в Раздорах на территории элитного коттеджного посёлка, а сразу после дали ещё денег на её реконструкцию. Этих денег хватило бы на четыре большие городские школы. 

На выполнение обязательств ФСК «Лидер» по школе в ЖК «UP! Квартал Сколковский» было потрачено  из бюджетов 850 млн руб.  В рухнувшую пирамиду «Урбан Групп» закачивают 70 млрд руб., планируя в том числе на бюджетные деньги строить школу и детский сад в ЖК «Лайково». 

А остальным предлагают ждать, регулярно устраивая соцсоревнования в виде интернет-аний по выбору места для строительства новых образовательных учреждений.

Воробьёв обещает ликвидировать вторую смену к 2022 году 

Новых школ нет, пристроек к старым тоже. Детей школьного возраста с каждым годом становится всё больше. В такой ситуации примеру Гимназии №11 могут последовать и другие образовательные учреждения Одинцово. 

Из года в год губернатор Андрей Воробьёв рассказывает об успехах и «прорывах» в строительстве школ и борьбе со второй сменой.

«За пять лет мы открыли 100 школ и сократили количество учащихся второй смены до 51 тысячи», — информация с именного сайта губернатора.  

В феврале 2021 года на совещании с зампредами подмосковного правительства Андрей Воробьёв заявил, что «ликвидация второй смены, появление новых учебных учреждений является стратегически важным»

«Полностью ликвидировать вторую смену планируется к 2022 году», — добавил губернатор. Об этом тут же раструбили придворные СМИ. 

Андрей Воробьёв о планах ликвидировать вторую смену к 2022 году

«Ликвидация второй смены в начальной и старшей школе произойдёт к 2021 году»,  — заявила в мае первый зампред правительства-министр образования Московской области Ольга ЗАБРАЛОВА. По её словам, сейчас во вторую смену учатся 5,81% детей. Ежегодно количество учеников в школах области увеличивается в среднем на 40 тыс человек.

Министр образования обещает ликвидировать вторую смену в начальной школе уже к 2021 году. Но в Одинцово за год до этого вводят вторую смену как раз для нескольких классов начальной школы. При этом перспектив для улучшения ситуации нет никаких — к следующему году не будет новой школы ни в старой застройке, ни в «Гусарской балладе». 

Таким образом, есть все основания считать, что очередные обещания подмосковных властей ликвидировать вторую смену останутся обещаниями. Скорее стоит ждать появления второй смены там, где с большим трудом перед выборами с ней удалось справиться, мобилизовав последние ресурсы.

45.90.32.226

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=69413

Вам также могут понравиться

Все шеолы с первой смегы

В новую школу лучше всего приходить 1 сентября — так считают учителя и психологи. И если вы собираетесь перевести ребёнка в другую школу, у вас есть полгода, чтобы спокойно подготовиться к переменам.

В новую школу лучше всего приходить 1 сентября — так считают учителя и психологи. И если вы собираетесь перевести ребёнка в другую школу, у вас есть полгода, чтобы спокойно подготовиться к переменам.

Зачем переходить в младших классах

Конфликты

Самая частая причина для перевода ребёнка 6–10 лет в другую школу — плохие отношения с учителем или одноклассниками. И главный критерий тут — психологический комфорт.

Психолог Галина Игнатова: «Не существует жёстких критериев для перевода ребёнка в другую школу, но показателем может быть острый, стойкий и продолжительный конфликт с учителем или другими детьми. Речь идёт именно о стойкой проблеме: единичная непростая ситуация — не причина для смены школы. Если ребёнку некомфортно, первым шагом должен стать поход к психологу».

Даже если преподаватель даёт хорошие знания, но оказался слишком строгим и ребёнок его боится, это серьёзный повод подумать о переходе в другую школу

Неподходящая программа

Гораздо реже родители задумываются о смене школы из-за неподходящей программы.

И совершенно зря! Например, «Перспективная начальная школа» больше подходит детям с лингвистическими способностями, а изучение математики по Петерсон часто оказывается для них слишком сложным.

Бывает и обратная ситуация: ребятам с техническим складом ума требуется более глубокое изучение математики. В этом случае стоит перейти в школу, где занимаются по учебнику Гейдмана.

Репетитор начальной школы Татьяна Сулимова: «Некоторые программы очень сильно различаются между собой. Например, по одной из разновидностей «Перспективы» в младшей школе вообще не решают уравнения, а в учебнике Петерсон для 3-го класса даются уравнения на полстраницы.

В «Перспективной начальной школе» в 4-м классе проходят склонения числительных, сложносочинённые предложения, что обычно изучается в 6–7-х классах. В зависимости от программы по-разному даётся фонетический разбор или схемы решения задач: каждый автор привносит что-то своё.

Но ничего страшного, просто нужно найти опытного репетитора, который в этом разбирается. Я, например, преподаю по 8 программам, но за Эльконина — Давыдова или Занкова не возьмусь.

Продолжительность занятий зависит от того, насколько сильно отличаются две методики: обычно нужно 10–12 уроков, но для перехода с некоторых программ на Петерсон потребуется до полугода».

Что учесть

Бывает, что переход в лучшую, казалось бы, школу приводит к нервному срыву. Психолог Галина Игнатова говорит, что всё зависит от личностных особенностей школьника.

Нельзя «вдруг» переводить детей со слабой нервной системой, выявленной школьной тревожностью, выраженным меланхолическим типом темперамента. Какими бы высокими ни были способности, если ребёнок категорически против перехода, смена окружения вызовет сильнейший стресс, и успеваемость упадёт.

Попросите школьного психолога присмотреть за ребёнком. Сделайте скидку на стрессовость ситуации и на время снизьте требования к успеваемости.

Перевод в средней и старшей школе

Начиная с 5-го класса родители часто планируют перевод ребёнка в более сильную школу, поступление в лицей или смену профиля. Даже если вы руководствуетесь самыми благими намерениями, постарайтесь учесть мнение самого ученика: в средней и тем более старшей школе дети вполне готовы к конструктивному диалогу.

Психолог Елена Горская: «При переходе в другую школу ребёнок может переживать что-то похожее на жизненную потерю.

Утрата значимых и близких отношений, стабильности, определённых правил требует серьёзного обсуждения, особенно если ученик категорически против.

Страдать ребёнок может не только от того, что его переводят в другое заведение, но и от того, что родители его не слышат. Важно сохранять диалог с ребёнком, вместе с ним находить в новой школе принимаемые и понимаемые им ценности, объяснять перспективы».

Чтобы устранить разрыв между знаниями ребёнка и требованиями более сложной программы, часто требуется репетитор

Репетитор по химии и биологии Елена Литвиненко: «Первое, что я делаю, — провожу тестирование для определения уровня знаний.

По опыту я понимаю, что требуется для обучения в профильном классе, но обычно прошу принести вариант вступительного теста — они отличаются в разных школах и ежегодно меняются.

Количество занятий зависит от базовой подготовки, и важно найти консенсус между потребностями родителей, требованиями школы и возможностями ученика».

В школах с углублённым изучением иностранного языка в отличие от обычных используются учебники иностранных издательств, на английский выделяется в 3 раза больше часов. На самом деле всё преодолимо, было бы желание. Чем раньше ребёнок начнёт заниматься с репетитором, тем проще будет сократить разрыв. Но цели можно достичь и быстрее.

Репетитор по английскому и испанскому языкам Елена Журавлёва: «Если мы говорим о 6–7-м классе, будущих одноклассников вполне реально догнать за лето. Можно начать подготовку и раньше, после Нового года.

Заниматься нужно минимум 2 раза в неделю, при более коротких сроках — и 3 раза. Это довольно большая дополнительная нагрузка, и результат во многом зависит от родительского контроля, а также от работоспособности ученика и его желания.

Если школьник занимается из-под палки, он вряд ли сможет нагнать программу».

Получается, что при переводе ребёнка в другую школу нужно учесть два момента: психологическую готовность и освоение новой программы. Какими бы ни были причины перехода, помните, что смена привычной среды — это стресс. Дайте ребёнку адаптироваться и на время снизьте требования к успеваемости.

Источник: https://profi.ru/blog/kogda-i-kak-menyat-shkolu/

6 советов, когда нужно менять школу и почему это совсем не страшно, а иногда даже полезно

Все шеолы с первой смегы

Смена школы — серьёзное решение. И очень часто стресс для ребёнка. Все боятся изменений. Даже если школа совсем не устраивает — ни ребёнка, ни вас, мы всё равно не решаемся её сменить и боимся, что ребёнку станет только хуже. Но иногда менять школу действительно нужно, а страхи напрасны. О том, когда стоит задуматься о другой школе, — психолог Ирина Беляева.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Родители пытаются найти «свою» школу. Чтобы место, где проводишь большую часть времени 11 лет, было комфортным, делало ребёнка умнее и счастливее. Если ребёнок в школе несчастлив, если там откровенно скучно или школа вообще стала просто опасным для жизни и здоровья местом. Что тогда? Тогда школу можно и нужно менять.

Самое опасное думать, что «ненавидеть школу — нормально», «дети и учителя везде одинаковы» или «всё это нужно пережить». Опасно, потому что нет ничего, что человек «просто переживает».

Из опыта детства формируется наша личность, наш характер и наше будущее. И оставляя ребёнка в ненавистном ему месте, вы вряд ли «закалите его характер». Скорее, наоборот: научите покорности и неуверенности в себе.

Да, мы с вами как-то выросли, но у наших родителей зачастую просто было не из чего выбирать.

Конечно, не стоит бежать забирать документы, как только ребёнок громко объявил о своей ненависти к школе. Возможно, сегодня просто неудачный день. Или двойка. Или ещё что-то. Но в некоторых случаях о смене школы стоит задуматься. И не только когда вы переехали в отдалённый район и ребёнку приходится полтора часа добираться на электричке до школы.

Когда школу нужно менять

1. Ребёнок вообще ничем не интересуется

Ничем не увлекается, совсем перестал играть (а в младшем школьном возрасте — это очень важно), отказывается от новых впечатлений (поездок, походов, игр), замыкается в себе, жалуется на головную боль.

Тут нужно поговорить с учителем, а иногда и с психологом, чтобы понять, насколько школьная программа, обстановка или коллектив подходят вашему ребёнку. На этом пункте многие родители наверняка скажут: «Скучно, ничего не интересно — точно про моего!». Но не спешите с выводами.

Возможно, ребёнку не интересно то, что кажется важным именно вам, зато есть море других «неважных» увлечений (по вашему мнению).

2. Ему всё легко даётся, а на уроках он откровенно скучает

Ваш сын или дочь — отличник, у него всё получается, его любят учителя, всё делается одной левой.

Можно просто порадоваться, но иногда стоит спросить себя и ребёнка: а есть ли в учёбе хоть какой-то вызов, может ли ваш ребёнок реализовать в этой школе свой потенциал? Всё-таки развитие происходит на грани того, что мы умеем и не умеем.

Возможно, стоит найти школу подходящего уровня. Но не раньше средней школы. В начальной школе детям важно чувствовать себя компетентными и не испытывать стресс из-за оценок.

3. Методы преподавания учителя (иногда жёсткие) не подходят ребёнку

Некоторым детям тяжело учиться у педагога с жёстким стилем работы. Чувствительные дети начинают тревожиться, а это только тормозит обучение.

Кажется, что ответственным детям только помогает излишняя строгость: они вскакивают по ночам, вспомнив, что не сделали домашнее задание, и переживают из-за школьных обязанностей.

При этом теряют всякий интерес (ведь мотивация одна — избежать негатива) и зарабатывают невроз, бессонницу и стойкое неприятие учёбы. В основе интеллектуального развития должны лежать психологическая безопасность и доверие, а не замечания в дневнике и вызовы к директору.

4. В школе слишком сложно учиться. И ребёнок чувствует себя неудачником

Трудная программа, неподходящий профиль обучения (ребёнок силён в языках, а вы его отдали в математическую школу), ему интереснее то, что преподают за пределами школы (спорт, искусство).

Если человек постоянно думает, что у него что-то не получается или получается хуже, чем у всех, формируется выученная беспомощность.

В какой-то момент мы просто говорим себе: «Мне не дано, я не буду и пробовать».

5. Над ребёнком все смеются и даже издеваются

Издевательства, унижения, высмеивания — прямая угроза для психики детей. Причём не только тех, кто был жертвой, но и тех, кто был свидетелем или инициатором. При малейших признаках буллинга (бойкот, обзывательства) — нужно вмешаться. Вы же не будете смотреть, как ребёнок перебегает автостраду в надежде, что «как-нибудь обойдётся». А если нет?

Если кажется, что учителя или администрация школы не относятся к проблеме серьёзно, а ребёнок страдает — срочно забирайте его из школы. Главное, не думать, что в других школах будет точно так же — эта мысль ставит вас в один лагерь с теми, кто издевался над ребёнком или игнорировал проблему, считая, что «жертва сама виновата». В других школах будет точно по-другому.

6. В школе все с айфонами последний модели — а вы не можете такого позволить

Ценности школы не соответствуют ценностям вашей семьи. Есть гимназии, в которых дети мамы-одиночки с зарплатой библиотекаря и наследники директоров больших корпораций сидят за одной партой и никаких проблем нет.

Даже если одни отдыхают на Барбадосе, а другие — на даче в Комарово. Важно, какие ценности транслирует сама школа.

Если «белые люди» лишь математики, а способность ребёнка стоять на одной руке, цитируя Шекспира, вызывает саркастические усмешки, — стоит задуматься, а не ошиблись ли вы дверью.

Чего чаще всего боятся (напрасно) родители, когда думают о смене школы

Ребёнок банально не сможет найти новых друзей. Да, отношения с бывшими одноклассниками чаще всего рвутся. Снова нужно проходить стадию оценивания, искать своё место в классе.

Умение построить взаимоотношения с людьми — важный навык в жизни, если вы не планируете просидеть десять лет в одной школе, потом пять лет в одном вузе и дальше до конца жизни — в одном научно-исследовательском институте.

И как можно научиться быстро выстраивать новые отношения, если десять лет проводишь в одном и том же коллективе, с одним и тем же главным хулиганом или ботаном. Смена школы — повод наконец избавиться от всех ярлыков, навешенных в пятом классе, и получить навыки коммуникации.

Будут новые учителя, с которыми ребёнок не поладит. К учителям предыдущей школы мы долго притирались, привыкали к их требованиям. Они знали нашего ребёнка несколько лет. А что будет в новой? Вдруг попадётся какой-нибудь плохой учитель? Да, и так бывает, но хороших педагогов всё-таки больше, чем плохих. Поверьте.

Придётся попрощаться со статусом отличника. Это тоже может быть, но иногда нужно и важно попробовать свои силы в новом месте. Все опасения связаны с боязнью изменений и появлением новых людей, правил, знаний.

Тут родителям может помочь одна простая мысль: вся жизнь — это изменения и адаптация к новому. А умение узнавать новое — это как раз та самая учёба, которая длится всю жизнь.

В новых обстоятельствах родители не должны бросать ребёнка и просто отойти в сторонку — нужно, наоборот, бережно помогать и всегда поддерживать.

Чем помочь своему ребёнку, когда он перешёл (или собирается перейти) в новую школу

1. Обсудите с ребёнком, что хорошего его ждёт в новой школе

Возможно, в новой школе и не будет розовых единорогов, но, скорее всего, там будет пара-тройка ребят, которые разделят интересы вашего ребёнка. А ещё там отличная химическая лаборатория и классная баскетбольная площадка! Обсудите это с ребёнком.

2. Не забудьте погрустить о том, с чем расстаётесь

И даже если школа была не такой, как нам хотелось бы, всегда найдётся то, о чём погрустить и с чем попрощаться. Будь то один любимый учитель, кружок робототехники или каникулы каждую шестую неделю.

3. Организуйте «знакомство» с новой школой

Сходите вместе с ребёнком в школу на какое-нибудь открытое мероприятие или день открытых дверей. Погуляйте вокруг школы, присмотрите кафе рядом, где можно будет перекусить после школы с друзьями. Идти в школу будет уже не так страшно.

4. Попросите учителей или учеников помочь первое время

Спросите, можно ли организовать ребёнку экскурсию. Поговорите с будущим классным руководителем, как лучше представить ребёнка классу. Учитель тоже заинтересован в том, чтобы адаптация новичков проходила быстро.

Возможно, стоит сделать презентацию об увлечениях ребёнка или принести пару-тройку важных для него предметов, которые бы рассказали о его интересах. Здорово, если в школе дети помогают новичкам на первых порах.

Мои дети меняли школу несколько раз. Когда мы переехали в середине учебного года в США, были приятно удивлены, увидев на двери классов плакаты «добро пожаловать» на русском языке. А в их первый день в школе всё утро посвятили рассказам о России.

5. Спрашивайте ребёнка про новую школу: как там всё устроено, что получается, а что нет, как зовут одноклассников

Не фокусируйтесь на учёбе и академических достижениях, даже если отметки сначала поползут вниз. Обязательно находите время, чтобы обсудить школьный день, открытия и разочарования. Спрашивайте, как зовут одноклассников, что они любят и не любят, с кем бы хотелось подружиться, что сегодня было на переменах. Поговорите о стиле преподавания учителей, какие у них привычки и особенности.

6. Первое время помогайте ребёнку собираться в школу (если он позволяет)

Встречают по одёжке, поэтому в первое время хорошо бы помочь ребёнку последить за внешним видом. Нет, не нужно скупать дорогую брендовую одежду. А просто помочь аккуратно уложить волосы, последить, чтобы брюки были не мятые, а рюкзак не порван.

7. Расспросите знакомых (и знакомых знакомых), не учился/учится ли кто-нибудь в этой школе

Может, тут учился кто-то из друзей. Или работал сосед Иван Петрович. Они могли бы поделиться впечатлениями, дать какие-то советы. Это поможет снизить градус тревоги. И ваш, и ребёнка. Особенно если отзывы хорошие. А если нет — тоже повод ещё раз подумать.

8. Познакомьтесь с родителями и учителями, можно даже устроить поездку классом

Можно отпроситься с работы, чтобы съездить с ребёнком и его новыми одноклассниками в «Эрмитаж». Зачем? Одно дело без конца слушать рассказы про абстрактных Сидорова и Кукушкину, а совсем другое — представлять себе вполне конкретную смешливую кареглазую шестиклассницу или долговязого подростка в больших наушниках и синей чёлкой.

Главное, поймите: если вас и вашего ребёнка что-то серьёзно не устраивает в школе — можно всё изменить. Гимназии и лицеи, хоумскулинг и школы-интернаты, дворовая школа вашего детства и инновационное учебное заведение, которое открылось на другом конце города, — что-то вам точно подойдёт. Ну а если нет — всегда можно создать свою школу. Так тоже можно.

Источник: https://mel.fm/shkola/7834915-school_change

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: