Волеизъявление в форме голосования или опроса по важнейшим вопросам

Содержание
  1. Правила проведения референдума в России. Досье
  2. Что такое референдум
  3. Условия проведения
  4. Инициативы по проведению плебисцита
  5. Сбор подписей
  6. Назначение референдума
  7. Подведение итогов
  8. Формы волеизъявления граждан
  9. Формы волеизъявления граждан и их значение
  10. Формы прямого волеизъявления граждан
  11. Местный референдум
  12. Муниципальные выборы
  13. Собрания, конференции и сходы граждан
  14. Отстранение отобранных ранее депутатов и должностных лиц
  15. Прочие формы волеизъявления гражданами местного самоуправления
  16. Статья 5. волеизъявления граждан
  17. Информация об изменениях:
  18. Глава 8. Местное самоуправление
  19. Статья 5.2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
  20. 2.5. Свобода волеизъявления
  21. Статья 5. Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти
  22. Конституционно-правовые гарантии обеспечения достоверности волеизъявления народа при ании (Кравченко О.А.)
  23. Волеизъявление в форме ания или опроса по важнейшим вопросам
  24. Некоторые примеры референдумов, проводившихся в различных государствах мира[править | править код]
  25. Референдумы в России[править | править код]
  26. Волеизъявление избирателей в форме ания и опроса по важнейшим вопросам
  27. Референдумы в Швейцарии[править | править код]
  28. Поправки в Конституцию: почему будет проводиться всенародное ание, а не референдум, в чем отличия?
  29. Зачем проводится всенародное ание. Отличия от референдума
  30. В каком порядке будет проходить всенародное ание
  31. Почему не референдум?
  32. Три удобных дня: как политики отнеслись к продленному анию
  33. Посчитали удобной
  34. Проблемный контроль

Правила проведения референдума в России. Досье

Волеизъявление в форме голосования или опроса по важнейшим вопросам

ТАСС-ДОСЬЕ. 8 августа 2021 года Центризбирком России впервые за 25 лет одобрил вопросы, предлагаемые вынести на всероссийский референдум по пенсионной реформе.

С ними в ЦИК обратились три независимые друг от друга инициативные группы: созданные представителями КПРФ в Алтайском крае, жителями Московской области и группой кандидата в мэры Москвы от “Справедливой России” Ильи Свиридова.

Следующим этапом подготовки плебисцита должна стать регистрация инициативных групп.

Всего в истории современной России состоялось три референдума: 17 марта 1991 года – о введении поста президента РФ, 25 апреля 1993 года – о доверии президенту России Борису Ельцину.

Последний всероссийский референдум – по принятию новой конституции – проводился 12 декабря 1993 года, одновременно с выборами в Госдуму РФ и Совет Федерации.

В нем приняли участие 54,81% избирателей, 58,43% из проавших высказались за принятие основного закона, против – 41,57%.

Что такое референдум

Референдум (лат. referendum) – форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в ании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

Согласно ст. 3 конституции РФ, референдум, как и прямые выборы, является высшим непосредственным выражением власти народа.

Он может проводиться как на общефедеральном, так и на региональном и местном уровнях.

Право на участие в референдуме имеют граждане РФ, достигшие 18 лет, дееспособные и не находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Правила организации и проведения народного волеизъявления регулируются федеральными законами РФ “О референдуме Российской Федерации” от 28 июня 2004 года, “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” от 12 июня 2002 года.

Условия проведения

Референдум не может быть назначен одновременно с федеральными выборами, во время чрезвычайного или военного положения, а также в последний год полномочий действующего президента РФ или Государственной думы.

Предполагается, что ответ на вопрос, выносимый на обсуждение, должен быть только однозначным – “да” или “нет”.

Согласно российскому законодательству, на референдум не могут быть вынесены вопросы об изменении статуса субъектов РФ; о выборах и сроках полномочий президента и парламента; о кадровых вопросах в отношении госслужащих и федеральных органов власти; вопросы, касающиеся организаций или должностных лиц, назначаемых в соответствии с международными договорами РФ; о принятии чрезвычайных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; отнесенные конституцией к исключительной компетенции федеральных органов госвласти.

Инициативы по проведению плебисцита

Согласно закону о референдуме, с инициативой о проведения плебисцита могут выступить Конституционное собрание, федеральный орган власти, либо граждане РФ.

Для организации всероссийского референдума жители одного из субъектов РФ должны создать инициативную организацию – так называемую региональную подгруппу будущей инициативной группы. Численность ее участников должна составлять не менее 100 человек, постоянно проживающих в этом регионе.

Подгруппа проводит собрание, о котором заранее уведомляет избирательную комиссию субъекта Федерации. На нем, в частности, должны быть утверждены вопросы, предлагаемые на референдум.

Затем уполномоченные представители этой группы обращаются в избирком с ходатайством о регистрации своей подгруппы и текстом вопросов.

Формулировки вопросов избирком направляет в Центральную избирательную комиссию РФ, которая в течение 10 дней выдает заключение о том, соответствуют ли они российскому законодательству.

На основании решения ЦИК региональный избирком регистрирует инициативную подгруппу или отказывает ей в регистрации (законом на это отводится 15 дней с момента подачи ходатайства).

После регистрации первой региональной подгруппы аналогичные организации граждан должны быть созданы в более чем половине субъектов РФ в течение двух месяцев. При этом в одном регионе две инициативные группы со схожими вопросами референдума зарегистрированы быть не могут, предпочтение отдается той, которая подаст документы первой.

Впоследствии региональные подгруппы обращаются в ЦИК с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению референдума и формулировки вопросов к нему. В течение 10 дней ЦИК принимает соответствующее решение. В случае отказа граждане могут обжаловать его в Верховном суде РФ.

Сбор подписей

После регистрации инициативная группа в течение 45 дней должна собрать не менее 2 млн подписей избирателей. При этом в одном субъекте Федерации разрешено собрать не более 50 тыс. подписей.

Подписные листы передаются в ЦИК, который в течение 30 дней проверяет не менее 40% подписей, отобранных путем жеребьевки.

Количество недостоверных или недействительных подписей должно составлять менее 5% от проверенных.

По итогам проверки ЦИК в течение пяти дней принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума и направляет его президенту страны, уведомляя при этом обе палаты парламента.

Назначение референдума

Референдум назначает президент РФ. После получения заключения ЦИК глава государства в течение 10 дней обращается в Конституционный суд с запросом о соответствии инициативы проведения плебисцита основному закону страны.

В случае положительного решения суда президент не позднее чем через 15 дней назначает дату проведения всероссийского референдума.

Если суд признает инициативу не соответствующей конституции, процедуры по ее реализации прекращаются.

Подведение итогов

Голосование считается состоявшимся, если в нем примут участие более половины избирателей. Результаты плебисцита определяются по большинству его участников.

Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня его официального опубликования ЦИК (в течение трех дней со дня подписания итогового протокола). Оно является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении каким-либо правовыми актами. 

Источник: https://tass.ru/info/5440292

Формы волеизъявления граждан

Волеизъявление в форме голосования или опроса по важнейшим вопросам

Право каждого человека на причастность к осуществлению местного самоуправления и формированию устройства органов власти зафиксировано в главном документе страны и считается основным признаком цивилизованного общества, а также современного государственного строя. Законодательство выделяет несколько форм волеизъявления, которые отличаются уровнем соучастия в управлении.

Формы волеизъявления граждан и их значение

Под волеизъявлением каждого отдельного индивидуума, в настоящий момент живущего на территории России, подразумевается реализация им местного самоуправления, привилегия на осуществление которого зафиксирована в 3 статье ФЗ № 131 от 2003 года 6 октября, а также в 130 статье Конституции РФ. В пятой главе этого Федерального закона указываются все существующие формы местного самоуправления, которые дозволены нормами российского законодательства.

Условно эти формы разбиваются на 2 нижеуказанные группы:

  • форму непосредственного волеизъявления граждан (иначе прямую);
  • форму участия лиц в исполнении местного самоуправления.

Отличительными чертами данных 2 групп признаются добровольной характер решения населения о соучастии в подобном волеизъявлении и выражение властного характера действий при реализации гражданами прав непосредственно на местное самоуправление.

Формальное выражение законных прав гражданина выделяется в нижеуказанных формах, содержащихся в статьях с 22 до 33 ФЗ № 131, а именно:

  • муниципальных выборах;
  • референдуме;
  • опросе населения;
  • конференциях и собраниях граждан;
  • организации публичных акций (демонстраций, митингов, сборов);
  • правотворческой инициативе;
  • муниципальной службе;
  • наказах избирателей;
  • ании о важных проблемах (о переменах, связанных с муниципальным образованием или его границами);
  • отстранении депутатов, членов выборных органов;
  • территориальном общественном самоуправлении;
  • публичном (общедоступном) слушании;
  • отправлении запроса в госорганы;
  • выполнении конкретной деятельности в органах местного самоуправления;
  • прочих, дозволенных нормами российского законодательства, формах.

Довольно часто описанные выше варианты изъявления воли граждан совпадают с некоторыми видами общественных и некоммерческих объединений, с помощью которых лица воплощают своё конституционное право на объединения (согласно 30 статье Конституции РФ).

Помимо этого, также выделяются 2 следующих вида форм изъявления воли:

  • носящих обязательный характер, то есть требующих внимания и соучастия каждого человека (например, при проведении выборов или референдума);
  • носящих рекомендательный характер, то есть направленных на определение общественного отношения по поводу значительных вопросов (например, при проведении конференций среди жителей о проблемах локального значения, демонстраций, опросов).

Интересная статья: исковое заявление в суд на моральный ущерб.

Формы прямого волеизъявления граждан

Стоит отметить, что к прямому волеизъявлению причисляются конференции и собрания, муниципальные выборы, местный референдум и отстранение какого-либо члена органов местного самоуправления.

Местный референдум

Под референдумом понимается ание, проводимое среди населения, по наиболее важным вопросам локального значения. Это наивысшее выражение изъявления воли человека, закреплённое 32 статьёй Конституции РФ за каждым жителем страны.

Голосование носит добровольный характер, а участие в референдуме осуществляется на равных правах без контроля за действиями населения (то есть с помощью тайного опроса).

Созыв данного ания возможен не только по решению представительного органа местного самоуправления, но и по запросу от граждан, когда необходимо принять какой-либо проект нормативного акта или, наоборот, отклонить его принятие (например, касающийся неотложных мер по защите здоровья населения).

Интересная статья: порядок подачи апелляционной жалобы по гражданскому делу.

Муниципальные выборы

Российское законодательство предоставляет гражданам РФ самостоятельно по собственному усмотрению выбирать устройство органов местного самоуправления и процедуру их организации. Всеобщее ание производится тайно и только теми гражданами, которые имеют соответствующее избирательное право.

После подготовки и назначения даты выборов кандидаты на определённую должность регистрируются и выдвигают свою кандидатуру.

После окончания предвыборной агитации граждане голосуют, и происходит установление результата (отобранным будет считаться тот кандидат, который набрал большее количество ).

Каждая из подобных избирательных кампаний содействует расширению социальной активности населения.

Собрания, конференции и сходы граждан

Одной из наиболее доступных форм свободного изъявления воли лиц в муниципальном образовании средних размеров либо на его части, а также самым популярным методом привлечения населения к социальной активности признаётся проведение конференций, собраний или сходов.

Порядок осуществления данных мероприятий контролируется на уровне органов местного самоуправления и субъектов РФ, а принятые гражданами заключения по вопросам локального значения обладают юридической силой и подлежат обязательному исполнению.

Отстранение отобранных ранее депутатов и должностных лиц

Каждый проживающий на территории муниципального образования человек может проать за отстранение того или иного депутата или сотрудника госоргана. Фактически процедура отзыва возможна в двух случаях:

  • если за снятие депутата с его должности проало не меньше половины от всех избирателей (процент в поддержку предложения об отстранении может отличаться в зависимости от региона страны);
  • если в ходе судебного разбирательства были предъявлены существенные доказательства неправомерных действий либо бездействий сотрудника.

Все результаты ания обязательно должны быть общедоступны (например, опубликованы в газете).

Прочие формы волеизъявления гражданами местного самоуправления

Остальные формы свободного волеизъявления включают в себя опросы, проводимые среди граждан, общественное самоуправление, проведение различных акции, обращение в госорганы и прочие мероприятия.

К многочисленным акциям, проводимым среди населения конкретного муниципального образования для публичного обозначения общественного отношения к конкретной проблеме локального характера, относятся:

  • митинг;
  • демонстрация;
  • пикетирование;
  • собрания;
  • шествия.

Чтобы обратиться в госорганы, лицо может использовать жалобы, предложения и заявления, чаще всего оформленные в письменном виде, отправленные при личном обращении в учреждение, через почту или электронный веб-сайт (если он имеется).

Предложения могут исходить от одного лица либо от группы людей и содержать определённые пожелания или замечания, касающиеся функционирования государственных органов либо определённого должностного лица.

Заявление отправляется одним или несколькими лицами с просьбой о решении указанного в тексте документа вопроса, не связанного с нарушением прав или интересов конкретного гражданина. Необоснованный отказ должностного лица может послужить привлечением его к ответственности и снятием с должности.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)

+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Источник: https://urmozg.ru/grazhdanskoe-pravo/formy-voleizyavleniya-grazhdan/

Статья 5. волеизъявления граждан

Волеизъявление в форме голосования или опроса по важнейшим вопросам

Статья 5.3. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами города осуществляется путем прямого волеизъявления населения города, выраженного на местном референдуме.

2.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Информация об изменениях:

Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 27 мая 2010 г. N 189 часть 3 статьи 5.3 настоящего Устава изложена в новой редакции

3.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения г. Заречного, является основанием для отзыва Главы города, досрочного прекращения полномочий Главы администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Собрания представителей.

>Подготовка муниципальных правовых актов
Устав ЗАТО города Заречного Пензенской области от 19 декабря 2005 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Глава 8. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

2.

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

2.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

https://www.youtube.com/watch?v=JSrYXAdqrxQ

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 5.2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Статья 5.2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения сельского поселения Волченковское непосредственно гражданами сельского поселения Волченковское осуществляется путем прямого волеизъявления населения сельского поселения Волченковское, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

2.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения Волченковское, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, Совет сельского поселения Волченковское или Глава сельского поселения Волченковское, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Органы местного самоуправления сельского поселения Волченковское обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии со следующим разграничением полномочий между ними:

— Совет сельского поселения Волченковское принимает нормативные правовые акты, необходимость которых обусловлена принятым на местном референдуме решением;

— администрация сельского поселения Волченковское обеспечивает исполнение принятого решения на местном референдуме и нормативных правовых актов Совета сельского поселения Волченковское в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом;

— избирательная комиссия Совета сельского поселения Волченковское публикует принятое на местном референдуме решение в средствах массовой информации.

3.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы сельского поселения Волченковское или досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения Волченковское.

>Подготовка муниципальных правовых актов
Устав сельского поселения Волченковское Наро-Фоминского муниципального района Московской области (принят решением Совета депутатов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

2.5. Свобода волеизъявления

Свобода волеизъявления избирателей относится к основным принципам проведения выборов, закрепленным в международных документах.

Так, в статье 21 Всеобщей декларации прав человека говорится, что выборы должны проводиться «путем тайного ания или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу ания».

В статье 25 Международного пакта о гражданских и политических правах также отмечается, что проведение выборов должно обеспечивать свободное волеизъявление избирателей. В пункте 7.

4 Документа Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ государства–участники обязуются, «чтобы ание проводилось тайно или применялась равноценная процедура свободного ания», а в пункте 7.

7 того же документа содержится требование, чтобы «никакие административные действия, насилие или запугивание . не мешали бы избирателям . ать свободно, не опасаясь наказания». Аналогичное требование помещено и в пункте 5 раздела 4 Декларации о критериях свободных и справедливых выборов: «Государства должны предпринять все необходимые меры для обеспечения соблюдения принципа тайного ания и для того, чтобы избиратели имели возможность ать свободно, без страха и не опасаясь запугивания».

Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств содержит подробные характеристики принципов тайного ания и свободного волеизъявления. Так, статья 5 Конвенции гласит:

«1. Соблюдение принципа тайного ания означает исключение какого бы то ни было контроля за волеизъявлением избирателей, обеспечение равных условий для свободного выбора.

2.

Право граждан на тайну ания не может быть никоим образом и чем бы то ни было ограничено.

3.

Выборы проводятся с использованием процедуры тайного ания.

4. Избирательные органы обеспечивают соблюдение предусмотренных конституцией, законом, иными правовыми актами условий, которые исключают возможность осуществления какого бы то ни было контроля или наблюдения за заполнением избирателем бюллетеня в месте тайного ания, совершения кем бы то ни было действий, нарушающих тайну волеизъявления избирателя».

[2]

Согласно пункту 2 статьи 8 Конвенции, «участие гражданина в выборах является свободным и добровольным.

Никто не может принудить его ать «за» или «против» какого-либо определенного кандидата (кандидатов), определенного списка кандидатов, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Ни один избиратель не может быть принужден кем бы то ни было объявить, как он намерен ать или как он ал за кандидата (кандидатов), списки кандидатов».

Таким образом, понятие «свобода волеизъявления» включает в себя две составляющие:

отсутствие принуждения в процессе волеизъявления.

Эти две взаимосвязанные компоненты закреплены и в российском избирательном законодательстве. Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает, что «участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным.

Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению».

А в статье 7 того же закона говорится, что «ание на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина».

Однако практика реализации этих положений закона обнаруживает ряд негативных тенденций.

Статья 5. Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти

1. Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти (далее — волеизъявление умершего) — пожелание, выраженное в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме:

о согласии или несогласии быть подвергнутым патологоанатомическому вскрытию;

о согласии или несогласии на изъятие органов и (или) тканей из его тела;

быть погребенным на том или ином месте, по тем или иным обычаям или традициям, рядом с теми или иными ранее умершими;

быть подвергнутым кремации;

о доверии исполнить свое волеизъявление тому или иному лицу.

2.

Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.

В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Конституционно-правовые гарантии обеспечения достоверности волеизъявления народа при ании (Кравченко О.А.)

Дата размещения статьи: 05.06.2021

Источник: https://kupol-pro.ru/statya-5-voleizyavleniya-grazhdan/

Волеизъявление в форме ания или опроса по важнейшим вопросам

Волеизъявление в форме голосования или опроса по важнейшим вопросам

Волеизъявление в форме ания или опроса по важнейшим вопросам

Некоторые примеры референдумов, проводившихся в различных государствах мира[править | править код]

Акты волеизъявления населения стран по результатам референдумов могут игнорироваться их властями, например, результаты Всеукраинского референдума 2000 года, когда проали около 30 млн украинцев.

Референдумы в России[править | править код]

Впервые понятие всенародного опроса появилось в Конституции СССР 1936 года — в ст. 49 указывалось, что «Президиум Верховного Совета СССР производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик».

Единственный в СССР всесоюзный референдум состоялся 17 марта 1991 года.

Волеизъявление избирателей в форме ания и опроса по важнейшим вопросам

Важно

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение.

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.

Вместо сбора подписей законом предусмотрена возможность внесения кандидатом избирательного залога.

Пушкарева, нормы законов «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах» о результатах ания относятся к нормам, позволяющим одному лицу своей односторонней волей при осуществлении односторонней сделки произвести правовые изменения, связывающие другое лицо.[5][2] Алиева К.М.

, Роль совета директоров акционерного общества при совершении сделок, выходящих за пределы его Обычной хозяйственной деятельности, дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. М. 2005, С. 184 [3] См., напр.: Хузин И.И. Признание недействительными решений органов управления хозяйственного общества.// Современное право. 2011. N 8. С. 81 – 89; Ломакин Д.В.

Корпоративные правоотношения: общая теория и практика ее применения в хозяйственных обществах. М.: Статут, 2008, С. 446; Пахомова Н.Н.

Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Пассивным избирательным правом (правом быть избранным в органы местного самоуправления) обладает гражданин Российской Федерации, достигший возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать на день ания 21 год на выборах в органы МСУ).

Иногда особо выделяютсямеждуна­родно-правовыереферендумы, связанные чаще всего с решением во­проса о международных договорах, границах государства, отношениях с международными организациями (например, референдум в Швейца­рии о вступлении страны в ООН) и др.

Организация и проведение референдума.Референдум проводится по установленным законом правилам, нормам. Право участия в рефе­рендуме, как правило, имеют все, кто обладает избирательными права­ми.

Инициатива проведения общенационального референдума обычно принадлежит некоторым высшим и региональным государственным органам, группам депутатов и определенному числу избирателей.

Во Франции — это президент; в Италии — не менее 5 из 20 областных советов или полмиллиона избирателей, поставивших свои подписи под соответствующим требованием; в Венгрии — президент, правительст­во, не менее 50 депутатов или 50 тыс.

Российской Федерации, зарегистрированный в границах муниципального образования имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. принцип равного волеизъявления означает, что участники выборов или референдума голосуют на равных основаниях и имеют при ании равное число .

принцип прямого волеизъявления означает, что каждому гражданину предоставлено право участвовать во всех мероприятиях по подготовке и проведению местного референдума и выборов лично.

Конституции РФ за каждым жителем страны.

Голосование носит добровольный характер, а участие в референдуме осуществляется на равных правах без контроля за действиями населения (то есть с помощью тайного опроса).

Созыв данного ания возможен не только по решению представительного органа местного самоуправления, но и по запросу от граждан, когда необходимо принять какой-либо проект нормативного акта или, наоборот, отклонить его принятие (например, касающийся неотложных мер по защите здоровья населения).

Интересная статья: порядок подачи апелляционной жалобы по гражданскому делу.

Референдумы в Швейцарии[править | править код]

Референдум в Швейцарии является инструментом прямой демократии.

Саратовской области не могут выноситься вопросы:

1) о принятии и изменении бюджета муниципальных обра­зований;

2) о введении, изменении, отмене налогов и сборов;

3) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности жизнедеятельности населения;

4) о продлении полномочий глав муниципальных образований, глав администраций и представительных органов муниципаль­ ных образований.

В уставах муниципальных образований приобретают кон­кретное определение следующие вопросы: порядок сбора под­писей жителей данного муниципального образования под тре­бованием о проведении местного референдума; необходимое количество такого рода подписей; порядок создания, права и обязанности соответствующих инициативных групп населения; сроки назначения местного референдума и т.д.

Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст.

  • митинг;
  • демонстрация;
  • пикетирование;
  • собрания;
  • шествия.

Чтобы обратиться в госорганы, лицо может использовать жалобы, предложения и заявления, чаще всего оформленные в письменном виде, отправленные при личном обращении в учреждение, через почту или электронный веб-сайт (если он имеется).

Предложения могут исходить от одного лица либо от группы людей и содержать определённые пожелания или замечания, касающиеся функционирования государственных органов либо определённого должностного лица.

Заявление отправляется одним или несколькими лицами с просьбой о решении указанного в тексте документа вопроса, не связанного с нарушением прав или интересов конкретного гражданина.

Источник: https://advocate-general.com/voleizyavlenie-v-forme-golosovaniya-ili-oprosa-po-vazhnejshim-voprosam

Поправки в Конституцию: почему будет проводиться всенародное ание, а не референдум, в чем отличия?

Волеизъявление в форме голосования или опроса по важнейшим вопросам

По словам Главы ЦИК, ание по конституционным поправкам будут проводиться в рамках исключительной и уникальной процедуры. Она именуется всенародным анием. Чем отличается всенародное ание от референдума? Почему за поправки в Конституцию будет проводиться именно всенародное ание, а не референдум, и в каком порядке будет проходить ание?

Зачем проводится всенародное ание. Отличия от референдума

В ходе Послания Федеральному Собранию Президент Путин предложил внести изменения в Конституцию и заявил о необходимости утверждения таких поправок гражданами РФ.

Так как предложенные поправки не затрагивают основ конституционного строя и не имеют важного значения для функционирования российской политической системы, то проводить по ним ание не нужно вовсе.

Достаточно, чтобы поправки утвердил Совет Федерации, и они будут приняты – такая процедура сделает поправки действующими по всем законодательным правилам.

На основании ст. 136 Конституции поправки, предложенные к Главам 3-8, принимаются, как и любой федеральный закон, и вступают в силу после одобрения 2/3 Госдумы и ¾ Совета Федерации (п. 2 ст. 108 Конституции).

При изменениях в Конституцию необходимо проведение референдума. Но это правило распространяется при внесении изменений в основополагающие Главы 1, 2, 9 Конституции и только после ания за них 3/5 Парламента.

Процедура референдума сама по себе достаточно сложная, с точки зрения порядка и сроков проведения. Так, ее нельзя проводить менее, чем за год до окончания полномочий Госдумы, иначе оставшегося времени будет недостаточно для проведения поправок.

Референдум в стране объявляет сам Президент. По ст. 23 №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» он направляет инициативы в Конституционный суд для проверки их конституционности и только после одобрения их судом может объявить референдум. Также Федеральное собрание должно перед референдумом созвать Конституционное собрание, которое разработает и утвердит конституционные поправки.

Но всего этого можно избежать, если вместо референдума провести всенародное ание.

Своим Указом Президент вправе назначить проведение всенародного ания. Это своего рода «упрощенный референдум» без жестких требований к форме волеизъявления граждан. Если результаты референдума обязательны для исполнения, то результаты ания – нет. То есть формально власть все равно может принять поправки без учета мнения народа.

Более того, Конституция не содержит ответа на вопрос: как поступить в том случае, если поправки были одобрены Советом Федерации и Госдумой, а народ отказался их поддержать. Порядка отмены утвержденных поправок, которые по закону не должны утверждать граждане, не существовало. Но принятый 11 марта 2021 года закон о порядке всенародного ания изменил данное положение дел.

В каком порядке будет проходить всенародное ание

11 марта Государственная дума и Совет Федерации приняли закон о внесении поправок в Конституцию. Его статьи 2 и 3 посвящены механизму принятия конституционных поправок. Он предполагает предварительное утверждение поправок Конституционным судом и проведение общенародного ания.

После одобрения поправок они будут переданы в конституционный суд для оценки их соответствия нормам 1, 2, 9 Глав Конституции. Конституционному суду отводится на проведение оценки и выдачу заключения 7 дней.

Стоит отметить, что проведение такой оценки не совсем входит в полномочия суда: он не может оценить то, что формально еще не имеет юридической силы и не вступило в действие (а до проведения ания поправки не считаются вступившими в силу).

Если суд примет отрицательное решение, то поправки не вступят в силу, и общенародное ание по ним не проводится. Если суд подтвердит конституционность поправок, то будет проведено всенародное ание, назначенное Президентом.

В случае если за поправки проголосуют более половины граждан, то они вступят в силу. Если менее 50%, то поправки не вступят в силу.

ИдуНе иду. Из дома проголосуюНе идуГолосование уже прошло

Почему не референдум?

В ст. 3 Конституции подчеркивается, что референдум является высшим непосредственным выражением власти народа.

Но общероссийское ание по поправкам в Конституцию подпадает под признаки и правила референдума, которые содержатся в российском законодательстве (они указаны в №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»). Поэтому законодатели делают упор на то, что это будет ание, а не референдум.

При проведении референдума пришлось бы соблюдать массу формальностей: соблюдение правил агитации за и против поправок, их финансирование, порядок ания и подсчета , участие наблюдателей и пр.

Проект «Порядка подготовки и проведения общероссийского ания», который предстоит принять ЦИК, содержит усеченные правила ания в отличие от выборов и референдумов (в частности, по контролю за анием на дому).

Также на ание будет вынесен пакет поправок, которые мало связаны между собой. Гражданам предстоит ать или за пакет или против, что также отличается от требований при проведении референдума, когда на ание необходимо вынести только взаимосвязанные поправки.

Таким образом, за конституционные поправки будет проводиться именно всенародное ание, а не референдум по той причине, что референдум в данном случае не нужен, когда поправки можно было бы принять без учета мнения народа. Также принятый порядок ания отличается от нормативных требований к проведению референдумов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/vsenarodnoe-golosovanie.html

Три удобных дня: как политики отнеслись к продленному анию

Волеизъявление в форме голосования или опроса по важнейшим вопросам

Голосование в течение нескольких дней — оптимальный вариант для всех участников выборов. Об этом «Известиям» заявили в ЦИК. Член Центризбиркома Евгений Шевченко отметил, что граждане положительно восприняли такую форму во время ания по Конституции.

При выборе форматов волеизъявления законодатели исходят из удобства для избирателей, сообщил «Известиям» сенатор Андрей Клишас. В парламенте мнения на этот счет разделились: в партии власти инициативу приветствовали, а оппозиция считает, что новации затруднят работу наблюдателей и создадут возможности для вбросов и фальсификаций.

При этом в Общественной палате готовы выстраивать сотрудничество со всеми политическими силами для обеспечения выборов наблюдателями.

Посчитали удобной

15 июля Государственная дума во втором чтении одобрила законопроект, позволяющий проводить выборы в течение нескольких дней.

Единого дня ания эта норма не коснется, а вот на парламентских в 2021 году новый механизм уже может быть опробован.

Кроме того, выборы разрешат проводить на придомовых территориях и на территориях общего пользования. Для этого понадобится отдельное решение Центральной избирательной комиссии.

В ЦИК законопроект считают оптимальным с точки зрения баланса интересов избирателей и членов комиссий, сообщил Евгений Шевченко.

— Мы проводили анализ новой формы ания в течение нескольких дней. Эта новация была положительно встречена участниками. Как с точки зрения удобства, так и с точки зрения соблюдения эпидемиологической безопасности.

Социологические опросы после 1 июля подтвердили наш анализ.

Мы увидели положительное отношение наших граждан к подобному виду волеизъявления, — рассказал член ЦИК, подчеркнув, что на сотрудников избирательных комиссий легла дополнительная нагрузка.

В «Единой России» поддержали инициативу и отметили высокий уровень одобрения этого механизма со стороны граждан, рассказал «Известиям» заместитель секретаря генерального совета партии Сергей Перминов.

— Мы проводили соцопросы и фокус-группы на территориях практически всех субъектов. Уровень поддержки колеблется от 65% до более чем 80%. Люди высказались за применение этих процедур. Все крики и шумы по поводу возможных нарушений, к счастью, не находили подтверждения, — отметил Сергей Перминов.

Согласно данным ВЦИОМа за 7 июля, более 70% россиян посчитали процедуру многодневного ания более удобной. Сопредседатель рабочей группы по Конституции Андрей Клишас сообщил «Известиям», что высокая явка свидетельствует о положительном отношении граждан к предложенному механизму.

— Законодатель исходит в первую очередь из того, чтобы гражданам было обеспечено удобство для выражения своей позиции на выборах. Мы заинтересованы в том, чтобы люди, в рамках предлагаемого пока еще законопроектом срока — до трех дней, могли воспользоваться своим правом голоса в комфортное для себя время, — рассказал Андрей Клишас.

Проблемный контроль

Однако парламентская оппозиция придерживается иного мнения. Там считают, что процедура будет иметь негативные последствия для избирательного процесса.

— Это опасно, потому что у людей появятся вопросы, насколько легитимно то или иное избрание. Ведь что такое многодневное ание? Это такая своеобразная форма досрочного ания, против которого мы всегда выступали.

Именно во время проведения досрочного ания происходит большая часть вбросов и фальсификаций, которые потом становятся предметом громких разбирательств, — сообщил «Известиям» лидер «Справедливой России» Сергей Миронов.

Он отметил, что проведение единого дня ания в несколько дней было бы оправданно, поскольку до сих пор есть угроза эпидемии. Однако лидер партии против превращения этой нормы в постоянное правило. Не считают нужным распространять такую многодневную практику и в КПРФ.

— Трехдневное ание сильно усложняет процедуру наблюдения и подсчета . Кроме того, один из этих трех дней, скорее всего, будет рабочим, поэтому направить большую группу наблюдателей не получится. В законе не предусмотрен отгул, выходной или компенсация расходов за этот день, — сообщил «Известиям» заместитель председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин.

Общественная палата понимает важность контроля на всех избирательных участках, отметила в разговоре с «Известиями» секретарь ОП Лидия Михеева.

— Думаю, следует придерживаться прежнего подхода — на всех участках должны присутствовать и наблюдатели от политических партий, и общественные наблюдатели, — считает она.

Юрий Афонин добавил, что этот законопроект существенно ухудшает возможность контроля для оппозиционных партий. Согласен с этой позицией и лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

— Именно из-за проблем с контролем ЛДПР выступает против досрочного ания. Как оно проходит на кораблях, например, мы вообще не знаем. Голосование на дому нам тоже никогда не давали нормально контролировать, — сообщил «Известиям» политик.

Тем не менее лидер партии признал, что эта норма дает возможность большему количеству граждан принять участие в ании. Предложение проводить выборы в течение двух-трех дней создает очень высокие риски для власти, считают в Партии прямой демократии.

— «Длинное» ание нормально может работать лишь в электронном формате, в бумажном же оно сильно снижает легитимность итогов выборов, — сообщил «Известиям» руководитель регионального управления партии Тимофей Шевяков.

Процедура многодневного ания вызывает скепсис, сообщил «Известиям» заместитель председателя партии Александр Казаков. В партии «За правду» заявили, что выступают за максимальное удобство для граждан.

Источник: https://iz.ru/1036739/maksim-khodykin/tri-udobnykh-dnia-kak-politiki-otneslis-k-prodlennomu-golosovaniiu

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: