Водительские права категория вве что означает

Содержание
  1. Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории
  2. Отличия старого удостоверения от нового
  3. По внешнему виду
  4. Система защиты
  5. Расшифровка категорий
  6. Легковой автомототранспорт
  7. Грузовые автомобили
  8. Пассажирский транспорт
  9. Что находится на обратной стороне ВУ
  10. Зачем в правах нужны особые отметки
  11. Какие отметки могут быть
  12. Что значит GCL
  13. Отметка ML
  14. Отметка AS
  15. Отметка AT
  16. Медицинские ограничения
  17. Другие метки
  18. Действительны ли права старого образца
  19. Заключение
  20. Все о категориях водительских прав в РФ:
  21. Что такое категория ВЕ в водительских правах и как её получить
  22. Что это такое
  23. Кому нужна категория
  24. Как получить категорию ВЕ
  25. Медицинская комиссия
  26. Автошкола
  27. ГИБДД
  28. Выдача документов
  29. Штрафы и наказания за отсутствие категории
  30. Какие существуют категории прав (A, B, C, D, E)
  31. Водительское удостоверение категории А
  32. Водительское удостоверение подкатегории А1
  33. Водительское удостоверение категории В
  34. Водительские права подкатегории B1
  35. Водительские права категории С
  36. Водительские права подкатегории С1
  37. Водительское удостоверение категории D
  38. Подкатегория D1
  39. Категория M
  40. Категории Tb и Tm
  41. Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой
  42. Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
  43. Все категории водительских прав с расшифровкой
  44. Основные категории водительских прав
  45. Подкатегории водительских прав
  46. Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене
  47. Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?
  48. : расшифровка категорий водительских прав

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

Водительские права категория вве что означает

С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Отличия старого удостоверения от нового

Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.

По внешнему виду

Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Система защиты

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов.

Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.

Расшифровка категорий

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Легковой автомототранспорт

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В»: самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.

«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

Грузовые автомобили

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм

«С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

Пассажирский транспорт

«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm»: для управления трамваем.

Таким образом, к 2021 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Что находится на обратной стороне ВУ

Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.

Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.

Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом.

Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.

Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.

В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без прав

Зачем в правах нужны особые отметки

Если в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.

Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.

Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.

Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.

Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.

Какие отметки могут быть

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  • Фамилия владельца.
  • Имя.
  • Место и дата рождения.
  • Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  • Номер и серия ВУ.
  • Место для фото.
  • Подпись собственника.
  • Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях.

Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений.

Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Что значит GCL

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Отметка ML

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

Отметка AS

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».

Отметка AT

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Медицинские ограничения

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Другие метки

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2021 года не представляется чересчур сложной.

Действительны ли права старого образца

Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.

Заключение

За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются. Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя.

Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Все о категориях водительских прав в РФ:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/rasshifrovka-voditelskogo-udostovereniia-novogo-obrazca-otmetki-kategorii-5cbaeb719f4d1600b458c251

Что такое категория ВЕ в водительских правах и как её получить

Водительские права категория вве что означает

Чтобы структурировать водительские удостоверения, используемые автомобилистами и людьми, управляющими различными колёсными транспортными средствами, была разработана специальная система распределения по категориям.

Именно пометка о той или иной категории даёт водителю право доступа на управление транспортным средством с определёнными характеристиками.

Самой известной и распространённой считается категория В. Но многие сталкивались с обозначением ВЕ. Эта категория уже не такая очевидная и для многих непонятная. Хотя в действительности именно такую пометку важно сделать в правах, планируя выходить за рамки, ограниченные стандартной категорией В.

Что это такое

В нынешней обновлённой классификации ВЕ находится в одной категории с В, то является её подуровнем или подпунктом.

Действующий перечень категорий говорит нам о том, что при наличии пометки В в удостоверении автомобилиста, он имеет право управлять транспортными средствами, масса которых не превышает установленную норму в 3,5 тонны. При этом количество сидячих мест не должно составлять более 8 единиц.

Что же касается ВЕ, то здесь ограничения аналогичные. Но отличительной особенностью является дополнительная возможность ездить на машине с прицепом. Автомобиль тоже не должен превышать показатель максимальной разрешённой массы в 3,5 тонны. Сам же прицеп в условиях полной загрузки не может весить свыше массы самого автомобиля.

Важный нюанс касается снаряжённой массы автоприцепа. Категорию ВЕ придётся открывать, если этот показатель превышает допустимый предел в 750 килограмм.

На практике это означает следующее. При наличии прав категории В вы имеете законное право эксплуатировать автотранспортное средство вместе со стандартным легковым прицепом со снаряжённой массой до 750 килограмм. Дополнительно открывать подкатегорию с пометкой ВЕ в этой ситуации не нужно.

Превышение обозначенных норм требует от водителя внесения изменений в удостоверение. А для этого придётся пройти все этапы процедуры, предусматривающей получение подкатегории ВЕ.

Авто с прицепом свыше 750 кг

Кому нужна категория

Чаще всего встречаются автотранспортные средства со стандартными небольшими прицепами легкового типа. На них дачники завозят небольшими партиями стройматериалы, собирают урожай или занимаются перевозками маловесных грузов. По отношению к таким автомобилистам со стороны ГИБДД не будет никаких претензий в связи с отсутствием в правах подкатегории ВЕ, поскольку она им не нужна.

Отсюда возникает закономерный вопрос о ситуациях, в которых открывать эту категорию всё же придётся. Как уже ранее говорилось, такие права нужны при эксплуатации автоприцепов снаряжённой массой выше максимальных для категории В 750 килограмм.

На практике это применимо к следующим ситуациям:

  • Перевозка охотничьего и туристического снаряжения. Среди россиян есть большое количество поклонников активного отдыха и автопутешествий. Но они требуют перевозки соответствующего количества грузов, инструментов и разных приспособлений.
  • Транспортировка плавательных средств. Это могут быть лодки, катера, небольшие судна, 2-3 водных мотоцикла и пр. Они достаточно тяжеловесные, потому вписаться в ограниченные 750 килограмм вряд ли получится.
  • Доставка строительных материалов и иных тяжеловесных грузов. Те, кто занимаются строительством, предпочитают использовать более тяжеловесные прицепы, которые дают возможность одновременно перевозить большие объёмы материалов. Потому их выгоднее открыть дополнительную категорию.
  • Езда с трейлерами и жилыми передвижными комплексами. На российских дорогах это пока редкость, хотя постепенно автопутешествия такого типа набирают популярность. Жилые трейлеры точно не вписываются в ограничения для категории ВЕ, в связи с чем их транспортировка обязывает автомобилистов оформлять подкатегорию в своих водительских правах.

Встречаются и другие ситуации, когда при наличии обычных прав В возникает желание или прямая необходимость внести изменения в документ, разрешающий управлять автотранспортным средством с несколько расширенными возможностями.

При этом нельзя просто прийти в отделение ГИБДД и поставить новую отметку. Для получения подкатегории нужно пройти соответствующую процедуру.

Категории водительских прав

Если вы эксплуатируете автотранспортное средство в сцепке с тяжеловесным прицепом или автоприцепом, вместе с которым превышается допустимая норма по массе автопоезда, категория ВЕ становится обязательной.

Подводя итог, можно сказать следующее:

  • Расширенные полномочия в правах нужно, если в свидетельстве о регистрации автоприцепа его разрешённая масса указывается с показателем выше 750 килограмм, и она выше, нежели вес самого авто без нагрузки. Чтобы отыскать это значение, достаточно заглянуть в СТС на машину.
  • Предельный допустимый вес автоприцепа превышает 750 килограмм, а общая масса автопоезда (машина плюс прицеп) выходит за рамки 3,5 тонны.

Это даёт более наглядно понять, когда и кому потребуется дополнительно обновлять удостоверение, а в каких ситуациях вполне можно обойтись обычной категорией В, не опасаясь получить солидный штраф.

Как получить категорию ВЕ

Начинать следует с базовых требований, предъявляемых в отношении автомобилистов, которые хотят дополнить свою стандартную категорию В подпунктом ВЕ.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Важно отметить, что ВЕ выдают лишь при условии, что у автомобилиста уже имеется обычная и самая распространённая категория В в его водительском удостоверении. Дополнительно предъявляется требование по возрасту. Так водитель не может быть младше 19 лет.

При этом опыт эксплуатации автотранспортного средства, подпадающего под ограничения категории В, должен составлять минимум 1 год.

Такие нормы обусловлены тем, что управлять и маневрировать на транспортном средстве с тяжёлым прицепом достаточно сложно. Из-за этого нужен хотя бы минимальный опыт эксплуатации обычной машины без прицепа или с прицепом, но до 750 кг.

В общей сложности можно разделить процедуру получения на 4 основных этапа:

  • медицинская комиссия;
  • обучение и экзамены автошколы;
  • экзамены ГИБДД;
  • оформление документа.

Если у автомобилиста в правах старого образца уже была категория Е, при замене документа просто прописывается ВЕ. Проходить дополнительно обучение или сдавать экзамены не придётся.

В других ситуациях придётся пройти полный цикл.

Большие прицепы, весом свыше 750 кг

Медицинская комиссия

У вас не должно возникнуть сложностей с тем, как открыть себе дополнительную категорию БЕ, если в правах уже есть базовая категория Б. Открывать её может каждый желающий при возникновении такой необходимости. Но получит человек права или нет, зависит от успешного прохождения всех этапов.

Изначально все желающие отправляются в медицинские учреждения, чтобы получить соответствующую справку. Тем самым водитель подтверждает факт отсутствия каких-либо противопоказаний для управления машиной вместе с прицепом.

Проверка включает в себя прохождение стандартного набора врачей, как и при сдаче на категорию В.

Старайтесь ответственно подходить к этому этапу, и не пытайтесь получить справку обманным путём. Иначе в дальнейшем вы можете столкнуться с серьёзными неприятностями.

Автошкола

После того, как была успешно получена справка, можно отправляться на обучение в автошколе, дабы получить дополнительную категорию ВЕ.

Здесь от вас будут требовать наличия знаний и определённых навыков, которые потребуется дополнить новой теорией и практикой.

Если у вас есть опыт эксплуатации авто, а также вы ранее ездили с легковыми прицепами, больших трудностей с испытаниями возникнуть не должно.

По времени это занимает значительно меньше, нежели в случае с категорией В. Обычно требуется примерно 1 месяц. За период обучения вам придётся:

  • Пройти теоретический курс. Не стоит забывать, что у вас уже есть в правах пометка В. То есть остаётся просто восполнить прежние знания. Это можно сделать самостоятельно, не посещая сами занятия. Но допуск к экзамену в ГИБДД без справки из автошколы вы всё равно не получите. Это запрещено. Самоподготовку отменили с 2013 года.
  • Сдать внутренний практический экзамен. Это поездки в рамках специальных автодромов с прицепом в сцепке с автотранспортным средством. Также проверяется знание теории. Если теорию сдали успешно, вас допустят к практическому экзамену.

Обучение в автошколе требует определённых финансовых вложений. Это уже напрямую зависит от того, в каком регионе вы проживаете и какую автошколу выбрали. Если учитывать стоимость обучения вместе с практическими занятиями, в общей сложности придётся заплатить от 8 до 15 тысяч рублей.

Таблица категорий прав и возрастов их получения

ГИБДД

Но автошколы мало, чтобы открыть себе категорию BE при обязательном наличии основополагающей B категории в правах.

Успешное завершение обучения в автошколе подтверждается выдачей соответствующего свидетельства. Вместе с ним автомобилист отправляется в отделение ГИБДД на своё усмотрение.

По закону можно выбирать любое подразделение по месту проживания или жительства, либо даже временного нахождения.

В рамках экзаменации ГИБДД предусмотрено 3 этапа для успешного завершения всей процедуры. Так сотрудники исключают вероятность выдачи прав людям, которые не имеют должный уровень знаний или подготовки.

На первом этапе сдаётся теория. Хотя вы в автошколе уже её сдавали, здесь придётся повторить всё заново. Стандартный тест на ВЕ включает 20 вопросов. Максимум тестируемый может совершить 2 ошибки.

Причём при допущении ошибки даётся дополнительный блок вопросов, на которые важно ответить правильно. Если ошибка одна, дополнительных вопросов будет 5.

Если их две, тогда приготовьтесь к ещё 10 вопросам.

Второй этап предусматривает выезд на специальный автодром в составе лёгкового автопоезда. Экзаменуемый обязан выполнить несколько стандартных манёвров в рамках подготовленной площадки. А именно:

  • заехать в гараж на задней передаче;
  • проехать на задней передаче по ограниченному коридору.

Только 1 ошибка допускается при выполнении 2 упражнений. Если с первого раза не получилось, даётся возможность сразу же на месте повторить попытку.

На завершающем этапе экзаменуемый, вместе с инспектором, выезжает уже в реальные городские условия. Причём зачастую на официальном сайте ведомства можно найти стандартные маршруты, по которым сдаётся экзамен. Это даёт дополнительную возможность подготовиться заранее, изучить все знаки, траектории и пр.

Если вы хотите максимально быстро открыть новую категорию в своих правах, то тут вас может ждать определённое разочарование. В большинстве МРЭО (ГИБДД) соответствующие экзамены назначают редко. Это объясняется достаточно скромным количеством людей, которые сдают на подобную категорию. Обычно перерыв между экзаменами может составлять от 1 до 2 месяцев.

Двухосный бортовой прицеп

На этот счёт более опытные люди, успешно прошедшие все испытания, дают полезные советы. С их помощью вы быстрее сможете открыть себе категорию BE при наличии стандартной категории В.

  • Поищите отделения МРЭО, расположенные недалеко от вас, в которых вскоре планируется проводить экзамены. Вы можете записаться в эту группу автомобилистов. Так теоретическое ожидание в 2 месяца порой сокращается буквально до 1-2 недель.
  • Запишитесь на сдачу теоретического и практического испытания. Для этого следует открепиться от МРЭО, которое непосредственно взаимосвязано с вашей автошколой. Вы не обязаны проходить проверку знаний и навыков строго в этом отделении.
  • Для открепления обратитесь к сотрудникам МРЭО, которые несут ответственность за организацию и проведения экзаменов. Им достаточно поставить соответствующую печать на обратной стороне сертификата, который выдаётся после завершения обучения в автошколе.
  • Подать документы в подходящее вам МРЭО и дождаться назначенной даты.

Не всегда удаётся минимизировать время ожидания. Но если вы спешите, попробовать стоит.

Выдача документов

Ранее вы уже отдали свой сертификат или справку из автошколы, подтверждающую успешную сдачу всех теоретических и практических экзаменов. Также по завершению испытаний в МРЭО инспектор вносит ваши данные в базу.

По действующему законодательству, выдача обновлённых прав осуществляется на следующий день. Только учтите, что принимаются во внимание именно рабочие дни. Если экзамен выпал на пятницу, вероятнее всего забрать свои водительские права с уже открытой категорией ВЕ вы сможете в понедельник.

Выдаётся документ в том же отделении МРЭО, где сдавались экзамены, и куда подавалась заявка на прохождение предусмотренных законом тестов практического и теоретического типа. Чтобы права выдали на руки, вам потребуется взять с собой паспорт и квитанцию. Здесь речь идёт о квитанции за оплату государственной пошлины. Пока вы не оплатите эту сумму, документ будет находиться на хранении в МРЭО.

Ещё возникают вопросы касательно того, как можно получить категорию ВЕ при замене старых прав. Если ранее стояла пометка о присвоении категории Е, вам поменяют удостоверение на ВЕ автоматически, без каких-либо экзаменов. Если же была обычная В, тогда придётся проходить весь описанный выше процесс.

Штрафы и наказания за отсутствие категории

Бывают ситуации, когда автомобилисты по незнанию или совершенно осознанно садятся за руль автопоезда, который требует наличия прав специальной категории ВЕ. Но её в его действующем водительском удостоверении нет.

Всегда есть вероятность быть остановленным сотрудником дорожной службы. Если инспектор попросит предъявить документы, а они не будут соответствовать требованиям, тогда составляется протокол и выписывается штраф.

Размер такого штрафа составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Но дополнительно инспектор имеет законные основания добавить в протокол сопутствующие правонарушения.

В результате не редко подобные ситуации оборачиваются конфискацией автотранспорта, прицепного средства и даже водительских прав. Пока не будут выяснены все обстоятельства и не примут соответствующие решение, правонарушитель не сможет управлять машиной.

Рисковать и ездить в составе автопоезда без наличия нужной категории потенциально очень опасно. Это может повлечь за собой не только крупный денежный штраф, но и полное лишение возможности садиться за руль длительное время.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/kak-poluchit-prava-kategorii-be.html

Какие существуют категории прав (A, B, C, D, E)

Водительские права категория вве что означает

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 6 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1, и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Категория или подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Легкие грузовики
С1EЛегкие грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Водительское удостоверение категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

Категория «А» — мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Водительское удостоверение подкатегории А1

Подкатегория «А1″ — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигатели и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Водительское удостоверение категории В

Категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).

Если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

Категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Водительские права подкатегории B1

подкатегория «В1″ — трициклы и квадрициклы;

В настоящее время подробная информация по транспортных средствам категории B1 отсутствует. Хочу лишь заметить, что «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

Категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяет управлять только тяжелыми (более 3500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом, водителю потребуется дополнительная категория CE:

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Водительские права подкатегории С1

Подкатегория «С1″ — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся легкие грузовики, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7,5 тонн. Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

Подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная

Водительское удостоверение категории D

Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, не зависимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для более тяжелых прицепов также требуется водительское удостоверение категории DE.

Категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

Подкатегория «D1″ — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять маленькими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

Для более тяжелых прицепов водителю потребуется категория D1E:

Подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1″, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами категории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом категории D1E.

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Категория M

Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Новая категория М, введенная 5 ноября 2013 года, позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

Категория «Tm» — трамваи;

Категория «Tb» — троллейбусы;

В 2015 году для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав.

Напомню, что раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.

Источник: https://dubna-avto.ru/info/kategorii_prav/

Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой

Водительские права категория вве что означает

Многие автолюбители знают, что в закон “О безопасности дорожного движения” внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.

Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.

Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Все категории водительских прав с расшифровкой

В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.

Основные категории водительских прав

Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.

Категория “А”. Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.

Категория “B”. Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более.

Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны.

Категория “В” подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.

Категория “BE”. Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории “В”. При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.

Категория “C”. Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории “D”. Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.

Категория “CE”. Во многом схожа с “BE”, только относится к автомобилям категории “С”. Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Категория “D”. Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.

Категория “DE”. К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории “D”, соединенный с прицепом массой более 750 кг.

Категория “М”. Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.

Категории “Tb”, “Tm”. Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в “особых отметках”.

Подкатегории водительских прав

Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.

Подкатегория “A1”. К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории “А” данная подкатегория присваивается автоматически.

Подкатегория “В1”. Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя – 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.

Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория “А1”.

Подкатегория “С1”. Доступна для всех удостоверений с категорией “C”. Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории “D”. Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.

Подкатегория “C1E”. Открывается автоматически при получении прав категории “CE” и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории “C1”, но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.

Подкатегория “D1”. Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория “D1” доступна для всех водительских удостоверений категории “D”.

Подкатегория “D1E”. Разрешает вождение транспорта подкатегории “D1” с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.

Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

Основная категорияКатегории открываются автоматически
AM, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
BM, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
BEM
CM, C1
CEM, C1E
DM, D1
A1M

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию “B” при открытой категории “C”, или открыть “A” при действующей категории “B”.
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию “D”. Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории “B”, “C” или “D1”. В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории “D”, чтобы открыть “DE”.
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на “автоматах”. Чтобы пересесть на “механику” потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

: расшифровка категорий водительских прав

Источник: https://unit-car.com/dokumenty/232-kategorii-prav.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: