В какой срок нужно пройти техосмотр

Содержание
  1. Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
  2. Что такое диагностическая карта
  3. Срок действия технической карты для ОСАГО
  4. Как можно проверить, действительна ли диагностическая карта
  5. Как часто надо проходить техосмотр авто
  6. Новый автомобиль
  7. Подержанное авто
  8. Что предпринять, если срок действия истек
  9. Как получить диагностическую карту для автогражданки
  10. Где можно оформить
  11. Стоимость и сроки оформления
  12. Какая ответственность предусмотрена за просрочку ТО
  13. Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?
  14. Прохождение техосмотра нового автомобиля 2021
  15. Когда нужна диагностическая карта?
  16. Техосмотр и ОСАГО
  17. Некоторые нюансы прохождения техосмотра
  18. Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в 2021 году: пошаговая процедура
  19. Возраст ТС и срок действия ТО
  20. Когда проходить осмотр
  21. Где проводится и что проверяется
  22. Как часто
  23. Процедура прохождения
  24. Пакет документов
  25. Стоимость
  26. Техосмотр по годам
  27. Когда нужна диагностическая карта
  28. Нюансы
  29. Заключение
  30. Срок действия ТО для ОСАГО, периодичность прохождения
  31. Сколько действует ТО для ОСАГО
  32. Периодичность прохождения техосмотра
  33. Нужно ли получать диагностическую карту для новой машины
  34. Что грозит за просроченную ДК
  35. Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
  36. Нежданная радость
  37. Что нас ждет
  38. И все-таки о карантине

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

В какой срок нужно пройти техосмотр

Согласно законодательству РФ водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность на дорогах нашей страны, дабы избежать чрезвычайных ситуаций в дальнейшем.

По действующим правилам для оформления полиса ОСАГО требуется предварительное прохождение ТО.

Большинство граждан выполняет процедуру формально с большим количеством нарушений, не задумываясь о возможных последствиях, которые грозят им в случае непредвиденной ситуации, например, поломки автомобиля в глухой местности на трассе.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта подтверждает факт положительного заключения специалиста об исправности технического средства по результатам его осмотра. Данный документ подтверждает пригодность ТС к его эксплуатации на дорогах общего пользования.

В этот документ вносится информация о ТС, дате выдачи свидетельства и его периоде действия. Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу.

На сегодняшний день имеется тенденция к уменьшению использования физических копий, чаще всего уже используется электронный документ.

Чтобы получить полную информацию о пройденном осмотре автовладельцу достаточно ввести выданный номер в специализированный сервис в глобальной сети Интернет.

Заключение об исправности ТС действительно лишь некоторое время. Имея его на руках, автовладелец может получить полис ОСАГО. По его окончанию для получения документа водителю потребуется вновь обратиться в сервис.

Проводить данную процедуру и выдачу заключений могут только специализированные станции СТО, имеющие на это разрешение. Специалисты сервиса заносят результаты в специализированную программу. Просматривать их имеют право все страховые компании. Покупка поддельной диагностической карты бессмысленна.

Срок действия технической карты для ОСАГО

Срок действия диагностической карты для ОСАГО предусмотрен федеральным законом (ч.2 ст. 15 ФЗ № 40-ФЗ), а также статьей № 15 ФЗ № 170-ФЗ. Данные пункты регулируют периодичность осмотра технического состояния автомобиля специалистами. Также эти нормы отсылают к иным положениям рассматриваемых пунктов нормативных актов.

Период действия выданного документа напрямую связан с таким параметром, как возраст автомобиля:

  • машины со сроком эксплуатации менее 36 месяцев не подлежат обязательному осмотру;
  • до 7 лет заключение выдается на 2 года;
  • при достижении ТС семилетнего возраста, необходима ежегодная диагностика.

Иметь свежее и актуальное заключение о прохождении осмотра необходимо только при обращении к страховщику.

Как можно проверить, действительна ли диагностическая карта

Каждому документу присваивается 2 индивидуальных номера:

  • 15-значный, используемый в единой базе всех страховщиков. Обычный водитель никак не сможет его использовать;
  • 21-значный, указанный в конце документа, который вносится в базу ЕАИСТО. К этой системе подключены некоторые сторонние сервисы, которыми может воспользоваться каждый водитель.

Чтобы узнать, сколько еще действует техосмотр для получения ОСАГО, следует обратить внимание на код в конце документа.

Существует 2 способа проверки с его помощью, которые указаны ниже:

  • посмотреть первые 6 цифр, которые означают дату прохождения процедуры ТО. После этого сравнить срок действия имеющейся карты для своего автомобиля с этой датой.
  • воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые проводят проверку по базам ЕАИСТО.

Важно отметить, что карта действительна как в случае смены собственника ТС, так и при попадании в сравнительно небольшое ДТП.

Как часто надо проходить техосмотр авто

Российским законодательством предусмотрены специальные сроки для определенных категорий ТС.

Пару раз за год должна проводиться диагностика:

  • ТС, использующихся для регулярных пассажирских перевозок (например, маршрутные автобусы);
  • ТС, применяемых для перевозки особых и специальных грузов.

В законодательстве РФ не указано, как часто нужно проходить процедуру ТО. При желании собственник вправе пройти ТО ранее предусмотренного периода. Новые авто, на которые распространяется гарантия производителя 3 года, обслуживаются в течении этого срока в предназначенных для этого дилерских центрах.

Важно отметить, что процедура ТО должна проводиться до истечения срока действия текущего талона ТО.

Новый автомобиль

Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис.

Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля).

По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.

Подержанное авто

Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.

Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:

  • легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;
  • для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;
  • в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.

Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным. Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.

Что предпринять, если срок действия истек

Многие водители забывают о том, когда нужно проходить ТО для полиса ОСАГО и вспоминают в случае обращения к страховому агенту. Для того, чтобы оформить ОСАГО, у водителя должен быть действительный талон о прохождении технического осмотра автомобиля.

За отсутствие страхового полиса предусмотрена административная ответственность. Если произойдет ДТП по вине водителя, у которого отсутствует ОСАГО, он будет обязан самостоятельно возместить весь причиненный вред.

Поскольку для получения диагностической карты требуется пройти процедуру осмотра специалистом в аккредитованном сервисе, законодатель предусмотрел исключение в ч.3 ст. 10 ФЗ № 40-ФЗ.

Водитель может получить временный полис без талона о прохождении процедуры технического осмотра, в случае:

  • покупки ТС в другом регионе и необходимости следовать к месту постоянной регистрации. Важно, что государственная регистрация в органах ГИБДД возможна только при наличии ОСАГО, полученного по общим правилам;
  • следования к месту проведения необходимого осмотра ТС.

Срок годности временного ОСАГО ограничен 20 днями. За это время водитель должен пройти осмотр, получить диагностическую карту и произвести страхование автомобиля. Если постоянный полис был оформлен до истечения этого периода, страховщик выплачивает компенсацию за неиспользованные дни.

Как получить диагностическую карту для автогражданки

По закону выдача талона ТО производится только после успешно пройденного осмотра. Для этого следует обратиться в специализированный сервис, где специалисты проверят автомобиль на безопасность использования. При наличии нарушений – попросят устранить, после чего повторно проверят. В итоге оформляется карта о прохождении ТО, а ее реквизиты вносятся в единую базу.

Данный способ является единственным официальным и предполагает реальную проверку ТС.

В связи с отсутствием строгого контроля за проводимыми осмотрами сегодня наиболее распространены другие способы получения талона ТО:

  • Фиктивная проверка автомобиля. Многие сервисы готовы продать свидетельство без проведения реальной диагностики. При этом сведения вносятся в единую базу, поэтому страховщик не увидит никакой разницы. Обычно сервисы предлагают такие услуги дешевле, чем реальную проверку автомобиля;
  • Покупка готового свидетельства в интернете. Сайтов, предлагающих свои услуги множество, но стоит понимать, что это мошенничество. Подобные сервисы не имеют доступа к единой базе и не заносят в нее информацию, а под видом талона ТО продают бланк с поддельными подписями и печатями. Оформить ОСАГО в крупной компании таким способом не получится.

Последние 2 способа являются неофициальными и использовать их нельзя. В худшем случае ОСАГО будет аннулировано.

Где можно оформить

Выдачей и оформлением талонов прохождения ТО занимаются специализированные сервисы. На официальном сайте РСА можно посмотреть места в своем городе. В крупных городах гарантированно пройти осмотр можно у официального дилера. На практике именно у дилера проводится реальная диагностика, показывающая текущее состояние автомобиля.

Стоимость и сроки оформления

Стоимость прохождения осмотра варьируется от 500 до 1500 российских рублей в зависимости от субъекта РФ. При отсутствии проблем с ТС, свидетельство будет оформлено в тот же день. Электронная база позволяет упростить процедуру прохождения ТО, поэтому водитель может сразу же обращаться к страховщику для выдачи полиса ОСАГО.

Какая ответственность предусмотрена за просрочку ТО

Действующее законодательство не предусматривает прямой ответственности за несоблюдение периодов прохождения ТО. Сотрудник ГИБДД не вправе требовать этот документ с водителя, поскольку он не входит в перечень обязательных на машину.

Однако получить штраф можно за управление ТС без ОСАГО, либо с просроченным полисом. Поскольку оформить страховку без предварительного прохождения осмотра невозможно, водитель может быть привлечен к АО за ее отсутствие. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.

Помимо административной ответственности, отсутствие полиса ОСАГО означает обязанность водителя возместить любой вред, причиненный на дороге. Виновнику ДТП другие стороны вправе подать иск с требованием о выплате компенсации в полном объеме. При отсутствии у водителя договора страхования, всю ответственность он несет самостоятельно.

Таким образом, прохождение регулярного технического осмотра является важной процедурой. Не стоит пренебрегать ей и просто покупать готовый талон. Именно на диагностике выявляются серьезные неисправности автомобиля, которые могут стать причиной аварии на дороге.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/srok-deystviya-diagnosticheskoy-karty-dlya-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/srok-deistviia-diagnosticheskoi-karty-dlia-oformleniia-osago-kak-chasto-nujno-prohodit-tehosmotr-avtomobilia-5da4e49c43fdc000adac7447

Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?

В какой срок нужно пройти техосмотр

Время чтения: 3 мин.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль? Периоды прохождения техосмотра нового автомобиля. Через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили? Ответы в этой статье от специалистов сайта “Штрафы ГИБДД”.

По закону, в 2021 году, легковые машины всех классов, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, а так же мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом младше 3 лет не нуждаются в прохождении техосмотра. С 3 до 7 лет автомобили проходят техосмотр раз в два года. А машины старше 7 лет нуждаются в техосмотре каждый год.

Возраст автомобиляПериодичность прохождения техосмотра в 2021 году
Младше 3 лет Проходить техосмотр не нужно
3 годаНужно пройти техосмотр (он действует два года)
5 лет Нужно пройти техосмотр (он действует два года)
7 лет и старше Нужно пройти техосмотр и в дальнейшем проходить его ежегодно.

Прохождение техосмотра нового автомобиля 2021

Прохождение техосмотра автомобиля для любого автовладельца было обязательным до 2012 года.

Техосмотр проходили в ГИБДД автовладельцы всех типов колесных автомобилей, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и прошедшие обязательную регистрацию в Госавтоинспекции.

Если речь идет о так называемых «самоходных машинах» – вся колесная и гусеничная техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования, к которым относятся тракторы, комбайны, снегоходы и прочие подобные машины, то их техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора. Есть категория автомобилей, техосмотр которых проводит Военная Авто Инспекция – это транспорт Вооруженных Сил Российской Федерации, и тех органов, в которых предусмотрена военная служба. Эти автомобили имеют госномера на черном фоне.

С 1 января 2012 года после изменений в законодательстве РФ техосмотр автомобилей «отдали» в частные руки: проверку автомобилей имеют право проводить юридические лица и предприниматели, которые получили аккредитацию на право стать Оператором технического осмотра.

Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

РСА – это некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать после аттестации разрешения на проведение техосмотра для юридических лиц или предпринимателей.

На РСА возлагаются обязанности контролировать соблюдение Операторами ТО правил подобной деятельности. По новым правилам, талон ТО заменяется на Диагностическую Карту (ДК).

Если вы приобрели автомобиль с «нуля», то ТО необходимо будет проходить через три года. Но дата отсчитывается не со дня покупки транспорта, а по ПТС, месяц и год изготовления автомобиля.

Напомним, что сроки действия ТО зависят от класса автомобиля:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Если у автовладельца появилось желание пройти ТО раньше, чем истек установленный законом срок, то это возможно.

Когда нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта необходима для того, чтобы получить на автомобиль полис ОСАГО. Новые автомобили получают страховку ОСАГО на основании паспорта технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации.

Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, то, согласно новым правилам, указанным в Федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже вступившим в силу, для получения диагностической карты потребуется предоставить автомобиль на техосмотр, где транспорт проверят:

1. на процентный состав газового выхлопа;

2. проверят люфт рулевого механизма, и он обязательно должен соответствовать всем заявленным критериям;

3. протестируют освещение, как ближнего, так и дальнего света фар;

4. проведут проверку исправности стеклоомывателя и стеклоочистителя, дадут оценку светопропускания стекол согласно действующим нормам;

5. проведут тестирование тормозов и проверку нагрузки на ось во время торможения;

6. досмотрят автомобиль на предмет наличия аптечки, противопожарного баллона и знака экстренной остановки.

Техосмотр и ОСАГО

Для эксплуатации нового автомобиля ДК не понадобится в течение трех лет со дня выпуска транспорта. Приобретение автомобиля в автосалонах подразумевает, что транспорт вы приобрели исправный, и за его техническое состояние отвечает продавец.

Без наличия действующей ДК ни одна страховая компания не оформит полис ОСАГО.

Некоторые нюансы прохождения техосмотра

Есть исключения из правил сроков прохождения ТО для нового автомобиля. Норма не распространяется на автомобили, предназначенные для работы в качестве перевозчиков общественного транспорта и такси. Так что если вы приобрели микроавтобус или автобус для работы в качестве регулярного перевозчика людей, то придется проходить ТО в соответствии с нормами.

Также подлежат ежегодному ТО грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 3,5 тонн; авто, оборудованные устройствами для подачи световых или звуковых сигналов – спецтранспорт, а также автотранспорт, предназначенный для обучения вождению.

Есть автомобили, которые должны проходить техосмотр каждые полгода. Это спецтранспорт, оборудованный для транспортировки опасных грузов, а также прицепы к нему.

20 февраля 2021

19 февраля 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kogda-prohodit-tehosmotr-na-novom-avtomobile

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в 2021 году: пошаговая процедура

В какой срок нужно пройти техосмотр

Технический осмотр – обязательная процедура, которой подвергаются все транспортные средства, используемые для передвижения на территории России.

Она включает проверку состояния механических составляющих машины и наличия дополнительного оборудования в соответствии с требованиями закона. Проходить ее нужно с определенной частотой.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей несколько отличаются от стандартных.

Возраст ТС и срок действия ТО

Обязательства водителей и требования к процессу техосмотра описаны в ФЗ № 170. Некоторые изменения были приняты по итогам селекторного совещания РСА в 2011 году, но большинство правил остались стандартными. Возраст ТС определяет необходимость проведения ТО.

Новые автомобили тестируются производителем и отправляются на продажу в исправном состоянии. Поэтому они не нуждаются в дополнительных процедурах для проверки работоспособности и безопасности.

Первые 3 года новое авто не требует поездки в сервис для ТО.

По истечении этого времени каждый проведенный осмотр будет действительным в течение определенного времени, устанавливающегося в соответствии с возрастом транспортного средства.

Важно! Трехлетний срок начинает исчисляться с момента выпуска ТС и учитывает первый год.

Когда проходить осмотр

Проводить технический осмотр не требуется в течение первых 3 лет. Правило касается легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов. Когда этот период закончится, потребуется пройти ТО и получить подтверждение исправности всех систем. Если водитель после 3 лет пользования авто не посетит сервис для техосмотра, то понесет за это ответственность.

Приехать на станцию ТО может понадобиться до истечения указанного срока. Делать это рекомендуется при возникновении сомнений в исправности транспортного средства. Агрессивное или неаккуратное вождение приводит к раннему износу компонентов авто, из-за чего трехлетнее ожидание может стать причиной ДТП.

Где проводится и что проверяется

Пройти ТО удастся в любом дилерском центре или сервисном центре, получившем государственную аккредитацию и лицензию на соответствующий вид деятельности. Актуальный список действующих операторов может изменяться. Перед поездкой рекомендуется посетить сайт РСА и ознакомиться с доступными точками для техосмотра нового автомобиля.

Успешно пройти осмотр удастся только при полной исправности транспортного средства. Процедура подразумевает проверку 65 параметров машины. Если хотя бы один из них покажет неудовлетворительные результаты, то техосмотр не будет пройден.

Какие составляющие проверки особенно важны:

  • Работоспособность двигателя, тормозной системы и рулевого управления;
  • Состояние колес, шин, световых приборов, стекол, руля и прочих деталей конструкции;
  • Уровень токсичности выхлопа, работа дверных замков и ремней безопасности.

Отдельное внимание уделяют присутствию внутри автомобиля аптечки и огнетушителя. Срок годности обоих должен находиться в пределах нормы. Проверяют и наличие знака аварийной остановки.

Как пройти техосмотр автомобиля видео-ответ:

Важно! Самой частой причиной отказа в завершении ТО становится трещина на лобовом стекле со стороны водителя в области стеклоочистителя.

Как часто

Первый техосмотр на новой машине производится по истечении трехлетнего периода с момента ее выпуска. После проходить его потребуется с четко прописанной в законах регулярностью. При нарушении сроков автовладелец будет вынужден понести наказание.

Частота осмотров зависит от возраста средства передвижения:

  • До 3 лет – в добровольном порядке;
  • 3-7 лет – проводится каждые 2 года;
  • Более 7 лет – проверка ежегодна.

Грузовики тяжелее 3,5 тонн и автомобили, используемые для работы спецслужб или обучения вождению, проверяются каждый год. Автобусы, такси и спецсредства для перевозки опасных грузов – каждые полгода. На периодичности прохождения могут сказаться иные факторы, вызвавшие необходимость внеочередных или более частых осмотров.

Процедура прохождения

Осмотр проводит технический эксперт выбранного центра для ТО. Процедура включает проверку множества компонентов автомобиля. При успешном тесте и соответствии всем мерам безопасности владельцу транспортного средства выдадут документы, подтверждающие исправность машины.

Порядок прохождения техосмотра:

  1. Посещение выбранного оператора, предоставление пакета документов.
  2. Заключение договора на проведение ТО.
  3. Ожидание завершения диагностики всех компонентов автомобиля.
  4. Ознакомление с результатами осмотра.
  5. Получение документального подтверждения результатов ТО.

Владелец исправного автомобиля получает диагностическую карту с разрешением ездить на ТС. При наличии проблем с одним из компонентов в документах будет указан запрет на использование средства передвижения до устранения неполадок. Повторный техосмотр с проверкой неисправных деталей нужно провести в течение 20 дней, внеся дополнительную плату. По истечении срока потребуется проходить полную диагностику с нуля.

Справка! Отказать в проведении технического осмотра автомобиля оператор может только при непредоставлении необходимой документации и несоответствии ТС имеющимся в бумагах сведениям.

Пакет документов

Список документов для прохождения ТО регулируется ст. 17 ФЗ № 170 «О техосмотре». Их непредоставление послужит причиной отказа в проведении процедуры. Использование поддельных документов с целью прохождения осмотра приведет к уголовной ответственности и возможному тюремному заключению или крупному штрафу.

При первом осмотре по истечении 3 лет с даты выпуска авто и при всех последующих, потребуется предоставлять одинаковые документы.

Владелец должен взять с собой свой гражданский паспорт, чтобы подтвердить личность и владение транспортным средством. Если автомобиль отвозит на осмотр третье лицо, то ему потребуется доверенность.

В обоих случаях также потребуется свидетельство о регистрации машины или ПТС.

Стоимость

Точная цена проведения осмотра устанавливается законодательными органами. Она может значительно варьироваться, в зависимости от конкретного региона страны. Стандартная госпошлина за ТО отсутствует.

Средняя цена за осмотр легковой машины составляет 500 рублей. За грузовой транспорт придется заплатить больше – примерно 800 рублей. Самые дорогие техосмотры в Москве.

Водители легковушек и грузовиков вынуждены платить 720 и 940 рублей соответственно. Маленькие сервисы дают техосмотру более низкие цены.

Чаще всего они являются мошенниками, не имеющими лицензионного разрешения на подобную деятельность.

Важно! Многие онлайн-сервисы прохождения техосмотра созданы для незаконного заработка. Решивший сэкономить автовладелец может получить поддельные бумаги либо просто потерять деньги. Поэтому относиться к ним следует крайне осторожно.

Техосмотр по годам

Важной особенностью высчитывания сроков проведения следующего техосмотра является счет по годам. Фактически автовладелец должен пройти ТО не через 3 года (36 месяцев), а несколько раньше. Точкой отсчета становится год выпуска автомобиля. Если его произвели в конце 2015 года, то посетить станцию техосмотра придется не в последние месяцы 2021 года, а до конца января.

Если разбирать частоту проведения ТО по последним годам выпуска легкового транспорта, то получится следующая картина:

Год выпуска авто2021202120212015201420132012
Проведение ТО++++
Частота ТО2 г2 г2 г1 г

Легковые автомобили, произведенные в 2021 году нужно будет впервые отправить на техосмотр уже в январе 2021 года. А все ТС, которые были выпущены ранее 2012 года, следует проверять ежегодно. К этому списку скоро присоединятся машины, выпущенные в 2013 году.

Когда нужна диагностическая карта

Фактом подтверждения успешного прохождения техосмотра считается действующая диагностическая карта. Она выдается владельцу автомобиля после технической проверки и содержит все важные сведения о состоянии ТС. В первые 3 года для новой машины карточка не понадобится. Потом же она становится обязательным документом.

Диагностические карты являются аналогом талонов техосмотра. Их проверяют страховщики. Происходит это при заключении договора на полис ОСАГО.

Работники страховой фирмы уделяют много внимания содержанию документов, чтобы убедиться в исправности транспортного средства и возможности заключения договора страхования.

Застраховать новую машину можно сразу после покупки и в течение 3 лет, не получая диагностическую карту. По истечении срока ее потребуется предоставить.

Справка! При покупке нового автомобиля с рук покупатель может настоять на прохождении ТО и получении диагностической карты – это разрешено сделать в любой день.

Нюансы

Законы, касающиеся процедуры ТО, имеют свои нюансы. Поэтому знать сроки проведения осмотров недостаточно. Автолюбителя могут ждать неприятные сюрпризы, о которых он даже не подозревал. Избежать таких ситуаций поможет углубленное изучение законодательства, но не у каждого человека есть такая возможность.

Для экономии времени правильнее будет ознакомиться только с основными нюансами:

  1. Страховая не имеет права требовать прохождения ТО, если автомобилю менее 3 лет.
  2. При техническом износе посетить станцию техосмотра следует внепланово.
  3. Водитель может отказаться от завершения ТО, если ему будут навязывать платные услуги.
  4. Управление автомобилем без ОСАГО приведет к ответственности и штрафу в виде 500 руб.
  5. Систематические нарушения, связанные с ТО, могут послужить причиной лишения в/у.

Нужно помнить, что исчисление периода использования авто производится по годам без учета месяцев. Простая ошибка при расчетах может привести к лишению ОСАГО и штрафу. Стоит несколько раз подумать, если появится желание отложить ТО на будущее.

Как правильно пройти техосмотр автомобиля и зачем это нужно:

Заключение

Не проходить техосмотр могут владельцы автомобилей, которые были выпущены менее 3 лет назад.

Однако при обнаружении неполадок или сомнении в исправности транспортного средства следует посетить центр ТО, не дожидаясь окончания трехлетнего периода. Это позволит защитить себя и окружающих от возможного ДТП. Больше всего внимания следует уделять безопасности.

Источник: https://vodila.guru/oformlenie/sroki-prohozhdeniya-tehosmotra/

Срок действия ТО для ОСАГО, периодичность прохождения

В какой срок нужно пройти техосмотр

Почему важно, чтобы выдаваемая после технического осмотра диагностическая карта (ДК) была актуальной в течение всего срока действия страхового договора ОСАГО? Какие негативные последствия могут наступить в случае нарушений норм и порядков? Например, таких, как пропущенный срок действия ТО для ОСАГО?

Детально о требованиях нынешнего законодательства рассказывают эксперты.

Сколько действует ТО для ОСАГО

Для получения полиса страхования автогражданской ответственности требуется документальное подтверждение того, что автомобиль технически исправен. Таким документом является диагностическая карта.

Согласно закону «Об ОСАГО», с 2012 года водители обязаны проходить ТО перед оформлением страхового договора.

Данное требование было решено ввести в связи с ростом числа ДТП, возникающих из-за технических неисправностей автомобилей (п. 3 ст. 15).

Оформить ОСАГО можно в любое время в течение срока действия ДК, вплоть до последнего дня. Но обязанность по прохождению нового техосмотра остается за автовладельцем и прописана в Правилах страхования.

Водителю следует понимать, что в случае ДТП компенсацию нанесенного ущерба придется выплачивать из собственного кармана. Ваше бездействие будет расценено страховщиком как нарушение условий соглашения.

А это повод для отказа в выплатах или для предъявления регрессного требования (судебного иска о возмещении понесенных за вас расходов).

Чтобы определить срок действия ДК, обратимся к актуальным на 2021 год нормам. По действующему законодательству результаты ТО актуальны в течение разного времени: от полугода до нескольких лет. ДК действует со дня выдачи до дня повторного обращения в техцентр. Срок годности указывается рядом с номером документа, в «шапке» бланка и, как правило, составляет 1-2 года.

Поскольку документ вправе заполнять только эксперт, указанная дата не подлежит сомнению. Специалист устанавливает срок, исходя от возраста авто и в соответствии с нормами законодательства РФ.

Поэтому помимо строки «срок действия до» в документе есть и другое заполненное поле – «дата прохождения следующего ТО».

Не удивляйтесь тому, что цифры отличаются, ведь по закону следующий техосмотр владелец должен пройти заблаговременно.

При смене собственника, если вы купили подержанный авто с действующей ДК, срок «годности» документа не прерывается.

Не нужно заново проходить ТО, ведь карта оформляется не на имя собственника, а на ТС и входит в перечень документов, которые прежний хозяин передает новому (п. 5 ст. 19 ФЗ-170). Только стоит проверить её на подлинность по базе ЕАИСТО.

Если у прежнего владельца не было действующей диагностической карты, новому хозяину отводится срок в 10 дней для прохождения ТО.

Срок действия диагностической карты не прерывается в случае наступления ДТП. В законе не предусмотрено обязательство по повторному прохождению ТО после аварии, даже серьезной.

Периодичность прохождения техосмотра

Для возобновления срока действия ДК автовладельцу следует обратиться в специализированный центр, где его автомобиль проверят на предмет исправности работы узлов.

Как часто проходить данную процедуру? Законом «О техосмотре» № 170, который был принят в 2012 году и менялся с тех пор лишь раз (редакция от 2014), установлена различная периодичность ТО для автомобилей категории В, С и предназначенных для перевозки пассажиров. Также частота прохождения ТО зависит от года выпуска:

  1. Автомобили категории «В» (легковые) следует проверять на техническую исправность каждые 3, 5 и 7 лет после выпуска. Т. е. в течение первых шести лет ТО необходимо пройти дважды. После 7-ми лет – придется предоставлять ТС на осмотр каждый год. То же правило действует и в отношении мотоциклов. А вот получать карту отдельно для полуприцепов и прицепов не требуется с 2012 года.
  2. Более жесткие требования предъявляет законодательство к владельцам ТС категории «С» (грузовые, весом до 3,5 тонн): обязывает проходить ТО каждый год. Это правило также применяется к учебным ТС и авто, оборудованным спецсигналами.
  3. ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, в которых более 8 мест (автобусы, маршрутные такси) и грузовые ТС, на которых осуществляется перевозка опасных грузов, следует диагностировать каждые полгода.

Получить ДК придется заблаговременно, если требуется оформить новый полис ОСАГО. Страховку не выдадут, если не пройдено ТО и не внесены соответствующие данные о состоянии ТС в базу ЕАИСТО.

Предоставлять карту при оформлении полиса необязательно, страховщики проверяют наличие ДК и срок её действия по реестру данных (ЕАИСТО).

Диагностическая карта будет выдана автовладельцу, если ТС успешно пройдет тестирование. Техническое состояние авто проверяется по 65 пунктам, включая работу двигателя, оптики, щеток и стеклоомывателей, колес, исправность тормозов, рулевого управления. Снова проверяют наличие огнетушителя и аптечки.

Нужно ли получать диагностическую карту для новой машины

Диагностическая карта для нового автомобиля не требуется. Нет необходимости подтверждать, что автомобиль исправен и безопасен, ведь он только сошел с конвейера и за его надежность отвечает производитель. Ответственность носит форму гарантийного срока эксплуатации – 1-5 лет, в среднем 3 года. На машину из автосалона бумага не нужна даже при оформлении полиса ОСАГО.

Когда же нужно проходить ТО владельцу нового авто, чтобы беспрепятственно получить страховку? По истечении 3-х лет с года выпуска ТС. Основанием для освобождения от обязанности проходить ТО в течение первых 3-х лет служит статья 15 ФЗ «О техосмотре» № 170.

Что грозит за просроченную ДК

Наличие карты диагностики должно подтверждать, что автомобиль исправен и безопасен для самого владельца и его пассажиров. То есть по сути это гарантия того, что ТС не сломается посреди дороги и не станет причиной аварии. В этом главное предназначение документа, а не в том, чтобы был лишний повод привлечь автовладельцев к административной ответственности.

Поэтому в законе не предусмотрено никаких штрафов для водителей, пропустивших сроки обновления карты. Согласно ПДД, сотрудник ГАИ может затребовать у водителя только три документа (ДК не в их числе). Исключение действует только в отношении водителей, перевозящих пассажиров на коммерческой основе. Для них предусмотрен штраф 500-800 р.

за перевозку при отсутствии действующей ДК (основание – п. 2 статьи 12.1 КоАП).

И всё же отсутствие действующей ДК приводит к негативным последствиям:

  1. Невозможность оформить ОСАГО, а за отсутствие полиса штраф предусмотрен (500-800 р., согласно ст. 12.37 КоАП). Но в законе есть небольшое допущение. Поскольку водитель вправе выбирать техоператора, вам ничего не будет грозить, если вы оформите временную страховку ОСАГО (на 20 дней) без ДК, чтобы доехать до желаемого центра ТО и уже там получить новую диагностическую карту. Если потенциальный клиент забыл оформить документ, СК может выдать полис вместе договором на прохождение ТО в определенной организации. Если клиент так и не доедет до пункта назначения в указанные сроки и не исполнит свой долг по прохождению техосмотра, это полностью останется на его совести.
  2. В случае аварии страховщик либо откажет в выплатах, либо выплатит за виновника компенсацию пострадавшей стороне, но выдвинет регрессные требования к своему клиенту.

    Страховщик вправе потребовать возмещения своих убытков, если вы оформляли ОСАГО с просроченной картой или по сфальсифицированному документу. Право на подачу регрессного иска закреплено в ст. 14 закона «Об ОСАГО».

    Страховая заинтересована в экономии собственных средств, поэтому нет смысла надеяться на то, что представители СК не проверят наличие и срок действия ДК после ДТП.

    И никакие доказательства в суде (включая техническую экспертизу, подтверждающую исправность авто на момент аварии) вас не спасут, если вы вовремя не прошли ТО.

Чтобы не получить вместо карты диагностики подделку, обращайтесь только в лицензированные центры ТО, проверяйте техоператора по базе РСА.

Попытка использовать в своих целях сфальсифицированный документ – это повод для правоохранительных органов привлечь владельца к уголовной ответственности. Фальшивой могут счесть и ту ДК, которая выдана без должного осмотра. Ответственность в этом случае возлагается на исполнителя (организацию).

Оформляется диагностическая карта довольно быстро (в течение нескольких часов, если машина исправна). В каждом городе имеется множество СТО, допущенных к ведению данной деятельности Российским союзом страховщиков, а стоимость прохождения ТО невысока.

Сколько это будет стоить, зависит от типа ТС и тарифов оператора, но не цена за выдачу карты обычно не превышает 800 р. для легковых авто и 1600 р. для грузовых. Поэтому нет смысла рисковать своей финансовой стабильностью и затягивать с переоформлением ДК.

Кроме того, попытка сэкономить на ТО может стоить автовладельцу гораздо более серьезных последствий (создать угрозу жизни для себя, пассажиров и других участников дорожного движения).

Источник: https://strahovoy.online/karta/skolko-deystvuet-to-dlya-polucheniya-osago.html

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

В какой срок нужно пройти техосмотр

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2021 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2021 году, а вступить в силу должны были летом 2021 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2021 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: