Установление размера обязательных платежей собственников помещений

Содержание
  1. Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы , Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2021 года №213/пр
  2. Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за ..
  3. 1. Общие положения
  4. 2. Определение типа многоквартирного дома
  5. 3. Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме
  6. 4. Порядок определения предельных индексов изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения
  7. Блог
  8. Однако 29 января 2021 года Конституционным судом РФ вынесено противоречивое решение № 5-П по проверке конституционности части статьи 158 Жилищного кодекса РФ, статей 181.4 и 181.5  Гражданского кодекса Российской Федерации. 
  9. Однако в своем постановлении КС сделал интересные выводы, которые в дальнейшем могут привести к изменению правоприменительной практики в части установления расходов собственников жилых и нежилых помещений, а также порождают новые вопросы и неясности.
  10. Обсудить статью и задать вопросы можно здесь. 
  11. Размер обязательных платежей на содержание общего имущества определяется органами управления товарищества собственников жилья
  12. Суть дела
  13. Что решил верховный суд?

Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы , Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2021 года №213/пр

Установление размера обязательных платежей собственников помещений

В целях реализации статей 12, 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст.14; 2006, N 1, ст.10, ст.5498; 2007, N 1, ст.13, ст.14, ст.21; N 43, ст.5084; 2008, N 17, ст.1756; N 20, ст.2251; N 30, ст.3616; 2009, N 23, ст.2776; N 39, ст.4542; N 48, ст.5711; N 51, ст.6153; 2010, N 19, ст.2278; N 31, ст.4206; N 49, ст.

6424; 2011, N 23, ст.3263; N 30, ст.4590; N 49, ст.7027, ст.7061; N 50, ст.7337, ст.7343, ст.7359; 2012, N 10, ст.1163; N 14, ст.1552; N 24, ст.3072; N 26, ст.3446; N 27, ст.3587; N 31, ст.4322; N 53, ст.7596; 2013, N 14, ст.1646; N 27, ст.3477; N 52, ст.6982; 2014, N 23, ст.2937; N 26, ст.3388, ст.3406; N 30, ст.4218, ст.4256, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.11, ст.38, ст.

52; N 27, ст.3967; N 29, ст.4362; N 45, ст.6208; N 48, ст.6724; 2021, N 1, ст.19, ст.24; N 5, ст.559; N 23, ст.3299; N 27, ст.4200, ст.4237, ст.4288, ст.4294, ст.4305; N 28, ст.4558; 2021, N 1, ст.10, ст.39; N 27, ст.3946; N 31, ст.4806, ст.4807, ст.4828; 2021, N 52, ст.7922, ст.7939; 2021, N 1, ст.87; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 3 апреля 2021 г.

, N 0001202104030042),

приказываю:

Утвердить Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы согласно приложению к настоящему приказу.

И. о. Министра

Ю.С.Гордеев

Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за ..

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 6 апреля 2021 года N 213/пр

1. Общие положения

1.1.

Настоящие Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст.14; 2006, N 1, ст.10, ст.5498; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.13, ст.14, ст.21; N 43, ст.5084; 2008, N 17, ст.1756; N 20, ст.2251; N 30, ст.3616; 2009, N 23, ст.2776; N 39, ст.4542; N 48, ст.5711; N 51, ст.6153; 2010, N 19, ст.2278; N 31, ст.4206; N 49, ст.6424; 2011, N 23, ст.3263; N 30, ст.4590; N 49, ст.7027, ст.7061; N 50, ст.7337, ст.7343, ст.7359; 2012, N 10, ст.1163; N 14, ст.1552; N 24, ст.3072; N 26, ст.3446; N 27, ст.3587; N 31, ст.4322; N 53, ст.7596; 2013, N 14, ст.1646; N 27, ст.3477; N 52, ст.6982; 2014, N 23, ст.2937; N 26, ст.3388, ст.3406; N 30, ст.4218, ст.4256, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.11, ст.38, ст.

52; N 27, ст.3967; N 29, ст.4362; N 45, ст.6208; N 48, ст.6724; 2021, N 1, ст.19, ст.24; N 5, ст.559; N 23, ст.3299; N 27, ст.4200, ст.4237, ст.4288, ст.4294, ст.4305; N 28, ст.4558; 2021, N 1, ст.10, ст.39; N 27, ст.3946; N 31, ст.4806, ст.4807, ст.4828; 2021, N 52, ст.7922, ст.7939; 2021, N 1, ст.46, ст.69, ст.72, ст.87; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 3 апреля 2021 г., N 0001202104030042), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст.3680; 2011, N 22, ст.3168; 2013, N 21, ст.2648; 2014, N 14, ст.1627; 2021, N 1, ст.244; N 23, ст.3327; N 30, ст.4914; 2021, N 2, ст.338; N 11, ст.1557; N 38, ст.5628), Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст.2652; 2014, N 14, ст.1627; 2021, N 1, ст.244), Правилами оказания услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее – Минимальный перечень) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 30, ст.4914; 2021, N 11, ст.1557; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2013, N 0001201304120004).

1.2.

Настоящие Методические рекомендации не являются обязательными к применению органами местного самоуправления при установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также при определении предельных индексов изменения размера такой платы.

2. Определение типа многоквартирного дома

2.1. Тип многоквартирного дома рекомендуется определять исходя из его конструктивных и технических характеристик, степени благоустройства и перечня инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

3. Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме

3.1.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

3.2. Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

3.3.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домов посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг (далее – среднее значение размеров платы).

3.4.

При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения, исходя из Минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе – информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.

3.5. Среднее значение размеров платы в отношении каждого типа многоквартирных домов рекомендуется определять как отношение суммы размеров платы за содержание жилого помещения в однотипных многоквартирных домах, к количеству таких многоквартирных домов, принятому для расчета.

3.6. Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее – индекс потребительских цен).

Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

4. Порядок определения предельных индексов изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения

4.1. Предельный индекс изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, рекомендуется определять равным индексу потребительских цен.

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/557283820

Блог

Установление размера обязательных платежей собственников помещений

С момента принятия Жилищного кодекса РФ в 2005 году часть 1 статьи 158, которая устанавливает обязанность собственников помещений по несению расходов на содержание принадлежащего ему помещения, а также обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доли в общем имуществе, практически оставалась неизменной. Изменения, внесенные в нее в 2012 и 2015 годах, касались только взносов на капитальный ремонт.

Все эти годы в правоприменительной практике данные нормы закона толковались единообразно и однозначно. Собственник любого помещения в МКД оплачивал расходы на содержание общего имущества соразмерно своей доли, и плата за её содержание была одинаковой для всех собственников МКД, независимо от того, какое помещение (жилое или нежилое) находится в собственности.

Однако 29 января 2021 года Конституционным судом РФ вынесено противоречивое решение № 5-П по проверке конституционности части статьи 158 Жилищного кодекса РФ, статей 181.4 и 181.5  Гражданского кодекса Российской Федерации. 

Один из собственников многоквартирного дома города Ростов-на-Дону, который находится в управлении ТСЖ, посчитал противоречащим Конституции РФ указанную норму закона.

Основанием для обращения в суд первой инстанции послужило установление разного размера платы за жилое помещение разным категориям собственников дома, в котором он проживал.

Самая высокая сумма расходов оплачивалась собственниками жилых помещений, а собственники нежилых помещений оплачивали намного меньше. Собственник посчитал данное положение дел несправедливым и противоречащим действующему законодательству.

Суды всех инстанций не согласились с требованиями собственника и посчитали, что запрета на дифференциацию расходов собственников за содержание общего имущества в законе не имеется, поэтому решение общего собрания членов ТСЖ соответствует закону. Конституционный суд также отказал в удовлетворении заявления и признал часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ соответствующей Конституции РФ.

«…Справедливое распределение необходимых расходов между ними как участниками общей собственности обеспечивается частью 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая в системной связи со статьей 249 ГК Российской Федерации и частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип соответствия обязательных расходов собственника помещения в многоквартирном доме его доле в праве общей собственности на общее имущество, что согласуется с предписаниями статьи 19 Конституции Российской Федерации, и которая не предполагает – с учетом части 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации – произвольного определения размера платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома (Определение от 26 октября 2021 года N 2390-О).

Соответственно, не может рассматриваться как не согласующееся с конституционными предписаниями и возложение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не только на собственников жилых помещений в таком доме, но и на лиц, в собственности которых находятся расположенные в нем нежилые помещения и которые также заинтересованы в поддержании дома в надлежащем состоянии, а потому лица данной категории наряду с собственниками жилых помещений обязаны вносить соответствующие платежи соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество».

Однако в своем постановлении КС сделал интересные выводы, которые в дальнейшем могут привести к изменению правоприменительной практики в части установления расходов собственников жилых и нежилых помещений, а также порождают новые вопросы и неясности.

Судом подтверждается установленная гражданским и жилищным законодательством  обязанность всех собственников помещений в МКД, как жилых, так и нежилых, нести расходы по содержанию общего имущества дома.

«…Таким образом, применительно к многоквартирным домам, управление которыми осуществляют непосредственно собственники помещений в этих домах либо товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, не установлены какие-либо конкретные правила, предписывающие или, напротив, исключающие возможность учета особенностей помещений в многоквартирном доме, обусловленных, в том числе, их назначением, при определении конкретного размера платежей, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в таком доме, которые обязаны нести собственники как жилых, так и нежилых помещений. Тем самым в рамках действующего правового регулирования при принятии решений, связанных с управлением многоквартирным домом, обеспечивается свобода волеизъявления различных категорий собственников помещений в таком доме исходя из необходимости соблюдения баланса их интересов и конкретных обстоятельств, обусловливающих необходимость несения ими бремени соответствующих расходов».

Но размер таких расходов, оказывается, может быть разным для разных категорий собственников и в зависимости от разных обстоятельств. Однако суд не разъяснил, по каким конкретно критериям должна проводиться такая дифференциация при принятии решений общим собранием собственников. Главное условие дифференциации – соблюдение баланса интересов и соответствие такого решения собрания закону.

«…При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые – при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме – могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.)».

В судебном акте суд установил, что «…выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории». То есть, суд фактически подтвердил право общего собрания на установление различных тарифов на содержание жилья для отдельных категорий – для собственников жилых, нежилых помещений, или, например, машино-мест.

Однако собственники при принятии решения не должны злоупотреблять своими правами и  «…руководствоваться статьей 10 Гражданского кодекса РФ, закрепляющую презумпцию добросовестности участников гражданских отношений, а установленный размер платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с предписаниями законодательства и отвечать требованиям разумности».

В то же время КС указано, что суды при вынесении решений по аналогичным делам не должны руководствоваться «…исключительно формальным критерием распределения бремени расходов по содержанию общего имущества и вправе признать решение общего собрания собственников недействительным. Вместе с тем он вправе признать такое решение недействительным лишь в том случае, если придет к выводу о нарушении им требований закона».

Выводы из всего вышесказанного следующие:

  • Конституционно-правовой смысл толкования спорных норм закона, выявленный в постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. Таким образом, в аналогичных делах суды должны ориентироваться на данную позицию Конституционного суда.
  • Государство у нас провозглашает себя «правовым государством», однако окружающая действительность часто опровергает данное обстоятельство, в том числе и тем, как наши граждане, должностные лица организаций, государственных органов власти применяют хорошие вроде бы законы, и как суды в дальнейшем разрешают споры после своеобразного толкования норм права.

Так что, к чему приведет такое недостаточно ясное постановление высшего суда нашей страны, пока не очень понятно. Во всяком случае, нам придется работать с этим и как-то решать возникающие при этом вопросы… Ну, будем решать  по мере их возникновения…

С уважением, Ильмира Носик.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь. 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/razmer-platy/konstitutsionnyy-sud-zabyl-pro-klyuchevoe-pravilo-zhk-rf/

Размер обязательных платежей на содержание общего имущества определяется органами управления товарищества собственников жилья

Установление размера обязательных платежей собственников помещений

Предлагаю Вашему вниманию одно из судебных решений, которое содержится в п. 18 Обзора практики Верховного суда РФ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 июля 2021 г. ), и которым сделаны выводы, полезные как ТСЖ, УО, так и собственникам помещений.

Суть дела

Товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу о взыскании задолженности по расходам за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме за период с июня 2012 г. по ноябрь 2021 г.

Данная задолженность рассчитана исходя из утвержденного решением общего собрания собственников тарифа на содержание и ремонт общего имущества для жилых и нежилых помещений. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении иска отказано.

Суды исходили из того, что право собственности на нежилое помещение в многоквартирном жилом доме зарегистрировано за обществом в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) в августе 2021 г.

Кроме того, суды сослались на отсутствие в материалах дела доказательств оказания истцом услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе первичных документов, подтверждающих факт выполнения работ на заявленную сумму.

Суды сослались на отсутствие доказательств оказания истцом услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе первичных документов, подтверждающих факт выполнения работ на заявленную сумму.

Что решил верховный суд?

Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила названные судебные акты и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.

Из положений ст. 210, 249 ГК РФ, ч. 3 ст. 30, ст.

36, 37, 39, 154, 158 ЖК РФ следует, что собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества и взносов на капитальный ремонт.

Обязанность по оплате за ЖКУ возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей компанией или товариществом собственников жилья.

п. 12
постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2021 г. № 22

Право собственности общества было оформлено им в августе 2021 г.

на основании судебного решения, согласно выводам которого у общества возникло право собственности на спорное помещение в феврале 1992 г.

в результате реорганизаций, а государственная регистрация права в ЕГРН в 2021 г. носила лишь правоподтверждающий характер.

Пунктом 1 ст. 81 и ст. 131 ГК РФ предусмотрено, что права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации. В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218), действующий с 1 января 2021 г.

, государственная регистрация права на недвижимое имущество в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Аналогичная норма содержалась в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (здесь и далее – в редакции до 1 января 2021 г.

, далее – Закон № 122). В силу п. 2 ст.

81 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Частью 2 ст. 69 Закона № 218, а также ч. 2 ст. 6 Закона № 122 права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в чч. 1 и 2 ст. 69 Закона № 218, в ЕГРН обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, установленных в чч. 1 и 2 ст.

69 Закона № 218, или совершенной после дня вступления в силу Закона № 122 сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено ГК РФ и Законом № 218 (п. 3 ст. 69 Закона № 218).

Аналогичная норма содержалась в п. 2 ст. 6 Закона № 122. В п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г.

№ 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее – постановление № 10/22) разъяснено, что граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретенного от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (ст. 218 ГК РФ). В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Иной момент возникновения права определен, в частности, для случаев реорганизации юридического лица (абзац третий п. 2 ст. 218 ГК РФ). Так, если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к наследнику или вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.

Между тем в рассматриваемом деле суды не исследовали приведенные ТСЖ и обществом доводы применительно к п. 2 ст. 218, п. 5 ст. 58 ГК РФ,п. 3 ст. 153 ЖК РФ, пп. 11, 59 постановления № 10/22. Конституционный суд в постановлении от 29 января 2021 г.

№ 5-П «По делу о проверке конституционности положений ст. 1814 и 1815 ГК РФ и ч. 1 ст. 158 ЖК РФ в связи с жалобой гражданина С.А.

Логинова» сделал вывод, что справедливое распределение необходимых расходов на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома между собственниками жилых и нежилых помещений как участниками общей собственности согласуется с предписаниями ст.

19 Конституции Российской Федерации, которая не предполагает, с учетом ч. 1 ст. 37 ЖК РФ, произвольного определения размера платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Правительство Российской Федерации во исполнение полномочий, возложенных на него ч. 3 ст. 39 и ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ, постановлением от 13 августа 2006 г.

№ 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), устанавливающие, в частности, порядок определения состава общего имущества в многоквартирном доме и исчисления размера расходов на его содержание, а постановлением от 3 апреля 2013 г.

№ 290 – Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и минимальный перечень таких услуг и работ.

Конкретная форма участия собственников помещений в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме зависит от способа управления многоквартирным домом.

Один из таких способов — управление товариществом собственников жилья, который выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время его же решением (п. 4 ч. 2 ст. 44, чч. 2 и 3 ст. 161 ЖК РФ).

Исходя из этого Правила № 491 закрепляют обязанность собственников помещений нести бремя соответствующих расходов соразмерно их долям в праве общей собственности на это имущество в случае управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья путем внесения обязательных платежей и взносов (п. 28).

Размер же обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной этими органами сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (п. 33); при этом размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 35).

Таким образом, при избранном способе управления многоквартирным домом размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников жилых и нежилых помещений определяется органами управления товарищества собственников жилья.

Источник: https://burnyashev.ru/razmer-obyazatelnyh-platezhej-na-soderzhanie-obschego-imuschestva-opredelyaetsya-organami-upravleniya-tovarischestva-sobstvennikov-zhilya/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: