Угоняют ли китайские автомобили

Содержание
  1. Угоняют ли китайские автомобили
  2. Угоняют ли китайские автомобили 2021
  3. Угоняют ли китайские машины
  4. Статистика угонов авто в России
  5. Количество угонов
  6. Бюджетный сегмент
  7. Средний сегмент
  8. Премиум сегмент
  9. Показатели
  10. По годам
  11. По регионам
  12. По маркам и моделям
  13. Динамика
  14. Прогноз
  15. Японские и корейские автомобили – любимчики угонщиков
  16. Можно ли поймать угонщиков
  17. Почерк угонщиков
  18. Топ-50 самых угоняемых кроссоверов в России. Самая свежая статистика
  19. Toyota RAV4 317 похищенных автомобилей  Слабые места: штатная система бесключевого доступа, подкапотное пространство
  20. Toyota Land Cruiser 319 похищенных автомобилей  Слабые места: штатный иммобилайзер 
  21. Mazda CX-5 238 похищенных автомобилей Слабые места: штатный иммобилайзер и подкапотное пространство
  22. Lada 4×4 269 похищенных автомобилей
  23. Renault Duster  222 похищенных автомобиля Слабые места: личинка замка, подкапотное пространство, диагностический разъем
  24. BMW X5 113 похищенных автомобилей Слабые места: личинка водительское двери, штатный иммобилайзер
  25. Infiniti FX/QX70 80 похищенных автомобилей Слабые места: бесключевой доступ
  26. Land Rover Range Rover 68 похищенных автомобилей  Слабые места: диагностический разъем
  27. Lexus LX  162 похищенных автомобиля Слабые места: бортовая электроника, штатный иммобилайзер с бесключевым доступом
  28. Volkswagen Touareg 37 похищенных автомобилей Слабые места: подкапотное пространство, доступ к CAN-шине 
  29. Полный список самых угоняемых кроссоверов в России в 2021 году с разбивкой по поколениям
  30. Какие машины в России крадут чаще всего и как защитить их от угона
  31. Криминал следит за трендами
  32. Дороже — не значит безопаснее
  33. Круговая оборона
  34. Покупать ли китайский автомобиль, плюсы и минусы китайских авто
  35. Почему можно покупать китайские автомобили
  36. Почему нельзя покупать китайские автомобили
  37. Покупать или нет

Угоняют ли китайские автомобили

Угоняют ли китайские автомобили

Угоняют ли китайские автомобили

Расходные материалы худо-бедно ещё можно выписать из Китая или подобрать от японских автомобилей-прототипов, но вот с агрегатно-кузовной частью – полный швах. Вот, например, FAW Jinn.

Этой приблизительной копии Daihatsu Move было продано в России несколько сотен штук. Несложный поиск в интернете показывает, что кузовные детали на эту машину невозможно достать в принципе, равно как и многие другие.

Фирма FAW трижды пыталась выйти на наш рынок посредством соглашения с российским дистрибьютором и дважды россияне не выдерживали более пяти-шести месяцев сотрудничества с китайцами.

Соответственно, гарантийные обязательства и поставка запчастей оказались невыполненными обещаниями (нынешний дилер FAW отстраняется от проблем предшественников). Продать битую FAW Jinn нереально.

Важно

Например, 50% краденых Toyota Camry уходят на рынок в виде запчастей, другая половина продается под видом подержанной машины.

Вне конкуренции по угонам в России — Lada. Она была, есть и в ближайшее время останется самым популярным брендом как на белом, так и на черном автомобильном рынке. В прошедшем году в стране похитили восемь с половиной тысяч автомобилей с вазовским логотипом.

Хотя если считать объемы угонов по моделям, то впереди списка корейские бестселлеры в лице Hyundai Solaris и Kia Rio, а дальше… смесь из снятых с производства отечественных моделей, иномарок среднего класса и люксовых внедорожников.

Hyundai Solaris — лидер угонов за 2021 год. И не только среди иномарок. Угнано 1540 автомобилей

За прошлый год в России умыкнули 1540 Солярисов.

Не случайно, что ВАЗ-2114 и его модификации становится добычей как дворовых разбойников, так и организованных, но несовершенных групп угонщиков.

Toyota Corolla. Угнано 649автомобилей

Наряду с Camry популярностью у угонщиков пользуется еще и Corolla. 649 угонов за год! Примечательно, что соплатформенный хэтчбек Auris куда менее «популярен» — за прошлый год похищено всего 22 экземпляра. Любят у нас седаны! Toyota Corolla — очередное доказательство, что преступников интересуют только те машины, которые легко превратить в деньги.

ВАЗ-2109.
Угнано 640
автомобилей

Старая добрая «девятка» по-прежнему пользуется спросом в провинции, на вторичном рынке и у угонщиков низкой квалификации. Поэтому в статистике она входит в десятку самых криминально востребованных автомобилей на российском рынке.

11,8

15

Kia Rio

87 662

1059

12,1

16

Kia Sportage

19 003

243

12,8

17

Toyota RAV4

30 603

410

13,4

18

Lada 4×4

27 274

407

14,9

19

Renault Logan

29 565

445

15,1

20

Hyundai Solaris

90 380

1540

17,0

21

Mazda CX-5

15 790

342

21,7

22

Toyota Camry

28 063

967

34,5

23

Lada Priora

17 553

746

42,5

А где же Hyundai Creta и Lada XRAY, спросите вы.

Угоняют ли китайские автомобили 2021

Практически ни один из автомобилей не претерпевает перебивку номеров агрегатов, колдовство с документами, потому что не продается в целом состоянии. Да и разбирать модель на запчасти особого смысла нет. Если поймают, срок будет таким же, как если угнать Camry или Land Cruiser, а «выручка» — заметно меньше.

Поэтому и хищение вазовской «классики» преимущественно дело рук провинциальных маргиналов.

Ford Focus. Угнано 892автомобиля

Шлейф популярности Ford Focus в прошлые годы и востребованность машины на сегодняшнем вторичном рынке отзываются участившимися фактами угона. Увы, статистика не делит модель по поколениям, но скорее всего в повышенной зоне внимания находятся машины второй и третьей генерации.
Даже в столичных городах Фокус — вполне сносная иномарка, не говоря уже о более отдаленных регионах.

Угоняют ли китайские машины

Владельцы этого кроссовера могут рассчитывать на бонусы при страховании. Далее в пятерке непривлекательных у угонщиков моделей следуют: Skoda Fabia, Skoda Yeti, Skoda Rapid и Chevrolet Aveo.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, Skoda Rapid. Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны.
Выбрали наиболее продаваемые в России модели (по данным AEB), а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести коэффициент угоняемости, равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000.

Внимание

И 2021-й не стал исключением. За прошлый год украли 967 седанов, что сделало Камри четвертым автомобилем по угоняемости в общем зачете. В бОльшей зоне риска — комплектации с бесключевым доступом, беззащитные перед похищением сигнала с ключа, ретранслируемого к автомобилю. Помехой не становится даже блокиратор КПП. Хотя угонщикам интересна почти любая Camry.

ВАЗ-2107. Угнано 955автомобилей

Наряду с «шестеркой» воруют и «семерки»… «Жигулей». Дело нехитрое и по силам дворовым хулиганам, которые не чураются бить окна, взламывать личинки замков, заводить мотор, вырывая проводку и соединяя провода напрямую.

Источник: https://advocate-general.com/ugonyayut-li-kitajskie-avtomobili

Статистика угонов авто в России

Угоняют ли китайские автомобили

› Транспорт

Чтобы иметь представление о том, какое количество автомобилей в России ежегодно подвергается автоугонам, необходимо рассмотреть официальную статистику от МВД и ГИБДД. Причем сделать это как по отношению к маркам, так и к тем регионам, в которых этот тип преступления фиксируется чаще всего.

Количество угонов

По статистическим данным на 2021 год, всего было зарегистрировано 1092 правонарушения, связанных с угоном автотранспортных средств. Это количество на 11,7% меньше, чем в предыдущем календарном 2021 году.

Что касается количества раскрытых преступлений по автокражам, то выявлено нарушений и установлены преступники в 392 случаях. Рассматривая статистику угона машин, необходимо рассмотреть какие из них являются самыми угоняемыми, а какие реже всего подвергаются краже.

Бюджетный сегмент

Так, в бюджетном сегменте статистика угонов автомобилей за 2021 по данным сайта Угона.Нет год выглядит следующим образом:

  • Ладу угоняли 5655 раз. Что составляет 27% всех украденных транспортных средств.
  • Kia подвергалась угону 1832 раза.
  • Daewoo nexia 196 раз. Это около 1,3%.

Средний сегмент

Что касается среднего сегмента, то наиболее популярными с точки зрения статистики угоняемых машин в этой ценовой категории являются:

  • Hyundai Solaris – 1265 случаев. Всего на данный бренд приходится 1879 краж, что составляет 9% от общего числа.
  • Kia угоняли 976 раз. Это 4,5%.
  • Toyota – 695 раза, что составляет 3,5%.
  • Ford a была отнята у своих собственников 463 раз. Это 3,2%.
  • Renault– 282 раз, это 2,6%.

Премиум сегмент

В премиум сегменте ситуация выглядит следующим образом:

  • Наиболее популярный с точки зрения краж – Lexus LX. На это авто пришлось 162 кражи.
  • Mercedes E-класса не сильно отстал от своего предшественника. За 2021 год было украдено 160 таких автомобилей.
  • Bmw 5 серии крали 117 раз.
  • А вот BMW X5 немногим меньше, 113 угонов.
  • Lexus RX – 110 раз.

Помимо этих топ-5 наиболее привлекательных для преступников автомобилей из премиального сегмента, также часто угоняли BMW третьей серии, Mercedes C-класса, Infiniti FX, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery, Mercedes C-класса, Lexus, БМВ 7 серии Lexus NX, Audi A6 и A4, Mercedes GL и M классов, Porsche Cayenne и BMW X6. По каждой из этих машин количество варьировалось от 97 до 38 в соответствии с убыванием списка.

Показатели

Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России.

По годам

Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:

  • В 2014 году количество угонов составило 39.253 единицы.
  • На 2015 год пришлось 36.203 краж.
  • К 2021 их стало 33.859.
  • В 2021 уменьшилось до 26.441.
  • В 2021 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.

Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.

По регионам

По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:

  • Москва, Санкт-Петербург и Центральный Федеральный округ в целом. На них приходится более 1/3 всех краж.
  • Северо-Западный федеральный округ – это 21,8%.
  • В Сибирском ФО – 10,8%.
  • В Приволжском ФО – 8,6%.
  • В Южном ФО всего наблюдается 7,8%.
  • Уральский ФО демонстрирует – 7,6%.
  • Дальневосточный ФО показывает меньший показатель в 5,3%. Является одним из наиболее благополучных регионов с точки зрения совершения этого типа преступления.
  • Северо-Кавказский ФО 1,6%.

Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:

  • Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
  • На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
  • Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
  • Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
  • Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
  • Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
  • За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
  • С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.

По маркам и моделям

Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:

  1. На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
  2. Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
  3. Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
  4. Четвертое место за маркой KIA.
  5. Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.

Динамика

Что касается изменяемости ситуации, то, стоит отметить, что ситуация за последние 5 лет существенно улучшилась.

Так, например, по сравнению с 2014 годом количество краж автомобилей разных классов уменьшилось приблизительно на 40%.

Единственное, что нужно учитывать, так это то, что грядущий финансовый кризис, который затронет не только Россию, но и другие страны. Он может несколько подкорректировать в худшую сторону эти показатели.

Прогноз

По прогнозным данным, в ближайшие 2021 и 2021 года количество украденных авто снизится приблизительно на 3-5%. Но, с учетом того факта, что все же обстановка в мире не ухудшится значительно.

Статистика угонов авто в России Ссылка на основную публикацию

Источник: https://rosinfostat.ru/ugoni/

Японские и корейские автомобили – любимчики угонщиков

Угоняют ли китайские автомобили
Общество » Практика » Как отстоять права

Какие автомобили чаще всего угоняют в Москве? Какими схемами пользуются угонщики? Как обезопасить свой автомобиль от угона при помощи последних технических новинок? На вопросы Pravda. Ru ответил начальник 3-й оперативно-розыскной части Отдела уголовного розыска УВД по Северному административному округу Москвы майор полиции Алексей Шемякин.

“Неугоняемый” автомобиль — возможно ли это?

Можно ли поймать угонщиков

— Какое место занимают угоны автомобилей в общем объеме преступлений? И как остоит дело с ракрываемостью? 

— Кража транспорта на территории Москвы и, в частности, в Северном административном округе, к сожалению, распространенное преступление. В многомиллионном городе автомобили воруют практически каждый день. Иногда в день совершается несколько автоугонов.

Особенность этого преступления в том, что задержать преступника с поличным на месте совершения преступления бывает достаточно сложно. И, как правило, доказательная база всегда бывает достаточно слабой.

Нередки, например случаи, когда преступник утверждает, что его просто попросили перегнать автомобиль и он не знал, что машина в угоне. Кроме того, очень часто автомобили трудно найти после угона. Они расходятся, как у нас говорят, “на заказ”.

Меняются VIN-номера двигателей, кузова, подделываются документы. И такой автомобиль спокойно ездит в другом регионе. Либо автомобиль уходит на разборку по запчастям спокойно распродается на любом рынке автозапчастей.

— То есть раскрыть такое преступление получается редко?

— Бывает, что вся дальнейшая деятельность останавливается на поимке преступника. Как правило, угонщик стремится “замкнуться” и, как правило, ничего не говорит о соучастниках.

И вменить ему другие эпизоды невозможно, особенно если нет запчастей, неизвестно, где автомобили. Но мы же понимаем, что в одиночку угон никто не совершает. Если угон совершили в ночное время, то, значит, кто-то привез.

А это, как минимум, двое уже участвовали в преступлении.

— Чаще всего угнанная машина находится в гараже у преступников, либо при попытке перепродажи, либо задерживается при погоне? Как их обнаруживают, пропавшие машины?

— Есть случаи, когда похищенные машины отстаиваются во дворах жилых домов неделю, две, а то и три. Как правило, на машину вешают другие номера. Машины могут отстаиваться, например, в Московской области.

В каких-то сельских поселениях, где сотрудников полиции видят очень редко, где до ближайшей деревни 5 километров… Для того, чтобы поменять VIN-номера или сделать новые вклейки, отстаивают непосредственно в гаражах. Работу они делают при закрытых дверях уже после отстоя.

Машины, которые воруют под определенный заказ, в дальнейшем перепродаются абсолютно в разных регионах, по разным документам. Бывает также, что машины уходят в страны СНГ. Ввиду того, что границы со странами СНГ у нас только на бумаге, автомашины спокойно перегоняются в Казахстан, до недавнего времени и на Украину.

А обнаружить в другом государстве автомашину можно только в том случае, если мы выставляем ее в федеральный розыск посредством Бюро координации СНГ. Каждый случай угона особенный.

— А есть какие-то стадии розыска? Например, сначала вы своими силами ищете, потом привлекаете еще большие силы, потом объявляете в федеральный розыск?

— Ну, в это не надо углубляться. Скажу только, что потерпевшим следует сразу обращаться в службу “02”, если увидели, что машина похищена.

Делать это надо по одной простой причине — автомашина с номерами, которые называют по телефону, автоматически выставляется в оперативный розыск на 10 дней.

И уже потом, после возбуждению уголовного дела, следователи ее выставляют в федеральный розыск на территории всей России. На практике бывает так, что владелец, увидев что машины нет, спокойно приходит в районный отдел полиции и пишет заявление.

В этом случае машину сразу не выставят в розыск, происходит неизбежная задержка! И только при сообщении по службе “02” автомобиль сразу выставляется в оперативный розыск, эта информация доводится до всех наружных служб, которые действуют на территории Москвы.

Почерк угонщиков

— А почерк угонщиков сильно различается или, как правило, схемы похожи?

— Каждая преступная группа действует согласно своему “рангу”, уровню своей готовности. Есть преступники, которые понимают, что машина стоит под камерами видеонаблюдения, на своих номерах. Они заезжают после кражи в темные переулки, где нет камер и освещения, и либо меняют там номера, либо снимают их.

И выезжают так, чтобы камеры не фиксировали их. В этом случае мы вручную просматриваем каждую машину, которая проходила по системе “Поток” или по другим камерам, чтобы понять, в каком направлении она ушла, была ли машина сопровождения, сколько человек совершило данное преступление, почерк совершения.

И, если совершается кража одной и той же марки машины, существет схожий преступный “почерк”, например они каждый раз заезжают в темный переулок и меняют номера, уезжают в одном и том же направлении, то мы понимаем, что это работает одна и таже преступная группа.

И как раз в этом случае раскрытие преступления идет “по пятам”, по горячим следам.

— Какие марки сегодня самые популярные у угонщиков в Москве? И меняется ли эта “мода”? Как повлиял нынешний кризис?

— Если смотреть на дорогостоящие автомашины, которые обычно воруют “под заказ”, то здесь рейтинги бьют, в частности в Северном округе, “Рейндж роверы”. Дорогой, премиальный автомобиль, с достаточно дорогим оборудованием имеет все же слабую систему защиты. На эту машину не ставятся дополнительные блокираторы.

При приобретении автомашины владельцы надеются на то, что они поставят хорошую сигнализацию или какое-то другое оборудование, например, GPS-трекеры, и машину у них никто не похитит. А, если похитят, то обнаружат.

Но у угонщиков есть несколько вариантов: кто-то бьет заднее стекло или маленькое окошко, открывает машину, подключает компьютер к электронике автомобиля, считывает всю информацию, меняет коды. В итоге машина заводится абсолютно с другого ключа. Не с того, который у владельца, а с того, который преступник уже подготовил под свой компьютер.

В этом случае сигнализация, которая была настроена под определенные сигналы, уже не срабатывает. И владелец часто не понимает, что его машина уже угнана, пока своими глазами не убедится в ее отстутствии.

У служб, которые оказывают техническую помощь автомобилистам в плане безопасности, в договоре прописано, что автомобиль они проверяют по своим спутниковым системам, другим базовым станциями, к примеру, один-два раза в день. Или когда владелец позвонит. Но практически никогда это не делается, когда у машины просто открылась дверь.

У них эти сигналы не проходят. В нашей практике нередки случаи, когда заявитель обратился в полицию, и только после этого служба безопасности определяет, где именно находится машина. То есть рассчитывать на то, что в случае угона вам позвонят и сообщат, что надо бежать в милицию, можно не всегда.

— То есть искусство угонщиков сегодня превосходит в какой-то степени технические возможности служб?

— Не всегда. Сегодня очень вырос уровень всех технических электронных систем, появились другие тонкости. Не каждый преступник знает, что на автомобиле стоит та или иная сигнализация, трекер GPS или сим-карта мобильного оператора, которая не глушится.

Такая система может не дать полной картины преступления, но она потом показывает, около какого дома может находиться этот автомобиль. Именно поэтому преступники всегда ставят машину “на отстой”.

Делают они это для того, чтобы проверить лишний раз, появится кто-нибудь, приедут ли сотрудники службы безопасности или полиции, чтобы найти эту автомашину. Если машина стоит 10 дней, то преступник спокойно приходит и ее забирает.

Но есть автомашины, которые похищаются, и в этот же день их уже передают на разборку. Это если машина не оборудована никакими системами. Их проблемно обнаружить.

Какие машины еще популярны у угонщиков?

— У них популярны такие автомашины, как Мазда и, в некоторых случаях, Тойота. Тойоты, если недорогие, уходят на разборку. Дорогие Тойоты, такие как “Хайлендер” или RAV4, идут, возможно, на перепродажу. “Хюндаи” угоняют ввиду того, что это средний класс. Дорогостоящих сигнализаций и спутниковых систем там обычно нет.

Поэтому преступникам относительно легко: подошли, отсканировали, завели и уехали. В основном, пользуются спросом японские и корейские автомобили. Они относительно недороги и достаточно хорошего качества. А те же, например, поддержанные европейские автомобили — БМВ, Мерседес, Ауди, Шкоды, Фиаты — не пользуются спросом абсолютно.

Потому что угонщики понимают, что им будет потом трудно сбыть машину или ее детали.

— Насколько велик риск нарваться на краденую машину, когда человек по объявлению покупает какую-то поддержаный автомобиль на вторичном рынке? И как обезопасить себя от этого?

— Это достаточно сложный вопрос. Дело в том, что обнаружить, переделан VIN-номер или не переделан, могут только специализированные эксперты, либо эксперт диагностического центра. Обычно это происходит при постановке на учет машины.

То есть эксперты смотрят номера, определяют, какие действия могли быть проведены с машиной в кустарных условиях. Иногда преступники просто переваривают “порог”, там, где VIN, и ставят тот, который им нужен. Специалисту будет видна свежая краска, иные следы вмешательства.

Обычному обывателю, неподготовленному человеку, обратить на это внимание будет сложно. Но прецеденты такие есть.

— А если при постановке на учет открывается, что машина краденая, что тогда?

— Краденую машину на учет не поставят. Человек вернет свои деньги только в том случае, если эту машину он покупал в салоне.

То есть он подает в суд, и с учетом того, что он добропорядочный покупатель, суд обязывает автосалон вернуть ему стоимость автомобиля, который он оплатил.

На практике бывают случаи, когда пропавшие машины обнаруживают в других регионах, возвращают их законному владельцу на основании решения суда, а новому покупателю автосалон возвращает деньги.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Беседовала

Источник: https://www.pravda.ru/society/1292335-shemyakin/

Топ-50 самых угоняемых кроссоверов в России. Самая свежая статистика

Угоняют ли китайские автомобили

ГИБДД подсчитала статистику угонов за 2021 год — всего в России за этот период было похищено более 20 тысяч автомобилей. Значительная доля краж приходится на кроссоверы. По запросу 4R.ru специалисты компании «Угона.нет» составили рейтинг самых угоняемых внедорожников и паркетников, а также рассказали о слабых местах этих машин и способах защиты от автоворов. 

Toyota RAV4 317 похищенных автомобилей 

Слабые места: штатная система бесключевого доступа, подкапотное пространство

Японский кроссовер долгое время был одним из бестселлеров своего сегмента на российском рынке, поэтому автомобилей этой модели на наших дорогах много. И многие из них регулярно меняют владельцев без договора купли-продажи.  

Одно из основных слабых мест RAV4 — штатная система бесключевого доступна Smart Key, которую угонщики взламывают при помощи кодграббера. Модуль сертификации, находящийся за перчаточный ящиком, угощики регулярно демонтируют и записывают в память новые ключи для обхода штатного иммобилайзера. 

Кодграббер — устройство для перехвата и ретрансляции сигнала

Чтобы минимизировать риск угона, владельцам RAV4 рекомендуют установить стальной кожух на блок сертификации и защитную систему блокировки двигателя, на капот — электромеханические замки, желательно два. Также окна кроссовера лучше обклеить бронирующими пленками, так как, согласно статистике, воры нередко бьют в RAV4 стекла для проникновения в салон. 

Toyota Land Cruiser 319 похищенных автомобилей 

Слабые места: штатный иммобилайзер 

В абсолютном большинстве случаев «Крузаки» угоняют для последующей перепродажи с измененным номером и поддельными документами. Угонщики предпочитают отключать штатный иммобилайзер при помощи рестрансляторов и регистрации нового чип-ключа через диагностический разъем. 

Чтобы противостоять этой схеме, владельцу Land Cruiser стоит оснастить машину охранным комплексом с защитой от электронного взлома, автоматическим контролем канала связи и цифровым управлением блокировкой двигателя, а также блокираторами дверей. Можно экранировать штатный ключ фольгой, вынимать батарею питания или отключить функцию Smart Key. 

Угонщик может проникнуть в машину через… бензобак. Через отверстие при помощи крючка вор вытаскивает кабель проводки, подключает специальный прибор и отключает штатную систему охраны. От перепрограммирования чип-ключей должна помогать система защиты диагностического разъема от несанкционированного доступа. 

Mazda CX-5 238 похищенных автомобилей

Слабые места: штатный иммобилайзер и подкапотное пространство

Mazda российские угонщики любят, но предпочитают легковые модели. Тем не менее, среднеразмерный кроссовер СХ-5 тоже пользуется спросом. 
Для взлома бесключевого доступа в «Мазде» похитители применяют кодграббер, без проблем проникают в салон, прописывают новые чипы и заводят двигатель.

Аварийный выключатель штатной блокировки иммобилайзера находится за панелью, и в 80% случаев владельцы не меняют его стандартный заводской пин-код. Чтобы снять штатный концевой выключатель замка капота, угонщику достаточно отогнуть защиту правого переднего колеса и оборвать управляющий провод.

Затем преступник заменяет блок управления на свой. 

Специалисты предлагают защищать СХ-5 при помощи сигнализации с противоугонными метками, которые блокируют двигатель при несанкционированном запуске, встроенным обходчиком иммобилайзера и диалоговым кодом. А заблокировать капот можно дополнительными замками. В качестве дополнительной защиты рекомендуется PIN-кодовая авторизация штатными кнопками на руле. 

Lada 4×4
269 похищенных автомобилей

Для защиты российских внедорожников невысокого ценового сегмента рекомендуется применять простые механические средства защиты: блокираторы замков и дверей, бронированную пленку на окна, замки рулевого вала. 

Renault Duster  222 похищенных автомобиля

Слабые места: личинка замка, подкапотное пространство, диагностический разъем

По данным «Угона.нет», Duster чаще всего крадут для последующей перепродажи и на запчасти.

Проще всего в машину проникнуть через дверь, так как личинка замка водительской двери плохо противостоит сверту — специальному инструменту из чемоданика автовора. Так что первый шаг для защиты «Дастера» — установка блокираторов дверей.

Разъем штатного иммобилайзера у кроссовера Renault, позволяющий зарегистрировать новые ключи, установлен в бардачке, поэтому его необходимо защитить специальным блокиратором.

Открыть капот у Duster — тоже дело нехитрое, крепление находит снаружи в легкодоступном месте. Поэтому лучше заменить штатные крепежные болты на срывные, и установить дополнительный электромеханический замок, которые блокирует капот при постановке машины на охрану. Сам ЭБУ можно накрыть стальным кожухом со срывными гайками.

BMW X5 113 похищенных автомобилей

Слабые места: личинка водительское двери, штатный иммобилайзер

«Икс-пятый» — любимый BMW угонщиков. Они нужны и для перепродажи, и на разборках. Преступники предпочитают высверливать крепления личинки замка и далее открывать дверь отверткой.

Самые очевидные меры защиты, по мнению экспертов «Угона.

нет», — это блокираторы дверей и охранный комплекс с криптокодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, управлением блокираторами дверей и защитой от электронного взлома.

Infiniti FX/QX70 80 похищенных автомобилей

Слабые места: бесключевой доступ

Система бесключевого доступа японского премиум-SUV проста для взлома с помощью кодграббера, который позволяет открыть автомобиль и завести при помощи кнопки старта двигателя.

Бороться с этим может охранка с диалоговым защищенным кодом, цифровым модулем управления блокировкой двигателя, замком капота и защитой от электронного взлома или иммобилайзер с авторизацией при помощи радиоэлектронной метки и штатных кнопок в салоне автомобиля.

Land Rover Range Rover 68 похищенных автомобилей 

Слабые места: диагностический разъем

Британские внедорожники угоняют в основном на запчасти. Угонщики предпочитают выбивать стекла и взламывать личинки замков и заводить машину при помощи регистрации новых чип-ключей. Поэтому тут работают как простые решения — бронированные пленки на окна и блокираторы дверей, так и установка продвинутой системы охраны и защита диагностического разъема. 

Lexus LX  162 похищенных автомобиля

Слабые места: бортовая электроника, штатный иммобилайзер с бесключевым доступом

Штатную охранную систему с бесключевым доступом у большого Lexus часто взламывают при помощи двух рестрансляторов — этому может противостоять охранный комплекс с криптокодом и защитой от электронного взлома. 

Также угонщики умеют отключать звуковую и световую сигнализацию «Лексусов» — перекусывая провода клаксона через снятый пыльник колесной арки. Усилить защиту подкапотного пространства поможет универсальный электромеханический замок капота в количестве двух штук. 

Volkswagen Touareg 37 похищенных автомобилей

Слабые места: подкапотное пространство, доступ к CAN-шине 

Опытные воры знают, что в задней двери «Туарега» можно вырезать отверстие простым консервным ножом и получить доступ к цифровой шине CAN, а затем открыть дверь. Чтобы это предотвратить, рекомендуется установить блокираторы дверей и отдельных систем управления. Также капот «Туарега» стоит защитить при помощи двух электромеханических замков.

Полный список самых угоняемых кроссоверов в России в 2021 году с разбивкой по поколениям

Номер в рейтингеМарка и модельКоличество угнанных машин
1Toyota RAV4317
2Toyota Land Cruiser 200244
3Mazda CX-5238
4Lada 4×4269
5Renault Duster222
6Nissan X-Trail170
7Kia Sportage 4162
8Lexus LX162
9Kia Sportage 3148
10Nissan Qashqai140
11BMW X5113
12Hyundai Santa Fe113
13Lexus RX110
14Honda CR-V101
15Mitsubishi ASX89
16Mitsubishi Outlander88
17Hyundai Tucson87
18Kia Sorento81
19Infiniti FX/QX8080
20Hyundai Creta76
21Ford Kuga72
22Land Rover Range Rover68
23Chevrolet Niva64
24Land Rover Discovery64
25Mitsubishi Pajero61
26Subaru Forester58
27Toyota Highlander55
28Lexus NX53
29Toyota Land Cruiser51
30Kia Sportage44
31Jeep Grand Cherokee42
32Mercedes-Benz GL42
33Ford Explorer41
34Mitubishi Pajero Sport40
35Mercedes-Benz M-Класс39
36Nissan Juke39
37BMW X638
38Porsche Cayenne38
39Land Rover Range Rover Sport37
40Nissan Murano37
41Volkswagen Touareg37
42Cadillac Escalade35
43BMW X132
44Land Rover Freelander30
45Mercedes-Benz G-Класс30
46Audi Q729
47Mazda CX-729
48Toyota Land Cruiser Prado28
49Volkswagen Tiguan27
50Honda Pilot25
51Toyota Land Cruiser 10024
52Land Rover Range Rover Evoque22
53Nissan Pathfinder21
54Lexus GS20

За предоставленные видеоматериалы благодарим «Угона.нет».

Источник: https://4r.ru/stati/29781-top-50-samyh-ugonyaemyh-krossoverov-v-rossii-samaya-svezhaya-statistika/

Какие машины в России крадут чаще всего и как защитить их от угона

Угоняют ли китайские автомобили

https://ria.ru/20210707/1556251485.html

Какие машины в России крадут чаще всего и как защитить их от угона

По данным ГИБДД, в 2021 году в России похищено больше 21 тысячи автомобилей. Это почти 58 машин в день. Какие автомобили угоняют чаще всего и как защитить себя… РИА Новости, 07.07.2021

2021-07-07T08:00

2021-03-03T14:54

россия

кражи

авто

kia rio

hyundai solaris

росгосстрах

безопасность

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/155625/26/1556252659_0:100:3077:1830_1400x0_80_0_0_6b1902b99d68a812c6cb8e3ea623a1d3.jpg

https://ria.ru/20210704/1556176596.html

https://ria.ru/20210626/1555903543.html

https://ria.ru/20210613/1555493611.html

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155625/26/1556252659_0:100:3077:1830_1400x0_80_0_0_6b1902b99d68a812c6cb8e3ea623a1d3.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/155625/26/1556252659_148:0:2877:2047_1400x0_80_0_0_09cbda91af46714190d011371dacebcf.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/155625/26/1556252659_489:0:2536:2047_1400x0_80_0_0_5863321cdb6f1c75eb28ab5818ac49d9.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, кражи, авто, kia rio, hyundai solaris, росгосстрах, безопасность, экономика

МОСКВА, 7 июл — РИА Новости, Александр Лесных. По данным ГИБДД, в 2021 году в России похищено больше 21 тысячи автомобилей. Это почти 58 машин в день. Какие автомобили угоняют чаще всего и как защитить себя от преступников — в материале РИА Новости.

Криминал следит за трендами

С января по май этого года россияне потратили 963 миллиарда рублей на покупку новых автомобилей, подсчитал “Автостат”, причем 867 пришлись на иномарки. На первом месте — Kia (122 миллиарда рублей), на втором — Toyota (98 миллиардов), третье у Hyundai (87 миллиардов рублей).

Примечательно, что, по данным страховых компаний, опрошенных РИА Новости, именно эти три марки попали в топ самых угоняемых автомобилей в первом квартале текущего года.

Статистика “Росгосстраха” и “РЕСО-Гарантии” свидетельствует, что больше всего угонщиков интересуют Kia Sportage, Hyundai Solaris и Toyota Camry.

По информации страховой компании “МАКС”, в зоне риска — Kia Rio и Ceed и кроссовер Hyundai Tucson.

“Практически весь топ лидеров по угонам занят корейскими автомобилями. Это прямое следствие изменения структуры авторынка России.

Корейские бренды продают много машин, по которым заключается большинство полисов каско, и закономерно происходит больше угонов.

Особое внимание стоит обратить владельцам кроссовера Sportage: по данной модели мы фиксируем аномальный всплеск угонов”, — отмечает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга компании “МАКС” Евгений Попков.

Страховщики также назвали регионы, где чаще всего воруют автомобили. Первые две строчки рейтинга стабильно удерживают Москва и Санкт-Петербург. За ними идут Ивановская, Свердловская и Ростовская области. При этом угонщики заметно снизили свою активность в Московской области: за год статистика спустилась с третьего на шестое место.

Кроме того, руководитель управления андеррайтинга “АльфаСтрахования” Илья Григорьев рассказал, что чаще всего машины угоняют с неохраняемых парковок возле торговых и фитнес-центров, офисов, супермаркетов и госучреждений. В тот же перечень попадают не оснащенные шлагбаумом придомовые территории.

Дороже — не значит безопаснее

В прошлом месяце Всероссийский союз страховщиков (ВСС) опубликовал рейтинг автомобилей по степени их защищенности от угона. Оценку выставляли по трем критериям: насколько машина защищена от вскрытия (250 баллов), от несанкционированного запуска двигателя и движения (475 баллов) и от создания дубликата ключа и смены номеров кузова и рамы (225 баллов).

Самым устойчивым к угону, по версии ВСС, стал Range Rover (740 баллов), а внизу списка оказался Renault Duster (397 баллов). Но самое интересное, что показатели безопасности автомобилей далеко не всегда сочетаются с их стоимостью.

Например, бюджетная Kia Rio набрала 577 баллов, а внедорожник Toyota Land Cruiser 200 — 545 баллов.

Skoda Rapid, набравшая 586 баллов, заняла более высокую позицию, чем Toyota RAV 4 с 529 баллами, хотя первая машина стоит почти в два раза дешевле второй.

Впрочем, не все специалисты отрасли согласны с приведенным рейтингом. По мнению эксперта портала “Угона.нет” Алексея Курчанова, реальные показатели сильно зависят от комплектации автомобиля.

К примеру, если на нем установлена система бесконтактного доступа (когда автомобиль открывается без ключа, а заводится с кнопки на приборной панели), вероятность угона возрастает в разы.

Такие машины за редким исключением вскрываются за несколько секунд, чего не скажешь о моделях, где бесконтактного доступа нет.

Круговая оборона

Многие эксперты утверждают, что производители автомобилей далеко не всегда порядочно относятся к защите своих машин от автоугонщиков. Поэтому автовладельцам самим приходится заниматься проблемами безопасности. К счастью, на рынке представлено огромное количество различных противоугонных систем, способных решить этот вопрос.

Эксперты отмечают, что автоворы всегда работают по четким и последовательным схемам. И чтобы их отпугнуть, нужно нарушить привычные им алгоритмы — любой человек паникует, когда что-то идет не так.

В первую очередь стоит установить дополнительную сирену с автономным питанием. Если угонщик перережет провод от первой, но при этом вторая продолжит звенеть, этого может оказаться достаточно, чтобы преступник передумал угонять автомобиль.

Есть и более сложные технические устройства для противостояния угонщикам. Так, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК “Автоcпеццентр” Александр Захаров советует устанавливать пару независимых друг от друга иммобилайзеров. Они предназначены для блокировки электрических цепей автомобиля, и даже если злоумышленник проник в салон, не позволят ему завести машину.

Еще один достаточно новый способ — купить так называемую диалоговую метку. Это маленький брелок без кнопок, который всегда нужно носить с собой отдельно от основных ключей. Она периодически обменивается сигналами с приемником, подключенным к реле двигателя, и останавливает его работу, если метка начинает от него удаляться.

проблема автомобилей с бесключевым доступом — в том, что преступники могут перехватить передаваемый брелоком код на расстояние с помощью специального оборудования: пока один злоумышленник идет с таким устройством рядом с владельцем ключа, второй использует полученный сигнал для того, чтобы украсть автомобиль.

Решением проблемы могут стать специальные экранированные мешочки для брелоков. Они стоят совсем недорого, а в качестве альтернативы можно использовать обычную фольгу.

Еще один довольно примитивный, но действенный способ: нанести на автомобиль аэрографию, которая в идеале должна перекрывать сразу несколько деталей. Обычно автоворы предпочитают не связываться с заметными автомобилями.

Источник: https://ria.ru/20210707/1556251485.html

Покупать ли китайский автомобиль, плюсы и минусы китайских авто

Угоняют ли китайские автомобили

Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так.

Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины.

А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.

Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации.

Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года.

Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски.

Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Также читайте: На что способны «китайцы» Geely Emgrand X7 и Lifan X60

Покупать или нет

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др.

— это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п.

Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Также читайте: Какие китайские машины продаются в России больше всего

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Екатерина Липатова

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/stoit-li-pokupat-kitajskie-avtomobili

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: