Таможенный кодекс союз союза

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза избавит от бумажных деклараций

Таможенный кодекс союз союза

МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. В Санкт-Петербурге 26 декабря состоится заседание Высшего Евразийского экономического совета, где планируется утвердить новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.

Работа над документом велась на протяжении трех лет, впервые в разработке Таможенного законодательства в странах Союза принимало участие бизнес-сообщество.

О принципиальных отличиях и преимуществах нового таможенного законодательства Евразийского экономического союза в интервью ТАСС рассказал глава рабочей группы по разработке нового Кодекса, министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Мукай Кадыркулов.

На смену Таможенному союзу

Евразийский экономический союз включает в себя пять стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза придет на смену Таможенному кодексу Таможенного союза, принятому в 2009 году. Документ призван заложить необходимые основы для перехода к единому таможенному регулированию в рамках Евразийского экономического союза.

“На мой взгляд, это очень емкий и выверенный документ, который учитывает интересы всех сторон. Это первый документ Союза, в разработке которого активное участие принимало бизнес-сообщество. Все конструктивные предложения бизнеса по совершенствованию тех или иных норм, с которыми они регулярно сталкиваются на практике, были учтены”, – рассказал Кадыркулов.

В документ заложены новые подходы к информатизации таможенных операций, вводится более удобный для бизнеса алгоритм взаимодействия с госорганами.

Единые правила для всех

По словам министра, основная задача при разработке нового таможенного документа, которую ставили представители бизнеса, заключалась в максимальной унификации таможенных операций: все пункты таможенного администрирования должны быть одинаковые на территории Союза и работать по единым правилам. “Я думаю, нам это удалось”, – подчеркнул Кадыркулов.

“Действующий Таможенный кодекс содержит 339 отсылочных норм на национальное законодательство. Две пятых из них – это отсылочные нормы на налоговое, валютное, административное, гражданское и другие отрасли законодательства, в которых мы не интегрируемся.

Соответственно, эти две пятых были фактически в своем первоначальном виде сохранены в проекте Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

А вот отсылочные нормы, связанные с таможенным регулированием – их в действующем документе 211 – были подвергнуты кардинальному пересмотру”, – рассказал собеседник агентства.

Как сообщил министр, часть из таких норм была урегулирована в самом тексте нового Кодекса, а часть была поднята на наднациональный уровень посредством передачи в компетенцию Евразийской экономической комиссии.

“Таможенный кодекс Евразийского экономического союза содержит 279 норм, предусматривающих компетенцию Комиссии. Это без учета компетенции по формированию сборников, справочников, сводных реестров и информации. Из этих 279 – 183 нормы, которые предусматривают новую компетенцию Комиссии”.

Кроме того, в новый документ имплементированы 16 соглашений, действующих на территории Союза, а также 6 проектов соглашений. Сюда входит и соглашение о перемещении товаров физическими лицами, нормы по которым, кстати, с вступлением в силу нового Кодекса будут определяться Комиссией для всех стран Союза.

Впрочем, как рассказал министр, ЕЭК будет определять верхние стоимостные и весовые пороги, единые для всех стран. Стороны же, по своему усмотрению смогут устанавливать более низкие нормы беспошлинного ввоза на национальном уровне в отношении товаров, перемещаемых посредством международных почтовых отправлений, а также экспресс-перевозчиками.

Современные технологии

Еще одним ключевым преимуществом нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза становится упор на современные информационные технологии. Технологическая база таможенных органов стран Союза готова к переходу в новый режим работы.

“Останутся исключительные случаи, когда будет необходимо подавать таможенную декларацию в письменном виде. Также минимизирован физический контакт участников внешнеэкономической деятельности с должностными лицами”, – рассказал Кадыркулов.

По его словам, большим плюсом нового таможенного документа является то, что он позволяет не представлять документы, которые используются для декларирования товаров.

Действующее законодательство предусматривает необходимость предоставления пакета сопроводительных документов к бумажной декларации.

После вступления в силу нового Кодекса эти документы могут понадобиться только в случае, если сработает система управления рисками.

Кадыркулов подчеркнул, что система управления рисками сейчас работает во всех таможенных органах Союза, ведется работа по ее модернизации и унификации.

Правда, для перехода на работу по новой системе сотрудникам таможенных органов придется пройти курсы повышения квалификации. “Национальные таможенные службы будут над этим работать, а в дальнейшем мы разработаем комментарии к Таможенному кодексу”, – сообщил собеседник агентства.

Вступление в силу

Предполагается, что Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 июля 2021 года.

Через год после вступления в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в 2021 году, начнется постепенное снижение порога беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов в страны Союза.

Первое снижение – это 500 евро в 2021 г. Сверх нормы в €500 предусмотрен платеж в размере 30%, но не менее €4 за 1 кг.

По истечении двух лет с момента вступления в силу кодекса предусмотрено снижение до €200, сверх этого – уплата 15%, но не менее €2 за 1 кг.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/3896476

Таможенный кодекс Таможенного союза

Таможенный кодекс союз союза

Таможенный кодекс Таможенного союза утратил силу с 1 января 2021 года, когда вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2021 года.

Таким образом ТК ЕАЭС заменил ТК ТС.

Добро пожаловать на сайт «Таможенный кодекс Таможенного союза», который будет полезен, в первую очередь, студентам и аспирантам юридических вузов. Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2021 год и комментарии к статьям.

Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска.

Таможенный кодекс, вступивший в законную силу в 2010 году, явился результатом экономической интеграции стран, некогда входивших в состав Советского Союза на правах союзных республик.

Активные экономические и политические связи между Россией, Белоруссией и Казахстаном позволили создать Таможенный союз между ними, обеспечив беспрепятственное перемещение товаров через общие государственные границы.

В результате для товаров, перемещавшихся по Белоруссии, Казахстану и России, внешними стали границы этих стран со странами, не входящими в данный союз.

Основные принципы

Для российского законодательства существует традиционная иерархия юридических документов, в которой нормы международных договоров являются приоритетными даже по отношению к законам федерального уровня.

Таможенный кодекс 2010 года является приложением к Договору, который был заключён между странами, вошедшими Евразийское экономическое сообщество.

Это означает, что автоматически нормативы ТК ТС становятся приоритетными в законодательной системе России.

Кроме того, Россия в данном плане автоматически принимает все нормативы, утверждённые главным органом управления Таможенного союза.

Однако такая универсальность действует только в том случае, если нормативы были приняты на уровне Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. При этом каждая страна вправе принимать свои собственные законы.

Если они не утверждены Советом ЕврАзЭС, то их действие распространяется только на одну страну (ст. 3).

Поскольку на границах между странами-членами союза досмотр грузов не проводится, то таможенные органы этих стран осуществляют контроль на границах с другими странами.

Функция общей части любого юридического документа состоит в том, что бы сформировать базовые положения регулируемых взаимоотношений. В этом плане ТК ЕврАзЭС определил следующие нормативы.

  1. Пространство таможенной территории (ст. 2). Оно состоит из территорий Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и России. В пределах этого пространства товары перемещаются беспошлинно и беспрепятственно.
  2. Представители (ст. 12-17). К ним относятся юрлица, прошедшие регистрацию в любой стране ЕврАзЭС. Для того, чтобы данная организация могла быть включена в реестр, нужно, что бы в её составе было, как минимум, 2 сотрудника, отвечающих требованиям ТК ТС. Кроме того, такая организация должна иметь страховку рисков, а так же минимальный капитал для обеспечения необходимых платежей.
  3. Операторы (ст. 38-41). Организации, выполняющие функции уполномоченных экономических операторов, могут работать только на территории той страны, в которой произошла регистрация.
  4. Перевозчики (ст. 18-22). Это юрлица стран-членов ЕврАзЭС, включённое в соответствующий реестр. Основная деятельность такого лица состоит в проведении перевозок грузов под контролем данного кодекса.
  5. Склады (ст. 23-32). Это лица, которые входят в реестр организаций, осуществляющих временное хранение имущества, находящегося под таможенным контролем.
  6. Магазины (ст. 33-37). Это организации, в которых не только хранится товар, предназначенный для беспошлинной торговли, но и осуществляется его реализация в розницу лицам, выезжающим с территории союза.

Поскольку союз представляет единую систему, ТК ТС ЕврАзЭС предусматривается унификация статистики, товарной номенклатуры и платежей.

Часть специальная

Такое название она получила по причине рассмотрения деталей различных процессов, связанных с перемещением грузов через границу. Кодекс декларирует равные права всех лиц на такие перемещения (ст. 150). Делать это можно только через специальные пункты пропуска (ст. 151 ТК ТС).

Ключевым понятием данной части является таможенная процедура, представляющая собой совокупность требований по распоряжению товаром на территории ЕврАзЭС (ст. 4). Это означает, что любая вещь, перемещающаяся в пределах таможенной территории и через внешнюю границу союза, находится под действием определённых нормативов данного кодекса.

Кодекс регламентирует проведение следующих процедур:

  • хранения на складе под контролем;
  • потребления импортных товаров внутри территории;
  • вывода предметов за пределы союза;
  • транзита через территории стран союза;
  • переработки товаров в пределах союза;
  • переработки за пределами этой территории;
  • реимпорта и реэкспорта;
  • вывоза товара за пределы территории союза для временного использования и с дальнейшим реимпортом;
  • ввоза с внутренним временным пользованием и с дальнейшим реэкспортом;
  • уничтожения иностранных для союза товаров без уплаты положенных пошлин, налогов и взносов;
  • передачи ввозимых товаров государству без уплаты взносов;
  • перемещения товаров с помощью услуг почты;
  • обращения с объектами интеллектуальной собственности;
  • перемещения вещей и документов дипломатического характера;
  • перемещения продукции с помощью электролиний и трубопроводов.

Кроме подробного описания процедур, Таможенный кодекс Таможенного союза в специальной своей части раскрывает тему декларирования товаров, их выпуска, а так же прибытия на таможенную территорию и убытия за её пределы.

Таким образом, первый кодекс, объединивший территории нескольких стран в единое таможенное пространство, представляет собой обширный документ с подробным описанием всех понятий и процедур данного вида контроля экономической деятельности. Его сложность вполне понятна, поскольку документ призван не только контролировать перемещение товаров в таможенном пространстве, но и учитывать экономические реалии сразу нескольких стран.

Оглавление ТК ТС ЕврАзЭС

  • Раздел 1. Основные положения
    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Информирование и консультирование
    • Глава 3. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
    • Глава 4. Информационные системы и информационные технологии
    • Глава 5. Таможенная статистика
    • Глава 6. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. Классификация товаров
    • Глава 7. Страна происхождения товаров
    • Глава 8. Таможенная стоимость товаров
  • Раздел 2. Таможенные платежи
    • Глава 9. Общие положения о таможенных платежах
    • Глава 10. Исчисление таможенных пошлин, налогов
    • Глава 11. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
    • Глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
    • Глава 13. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
    • Глава 14. Взыскание таможенных пошлин, налогов
  • Раздел 3. Таможенный контроль
    • Глава 15. Общие положения о таможенном контроле
    • Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
    • Глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов
    • Глава 18. Система управления рисками
    • Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок
    • Глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
    • Глава 21. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля
  • Раздел 4. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации
    • Глава 22. Основные положения о перемещении товаров
    • Глава 23. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
    • Глава 24. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
    • Глава 25. Временное хранение товаров
  • Раздел 5. Таможенные операции, связанные с перемещением товаров под таможенную процедуру
  • Раздел 6. Таможенные процедуры
    • Глава 29. Общие положения о таможенных процедурах
    • Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
    • Глава 31. Таможенная процедура экспорта
    • Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита
    • Глава 33. Таможенная процедура таможенного склада
    • Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории
    • Глава 35. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
    • Глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
    • Глава 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
    • Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза
    • Глава 39. Таможенная процедура реимпорта
    • Глава 40. Таможенная процедура реэкспорта
    • Глава 41. Таможенная процедура беспошлинной торговли
    • Глава 42. Таможенная процедура уничтожения
    • Глава 43. Таможенная процедура отказа в пользу государства
  • Раздел 7. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров
    • Глава 44. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
    • Глава 45. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
    • Глава 46. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
    • Глава 47. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
    • Глава 48. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа
    • Глава 49. Особенности перемещения товаров для личного пользования
    • Глава 50. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов
  • Раздел 8. Переходные положения

Источник: http://TKTSrf.ru/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: