Приказ о составе комиссии на приемку имущества

Содержание
  1. Приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ: состав, полномочия, образцы приказа о создании, положений о работе и акта
  2. Приемочная комиссия: функции и обязанности
  3. Создание приемочной комиссии 44-ФЗ
  4. Состав
  5. Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ
  6. Акт о приемке товара, работ или услуг
  7. Планирование закупок
  8. Обоснование закупок
  9. Контракт
  10. Комиссия по списанию основных средств 2021: состав, порядок назначения на предприятии, скачать образец приказа о создании группы, обязанности членов
  11. Нужно ли создавать?
  12. Как оформить приказ о создании?
  13. Скачать образец
  14. Обязанности членов
  15. Выводы
  16. Приказ о о создании комиссии приемке имущества
  17. Приказ о создании комиссии по передаче имущества
  18. Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ
  19. Приказ о создании комиссии по приему-передаче основных средств образец
  20. Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ
  21. Как составить приказ о приемочной комиссии
  22. Образец приказа о создании комиссии по приемке
  23. Пример распоряжения о проведении экспертизы
  24. Приказ о создании комиссии: образец и форма 2021 года
  25. Зачем нужна комиссия
  26. Постоянно действующая комиссия
  27. Образец приказа о создании постоянно действующей комиссии
  28. Кого можно включать в состав комиссии
  29. Срок работы комиссии
  30. Кто составляет приказ о формировании комиссии?
  31. Основные рекомендации при составлении: образцы
  32. Образец приказа о назначении сотрудника, отвечающего за организацию охраны труда
  33. Приказ о создании комиссии по электробезопасности
  34. Создание комиссии по списанию материальных ценностей: приказ
  35. Создание комиссии по списанию основных средств: приказ
  36. Создание комиссии по расследованию несчастного случая: приказ
  37. Создание комиссии по категорированию объекта: приказ
  38. Можно ли обойтись без приказа при создании комиссии?
  39. Заключение

Приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ: состав, полномочия, образцы приказа о создании, положений о работе и акта

Приказ о составе комиссии на приемку имущества

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.

Приемочная комиссия: функции и обязанности

Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного контракта. От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.

Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту товаров. В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:

Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.

Члены комиссии могут требовать от подрядчика предоставления дополнительной документации, сведений о поставляемой продукции и вызывать представителей подрядчика.

Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.

Создание приемочной комиссии 44-ФЗ

Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:

  1. Состав комиссии: поименный перечень, должен включать в свой состав не менее 5 человек (согласно ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ).
  2. Указать на необходимость доведения положений приказа до членов приемной комиссии и обеспечить приемку результатов контракта.
  3. Оформить документацию.
  4. Организовать проведение экспертизы.
  5. Наделение приемочной комиссии правом принятия результатов при своевременном устранении подрядчиком существенных недостатков.

Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии.

В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.

Состав

В состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.

Согласно ст. 39 ФЗ-44, в составе комиссии должны числиться лица, которые обладают определенными знаниями в области поставляемых товаров и услуг или имеющие должный уровень подготовки в этой сфере.

К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр.

Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.

Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.

Место работы участника комиссии может быть любым, но главное, чтобы это не была заинтересованная в результатах приемки работ организация.

В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.

Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали.

Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством.

Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.

Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией.

Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).

Цель проведения экспертизы – проверка соответствия поставленных товаров или оказанных услуг требованиям контракта с точки зрения объема и качества, соответствия требованиям технического регламента, ГОСТов и ТУ.

Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции) и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).

Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.

Если в ходе проведения экспертизы были выявлены разногласия, то составляется протокол разногласий и подрядчику дается разумный срок на устранение недостатков.

Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44. Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.

При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.

Стоит отметить, что не все лица допускаются к проведению экспертизы. Так, по ст. 41 ФЗ-44 не могут быть допущены до нее работники заказчика или поставщика (даже бывшие), близкие родственники, управляющие по контракту.

Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.

Всегда ли вы создаете приемочную комиссию?ВсегдаПо обстоятельствамПровожу экспертизу и приемку товара своими силами

Акт о приемке товара, работ или услуг

По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.

Акт должен быть составлен в те сроки, которые содержит контракт (например, в течение 3 дней после отгрузки товара). В течение этого времени исполнитель получает подписанный образец акта выполненных работ или отказ от его подписания с указанием причин.

Заказчик вправе самостоятельно определить форму и состав акта выполненных работ, так как этот документ не регламентирован законодательно.

Акт приемки товаров (работ или услуг) несмотря на отсутствие утвержденной формы должен содержать такую информацию, как:

  1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
  2. Наименование поставляемой продукции.
  3. Подтверждение соответствия результатов работ (поставляемых товаров) перечню требований.
  4. Стоимость поставленной продукции по контракту.
  5. Заключение экспертной комиссии (если такая проводилась).
  6. Подписи председателя приемочной комиссии и ее участников.

Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.

На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.

При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.

Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).

Решение об одностороннем отказе в течение трех дней должно быть опубликовано в ЕИС.

Также заказчик должен направить уведомление подрядчику или исполнителю об этом факте почтой заказным письмом, телеграммой, по электронной почте и пр.

По истечении 10 дней после отправки уведомления поставщику контракт считается расторгнутым. Но если за 10 дней подрядчик исправит все недочеты, то заказчик должен отозвать свое решение.

За некорректное проведение приемки работ должностным лицам грозит ответственность по нормам ст. 8-10 КоАП. Так, за непредставление документов о приемке поставленных товаров или выполненной работы или ненаправление мотивированного отказа от подписания подобных документов на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере 20 тыс. р.

Аналогичные штрафные санкции грозят должностным лицам за несоблюдение требований о проведении экспертизы товаров и услуг.

Приемка товара, который не соответствует требованиям контракта и при наличии несоответствий, которые своевременно не были устранены, что привело к несанкционированному перерасходу бюджетных средств, грозит наложением штрафа от 20 до 50 тыс. р. на должностных лиц.

Срок давности для привлечения к административной ответственности по указанным статьям КоАП составляет 1 год.

Таким образом, приемка результатов выполненных работ – один из обязательных этапов государственного контракта. В ходе приемки выполненных работ заказчик может создать специальную приемочную комиссию для организации процедуры.

В ее задачи входит организация приемки работ, а также проведение экспертизы (при необходимости). Для начала работы комиссии издается приказ, а затем – постановление, регламентирующее перечень ее обязанностей.

По результатам приемки работ составляется акт выполненных работ в произвольной форме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2021 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2021 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2021 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2021 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/priemocnaa-komissia.html

Комиссия по списанию основных средств 2021: состав, порядок назначения на предприятии, скачать образец приказа о создании группы, обязанности членов

Приказ о составе комиссии на приемку имущества

Все основные средства (ОС) компании имеют свой срок эксплуатации. Когда подходит время завершения его действия, имущество приходит в негодность, или его продают, проводится процедура списания.

В настоящей статье разберемся, для чего необходима комиссия по списанию ОС, кто входит в ее состав и как составить приказ для ее назначения.

Нужно ли создавать?

Чтобы провести списание ОС работодатель должен быть уверен, что имущество нельзя дальше использовать.

С этой целью проводится ряд процедур, совершаемых специальной комиссией.

Без данной группы нельзя снять с учета имущество, поэтому работодатель создает специальный приказ для ее назначения.

Как оформить приказ о создании?

Для оформления распоряжения о создании комиссии можно использовать обычный лист формата А — 4 или фирменный бланк компании.

Документ разрешается писать от руки либо печатать на компьютере или другой печатной технике.

Нельзя в приказе допускать ошибки или описки. Иначе документ нельзя будет признать действительным.

Также распоряжение не признается действительным без утверждающей подписи руководителя компании.

В верхней части листа указывается:

  • название компании, в которой издается приказ на создание комиссии;
  • наименование документа;
  • номер и документа, дата и город его издания;
  • краткое предложение, о чем распоряжение;
  • причина издания.

Ниже указывается слово «ПРИКАЗЫВАЮ» и по пунктам перечисляются распоряжения руководителя, в частности о создании комиссии из трех человек. Перечисляются должности и Ф.И.О. членов. Отдельно выделяется председатель.

Кроме состава комиссии, распоряжение содержит конкретные обязанности членов.

Комиссия не только обязана выявить не пригодные к использованию ОС, но и установить причину списания. Для этого она оформляет необходимые документы. Одним из них является акт.

Дополнительно приказом утверждается работник, ответственный за исполнение распоряжений и ознакомление всех указанных в документе лиц.

Отдельным пунктом в приказе обозначается список основных средств, подлежащих снятию с учета, а также обозначаются сроки, в которых должен проводиться осмотр имущества.

В приказе проставляется подпись директора и визы всех лиц, обозначенных в распоряжении. Обязательно должны присутствовать расшифровки поставленных подписей.

После утверждения документа, комиссия может приступать к своим непосредственным обязанностям: осматривать обозначенные объекты, оформлять акты осмотра и другую сопроводительную документацию при необходимости.

Документ должен соответствовать основным правилам оформления деловой документации.

Скачать образец

Пример оформления приказа о назначении состава комиссии по списанию основных средств – word.

Обязанности членов

Утвержденная руководителем комиссия должны исполнять обязанности:

  • изучение и тщательный осмотр ОС, подлежащих списанию;
  • определение причин снятия с учета: износ, реконструкция, нарушение правил эксплуатации, авария, бедствие, длительное использование и т. п.;
  • выявление того, возможно ли в дальнейшем использовать имущество или его отдельные детали по назначению;
  • оформление документации, непосредственно связанной со списанием объектов: техническая, коммерческая, бухгалтерская;
  • определение виновных лиц в неисправности основного средства. Если такие есть, то привлечение работников к возмещению ущерба (составляется докладная записка на имя руководителя), результаты отображаются в акте осмотра имущества;
  • составление списка деталей основного средства, которые можно использовать в дальнейшем, их оценка;
  • ответственность за демонтаж отдельных деталей списываемого ОС;
  • составление протокола списания основных средств;
  • оформление актов по осмотру и списанию (форма ОС-4, ОС-4а, ОС-4б).

Дополнительно предполагается составление заключения о списании. Форма этого документа не утверждена на законодательном уровне.

Поэтому заполняется в произвольном виде, но с обязательным указанием реквизитов компании.

Все обязанности членов комиссии конкретно прописываются в приказе на ее создание и должны выполняться должным образом.

Выводы

По указанной теме можно выделить несколько основных моментов:

  • Перед списанием ОС в организации обязательно создается специальная комиссия, она должна провести тщательный осмотр основного средства и выявить невозможность его дальнейшего использования.
  • Группа должна включать не менее трех человек, в состав которых входят руководители среднего звена и бухгалтера.
  • Для утверждения состава, ее членов и председателя издается приказ.
  • Распоряжение включает перечень членов группы, а также ее председателя. Также в нем конкретно прописываются обязанности.
  • Все члены комиссии должны поставить свои подписи в приказе на утверждение. Также без подписи руководителя распоряжение нельзя признать действительным.
  • Основными обязанностями членов являются осмотр ОС, выявление признаков невозможности дальнейшего использования имущества, определение факта необходимости списания, определение возможности использования отдельных деталей основного средства в дальнейшем на другом имуществе, оформление необходимой документации.

Источник: https://praktibuh.ru/buhuchet/vneoborotnye/os/vybytie/komissiya-po-spisaniyu-os.html

Приказ о о создании комиссии приемке имущества

Приказ о составе комиссии на приемку имущества

16964 Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.

Примеры приказов о создании комиссии: — — — — — — По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа: ФАЙЛЫ Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое.

Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии. В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации.

Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы. Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг.

Приказ о создании комиссии по передаче имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Смирнов июля 2012 г. В.И. Корнилов июля 2012 г.

В.А. Орлов июля 2012 г. А.Н. Воронин июля 2012 г. Н.С. Валуева июля 2012 г. Директор Н.Н.

Градкодекс дополнен статьей 51.1, по которой разрешение на строительство для домов ИЖС не требуется.

Однако о планах строительства владелец участка должен уведоми… Проект решения о совершении сделки, предусматривающей реализацию инвестиционного проекта по строительству объектов жилищного фонда, подлежит согласованию с ЗАО «Желдорипотека» и Департаментом социального развития.

№ 10. Оформлять все средства (денежные, имущественные, услуги), поступившие в ДОУ № 3 в виде добровольных пожертвований (дарения) своевременно и юридически правильно. Ответственным лицом за хранение принятых документов кадровой службы назначить инспектора кадровой службы Вишнякову Т.П.

Унифицированной формы приказа не существует, он оформляется на основании принятой в каждом конкретном предприятии системы делопроизводства или на бланке установленной формы для организационных документов. Этот документ должен содержать обязательные реквизиты: наименование организации, название документа (Приказ о смене материально-ответственных лиц), дату его составления.

Все издаваемые внутри организации приказы всегда идут от имени высшего должностного лица – директора (или работника, временно исполняющего его функции). Организация бюджетного типа обладает собственными нюансами по учету ОС, переданных на безвозмездной основе другой оргнаизацаи, учреждения коммерческого типа – своими.

Секретарь документирует работу Комиссии путем ведения протоколов.

Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ

Задорожнева Александра 19 сентября 2021 Приказ о приемке по 44-ФЗ — это распорядительный документ заказчика, утверждающий порядок приемки товаров, работ и услуг, а также состав приемочной комиссии.

Рассказываем, как подготовить приказы о приемочной и экспертной комиссии, а также о проведении экспертизы поставленных товаров, работ или услуг.

Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст.

В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры. Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями. В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ».

Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.

Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.

В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:

  1. положение;
  2. указ руководителя о создании экспертной комиссии.
  3. приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
  4. приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
  5. указ о создании приемочной комиссии;
  6. приказ-экспертиза 44-ФЗ;

Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить

Приказ о создании комиссии по приему-передаче основных средств образец

Источник: https://dostale.ru/prikaz-o-o-sozdanii-komissii-priemke-imuschestva-27709/

Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ

Приказ о составе комиссии на приемку имущества

Приказ о приемке по 44-ФЗ — это распорядительный документ заказчика, утверждающий порядок приемки товаров, работ и услуг, а также состав приемочной комиссии. Рассказываем, как подготовить приказы о приемочной и экспертной комиссии, а также о проведении экспертизы поставленных товаров, работ или услуг.

Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст. 94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст.

94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта. В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.

Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями.

В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ».

Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.

Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.

В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:

  • приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
  • указ о создании приемочной комиссии;
  • положение;
  • приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
  • приказ-экспертиза 44-ФЗ;
  • указ руководителя о создании экспертной комиссии.

Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.

Как составить приказ о приемочной комиссии

Форма и содержание указа разрабатываются заказчиком самостоятельно. Однако для того чтобы документ был составлен корректно, в содержательную часть рекомендуется включать следующие параметры:

  1. В шапку распоряжения — наименование и реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН, адрес).
  2. Название самого документа — «Приказ», а также его реквизиты (номер и дата) и цель создания.
  3. Нормативная база — ч. 6 ст. 94 44-ФЗ.
  4. В текстовой части по пунктам перечисляются указы руководителя — создание комиссии, утверждение председателя, состава и Положения.
  5. Дата вступления документа в силу и назначение ответственного лица.

Само распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью (при наличии). Также в распоряжении должны расписаться все члены ПК, тем самым подтверждая, что они ознакомлены с содержанием документа.

Образец приказа о создании комиссии по приемке

Порядок принятия ТРУ прописывается сторонами в контракте. Заказчик после получения товара должен осмотреть его в установленный срок, проверить качественные и количественные характеристики и в случае выявления несоответствий сообщить об этом поставщику.

Для процедуры сдачи-приемки должна проводиться экспертиза по 44-ФЗ, образец приказов будет представлен далее в статье.

В том случае, если оценка осуществляется сторонней организацией, результатом такого анализа будет оформленное заключение уполномоченного эксперта.

Если проводится экспертиза внутренняя 44-ФЗ, приказ также составляется заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст.

94 44-ФЗ, проверка поставленных товаров, работ и услуг проводится заказчиком для подтверждения соответствия ТРУ требованиям контракта, качественным и количественным характеристикам, техническим регламентам, ГОСТам и ТУ.

Для осуществления такой проверки организации надлежит составить распоряжения об экспертизе при приемке товара (внутренней или с привлечением сторонней организации), а также о создании экспертной комиссии либо о назначении лица, ответственного за такую проверку. Экспертный орган по оценке также должен включать не менее 5 человек.

Форма указов также разрабатывается организацией-заказчиком самостоятельно при соблюдении базовых требований о локальных нормативных актах и распоряжениях.

Распорядительный документ об оценке при сдаче-приемке ТРУ должен включать:

  • сведения о заказчике — наименование, реквизиты;
  • данные о самом распоряжении — номер, дата, название документа;
  • нормативно-правовую базу, подтверждающую необходимость проверки ТРУ, а также порядок проведения оценки, — внутреннюю или при помощи сторонней организации;
  • содержательную часть — утверждение состава комиссии, положения, бланка экспертного заключения или акта;
  • дату вступления документа в силу и ответственное лицо.

Указ подписывается руководителем. Все члены ЭК также визируют документ в графе «Подпись/Ознакомлены».

Пример распоряжения о проведении экспертизы

Источник: https://goskontract.ru/shablony-dokumentov/kak-sostavit-prikaz-o-priemke-po-44-fz

Приказ о создании комиссии: образец и форма 2021 года

Приказ о составе комиссии на приемку имущества

В рамках современного российского трудового законодательства на предприятиях могут создаваться комиссии для решения различных целей и задач, и в таком случае работодатель может быть обязан издать приказ о создании комиссии.

Сейчас предусмотрена возможность издания приказа о создании комиссии по охране труда, экспертной комиссии, комиссии для решения коллективных споров и ведения переговоров, постоянно действующих комиссий — все зависит от конкретной ситуации.

Узнайте, какой должна быть форма приказа о создании комиссии, зачем нужны такие органы на предприятии и каков образец подобного документа.

Зачем нужна комиссия

Комиссия — это коллегиальный орган, который формируется внутри определенных субъектов хозяйствования для решения различных задач.

Сейчас существует огромное количество разнообразных видов комиссий, а их создание во многих ситуациях прямо предусмотрено требованиями российского законодательства.

Комиссии создаются для коллегиального решения вопросов, которые не могут быть решены в рамках работы одного сотрудника или отдельных обособленных структурных подразделений компании.

Достаточно часто создание комиссии осуществляется в том числе для того, чтобы выработать механизм решения различных спорных вопросов. Например, таких, в которых интересы одной части заинтересованных лиц прямо противоречат интересам других людей или сторон.

Такой является комиссия по ведению коллективных переговоров и разрешению трудовых споров на предприятии.

Также, может предусматриваться участие в комиссии и большего количества сторон, равно как и различных посторонних лиц для предоставления независимой экспертной оценки и/или арбитража происходящих процессов.

Комиссия — это достаточно универсальный инструмент, который позволяет добиться всестороннего рассмотрения поднятой проблемы и предполагает либо достижение результата, который устраивал бы в той или иной мере все различные стороны, участвующие в выработке решения, или же — достижение в целом позитивного результата, которого невозможно было бы добиться без формирования подобного органа.

В зависимости от задач и целей создания комиссии, могут отличаться как ее полномочия, так и в целом правовое обоснование функционирования и создания комиссий.

В большинстве случаев в сфере трудовых взаимоотношений комиссии создаются работодателями, однако инициировать создание комиссии в рамках действующего законодательства могут и работники в отдельных ситуациях.

Либо же — представители работников, в том числе профсоюзные организации.

Важный факт — помимо трудовых взаимоотношений, комиссии также могут применяться и в иных спектрах взаимоотношений в рамках социума. Например, избирательные комиссии обеспечивают прозрачность и справедливость процесса выборов. Различные комиссии при органах власти обеспечивают экспертное рассмотрение поставленных перед ними вопросов.

Постоянно действующая комиссия

Несмотря на то, что чаще всего комиссии создаются в качестве временных органов, призванных обеспечить решение какого-либо важного конкретного вопроса или спорной ситуации, в некоторых случаях комиссия может быть и постоянно действующей.

Например, если ситуации, обычно входящие в сферу ответственности временных комиссий, происходят с достаточно высокой частотой, чтобы оправдывать функционирование постоянно действующего органа.

В таком случае это будет более эффективным решением, так как уменьшит количество процессуальных действий и, соответственно, расходов ресурсов компании.

При этом факт постоянного функционирования комиссии обязательно должен быть отражен в соответствующей локальной нормативной документации предприятия и непосредственно в приказе о формировании такого органа.

Кроме этого, постоянная работа комиссии также практически всегда требует учет и дополнительных факторов. Например — принципов замены её участников и изменения регламента работы органа без его упразднения.

Подобные аспекты также следует отразить в приказе о создании комиссии и иных нормативных документах.

Образец приказа о создании постоянно действующей комиссии

Чтобы лучше понимать, как именно создается постоянно действующая комиссия на предприятии, лучше всего ознакомиться с уже существующими шаблонами документации. Это поможет не тратить лишнее время на разработку собственного документа и даст возможность просто адаптировать уже существующий вариант под нужды конкретного предприятия.

Скачать образец приказа о создании постоянно действующей комиссии

Кого можно включать в состав комиссии

Вопрос о формировании состава комиссии является крайне актуальным для всех сторон, которые участвуют в составе подобных органов. Обязательными членами комиссии практически всегда можно назвать следующих лиц:

  • Председатель комиссии. Это — фактический руководитель такого органа. Обычно, порядок его назначения предусматривается локальными документами при формировании комиссии, а в случае, если комиссия рассматривает какие-либо ситуации с участием нескольких заинтересованных сторон — председатель избирается анием участников комиссии.
  • Секретарь. Этот человек является ответственным за ведение всей документации, которая создается и используется комиссией в процессе её деятельности. Данный человек также назначается или избирается при формировании комиссии.
  • Заместитель председателя. Эта должность не является обязательной при формировании каждой конкретной комиссии, однако часто предусматривается на случай, если председатель по тем или иным причинам не сможет участвовать в заседании, чтобы исполнять его обязанности.

Кроме этого, в ситуациях, которые предполагают формирование комиссии для рассмотрения различных спорных ситуаций, вопрос о том, кого можно включать в состав комиссии получает дополнительные механизмы правового регулирования.

Так, в рамках комиссий по решению трудовых споров или расследованию несчастных случаев, обязательно должны присутствовать в равной мере представители как работодателя, так и работников.

В трехсторонних комиссиях также обеспечивается участие представителей органов государственной или местной власти.

Важный факт — если формирование комиссии регулируется отдельными законодательными документами или иными нормативными актами — им необходимо следовать в том числе и в вопросах того, кого можно включать в состав комиссии.

Если же комиссия формируется для решения вопросов, которые не рассматриваются законодательством, то все принципы ее составления определяет сама организация, формирующая комиссию, как угодно и без каких-либо ограничений.

Срок работы комиссии

В зависимости от ситуации, в соответствии с которой формируется комиссия, может изменяться и срок работы такого органа.

В большинстве случаев срок работы комиссии, когда ее деятельность регламентирована нормативными документами — отражается непосредственно в подобной документации и составляет в среднем от одной недели до месяца.

Конечно, в некоторых случаях законодательство может предусматривать и большие сроки.

При этом срок работы комиссии может устанавливаться одновременно с двумя критериями работы — как максимальной продолжительностью функционирования этого органа, так и непосредственным решением стоящей перед комиссией задачи. Таким образом, комиссия функционирует только тогда, когда ее работа действительно является необходимой и прекращает свое существование, как только отпадает потребность в подобном органе.

В ситуациях, когда комиссия сформирована в интересах решения определенных задач предприятия вне регламента законодательства, сроки ее существования, равно как и состав или полномочия устанавливаются непосредственно организацией и могут быть абсолютно любыми — или же такими, как это закреплено в локальных нормативных актах субъекта хозяйствования.

Кто составляет приказ о формировании комиссии?

В подавляющем большинстве случаев, независимо от ситуации, при которой создается комиссия, приказ о ее формировании издается работодателем.

Точно так же на работодателей возлагается обязанность по обеспечению возможностей для функционирования комиссии — предоставления ее участникам мест для проведения заседаний, а также освобождения их от рабочего процесса на время участия в заседании комиссии.

При этом издание приказа о формировании комиссии может быть обязанностью работодателя в определенном законом случае.

Например, если комиссия должна быть создана для расследования несчастного случая на предприятии или же в рамках ведения коллективных переговоров.

В отдельных ситуациях приказ о формировании комиссии могут издавать органы государственной власти или же представители работников в лице профсоюзных организаций или же иных органов коллективного самоуправления трудящихся.

Основные рекомендации при составлении: образцы

Так как комиссии могут формироваться по самым разнообразным основаниям, лучшей рекомендацией при составлении приказа о формировании комиссии на предприятии будет использование актуальных для каждой конкретной ситуации образцов документов. Это позволит быстро и без излишних ошибок сформировать нужный коллегиальный консультативный орган с минимальными изменениями.

Образец приказа о назначении сотрудника, отвечающего за организацию охраны труда

Организация охраны труда на предприятии часто предполагает формирование различных комиссий.

При этом такой работник во многих случаях должен в обязательном порядке участвовать в работе комиссии при расследовании несчастного случая или иных аспектов деятельности, связанных с охраной труда.

Поэтому каждому работодателю и сотруднику отдела кадров следует знать, как правильно обеспечить назначение подобного работника.

Приказ о создании комиссии по электробезопасности

Электробезопасность на предприятии регламентируется широким спектром нормативно-правовых документов и актов и имеет большое количество тонкостей и нюансов. Чтобы избежать возможных проблем со стороны контролирующих органов и обеспечить эффективную охрану труда на предприятии, лучше изначально ознакомиться с образцом актуальной документации.

Скачать приказ о создании комиссии по электробезопасности

Создание комиссии по списанию материальных ценностей: приказ

Списание материальных ценностей предприятия требует особого подхода со стороны работодателей и ответственных за хранение материальных ценностей лиц — такой подход позволит избежать злоупотреблений и возможных трудовых и имущественных споров между сторонами.

Скачать приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей

Создание комиссии по списанию основных средств: приказ

Списание основных средств предприятия практически всегда обязывает работодателя проводить это с участием специализированной комиссии — в противном случае он может быть привлечен к ответственности или как минимум стать целью проверки со стороны контролирующих органов.

Скачать приказ о создании комиссии по списанию основных средств

Создание комиссии по расследованию несчастного случая: приказ

Любой несчастный случай на предприятии в обязательном порядке требует проведения расследования. При этом в нем должны участвовать и представители трудящихся — чтобы не допустить никаких злоупотреблений со стороны работодателя. Для этого создается специализированная комиссия.

Скачать приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

Создание комиссии по категорированию объекта: приказ

Отнесение какого-либо объекта к определенной категории требует работы многих специалистов и участия различных людей. Поэтому подобный процесс сопровождается формированием профильной комиссии.

Скачать приказ о создании комиссии по категорированию объекта

Можно ли обойтись без приказа при создании комиссии?

В целом, приказ для формирования любой комиссии, чья деятельность предусмотрена законодательством или локальными нормативными актами, является обязательным документом.

Любая комиссия, сформированная без приказа, не будет считаться действительной, и ее решения не могут иметь никакой юридической силы.

Работодатель же за создание комиссии без приказа может быть привлечен к ответственности.

В то же время, если комиссия является сугубо внутренним временным органом, деятельность которого никак не регламентирована — ее можно сформировать и без приказа. Однако она не будет обладать никакими особыми полномочиями и не сможет работать по-настоящему эффективно. Именно поэтому в подавляющем большинстве случаев, формирование комиссии все же предполагает издание отдельного приказа.

Заключение

В целом, комиссия — это крайне универсальный орган, который может формироваться как в частных учреждениях, так и в государственных органах для решения различных вопросов с участием нескольких лиц.

При этом существует огромное множество самых разнообразных комиссий — в данной статье были рассмотрены лишь наиболее распространенные в рамках кадрового делопроизводства случаи и конкретные принципы оформления приказов для создания профильных комиссий.

(26 голос., 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/prikaz-o-sozdanii-komissii.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: