Права при конфлитке инетерсов

Содержание
  1. Конфликт интересов: что такое, процесс урегулирования, на гражданской службе, на государственной службе
  2. Понятие конфликтов интересов
  3. Виды, признаки
  4. Типовые примеры
  5. Способы урегулирования
  6. Общий порядок разрешения
  7. Уведомление о конфликте
  8. Ответственность за устранение
  9. Особенности
  10. Законодательная база
  11. Как выявить личную заинтересованность и конфликт интересов в госзакупках
  12. Чем регулируется
  13. Предупреждение коррупции по 273-ФЗ
  14. Что рекомендует Минтруд
  15. Как выявить конфликт интересов и личную заинтересованность
  16. Что делать при выявлении конфликта интересов
  17. Что делать при выявлении личной заинтересованности
  18. Конфликт интересов на государственной службе
  19. Расшифровка понятия
  20. Сфера распространения
  21. Признаки и виды
  22. Стандартные случаи столкновения профита и методы урегулирования
  23. Подчиненность или подконтрольность лиц, с родственными узами
  24. Обращение должностного лица или его родни в госорган, в котором человек трудится
  25. Столкновение на фоне выполнения надзорных функций
  26. Выполнение другого оплачиваемого труда
  27. В собственности находятся ценные бумага, вклады, паи
  28. Область закупки товаров, выполнение услуг
  29. Порядок получения подарков и действия сотрудника
  30. Исполнение отдельных функций госуправления в отношении родственников и/или других лиц, в отношении которых есть личный профит у госслужащего
  31. Споры по имущественным обязательствам и разбирательством в суде
  32. Отношения с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы
  33. Нарушения запретов, установленных в законе
  34. Шаблон уведомления
  35. Методы урегулирования конфликтов по интересам
  36. Конфликт интересов в коммерческой организации
  37. Конфликт интересов на работе — что это такое
  38. Конфликт интересов в коммерческой организации — законы и нормативы
  39. Мероприятия по недопущению и устранению конфликта интересов в бизнесе

Конфликт интересов: что такое, процесс урегулирования, на гражданской службе, на государственной службе

Права при конфлитке инетерсов

Последнее обновление: 01.02.2021

Разногласия в социальных группах, на работе, между отельными индивидуумами – все это порождает споры. Они могут наносить ущерб интересам конкретного человека, общества в целом.

Одной из разновидностей таких спорных ситуаций выступает конфликт интересов на государственной службе.

Данная сфера деятельности предполагает отдельный порядок регулирования процесса выявления, разрешения рассматриваемого вида разногласий.

Понятие конфликтов интересов

Государственная гражданская служба предполагает ряд четко регламентированных обязанностей, которые возлагаются на конкретное должностное лицо в рамках его полномочий. Отсюда могут возникнуть разногласия между личными взглядами и служебными обязанностями.

Конфликты интересов при прохождении государственной гражданской службы представляют собой ситуации, при которых личные интересы государственного служащего могут помешать объективному, надлежащему и беспристрастному исполнению должностных обязанностей. Лицо при этом  в силу своих полномочий обязано разрешать подобные споры,

Обратите внимание! Личные интересы следует рассматривать в данном случае как возможность получения денег, имущества, услуг имущественного характера, выполнение работ и так далее.

Субъектами, на которые возлагается обязанность по устранению рассматриваемых разногласий, являются:

  • государственные, муниципальные служащие;
  • сотрудники государственных корпораций, Центробанка РФ, ПФ РФ и так далее;
  • работники организаций, задачи которых определяются федеральными органами власти;
  • иные лица, если обязанность установлена действующими нормами закона.

Таким образом, подобные ситуации могут коснуться только определенных людей, имеющих статус чиновника или иного должностного лица.

Конфликт интересов возникает, если обязанности госслужащего входят в противоречие с его личными интересами

Выявление, устранение конфликтов служебных интересов важно потому, что наличие таковых приводит к развитию коррупции и порывает авторитет государственной власти.

Виды, признаки

Конфликты, возникающие в период служебной деятельности, предполагают схожий характер с другими видами социальных разногласий. Чтобы определить тип спора, нужно оценить личные интересы затрагиваются или общественные.

К видам рассматриваемых обстоятельств можно отнести следующие:

  • Организационные. Здесь речь идет о том, что организация или группа лиц, в данном случае служащих, не может исполнять те или иные обязанности. Это мешает беспристрастности и объективности из-за наличия конкретных личных интересов.
  • Личные. В данном случае индивидуальные интересы конкретного должностного лица встают в разрез с обязанностями по службе.

При этом государственная служба может продемонстрировать примеры каждого из представленных типов.

С учетом особенностей госслужбы определяются также и признаки рассматриваемого понятия, к которым можно отнести следующее:

  • разногласия, касающиеся личных интересов и общественных, связанных с исполнением должностных обязанностей;
  • заинтересованность должностного лица;
  • материальный характер личной заинтересованности служащего (стремление получить деньги, имущество, услугу и так далее);
  • отсутствие возможности объективно и беспристрастно исполнить обязанности.

Указанные признаки отражают конфликт интересов, возникающий непосредственно при прохождении государственной гражданской службы.

В большинстве случаев можно говорить о материальной заинтересованности чиновника

Типовые примеры

Практика, опираясь на федеральное законодательство и реальные ситуации, возникающие в период прохождения госслужбы, знает примеры таких конфликтов.

Условно существующие типовые примеры  можно разделить на следующие группы:

  • Выполнение управленческих функций в отношении родственников. При наличии таких связей лицо должно сообщить об этом. Проблема нередко проявляется при вхождении служащего в аттестационную или конкурсную комиссию, которая решает вопрос устройства на работу его родственника. Служащие должны устранить нарушения конкретного случая, чтобы не возникло разногласий.
  • Выполнение иной оплачиваемой работы. Если служащий, его родственник решают выполнить работу в какой-либо организации по трудовому или гражданскому договору. Должностное лицо при этом обязано направлять свои полномочия на такую компанию. Здесь также возникнет конфликт. При этом ситуации надо рассматривать индивидуально, поскольку не всякая оплачиваемая работа повлечет за собой ряд разногласий.
  • Осуществление оплачиваемой работы в организации, которая материально зависима от компании, на которую распространяются полномочия служащего. Принцип возникновения недопонимания тот же, что и в предыдущем примере. Главное, чтобы работа не затрагивала интересы участвующих субъектов.
  • Выполнение оплачиваемой работы в организации, которая выступает аффилированной компанией субъекта, на которого направлена деятельность госслужащего. Также сюда относятся родственники должностного лица.
  • Осуществление платной работы в государственном органе, где лицо служит. То есть должностное лицо не может стать исполнителем той или иной оплачиваемой работой в отношении органа власти. Но только при условии возникновения конфликта интересов согласно признакам такого понятия.
  • Владение ценными бумагами, вкладами. Разногласие возникает только при условии, что ценные бумаги, вклады оформлены и приобретены у организации, в отношении которой служащий исполняет управленческие функции.
  • Получение подарков, услуг. Проблема возникает в том случае, если такая «благодарности» поступает со стороны граждан и компаний,  если на них направлены управленческие функции. Некоторые подобные действия можно расценить как взятку.
  • Наличие имущественных обязательств. Здесь также необходимо установить, что субъект, перед которым имеется обязательство, подвергается управлению со стороны служащего.
  • Осуществление управленческих функций в отношении компании, где ранее госслужащий был сотрудником, директором или занимал иную должность.
  • Получение наград и званий со стороны иностранных государств, партий или иных объединений.

Кроме того, указанные ситуации распространяются не только на служащих, но также на их родственников.

Одна из типичных ситуаций, когда возникает конфликт интересов – госслужащий является членом комиссии, которая рассматривает заявку или кандидатуру его родственника

Способы урегулирования

Методы, позволяющие выявить и устранить конфликты, также общие и предполагают условное деление на группы. Это распространяется и на государственную гражданскую службу.

Способы урегулирования возникающих разногласий:

  • Превенция. Речь идет о предупреждении проблем. Для этого и нужно иметь представление о возможных противоречащих ситуациях. Например, госслужащий отказался от членства в аттестационной комиссии, перед которой предстает его родственник. Такой метод самый эффективный.
  • Прозрачность. Должностное лицо не должно скрывать информацию о своих счетах, вкладах, имуществе.
  • Мониторинг со стороны органов власти. Здесь предусмотрены проверки, надзор за работой госслужащих антикоррупционных и коллегиальных органов.
  • Добровольное разрешение. Служащий может самостоятельно проявить инициативу, указать на разногласия, найти способы его решения и так далее.

При должном подходе к работе у госслужащего не будет проблем, даже при угрозе возникновения тех или иных служебных разногласий.

Если должностное лицо обнаружило возникший по отношению к нему конфликт интересов, оно обязано уведомить руководство или самостоятельно разрешить ситуацию

Общий порядок разрешения

Чтобы понять принцип, по которому действуют госорганы, разрешая разногласия, достаточно обратиться к положениям действующего закона.

Для устранения конфликта следует помнить, что:

  • должностное лицо обязано принимать меры по устранению проблемы, это не его право, и проигнорировать конфликт для служащего недопустимо;
  • обязательно осуществляется уведомление работодателя в установленном порядке о том, что возникли противоречия интересов, что также рассматривается, как обязанность, а не его право;
  • отстранение служащего от работы или даже должности на время путем вынесения распоряжения. Кроме того, лицо самостоятельно может сделать отвод, что также подтверждается соответствующих документов, подписывается работодателем.

Кроме того, лицу достаточно сообщить о споре и самостоятельно принять меры, устраняя его. Таким образом, порядок предусматривает отстранение лица от конкретной работы, независимо, от его желания.

Пример самостоятельного разрешения проблемы: должностное лицо владеет ценными бумагами, которые принадлежат корпорации, управляемой госорганом. Служащий сообщает об этом работодателю, при этом самостоятельно проводит действия по продаже бумаг. Здесь даже не потребовалось отстранение лица от должности.

Уведомление о конфликте

Порядок уведомления о выявленном конфликте также регулируется действующим законодательством. При сообщении работодателю о разногласиях нужно руководствоваться соответствующим ФЗ, а также утвержденным порядком в конкретном органе власти или организации.

Предусматривается конкретный образец уведомления, в котором изменятся только место работы, характер конфликта, иные индивидуальные аспекты ситуации. При этом нужно соблюсти структуру документа:

  • Шапка. Здесь обозначается, кому, от кого поступает уведомление. Нередко в конкретных органах власти, иных организациях предусматривает специальный бланк уведомлений.
  • Основная часть. Сюда включается отсылка на статьи федерального закона, а также характер недопонимания, предпринятые служащим меры и так далее.
  • Заключение. Не нужно указывать никаких просьб или требований. В завершение достаточно подписать документ, проставить дату. Также будет обозначено, когда документ был получен и зарегистрирован.

Уведомление служит вариантом докладной. Если проблема выявляется путем проверок, то госслужащий теряет возможность самостоятельно решить проблему, здесь к нему могут применять меры воздействия.

Обратите внимание! Докладная должна быть передана на рассмотрение в течение трех дней. Более того, служащий может предложить конкретные варианты разрешение конфликта.

Образец уведомления

Ответственность за устранение

Как упоминалось выше, при определении ответственных за устранение конфликтных ситуаций на государственной гражданской службе, достаточно обратиться к федеральному законодательству.

Государственные, муниципальные служащие, сотрудники государственных корпораций, работники организаций, задачи которых определяются федеральными органами власти, – все эти субъекты отвечают за выявление и устранение разногласий по службе.

Указанные выше субъекты напрямую несут ответственность за координацию таких конфликтов, поскольку они приводят к нарушению работы государственных органов. Если разногласие не будет устранено, то повысится коррупционный показатель, здесь встанет вопрос о компетентности и соответствии должности отдельных лиц.

Если говорит о тех, из-за кого формируются конфликты, то для них предусмотрены разные виды ответственности. Служащего могут уволить, отстранить на время или снять с должности. А могут отделаться предупреждением в случае самостоятельного принятия участия в разрешении проблемы.

Особенности

Если говорить о государственной службе, особенно о возникновении споров в ее среде, объясняется это признаками такой работы, а именно специфическим статусом работников органов власти.

Закон предусматривает массу ограничений для чиновников, служащих и так далее. Отсюда и формируется большинство спорных ситуаций.

Следовательно, чем больше ограничений, тем большая вероятность развития тех или иных разногласий.

Еще одна особенность рассматриваемых ситуаций – это определение таковых. Речь идет о заинтересованности госслужащих, носящей личный характер, что возможно установить в половине из всех возможных проблемных ситуациях. Пример – получение денег должностным лицом, которое достигается посредством использования служебного положения.

Отсюда можно сделать вывод о том, что установить разногласия на государственной службе можно только определив характер полномочий должностного лица. А также доказав наличие личной заинтересованности.

Законодательная база

Правовое регулирование конфликта интересов

Правовое регулирование рассматриваемого вопроса непосредственно осуществляется Федеральным законом «О противодействии коррупции», который был принят в декабре 2008 года.

Закон определяет понятие конфликта интересов, порядок выявления и урегулирования таковых.

Кроме того, органы власти, организации издают дополнительных документы, определяющие порядок и ответственность за устранение разногласий.

Таким образом, госслужба предусматривает специфические признаки конфликта интересов и требует отельного порядка для их устранения и выявления.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/konflikt-interesov-na-gosudarstvennoj-sluzhbe/

Как выявить личную заинтересованность и конфликт интересов в госзакупках

Права при конфлитке инетерсов

Личная заинтересованность — это наличие у сотрудника возможности для получения выгоды. В мае министерство труда утвердило методику, содержащую рекомендации по выявлению этого нарушения и конфликта интересов у сотрудников, деятельность которых связана с размещением заказа по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Под личной заинтересованностью понимают получение выгоды (ч. 2 ст. 10 273-ФЗ от 25.12.2008):

  • в денежной форме;
  • в виде имущества или имущественных прав;
  • услуг имущественного характера;
  • результата выполненных работ;
  • иные выгоды.

Конфликт интересов возникает, когда личная заинтересованность оказывает влияние на решения, которые сотрудник принимает во время исполнения своих служебных обязанностей.

Чем регулируется

Основные документы, которые регламентируют методы борьбы с личной заинтересованностью и конфликтом интересов в сфере размещения заказа:

  1. Федеральный закон 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции».
  2. Методические рекомендации Минтруда, которые содержат комплекс мер по выявлению возможности получения выгоды у специалистов по госзаказу и других лиц из группы риска.

Предупреждение коррупции по 273-ФЗ

Госслужащим на основании положений 273-ФЗ запрещено:

  • хранить денежные средства и ценности в зарубежных банках;
  • вести бизнес, управлять зарубежными компаниями и получать от них награды;
  • получать выгоду в натуральном или денежном выражении от выполнения своих обязанностей, в том числе спонсорскую помощь при выездах за границу;
  • быть поверенным и лоббировать частные интересы;
  • совмещать работу с другой должностью или деятельностью, которая подлежит оплате, исключения: творчество, наука, преподавание, если деятельность ведется не от лица власти;
  • использовать служебную информацию в своих целях.

По закону 273-ФЗ «О противодействии коррупции» госслужащие обязаны:

  1. Отчитываться о доходах и расходах (в том числе близких родственников).
  2. Информировать руководство о склонении к взятке.

Что рекомендует Минтруд

Методика Министерства труда распространяется на организации, которые выступают в роли заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ, и рекомендует комплекс дополнительных мер по предупреждению взяточничества, в который входят:

  1. Назначение ответственным за реализацию мер сотрудника (или сотрудников), в обязанности которого (которых) входит предупреждение коррупции.
  2. Обучение сотрудника на курсе повышения квалификации в сфере закупок.
  3. Обеспечение ответственному лицу доступа к информации, которая имеет отношение к закупкам.
  4. Проведение профилактических мероприятий.
  5. Комплексный анализ данных.
  6. Подготовка компетентного заключения и передача сведений руководителю компании и тендерной комиссии.

Не каждое нарушение, которое допущено при проведении закупки, содержит коррупционную составляющую.

Как выявить конфликт интересов и личную заинтересованность

Пошаговая инструкция, как выявить конфликт интересов и личную заинтересованность на основе методики Министерства труда, состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Составить список сотрудников, которые имеют отношение к закупочной деятельности компании. Например:

  • руководитель учреждения;
  • контрактный управляющий;
  • члены тендерной комиссии;
  • завхоз или главный инженер, которые составляют техническое задание.

Шаг 2. Включить этих сотрудников в список лиц, которые отчитываются о доходах, расходах, имуществе и обязательствах (в том числе близких родственников).

Шаг 3. Собрать информацию о работниках из группы риска и их близких родственниках, источниками могут послужить:

  • трудовая книжка, анкета, личная карточка сотрудника;
  • форма предоставления информации о сайтах, на которых работник размещал информацию;
  • сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах;
  • информация о работнике, которая присутствует в свободном доступе в интернете.

Шаг 4. Сформировать профиль на сотрудников из группы риска.

Шаг 5. Определить список тендеров и участников закупок группы риска исходя из:

  • суммы закупки;
  • наличия жалоб или предписаний контрольных органов и вышестоящих инстанций;
  • наличия запросов на разъяснение положений тендерной документации.

Шаг 6. Ознакомиться с информацией о тендерах из группы риска на сайте ЕИС.

Шаг 7. Собрать информацию об участниках закупок из реестра контрактов и документов, которые находятся в ведении сотрудников финансовой группы:

  • учредительные документы участников тендеров;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • приказы о назначении руководителя, протоколы собрания или решения.

Шаг 8. Сформировать профиль участников закупок.

Шаг 9. Провести комплексный анализ данных и принять решение о наличии или отсутствии у работника личной заинтересованности или конфликта интересов. Определить порядок действий на этот случай.

Кроме того, методика Минтруда рекомендует периодически проводить профилактические мероприятия:

  1. Семинары для сотрудников из группы риска, на которых проводить разъяснения:
    • сути понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность»;
    • как уведомлять ответственного сотрудника о возникновении этих ситуаций;
    • об ответственности за получение выгоды при проведении закупок.
  2. Проработать возможные ситуации злоупотребления. Примеры размещены на сайте Минтруда.
  3. Ежегодно проводить оценку знаний работников компании по вопросам злоупотребления служебными обязанностями и ответственности за эти нарушения.
  4. Вести личный прием жалоб от поставщиков на закупочную деятельность организации или реализовать другой способ сбора данных — горячую линию, электронную почту и т. п.
  5. Проинформировать сотрудников из группы риска о необходимости добровольного представления декларации о возможной личной заинтересованности.

Что делать при выявлении конфликта интересов

При выявлении конфликта интересов методикой Минтруда рекомендовано:

  • провести беседу с работником компании (с его согласия);
  • взять с работника объяснения по этому вопросу (с его согласия);
  • собрать сведения о соблюдении работником этики служебного поведения;
  • провести комплексный анализ данных, которые были получены, в том числе сведений из профиля работника, если он внесен в группу риска;
  • передать результаты комплексного анализа руководителю учреждения и тендерной комиссии;
  • усилить контроль за тем, как сотрудник выполняет свою работу.

Что делать при выявлении личной заинтересованности

Работника, который допустил нарушение и получил выгоду от своего служебного положения, привлекают к ответственности. В этой ситуации должностные лица (или отдел), которые отвечают в организации за предупреждение коррупционных нарушений, знакомят других работников компании со взысканием, которое получил нарушитель.

Источник: https://goskontract.ru/tender/kak-vyyavit-lichnuyu-zainteresovannost-i-konflikt-interesov-v-goszakupkakh

Конфликт интересов на государственной службе

Права при конфлитке инетерсов

06.10.2021

Окружающие люди часто замечают конфликты интересов на государственной службе у коллег. Однако проблемы формируются, когда такие ситуации имеют скрытый характер. Своевременное выявление предотвращает снижение репутации не только в отношении одного человека, но и системы в целом.

Расшифровка понятия

Конфликт интересов на государственной службе — понятие, включающее получение личной выгоды за счет влияния на процессы по принятию решений. Ставя во главу угла собственный или интерес лиц с родственными связями, служащий организации наносит ущерб обществу и/или компании.

Данная проблема актуальна в отношении не только частного предпринимательства, но и в кругу муниципальных предприятий.

Законы Российской Федерации и нормативно-правовые акты концернов устанавливают требование в разрешении таких случаев.

При этом проблема остро стоит в предотвращении конфликта интересов на государственной службе у чиновников. Мероприятия по борьбе и процедура урегулирования закреплены в ФЗ № 273.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Сфера распространения

Случаи с конфликтами интересов распространены в большинстве сферах жизни человека. Подобные ситуации случаются в личной жизни, образовании, быту, а также на работе.

Наглядные примеры представлены между однокурсниками ВУЗа или одноклассниками школы, среди служащих различных организаций. Не обходит стороной явление различные сообщества.

Примечательно, что возникновение таких ситуаций необязательно указывает на негатив.

Признаки и виды

Термин «конфликт» происходит от латинского и имеет корень — «столкновение». Иными словами — возникновение ситуации, при которой двое или несколько лиц из одной группы проявляют претензии на объект. Это влечет к пересечению не только интересов, но и ответственности.

Столкновение потребностей на владение одним объектов подразделяют на два вида:

  1. Личный. Работник в ходе исполнения обязанностей попадает в ситуацию, где личное желание сталкивается с общественной или организационной задачей. К примеру, у служащего стоит план по сдаче проекта. Однако, невзирая на риск пропустить сроки сдачи, человек стремится пораньше уйти домой.
  2. Организационный. В данном контексте компания ставит во главу угла получение выгоды, не смотря ни на что. При этом происходит разрыв договоров с государственными, муниципальными предприятиями. Однако в такой ситуации организация уже не способна оказывать беспристрастно услуги. Ответственным лицом признается руководитель компании, либо другие сотрудники, принимающие решения.

Структура конфликта интересов

Стандартные случаи столкновения профита и методы урегулирования

Минздравсоцразвития Российской Федерации провело несколько исследований, а также анализ по выявлению конфликтов интересов на государственной службе. Проанализировав полученные сведения о деятельности комиссии за 11 год, были опубликованы результаты о распространенных случаях.

Читать так же:  Куда уходят налоги

Так, наиболее часто возникают столкновения потребностей на фоне:

  • мероприятий и решений, принимаемых в отношении близких лиц с родственными узами, партнеров и товарищей;
  • деятель, трудящийся в муниципалитете, выполнял другие работы и платные услуги, в т. ч. получение привилегий, даров;
  • нахождение в собственности ценных бумаг, банковских вкладов и т. п.;
  • трудоустройство после расторжения трудового контракта с муниципальным учреждением;
  • выполнение отдельных обязанностей, в т. ч. контроль в области закупок продукции;
  • нарушение введенных законодателем ограничений;
  • другое.

Подчиненность или подконтрольность лиц, с родственными узами

Конфликт интересов на государственной службе на примере получения выгоды у сотрудника муниципального предприятия. Так, работник предприятия может трудиться в отделе кадров и принять решение в оформлении на работу своего родственника. Безусловно, здесь речь может идти и в отношении иных лиц, от которых служащий теоретически способен получать прибыль.

В качестве меры предупреждения столкновения потребностей гражданин обязан направить уведомление в письменном формате. В заявлении нужно обрисовать проблему и изъявить просьбу об отстранении в данном случае от выполнения обязанностей по службе. Вышестоящий руководитель обязан удовлетворить просьбу работника.

Обращение должностного лица или его родни в госорган, в котором человек трудится

Например, родственник сотрудника предприятия направил жалобу на действия или бездействие чиновника, который является братом. Однако претензия не была рассмотрена по существу. Если в ходе проверки устанавливается, что работник знал о заявителе и их связях, но не выполнил обязанностей, лицо привлекут к ответственности.

Столкновение на фоне выполнения надзорных функций

В качестве предупреждения конфликтов интересов на государственной службе по закону работнику рекомендуется:

  • в ходе выполнения обязанностей по надзору воздерживаться от советов по устранению нарушений;
  • направлять уведомление о снятии обязанностей в письменной форме;
  • действовать в соответствии с положениями Федерального закона № 273.

Выполнение другого оплачиваемого труда

Конфликт интересов на государственной службе, это ситуация, при которой непосредственно сотрудник или его близкие люди планируют предоставление услуг фирме. То есть заключается отдельный договор на выполнение услуг.

Такая ситуация не критична, но требует составления уведомления на имя руководителя организации. При этом вышестоящий коллега не может заставить аннулировать контракт. Руководитель подразделения уполномочен рекомендовать отказать от исполнения таких обязанностей.

В собственности находятся ценные бумага, вклады, паи

Если у сотрудника предприятия имеются ценные бумаги, принадлежащие этой компании, то следует уведомить руководство об их наличии. Кроме того, работник обязан совершить такие же действия, если бумаги или вклады зарегистрированы на имя его родственников.

Мера урегулирования заключается в делегировании управления активами другому лицу. Дополнительно предприятие может инициировать рассмотрение вопроса на тему отчуждения. Кроме того, примеры столкновения интересов происходят, если гражданин имеет банковский вклад. При этом осуществляются управленческие функции в отношении учреждении.

Область закупки товаров, выполнение услуг

Порядок урегулирования конфликтов интересов на государственной службе закреплен в ст. 11 ФЗ № 273. Так, вышестоящие коллеги обязаны совершить следующие действия:

  1. Комиссия по закупкам продукции устраняет участника аукциона или торгов в принятии решения о поставщике.
  2. Если государственный контракт заключен после обнаружения столкновения потребностей, то договор аннулируется.

Читать так же:  ​​​​Задолженность по ЖКХ

Порядок получения подарков и действия сотрудника

Подарки, врученные представителями организации или гражданскими лицами, госслужащему — предмет спорной ситуации. Конфликт интересов разрастается, если в текущем моменте сотрудник принимает решение в отношении компании. В качестве предотвращения патовой ситуации законодатель рекомендует отказаться от принятия благ.

Исполнение отдельных функций госуправления в отношении родственников и/или других лиц, в отношении которых есть личный профит у госслужащего

Личная заинтересованность государственного служащего заключается в возможности приобретения выгоды в ходе выполнения обязанностей по работе. В Федеральном законе такие действия расцениваются, как необоснованное обогащение.

Примечательно, что работник предприятия осуществляет такие манипуляции не только в качестве выгоды для себя, а также:

  • отца и/или матери;
  • мужа или жены;
  • ребенка;
  • братьев, сестер;
  • компаний, с которыми сотрудник имеет какие-то связи.

Споры по имущественным обязательствам и разбирательством в суде

Для урегулирования конфликта интересов на государственной службе по вопросам судебных разбирательств рекомендуется:

  • погасить задолженность, аннулировать контракт, а также другие действия по разрешению имущественных споров;
  • служащему следует уведомить руководителя.

Отношения с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы

Руководителю должностного лица рекомендуется провести анализ отношений между сотрудником и бывшим работодателем. В случае высокого риска развития столкновения профита в ходе исполнения должностных функций, данного служащего необходимо отстранить. При этом работник может продолжать трудиться, но выполнение обязанностей в отношении бывшего места работы должны быть прекращены.

Нарушения запретов, установленных в законе

Государственным работникам воспрещено публиковать и применять информацию, полученную в ходе выполнения управленческих функций. Согласно положениям Федерального закона Российской Федерации № 273 запрещено разглашение тайных сведений, в т. ч. неконфиденциальных данных. Если на информацию наложен временный запрет, то сотрудник должен отказаться от использования ее в личных целях.

Шаблон уведомления

Документ составляется в письменной форме. При формировании уведомления служащий обязан придерживаться установленного образца и делового стиля.

Уведомление о конфликте интереса на государственной службе

Правила составления:

  1. Подается на имя руководителя с указанием полного именного формуляра.
  2. В центральной части прописывается наименование документа — «Уведомление о конфликте интереса на государственной службе».
  3. В основном части текста указывают реквизиты сотрудника организации — фамилия, имя, отчество, должность.
  4. Детальное описание ситуации, при которой есть высокий риск развития столкновения потребностей или повод для получения личной выгоды. К примеру, это может быть подписание контракта с компанией, оказывающей услуги госучреждению. При этом во главе фирмы стоит родственник уполномоченного лица.
  5. Отдельно указывается согласие или отказ от присутствия при рассмотрении комиссии данного вопроса для урегулирования столкновения.
  6. В конце заявления работник проставляет — дату, подпись, расшифровку (фамилии, инициалы).

Читать так же:  Врачебная тайна

Методы урегулирования конфликтов по интересам

Сотрудник предприятия вправе использовать рекомендации, установленные в статье 11 ФЗ № 273. Дополнительно разрешается использовать другие методы предупреждения и урегулирования столкновения профита в ходе службы.

К таким мероприятиям относятся:

  1. Самостоятельно оформить отвод в добровольном порядке.
  2. Отказаться от получения выгоды, которая стала причиной развития ситуации.
  3. Передать ценные бумаги другому лицу для управления либо инициировать процедуру отчуждения.
  4. Написать отказ от исполнения другого оплачиваемого труда.
  5. Отказаться от приобретения услуг у граждан или компаний, в отношении которых работник исполняет функции надзора, если это противоречит ФЗ № 273.
  6. Не использовать полученные сведения в ходе исполнения должностных функций. Сохранять конфиденциальность во всех ситуациях, установленных в законодательстве.
  7. Написать заявление о переводе на другую должность или сделать самоотвод в качестве выполнения функций в отношении компании. Здесь учитывается увольнение сотрудника и трудоустройство в другой организации.

Таким образом, госслужащие обладают необходимыми инструментами и рекомендациями для предотвращения столкновения профита на работе. Действуя согласно ФЗ № 273, работник организации способен противодействовать коррупции.

Источник: https://zakonoved.su/konflikt-interesov-na-gosudarstvennoj-sluzhbe.html

Конфликт интересов в коммерческой организации

Права при конфлитке инетерсов

— Организация бизнеса — Кадры — Конфликт интересов в коммерческой организации

Понятие конфликта интересов на работе применяется в российском правовом поле преимущественно для ситуаций, связанных с несением государственной службы и коррупционными либо потенциально несущими угрозу национальному благосостоянию действиями. Однако, законодательство также предполагает возможность возникновения конфликта интересов и в коммерческой организации, что также предусматривает отдельные механизмы правового регулирования в данном случае.

Конфликт интересов на работе — что это такое

Понятие конфликта интересов в первую очередь связано с возникающими в ходе рабочей деятельности или несения государственной службы разногласиями между обязанностями сотрудника или служащего, связанными с работой, и его другой деятельностью — семейной, общественной или коммерческой.

В целом, оно подразумевает ситуацию, в которой возможно само появление такого воздействия — далеко не всегда предусматривающего реальное нанесение ущерба интересам работодателя, общества или государства.

Однако, намного проще устранить саму возможность таковых неправомерных действий, чем разбираться с её последствиями — именно поэтому недопущение конфликта интересов достаточно глубоко рассматривается российским антикоррупционным законодательством.

В то же время не только на государственной службе может возникнуть конфликт интересов. В коммерческих организациях подобные ситуации также могут возникнуть и по факту возникают достаточно часто. В качестве примера можно привести следующие наиболее распространенные случаи:

  • Выбор ответственным работником в качестве контрагента своего близкого человека или коммерческого партнёра. Например, сотрудник может принять решение заказать материалы для компании-работодателя у своего знакомого, или даже — у собственной фирмы.
  • Прием на работу нового работника. Кадровый сотрудник, да и многие непосредственные руководители структурных подразделений могут упростить трудоустройство своего родственника или партнёра.
  • Получение доступа к информации, составляющей тайну. Если работник имеет доступ к коммерческой тайне компании, и при этом имеет других коммерческих партнёров или родственников, являющихся конкурентами или просто представляющих иные компании, для которых данная информация может быть полезна — эта ситуация также может являться конфликтом интересов.

Выше указаны лишь основные ситуации, когда может возникать конфликт интересов в коммерческой организации. На деле подобных случаев намного больше и каждый из них следует рассматривать в индивидуальном порядке.

Конфликт интересов в коммерческой организации — законы и нормативы

Согласно нормативам российского законодательства, непосредственно понятие конфликта интересов используется преимущественно в тех документах и актах, которые посвящены антикоррупционной деятельности в отношении служащих государственного или муниципального аппарата.

Однако, это не отменяет фактической возможности существования конфликта интересов и в коммерческой организации. Так, в статье 81 Трудового кодекса РФ на работодателя возлагается право уволить сотрудника, если он не предпринял никаких мер по недопущению конфликта интересов.

Непосредственно же иные аспекты правового регулирования конфликта интересов на работе, а также нормативов, согласно которым регламентируется определение таковых ситуаций, устанавливаются самим работодателем. В частности, есть возможность принятия отдельных локальных нормативных актов.

Подобные документы могут принимать различные формы — как общего положения о конфликте интересов, действующего на всех работников предприятия, так и быть отдельной составляющей частью должностных инструкций тех работников, в отношении которых конфликт интересов может повлечь за собой ущерб работодателю.

Сам по себе конфликт интересов в случае ведения коммерческой деятельности, равно как и несообщение о нём, не является ситуацией, требующей разбирательства, если противоположное не закреплено в нормативах компании.

Тем не менее, если в ходе возникновения конфликта интересов работодателю действительно был нанесен ущерб действиями сотрудника, эти действия могут быть квалифицированы в качестве хищения или мошенничества с использованием занимаемого положения.

Однако отдельно необходимо отметить важную информацию для кадровых специалистов.

В частности, при приеме бывшего госслужащего на работу, именно его работодатель и сотрудники отдела кадров должны обеспечить отсутствие фактического возникновения конфликта интересов в связи с прошлым местом службы нанимаемого работника.

Мероприятия по недопущению и устранению конфликта интересов в бизнесе

Учитывая, что большинство вопросов, связанных с урегулированием конфликта интересов в бизнесе, возлагаются на работодателей, именно они решают, как будут устраняться подобные случаи. Необходимо отметить, что сам по себе данный конфликт не всегда означает возникновение реального ущерба.

Даже преследуя собственные интересы, например, сотрудник может заключить контракт с близким человеком, который при этом одновременно будет и наиболее выгодным для самой компании.

Однако, как уже было указано ранее — далеко не всегда подобные случаи могут закончиться выгодой для работодателя, а не самого работника.

В связи с этим основной мерой предупреждения последствий конфликта интересов является его недопущение.

В частности, работник при возможном возникновении конфликта интересов может быть обязан уведомить о данной ситуации своего работодателя и делегировать обязанность по принятию решений на иное должностное лицо предприятия.

Или же — предоставить более подробные и обоснованные доказательства необходимости предпринять предложенные им варианты действий.

В случае, когда сотрудник не уведомит о конфликте интересов, работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор по собственной инициативе.

Исключение в данном случае составляют лишь беременные сотрудницы — даже если их действия привели к конфликту интересов, расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя с подобными трудящимися невозможно.

При этом прекращение трудовых взаимоотношений или применение дисциплинарного взыскания при конфликте интересов в коммерческой организации, в отличие от госслужбы, является не обязанностью, а правом работодателя. (23 голос., 4,10 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/konflikt-interesov-v-kommercheskoj-organizatsii.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: