Пракитичкская частимь экзамена гай

Содержание
  1. Особенности и нюансы сдачи практического экзамена по вождению в ГАИ
  2. Сдача экзамена по вождению в ГАИ: регламент приема
  3. Сдача экзамена на автодроме
  4. Площадка для сдачи экзамена
  5. Особенности и нюансы сдачи автодрома
  6. Сдача экзамена в городе
  7. Маршрут сдачи экзамена
  8. Секреты сдачи экзамена в городе
  9. Характерные ошибки
  10. Сколько стоит сдача экзамена?
  11. Сколько попыток для сдачи экзамена?
  12. Сколько времени длится?
  13. Что проверяет экзаменатор?
  14. Заключение
  15. Практический экзамен в ГИБДД по вождению
  16. Основные указания
  17. Упражнение «Эстакада»
  18. Въезд в бокс задним ходом
  19. Разворот
  20. Змейка
  21. Параллельная парковка
  22. Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1 – Трек.Спб
  23. Мотоцикл на экзамене в ГИБДД
  24. Перед началом экзамена в ГАИ
  25. Упражнения
  26. Скоростное маневрирование
  27. Высадка пассажира
  28. Гараж
  29.  Змейка
  30. Восьмерка
  31. Габаритный коридор
  32. Советы сдающим экзамен на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)
  33.  Ни пуха на экзаменах!
  34. Как проходит экзамен на права в ГАИ 2021
  35. Теоретический экзамен
  36. Автодром
  37. Вождение в городе
  38. Как проходит вождение в городе 
  39. Как оценивается экзамен в городе 
  40. Как подобрать первый автомобиль
  41. Как быстро получить права категории B первый раз в 2021 году в РФ
  42. С чего начать, чтобы получить права на вождение автомобиля
  43. Запишитесь на обучение в автошколу
  44. Важные факторы
  45. Медицинская комиссия
  46. Экзамен в ГИБДД
  47. Теоретическая часть
  48. Практическая часть
  49. Порядок получения прав в ГИБДД
  50. Получение прав через сайт госуслуг
  51. Можно ли купить права и стоит ли это делать

Особенности и нюансы сдачи практического экзамена по вождению в ГАИ

Пракитичкская частимь экзамена гай

Окончание обучения в автошколе является предзнаменованием грядущих экзаменов, в ходе которых у учеников проверяются полученные знания и навыки. И если с теоретической частью большинство участников справляется без проблем, то практический экзамен доставляет немало сложностей.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Сдача экзамена по вождению в ГАИ: регламент приема

К практической части экзамена по вождению курсанты допускаются только тогда, когда они успешно прошли тестирование теоретической части, то есть знаний ПДД.

Экзамен на право управления транспортными средствами проводится согласно требованиям административного регламента  утвержденного приказом МВД РФ №995 от 20.10.2015 года.

Практическая часть испытаний состоит из двух частей:

  1. вождения на автодроме;
  2. вождения на городской трассе.

Практический экзамен по вождению должен сдаваться на той машине, на которой экзаменуемый обучался. При желании курсант может открепиться от автошколы и проходить испытания на машине ГИБДД.

Сдача экзамена на автодроме

Сейчас успешное прохождение автодрома потребует выполнения следующих упражнений.

«Горка» (эстакада) — заезд на уклон с полной остановкой и фиксацией ручником. Далее, находясь под уклоном, необходимо тронуться с места, при этом откат машины не должен превышать 30 см.

«Въезд в гараж». Проверяется умение водить задним ходом. Испытуемый должен задним ходом заехать в ограниченное пространство, при этом ни одна из частей автомобиля не должна выступать за ограничивающие знаки.

«Параллельная парковка». Также проверяются навыки вождения задним ходом. Курсант должен припарковать автомобиль между двумя машинами, которые имитируются ограничителями. Парковка проводится задним ходом.

«Змейка». Проверяется умение маневрировать на ограниченном пространстве. Ученик должен объехать все элементы конструкции, не выехав за ограничительные линии.

«Разворот». Курсант должен выполнить разворот на 180 ° в ограниченном пространстве.

При выполнении упражнений 5 штрафных баллов дается за пересечение ограничительных линий, сбитые элементы конструкции, полное невыполнение задания. 3 штрафных балла начисляется за то, что в конце упражнения ученик забыл включить «нейтраль» и зафиксировать стояночный тормоз, 1 штрафной балл — за заглохший во время упражнений мотор.

5 штрафных баллов означают провал упражнения. Испытания на автодроме признаются успешными в случае сдачи всех пяти упражнений, то есть в каждом из них требуется набрать не более четырех баллов.

Площадка для сдачи экзамена

Первая часть экзамена сдается на автодроме или закрытой площадке, приписанным к ГИБДД либо автошколе. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097 для проверки полученных умений допускаются:

  • автодромы — специализированные участки местности с постоянной разметкой и стационарным оборудованием;
  • автоматизированные автодромы, в которых применяется автоматическая система контроля;
  • закрытые площадки — огороженные участки местности с асфальтовым покрытием, временными конструкциями и разметкой.

Размер площадки не может быть менее 0,24 Га, все площадки и автодромы должны быть огорожены, уклон местности не должен превышать 16 %. Территория должна быть оборудована источниками искусственного освещения.

Особенности и нюансы сдачи автодрома

Главный враг экзаменуемого при прохождении испытаний — волнение. Оно возникает от неуверенности в своих знаниях и умениях. Поэтому лучшее лекарство от него — многочасовые тренировки с инструктором во время обучения. Нештатных ситуаций при сдаче этой части экзамена быть не может, поэтому можно отшлифовать свои навыки до идеальных.

Немаловажное значение имеет одежда и особенно обувь испытуемого. Во время экзамена курсанту ничего не должно мешать — ни широкие рукава, ни капюшон куртки, ни другие элементы одежды.

Важно

Особый совет для девушек — нужно надевать на экзамен обувь без каблуков.

Сдача экзамена в городе

Испытания в городе проводятся на автомобиле автошколы либо на ТС, предоставленном ГИБДД. В первом случае в салоне могут находиться лишь испытуемый и инспектор, размещающийся на переднем пассажирском сидении.

Во втором случае экзаменатор занимает задний диван, а в переднем пассажирском кресле располагается автоинструктор.

Навыки вождения в условиях дороги общего пользования проверяются инспектором на основе штрафной системы: за каждую совершенную ошибку на обучающегося накладываются штрафные баллы.

Серьезные просчеты обойдутся в 5 баллов (непропуск пешехода, пересечение стоп-линии и т. д.), менее существенные нарушения — в 3 балла (нарушение разметки, отсутствие сигнала поворотников при перестроении).

Мелкие погрешности наказываются 1 штрафным баллом (заглохший мотор и т. д.). Как только курсант набрал 5 баллов, он может готовиться к пересдаче.

Маршрут сдачи экзамена

Маршруты движения устанавливаются экзаменационным отделением автоинспекции. В каждом городе утверждается список из нескольких маршрутов, их планы должны представлены на официальных интернет-порталах отделений ГИБДД.

Важно: Время от времени маршруты для сдачи в городе меняются. Причиной этого является то, что инструкторы просто натаскивают учеников на прохождение трасс, а не в целом готовят курсантов к вождению в городских условиях.

Перейдя по этой ссылке,  можно  ознакомиться со статьей об особенностями учебной езды в городе.

Секреты сдачи экзамена в городе

Успешному прохождению испытаний помогает дополнительная практика в вождении. Можно договориться с автоинструктором о дополнительных уроках. Обычного количества часов практики, предлагаемого в автошколах, может не хватить для формирования правильных навыков.

Поэтому лучше доплатить инструктору и получить дополнительные часы обучения. Особенно полезным будет проехать возможные маршруты накануне самого экзамена.

Ночь перед сдачей нужно посвятить сну и отдыху — физическая усталость не лучший помощник при тестировании навыков. Всю дорожную обстановку необходимо воспринимать на автомате, а для этого требуется не только многочасовая практика вождения, но и ясный ум в день экзамена.

Характерные ошибки

Просчеты, допускаемые учениками при вождении в городе, могут быть разнообразными. Однако можно выделить типичные оплошности, свойственные новичкам:

  • непристегнутый ремень при начале движения;
  • не пропуск пешехода;
  • превышение скорости или, наоборот, неуверенное вождение на низкой скорости;
  • нарушение правил перестроения;
  • пересечение линий разметки, в том числе сплошной линии;
  • непредоставление преимущественного права проезда.

Важно: Многие экзаменуемые срезаются уже в заключительной части испытаний. После того, как маршрут пройден, инспектор просит остановиться. В такой ситуации нужно обязательно смотреть на знаки — остановка в запрещающем это действие месте приведет к провалу экзамена. Не стоит забывать и о постановке автомобиля на ручник.

Лишь после этого практическую часть экзамена можно считать оконченной.

Сколько стоит сдача экзамена?

Стоит помнить, что за прохождение испытаний по вождению ГИБДД не взимает ни госпошлины, ни какой-либо иной платы. Единственное, что придется оплатить — это госпошлину за выдачу водительского удостоверения (2 тыс. рублей). При этом не важно, с какой попытки курсант прошел испытания.

Сдача и пересдача проводятся абсолютно бесплатно. Однако автошкола может взимать дополнительные средства за предоставление автомобиля для пересдачи с третьего и последующего разов. Поэтому ученик вправе открепиться от автошколы, чтобы избежать дополнительных денежных трат. Однако в этом случае проходить испытания он будет на ТС, предоставленном ГИБДД.

Сколько попыток для сдачи экзамена?

Сданная теоретическая часть экзамена действительна 6 месяцев, так что ученик, проваливший вождение, может исправиться в течение данного срока. Однако между попытками пересдачи практики устанавливается временной период, чтобы обучающийся мог подтянуть свои знания и умения.

Первая пересдача возможна через 7 суток после провала экзамена по практическому вождению, вторая — также через неделю. Для последующих попыток устанавливается интервал в 30 суток.

Так что у сдавшего теорию ученика потенциально в запасе есть 8 попыток для успешного прохождения экзамена по вождению.

В случае неудачи даже с восьмой попытки ученик заново сдает теоретическую часть.

Сколько времени длится?

Ранее время для проезда маршрута не регламентировалось. С введением нового регламента сдачи экзаменов установлен максимальный срок для прохождения маршрута — не более получаса. Однако такой порядок действует лишь в тех случаях, если ученик выполнил все предусмотренные экзаменом маневры на маршруте.

Что проверяет экзаменатор?

Во время практического экзамена экзаменатор проверяет навыки ученика. Конкретно в ходе экзамена испытуемый должен показать знания и умение преодолевать ситуации, связанные со следующими правилами ПДД:

  • преодоление нерегулируемого перекрестка;
  • повороты в обе стороны на перекрестке, а также разворот на нем;
  • разворот вне перекрестка;
  • обгон и опережение;
  • движение на предельно установленной скорости;
  • проезд пешеходных переходов;
  • торможение и остановка при различных скоростных режимах.

Также в случае нахождения на территории для экзаменационной проверки проверяются следующие навыки ученика:

  • преодоление регулируемого перекрестка;
  • проезд ж/д переезда;
  • перестроение на многополосной дороге.

Посмотрите здесь как правильно сдать экзамен на площадке автодрома:

Заключение

Успешное прохождение тестирования — не такая уж и сложная задача. Миллионы начинающих автомобилистов во всем мире ежегодно справляются с этой задачей. Поэтому бояться и волноваться перед испытаниями не стоит. Главное, что нужно — это хорошо подготовиться к экзамену, отточив свои навыки вождения во время обучения в автошколе.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/reo-gibdd/sdacha-prakticheskogo-ekzamena.html

Практический экзамен в ГИБДД по вождению

Пракитичкская частимь экзамена гай

К практическому экзамену на площадке (автодроме) допускаются лишь те лица, которые успешно сдали теоретическую часть. Лучшие автоинструкторы Москвы сообщают студентам, к какому часу необходимо быть на месте. Практический экзамен на автодроме проводится сразу после окончания сдачи теоретической части.

К сдаче экзамена не стоит опаздывать. Лучше приехать заблаговременно, тем более, если он принимается на площадке не вашей автошколы. В этом случае есть возможность оценить все нюансы «чужого» автодрома, потренироваться на новом месте перед приездом инспекторов ГИБДД.

Автоинструктор МКПП в ходе практических занятий обучал вас пяти элементам: эстакаде, развороту, змейке, параллельной парковке и въезду в гараж задним ходом.

Во время проведения экзамена будет необходимо сделать три упражнения, которые выберет экзаменатор (обязательным элементом является эстакада). При допущении ошибок начисляются штрафные баллы. Они считаются по каждому отдельному упражнению.

В случае набора пяти и более штрафных балов за один конкретный элемент, практическая часть экзамена считается несданной.

При сдаче экзамена следует отдать предпочтение удобной комфортной одежде и обуви. Одевайтесь так, чтобы вам ничего не мешало и не стесняло движения. Не следует принимать успокоительные препараты, так как они могут привести к замедлению реакции.

Если вы переживаете и думаете, что чрезмерное волнение может помешать вам в полной мере показать свои знания и умения, то в этом случае автоинструктор по вождению для женщин и мужчин рекомендует предварительно обучится нескольким упражнениям на расслабление.

Практическая часть на автодроме считается несложной, поэтому не следует сильно переживать. Подавляющее число студентов автошкол сдает ее с первой попытки.

Основные указания

Экзаменационные упражнения начинаются у отмеченной стартовой линии. Вам следует поставить автомобиль так, чтобы его передняя часть не выходила за линию «стоп».

Затем следует поставить коробку передач на нейтральную скорость и поднять ручник. Далее необходимо включить передачу, опустить ручник и начать движение автомобиля.

Упражнения заканчиваются у линии «стоп» после того, как автомобиль поставлен на стояночный тормоз.

Упражнение «Эстакада»

Осуществляйте въезд на эстакаду так, чтобы все четыре колеса ТС были на наклонной поверхности, при этом бампер автомобиля не выходил за линию «стоп». Далее останавливаетесь, поднимаете ручник и ставите коробку передач на нейтраль. После этого переключаете на первую скорость, выжимаете педали сцепления и газа.

Следите за стрелкой тахометра, когда она будет показывать 3000 оборотов, начинаете потихоньку отпускать сцепление. При этом стрелка тахометра медленно опускается. При достижении 1200 оборотов, останавливаете ногу и в полуотпущенном положении удерживаете педаль.

Далее отпускаете ручник и после того, как автомобиль начал движение, аккуратно отпускаете сцепление.

Штрафные     баллы:                         Ошибка
       5Сбиты разметочные элементы, пересечена линия горизонтальной разметки территории
       5Не зафиксирован неподвижно автомобиль на наклонной поверхности
       5Допущен откат свыше 0,3 метров при трогании на наклонной поверхности
       5Пересечение линии «Стоп» передним бампером автомобиля
       3Заглох двигатель автомобиля в ходе выполнения упражнения
       3Пересечение линии «Стоп-1» при торможении автомобиля на наклонном участке площадки
       3Не включена нейтральная передача при остановке с работающим двигателем
       3Не включен ручник после остановки автомобиля перед ограничительной линией “Стоп”

Въезд в бокс задним ходом

Снимаете ТС со стояночного тормоза и начинаете движение вперед до тех пор, пока передние колеса автомобиля не окажутся вровень с первой правой угловой вешкой бокса («гаража»). Останавливаете машину и поворачиваете рулевое колесо до упора в противоположную боксу сторону.

Начинаете движение вперед, пока в боковом зеркале не увидите вторую ближнюю угловую вешку гаража. После чего возвращаете рулевое колесо в прямое положение. Начинаете движение назад, пока вторая угловая ближняя вешка не будет находиться вровень с задней дверью автомобиля. Останавливаете машину. Затем поворачиваете рулевое колесо до упора в направлении второй вешки.

Начинаете двигаться задним ходом, контролируя положение машины по задним зеркалам. После того, как автомобиль встанет строго параллельно боковым ограничениям бокса («гаража»), устанавливаете рулевое колесо прямо и останавливаете ТС.

Движение автомобиля следует продолжать, пока он полностью не заедет в бокс.

При выполнении упражнения необходимо следить, чтобы ни один элемент машины, в том числе и боковые зеркала, не выходили за границы «гаража».

Штрафные     баллы:                         Ошибка
       5Сбиты элементы разметки или пересечена линия горизонтальной разметки
       5Пересечена ограничительная линия «Стоп» (ориентация по передним габаритам ТС)
       3Не совершен разворот при разовом включении задней передачи
       3Не включена нейтральная передача после остановки ТС с работающим двигателем
       3Не поднят ручник после остановки ТЗ в зоне бокса
       1Заглох двигатель при совершении упражнения

Разворот

При выполнении упражнения необходимо совершить разворот (180 градусов) на очерченном квадрате, ширина и длина которого равна длинам автомобиля. Начинаете движение машины от стартовой линии.

Опускаете стояночный тормоз, перемещаете автомобиль в правую сторону ограниченного квадрата максимально близко к вешке, расположенной посередине и останавливаете ТЗ, не наезжая на сплошную линию.

Поворачиваете рулевое колесо до предела в левую сторону, продолжаете движение прямо в сторону средней вешки, которая расположена на противоположной стороне.

Далее останавливаете ТС и начинаете ехать задним ходом до того момента, пока не будет достаточного пространства для выезда вперед к ограничительной линии «стоп».

Штрафные     баллы:                         Ошибка
       5Сбиты разметочные элементы или пересечена горизонтальная разметка территории
       5Пересечена линия «Стоп» (передними габаритами автомобиля)
       3Не произведен разворот при разовом включении задней передачи
       3Не включена нейтральная передача после остановки ТС при включенном двигателе
       3Не включен ручник после остановки ТС в зоне стоянки
       1Заглох двигатель при выполнении элемента

Змейка

При выполнении упражнения следует объехать все ограничительные вешки, не столкнуть их и не выехать за пределы ограничительных сплошных боковых линий.

Опускаете рычаг ручника, включаете передачу и двигаетесь по траектории змейки до ограничительной линии «стоп». Наиболее оптимальным вариантом является не нажатие педали газа, а отпускание сцепления.

В этом случае ход автомобиля будет плавным, что облегчит выполнение элемента.

Штрафные     баллы:                         Ошибка
       5Сбиты разметочные вешки, пересечены боковые линии разметки        
       5Пересечена ограничительная линия «Стоп»
       3Не включена нейтральная передача при остановке ТС с работающем двигателем
       3Не поднят стояночный тормоз при остановке ТЗ у линии «Стоп»
       1При выполнении элемента заглох двигатель ТС          

Параллельная парковка

Трогаетесь и начинаете движение вперед до тех пор, пока заднее колесо ТС не будет на уровне разметочной угловой вешки, которая ограничивает карман парковки. Останавливаете машину. Поворачиваете рулевое колесо в направлении кармана до упора. Начинаете движение задним ходом.

Останавливаете машину, когда в боковом зеркале будет видна разметочная вешка, расположенная в дальнем углу парковочного кармана. Поворачиваете рулевое колесо в положение прямо.

Начинаете двигаться назад до пересечения автомобилем прерывистой линии. Выкручиваете рулевое колесо до упора в противоположном карману направлении и продолжаете ехать, пока ТС не окажется в месте для парковки.

Движение следует прекратить, когда автомобиль встанет параллельно предполагаемому направлению потока машин на дороге.

Штрафные     баллы:                         Ошибка
       5Сбиты разметочное оборудование или пересечена линия разметки  
       5Не пересечена прерывистая линия (по ориентации на боковой габарит ТС)
       3Не осуществлен въезд на место парковки при разовом включении задней передачи
       3Не включена нейтральная передача при остановке с работающим двигателем
       3Не включен ручник при остановке на территории парковки
       1Произошла остановка двигателя автомобиля при выполнении элемента

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/examen_v_gibdd/prakticheskij_examen_v_gibdd/

Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1 – Трек.Спб

Пракитичкская частимь экзамена гай

Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

Мотоцикл на экзамене в ГИБДД

Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс.

Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга (адрес: ш. Революции, 85) — сейчас это KTM Duke и синий Минск. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл.

Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.

Перед началом экзамена в ГАИ

Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена.

У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки.

Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды. 

Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2021г (подробнее в Приказе от 20 октября 2015 г. N 995). Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.

Главные особенности экзамена на категорию А, А1 — скорость и точность. Надо ехать достаточно быстро, можно сбить 2 конуса, дважды поставить ногу и два раза заглохнуть.

Но нельзя выезжать по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, ехать не туда, останавливаться за границами разрешенного диапазона остановки (не доехать и переехать).

Иначе сразу НЕ СДАЛ (подробнее в п. 113 Приказа N 995).

Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.

Упражнения

Состоит из 6-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Высадка пассажира», «Гараж», «Змейка», «Габаритная восьмерка» и «Габаритный коридор».
Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования.

Скоростное маневрирование

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование»

Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.

Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.

После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.

В Питере на зимней закрытой экзаменационной площадке , где в ГИБДД не хватает длины трассы (80 метров) для размещения длинной версии Скоростного маневрирования, ставят такой вариант: 

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование» — Схема «Б»

Высадка пассажира

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Въезжаем в упражнение без остановки на 1 передаче с газом. Далее включаем поворотник вправо, либо, если у мотоцикла нет поворотников, показываем левой рукой, согнутой в локте под 90 градусов, вверх.

Снижаем скорость, после маневра вправо необходимо остановиться передним колесом (по проекции) в пределах 30 см от стоп-линии так, чтобы правая ручка руля так же оказалась в пределах 30 см от правой боковой линии. Включить нейтраль, убрать руки от ручек и поставить на землю ноги.

Инспектор измеряет расстояния до ручки руля и переднего колеса и отправляет на следующее упражнение.

Гараж

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся.

Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения.

Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.

На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.

 Змейка

Экзамен в ГИБДД «Змейка»

Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.

Восьмерка

Экзамен в ГИБДД «Габаритная восьмерка»

Выполняйте змейку и восьмерку максимально точно, не спешите. Отведенного на эти два упражнения времени достаточно. Змейка — 20 секунд (в среднем, его проходят за 11), восьмерка — 35 секунд (в среднем катают за 20).

Если мотоцикл едет слишком быстро — подтормаживайте задним тормозом. Если слишком медленно и рискует заглохнуть на холостых оборотах — держите ровный газ и также подтормаживайте задним тормозом на поворотах.

Здесь лучше  ехать медленней и аккуратнее. 

Габаритный коридор

Экзамен в ГИБДД «Габаритный коридор»

На габаритном коридоре (колейная доска) въезжайте в упражнение с газом, а в середине  узкого участка (Г) начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и убрать руку от сцепления. После команды инспектора выезжаем из упражнения.

Советы сдающим экзамен на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

  1. Площадка для сдачи экзаменов находится по адресу: ул. Стасовой д. 14. Зимний вариант площадки — Гаражный Проезд, 2. На закрытой площадке скоростное маневрирование принимают по 2 варианту («квадрат»).
  2. По секундомеру считается только «Скоростное маневрирование», остальные на время не считают.
  3. Упражнения «Высадка пассажира» и «Габаритный коридор» едем аккуратно и медленно, чтобы не нависать над границами.

    С 14 октября 2021 года это считается ошибкой — сразу не сдал.

 Ни пуха на экзаменах!

Экзамен в ГИБДД на Стасовой, 14

Тэги: Категория А, Категория А1

: 04.10.2021 | Яна Трескоф

Источник: http://track.spb.ru/motoshkola/kategoriya-a/examen-a-a1/

Как проходит экзамен на права в ГАИ 2021

Пракитичкская частимь экзамена гай

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Теоретический экзамен

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Также читайте: Как успешно сдать скзамен по теории в ГИБДД

Автодром

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  • маневрирование между конусами («змейка»);
  • параллельная парковка;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • разворот во дворе;
  • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Также читайте: Как сдать экзамен на автодроме

Вождение в городе

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза

Как проходит вождение в городе 

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину.

Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки).

Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Как оценивается экзамен в городе 

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

Грубые ошибки:

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежное б/у авто

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежное б/у авто

Источник: https://avtocod.ru/kak-prohodit-examen-v-gibdd

Как быстро получить права категории B первый раз в 2021 году в РФ

Пракитичкская частимь экзамена гай

Права категории B позволяют управлять самым популярным видом транспорта – легковыми автомобилями. В этой статье мы расскажем, как выбрать автошколу, какие документы понадобятся для прохождения обучения, в чем состоит экзамен ГИБДД, а также о том, как получить права после успешного прохождения тестов по теории ПДД и сдачи практики вождения.

С чего начать, чтобы получить права на вождение автомобиля

Получить водительское удостоверение категории B впервые можно, успешно сдав экзамены ГИБДД, которые разделяется на две части: проверка знаний ПДД и практических навыков вождения машины. Допуск к сдаче предоставляется только тем лицам, которые прошли обучение в автошколе.

Раньше разрешалась самостоятельная подготовка, однако несколько лет назад такое положение было отменено. Ни идеальное знание правил, ни отличные навыки вождения не имеют значения – наличие сертификата об обучении в автошколе является строго обязательным для допуска к экзамену. Поэтому первый вопрос, который возникает перед будущим водителем – это выбор автошколы.

Читайте подробнее: как получить права без обучения в автошколе новичку.

Запишитесь на обучение в автошколу

Во многом именно от профессионализма преподавателей и инструкторов зависит то, как быстро ученик выучит правила дорожного движения и научится водить машину. При выборе автошколы можно ориентироваться на:

  • отзывы друзей и знакомых;
  • процент учеников, успешно сдавших экзамены с первого раза;
  • автопарк учреждения;
  • оснащение классов, в том числе наличие автотренажеров;
  • продолжительность курса обучения;
  • предлагаемый график посещения занятий;
  • стоимость обучения (как правило, низкая цена оборачивается и невысоким качеством обучения);

После выбора курсов вождения, будущий ученик должен заключить договор на предоставление образовательных услуг и выбрать группу для посещения занятий. Одновременно начинающий водитель должен предоставить в администрацию учреждения:

  • паспорт;
  • первоначальный взнос за обучение.

Обратите внимание!

Некоторые школы вождения требуют при записи предоставить медицинское заключение по форме 003-В/у и фотографию размером 3 x 4 см.

https://www.youtube.com/watch?v=bhKhzjsr-fk

Поэтому если Вы выбрали автошколу ШАР в Москве, то можете очень быстро записаться и начать подготовку на водительские права. В другие учебные заведения придется сначала собрать пакет документов и только потом обращаться на курсы.

Кстати, вы также можете пройти лекции по теории ПДД удаленно, что может здорово сэкономить деньги и время.

Важные факторы

При решении получить права на вождение транспортных средств категории B также нужно учитывать несколько факторов. Удостоверение выдается с 18 лет, однако обучаться на права можно и раньше этого срока. Обучение для получения водительского удостоверения категории Б разрешается с 16 лет, сдача экзамена – с 17.

Читайте подробнее: с какого возраста можно учиться на права.

Постановлением Правительства РФ №1604 установлен список медицинских противопоказаний для управления ТС. В допуске к обучению в автошколе будет отказано лицам, страдающим умственной отсталостью, расстройствами психики, личности и поведения, в том числе вызванными употреблением психоактивных веществ, эпилепсией, слепотой обоих глаз, отсутствием цветовосприятия.

Также отдельные заболевания могут являться ограничением для управления ТС отдельных категорий. Например, права категории B не будут выданы лицам, страдающим нистагмом, диплопией вследствие косоглазия или синдром головокружения.

Отдельные заболевания являются показанием для управления автомобилем с конструктивными особенностями. Например, отсутствие одной верхней конечности либо кисти не позволит управлять машиной с МКПП. Однако человек с подобным увечьем может обучиться и получить права с отметкой об управлении ТС с коробкой-автомат.

Медицинская комиссия

Для прохождения обучения и получения прав потенциальный водитель должен доказать, что его физическое и психическое здоровье позволяет ему управлять автомобилем.

Подтверждением этого является справка по форме 003-В/у, получить ее можно в любом лицензированном медицинском учреждении, как с государственной, так и с частной формой собственности.

Для обучения на права категории B нужно получить положительное заключение следующих специалистов:

  • офтальмолога;
  • терапевта;
  • психиатра;
  • нарколога.

Важно

Психиатр и нарколог должны обязательно работать в государственных медицинских организациях, поэтому при оформлении справки придется посетить психиатрический и наркологический диспансеры. Остальные врачи могут быть из и частных медицинских центров.

Цена справки отличается в разных регионах, в провинции она обходится дешевле, в Москве или в Санкт-Петербурге – дороже. Средняя стоимость получения заключения – 2-3 тыс. руб. Срок годности медицинского заключения – 1 год.

Экзамен в ГИБДД

Экзамен в ГИБДД проводится в организованном порядке после успешного прохождения обучения и получения сертификата из автошколы.

Запись на экзамен производится представителями обучающей организации, однако при желании ученик может сделать это и самостоятельно, используя портал «Госуслуги».

Для этого нужно в разделе «Транспорт и вождение» выбрать категорию «Водительское удостоверение», затем следует нажать кнопку «Получить услугу».

В появившейся анкете нужно внести информацию:

  • о планируемой категории ВУ;
  • об автошколе, в которой проводилось обучение;
  • о медицинской справке по форме 003-В/у.

Затем нужно выбрать подразделение ГИБДД, к которому прикреплена автошкола и дать согласие на обработку персональных данных.

Внимание

Также записаться можно в МРЭО ГИБДД. Для этого нужно посетить отделение и взять талончик в терминале электронной очереди.

Для допуска к сдаче ученик должен предоставить:

  • паспорт;
  • аттестат об окончании автошколы;
  • медицинскую справку;
  • согласие родителей, если на момент сдачи ученику не исполнилось 18 лет.

Экзамен в ГИБДД состоит из двух основных этапов:

  • теоретического на знание ПДД;
  • практического вождения.

Практика, в свою очередь, также разделяется на два части:

  • выполнение упражнений на автодроме;
  • вождение на городской трассе.

Справка

С 2021 года обе части практической части экзамена будут объединены. Упражнения будут выполняться не на автодроме, а в городе на незагруженных участках дороги.

Теоретическая часть

Экзамен на знание ПДД сдается путем тестирования на компьютере. Каждый ученик получает билет с 20 вопросами. К каждому вопросу предлагается от 2 до 5 вариантов ответов, правильным является только один из них.

На проведение экзамена выделяется 20 минут, нужно правильно ответить хотя бы на 18 вопросов. В случае успешной сдачи правил ГИБДД ученик допускается к сдаче практики вождения.

Срок действия результата по теоретической части – полгода.

Практическая часть

Сначала проверяются базовые навыки ученика на площадке (автодроме). Выпускник автошколы садится за руль, пассажирское место занимает сотрудник ГИБДД. По команде экзаменатора ученик должен выполнить предложенные упражнения:

  • «эстакаду»;
  • «змейку» с поворотом и разворотом (маневрирование в ограниченном пространстве);
  • «въезд в бокс» задним ходом;
  • «параллельную парковку»;
  • «проезд перекрестка» (для автоматизированных автодромов).

Чтобы экзамен был засчитан, ученик должен правильно выполнить все предложенные упражнения. Также экзамен не засчитывается, если во время движения ученик заглушил двигатель 3 раза, сбил 3 или более кегли, допустил задержку в выполнении упражнения более 30 секунд и т. д.

Последняя часть испытаний – вождение в городе по установленному маршруту. Экзаменатор проверяет, насколько ученик умеет ориентироваться в транспортном потоке, как выполняет маневры по команде экзаменатора либо предусмотренные дорожной обстановкой. За каждую ошибку начисляется штрафные баллы, 5 набранных баллов означают провал экзамена.

Справка

Если испытуемый сдает экзамен вместе с другими учениками, то проверка навыков вождения осуществляется на автомобиле автошколы. В ином случае на машине ГИБДД.

Таблица экзамена в ГИБДД

Часть экзаменаОценкаПродолжительностьРезультат
Теоретическая частьРешение 20 практических задач на знание правил ГИБДДНе более 2 ошибок в тесте (минимум 18 правильных ответов из 20)20 минутДопуск к практической части
Упражнения на автодроме (площадке)Выполнение всех 5 упражнений. Оцениваются базовые навыки вожденияВыполнены все упражнения, двигатель заглох не более 3 разПо 2 минуты на каждое упражнениеДопуск к экзамену по вождению в городе
Вождение в городеУправление автомобилем в условиях реального транспортного потока. Оценивание практических навыков ученика, умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке, проверка стрессоустойчивостиНе более 5 штрафных баллов, которые начисляются за совершение ошибок и неуверенное вождениеДо получасаСдача экзамена и получение ВУ

Порядок получения прав в ГИБДД

Для получения прав необходимо записаться на прием в МРЭО ГИБДД. Сделать это можно сразу же после успешной сдачи экзамена, также можно выбрать удобное для посещения время в терминале электронной очереди в отделении Госавтоинспекции.

После получения талончика нужно оплатить госпошлину – 2 тыс. руб. за выдачу национального водительского удостоверения, 1600 руб. – за международные права. Оплатить госпошлину можно в банковском терминале в здании ГИБДД, с помощью мобильного приложения, заранее в банке и т. д.

Во время приема в ГИБДД нужно предъявить необходимые документы:

  • паспорт;
  • медицинскую справку;
  • аттестат об окончании автошколы;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Справка

Если права получаются сразу после сдачи экзамена, то сбором и предоставлением документов в ГИБДД обычно занимается администратор автошколы.

Во время приема водителя сфотографирует штатный фотограф ГИБДД. Обычно готовое удостоверение выдается в течение 15 минут после начала приема.

Получение прав через сайт госуслуг

Подать заявку на получение водительского удостоверения можно и на портале «Госуслуги». Для этого нужно иметь подтвержденный аккаунт и авторизоваться в системе. В категории государственных и муниципальных услуг нужно выбрать «Получение права на управление ТС», а затем – «Получение водительского удостоверения».

Далее нужно заполнить электронное заявление на сайте. В нем нужно указать следующие сведения:

  • данные паспорта гражданина РФ или иного документа, подтверждающего личность заявителя;
  • сведения о прохождении обучения в автошколе;
  • информацию о справке по форме 003-В/у.

Перед отправкой заявления нужно выбрать отделение МРЭО ГИБДД, в котором будет выдано удостоверение, а также свободную дату и время посещения. После отправки заявления появится сообщение о возможности оплатить госпошлину через портал «Госуслуги» со скидкой 30 %. В таком случае получение прав обойдется в 1400 руб., а не в 2 тыс., как при оплате в банке или через терминал.

Все, что остается заявителю впоследствии – это распечатать электронный билет записи на прием и квитанцию об оплате госпошлины, а также посетить МРЭО ГИБДД в назначенное время с оригиналами документов. В МРЭО ГИБДД водителя сфотографируют и выдадут готовые права.

Можно ли купить права и стоит ли это делать

Некоторые водители, не желающие тратить время или деньги на обучение в автошколе, либо провалившие экзамен в ГИБДД, обращаются к продавцам поддельных удостоверений. Стоит это «удовольствие» обычно от 20 до 40 тыс. руб., конкретная цена зависит от жадности изготовителей подделки.

Такие действия очень часто оборачиваются для водителей проблемами. Большинство поддельных документов не выдерживает простейшей проверки – первая же встреча с автоинспектором приведет к тому, что подделка будет изъята. Обещания продавцов, что все будет оформлено официально и сведения о водителе будут внесены в базу ГИБДД, почти всегда являются обманом незадачливого покупателя.

Не нужно забывать, что использование заведомо ложных документов считается уголовным преступлением. Водитель получит судимость, что само по себе несет значительные негативные последствия для его правового статуса.

Наказание тоже может быть серьезным. В ч. 3 ст. 327 УК РФ разъясняется мера ответственности за использование заведомого поддельного документа – штраф до 80 тыс. руб.

, исправительные работы продолжительностью до 2 лет либо арест на срок до полугода.

Поэтому выбор в такой ситуации очевиден – лучше потратить полгода на обучение в автошколе и получить ВУ не нарушая закон.

Источник: https://avtoshkola.msk.ru/articles/kak-poluchit-prava

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: