Понятие наблюдения и диагностики образования закон об образовании

В прикамских школах внедряется трехуровневая система выявления, предупреждения и наказания

Понятие наблюдения и диагностики образования закон об образовании

В Пермском крае внедряется трёхуровневая система выявления, предупреждения и наказания

Часть 3: борьба с неблагополучием

Если всё пойдёт по плану, скоро в Пермском крае заработает система, позволяющая заранее определить детей, которые рискуют стать проблемой для окружающих. Риск может быть низким, средним или высоким. Степень определят специалисты, после чего с каждым ребёнком или подростком проведут профилактическую работу. Это должно избавить нас от громких ЧП: как в 127-й школе, никто больше не хочет.

Да, принятое после резни в школе скандальное «постановление о холодильниках», которое предполагало обязательные визиты учителей в квартиры своих учеников, отменили.

Однако, как выяснилось, полным ходом идёт создание новой модели выявления детского и семейного неблагополучия и оказания психологической помощи. Пока незаметно для тех, кого вскоре коснётся самым непосредственным образом.

Разбирался журналист медиапроекта «Четвёртый сектор».

В ходе подготовки публикации мы пообщались со специалистами, знакомыми с ситуацией изнутри или принимающими участие в создании модели. Большинство согласилось разговаривать только на условиях анонимности — люди боятся потерять работу. По этой же причине мы вынуждены опустить некоторые любопытные, на наш взгляд, детали, которые могут позволить идентифицировать наших собеседников.

ПРОБЛЕМА ВОЗНИКЛА НЕ ВЧЕРА

На неблагополучные семьи обращают внимание только тогда, когда социально опасное положение становится очевидным. После нескольких инцидентов в школах стало понятно: надо что-то менять

«На современном этапе развития общества наблюдается снижение уровня психологического и физического здоровья детей, при этом прослеживается устойчивая тенденция к увеличению числа школьников, склонных к антисоциальному и агрессивному поведению…» — говорится в концептуальной части модели. За этими общими словами стоят конкретные подростковые преступления и правонарушения, суициды. Нередки случаи, когда поведение подростков вызывает недоумение у психологов, педагогов и самих родителей — ничего не предвещало, и вдруг… Прилежный, активный ученик пермской гимназии вдруг покончил с собой. Одиннадцатиклассник увлекался историей, хотел стать политологом и тоже совершил суицид.Сегодня суициды и преступления нередко совершают дети из внешне благополучных семей, утверждает уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае, зампредседателя краевой комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) Светлана Денисова.

Родители разводят руками, — говорит Денисова. — Например, мальчик — отличник, из благополучной семьи. Попал в колонию. Пытался продать наркотики через интернет. Папа был в недоумении.

Полное название – «Модель раннего выявления детского и семейного неблагополучия и организации адресной медико-психолого-педагогической помощи ребенку и семье в системе работы психологической службы города Перми»

До настоящего времени работа социальных служб в России базировалась на принципах, в которые не входило раннее выявление детского и семейного неблагополучия. Работали с очевидным либо уже свершившимся — то есть с семьями, находящимися в социально опасном положении (СОП).

Долгое время государство бросало огромные ресурсы на помощь именно СОП. Эти семьи хватали, когда становилось уже очень заметно [неблагополучие].

Коррекцию проводить поздно, реабилитация срабатывает очень редко, — говорит психолог, работающий в системе образования, — С ними, конечно, надо работать, но это бездонная дыра.

На то, чтобы «реанимировать» такую семью, надо потратить очень много времени и денег. Надо, чтобы родители откликнулись. А они уже не хотят. А дети уже не верят.

Понятие «раннее выявление» встречается только в законе № 120-ФЗ от 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», но там речь идёт о выявлении потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Две громкие трагедии — гибель девочки от истощения в Краснокамске и резня в 127-й школе — заставили руководство региона публично отчитываться о принимаемых мерах.

Школа № 127 в день нападения

«Схватиться» в Пермском крае решили за систему раннего выявления и профилактики детского и семейного неблагополучия. О её разработке в июле 2021 года в эфире Первого канала, где разбирали случай в Краснокамске, заявила Елена Кравчук, директор департамента социальной политики аппарата правительства Пермского края. Первым результатом работы стало августовское Постановление краевой КДН № 15, о котором мы писали в сентябре. Но из-за возмущения общественности и в результате вмешательства прокуратуры его отменили. Оно предполагало слишком активное вмешательство в личную жизнь семей с детьми, а некоторые пункты документа противоречили законодательству. Предполагалось, что документ доработают и вновь представят на утверждение в правительство края. Однако в ноябре вместо него приняли другой документ — Постановление правительства Пермского края № 736. И на первый взгляд оно совсем не похоже на предыдущее.

СТАРОЕ НОВОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Документ, принятый взамен «постановления о холодильниках», оказался не тем, чего ждали работники системы образования, здравоохранения и социальной сферы

Первое отличие, которое бросается в глаза, отражено в самом названии. Если в августовском говорится о раннем выявлении детского и семейного неблагополучия, то в ноябрьском — о выявлении факта уже состоявшегося неблагополучия. О раннем выявлении в тексте нового постановления нет ни слова.

Примером последствий несвоевременного выявления проблем ребёнка может служить всё то же нападение в 127-й школе. По словам уполномоченного по правам ребёнка в Пермском крае Светланы Денисовой, один из нападавших с седьмого класса находился на домашнем обучении из-за плохого поведения, и его появление в школе — это вопрос к охране. Второй, по словам Денисовой, учился нормально, имел тихий нрав и не вызывал у учителей никаких опасений.Однако, по сведениям из другого источника, в семье «тихого» мальчика был сложный развод, который мог нанести ребёнку серьёзную психологическую травму. При раннем выявлении психологи уделяют таким детям особое внимание.

Другое отличие ноябрьского постановления — неопределённость порядка межведомственного взаимодействия.

В теории школы, детсады, поликлиники, кружки, секции и прочие учреждения и организации, работающие с детьми, — это субъекты системы профилактики и коррекции неблагополучия, которые должны взаимодействовать друг с другом.

То есть преподаватель кружка кройки и шитья также может заметить у ребёнка что-то неладное, что осталось незамеченным в школе. Но что делать дальше — неясно. Ни само ноябрьское постановление, ни документы, которые в нём упоминаются, однозначного ответа на этот вопрос не дают.

Актуальность этой проблемы наглядно продемонстрировал случай в Краснокамске, где школьница умерла от истощения. Наш источник в образовательном учреждении рассказал, что в школе не было информации о проблемах в семье ученицы. При этом: — в МВД была информация о том, что отец девочки неоднократно судим и сидит сейчас. Но школе её не предоставили — не обязаны; — Министерство социального развития было в курсе, что семья получала пособие как малоимущая, но затем отказалась от него (мать заявила, что ей «надоело» собирать справки). При этом у семьи была большая задолженность по коммунальным платежам. Об этом в школу тоже не сообщили;— в Минздраве были данные о том, что у девочки вторая группа инвалидности из-за сколиоза. В школе об этом не знали. Девочка училась хорошо. Мама, говорят в школе, была «немного странной», но на контакт шла. То, что девочка худеет, в школе заметили. Вызвали мать. Та сказала, что ребёнок болеет, проходит обследование, с июня начнёт проходить курс лечения. Девочка это подтверждала. А в июле умерла. Виноватой в её смерти сразу сделали школу: завуча сняли с должности. Классная руководительница уволилась сама. Следствие, между тем, идёт до сих пор.

Если изучить все методики, постановления и законы о выявлении, профилактике и коррекции детского неблагополучия, принятые до 2021 года, можно сделать вывод, что августовское постановление — это попытка систематизировать и связать воедино все действующие на тот момент документы. Часть из них упоминается в самом постановлении.

Связи августовского постановления № 15 с другими нормативно-правовыми актами

Закон Пермского края «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае»

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Постановление КДН Пермского края «Об утверждении новой редакции порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия»

Закон Пермского края «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае»

Постановление КДН Пермского края «Об утверждении порядка работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению фактов детского и семейного неблагополучия…»

Постановление КДН Пермского края «Об утверждении порядков межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работу с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления…»

Закон Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермской области “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав”»

Закон Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности»

Постановление КДН Пермского края «Об утверждении новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия»

Постановление КДН Пермского края «О Порядке взаимодействия КДНиЗП ПДН ОВД, ЦЗН специальных учреждений закрытого типа, ПВК, ЦВСНП, ССР семей и детей, находящихся в СОП, с условно осужденными несовершеннолетними, с условно-досрочно освобожденными несовершеннолетними, находящимися и вернувшимися из специальных учреждений для несовершеннолетних закрытого типа, ПВК, ЦВСНП»

Утратили силу п.п. 5.1 – 5.3

Утратили силу приложения №2, №3

Утратили силу Приложение №1 (порядок межведомственного взаимодействия) и п. 6

В связи с принятием закона

В связи с принятием закона

В связи с принятием закона

Документы, которыми следует руководствоваться при реализации ноябрьского постановления

Постановление Правительства Пермского края «Об утверждении Порядка по выявлению детского и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции…», принятое взамен «постановления о холодильниках».

Источник: https://59.ru/text/longread/education/66094348/

Понятие наблюдения и диагностики образования закон об образовании

Понятие наблюдения и диагностики образования закон об образовании

Понятие наблюдения и диагностики образования закон об образовании

Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

9.

Интернет».

4.

Порядок проведения педагогической экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 95. Независимая оценка качества образования

1.

Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.

2.

Важно

Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.

За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5.

Понятие наблюдения и диагностики образования закон об образовании рк

1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4.

Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц.

Понятие наблюдения и диагностики образования закон об образовании рф

Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

4.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

5.

84) статьи 1 и 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52 [2] и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 51);

85) Федеральный закон от 2 февраля 2011 года N 2-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 6, ст. 793);

86) Федеральный закон от 3 июня 2011 года N 121-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст.

Материальная поддержка обучающимся выплачивается в размерах и в порядке, которые определяются локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся.

16. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся.

17.
Размер, условия и порядок денежных выплат обучающимся федеральных государственных образовательных организаций по образовательным программам в интересах обороны и безопасности государства, законности и правопорядка определяются в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 37. Организация питания обучающихся

1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

2.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми. (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 198-ФЗ) 5.
Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и (или) направлениям подготовки определяется образовательной организацией;

2) чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

5.

Закон СССР от 27 ноября 1985 года N 3661-11 «О внесении изменений в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании в связи с Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1985, N 48, ст.

918); 7) Закон СССР от 27 ноября 1985 года N 3662-11 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты СССР в связи с Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы и утверждением новой редакции Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1985, N 48, ст. 919); 8) Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 3 декабря 1985 года N 3706-11 «О порядке применения статей 19, 21 и 25 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1985, N 49, ст.
В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее — конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе.

Источник: https://advocate-general.com/ponyatie-nablyudeniya-i-diagnostiki-obrazovaniya-zakon-ob-obrazovanii

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: