Понятие и сущность регистрационного учета иностранных граждан

Содержание
  1. Государство изменило правила миграционного учета и формы документов для «регистрации» иностранных граждан
  2. Законом вводятся следующие изменения в порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее по тексту – иностранные граждане):
  3. Приказ вступает в силу 13.06.2021 года.
  4. Понятие и сущность регистрационного учета иностранных граждан
  5. Понятие и сущность регистрационного учета иностранных граждан в рф
  6. Понятие и сущность регистрационного учета иностранных граждан в российской федерации
  7. Новый закон для мигрантов с 2021 года
  8. Федеральный закон от 18 июля 2006 г
  9. Миграционный учет иностранных граждан в России 2021: сроки постановки, документы
  10. Миграционный учет: что означает это понятие
  11. Нормативные акты о миграционном учете
  12. Сколько времени отводится на миграционный учет для выходцев из разных государств
  13. В каких помещениях иностранец может вставать на миграционный учет
  14. Кто должен оформлять регистрацию иностранных граждан по месту пребывания
  15. Можно ли самому поставить себя на миграционный учет
  16. Как быть, если у иностранца есть свое жилье в РФ
  17. Куда обращаться для прохождения процедуры
  18. Порядок процедуры, документы
  19. На какой период разрешается зарегистрироваться по месту пребывания
  20. Что делать, если отрывной квиток уведомления потерялся
  21. Бланк миграционного учета
  22. Где скачать бланк миграционного учета
  23. Миграционный учет лиц без гражданства в РФ
  24. Общие сведения
  25. Основные изменения в 2021 году
  26. Алгоритм действий
  27. Список необходимых документов
  28. Бланк уведомления
  29. Важные моменты
  30. Детский вопрос
  31. Что происходит с нарушителями
  32. Заключение

Государство изменило правила миграционного учета и формы документов для «регистрации» иностранных граждан

Понятие и сущность регистрационного учета иностранных граждан

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106080027

Кроме того, изменены форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства. С текстом Приказа МВД России от 24.03.2021 № 180 “О внесении изменений в приказ МВД России от 30 июля 2021 г. №514” можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106020056?index=3&rangeSize=1

Законом вводятся следующие изменения в порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее по тексту – иностранные граждане):

1.

Иностранные граждане смогут ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других иностранных граждан, при условии, что имеют в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставляют его для фактического проживания другим иностранным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации (предполагается, что по договору найма жилого помещения).

Предполагается, что такую новость «на ура» воспримут все мигранты, имеющие собственность в России, в том числе получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрировавшие ИП.

В настоящее время ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других мигрантов вправе только иностранные ВКС – владельцы жилых помещений, и то только если речь идет об их членах семьи.

2. Урегулирован на законодательном уровне порядок осуществления миграционного учета «дипломатического корпуса» («регистрация» которого находится в ведении МИД РФ).

В частности установлено, что МИД РФ самостоятельно (но по согласованию с МВД России) утверждает порядок и правила постановки на учет по месту пребывания и снятия с учета по месту пребывания представителей «дипломатического корпуса», а также формы соответствующих уведомлений.

3. Для иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, уточнен порядок регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации по месту жительства можно будет подавать не только лично в подразделения по вопросам миграции, но и в электронной форме через “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

В настоящее время для регистрации по месту жительства данные лица вынуждены лично обращаться в подразделения по вопросам миграции по месту проживания.

4. Уточнен порядок снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, с учета по месту пребывания («выписки») в случае установления факта фиктивности такой регистрации/постановки на учет по месту пребывания.

В настоящее время процедура установлена двуступенчатая: вначале принимается решение об установлении факта фиктивной регистрации (причем порядок принятия такого решения до сих пор определяется «лохматым» Приказом ФМС России от 09.12.

2014 N 649, затем выносится решение о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства и только после этого происходит собственно «принудительная выписка» проштрафившегося.

Предполагается, что решение о «выписке» будет приниматься сразу по факту признания регистрации фиктивной, однако ни слова не говорится о порядке, в каком будет приниматься такое решение, упоминается лишь разработка МВД России формы заключения о признании регистрации фиктивной.

5. Вводятся общие для всех категорий иностранных граждан (временно пребывающих, получивших РВП и ВнЖ в России) правила постановки их на учет по месту пребывания.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания будет составлять семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Казалось бы, что нового? Однако, действующая редакция Закона о миграционном учете говорит о необходимости постановки на учет мигрантов ПО истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Для знакомых с русским языком – разница колоссальная. Итак, на законодательном уровне сроки установлены «в течение» 7ми рабочих дней.

Исключения из правила, когда уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания, образуют случаи, когда мигрант:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания (ничего нового здесь не придумали);

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

А вот это важно. Дело в том, что действующая редакция Закона о миграционном учете устанавливает срок в один рабочий день при постановке на учет иностранцев-вахтовиков только если они получили вид на жительство в России.

Новая редакция обязывает ставить на учет (представлять уведомление о прибытии) в течение одного рабочего дня всех вахтовиков-мигрантов вне зависимости от их правового статуса.

Однако, это правило работает только в отношении тех мигрантов, кто будет поставлен на учет по адресу места нахождения работодателя.

Напомню, что это случаи, когда иностранцы фактически живут по адресу организации работодателя либо проживают во временных сооружениях (строениях) не имеющих юридического адреса (как то бытовки, строительные вагончики и пр.). То, что имеет место быть в вахтовых поселках;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства (ничего нового здесь не придумали);

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание (ничего нового здесь не придумали).

Если перечисленные выше лица прибыли в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

6. Введен льготный период для постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, получивших свидетельство участника Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей.

Для них срок, в течение которого они должны быть поставлены на учет составит 30 календарных + 7 рабочих дней со дня прибытия в помещение по месту фактического проживания.

7. Для дураков прописали, что иностранец не обязан представлять принимающей стороне миграционную карту, если он освобожден от ее получения в соответствии с международными договорами. Напоминаю, что от получения миграционной карты освобождены граждане Республики Беларусь, а также лица, получившие РВП или ВнЖ.

8. Уведомление о прибытии по месту пребывания можно будет представить в подразделения по вопросам миграции («оформить регистрацию иностранцу можно будет») в электронной форме. Так же как и уведомление об убытии. И это касается любого лица, которое является принимающей стороной (даже, если иностранец «регистрирует» сам себя или других иностранцев в принадлежащей ему квартире»)

Таким образом, количество способов доставки уведомления до адресата увеличится и составит:

1. Личное непосредственное представление уведомления ногами:

  • в отдел по вопросам миграции;
  • через организацию почтовой связи;
  • через МФЦ.

2. Направление уведомления в электронной форме (правда, ни слова не сказано в каком формате это будет происходить. Отсылки к Госуслугам Закон не содержит).

Предполагается, что в этом случае принимающая сторона получит отрывную часть уведомления («регистрации») в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, распечатает её и передаст и передает иностранному гражданину.

3. Для гостиниц сохраняется возможность электронного документооборота.

9. Установлено, что в случае нахождения собственника помещения, в котором будет проживать иностранец, за границей, иностранец сам лично представляет уведомление о прибытии в отдел по вопросам миграции и дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое свое у неё проживание (нахождение).

10. Установлено, что подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания (то есть исключающих ее привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 18.

9 КоАП РФ), является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, МФЦ, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи или копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета (в случае, если уведомление подавалось в электронном виде)

11.

Законом установлено, что снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящей части.

И, кстати, из этого напрямую не следует, что если иностранец приехал из командировки, где он останавливался в гостинице, то его прежняя «регистрация» (с которой он уезжал в командировку) продолжает действовать.

Почему? Потому что Законом сохраняется обязанность принимающей стороны – правообладателя помещения, где проживает иностранец «доносить» о каждом его прибытии в помещение по месту проживания.

12.

Гостиницам «кинули кость» и разрешили уведомлять о выезде иностранных постояльцев не до 12-ти часов дня следующего за «чек аутом», а до 12-ти часов РАБОЧЕГО дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина.

13. Упразднена норма, исключающая ответственность иностранного гражданина, за непостановку на учет по месту пребывания.

Ранее существовал гипотетический шанс использования данной нормы при разделении ответственности за отсутствие «регистрации» у мигранта. Если не передал принимающей стороне паспорт и миграционную карту – получи часть 1 статьи 18.

8 КоАП РФ, если принимающая сторона документы взяла, но «регистрацию» не оформила – получи часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Теперь, по ходу привлекать можно будет обоих.

14. Закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, то есть Начало действия документа – 07.09.2021.

Что касается формы уведомления о прибытия иностранного гражданина в место пребывания (того, что необходимо для его постановки на учет) и заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (для тех иностранцев, кто получил разрешение на временное проживание или вид на жительство в России), – изменения связаны с введением «бессрочных» видов на жительство и сводятся к внесению в форму уведомления (заявления) в графу, отражающую срок действия документа, подтверждающего право на проживание/пребывание в России фразы «заполняется в случае ограничения срока действия документа».

Приказ вступает в силу 13.06.2021 года.

Именно с этой даты необходимо будет представлять в подразделения по вопросам миграции бланки уведомлений и заявлений по новой форме. В противном случае принимающая сторона может быть привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Статью для Cabinet подготовил Володин Евгений Владимирович.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cabinet_one/gosudarstvo-izmenilo-pravila-migracionnogo-ucheta-i-formy-dokumentov-dlia-registracii-inostrannyh-grajdan-5ee104ab4552bb53f3023301

Понятие и сущность регистрационного учета иностранных граждан

Понятие и сущность регистрационного учета иностранных граждан

Понятие и сущность регистрационного учета иностранных граждан

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Cтатья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства подается в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин указал в качестве своего места жительства. Форма указанного заявления, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 17.

России иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; 3) временно пребывающие в России иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания; 4) иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством РФ; 5) иностранные граждане, иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории России и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории России, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Понятие и сущность регистрационного учета иностранных граждан в рф

  • обеспечение безопасности России и защита ее иных интересов;
  • доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;
  • унификация правил миграционного учета.

Из определения сущности логично выделяется содержание миграционного учета, которое включает три основных элемента:

  • регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, фиксацию иных сведений, не противоречащих базовому закону;
  • обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;
  • ведение государственной информационной системы миграционного учета содержащей сведения, предусмотренные законом.

Рассмотрим особенности прав и обязанностей иностранных граждан, гарантированных в России.

Понятие и сущность регистрационного учета иностранных граждан в российской федерации

Конституция РФ, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, базовый федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан в части, не противоречащей российскому законодательству.

На наш взгляд, особенно удачно законодателем сформулированы цели миграционного учета (ст.

Внимание

Условимся в дальнейшем в понятие «иностранный гражданин» включать понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавлива- еотся специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации (ст.

3) составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей российскому законодательству.

Миграционный учет осуществляется в целях (ст.

Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи.

России; во-вторых, проанализировать институциональную основу миграционного учета, его место и роль в сфере обеспечения безопасности России; в-третьих, выявить особенности регистрации иностранных граждан по месту жительства и их учета по месту пребывания; в-четвертых, дать характеристику ответственности за нарушение российского законодательства о миграционном учете.

Предметом регулирования миграционных отношений в области миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в России являются отношения, возникающие при осуществлении учета передвижений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Россию, транзитным проездом через ее территорию, передвижением по ее территории при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах России либо выездом из России.

Представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные Федеральным законом Ngt; 109-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, больницы либо из иного учреждения здравоохранения или социального обслуживания администрация указанных организации или учреждения обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

Глава 5. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете

Статья 24.

— вид на жительство — для иностранных граждан и лиц без гражданства;

— иные документы, удостоверяющие личность гражданина (п.5 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации).

При всем разнообразии перечисленных документов, удостоверяющих личность, основным из них для большинства людей был и остается паспорт гражданина Российской Федерации, поскольку он является носителем идентификационной информации об индивидууме, который обеспечивает реализацию его субъективных прав.

Основными задачами, стоящими перед федеральной миграционной системой являются:

1) текущий оперативный учет населения, который позволяет производить механический подсчет миграции населения как внутри административно — территориальных единиц, так и за их пределами.

Источник: https://advocate-general.com/ponyatie-i-sushhnost-registratsionnogo-ucheta-inostrannyh-grazhdan

Новый закон для мигрантов с 2021 года

  • Законопроект № 286371-7 был внесен на рассмотрение 16.10.2021. Депутаты предлагают внести поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», убрав из него слово «жилой». Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ будет наступать и за регистрацию в жилых помещениях. Таким образом, законодатели ведут борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.
  • Второй проект освещался здесь: Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект).

Однако нужно отметить, что п. 2 ч. 1 ст.

1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

2.

Органы записи актов гражданского состояния в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о регистрации фактов, предусмотренных пунктом 2 части 2 и пунктом 2 части 3 настоящей статьи, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина.

Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета

1.

Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.

При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения.

Порядок подтверждения выполнения указанных действий в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления устанавливается Правительством Российской Федерации.

8.

Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на временное нахождение у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9.

Об этом, в частности, говорится в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 года по делу о проверке конституционности пунктов 10,12 и 21 Правил Регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 Собрание законодательства РФ. — 1998. — №1. — ст.783; Российская газета. — 2012. — 19февраля.

Постановка на регистрационный учет по месту пребывания либо месту жительства является обязанностью лица, а не его правом. Данное действие ни в коей мере не ограничивает право человека на свободу передвижения, поскольку выбор места пребывания (жительства) осуществляется непосредственно гражданином.

Источник: https://comphelp64.ru/ponyatie-i-sushhnost-registratsionnogo-ucheta-inostrannyh-grazhdan

Миграционный учет иностранных граждан в России 2021: сроки постановки, документы

Понятие и сущность регистрационного учета иностранных граждан

Иностранным гражданам, приезжающим в Россию дольше, чем на неделю, нужно проходить миграционный учет (МУ).  Эту процедуру именуют также временной регистрацией (хотя это не совсем верно) и регистрацией иностранных граждан по месту пребывания.

Миграционный учет: что означает это понятие

Это процедура, в ходе которой иностранца регистрируют по адресу, по которому он будет проживать в России во время своего визита. Информация вносится в базу МВД.

Процедура обязательна для приезжих из других стран, которые планируют оставаться в РФ более, чем на 7 дней. Учитываются календарные дни, а не рабочие.

Без постановки на миграционный учет невозможно сделать какие-либо документы, позволяющие задержаться в России на более длительное время — патент, РВП, ВНЖ.

Нормативные акты о миграционном учете

Приведем два главных документа, в которых описана процедура:

  1. ФЗ №109 «О миграционном учете…» — в документе говорится, для чего нужен МУ, кого и в каких ситуациях ставят на учет, приводится перечень данных, которые должен предоставить о себе приезжий, порядок процедуры.
  2. Постановление правительства №9, в котором содержатся правила миграционного учета (далее — Постановление правительства) — в документе представлена информация о том, куда и в какие сроки обращаться для постановки на миграционный учет, приводится список документов, описываются нюансы процедуры.

Сколько времени отводится на миграционный учет для выходцев из разных государств

Согласно пункту 20 Постановления правительства, пройти процедуру необходимо в течение 7 дней после приезда в Россию. Считать нужно с даты, указанной в миграционной карте. Отметим, что миграционным органам известно о фактах въезда иностранцев в страну, так как пограничники обязаны передавать такие данные о каждом иностранце, пересекающем гос. границу.

Сроки сокращаются до одних суток, если прибывший в Россию иностранец остановился в:

  • гостинице, 
  • хостеле,
  • санатории,
  • на базе отдыха,
  • турбазе или кемпинге,
  • в лагере (для детей),
  • в медучреждении.

В описанных выше случаях закон дает принимающей стороне одни сутки, чтобы зарегистрировать своего гостя. Отсчет ведется со следующего после заезда дня (пункт 3 части 3 статьи 20 ФЗ «О миграционном учете…»).

Если приезжий заселился в выходной, то пройти процедуру необходимо в первый день, который будет рабочим.

Не нужно делать так называемую временную регистрацию, если ваше нахождение в России не затянется дольше, чем на неделю. Но если вы остановитесь в гостинице, санатории, других подобных учреждениях, то регистрироваться придется даже, если планируете находиться в РФ менее 7 дней.

Для некоторых стран есть исключения. Если между РФ и другойстраной заключено соглашение, то граждане такого государства могут гостить вРоссии без миграционного учета дольше 7 дней:

  • приезжим из Украины разрешается находиться в стране 90 дней и не делать в этот период му;
  • прибывшие в страну белорусы могут обходиться без регистрации также 90 дней;
  • для граждан Армении, Казахстана, Киргизии установлены сроки в 30 дней — именно такой период они могут находиться в России без му;
  • еще одно государство, чьи граждане могут рассчитывать на послабления — Таджикистан. Выходцам республики не нужно делать учет в первые 15 дней нахождения в России.

Также существует исключение для высококвалифицированных специалистови их родных. Им разрешено находиться в стране без постановки на учет 90 дней (часть4.1 статьи 20 ФЗ «О миграционном учете…»).

В каких помещениях иностранец может вставать на миграционный учет

В статье 21 ФЗ-109 «О миграционном учете» перечислено, какие помещения могут выступать местом временного пребывания иностранца. Подчеркнем — закон требует, чтобы приезжий на самом деле проживал там, где встал на МУ. Итак, зарегистрироваться возможно:

  • по адресу дома, квартиры, другой жилой недвижимости;
  • в гостинице, отеле, кемпинге, детском лагере, доме отдыха, пансионате, санатории, а также по адресу медицинской организации, для нарушивших закон — в исправительном учреждении;
  • сделать МУ можно по адресу компании, где вы трудитесь, либо по адресу расположения здания, которым владеет данная организация, при этом помещение может быть временным.

Кто должен оформлять регистрацию иностранных граждан по месту пребывания

Постановку на учет выполняет тот, кто принимает у себяиностранца:

  • гражданин РФ;
  • иностранец, постоянно проживающий в России, то есть имеющий ВНЖ;
  • компания, где работает иностранец;
  • юрлицо;
  • международная организация, которая предоставила жилье приезжему.

Можно ли самому поставить себя на миграционный учет

Ответ содержится в части 3 статьи 22 ФЗ «О миграционном учете». В данном положении сообщается: если лицо, принимающее у себя иностранца, не может выполнить процедуру постановки своего гостя на МУ, то приезжий имеет право сделать это сам.

Но здесь есть условие: такой вариант допускается, если у принимающей стороны есть веская причина, не позволяющая пройти процедуру. От иностранца, который будет сам себя ставить на учет, могут потребовать бумагу, подтверждающую эту вескую причину.

Как быть, если у иностранца есть свое жилье в РФ

Владельцы российской недвижимости имеют право подавать уведомление о своем прибытии самостоятельно. Об этом четко сказано в части 3.1. ФЗ-109 «О миграционном учете».

А вот регистрировать других зарубежных гостей РФ в своей квартире/доме разрешается только иностранцам, имеющим российский вид на жительство.

Куда обращаться для прохождения процедуры

Согласно пункту 22 Постановления правительства, му можно оформить через:

  • Многофункциональный центр («Мои документы»);
  • Отделение МВД;
  • Почту.

Порядок процедуры, документы

Документы, которые потребуются (п.28 Постановления правительства):

  • миграционная карта (копии страниц с отметками);
  • паспорт приезжего (копия);
  • паспорт человека, который будет регистрировать иностранца;
  • копия документа на помещение, по адресу которого происходит постановка на миграционный учет;
  • копия трудового договора — если регистрируют по адресу компании, в которой работает иностранец;
  • если приезжий будет жить в помещении компании, в которой работает, не имеющем адреса, то потребуется письмо от директора организации или иного уполномоченного сотрудника о том, что иностранец действительно проживает в помещении данной фирмы.

Сама процедура несложная (ст. 22 ФЗ «О миграционном учете…»):

  1. Приезжий должен передать человеку, который будет его ставить на учет, паспорт и миграционную карту.
  2. Человек, который будет ставить гостя на МУ, заполняет уведомление о прибытии. В бланке не допускаются ошибки или исправления, текст — на русском языке. Писать можно от руки или на компьютере.
  3. Человек, принимающий иностранца, приходит в одну из организаций: МФЦ, отделение МВД, на почту, где подает уведомление.
  4. Сотрудник проверяет бумаги и информацию, которая вписана в уведомлении. Если все в порядке, то он незамедлительно проставляет в уведомлении отметку о том, что оно принято.
  5. Сотрудник, принимающий уведомление, должен выдать заявителю отрывной квиток уведомления. В последствии, данный квиток нужно передать иностранному гражданину.

На какой период разрешается зарегистрироваться по месту пребывания

Сроки прописаны в п. 32 Постановления правительства. Период регистрации не может превышать 90 суток.

Если на учет ставят иностранца с РВП, то срок может быть любым,но не дольше действия самого РВП. В случае с ВНЖ регистрируют на тот срок,который будет заявлен в уведомлении.

Что делать, если отрывной квиток уведомления потерялся

Согласно пункту 36 Постановления правительства, в случаях, когда отрывной квиток утерян, либо испортился, иностранцу требуется сходить в Министерство внутренних дел — в тот отдел, в котором он поставлен на МУ.

Здесь нужно написать заявление на выдачу дубликата. Миграционные органы предоставят дубликат. По срокам это занимает не дольше трех рабочих дней.

Обратите внимание, что в случае утраты или порчи уведомления нужно обращаться непосредственно в отделение МВД.

Через МФЦ или почту данный вопрос не решается.

Бланк миграционного учета

Лицевая сторона бланка миграционного учетаОборотная сторона бланка миграционного учета

Где скачать бланк миграционного учета

Бланк доступен для скачивания на сайте МВД, а также на нашем сайте в разделе «Бланки и образцы».

Документ заполняется с двух сторон одного листа. Если будете подавать на почте или через МФЦ, то нужно распечатывать в двух экземплярах. Если лично через МВД — в одном экземпляре.

Источник: https://MigrantuRus.com/migracionnyj-uchet-inostrannyh-grazhdan-v-rossii-sroki-dokumenty-porjadok-procedury/

Миграционный учет лиц без гражданства в РФ

Понятие и сущность регистрационного учета иностранных граждан

Миграционный учёт лиц без гражданства осуществляется обязательно, вне зависимости от того, как именно прибыл человек – в безвизовом или визовом порядке.

Общие сведения

Каждое иностранное лицо, прибывшее в Российскую Федерацию, встает на учёт в миграционной службе. Для этого он должен обратиться в ГУВММВД.

Ходатайствующим лицом выступает:

  • россиянин, пригласивший иностранца, или лицо без гражданства, к себе жить или работать на легальной основе;
  • иностранец, владеющий недвижимым имуществом в России;
  • лицо без гражданства в РФ, имеющее высокую квалификацию и являющееся собственником любой российской недвижимости.

Основные изменения в 2021 году

В марте 2021 года были внесены изменения в правила миграционного учёта иностранцев и лиц, не имеющих гражданства.

Они представляют собой следующее:

  • в п.20 была изменена формулировка. Теперь иностранцев не обязуют встать на учёт. В документе говорится только о необходимости постановки;
  • в качестве принимающей стороны выступает только тот, кто является собственником жилища. Право пользования не означает право собственности. Пока неизвестно, будет ли рассматриваться в качестве принимающей стороны лицо, которое просто имеет прописку в жилище;
  • трудящиеся из ЕАЭС обязаны предоставить принимающей стороне документацию, которая подтверждает родственные отношения, а также трудовой контракт. Это нужно для того, чтобы можно было ставить их на миграционный учёт сразу на 12 месяцев с момента въезда;
  • в бланке уведомления теперь разрешается использовать аббревиатуру;
  • было добавлено основание для снятия с учёта по месту пребывания;
  • был добавлен пункт о снятии с учета по месту пребывания вахтовиков (срок – до 7 рабочих дней);
  • было установлено, что для постановления на миграционный учёт человека, родившегося на территории России, в возрасте до 12 месяцев и не имеющего документа, который удостоверяет личность иностранца, достаточно только свидетельства о рождении. Миграционную карточку предъявлять не нужно.

Алгоритм действий

В 2021 году порядок действий выглядит так:

  1. Лицо без гражданства обращается в ГУВММВД. Он обязуется подать документ, уведомляющий соответствующий орган о своём приезде.

    Одна из вывесок ГУВМ МВД

  2. Сотрудник ГУВММВД осуществляет проверку и принятие уведомления о прибытии. Затем специалист выдает заявителю отрывную часть бланка уведомления.
  3. По истечении 90 суток иностранное лицо обязуется продлить регистрацию или выехать из России на 90 дней.

В некоторых случаях сотрудники отказываются принять заявление. Это может произойти по следующим причинам:

  • отсутствие определенной документации;
  • ошибки в заявлении;
  • предоставление некорректных сведений.

Список необходимых документов

В 2021 г. лицо без гражданства обязано предоставить следующую документацию:

  • документ, удостоверяющий его личность;
  • миграционную карточку (оригинал+ксерокопию). К гражданам Беларуси это не относится;

    образец заполнения Миграционной карты России

  • ксерокопию визы;

    Так выглядит многократная виза в Россию

  • ксерокопию документа, который даёт человеку право пользования жилым помещением, которое находится на территории России;
  • ксерокопию документа, разрешающего временное пребывание на территории РФ.

Если уведомление предъявляется человеком, прибывшим из страны, которая является членом ЕАЭС, то дополнительно рекомендуется предоставить:

  • документацию, которая подтверждает родственные отношения с россиянами;
  • ксерокопию контракта, который был заключён между приезжим и российским нанимателем.

Иностранец, прибывший в визовом порядке и имеющий временную регистрацию, обязуется предоставить:

  • паспорт (предоставляется страничка с личными данными, а также страничка с пропиской);
  • ксерокопию визы;
  • ксерокопию миграционной карточки (это же относится к лицам, не достигшим совершеннолетия и вписанным в паспорт отца или матери).

Иностранец, прибывший в безвизовом порядке и имеющий временную регистрацию, также должен предоставить миграционную карточку и паспорт. Граждане ЛДНР предоставляют следующие документы:

  • ксерокопию украинского загранпаспорта (к ней приобщается ксерокопия документа, который был выданы ЛДНР и подтверждает факт постоянного и законного проживания на территории одной из республик);
  • ксерокопию паспорта гражданина ЛДНР;
  • ксерокопию иностранного паспорта украинского гражданина (в нём должна значиться отметка о регистрации на тех территориях, которые подконтрольны республикам).

Оптимальный срок для подачи документов – 7 дней.

Бланк уведомления

Заполняется принимающей стороной. Это основной документ, который будет подан в ГУВММВД.

Бланк не должен содержать никаких ошибок и исправлений. В противном случае он не будет рассматриваться.

В 2021 г. бланк претерпел некоторые изменения. Новая форма уже вступила в силу, и активно используется.

Образец заполнения уведомления, стр. 1

Образец заполнения уведомления, стр. 2

Скачать бланк можно на нашем сайте здесь.

Сотрудники ГУВММВД тщательно проверяют уведомление о приезде иностранного лица. Если к заполнению документа нет никаких претензий, то в базе данных проставляется отметка о принятии бланка.

В качестве документа, который подтверждает постановку лица без гражданства на учёт, является отрывной талон.

Важные моменты

Уведомление подаётся в 2 экземплярах, строго по месту жительства. Оно должно размещаться на 2 сторонах одного листа.

Писать можно как от руки, так и при помощи компьютера. Если принято решение писать от руки, то нельзя допускать помарок и исправлений. Почерк должен быть понятным, разборчивым.

На обороте уведомление обязательно подписывается принимающей стороной. Основная и отрывная части уведомления скрепляются специальной печатью.

В качестве ксерокопии документа, который подтверждает личность ходатайствующего лица, разрешается предоставить:

  • документ, свидетельствующий о том, что заявителю предоставлено временное укрытие в одном из российских городов;
  • вид на жительство лица без гражданства;

    Так выглядит документ «вид на жительство лица без гражданства РФ»

  • справку о рассмотрении заявления о предоставлении статуса беженца;

    Пример справки о рассмотрении статуса беженца в России

  • документ, свидетельствующий о предоставлении временного укрытия в одном из населенных пунктов РФ;
  • удостоверение человека, официально признанного беженцем.

    Так выглядит удостоверение беженца

Если в качестве принимающей стороны выступает иностранное лицо, которое постоянно проживает на территории России, обязательным документом для предоставления является ВНЖ.

Если собственником жилища является лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, дополнительно нужно будет предоставить документ, который подтверждает полномочия его законного представителя. Таким документом может быть:

  • свидетельство об установлении попечительства (опеки);

    образец документа, подтверждающего опеку над ребенком

  • свидетельство о рождении.

Детский вопрос

Для постановки на учёт лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, россиянин относит уведомление в своё подразделение ГУВММВД.

Принимать иностранца юр.лицо при этом не может. Также у него нет возможности регистрировать несовершеннолетних на свой юр.адрес.

Для постановки детей на учёт должна быть предоставлена следующая документация:

  • справка о наличии жилого имущества;
  • документ, свидетельствующий о том, что несовершеннолетний приехал в Россию;
  • паспорт россиянина, который принимает мигрантов;
  • миграционная карточка несовершеннолетнего;
  • полис ДМС на несовершеннолетнего;
  • документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего.

Что происходит с нарушителями

Учёт нарушается в том случае, если человек не соблюдает режим нахождения на российской территории.

К одним из нарушений правил учёта следует отнести отсутствие документации, подтверждающей право человека жить в одном из российских населённых пунктов.

Ещё одним нарушением считается невыезд за пределы России после того как был закончен срок действия миграционной карточки. За это иностранному гражданину и лицу без гражданства предстоит ответить перед законом.

Размер штрафа зависит от области, в которой жил нарушитель. Он варьируется в пределах 2,0-5,0 тыс. руб.

Штраф – не единственное наказание. Помимо этого, иностранное лицо и лицо без гражданства, может быть выдворено за пределы России в административном порядке.

Потом ему будет запрещено въезжать на территорию РФ в течение 5 лет.

Принимающая сторона также привлекается к ответственности. Размер штрафа выглядит так:

  • юридические лица – от 400,0 тыс. до 1,0 млн. руб.;
  • физические лица – 2,0-4,0 тыс. руб.;
  • должностные лица – 35,0-70,0 тыс. руб.

Также юридическому лицу грозит приостановка деятельности фирмы. Срок – до 90 суток.

Заключение

Не имеет значения, в какую сторону ехать иностранцу и лицу без гражданства, когда заканчивается срок его миграционной карточки. Самое главное – своевременно покинуть пределы России.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/migraciya/migracionniy-uchet-lic-bez-grazhdanstva.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: