Положительная характеристика на отчима из школы

Содержание
  1. Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец
  2. Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
  3. Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?
  4. Форма и содержание
  5. Образец характеристики на опекаемого ученика:
  6. из начальной школы
  7. из средней школы
  8. из старшей школы
  9. Какой должна быть характеристика с места работы для усыновления ребенка: образец и важные моменты
  10. Характеристика с места работы для усыновления
  11. Необходимые пункты
  12. Информация о предприятии/работодателе
  13. Информация о сотруднике
  14. Предыдущие места работы
  15. Наличие образования, прохождение курсов, переподготовка и т.д
  16. Личные качества
  17. Взаимоотношения с коллегами
  18. Кто должен составлять характеристику, порядок выдачи
  19. Образец характеристики
  20. Другие документы, необходимые для усыновления
  21. Положительная характеристика на отчима из школы
  22. Что должно присутствовать в документе
  23. Из чего состоит характеристика
  24. Пример описания психологического климата
  25. Позиция ребенка в семье
  26. Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
  27. Целевое предназначение и содержание
  28. Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства?
  29. Обязательные подпункты
  30. Особенности характеристики на детей младших классов и на старшеклассника
  31. Образец
  32. На опекаемого ребёнка из начальной школы
  33. Первичные (формальные) данные о семье
  34. Жилищно-бытовые характеристики семьи
  35. Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей
  36. Из чего состоит характеристика
  37. Социальные характеристики родителя
  38. Психологические особенности родителей
  39. В каких случаях не дается положительная характеристика
  40. Характеристика на родителей положительная
  41. Характеристика на родителя отрицательная

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец

Положительная характеристика на отчима из школы

7 957 просмотров

В 2021 году ребенок проводит свое время преимущественно в учебном заведении. Поэтому учителя зачастую обладают о детях больше информацией, чем родителя.

Несовершеннолетнему, который находится под опекой, уделяется особое внимание.

Если в период обучения в детском дошкольном учреждении оформляется информация от воспитателя, то подробные сведения о подопечном школьнике можно от классного руководителя. Рассмотрим, что это за документ и как его получить.

Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

№ п/пКуда необходимо представить характеристику на опекаемогоПричины предоставления документа
1В судПри лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой
2В комиссию по делам несовершеннолетнихВ случае совершения ребенком противоправного действия
3Инспектору по делам несовершеннолетнихВ случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка
4В отдел опекиПри смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна
5Школьному психологуЕсли несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками

Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.

Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?

Характеристика должна отражать особенности ребенка. Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества.

Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

Форма и содержание

Характеристика составляется в письменной форме. Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде.

Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название;
  • Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
  • класс, в котором он обучается;
  • адрес проживания;
  • учебная деятельность ребенка;
  • внеклассная деятельность подопечного;
  • наличие дополнительного образования (кружки, секции);
  • общественная активность;
  • поведение;
  • состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
  • специфические особенности личности;
  • отношения в семье;
  • коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
  • подписи и дата оформления.

Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.

Характеристика оформляется в 2 экземплярах. Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле.

Образец характеристики на опекаемого ученика:

Формулировки, которые должен содержать документ:

  • сильный/слабый ученик;
  • интересуется/не интересуется учебой;
  • любит/не любит читать;
  • учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
  • предметы, по которым низкая успеваемость;
  • упрямый/покладистый;
  • хорошая/плохая дисциплина;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
  • агрессивное/спокойное поведение;
  • усидчивый/неусидчивый;
  • легко/сложно поддается воспитанию;
  • высокая/низкая общественная активность;
  • высокие/низкие организаторские способности;
  • высокая/низкая инициативность;
  • лидер/ведомый;
  • высокий/низкий авторитет в классе;
  • выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
  • высокая/низкая популярность среди сверстников;
  • наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
  • общительный/замкнутый;
  • застенчивый/не боится выступать на публике;
  • открытый/скрытный;
  • отзывчивый/черствый;
  • ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
  • уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
  • переоценивает себя/недооценивает;
  • честолюбивый/незаметный;
  • дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
  • доверительные/отстраненные отношения в семье;
  • хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
  • строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
  • ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.

Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.

из начальной школы

К начальной школе относятся ученики 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика начальной школы

Скачать характеристику на подопечного — ученика начальной школы

из средней школы

К средней школе относятся ученики 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и 9 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика средней школы

Скачать характеристику на подопечного — ученика средней школы

из старшей школы

К старшей школе относятся ученики 10 и 11 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика старшей школы

Скачать характеристику на подопечного — ученика старшей школы

Характеризующая информация от классного руководителя должна носить объективный характер. Если учитель вашего подопечного включил сведения, которые не соответствуют действительности, то необходимо получить консультацию юриста. Специалист поможет оспорить ненадлежащий документ. Для этого необходимо описать ситуацию в форме связи. Дежурный юрист окажет поддержку в удобное для вас время.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями

Источник: http://allo-urist.com/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/

Какой должна быть характеристика с места работы для усыновления ребенка: образец и важные моменты

Положительная характеристика на отчима из школы

Взять ребенка на воспитание в семью, под опеку как родитель-воспитатель или усыновитель – это совершение благого дела.

И даже вся та бумажная волокита, которая неизбежна при подобном процессе, не должна остановить или испугать.

Как правило, люди, которые решили усыновить ребёнка, готовы пойти на все, чтобы наконец-то назвать кого-то сыном или дочерью. Пакет документов внушителен. Один из документов, на который многие не обращают внимания или считают его необязательным – это характеристика с работы.

Несмотря на то, что она не является ключевым моментом при передаче ребенка в семью, представленный документ с места работы способен очень хорошо охарактеризовать кандидата в усыновители. Информация, полученная таким образом, может сыграть ключевую роль и повлиять на положительное решение как органов опеки, так и суда.

Несмотря на то, что в нормативных документах нет прямого указания на то, что характеристика с работы необходима, в наличии этого документа должен быть заинтересован сам человек, который решил взять ребенка в семью.

Характеристика с места работы для усыновления

Что представляет собой характеристика с места работы?

Органы опеки, которые принимают решение об усыновлении и направляют пакет документов для судебного заседания по усыновлению, впервые видят человека, который решил усыновить ребенка.

Характеристика дает информацию о кандидате в усыновители как о работнике, о его качествах, об умении общаться с людьми. Документ поможет понять, как человек проявляет себя в различных ситуациях, каковы его сильные и слабые стороны.

Необходимые пункты

На законодательном уровне не оговорена конкретная форма написания и составления характеристики. Вместе с тем при ее написании следует опираться на общие правила.

Кроме того, что характеристика может быть написана на официальном бланке предприятия (от руки или на печатной основе), информативный документ должен иметь определенную структуру:

  • введение или «шапка». Здесь дается краткая вводная информация о предприятии, на котором трудится кандидат в усыновители, и сведения о работодателе;
  • основная часть. Описываются личностные и профессиональные качества;
  • заключение. Информация о том, куда представляется выдаваемый документ. Как правило, это стандартная фраза: по месту требования.

Рассмотрим более подробно все пункты.

Информация о предприятии/работодателе

Подразумевает сведения о компании, предприятии, реквизиты организации.

Обычно вся информация содержится в верхней части официального бланка.

Но так как не прописано, что характеристика должна быть именно на бланке предприятия, и используется обычный лист формата А4, начать составление документа нужно со сведений о работодателе.

Информация о сотруднике

Этот пункт содержит сведения о фамилии, имени, отчестве, полной дате рождения работника, сведения о месте работы, о занимаемой должности, когда был принят на работу, сроки контракта, кратко о том, что входит в его обязанности.  Дается информация о семейном положении.

Предыдущие места работы

При приеме на работу основной документ – это трудовая книжка. В ней содержатся сведения обо всех местах работы.

В характеристике следует указать, где, когда и кем работал кандидат в усыновители.

Если есть характеристика с предыдущего места работы, можно взять краткую информацию о том, как зарекомендовал себя человек там.

Важно давать исчерпывающую информацию, не важно, какой она будет: плохой или хорошей, нейтральной. Речь идет о судьбе ребенка, поэтому скрывать какие-то факты не стоит.

Наличие образования, прохождение курсов, переподготовка и т.д

В характеристике, кроме полученного образования (где учился, когда, какая специальность получена), следует указать, проходил или проходит ли работник курсы по повышению квалификации, по переподготовке, желает ли повышать свои профессиональные навыки, принимает или нет участие в семинарах, лекциях, работает ли самостоятельно над повышением уровня своих знаний как в профессии, так и в самообразовании.

При наличии курсов рекомендуется указать, когда и какие закончил.

Личные качества

При составлении характеристики, особенно если она требуется для усыновления ребенка, особое внимание стоит обратить на личностные качества усыновителя.

В подробностях нужно описать его главные черты характера, сильные и слабые стороны, навыки коммуникации.

Следует рассказать, как ведет себя человек в стрессовых ситуациях, как справляется с большим объемом работы. Не стоит пренебрегать такими сведениями, как внешний вид (опрятный или неопрятный), злоупотребление вредными привычками.

Все сведения должны быть достоверными и объективными. Сегодня законодательством определена персональная ответственность руководителя предприятия за недостоверность предоставляемой информации.

Все сведения должны быть поданы так, чтобы после прочтения сложился определенный портрет человека.

Взаимоотношения с коллегами

Информация о взаимоотношениях с коллегами дает представление о том, как человек умеет находить общий язык с окружающими, как он общается, насколько он открыт и дружелюбен, если бывают конфликты, как он из них выходит и как на них реагирует.

Тут можно отметить и участие в общественной жизни, отношение к трудовым делам (имеется в виду общественно полезный труд).

Информация по рабочим моментам, обязанностям подается в таком ключе: «За время работы зарекомендовал себя…».

Далее, исходя из рабочих моментов, рассказать, как именно зарекомендовал: ответственным или не ответственным, квалифицированным, инициативным или, наоборот, боящимся брать на себя инициативу.

Указать, есть ли лидерские качества, является ли человек хорошим исполнителем. Соблюдает ли трудовую дисциплину или имеет взыскания, замечания, может быть штрафы.

Если есть, важно перечислить его заслуги, к примеру, награды, грамоты, реализованные проекты, перспективы.

Кто должен составлять характеристику, порядок выдачи

Часто возникает вопрос, кто должен составлять характеристику.

В том случае, если в штате имеется специалист по кадрам, эта обязанность возлагается на него.

Объясняется это тем, что представитель отдела кадров владеет информацией, связанной с особенностями трудоустройства данного специалиста, о его предыдущих работах, образовании, дисциплине и так далее. В том случае, если компания небольшая, пишет характеристику руководитель или его заместитель.

Характеристика выдается только тем лицам, кто ее запросил. В данном случае это может быть сам кандидат в усыновители, органы опеки или суд. Составляется в двух экземплярах, один из которых отдается заявителю, другой остается в организации.

Подписывает характеристику руководитель или тот, кто его замещает. При этом оба документа равнозначны по своей законодательной силе. Что касается сроков выдачи, то все зависит от того, кто запрашивает, из какого города, населенного пункта был запрос

. Максимальный срок – до одного месяца. Это в том случае, если запрос был из другой страны или другого города. В рамках одного населенного пункта минимальный срок – три дня.

Образец характеристики

Как уже стало понятно, характеристика с места работы дает отзыв об усыновителе. Законодательно не прописана конкретная форма документа. Но в любом случае правильное оформление подразумевает наличие всех пунктов, указанных выше. Форма может быть следующей:

Наименование, адрес и реквизиты предприятия, учреждения

Директор ООО «Оооооо»

ФИО

Информация о предприятии/работодателе

Информация о сотруднике

Предыдущие места работы

Наличие образования, прохождения курсов, переподготовка

Личные качества

Взаимоотношения с коллегами

Отношение к рабочим обязанностям

Заключение.

Дата составления                                                                Подпись руководителя, печать

Характеристики на любых специалистов, занимающих любые должности, абсолютно идентичны. Имеются и другие образцы составления. В любом случае форма выбирается на усмотрение руководителя, но текст должен содержать указанную информацию.

Другие документы, необходимые для усыновления

Перечень документов, которые нужно собрать для усыновления ребёнка, достаточно большой.

Согласно международному Положению об усыновлении, в перечень документов входит следующее:

  • заявление о решении усыновить ребёнка. Форма строго оговорена нормативными актами. Кроме указания всей личной информации усыновители обязаны дать согласие на создание необходимых условий для нормальной жизнедеятельности ребенка. Это касается как жизни в семье, так и здоровья, образования;
  • документы, которые подтверждают личность;
  • если усыновляется ребенок семейной парой, подается общее заявление. В том случае, если усыновляет один из супругов, требуется согласие второго на усыновление. Такое же согласие нужно и в случае, если второй супруг усыновляет ребенка первого;
  • в заявлении также дается информация о ребенке, который идет под усыновление: фамилия, имя, отчество, полученные при рождении, дата рождения, место проживания или нахождения в данный период времени. Также указывается причина усыновления;
  • документы о заключении брака, другие заменяющие документы;
  • медицинская полная развернутая справка кандидатов;
  • справка с места работы;
  • справка о заработной плате;
  • копии документов, которые говорят о наличии у кандидатов в собственности жилья или документов, позволяющих пользоваться жилыми помещениями;
  • при выезде за пределы страны – разрешение на выезд и постоянное проживание;
  • при международном усыновлении – разрешение на международное усыновление;
  • если ребенку более 10 лет – согласие ребенка на усыновление и на выезд;
  • если ребенку до 10 лет – разрешение опеки на выезд и усыновление;
  • заключение о том, что усыновители социально и психологически готовы к приему ребенка в семью, к выполнению обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, к созданию необходимых жилищных и материальных условий;
  • справки: об отсутствии судимости, что кандидаты не лишались родительских прав, что не было отрицательного решения по усыновлению, что семья, в которую усыновляется ребенок, не была на учете как неблагополучная, что усыновители не были отстранены от обязанностей опекунов, что не признавались недееспособными хотя бы частично;
  • гарантия того, что в течение пяти лет после усыновления будет предоставляться информация об условия проживания ребенка в семье;
  • если усыновители родственники ребенка, то справка, подтверждающая родство;
  • копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
  • документ, подтверждающий статус ребенка-сироты (биологической или социальной). Это может быть копия свидетельства о смерти законных представителей, решения суда (по недееспособности, по лишению родительских прав), признание умершими родителей, справки из ЗАГСа и т.д.

Усыновление ребенка – процесс сложный и достаточно длительный. Если намерение твёрдое, то крайне важно соблюсти все условия, собрать все необходимые документы.

Даже не глядя на то, что перечень документов достаточно объемный, не стоит пренебрегать характеристикой с работы. Может так оказаться, что именно эта бумага сыграет ключевую роль в принятии судом решения в  пользу усыновителя.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: 8800-350-97-52

Источник: https://uristjournal.com/semejnoe-pravo/usynovlenie-i-opekunstvo/xarakteristika.html

Положительная характеристика на отчима из школы

Положительная характеристика на отчима из школы

Положительная характеристика на отчима из школы

Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.

  • Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  • Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

Характеристика семьи для органов опеки – это очень важный документ, к составлению которого учителям и сотрудникам детских садов следует отнестись со всей серьезностью.

Важно

Малодетная семья, гомогенная, с ярко выраженным патриархальным направлением, имеет скорее скрытую структуру.

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща.

Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома.
Досуг проводят вместе.

Семья не имеет финансовых трудностей, средний доход на одного члена семьи достаточно высокий. В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта.

Существуют неизменные традиции в семье (праздники отмечаются вместе, поездки на отдых также).

Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается.

На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну.

Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца.

Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени.

На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка.

Внимание

В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.

Нередко ребенок раскрывается в детсаде или школе с новой стороны. И в таком случае именно учитель должен помочь семье достичь взаимопонимания.

Что должно присутствовать в документе

Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки.

Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:

  1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  2. Состояние здоровья.

Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.

  • Материальная обеспеченность.
  • Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

    Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

    Из чего состоит характеристика

    Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены.

    Стандартные стереотипы поведения у всех членов семьи, отклонений нет.

    Пример описания психологического климата

    В основные характеристики семьи также включают психологический климат. Пример заполнения данной графы выглядит следующим образом:

    • Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
    • Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
    • У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
    • Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
    • Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом.
    • Не наблюдается ярко выраженного влияния родителей или попыток подчинить себе ребенка.
    • Не замечено завышенных требований со стороны родителей в отношении ребенка.
    • Ребенок в равной степени заинтересован проводить время как с родителями, так и в кругу семьи.
    • Не замечено придирок и критики со стороны родителей.
    • Ребенок не испытывает трудностей в процессе общения с окружающими, он полностью социализирован.
    • В качестве авторитета и примера для подражания выступает отец.
    • Ребенок полностью доверяет родителям.
    • По существенным вопросам позиции ребенка и родителей полностью совпадают.

    Позиция ребенка в семье

    Подросток одинаково доверяет обоим родителям, между ними практически не бывает конфликтов (за исключением мелких бытовых).

    Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

    Директор ____________________

    Классный руководитель _______________

    Положительная характеристика на семью: образец

    Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

    Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется).

    Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

    Бланк характеристики заполняется в таких случаях:

    1. Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
    2. Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
    3. Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий.

    Начать следует с заголовка, написав слово «Характеристика» заглавными буквами. В следующей строке указывается фамилия, имя и отчество родителя (в родительном падеже).

    • В следующем блоке указываются данные матери или отца: адрес, дата рождения, сведения о полученном образовании и месте работы. Здесь же нужно написать о составе семьи. Если она является многодетной, то необходимо указать количество детей, их даты рождения и социальный статус данной семьи.
    • С этого пункта начинается непосредственно характеристика.

    Источник: https://comphelp64.ru/polozhitelnaya-harakteristika-na-otchima-iz-shkoly

    Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы

    Положительная характеристика на отчима из школы

    Как правильно написать характеристику на ребенка из школы, и какие обязательные пункты следует включить в содержание такой характеристики? Кому и для реализации каких целей может быть необходим этот документ? Краткий отчет представлен в данной статье.

    Целевое предназначение и содержание

    Дети являются наиболее беззащитными в суровых реалиях жестокого современного мира. Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства.

    В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

    Документ содержит максимум информации о таких факторах, как:

    • социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
    • уровень его интеллектуально-психического развития;
    • особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
    • уровень материального обеспечения;
    • общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.

    Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.

    Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства?

    Запросы на выдачу полной характеристики поведения и социального развития конкретного ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в следующих ситуациях:

    • если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
    • когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
    • если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
    • когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
    • если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
    • все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.

    Обязательные подпункты

    Правила написания характеристики знать необходимо, т.к. при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы. Документ состоит из 3-х частей.

    В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:

    • ФИО ребенка;
    • место учебы, класс;
    • дата рождения, место жительства.

    Следующая часть документа содержит такие сведения:

    • дата поступления ребенка в школу;
    • общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
    • особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
    • уровень здоровья и физической активности;
    • психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
    • мотивация школьника к учебе.

    Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики. Дата/подпись.

    Особенности характеристики на детей младших классов и на старшеклассника

    И в отношении письменной характеристики на ребенка младшей школы, и при написании характеристики на старшеклассника акцент делается на уровень имеющихся знаний, показатели обучения, возможности/способности ученика.

    Вне зависимости от возраста ученика характеристика обязательно конкретизирует его психо-социальную адаптацию: конфликты, настроение, поведенческие факторы и пр.

    В отношении малыша (учащегося младших классов) рекомендуется описать игровую деятельность, в которой участвует ребенок:

    • характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
    • какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
    • какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
    • стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.

    Подобный отчет поведения школьника позволит проследить четко его социализацию и внести необходимые коррективы.

    При составлении характеристики на подростка (т.е. ученика старших классов) больше внимания стоит уделить его деятельности и увлечениям, т.к. именно в этом периоде жизни закладываются основы его профессиональной адаптации.

    Безусловно, вопросы коммуникации, интеллектуальной, эмоциональной, социальной лабильности, психологической устойчивости – это важные подпункты в процессе кристаллизации реального образа подростка. Упускать их не стоит.

    Ниже представлен пример характеристики на ученика младших классов в органы опеки и попечительства.

    Образец

    Характеристика на ученика (класс/школа)

    (имя, отчество ребенка),

    проживающего по адресу:

    по требованию отдела по опеки и попечительству

    год, число, месяц.

    (Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

    В начале обучения был выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес вызывают гуманитарные предметы (литература, обществоведение и пр.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, истории, музыку.

    Словарный запас небольшой (возможно, по причине нечастого общения со сверстниками). Присутствует в поведении невнимательность, рассеянность, особенно если тема урока не нравится ребенку.

    Общий уровень запоминания средний, есть задатки логического восприятия, хорошо развит образный тип мышления.

    По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.

    Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные.

    Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира.

    Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

    Во время проведения тестирования (имя ребенка) был в удовлетворительном психологическом и физическом состоянии, без дополнительной напряженности и переутомления.

    Дата составления Классный руководитель: ФИО __________

    Педагог-психолог: ФИО ____________

    Образец характеристики на ребенка в органы опеки из школы можно скачать здесь.

    На опекаемого ребёнка из начальной школы

    Характеристика

    ученицы 2 «В» класса СОШ №2 г. Миргород

    ФИО

    дата рождения: 02.11.2007 г.

    проживающая по адресу ул. Труда, д.2, кв.7.

    ФИО обучается в школе с 1 сентября 2010 года. Физическое развитие хорошее, увлекается спортивными играми. На уроках неусидчива, невнимательна, часто отвлекается. Имеет хорошую зрительную память, сообразительна, умеет логически мыслить.

    Учебно-познавательная мотивация у девочки развита хорошо. Воспринимает советы и замечания учителя, старается проявлять больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты хорошо, аккуратна, учебные принадлежности старается содержать всегда в порядке. Домашнее задание выполняет ответственно. По характеру флегматична.

    По математике: устно складывает простые числа, различает геометрические фигуры, любит решать задачи на сообразительность.

    По русскому языку: диктанты пишет с ошибками, правила учит невнимательно. Довольно часто ошибки допускает из-за собственной рассеянности.

    Чтение на высоком уровне: 60 слов в минуту. Читает осмыслено, может пересказать прочитанное близко к тексту, что еще раз подтверждает хорошую способность к запоминанию.

    К преподавателям и взрослым девочка относится вежливо и уважительно. Быстро идет на контакт, любит общение, доверительные отношения. У нее много друзей в классе и школе. В жизни класса старается принимать активное участие, высказывает желание выполнять сложные поручения добросовестно.

    Опекун ФИО занимается воспитанием ребёнка, развитием её кругозора, укреплением здоровья. Регулярно контактируют со школой, искренне гордится успехами ребенка в учебе, поддерживает связь с классным руководителем.

    Для полноценной жизни опекаемой ученицы созданы достаточные жилищные условия, девочка обеспечена всем необходимым (есть отдельная комната и не обременена домашними обязанностями).

    Директор школы СОШ №2 ______________

    Классный руководитель _______________

    Образец характеристики на опекаемого ребёнка начальной школы можно скачать здесь.

    Характеристика на ученика позволит проследить ключевые тенденции его воспитания, устранить перекосы в формировании личностного мировоззрения, не допустить психологических конфликтов.

    Характеристики должны составляться как минимум 1 раз в год, но в особо сложных ситуациях допускается проводить более частый мониторинг учебно-воспитательного процесса. Результат того стоит.

    Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/usyinovlenie/harakteristika-na-rebenka-iz-shkoly.html

    Первичные (формальные) данные о семье

    Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

    1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
    2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
    3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
    4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

    Жилищно-бытовые характеристики семьи

    Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья.

    Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

    Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

    1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
    2. Наличие закона о семье.
    3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
    4. Другие мнения.

    Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

    • указать личные данные каждого члена.

    Важно

    Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи.

    Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

    … (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.


    (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей.

    Помочь классному руководителю в составлении характеристики для органов опеки на отчима ребенка.

    Характеристика

    ФИ ученика, проживающ__ на данный момент по адресу: ул. _____________, дом ____, кв. ____ .

    Дата рождения (ученика) ________________.

    Обучается в МОУ СОШ № ___, закончил_ ___ класс. В данной школе учится с ___ класса. За время учебы проявлял__ себя со средними способностями к обучению.

    Источник: https://advocate-general.com/polozhitelnaya-harakteristika-na-otchima-iz-shkoly

    Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

    Положительная характеристика на отчима из школы

    Характеристика на родителя – важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

    Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье – все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

    Из чего состоит характеристика

    Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

    • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
    • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
    • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
    • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

    Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

    Социальные характеристики родителя

    Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

    • в зависимости от структуры – полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
    • от материальной обеспеченности – семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
    • от социально-правовой устойчивости семьи – социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
    • по типу взаимоотношений – гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

    Психологические особенности родителей

    Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

    • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
    • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
    • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
    • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
    • черты характера родителя.

    Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

    В каких случаях не дается положительная характеристика

    Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

    1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
    2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
    3. Малообеспеченность.
    4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
    5. Выраженная конфликтность семьи – применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
    6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

    Характеристика на родителей положительная

    Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

    Характеристика матери … (ФИО ученика),

    учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика),

    проживающего по адресу: … (адрес).

    Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию – врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

    Семья полная, проживает по адресу: … (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

    … (имя, отчество матери) – интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

    Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

    … (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

    … (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

    Характеристика составлена по месту требования.

    Дата.

    Подписи.

    Характеристика на родителя отрицательная

    Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

    Характеристика отца … (ФИО ученика),

    учащегося 6А класса, … (название школы), … года рождения

    (ученика), проживающего по адресу: … (адрес).

    (ФИО отца), … года рождения, – безработный, имеет среднее образование.

    Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

    Жилищно-бытовые условия – неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

    Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

    … (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну.

    Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени.

    На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

    Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

    Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении … (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, … (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

    Характеристика составлена по месту требования.

    Дата.

    Подписи.

    Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

    Источник: https://FB.ru/article/277574/harakteristika-na-roditelya-obrazets-kak-napisat-harakteristiku-na-roditeley

    Ваши права
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: