Положено ли педагогу организатору платить за работу с коррекционной группой

За что педагогам недоплачивают, а должны

Положено ли педагогу организатору платить за работу с коррекционной группой

Педагоги часто жалуются на низкую зарплату. Дело не только в том, что она ниже средней по региону, но в том, что педагогическим работникам не всегда полностью платят за работу, например, проверку тетрадей или классное руководство. Разбираемся, почему так происходит, куда спрятались выплаты и надбавки и как учитель может изменить свою оплату труда в 2021 году.

За что не платят?

Чаще всего преподавателям полностью оплачивают окладную часть — количество часов, которое ведет педагог. А компенсационные и стимулирующие выплаты иногда не доплачивают. Как делить фонд заработной платы на окладную часть, компенсационную и стимулирующую сказано в методических рекомендациях Министерства образования и науки.

Компенсационные выплаты. На 2021 год к ним относятся, например, классное руководство, проверка тетрадей учеников, работа во внеурочное время. Также могут дать надбавки за работу с плохо успевающими учениками, заполнение электронного классного журнала.

Это дополнительные функции учителя, но они связаны с его основной работой. Их обязаны оплачивать только если они указаны в трудовом договоре или дополнительном соглашении. Еще к компенсационным выплатам относят надбавку за стаж и квалификационную категорию. За высшую категорию в школе обязаны платить, а за первую — нет.

Некоторые школы платят, но заставить их нельзя.

Стимулирующие выплаты.

К ним относятся все выплаты за успешную работу педагогов: разработанные методические пособия, участие и победы учеников в конкурсах и олимпиадах, успехи учителей в воспитательной работе, научно-исследовательскую деятельность учеников и другое.

В каждой школе должно быть создано положение о стимулирующих выплатах и разработаны критерии. Педагог несколько раз в год в письменной форме докладывает о своих успехах и комиссия начисляет ему баллы. Бухгалтерия эти баллы переводит в рубли и начисляет выплату.

Почему не доплачивают стимулирующие и компенсационные выплаты?

Есть несколько причин: отсутствие нормативных актов в школе, слабый контроль со стороны педагогических работников, халатность администрации.

Отсутствие нормативных актов в школе. В школе должно быть положение об оплате труда, в нем должны быть перечислены виды компенсационных и стимулирующих выплат.

Если этого и других нормативных актов, связанных с оплатой, в школе нет, это обнаружится на первой проверке и директору грозит штраф.

Но от проверки до проверки некоторые школы умудряются жить без нужных нормативных актов.

Список работ, за которые преподавателю должны доплачивать, фиксируется в трудовом договоре или дополнительном соглашении. Если этого не сделано, это также нарушение.

Халатность администрации. Иногда все нормативные акты в порядке, но им никто не следует. Администрация забывает платить стимулирующие, не следует тому, что указано в трудовых договорах. Даже если это не намеренное нарушение, его нужно пресекать.

Слабый контроль педагога. Педагоги должны следить за тем, как ему начисляются выплаты. Если педагог не хочет разбираться, из чего состоит зарплата, как она начисляется, не хочет читать трудовой договор и допсоглашения, то любая ошибка администрации будет стоит ему денег.

Как решить проблему?

Все зависит от причин, по которым она возникла. Есть четыре основных решения: разговаривать с администрацией, обращаться в профсоюз или комиссию по урегулированию трудовых споров, обращаться в прокуратуру, читать документы, чтобы не было проблем в будущем.

Разговаривать с администрацией. Если работник подозревает, что его труд несправедливо оплачен, то нужно идти в администрацию.

Стоит вежливо высказать список претензий и объяснить свою точку зрения: мне не платят за заведование кабинетом, хотя я это делаю. Еще лучше — показать копию приказа о заведовании кабинетом.

Дальше администрация должна доказать свою правоту или признать ошибку.

Есть моменты, в которых администрация точно права. Например, классное руководство тянет на полноценную ставку, но доплачивают за него во многих регионах 2-3 тысячи рублей. Администрация с этим ничего не может сделать — бюджет ограничен. Но адекватный директор и бухгалтер объяснят на «цифрах», почему они не могут платить больше.

Обращаться в профсоюз. Если разговор с администрацией зашел в тупик, нужно идти в профсоюз. Туда же нужно обращаться, если педагог нашел ошибки в договорах или допсоглашениях. Почти во всех школах есть первичные профсоюзные ячейки. Если школьному председателю профсоюза не хватит ресурсов, он обратится за помощью в городскую ячейку.

Обращаться в прокуратуру. В прокуратуру стоит писать заявление, если администрация заподозрена в систематическом нарушении прав учителя. К заявлению можно прикрепить свидетельство председателя профсоюза. Бояться этого шага не стоит — это нормальная защита своих прав.

Читать документы. Часто проблема решается на предыдущих этапах. Но в будущем стоит внимательно читать договоры, дополнительные соглашения и локальные акты.

Если соглашаетесь на какую-то подработку, просите приказ, изучайте его и соотносите с трудовым договором.

Если в трудовом договоре нет каких-то пунктов, обращайтесь к председателю профсоюза, он поможет заключить дополнительное соглашение.

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/kogda-pedagogu-nedoplachivayut/

О гарантиях воспитателям, работающим с детьми с овз | аюдар инфо

Положено ли педагогу организатору платить за работу с коррекционной группой

Манохова С.В., редактор журнала

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.

2021 № 08‑ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

1) дети-инвалиды;

2) лица с ОВЗ.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых
обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании).

Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки.

Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  • глухой обучающийся;
  • слабослышащий обучающийся;
  • слепой обучающийся;
  • слабовидящий обучающийся;
  • обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;
  • обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • обучающийся с умственной отсталостью;
  • обучающийся с расстройствами аутистического спектра;
  • обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы/

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет
25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

Детский сад работает по 12‑часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов
(30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки.

Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ).

Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ).

Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

Продолжительность очередного отпуска

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд.

 I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.

2021 № 08‑ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям
удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен.

В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08‑ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ.

Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Оплата труда воспитателей

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст.

 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.

2008 № 03‑599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)Порядок установления компенсационных выплатНормативный документ
Евпатория (Республика Крым)За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2021 № 2513‑п
СевастопольЗа педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2021 № 420
ЧелябинскПовышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗРешение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*
по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

                *С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены.

Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно.

Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

* * *

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами.

Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены. 

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273‑ФЗ. [2] Деятельность ПМПК регламентируется Приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». [3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение, №11, 2021 год

Источник: https://www.audar-press.ru/garantii-vospitatelyam-detei-s-ovz

Положено ли педагогу организатору платить за работу с коррекционной группой

Положено ли педагогу организатору платить за работу с коррекционной группой

Положено ли педагогу организатору платить за работу с коррекционной группой

Скачать книгу «Оплата труда» Скачать бесплатно в .pdf

В связи с тем, что с 1 сентября 2021 года вводится в действие ФГОС для детей с ОВЗ, предусматривающий инклюзивное образование в общеобразовательных школах, меняется и система оплаты труда педагогов, работающих с этой категорией детей.

22 сентября 2015 года был утверждён приказ №1040* Министерства образования. Его действие распространяется на период введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Приказ определяет:

  • принципы финансирования образовательных организаций
  • регулирует оплату труда работников образовательных учреждений в условиях работы в ресурсных классах и классах с включением детей с ОВЗ или групп детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.

Приказ №1040 в первую очередь говорит о том, что нормативные затраты на оказание услуг, связанных с образованием, за исключением дополнительного образования и профессионального обучения, определяются в расчёте на одного обучающегося.

Если речь идет о ребёнке с ограниченными возможностями здоровья, то:

  • расчёт образовательной услуги идёт с учётом создания специальных условий получения образовании, которые меняются в 2021 году.

В оплате труда педагогов учитывается:

  • тип образовательной организации;
  • форма обучения.

Эти выводы касаются и надомной формы обучения. Соответственно, должен выделяться определённый повышающий коэффициент, связанный с обучением на дому в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.

Как установить систему оплаты труда в школе?

Отвечает Валентина Андреева, кандидат исторических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия

Следует учесть, что в настоящее время действует приказ №1035 от 2 сентября 2013 года о признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР и Министерства народного образования об индивидуальном обучении больных детей на дому. Этот приказ отменил ранее действующие нормы оплаты труда педагогов, проводящих обучение на дому.

Приказ № 1040 Скачать в .pdf

Нормы оплаты труда

В то же время, некоторые нормы оплаты труда сохраняются в новых условиях. Ставка педагога-дефектолога, работающего в общеобразовательной школе с детьми с ОВЗ, рассчитывается в соответствии с приказом №1015 от 30 августа 2013 года.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИУдостоверение о повышении квалификации по программе

Управление образовательной организацией

научитесь управлять:

  • развитием ОО

  • ресурсами

  • кадрами

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

Также в приказе содержится указание на то, что в составе нормативных затрат образовательного учреждения находится оказание услуг учителями для детей с ОВЗ и иными специальными потребностями.

Здесь имеется в виду создание условий не только для детей с ОВЗ, но и для детей с СДВГ, амблиопией, косоглазием и т.п.

, то есть, для детей с «пограничными» образовательными потребностями, которые еще нельзя отнести к категории ОВЗ, но которым специальные условия все же требуются.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Управление образовательной организацией». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов.

В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2021 году.

В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство, а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки. Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент.

Организация оплаты труда педагогов в образовательном учреждении

У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива.

Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива.

На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Это будет одним из новшеств в формировании оплаты труда педагогов, так как понятно, что традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу теперь не являются нормой.

Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования. Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе.

Сущность стимулирования педагога заключается в том, что таким образом обеспечивается результативность, динамика, повышение образовательных результатов или жизненных результатов детей.

Поэтому разработка таких положений о стимулирующих выплатах, разработка критериев, которые бы однозначно отражали результативность работы педагога с детьми с ОВЗ в школе в данном случае – прерогатива самой образовательной организации.

* Приказ №1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение и выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением»

Источник: https://advocate-general.com/polozheno-li-pedagogu-organizatoru-platit-za-rabotu-s-korrektsionnoj-gruppoj

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: