Показания спидометра и нулевой пробег в путевом листе

Содержание
  1. Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС
  2. Измерение пробега с помощью одометров
  3. Проверка показаний одометра методом фиксированной дистанции
  4. Измерение пробега с помощью системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга
  5. Измерение пробега на основе данных GPS/ГЛОНАСС
  6. Измерение пробега на основе данных от других источников
  7. Оценка расхождений
  8. Особенности заполнения путевых листов
  9. Формы путевых листов
  10. Правила расчета
  11. Порядок заполнения путевого листа
  12. Путевые листы
  13. Когда нужно проводить предрейсовый осмотр автомобиля?
  14. Нужен ли предрейсовый медицинский осмотр водителей?
  15. Так уж ли нужен путевой лист?
  16. А если перевозки грузов и пассажиров нет? Например, директор едет на встречу на рабочей машине?
  17. Обязательно ли указывать показания спидометра в путевом листе?
  18. Как часто надо оформлять путевые листы?
  19. Какой штраф за отсутствие путевого листа?
  20. Как путевые листы влияют на налоговую базу? 
  21. Как рассчитать путевой лист: основные моменты, правила заполнения и пример расчета суммы к списанию ГСМ
  22. Основные моменты
  23. Пример расчета путевого листа
  24. По каким путевым листам и чекам больше нельзя списать бензин — новые разъяснения чиновников. Статьи компании «Бухуслуга.Инфо»
  25. Путевой лист без медосмотра
  26. Путевой лист без техосмотра
  27. Путевой лист без показаний спидометра
  28. Чеки без наименования ГСМ, рваные, грязные, с неподходящим временем и местом

Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС

Показания спидометра и нулевой пробег в путевом листе

24.10.2014

Многие наши клиенты при списании топлива и закрытии путевых учетных листов техники задаются вопросом почему показания пробега по одометру транспортного средства расходиться с показаниями системы мониторинга и в некоторых случаях очень значительно. В интернете существует множество статей, на эту тему которые пытаются раскрыть этот вопрос. Но исчерпывающей информации представлено мало. Мы же решили разобраться полностью. Итак, начнем.

Измерение пробега с помощью одометров

Для полного понимания вопроса нужно иметь представление что такое одометр и как говорится «с чем его едят». Так вот одометр — это прибор для измерения пройденного пути транспортным средством.

В подавляющем большинстве случаев исполняются в корпусе спидометра и являются полностью взаимозависимыми как конструктивно, так и по предоставляемым показаниям. Бортовые спидометры (одометры) всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности.

Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а также физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены. Так же по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.

39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.

По нашему опыту работы, показания скорости и пробега приборов «с завода» по факту завышены на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей.

Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) сокращают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, так как требования к точности измерения пробега отсутствуют.

Несомненно, производители постоянно пытаются усовершенствовать приборы для повышения их точности. На протяжении времени спидометры автомобилей изменялись. Можно составить некую классификацию по их конструктивным особенностям: механические, электромеханические или электронные.

Механический одометр представляет собой счетчик, приводимый в движение гибким валом, а проще говоря тросиком от редуктора техники. При монтаже такого прибора измерения для каждой определенной модели выставляется передаточное число, по которому будет высчитываться скорость и пробег.

По мимо собственной погрешности в 5% при общем износе редуктора техники погрешности могут превышать 10%. А средний срок службы некоторых спидометров по данным из руководств по эксплуатации, составляет 115 000 км.

Так же свои «5 пять копеек» в погрешность вносят неоригинальные запчасти, а изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания дополнительно на рекордные 14%!

Электромеханические одометры берут свои показания от электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, который в свою очередь электромеханическим путем считывает данные с коробки передач.

Рис.1 Одометр ВАЗ 2107

Действительно с приходом нового типа спидометров общая погрешность измерения скорости и пробега несколько снизилась, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части, но все же погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%.

К тому же, например, в ТУ для электромеханических спидометров 56.3802 прямо прописаны дополнительные погрешности от изменения напряжения на спидометре +-2%, а от температуры +-3%.

Таким образом стендовая допустимая погрешность 10% + 6 км/ч прирастает 2-3% в зависимости от условий эксплуатации.

Электронные одометры — следующая ступень развития приборостроения. Механический счетчик километража был заменен на жидкокристаллический дисплей. Вид спидометра стал намного более современным, но существенных изменений в части съёма показаний скорости и пройденного пути осталась практически на том же уровне.

Рис.2 Одометр Skoda Rapid

Принцип учета пройденного километража все так же зависим от механических частей транспортного средства. По нашему опыту при проведении калибровки тахографов на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура в принципе не происходит), погрешность данных устройств редко снижается ниже 5%.

Но приятная глазу электронная часть принесла свои узкие места в надежность показаний одометра. При замене механической части на электронную появилась возможность программировать спидометры на накрутку километража причем на электронно строгое, точное значение, например, +10%.

Такие услуги часто рекламируются на форумах водителей грузовиков.

Мы прекрасно видим, что изначально погрешности спидометров составляют довольно весомые величины, но на работу одометров так же влияют и другие факторы:

ü Радиус колеса. Визуально может показаться что колеса с разной размерностью шин, а тем более износом не отличаются друг от друга, но это не так.

На грузовой технике согласно средним значениям высоты рисунка новой резины 18-23 мм и минимально разрешенной остаточной глубиной протектора в 1 мм вполне за период эксплуатации может образоваться разница более 1 см в радиусе одной и той же резины.

Предлагаем посчитать с помощью нехитрой математики какую разницу по километражу будут показывать автомобили с использованием идеальных одометров без погрешностей о которых говорилось выше. Для примера мы взяли стандартное колесо Камаза с шиной КАМА 280 Р 508. Данные по расчетам приведены в таблице:

МаркировкаРадиус колесаКол-во оборотовПройденное расстояниеРазница в пробеге
КАМА 280 Р 5083,52 см28409100 км0%
КАМА 280 Р 5083,39 см2840996,3 км~ 3,5%

Разница получается больше чем в 3,5 км на каждые 100 км пробега всего на 1 сантиметре разницы в радиусе колеса! Таким же образом на километраж и скорость повлияют изменения радиуса колеса и самих шин. А одометр калибруется под 1 определенный размер шин, дисков, и состояние износа. Представляете сколько лишних километров может привозить вам ваш автопарк?

  • Вес груза. Сюда же можно отнести влияние веса перевозимого груза изменяющего показатель диаметра колеса — при различной нагрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.
  • Давление в шинах. Очевидно, что давление воздуха в шинах так же окажет влияние на изменение диаметра колеса. К тому же резина достаточно зависима от температуры — при различных температурах пробеги будут разными.
  • Скольжение колес, пробуксовка или же скольжение, торможение на зимнем покрытии или в мокрую погоду очевидно вносить погрешность в показания пробега в неизвестную сторону. Так при вращении колес транспортное средство может не двигаться с места, а при блокировке тормозов двигаться – скользить по поверхности.

Проверка показаний одометра методом фиксированной дистанции

Что бы понять и измерить разницу погрешности одометров вашего транспортного средства вы можете самостоятельно произвести следующий тест. Выбирается участок дороги, размеченный километровыми знаками.

Рис.3 Знак 6.13 Километровый знак

Техника устанавливается у любого начального знака, одометр сбрасывается до нулевых показаний. Затем техника начинает движение по дороге и останавливается у любого последующего знака.

Высокие погрешности будут видны уже на отрезке 10 км, чтобы уточнить их можно произвести тест на расстоянии до 100 км. После завершения намеченного пути достаточно рассчитать какое расстояние по километровым знакам проехал автомобиль и сравнить с показаниями одометра.

По результатам вы сможете оценить величину погрешности одометра вашего транспортного средства.

Измерение пробега с помощью системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга

Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние основываясь на данных из нескольких источников:

  • На собственных геопозиционных данных.
  • Из сторонних источников на транспортном средстве. Такими источниками могут служить:
    • CAN-шина автомобиля;
    • Штатный одометр;
    • Тахограф;
    • Иные датчики и устройства.

Измерение пробега на основе данных GPS/ГЛОНАСС

Изначально стоит сказать о погрешности.

В общем режиме гражданские модули GPS/ГЛОНАСС показывают так называемую чистую погрешность в пределах 2-5 метров в результате такая погрешность будет давать до 1,5 % разницы по пройденному километражу от истинного значения. Согласно данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) точечные ошибки по позиционным данным составляют:

  • По системе ГЛОНАСС 4-7 метров при видимом созвездии из 8 спутников;
  • По системе GPS 4-7 метров при видимом созвездии из 10-11 спутников.

Помимо расположения объекта на плоскости системы глобального геопозиционирования также определяют и высоту объекта над уровнем моря – иными словами видят движение объекта в 3х плоскостях что практически полностью исключают погрешности при движении транспортного средства по местности с любым рельефом.

Таким образом объект на всем периоде эксплуатации в том числе в поездках высылает точные данные о своем местоположении и другую телеметрию в частности показания скорости, курса, высоту над уровнем моря, точного времени, а также показания точности данной точки.

Такую информацию предоставляют ему высокоточные спутники находящиеся на орбите земли и своим распределенным местоположением образующие так называемое – созвездие. По полученными точками маршрута и рассчитывается километраж, пройденный транспортным средством.

Остальные данные поступающие от спутников только ещё более уточняют его.

Измерение пробега на основе данных от других источников

В данном случае терминал служит только передаточным звеном между описанными датчиками в том числе одометрами и системой мониторинга. Учитывая механическую не совершенность приборов – источников данных, суммарная погрешность таких измерений оставляет желать лучшего.

Оценка расхождений

В рассмотренных методах измерения пробега автомобилей с помощью одометров очевидно, что различные электромеханические приборы имеют как собственные, так и наследуемые (от источников данных) погрешности. Достаточно широкая вариативность изделий не позволила решить основную проблему – механическую погрешность.

Причем значение этих погрешностей велико особенно в расчете на экономическую составляющую любого бизнеса. Итогом таких погрешностей являются завышенные затраты на топливо и запчасти.

Многокомпонентность погрешностей и их разнообразие не оставляют шансов взять ситуацию под контроль с помощью прямых действий, так придется затрачивать огромные усилия на выверку каждой единицы автопарка, а затем на частую поверку этих показаний.

Но для метода расчёта километража транспортных средств с помощью глобального позиционирования таких трудностей просто нет.

GPS/ГЛОНАСС системы используют совершенно иной подход, который имеет как небольшую собственную погрешность, так и лишен погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства.

Ещё одним весомым плюсом применения спутниковой технологии является её защищенность. Если для воздействия на показания одометров существует огромное количество способов, то для системы мониторинга GPS/ГЛОНАСС они бездейственны.

Так же при необходимости в системе мониторинга реализована возможность учета километража сразу по нескольким показателям с последующим сравнением с фактом от навигационных данных.

Мы надеемся, что в своей статье смогли полно ответить на вопрос каким образом учитывать километраж транспортных средств и какой способ будет на порядок точнее.

Если нет или же у вас возникли другие вопросы, необходимы уточнения, консультации по проведению замеров просим обраться к нам по форме обратной связи на сайте, электронной почте или телефону указанных в разделе контакты.

Мы с удовольствием ответим Вам и по необходимости предоставим данные по контрольным замерам и поделимся богатым опытом работы в данной сфере.

Источник: https://logexpert.ru/articles/58/

Особенности заполнения путевых листов

Показания спидометра и нулевой пробег в путевом листе

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

  • номер документа
  • дата документа
  • данные о ТС
  • сведения о его собственнике
  • информация о водителе авто
  • расход горючего
  • текущий пробег автомобиля
  • точный маршрут движения автомобиля
  • место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  • время выхода и время возврата авто в гараж
  • данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  • подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  • дата и время предрейсового осмотра
  • подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  • количество рейсов
  • номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка

Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги.

К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

Формы путевых листов

Согласно Приложению 1 к Приказу Минфина России N 173н {amp}lt;1{amp}gt; учреждения спорта могут применять следующие формы путевых листов:

  • 0340002 «Путевой лист строительной машины»;
  • 0345001 «Путевой лист легкового автомобиля»;
  • 0345002 «Путевой лист специального автомобиля»;
  • 0345004 «Путевой лист грузового автомобиля»;
  • 0345005 «Путевой лист грузового автомобиля»;
  • 0345007 «Путевой лист автобуса необщего пользования».

Сами формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Обратите внимание! Запрещается перевозка пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (п. 2 ст. 6 Федерального закона N 259-ФЗ).

Правила расчета

На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути.

Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями.

Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.

Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.

Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.

В путевом листе указаны следующие параметры:

  • величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  • цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
  • остаток горючего перед выездом – 15 литров
  • заправлено во время поездки – 60 литров
  • остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров

Пробег за рабочее время равен 20 170 км — 20 000 км = 170 км.

Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  • (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

Разница между двумя величинами составляет:

  • 45 литров — 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.

Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

Порядок заполнения путевого листа

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (далее — Порядок N 152). Этот документ обязаны применять все юридические лица, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Таким образом, учреждениям спорта тоже необходимо руководствоваться им в своей работе.

Обязательные реквизиты путевого листа (п. 3 Порядка N 152):

  1. наименование и номер;
  2. сведения о сроке действия. Включают дату (число, месяц, год), когда путевой лист может быть использован, а в случае, если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован (п. 4 Порядка N 152);
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. сведения о транспортном средстве;
  5. сведения о водителе.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают (п. 5 Порядка N 152):

  1. для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;
  2. для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Например, если в учреждении спорта сотрудник использует личный автомобиль в служебных целях, то он указывает сведения как ИП.

Сведения о транспортном средстве включают (п. 6 Порядка N 152):

  1. тип транспортного средства (легковой, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае, если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, полуприцепа;
  2. государственный регистрационный знак легкового, грузового автомобиля, грузового прицепа, полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
  3. показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
  4. дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку.

Сведения о водителе включают (п. 7 Порядка N 152):

  1. фамилию, имя, отчество;
  2. дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16 Порядка N 152).

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа (п. 8 Порядка N 152).

Заполнение путевого листа. Согласно п. 9 Порядка N 152 путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении.

Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Порядка N 152). Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя (п. 11 Порядка N 152).

В наименовании путевого листа должен быть указан тип транспортного средства, на которое он оформляется (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке согласно принятой владельцем транспортного средства системе нумерации.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия, и заверяются штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий (п. 13 Порядка N 152).

В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку — в путевом листе водителя, который заезжает на постоянную стоянку последним (п. 15 Порядка N 152).

Источник: https://kupit-krohe.ru/toplivo/takoe-nulevoy-probeg-putevom-liste/

Путевые листы

Показания спидометра и нулевой пробег в путевом листе

Всё, что необходимо знать про использование автомобилей в работе организаций и ИП

Всегда ли надо оформлять путевые листы? Когда проводить техосмотр машины, и надо ли врачу осматривать водителя? Какие путевые листы не подтвердят расходы для целей налога на прибыль и вычеты по НДС? Обо всём и многом другом в девяти вопросах и ответах.

Когда нужно проводить предрейсовый осмотр автомобиля?

Юрлица и ИП, занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов автобусами или грузовыми автомобилями, обязаны проводить предрейсовый контроль технического состояния транспорта. Об этом говорится в п.1.2 ст.

20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Если вы не используете в перевозках автобусы и грузовые автомобили, необходимость в предрейсовом осмотре автомобиля отпадает.

Нужен ли предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся во всех случаях обязательно, кроме водителей машин экстренных оперативных служб.

Если осуществляется перевозка пассажиров или опасных грузов, то помимо предрейсового медосмотра перед началом рабочего дня обязателен еще и послерейсовый медицинский осмотр. Всё это регулируется п.4. Приказа Минздрава России от 15.12.

2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Так уж ли нужен путевой лист?

Путевой лист нужен независимо от того, перевозите вы пассажиров или груз.

И нужен в дальнейшем, чтобы подтвердить расходы для целей налогообложения (причем в нем должен быть детализированный маршрут – адрес, откуда двигается транспортное средство, и куда, с указанием наименования существующего или потенциального контрагента, формулировка “по городу” не подойдет). А также если не будет путевого листа, сотрудники ГИБДД могут привлечь к административной ответственности.

А если перевозки грузов и пассажиров нет? Например, директор едет на встречу на рабочей машине?

В соответствии с законом путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для  перевозок грузов, пассажиров и багажа. Следовательно, если вы не везёте пассажиров или груз, обязанность оформления путевого листа не установлена.

Учтите, что такой подход скорее всего приведет к спорам с сотрудниками ГИБДД, но судебная практика на Вашей стороне. Даже при отсутствии путевого листа должен быть документ со сведениями о маршруте движения и израсходованном топливе для целей признания в расходах сумм по налогу на прибыль и вычетов по НДС.

Обязательно ли указывать показания спидометра в путевом листе?

Часто у организаций возникает вопрос о том, надо ли вносить показания одометра в путевой лист. В ряде случаев ФНС сверяет показания одометра в путевом листе с заказ- нарядами при ремонте автомобилей. К обязательным реквизитам путёвки относятся:

  • показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки;
  • дату и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния автомобиля;
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Как часто надо оформлять путевые листы?

Путевой лист выписывается до начала рейса, если длительность поездки превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель делает один или несколько рейсов.

В редакции этой нормы до 1 марта 2021 года допускалось оформление путёвки на срок от одного дня до месяца.

Сейчас такая возможность исключена, путевые листы нужно оформлять строго для одного рейса или одной смены, если на нее приходится несколько рейсов.

Какой штраф за отсутствие путевого листа?

Когда путевого листа нет совсем, возможно привлечение к ответственности по п.2. ст. 12.3. КОАП. Наказание в этом случае — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В случае, если путевой лист есть, но он оформлен ненадлежащим образом, возможно привлечение к ответственности с использованием данных норм, у ГИБДД будет довод о том, что надлежаще оформленный путевой лист отсутствует.

Если осуществляется перевозка пассажиров или грузов в отсутствие предрейсового медицинского осмотра, то согласно п.2. ст. 12.31.1. КОАП возможно наложение административного штрафа 

  • на граждан в размере 3000 рублей; 
  • на должностных лиц – 5000 рублей; 
  • на юридических лиц – 30 000 рублей.

Если деятельность перевозчика лицензируется, тогда возможна административная ответственность по п.3. ст. 14.1. КОАП. Штраф за отсутсвие путевого листа гражданину — от 1500 до 2000 рублей, должностному лицу — от 3000 до 4000 рублей, организации — от 30 000 до 40 000 рублей.

Подпишитесь на блог и получите скидку
на ближайшее мероприятие!

Также возможна административная ответственность по п.3. ст. 5.27.

1 (допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний). Санкция – штраф должностных лиц и ИП от 15 до 25 тысяч рублей; для юридических лиц – от 110 до 130 тысяч рублей).

Как путевые листы влияют на налоговую базу? 

В судебной практике фигурирует позиция, подтверждающая необходимость полного и корректного оформления этого документа. 

Если в путевых листах не будет сведений о маршруте следования, суд может сделать вывод о том, что они не могут подтверждать осуществленные расходы на ГСМ в целях исчисления прибыли, поскольку не представляется возможным установить связь спорных расходов с деятельностью общества, по этой же причине будет отказано в вычетах по НДС (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.08.2021 N Ф05-12699/2021 по делу N А40-76951/2021).

Источник: https://Osnova.capital/blog/putevye-listy

Как рассчитать путевой лист: основные моменты, правила заполнения и пример расчета суммы к списанию ГСМ

Показания спидометра и нулевой пробег в путевом листе

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Первичные документы > Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.

  • Основные моменты
  • Правила расчета
  • Пример расчета путевого листа

Основные моменты

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  • номер документа
  • дата документа
  • данные о ТС
  • сведения о его собственнике
  • информация о водителе авто
  • расход горючего
  • текущий пробег автомобиля
  • точный маршрут движения автомобиля
  • место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  • время выхода и время возврата авто в гараж
  • данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  • подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  • дата и время предрейсового осмотра
  • подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  • количество рейсов
  • номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка

Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги.

К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

Пример расчета путевого листа

Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.

В путевом листе указаны следующие параметры:

  • величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  • цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
  • остаток горючего перед выездом – 15 литров
  • заправлено во время поездки – 60 литров
  • остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров

Пробег за рабочее время равен 20 170 км – 20 000 км = 170 км.

Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  • (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

  • (15 + 60) – 30 = 45 литров

Разница между двумя величинами составляет:

  • 45 литров – 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.

Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.

Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PravoDeneg.net/buhuchet/primary/kak-rasschitat-putevoj-list.html

По каким путевым листам и чекам больше нельзя списать бензин — новые разъяснения чиновников. Статьи компании «Бухуслуга.Инфо»

Показания спидометра и нулевой пробег в путевом листе

Что не так. Инспекторов не устраивают путевые листы, в которых вместо подробного маршрута фраза «по городу» или только исходный и конечный пункты поездки — гараж компании, без указания промежуточных пунктов назначения.

Как правильно. Чтобы подтвердить расходы на бензин, включите в путевой лист подробный маршрут поездки. Инспекторы хотят видеть такие данные о маршруте, чтобы по ним можно было точно определить путь и цель поездки.

Сведений о пути движения автомобиля нет в перечне обязательных реквизитов путевого листа (приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Но эта информация нужна, чтобы доказать налоговикам, что расходы на ГСМ обоснованны. Часто налоговиков поддерживают и суды (постановления арбитражных судов Поволжского округа от 2 декабря 2021 г.

по делу № А55-16446/2015 и Уральского округа от 8 мая 2015 г. по делу № А50-14001/2014).

Указывайте начальную, промежуточные и конечную точки поездки по возможности точно. Адрес пишите с номером дома, офиса, строения. Еще лучше дополнительно указать название контрагента, мероприятия. Тогда у проверяющих не возникнет лишних вопросов о производственной цели поездки, а вам не придется вспоминать, зачем же ее организовывали.

Формально требования указывать каждый адрес, где был водитель, нет. К тому же в начале смены водитель не всегда знает, куда его пошлют.

Но если не указать маршрут или написать общие фразы типа «по городу», «по заданию компании», инспекторы могут заподозрить, что цель поездки была непроизводственная, и снять расходы на ГСМ.

Стоимость израсходованного бензина включат в доходы водителя, доначислят НДФЛ и страховые взносы (письмо Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-04-05/28243).

Со своей стороны можно попробовать доказать производственное назначение расходов. Путь следования можно подтвердить отчетами по эксплуатации транспортного средства, картами, товарно-транспортными накладными с адресами покупателей и поставщиков. Иногда судьи принимают такие документы (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 апреля 2015 г. № Ф06-23360/2015).

Путевой лист без медосмотра

Что не так. Отметка о медосмотре водителя — обязательный реквизит путевого листа. Но если это единственный недостаток в документе, маловероятно, что налоговики снимут расходы только из-за этого.

Как правильно. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, подпись, расшифровка и штамп медицинского работника — обязательные реквизиты путевого листа (подп. 2 п. 7, п. 16 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Требование связано с тем, что закон обязывает проводить предрейсовые осмотры всех водителей компании или предпринимателя, который сам водит транспортное средство. Послерейсовые медицинские осмотры проводят только для водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы (ст.

23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Но к отметкам о медосмотре налоговики относятся не так строго. Если в путевом листе не хватает только этих отметок, а другие реквизиты компания заполнила по всем правилам, инспекторы признают расходы на ГСМ. Если же в путевом листе налоговики найдут и другие ошибки, то могут снять расходы.

Есть и другая опасность. Инспектор ДПС может оштрафовать компанию или предпринимателя на 30 000 руб. за то, что пассажиров и багаж или груз перевозит водитель, который не прошел медосмотр (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

В законе предусмотрен еще штраф Росздравнадзора на сумму от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 11.32 КоАП РФ).

Но для компаний, у которых основной вид деятельности не перевозки, проверки Росздравнадзора и штрафы от него маловероятны.

Указывайте число, месяц, год, часы и минуты проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя. Рядом должен быть штамп, подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который проводил медосмотр. Если нет возможности нанять медработника в штат, заключите договор оказания услуг по проведению осмотров водителей с медицинской организацией, у которой есть действующая лицензия.

Путевой лист без техосмотра

Что не так. Налоговики могут придраться к путевому листу, если заметят, что в нем нет нового обязательного реквизита — отметки о техосмотре машины.

Как правильно. С 26 февраля в путевых листах нужно указывать дату и время предрейсового контроля технического состояния машины, подпись контролера и расшифровку (п. 16.1 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Проверять состояние вправе механик, любой другой сотрудник или водитель. Главное, чтобы у него было удостоверение механика по выпуску автотранспорта. Оформите такого сотрудника по совместительству контролером технического состояния автотранспортных средств.

Если в комании нет человека с таким удостоверением, заключите договор на услуги по техническому контролю транспорта с автосервисом.

Указывайте число, месяц, год, часы и минуты проведения предрейсового контроля технического состояния машины, проверяйте подпись механика и ее расшифровку. В расшифровке проверьте должность, фамилию и инициалы.

Как и в случае с отметкой о медосмотре, только лишь за отсутствие нового реквизита расходы не снимут. Ведь если нет отметки техосмотра, это еще не доказывает, что поездки не было.

Но если в путевом листе ее нет и при этом есть другие нестыковки и недочеты, инспекторы могут посчитать, что поездку оформили лишь на бумаге. Кроме того, инспектор ДПС может оштрафовать компанию на 30 000 руб.

(ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Путевой лист без показаний спидометра

Показания спидометра при выезде транспортного средства из гаража и возвращении — важные данные путевого листа (подп. 3 п. 6 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152). Именно они подтверждают пробег автомобиля и расход бензина, который можно списать.

Некоторые компании в путевых листах не указывают показания спидометра. Они считают, что достаточно маршрутов движения в километрах между пунктами назначения. Но это неверно. Показания — обязательные реквизиты путевого листа независимо от того, какие еще записи в нем есть.

Показания спидометра позволяют сверить общий пробег за рабочий день с отдельными маршрутами и рассчитать затраты на ГСМ. Показания спидометра на конец дня должны совпадать с показаниями на начало следующего дня работы автомобиля. Исключение — если сотрудник использует в служебных целях личный автомобиль, тогда показания спидометра на конец текущего и начало следующего дня могут отличаться.

Если в путевом листе нет показаний спидометра и подробного маршрута, по которому можно подтвердить километраж, налоговики снимут расходы на бензин. Поэтому следите за этими данными, расходом бензина и его соответствием пройденным километрам.

Чеки без наименования ГСМ, рваные, грязные, с неподходящим временем и местом

Часто водители покупают топливо за наличные. Тогда, чтобы подтвердить расходы на ГСМ, понадобятся чеки. Иногда водители теряют их. В этом случае суммы списать не получится. Но даже когда чеки есть, с ними не всегда все в порядке.

Не указан товар. Иногда приносят чеки, в которых не указаны товар и его количество. Такой чек не подтверждает расходы на бензин. Ведь невозможно определить, к какой хозяйственной операции он относится и к какому виду расходов.

Чек испорчен. Если чек испорчен, например его плохо напечатали, чем-то залили, изрисовали, оторвали часть, расходы списать не получится. Если информация на чеке не читается, налоговики снимут расходы. Возьмите у сотрудника объяснительную записку по подотчетной сумме с количеством товара, суммой, датой и местом покупки, а также с описанием причин утраты документов.

Со временем чеки выцветают. Поэтому сразу снимите копии чеков для архива. Они помогут подтвердить расходы на проверке.

Поддельный чек. Иногда водители приносят поддельные чеки от компаний, которые не существуют в реальности. Поэтому кассовые чеки от каждого нового контрагента проверяйте по ИНН — существует ли такая компания.

Риск подделок снизится, если водители будут обслуживаться на одних и тех же заправках. С 1 июля 2021 года продавцы будут выдавать только онлайн-чеки и подделок станет меньше.

Следите, чтобы с этой даты водители приносили только новые чеки.

Не те время и место. Место и время заправки на чеке должны соответствовать маршруту и дате рейса. Если водитель приложил чек из региона, которого нет в путевом листе, налоговики снимут такие расходы. Если, конечно, он не проезжал этот регион транзитом во время рейса. То же самое с чеками на заправку в нерабочее время.

Скачать путевой лист 2021

Источник: https://buhusluga.info/a198929-kakim-putevym-listam.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: