По каким причинам власти могут отказать в согласовании схемы массива

Содержание
  1. Нюансы оформления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
  2. Что это такое?
  3. Когда составляется документ?
  4. СРЗУ
  5. Кем утверждается СРЗУ на КПТ и в какой срок?
  6. Порядок: как оформить документ?
  7. Основной алгоритм действий
  8. Оформление инженером
  9. Как составить через администрацию?
  10. Самостоятельное составление: как сделать самому?
  11. Утверждение
  12. Отказ
  13. Схема расположения земельного участка: утверждение или административный регламент схемы и ее согласование
  14. Кто утверждает схему расположения земельного участка
  15. Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка
  16. Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (согласование) – в 2021 году
  17. Что нужно знать
  18. Нормативное регулирование
  19. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка
  20. Как обжаловать
  21. Судебная практика
  22. По каким причинам власти могут отказать в согласовании схемы массива

Нюансы оформления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

По каким причинам власти могут отказать в согласовании схемы массива

Для получения в аренду или собственность любого участка земли необходимо четкое определение его размеров и фиксация его местоположения на плане. С этой целью разрабатывается схема расположения земельного участка.

Порядок ее составления, согласования и утверждения регламентируется Законами Российской Федерации. Цели документа и порядок его оформления установлены ст. 11.10 Земельного кодекса (ЗК), введенной в действие Законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ.

Что это такое?

Схема расположения земельного участка или нескольких (СРЗУ) – это графическое отображение границ вновь образованного участка (участков) земли на официальном кадастровом плане территории (КПТ). Она призвана определить реальное местоположение и размеры проектируемого участка для отчуждения с привязкой на местности.

Документ составляется по результатам геодезических измерений и с учетом следующих материалов:

  • принятие документы регионального планирования;
  • нормы застройки и землепользования, установленные законодательными актами;
  • проекты территориальной планировки;
  • наличие особо охраняемых территорий;
  • положения о земельных участках общего пользования и установленных «красных линиях»;
  • ранее утвержденные границы других участков;
  • расположение существующих и планируемых к постройке сооружений, незавершенных строительств;
  • государственные и инвестиционные программы развития и освоения территории.

Основные сведения получаются из государственного кадастра по данной, конкретной территории.

Когда составляется документ?

СРЗУ нужен для проведения процедуры продажи земельного участка или передачи его в аренду, если ранее он не имел собственного кадастрового номера или номера по проекту размежевания территории. Она разрабатывается при образовании новых или изменении границ уже существующих участков на землях, находящихся в государственной собственности.

Подготавливается документ в следующих случаях (п.п.4-8 ст.11.10 ЗК РФ):

  1. Образование нового участка для предоставления физическому или юридическому лицу без торгов. Документ готовится предполагаемым владельцем.
  2. Образование участка для продажи или предоставление в аренду через торги (аукцион).
  3. Образование нового участка путем раздела существующего участка для предоставления права бессрочного пользования юридическому лицу.
  4. Выделение участка для последующего его изъятия в пользу государства или муниципалитета.
  5. Перераспределение участков, находящихся в собственности физических лиц для ведения подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства.

СРЗУ может составляться на один участок или на несколько земельных участков.

СРЗУ

Требования к подготовке СРЗУ изложены в приказе МЭР РФ от 27.11.2014 № 762 при оформлении на бумажном носителе или в электронной форме. В содержание документа включаются такие сведения:

  1. Проектная площадь образуемого земельного участка.
  2. Координаты наиболее важных точек на границе каждого участка в системе, принятой для ведения госкадастра.
  3. Графическая информация, т.е. графическое изображение границ с использованием условных обозначений и указанием кадастровых номеров существующих участков и кадастрового квартала.
  4. Местоположение естественных или рукотворных объектов, обеспечивающих ориентацию на местности.
  5. Условные номера отдельных участков при составлении СРЗУ на 2 и более участка.

В СРЗУ приводятся сведения об органе, утверждающем схему, и документе об утверждении (решение, постановление, приказ и т.п.). В случае наличия соглашения между несколькими уполномоченными органами указываются данные о нем.

Кем утверждается СРЗУ на КПТ и в какой срок?

СРЗУ утверждается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления при муниципальной собственности на землю. Решение об утверждении или отказ в нем выдается в течение 30 дней с момента подачи заявления.

После вынесения положительного решения уполномоченный орган должен в течение 5 дней направить его в орган регистрации прав с использованием систем электронного, межведоственного взаимоотношения. Срок действия решения устанавливается 2 года с даты его вынесения (п.15 ст.11.10 ЗК РФ).

Порядок: как оформить документ?

СРЗУ является одним из главных документов для получения прав на землю, а потому он должен составляться строго по установленным правилам.

Как правило, его оформлением должен заниматься сам предполагаемый собственник (физическое или юридическое лицо), но в некоторых случаях оно считается обязанностью администрации.

Всю процедуру можно пройти самостоятельно или с привлечением специалистов.

Основной алгоритм действий

Оформление СРЗУ включает следующие шаги:

  1. Ознакомление с действующими нормативными документами. Один из главных документов – Правила земплепользования и застройки, которые можно получить в муниципалитете. К ним прилагается карта зонирования территории.
  2. Получение КПТ. Его можно получить в электронном виде через сайт Росреестра.
  3. Составление СРЗУ.
  4. Подача заявления о предварительном согласовании СРЗУ в уполномоченном органе местной власти.
  5. Получение решения об утверждении СРЗУ.
  6. Регистрация СРЗУ. Ее обеспечивает сам утверждающий орган.

Уполномоченный орган может отказать в утверждении документа только по причинам, установленным ЗК РФ (п.16 ст.11.10).

Оформление инженером

Профессиональную подготовку СРЗУ обеспечивают специализированные компании с лицензией МЭР РФ. Документ составляется кадастровым инженером. Для этого необходимо заключить договор на проведение работ. Оформление схемы может осуществляться 2-мя путями:

  1. Камеральные работы. Если заказчик предоставляет данные об участке с четкими ориентирами для привязки по КПТ, то кадастровый инженер не выезжает на место, а схему составляет по существующему плану в электронном виде.Стоимость такой услуги устанавливает сама компания, но в среднем она составляет 2500-3000 рублей. Срок исполнения 2-3 дня. Можно заказать СРЗУ, не выходя из дома, воспользовавшись официальным сайтом компании (например, сервис Гарант). Заявка отправляется в электронном виде. Готовый документ можно получить через 2-3 дня. Стоимость – 2000-2500 рублей.
  2. С выездом на местность. Если данных по участку недостаточно, то кадастровый инженер должен прибыть на участок и на месте произвести необходимые геофизические измерения (топографическую съемку). В этом случае срок разработки СРЗУ составляет 5-10 суток. Цена договорная и зависит от удаленности участка. Стоимость выездных работ оценивается от 5000 рублей.

Для заключения договора с компанией потребуются удостоверение личности и документы, подтверждающие права на участок. Кроме того, желательно предоставить КПТ.

Как составить через администрацию?

Администрация муниципалитета берет на себя обязанности по составлению СРЗУ только при продаже права на участок через аукцион. В других случаях оформление документа происходит за счет заинтересованных граждан или юридических лиц.

Администрация подготавливает схему в электронном виде и использует систему межведомственных взаимоотношений.

Необходимость в разработке такого документа вызвана желанием исключить образование иных наделов и размежеваний в течение 2-х лет, которые отводятся на проведение торгов и регистрацию прав собственника.

Самостоятельное составление: как сделать самому?

Самостоятельно СРЗУ оформляется в следующем порядке:

  1. Получение КПТ. Можно воспользоваться сайтом Росреестра, зайдя в раздел сведений из ЕГРН. Подается запрос на получение плана. Вводится номер кадастрового квартала, где расположен участок. Услуга платная – 300 рублей. В течение 1-2 суток Росреестр посылает уведомление, после чего можно скачать и распечатать КПТ.
  2. Файлы с КПТ открываются с помощью программы Арго 7. Ее можно найти здесь.
  3. Составление СРЗУ по программе Арго 7.
    1. Открывается программа и выбирается раздел«Создать новый чертеж».
    2. КПТ загружается и нажимается кнопка «Добавить в чертеж».
    3. На плане отыскивается нужный кадастровый квартал по номеру.
    4. Непосредственно из программы выбирается топооснова, и она отображается на чертеже автоматически. По точкам обводится контур участка.
    5. Происходит автоматический расчет его площади и выводятся координаты важнейших точек.
    6. Далее, оформляется окончательная СРЗУ.
    7. Выбранный участок выделяется цветом.
    8. Картинка копируется и вставляется в шаблон схемы.
    9. Представленная таблица заполняется с указанием координат, площади, номеров квартала и соседних участков.

Процесс оформления СРЗУ завершается подачей Заявления о предварительном согласовании документа. Для этого используется электронный шаблон.

Утверждение

Заявление о предварительном согласовании СРЗУ подается в уполномоченный орган администрации района (муниципалитета), которому принадлежит земля.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • Удостоверение личности заявителя.
  • Документ о госрегистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица.
  • Свидетельства из налогового органа о постановке на учет.
  • Предварительное заключение уполномоченного лица о возможности использования земельного участка в заявленной цели.
  • Решение муниципалитета о предоставлении земельного участка в пользование или документ, подтверждающий право собственности.
  • КПТ.
  • Документ, устанавливающий почтовый адрес.
  • СРЗУ в масштабе 1:1000, 1:2000 или 1:5000 на листе формата А4 и схема на картографической базе в принятой системе координат (согласно приказа МЕР РФ от 24.11.2008 №412). Прикладывается пояснительная записка с описанием характеристик земельного участка.

Местные органы власти могут потребовать другие дополнительные документы. Заявитель также может приложить их по своему усмотрению для подтверждения своих прав и целей.

Заявление может подаваться путем личного посещения, почтой, через МФЦ, ЕПГУ или РПГУ. Аналогично получается и решение об утверждении. В электронном виде заявку можно подать через портал Госуслуг своего региона.

Рассмотрение заявления и утверждение СРЗУ производится бесплатно. В течение 30 дней оно рассматривается, и выносится решение об утверждении или отказе от утверждения.

Отказ

Согласно п.16 ст.11.10 ЗК РФ основаниями для отказа в утверждении СРЗУ признаются:

  • несоответствие схемы установленной форме, формату или требованиям к оформлению;
  • полное или частичное вхождение участка в ранее утвержденную СРЗУ другого участка при условии, что срок действия утвержденной схемы не истек;
  • нарушение норм и требований к образуемым земельным участкам (ст.11.9 ЗК РФ);
  • несоответствие схемы принятой планировки района или положению об охраняемых территориях;
  • расположение участка совпадает с проектом утвержденного размежевания территории.

При получении отказа по формальным причинам есть смысл переоформить СРЗУ с привлечением кадастрового инженера, который устранит все допущенные недостатки. Если нарушены допустимые границы, то придется произвести новое согласование их или подобрать другой участок. Верный способ получить положительное решение – участие в проектах развития региона или инвестиционных программах.

Без СРЗУ невозможно законно приобрести или оформить аренду нового земельного участка. Статья 11.10 ЗК РФ четко регламентирует порядок и правила оформления документа. Привлечение кадастрового инженера гарантирует правильность его составления даже при отсутствии надежных ориентиров.

Администрация может отказать в утверждении схемы по основаниям, установленным ЗК РФ. Эти обстоятельства необходимо учитывать при выборе участка и разработке СРЗУ.

Источник: https://izbloka.com/uchastok/plan-zu/shema-raspolozheniya.html

Схема расположения земельного участка: утверждение или административный регламент схемы и ее согласование

По каким причинам власти могут отказать в согласовании схемы массива

24.06.2021

Что представляет собой схема размещения территории или территорий в пределах кадастрового плана (далее – схема размещения земли)? Она являет собой точное отображение линий границ имеющейся территории или территорий, в структуре кадастрового плана.

В схеме размещения земли упоминается величина площади любого из образуемых на схеме участков, а если речь идет о двух и больше земельных участках, то указывают их условную нумерацию.

Кто утверждает схему расположения земельного участка

Она нужна при таких обстоятельствах:

  • Для образования конкретного участка в целях его передачи без организации торгов;
  • Для образования определенного участка в целях организации аукциона реализации земли или права заключения арендного соглашения;
  • Для образования участка при разделе земли, находящейся в собственности муниципалитета или государства, которое было предоставлено юрлицу на условиях бессрочного пользования;
  • Для образования земли при разделе территории, пребывающей в государственной собственности/собственности муниципалитета и которая предоставлена юридическому или физическому лицу на условиях аренды или безвозмездной эксплуатации;
  • Для образования земли с последующим изъятием для нужд государства или муниципалитета;
  • При образовании участков в ходе перераспределения территорий, находящихся во владении физических лиц, назначением которых является ведение подсобного хозяйства, садоводство, огородничество, дачное хозяйство, ИЖС, а также отдельных земель, которыми владеет муниципалитет и (или) государство.

Процесс подготовки схемы размещения земель проводится с учетом:

  • Утвержденной документации по территориальному планированию;
  • Положений правил земельного использования и проведения застроек;
  • Планировочного территориального проекта;
  • Документации землеустроительного направления;
  • Отдельного положения, раскрывающего вопрос особо охраняемых зон;
  • Присутствия зон с особыми условиями земельного пользования;
  • Конкретных земель общего использования;
  • Территорий, предназначенных для общего использования;
  • Красных линий;
  • Размещения линий границ земель;
  • Размещения отдельных зданий и сооружений (включительно с теми, которые предусматриваются госпрограммами РФ, программами государственного значения субъектов РФ, программами инвестиционного направления), а также объектов, в отношении которых не завершен процесс строительства.

Кто должен обеспечивать подготовку схемы размещения земель?

Эта подготовка должна быть обеспечена силами исполнительных органов госвласти или же ОМС. Подготовка схемы размещения земли для ее образования в целях передачи, без необходимости организации торгов, может выполняться юрлицом или гражданами.

Подготовка схемы размещения земли для ее образования при организации аукционов по реализации участков или заключения арендных соглашений может обеспечиваться юрлицом или гражданином, кроме случаев образования отдельных участков от земель, размещенных в пределах границ субъектов РФ: населенных пунктов (городов), имеющих федеральное значение. В этом списке значатся: Москва, Севастополь, Санкт-Петербург и остальные.

  • Подготовка схемы размещения земли для ее образования при разделе участка земли, отнесенного к муниципальному или государственному владению и который предоставлен юрлицу на правах бессрочного использования, может обеспечиваться юрлицом.
  • Изготовление схемы размещения земли для ее образования при земельном разделе муниципального или госвладения, которая была передана юрлицу или гражданину на условиях аренды или безвозмездного пользования, может обеспечиваться этим юрлицом или гражданином.
  • Подготовка схемы размещения земли для ее образования и дальнейшего использования в целях, обозначенных муниципалитетом или государством, может обеспечиваться лицом, на чье имя и проводится изъятие земли.
  • Если земельные участки образованы в процессе перераспределения земель, пребывающих во владении граждан, назначением которых является ведение подсобного и дачного хозяйства, ИЖС, садоводство, огородничество, и территорий муниципальной или госсобственности, подготовка схем размещения земли может обеспечиваться силами самих граждан, которые и являются владельцами подобных участков.

Утверждение схем размещения земель происходит по решению государственного исполнительного органа или ОМС, которые имеют полномочия распоряжаться землями, пребывающими в муниципальном или госвладении.

Решение, утверждающее схему размещения земли по отношению к каждому из участков, которые подлежат образованию согласно схеме размещения земель, должно содержать данные о:

  • Земельной площади, по участку, образуемому согласно схеме размещения земли;
  • Адресе земли или об отсутствии такового, ином размещении земельного участка;
  • Кадастровой нумерации участка или кадастровых номерах участков, из площади которых, согласно схеме размещения земли, предусматривается образование отдельного участка, при образовании из участка, данные о котором занесены в кадастровую базу ГКН;
  • Земельной зоне, в пределах линий границ которой должен быть образован отдельный участок, или если на участок, который будет образован, не действует градостроительный регламент или для участка, который будет образован, не должен быть установлен такой регламент, вид разрешенного пользования образуемого участка;
  • Земельная категория, к которой может быть отнесен новообразованный участок.

Имеет ли схема размещения земли период действия?

У такой схемы есть определенный период действия, который устанавливается первоначальным решением об утверждении схемы размещения земли. Этот срок составляет 2 года.

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

Полный список причин, по которым отказывают в утверждении схемы размещения земли:

  • При несоответствии схем размещения земли ее фактической форме, имеющемуся формату либо выдвигаемым для подготовки требованиям;
  • При полном или частичном совпадении расположения участка, когда его образование предусматривается схемой размещения, с расположением участка, который образуется с учетом принятого раньше решения об утверждении схемы размещения земли, при условии, что срок действия его не исчерпан;
  • При разработке схемы размещения земли, при нарушении требований, установленных в статье 11.9 ЗК РФ к участкам, которые образуются;
  • При несоответствии схемы размещения участка, утвержденному территориальному проекту планирования, документации землеустроительного направления, положению об особо охраняемых естественных территориях;
  • При размещении участка, возникновение которого определено в схеме размещения земли, в территориальных пределах которой был согласован проект земельного размежевания.

Требования к измененным и образуемым земельным участкам, установленные статьей 11.9 ЗК РФ:

  • Параметры земельных участков (предельные их показатели в максимуме и минимуме), по отношению к которым и с учетом законодательства о градостроительной деятельности должны быть установлены соответствующими регламентами и определены именно градостроительными регламентами;
  • Параметры участков (в их предельных показателях), в отношении которых положения указанных регламентов не действуют или в отношении их не могут быть установлены, должны быть определены в соответствии с действующим Кодексом, и иными законами федерального значения;
  • Линии границ участков не могут быть пересечены с линиями границ населенных пунктов и муниципальных образований;
  • Недопустимо образование участков, когда их возникновение может привести к невозможности эксплуатации размещенных на подобных землях отдельных объектов недвижимости;
  • Недопустимо разделение, выделение и перераспределение земель, когда сохраненные по отношению к образуемым землям ограничения/обременения не дают возможности использования указанных участков, при условии разрешенного использования;
  • При образовании участков необходимо избегать вклиниваний, изломов линий границ, чересполосицы. Это не должно приводить к невозможности размещения недвижимости и возникновению других усложняющих эксплуатацию и охрану обстоятельств, в том числе, и при нарушении требований, которые устанавливаются этим Кодексом, и иными законами федерального значения;

Недопустимо образование участков, линии границ которых имеют пересечения с границами земельных зон, лесопарков и лесничеств, кроме участка, который образуется в целях выполнения работ, связанных с изучением недр, разработкой месторождений ископаемых, размещением объектов линейного типа, гидротехническими сооружениями и, кроме того, водохранилищами и прочими водными объектами искусственного происхождения:

  1. Государственные исполнительные органы или же органы местного самоуправления, которые используя свои полномочия, приняли решение, согласно которому предусматривается процедура утверждения схемы размещения определенного земельного участка, имеет предусмотренные обязанности направления в период не более чем пяти дней (рабочих) от момента утверждения упомянутого решения, в исполнительный федеральный властный орган, имеющий полномочия в сфере государственного кадастрового учета недвижимости, а также по ведению указанного государственного кадастра, упомянутое решение с прикладыванием к нему схемы размещения определенного земельного участка, включительно и при условии использования единой системы электронного межведомственного взаимодействия и присоединяемых к ней подобных систем регионального взаимодействия.
  2. Весь перечень данных, который содержится в упомянутой схеме и решении, принятом государственными исполнительными органами или органами местного самоуправления, должны быть отображены в рамках публичной электронной кадастровой карты.
  3. ПКК предназначается для их использования широких кругом лиц, от простых граждан, заинтересованных в получении информации, до специалистов в сфере кадастра или смежных профессий.
  4. Доступ к подобным картам не ограничен, поэтому каждый пользователь, перешедший на этот ресурс, сможет в любой время и со всеми удобствами получить достоверные данные.

Источник: https://vzelenke.ru/drugoe/prichiny-otkaza-v-sheme-raspolozheniya-zemelnogo-uchastka.html

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (согласование) – в 2021 году

По каким причинам власти могут отказать в согласовании схемы массива

Разработка схемы расположения территориального надела в подавляющем большинстве случаев проводится в электронном формате. Однако, если данной операцией занимаются физические лица с целью образования земельного участка для публичных торгов, то в этом случае возможен выбор носителя.

Для понимания особенностей того, на каких основаниях происходит отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, необходимо ознакомиться с актуальным понятийным аппаратом, с нюансами нормативного регулирования, с ключевыми основаниями, с возможностью обжалования, а также с судебной практикой.

Что нужно знать

Схема фактического расположения территориального надела в рамках кадастрового плана представляет собой графическое отображение пределов используемой гражданином или организацией земли. В данном документе в каждом конкретном случае происходит указание площади участка и его условного номера.

Скачать образец технического плана

Схема в обязательном порядке должна быть подготовлена в следующих случаях:

Нормативное регулирование

В 2021 году составление схемы расположения земли в полной мере регламентируется Федеральными Законами № 137 и №171. Данные нормативные акты указывают на факт того, что схема расположения территориальных наделов на кадастровом плане представляет собой специализированное графическое изображение границ конкретного участка.

Подготовка рассматриваемого документа проводится с учетом утвержденной документации в рамках планирования конкретного населенного пункта, плавил использования земли и совершения строительных мероприятий, землеустроительной документации, расположения объектов строительства и так далее.

Разработка схемы полностью регулируется представителями органами территориальной исполнительной власти. Этот норматив предусматривается статьей 39 Земельного Кодекса РФ, если прочие параметры не устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка

Что касается подготовки схемы размещения участка земли для его образования с целью предоставления без проведения аукциона, то эта операция может быть проведена как физическими, так и юридическими лицами. Согласование проводится с компетентными органами исполнительной власти.

Территориальные регистрационные органы допускают возможность подготовки рассматриваемого документа в электронном формате с учетом использования сведений, указанных на официальном сайте местного органа исполнительной власти, в сферу действия которого входит кадастровое обеспечение.

Предусматривается внесение заинтересованным лицом определенной платы за оказание услуги. Актуальный размер выплат и их порядок регламентируются уполномоченным территориальным органом власти. Срок действия официального решения об утверждении данной схемы составляет 2 года с момента выдачи письменного решения на руки заявителя.

Не при каких обстоятельствах компетентные органы не могут потребовать от заявителя дополнительные сопровождающие документы, перечень которых не был ранее закреплен в действующем Земельном Кодексе РФ.

Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка

Вся информация, прописанная в сформированном решении, подлежит отражению в рамках актуальной кадастровой документации, предназначенной для беспрепятственного использования неограниченным числом граждан РФ. Стоит отметить, что в некоторых случаях может последовать отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, но только на тех основаниях, которые четко прописываются в Земельном Кодекса РФ.

Важно помнить о том, что в 2009 году в федеральное законодательство были внесены некоторые изменения, касающиеся рассматриваемой проблематики.

Таким образом, в случае образования новых территориальных наделов по результатам перераспределения земель, находящихся в частной, государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения проводится самими гражданами, выступающими в качестве непосредственных собственников.

Обзорная схема расположения земельных участков

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

Существуют следующие основания для предъявления отказа в утверждении схемы размещения конкретного территориального надела:

  • несоответствие схемы размещения участка земли его конкретному формату, а также требованиям, которые предъявляются к подготовке наделов;
  • частичное или полное совпадение места размещения земли, образование которой предусматривается соответствующей схемой, с участками, которые формируются на основаниях предыдущего постановления, срок действия которого еще не был завершен;
  • разработка схемы была проведена с вопиющими нарушениями нормативов, указанных в статье 11.9 Земельного Кодекса РФ;
  • несоответствие документа установленной проектной документации, связанной с планированием территорий, а также со строительными свидетельствами и положениями об охраняемых природных объектах со стороны государства;
  • расположение земли, образование которой предусматривалось ранее рассматриваемой схемой, в пределах территории в рамках которых уже было проведено межевание.

Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Как обжаловать

Отказ в утверждении схемы может быть обжалован в компетентных судебных инстанциях с использованием общего порядка, предусмотренного для аналогичных разбирательств.

В качестве ответчиков по делу будут выступать уполномоченные представители местной администрации, которые будут обосновывать принятую позицию со ссылкой на установленные территориальные границы. Другими словами, нужно будет доказать, что они не накладываются на землю.

Скачать исковое заявление на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

В исковом заявлении рекомендуется указать все нормативные акты, которые противоречат принятому решению, а также подтвердить сведения о том, что принятое постановление нарушает законные права и свободы конкретного гражданина или определенного круга лиц. Документ должен быть обязательно составлен в трех экземплярах для передачи каждой из сторон, участвующей в процедуре.

Судебная практика

Существующая судебная практика в рамках решения рассматриваемой проблемы зачастую опирается на статью 39.18 Земельного Кодекса РФ.

Данный норматив в полной мере регулирует порядок предоставления государственного или муниципального имущества в пользу граждан для реализации целей индивидуального строительства или для ведения сельскохозяйственной деятельности в пределах одного города, села или деревни.

Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков гражданам для ИЖС

Существующие нормы указывают на определяющий факт того, что при поступлении заявительной документации от гражданина о предоставлении участка земли с целью реализации потребностей в индивидуальном строительстве жилья, представители уполномоченной инстанции обязуются в течение месяца со дня получения заявления совершить одну из нижеперечисленных операций:

  • опубликовать извещение о предоставлении участка земли для установленных целей по месту фактического размещения конкретного территориального надела на официальном сайте компетентной службы, в качестве которой может выступать земельный департамент местной администрации;
  • опубликовать решение на официальных ресурсах всех без исключения территориальных кадастровых органов;
  • принять компетентное решение об отказе в согласовании предоставленной заявительной документации или об отмене прошения по факту предоставления участка земли – для этого используется перечень оснований, указанный в статьях 39.15-16 Земельного Кодекса РФ.

Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка

Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, на котором расположены здание, сооружение

Стоит отметить, что претензия по поводу превышения размеров присоединяемых участков земли могут быть не обоснованы.

Особенно это актуально в тех случаях, когда гражданин является владельцем надела и территорий, отведенных под сельскохозяйственные нужды.

Оспаривание таких проблем проводится в подавляющем большинстве случаев в районных судах. В качестве ответчиков выступают органы, отвечающие за местное самоуправление.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/otkaz-v-utverzhdenii-shemy-raspolozhenija-zemelnogo-uchastka/

По каким причинам власти могут отказать в согласовании схемы массива

По каким причинам власти могут отказать в согласовании схемы массива

По каким причинам власти могут отказать в согласовании схемы массива

Разработка схемы расположения территориального надела в подавляющем большинстве случаев проводится в электронном формате. Однако, если данной операцией занимаются физические лица с целью образования земельного участка для публичных торгов, то в этом случае возможен выбор носителя.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для понимания особенностей того, на каких основаниях происходит отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, необходимо ознакомиться с актуальным понятийным аппаратом, с нюансами нормативного регулирования, с ключевыми основаниями, с возможностью обжалования, а также с судебной практикой.

Схема фактического расположения территориального надела в рамках кадастрового плана представляет собой графическое отображение пределов используемой гражданином или организацией земли. В данном документе в каждом конкретном случае происходит указание площади участка и его условного номера.

Скачать образец технического плана

Схема в обязательном порядке должна быть подготовлена в следующих случаях:

  • для образования участка земли без проведения публичного аукциона;
  • для образования нового территориального надела по результатам разделения земельного участка, который находился в государственной или муниципальной собственности;
  • для образования участка с целью его последующего изъятия для реализации федеральных или муниципальных целей;
  • для организации распределения земель между гражданами с целью ведения подсобного хозяйства или для начала мероприятий в сфере жилищного строительства индивидуального формата.
Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: