Платон на перегон нового автомобиля

Содержание
  1. ​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2021: размер и способы оплаты
  2. На какие машины распространяется система Платон?
  3. История вопроса
  4. Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?
  5. Размеры штрафов
  6. Какие авто попадают под «Платон»?
  7. Какие авто не попадают под «Платон»?
  8. Можно ли не платить «Платону»?
  9. «Платон» и легковые автомобили
  10. Вас заинтересует:
  11. Под «Платон» загонят грузовики от 3,5 тонны
  12. «Это же мизерная сумма будет»
  13. Новый принцип налогообложения автомобилистов
  14. Сбор оплачивают только 60% дальнобойщиков
  15. В россии кончился «платон» – дзен – ати, центр: система грузоперевозок
  16. Системные проблемы
  17. Не право, а обязанность
  18. Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»
  19. Год спустя
  20. …оформляют «бомжуйский паспорт»
  21. …накрывают прибор «кастрюлей»
  22. Частники исчезнут как класс?
  23. Грузовиков станет меньше?
  24. Наш прогноз
  25. История создания «Платона»
  26. На какие машины распространяется система Платон в 2021 году
  27. Порядок оплаты проезда через «Платон»
  28. Величина штрафов
  29. Какие машины контролируются системой Платон
  30. За какие автомобили можно не платить
  31. Как проехать бесплатно
  32. Планируется ли брать плату с легковых машин

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2021: размер и способы оплаты

Платон на перегон нового автомобиля

Время чтения: 9 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon

На какие машины распространяется система Платон?

Платон на перегон нового автомобиля

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2021 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2021 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/

Под «Платон» загонят грузовики от 3,5 тонны

Платон на перегон нового автомобиля

Минтранс начал проверку целесообразности расширения работы системы, а эксперты уверены, что речь в ближайшей перспективе идет о ее распространении на все машины

Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей. Ведомство заказало изучение проблемы НИУ ВШЭ. Почему чиновники озаботились проблемой включения в систему грузовиков от 3,5 до 12 тонн — неизвестно.

Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом стало известно «Ведомостям» из собственных источников в правительстве.

Минтранс поспешил опровергнуть эту информацию, заявив, что не собирается вводить плату для автомобилей от 3,5 тонны. Однако на zakupki.gov.

ru можно найти контракт на «научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Исполнителем является Высшая школа экономики (ВШЭ) (цена — 10,8 млн руб., окончание работ — 15 ноября 2021 г.).

Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подтвердил «Реальному времени» выполнение контракта: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам. Наше дело — провести какие-то расчеты, сравнения с международным опытом и так далее».

Михаил Блинкин: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам». Фото Олега Тихонова

«Это же мизерная сумма будет»

Автомобили массой от 3,5 до 12 тонн — это, грубо говоря, промежуточная категория, которая не так часто используется перевозчиками.

— В эту категорию попадает все, что больше «Газели» — это маленькие развозные грузовички, «Валдаи», «Газоны», «МАЗики», — говорит Сергей Сотников, директор ТК «Реверс». — Вся функция их в том, что большой автомобиль привозит, а потом все это доставляют по городу и деревням более мелкие автомобили. Если говорить о доле этих автомобилей в грузоперевозках, то там процентов 10 от общей массы.

Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани, также считает, что их доля невелика и серьезно увеличить сборы не удастся: «Мы с такими автомобилями не работаем практически. Маленькие автомобили в 99% случаев выполняют развозные функции.

Они особо на федеральные трассы не выходят — развозят по городам со складов те грузы, которые привезли большие автомобили. Грубо говоря, из Зеленодольска в Казань. Ну проедет он по «федералке» 100 километров — это же мизерная сумма будет.

А если ему дадут бесплатно прибор, еще постоплату разрешат, если водитель законопослушным будет, то там суммы получатся очень маленькие.

Сами перевозчики уверены, что скоро таким образом дойдут и до «Газелей».

Александр Линдваль: «Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два». Фото temptrans.ru

Новый принцип налогообложения автомобилистов

Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» — не повышение доходов.

— Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта — вплоть до легковых автомобилей), — рассказывает Александр Линдваль.

— Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два. А то, что эта система собирает на дороги, — сумма там незначительная.

Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной. Значение системы — не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.

Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов. По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех—пяти лет должны перестроить ее.

— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ.

— Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой.

Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир. У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить.

Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.

По словам Линдваля, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги. Фото trucksale.ru

Сбор оплачивают только 60% дальнобойщиков

Однако пока даже имеющаяся система работает со сбоями.

— Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), — рассказывает Александр Линдваль из АСМАП. — Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе.

Основное пожелание — не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят. 100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось.

По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Такое состояние системы возрождает споры о ее целесообразности. Перевозчики прямо говорят, что раз система до сих пор не заработала — она недееспособна.

— Я вообще считаю, что с этим «Платоном», наверное, пора заканчивать, признать, что проект не удался, — уверен Сергей Сотников. — Люди не платят, и даже те, кто в начале платил, перестали платить. Штрафы приходят не со всех регионов, и их очень мало.

В основном задействована центральная часть России. Не отлажена система, соответственно, то ли платить человеку по 15 тыс. рублей в месяц с грузовика, то ли не платить. Человек видит, что штрафов нет, и не платит. Вся суть этого проекта изначально основана на неверном посыле.

Создана структура, которая работает сама на себя, и, естественно, возникает вопрос: «Зачем она нужна?». За год собрали 16 млрд рублей, из которых 11 млрд на эту же структуру и потратили. Она сама на себя работает.

Эти дополнительные функции придумывают, чтобы можно было говорить, что «мы не просто так существуем и даже приносим какую-то пользу».

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/48930

В россии кончился «платон» – дзен – ати, центр: система грузоперевозок

Платон на перегон нового автомобиля

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху.

Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон».

По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые. 

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы. 

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы.

Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту.

А сейчас он в порядке. 

По словам нашего собеседника, 

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

 

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы.

Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

– Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах.

Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом. 

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может. 

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя. 

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы. 

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик». 

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы. 

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс.

– при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро.

Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Источник: https://news.ati.su/article/2021/03/16/v-rossii-konchilsyaplaton-132500/

Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»

Платон на перегон нового автомобиля

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Аналитики компании CargoToGo подсчитали, что по итогам 2021 года спад объёмов перевозок грузов всеми видами коммерческого автотранспорта составит 7,3% | Источник: Lori.

ru

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2021 года.

Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

Год спустя

По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.

Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов — это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год — 15 тысяч! Меньше иной легковушки.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники…

…оформляют «бомжуйский паспорт»

Немного статистики. С начала 2015-го до середины 2021 года 320 тысяч юрлиц переоформили машины на частников. Плюс сами частники вдруг массово начали регистрировать технику на других людей. Зачем? Рассказываем: это так называемая схема «бомжуйского паспорта».

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы… Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

…накрывают прибор «кастрюлей»

Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» — этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше — дело техники.

Бортовое устройство можно и просто отключить, но внутри есть аккумулятор, так что прибор некоторое время будет считать километры. Проще — накрыть коробочку «кастрюлей»

Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её — выключает. Самый простой способ — банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал. Но некоторые дорабатывают начинку электронного счётчика. А как машина доехала от рамки до рамки, не проверишь.

Частники исчезнут как класс?

Знают ли платоновцы, что водители их дурят? Разумеется. Но ничего поделать не могут: не поставишь же камеры через каждые 10 километров. Вариант запустить патрули, которые бы не стояли, а постоянно ездили, тоже неидеален, ведь общая протяжённость федеральных трасс — 51 тысяча километров. «Бомжуйские паспорта» вообще непобедимы.

Не платить становится всё сложнее: к июлю будущего года количество рамок увеличится со 194 до 491. Плюс 100 мобильных патрулей и посты ГИБДД

Теперь давайте снова озвучим упомянутый ранее тезис: компании платят, а частники — нет. И, не проводя прямых параллелей, вспомним, что Госдума по инициативе МВД готовит законопроект, который полностью запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовики полной массой свыше пяти тонн, если человек не имеет патента на грузоперевозки.

Законопроект находится на стадии подготовки, но поддерживают его многие. За последний год огромное количество единиц такой техники было переоформлено […]: таким образом бизнес уходит от уплаты налогов. Ведь физические лица платят куда меньшие штрафы. И потом, у физического лица нет возможности проводить качественный техосмотр техники, что влияет на безопасность

В настоящий момент единственным препятствием для законопроекта является отсутствие понятия «патент» в действующем законодательстве. Однако как только правительство устранит этот момент, думский комитет по транспорту внесет документ на рассмотрение депутатам.

Грузовиков станет меньше?

Кроме того, государство силами РЖД добивается, чтобы железнодорожные перевозки стали более выгодными и предсказуемыми, нежели доставка грузов на дальние расстояния фурами. Логика такова: грузовики должны остаться только на коротком (до 400 км) плече.

Сейчас АО «ФГК» финансирует создание принципиально новой модели универсальной контрейлерной платформы, позволяющей осуществлять механизированную погрузку и выгрузку

Для этого сделано очень многое. Многократно выросло количество грузовых поездов, следующих по расписанию, с точным временем отправления и прибытия. Запущены регулярные контейнерные маршруты, часть из которых — ускоренные. Созданы тарифные коридоры, универсальные транспортные сервисы…

В настоящее время АО «ФГК» и ОАО «РЖД» прорабатывают комплекс вопросов по организации контрейлерных перевозок, включая совершенствование нормативной базы, содержание подвижного состава, терминально-складского хозяйства и объектов инфраструктуры, развитие системы взаимодействия с автомобильным транспортом

Но главное — АО «ФГК», подразделение РЖД, готовит систему контрейлерных (комбинированных: железнодорожный плюс автомобильный транспорт) перевозок.

Представьте: в Москве тягач загоняет полуприцеп на специальную железнодорожную платформу, а, скажем, в Новосибирске фуру подцепит другой грузовик. И за такими перевозками — будущее.

Даже сеть магазинов «Магнит» планирует перевести доставку грузов на контрейлерные рельсы.

Наш прогноз

2021-й должен стать очень непростым годом для «мастеров дальнего боя». Минтранс продолжает продавливать повышение тарифов «Платона»: по мнению чиновников министерства, в феврале стоимость километра пробега для 12-тонников должна вырасти до 2,61 рубля, а с июня — до 3,06 рубля.

Если тарифы будут подняты, крупные грузоотправители неизбежно сместят акценты на железнодорожные (и в частности, на контрейлерные) перевозки — значит, на дорогах станет гораздо меньше дальнобойщиков. А как только введут запрет на регистрацию грузовиков, исчезнет такое понятие, как «частник».

История создания «Платона»

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/63030-kak_dalnoboishchiki_nauchilis_obmanyvat_platon/

На какие машины распространяется система Платон в 2021 году

Платон на перегон нового автомобиля

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют.

К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.

ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства.

При повышении грузового потока денег стало не хватать.

Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия.

Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах.

Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

Порядок оплаты проезда через «Платон»

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.

На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути.

После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически.

Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

Величина штрафов

В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

  1. При первом нарушении – 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

Какие машины контролируются системой Платон

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов. Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога.

При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки.

Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить.

https://www.youtube.com/watch?v=7fHexl_8nyg

Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз. Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн. Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе.

За какие автомобили можно не платить

От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  • Военные автомобили Минобороны России.
  • Легковые машины весом не более 3500 кг.
  • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

Как проехать бесплатно

Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

  1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
  2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

Планируется ли брать плату с легковых машин

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.

Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

Источник: https://urlaw03.ru/business/article/platon-2021

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: