План публично правовые образования

Содержание
  1. Публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений
  2. Понятие и специфика публично-правовых образований
  3. Правосубъектность публично-правовых образований
  4. Что это значит, собственность публично-правовых образований в 2021 году – участка, земля, форма
  5. Собственность публично-правовых образований: что это означает
  6. Отличия данных видов
  7. Цели установления
  8. Основание
  9. Описание процедуры установления
  10. Публичный
  11. Законодательная база
  12. Этапы развития отношений
  13. Особенности реализации права
  14. Распоряжение общественным имуществом
  15. Участие публично-правовых образований в имущественном обороте
  16. Описание
  17. Плюсы и минусы
  18. Понятие
  19. : Право публичной собственности
  20. Оплата коммунальных услуг через интернет: все доступные способы
  21. Что значит собственность публично правовых образований на земельный участок
  22. Законодательство
  23. Варианты передачи земли в частную собственность
  24. Какие нужны документы
  25. Планирование доходов публично-правового образования. журнал
  26. Бюджет и государственные функции
  27. Собственность публично-правовых образований – что это такое, как формируется – ТСЖ
  28. Собственность публично-правовых образований — что это значит?
  29. Что такое публично-правовое образование
  30. Публично-правовые компании
  31. Собственность государственных и муниципальных ППО
  32. Передача прав собственности
  33. Принцип сохранности целевого использования
  34. Невозможность передачи особо важных объектов
  35. Срочность и возвратность земельных наделов
  36. Совместное управление публичной собственностью
  37. Право на публичный сервитут
  38. Концепция права в основе публичной собственности в РФ

Публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений

План публично правовые образования

Государство в лице своих органов и уполномоченных лиц во все времена было участником экономических отношений вследствие концентрации в своих руках собственности (в первую очередь земель) и денег, а впоследствии – капитала.

Замечание 1

Переход от командной модели экономики к рыночной обусловил необходимость по-новому определить статус государства, его органов и должностных лиц в сфере частных правоотношений, поскольку в настоящее время государственная собственность – не единственно возможная форма собственности. В настоящее время помимо публичного (конституционно-правового, административно-правового, финансово-правового) статуса такие субъекты имеют и частноправовой статус, который определяет их положение в гражданском обороте.

Абзац 2 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ относит к участникам гражданских правоотношений не только частных лиц – граждан и организации, но и публичные субъекты. Правовой статус этой категории лиц определен главой 5 ГК РФ.

  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 230 руб.
  • Контрольная работа 220 руб.

Понятие и специфика публично-правовых образований

В настоящее время под публичными образованиями понимаются:

  • Российская Федерация в целом;
  • субъекты Федерации (края, области, города федерального значения и пр.);
  • муниципальные образования (города, поселки, муниципальные округа и пр.).

Как известно из теории права, государство, его административные единицы, местная власть – понятия абстрактные. Реализация функций государства возложена на его механизм – конкретные органы и должностные лица (замещающих государственные должности).

Таким образом, участие публичных субъектов в частных правоотношениях опосредуют:

Замечание 2

При этом полномочие представлять публичное образование может вытекать как из компетенции соответствующего органа власти, так и из специального поручения физическому или юридическому лицу.

Публично-правовые образования имеют немало отличий от традиционных субъектов гражданских правоотношений – частных лиц и их объединений (корпораций). Среди таких отличий:

  • способ создания, реорганизации, ликвидации – в распорядительном порядке на основании нормативного правового акта (исключается свобода воли);
  • цель деятельности – публичная (участие в гражданском обороте не является основной деятельностью таких субъектов, они призваны решать общественно значимые задачи);
  • правовая основа участия в гражданских отношениях – компетенция публичных субъектов определяется в нормативных актах (положениях);
  • специальная правоспособность – наделение гражданскими правами и обязанностями – следствие выполнения публичных функций.

Замечание 3

Таким образом, наиболее важная черта публично-правовых образований – это одновременное осуществление ими властных, распорядительных функций (в том числе в сфере экономики) и выступление в гражданском обороте на равных с иными участниками.

Правосубъектность публично-правовых образований

Решение проблемы правосубъектности публично-правовых образований предполагает:

  • установление экономической основы их существования и деятельности;
  • наделение их правами юридических лиц в конкретных общественных отношениях.

Участие публичных субъектов в гражданских правоотношениях строится на следующих принципах:

  1. Равенство с иными участниками таких отношений. Так, органы государства и местного самоуправления не должны извлекать преимуществ из своего властного положения, в том числе навязывать свои условия частным субъектам (п. 1 ст. 124 ГК РФ);
  2. Распространение на публичных субъектов правил, установленных для юридических лиц (если это не противоречит особому правовому статусу данных субъектов) (п. 2 ст. 124 ГК РФ).
  3. Органы и лица, выступающие от имени публично-правовых образований, наделены полномочиями приобретать и осуществлять права и обязанности (как имущественные, так и неимущественные), выступать от их лица в суде.
  4. Особые правила ответственности. Так, законом разграничены обязательства публичных образований и созданных ими корпораций, предприятий, учреждений (п. 2 и 3 ст. 126 ГК РФ), публичных образований разных уровней (п. 4 и 5 ст. 126 ГК РФ). При этом публичные образования несут гражданско-правовую ответственность на равных с иными субъектами гражданского права, но в пределах находящегося в их собственности имущества (для природных ресурсов и земельных участков устанавливается особое регулирование).

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ponyatie_grazhdanskogo_prava/publichno-pravovye_obrazovaniya_kak_subekty_grazhdanskih_pravootnosheniy/

Что это значит, собственность публично-правовых образований в 2021 году – участка, земля, форма

План публично правовые образования

Наличие в гражданском законодательстве РФ нескольких различных форм собственности, в которых может находиться имущество, предоставляет возможность владения им множеству различных субъектов.

Одним из основных прав собственности является публичное, которое распространяется на недвижимость, принадлежащую государству.

Далее будет более подробно рассмотрено понятие этого вида права, основания для его возникновения, а также отличительные особенности на примере такого вида недвижимости, как земельный участок.

Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

  • 8 (800) 600-36-07 –Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Задать вопрос

Собственность публично-правовых образований: что это означает

Поскольку публично-правовое образование, то есть государство, является собственником некоего имущества, то оно и распоряжается этим имуществом в интересах граждан страны. Земли в государственной собственности являются достоянием народа, но могут принадлежать физическим или юридическим лицам на особых условиях.

Земельные участки публичного имущества обладают рядом особенностей:

  • они могут быть переданы только по договору аренды и не могут стать объектом залога;
  • арендатор не вправе распоряжаться участком от своего имени.

Государству могут принадлежать не только земельные участки, но и такие объекты недвижимости, как жилые квартиры или дома.

Публичную форму собственности можно разделить по типам:

  • государственная, принадлежащая отельным субъектам РФ и государству в целом;
  • муниципальная, в том числе имущество поселений, городских образований и других подобных субъектов.

Отличия данных видов

В сравнении и частный и публичный сервитуты могут принимать ограничения по использованию земельного участка. В этом их главное сходство. Но они имеют определенные различия, которые заключаются по следующим основным признакам.

Цели установления

Цели для частного и публичного обременения сформулированы в Земельном кодексе. Они связаны с потребностью использования чужого участка для прокладывания коммуникаций, ведения строительных работ или осуществление других необходимых мероприятий.

При публичном обременении проводится ограничение в интересах огромного количества людей. Частный сервитут охватывает только определенных заинтересованных лиц.

Основание

Для введения публичного ограничения необходимо издание законодательного или нормативного документа, так как стороной, устанавливающей сервитут, является государственный орган. Для частного обременения достаточно заключить соглашение между заинтересованными лицами.

Описание процедуры установления

Несколько отличается введение частного сервитута от публичного. Рассмотрим процедуры принятия ограничений по каждому из них.

Публичный

При определении границ обременения проводятся топографические работы для уточнения на кадастровом плане. Эти документы передаются в службу кадастра и картографии для формирования кадастровой выписки с внесениями в план границ обременения на участках.

Затем подается заявление в местную администрацию вместе с планом земельных ограничений. Рассмотрение происходит в течение 3 месяцев.

В этот период проходят общественные слушания. Через СМИ происходит информирование о месте, дате и времени слушаний. Также оповещается заявитель. Материалы должны быть предоставлены всем заинтересованным лицам. После проведения слушаний выносится решение по данному вопросу. Оно также публикуется в СМИ.

Если на данном этапе вынесен положительный вердикт, то приступают к самому заключению сервитута. Последним этапом является оформление права обременения участка в Росреестре. Только после этой операции сервитут считается установленным.

Законодательная база

До 1990 года основной формой собственности на землю была государственная. С началом процесса приватизации многие объекты были переданы в частное владение юридических или физических лиц. Часть земель было передано в муниципальное распоряжение.

Законодательная база, регулирующая оборот публичной формы собственности:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ.

Глава 3 ЗК РФ регламентирует порядок возникновения и регулирования прав собственности на земельные наделы. Если говорить об основаниях возникновения государственной собственности, то следует обратиться к статье 17.

Гражданский кодекс в статье 218 перечисляет основания, по которым права собственности возникают:

  • в результате сделки в соответствии с законодательством (по договору гражданско-правового характера);
  • путем получения земли, не имеющей собственника;
  • при образовании нового надела в результате объединения или разделения.

Дополнительное основание содержится в статье 18 ЗК РФ – это безвозмездное выделение из федерального имущества.

Этапы развития отношений

Земельное право в России фактически не претерпело изменений с 1917 г.

Новый этап начался с введением разных форм собственности после распада СССР, конституционных нововведений, становления положений Земельного кодекса.

Но, как и раньше, сегодня территории России подлежат сначала межеванию, а затем выделению отдельных участков, которые в дальнейшем можно передавать в собственность от государства к другим лицам.

Настоящие собственники земель, у которых уже есть права, могут распоряжаться своими участками. Исключение составляет тот факт, что сегодня существует больше форм собственностей по сравнению с прошлыми днями.

Особенности реализации права

Публично-правовые образования могут пользоваться, владеть и распоряжаться собственностью в пределах своей компетенции. Все правила, касающиеся данного вопроса, должны регулироваться в официальном порядке на уровне издания соответствующих нормативных актов.

Все права на государственное или муниципальное имущество принадлежат правительству, которое может, в свою очередь, передавать полномочия другим органам исполнительной власти. Это могут быть различные ведомства, министерства, а также региональные и местные органы власти. Все свои полномочия относительно прав на имущество они реализуют, издавая свои нормативные документы.

Участки сельских и городских поселений относятся к муниципальной собственности и реализацией прав собственности на них занимаются органы местного самоуправления. Как правило, государство передает муниципалитетам земли безвозмездно. Аналогично в их ведомство переходят участки, если имеется официальный отказ прежних собственников. Они могут перейти:

  • унитарным предприятиям;
  • муниципальным учреждениям;
  • некоммерческим учреждениям;
  • юридическим или физическим лицам.

Распоряжение общественным имуществом

Распоряжение общественным имуществом происходит Росимуществом. К его основным правам относят то, что данный орган власти имеет право на распоряжение имуществом по своему усмотрению. Он имеет право передать объекты в частную собственность физическим и юридическим лицам.

Росимущество имеет право распоряжаться общественными объектами исключительно при соблюдении всех законов Российской Федерации и никак не нарушая интересов страны.

Государство имеет все права на федеральное и муниципальное имущество.

>

Сен 10, 2021adminlawsexp

Участие публично-правовых образований в имущественном обороте

  1. Правоотношения публичной собственности. Объектом выступает принадлежащее субъекту имущество. Существенным отличием публичной от частной собственности является использование ее только по целевому назначению.
  2. Приватизация и деприватизация.

    Публично-правовые образования участвуют в процессах приватизации, а также изымаются из частных владений в публичную собственность путем конфискации, национализации.

  3. Обязательственные отношения.

    Публично-правовые образования в соответствии с Федеральными законами участвуют в таком виде правоотношений относительно исполнения обязательств по договорам, где выступают заказчиками работ и услуг для государственных нужд.

  4. Корпоративные отношения. Публично-правовые образования вправе принимать участие в уставном капитале организаций.

    Это происходит на основании законодательства и является вкладом государства в увеличение объема капитала.

Распоряжение и управление недвижимым имуществом и земельными участками, принадлежащими государству, осуществляется уполномоченным органом Росимущества и его территориальными единицами.

Описание

Чтобы лучше понять экономическую составляющую данного понятия, выделим следующие характеристики:

  • Рассматриваемая собственность осуществляет задачи по реализации государственных интересов путем аккумулирования и перераспределения части национального дохода.
  • Охватывает пространство рынка, неинтересное субъектам частной собственности из-за: больших издержек, малой прибыли, существенных рисков, где не обеспечивается успешное производство, где деятельность сопровождается с большими потерями (или имеется риск таковых) и угрозами существования всего общества.
  • Из-за публичного интереса управление выстраивается с учетом реализации главных социально-экономических интересов.
  • Двойственная природа публичной собственности раскрывается в рыночном и нерыночном характере. Поэтому оценка успешности применения соответствующих субъектов опирается на социально-экономические составляющие, а не только на экономические моменты.

Основные категории статистики, предмет и методы

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА

Жизнь программиста и интересные обзоры всего. , чтобы не пропустить новые видео.

Плюсы и минусы

К преимуществам такой формы собственности относятся:

  1. Защита от мошеннических действий. Ни квартиру, ни участок земли, которые переданы гражданину государством по договору аренды, непросто перевести в частную собственность. Это отпугивает мошенников, поскольку заниматься такими объектами становится не выгодно и даже опасно.
  2. Не нужно платить ежегодный налог. Арендатор оплачивает только сумму, выставленную по договору, а уплата налогов в бюджет – обязанность собственника. Наниматель жилья не принимает участие в финансовых расчетах.
  3. Утрата имущества влечет за собой замену. Это значит, что при наступлении неких форс-мажорных обстоятельств (вследствие пожара, наводнения, аварийного состояния) государственное жилье может быть утрачено, но взамен гражданину обязаны предоставить другое жилье.
  4. Возможность улучшить условия проживания. При увеличении семьи и несоответствии санитарных норм жилплощади на одного человека государство обязано предоставить жилье, большее по размерам.

К минусам публичной формы собственности отнесем:

  1. Невозможность совершать любые сделки с недвижимостью, поскольку не являетесь собственником. Ее нельзя подарить, поменять, продать и прочее.
  2. Существует риск лишиться объекта недвижимости. Наниматель обязан неукоснительно соблюдать все нормы и требования, которые предъявляет государство к пользованию имуществом. При нарушении их гражданину грозит выселение без предоставления другого взамен.

Распоряжение государственной и частной собственностью в этом существенно отличаются. Все моменты относительно федерального или муниципального имущества диктуют соответствующие законодательные акты. Частным же имуществом гражданин распоряжается самостоятельно в полном объеме и в рамках установленных норм.

Понятие

Что значит публично-правовая собственность? В это понятие входит право страны и его субъектов владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. При этом в случае с публичной собственностью предусматриваются следующие ограничения:

  • Соответствующие правомочия не реализуются в пользу определенных граждан, кроме социальной поддержки уязвимых категорий.
  • Полученная прибыль используется для покрытия социально-экономических интересов общества.
  • Порядок пользования и отдельные случаи должны отражаться в нормативных актах и являться доступными для ознакомления любым лицам.
  • Только люди, уполномоченные народом и законами, распоряжаются данным имуществом.

Рдеть: значение слова, примеры предложений

Как видно, ограничения установлены с целью предотвратить злоупотребление полномочиями властных структур. Кроме того, по Конституции, публичная собственность принадлежит всему обществу целиком, а не определенным госструктурам и должностным лицам. Перечень указанных ограничений расширяется или сокращается в зависимости от вида данной собственности.

: Право публичной собственности

Рассказывает юрист с большим опытом в конфликтных ситуациях, Иван Медведев. Если нужно полностью разобраться в данной теме, то просмотрите данную лекцию до конца.

Предыдущий

Оплата коммунальных услуг через интернет: все доступные способы

Источник: https://bogunskaia.ru/zhile/publichnaya-sobstvennost-eto.html

Что значит собственность публично правовых образований на земельный участок

План публично правовые образования

Согласно действующим нормативным актам, все имущество в стране разделяется между конкретными субъектами. Часть объектов принадлежит частным лицам – гражданам, часть – организациям (корпоративная собственность).
Публично-правовые образования тоже являются владельцами имущества. К ним относят в первую очередь государство.

РФ выступает в качестве полноправного собственника федерального имущества. Субъектам РФ принадлежат региональные объекты. Муниципалитеты тоже являются публично-правовыми образованиями. Это значит, что в собственности местной власти находится имущество, расположенное в пределах конкретной административно-территориальной единицы.

Исходя из сказанного, можно сформулировать главный признак имущества, принадлежащего публично-правовым образованиям. В его состав входят объекты, не находящиеся в корпоративной или частной собственности.

Законодательство

Длительное время основным собственником земли являлось государство, как и собственником жилых зданий. Это значит, что получить землю в большинстве случаев, можно было только во временное пользование.

Но такая печальная картина изменилась с введением приватизации, стал возможным частный вид собственности. Юридические и физические лица получили возможность приватизировать земельные участки, на которых они давно уже работали, или квартиры, в которых уже давно жили, стать их полноправными владельцами.

Необходимо только правильно оформить собственность, зарегистрировать ее в Росреестре. Но осталось достаточно земли в собственности государства и муниципалитетов, эти земли также регистрируются, указываются на кадастровой карте.

Предлагаем ознакомиться: Оформление дома по наследству в собственность

Варианты передачи земли в частную собственность

Все возможные способы переоформить права на земельные наделы регламентированы ГК РФ и ЗК РФ. В настоящее время приоритетным вариантов является платная приватизация, при которой граждане должны выплатить властным органам стоимость земли. Оформление договора купли-продажи может происходить по итогам конкурентной процедуры торгов, либо без проведения аукциона.

Возможность безвозмездно переоформить права на землю доступна только для отдельных категорий граждан:

  • семьи с многодетным статусом (в составе семьи должно быть не менее трех детей в возрасте до 18 лет);
  • граждане, получившие землю на правах аренды для строительства частных домов сроком до шести лет, и фактически владеющие участком более пяти лет;
  • субъекты, получившие участки для ведения фермерского хозяйства на срок более шести лет, и владеющие ими на протяжении пяти лет с соблюдением целевого назначения земли;
  • работники, занимающие должности в муниципальных и региональных учреждениях, получившие землю для возведения частных домов;
  • участки земель из состава СНТ и иных некоммерческих товариществ.

Региональными нормативными актами могут устанавливаться и иные льготные категории, которые смогут получить землю без выплаты ее стоимости.

Приобретение участка на платной основе должно происходить через аукционы, если иные условия не указаны в законе. Проведение торгов происходит по инициативе властных органов или на основании заявления граждан. Выделим ключевые особенности этой процедуры:

  1. если инициатором аукциона выступает муниципалитет, на него возлагается обязанность размещения в открытом доступе извещения о характеристиках участка, сроках подачи заявок и начальной стоимости надела;
  2. начальная стоимость торгов определяется исходя из кадастровой цены участка (она определяется в ходе государственной оценки земель);
  3. наделы, расположенные в черте населенных пунктов, должны быть надлежащим образом сформированы с установлением границ, а к участку должны быть подведены все инженерные коммуникации;
  4. если в торгах принял участие только один субъект, договор будет заключен по начальной стоимости объекта.

Для участка, выставляемого на продажу, должны быть надлежащим образом определены границы. Для этого нужно получить межевой план, которым изготавливает профессиональный кадастровый специалист – инженер. Если с заявлением обращается частное лицо, до оформления договора выкупа земли оно должно самостоятельно обратиться за получением межевого плана.

Межевой план будет являться основанием для постановки земельного объекта на кадастровый учет, наряду с договором купли-продажи. межевого плана оформляется в виде текстовой и графической части, а в его состав включаются данные о границах участка со смежными наделами, акт согласования границ, качественные параметры надела.

Закон допускает выкуп земли без проведения торгов для отдельных категорий землепользователей.

Как правило, такая возможность связана с выделением земли под определенные цели – ведение личного подсобного хозяйства, возведение частного дома и т.д.

При обращении в муниципальные органы нужно подтвердить легальность получения земли, а также соблюдение установленных правил землепользования и целевого назначения земли.

Какие нужны документы

Все доступные приватизационные процедуры можно условно разделить на два этапа – оформление документов в публичных властных органах и регистрационный процесс в службе Росреестра (подать документы на регистрацию можно и через систему Многофункциональных центров). На каждом из указанных этапов гражданам придется иметь дело с различным комплектом документации.

Для оформления договора на передачу земли в частную собственность будут нужны следующие бланки и формы:

Источник: https://EarthMC.ru/zemlya/chto-znachit-sobstvennost-publichno-pravovyh-obrazovanij.html

Планирование доходов публично-правового образования. журнал

План публично правовые образования

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    Каждое публично-правовое образование в целях исполнения возложенных на него функций обязано планировать доходы на предстоящий календарный год. Виды доходов, способы их планирования, особенности налоговых доходов публично-правовых образований в 2013 году рассмотрим в настоящей статье.
 

Бюджет и государственные функции

 
    Основным документом, определяющим финансовую сторону деятельности публично-правового образования (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования), является бюджет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Доходами бюджета являются поступающие на соответствующий счет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

    Результатом бюджетного процесса является акт о бюджете, который имеет определенную правовую форму (закон, решение). На федеральном уровне бюджет утверждается в форме федерального закона, на уровне субъекта РФ – в форме закона субъекта РФ, на уровне муниципального образования – в форме муниципального правового акта (ст. 11 БК РФ).

Закон (решение) о бюджете принимается в порядке особой юридической процедуры и является основным финансовым планом публично-правового образования, содержащим требования к формированию, распределению и использованию его централизованного денежного фонда на предстоящий финансовый период.

    Публично-правовые образования не могут существовать без наличия бюджета, так как бюджет является источником финансового обеспечения для решения общественных задач. Бюджет субъекта РФ, муниципального района, поселения предназначен прежде всего для исполнения расходных обязательств данного публично-правового образования.

Следовательно, от достаточности доходной части бюджета зависит выполнение органами исполнительной власти важнейших социальных, политических, экономических и других государственных функций, то есть выполнение государством своих обязательств перед гражданами.    В бюджете должны быть предусмотрены следующие показатели:

    – общий объем доходов бюджета; объем расходов бюджета;

    – объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);     – источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга;

    – иные закрепленные законом показатели бюджетов (ст. 184.1 БК РФ).

    Виды доходов публично-правовых образований
    Доходы бюджетов делятся на три вида:

1)налоговые доходы;
2)неналоговые доходы;
3)безвозмездные поступления.

 
    К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

    Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если на данной территории не установлены специальные налоговые режимы, заменяющие уплату данных налогов.    В местный бюджет зачисляются местные налоги и отчисления от федеральных и региональных налогов.

    К местным налогам, согласно статье 15 НК РФ, относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

    Земельный налог уплачивается организациями и физическими лицами, обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливают налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
    Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники недвижимого имущества.

Источник: https://www.referent.ru/40/8958

Собственность публично-правовых образований – что это такое, как формируется – ТСЖ

План публично правовые образования

Собственность — это не просто имущество, но и сложная категория, определяющая экономические отношения в обществе, комплекс юридических и гражданских прав субъектов. Она формировалась на Земле тысячелетиями.

За это время было порождено много форм собственности от владения древними орудиями труда и мануфактурами до современных корпораций и синдикатов. В России существует частная и общая собственность, каждая из которых имеет свои разновидности.

Собственниками могут быть граждане, юридические лица, корпорации, государство, общества и организации. А вот что значит собственность публично-правовых образований, и какой из принципов права в нее заложен?

Собственность публично-правовых образований — что это значит?

Существуют разные концепции права собственности:

  • римское право возникло еще в Древнем Риме и Византии, однако положено в основу такой распространенной формы власти, как Республика (в нем заложены принципы справедливости, верховенства судебной власти, недопустимость двух форм собственности на один и тот же земельный надел);
  • англо-американское право заимствовало из феодализма принцип суверенности (полноценным собственником недвижимого имущества может быть только «суверен», а «вассалы» довольствуются ограниченными титульными правами);
  • российское право собственности основывается на принципах владения, пользования и распоряжения имуществом.

Попытаемся разобраться, как действуют эти принципы на самом деле.

Что такое публично-правовое образование

  • Первая половина названия содержит слово «публичное»: это означает, что данный вид собственности является общим, то есть ею не может владеть частное лицо.
  • Вторая половина сочетания «правовой» наделяет собственника большими правами в отношении имущества, чем ими могут обладать обычные граждане, предприниматели, предприятия, корпорации и пр.

Завеса начинает потихоньку приоткрываться: неужели это государство? И точно — определение в словарях это подтверждает:

Публично-правовое образование (ППО) — это государство Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования (МО).

Они представляют собой органы публичной власти (в том числе и самоуправления) и института права. ППО являются субъектами права, то есть могут обладать собственностью.

Главное отличие ППО от других собственников — это право самим издавать законы, нормативно-правовые акты, касающиеся самой собственности:

  • правил проведения сделок;
  • выделения земельных участков;
  • наложения публичного сервитута;
  • распоряжения выморочным имуществом;
  • реквизиции и конфискации имущества и т. д.

Публично-правовое образование имеет строго иерархическую структуру, образованную по принципу генеалогического древа:

  • верхушка (прародитель) — государство;
  • ветви — субъекты РФ;
  • ответвления — муниципальные образования.

Публично-правовые компании

В 2021 г. Федеральным приказом № 236 создан еще один вид ППО — публично-правовая компания (ППК), представляющая интересы государства и общества: она оказывает госуслуги, управляет госимуществом, реализует государственные проекты и программы. Правовые компании должны заменить госкорпорации. Фактически это государственный исполнительный орган власти, наделенный властными полномочиями.

ППК, как и другие ППО, также имеют право безвозмездного пользования государственной (муниципальной) собственностью или выморочным имуществом.

Собственность государственных и муниципальных ППО

Абсолютными полномочиями обладает государство. Ему принадлежат:

  • недра, природные ресурсы;
  • земли особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и лесного фонда;
  • объекты оборонной, космической отрасли;
  • нефте- и газопроводы;
  • объекты культурно-исторического наследия;
  • железная дорога, трассы федерального значения;
  • объекты вооруженных сил;
  • казначейство, государственные научные, финансовые и др. институты;
  • плоды интеллектуальной собственности (научные открытия и разработки, представляющие особую государственную важность) и пр.

В собственности субъектов и МО находятся:

  • недвижимые и движимые объекты (жилые и нежилые здания и сооружения, земельные участки, общественный транспорт, техника и т. д.);
  • инженерные сооружения (электростанции, ТЭЦ, очистные сооружения и пр.);
  • ЖКХ и коммуникационные сети (газо-, водо-, электроснабжение);
  • объекты культуры и социальной инфраструктуры (театры, музеи, больницы, учебные и дошкольные учреждения и др.)

Передача прав собственности

Передача прав на публичную собственность происходит по принципам:

  • сохранности ее целевого назначения;
  • невозможности передачи особо важных объектов и исключительных прав;
  • срочности и возвратности земельных участков;
  • возможности совместного управления;
  • сохранения ограниченного права на земельный надел в виде публичного сервитута.

Рассмотрим эти принципы подробнее.

Принцип сохранности целевого использования

Нельзя отдать:

  • земли охранных природных территорий под хозяйственную деятельность или индивидуальное строительство, кроме некоторых отдельных случаев: например, создание лесничества или зоны отдыха;
  • музей с тем, чтобы его переоборудовали в столовую;
  • участок дороги, если он будет выведен из состава трассы и использоваться не по назначению и т. д.

Невозможность передачи особо важных объектов

Часть своих прав собственности государство может временно передать нижестоящим структурам (субъектам РФ и МО), гражданам и юридическим лицам, например:

  • часть земель из лесного фонда или ООПТ для строительства рекреационных объектов (туристических баз, домов отдыха и пр.);
  • ресурсы, добытые из недр (газ, нефтепродукты, уголь и т. д.);
  • участки автомобильных дорог (обслуживание и ремонт дорог ведется в основном местными региональными структурами);
  • некоторые объекты культурно-исторического наследия (краеведческие музеи, памятники и пр.).

Однако не могут быть переданы в ведение региональных и местных властей важные оборонные, энергетические объекты, космодромы, РЖД (российская железная дорога), плоды интеллектуальной собственности (исключительные права) и т. д.

Примечание: Земли, временно не используемые для оборонных нужд, могут быть переданы государством гражданам и юридическим лицам в срочное безвозмездное пользование для ведения сельскохозяйственной деятельности, создания охотного или лесного хозяйства (п. 2. пп. 10, ст. 39.10 ЗК РФ) на срок не превышающий 5 лет.

Срочность и возвратность земельных наделов

Земельные участки, могут быть переданы в постоянное пользование только публично-правовым образованиям, на основании ст. 39.9 Земельного Кодекса РФ. То есть ППО предоставляют землю в постоянное пользование самим себе.

https://www.youtube.com/watch?v=Y43r8ISnEgg

Гражданам после 2001 г. земельные наделы из государственных и муниципальных фондов в постоянное пользование не предоставляются.

Правом безвозмездного срочного пользования обладают:

  • ППО и ППК;
  • некоторые работники бюджетных учреждений, лесных хозяйств, заповедных зон и т. д.;
  • граждане для ведения индивидуального жилого строительства, фермерских и личных подсобных хозяйств;
  • СНТ и ОНТ;
  • граждане, проживающие в служебных помещениях, расположенных на этих ЗУ и др. (см. ст. 39.10 ЗК РФ).

Срок пользования земельным участком для каждой категории субъектов индивидуален и составляет от одного до 10 лет.

Важно, что земля предоставляется не в собственность, а именно во временное пользование. Пользоваться участком разрешается бесплатно, земельный налог платить не надо. Единственный минус — землю после истечения срока необходимо возвратить государству или МО.

Это означает, что и все построенное за это время на ЗУ перейдет в собственность государства или муниципалитета, так как строения следуют за судьбой земельного участка, на котором находятся.

Также и земельный участок должен быть передан в собственность лица, к которому перешли права на возведенные сооружения.

Поэтому гражданам желательно не возводить на наделах, предоставленных во временное пользование, ничего капитального, если договор безвозмездного пользования не содержит условия о покупке построенных объектов собственником земли или о выплате компенсации за них.

Совместное управление публичной собственностью

При этой форме ограниченное право собственности может быть временно передано публично-правовыми органами в собственных границах по иерархическому древу (например, из государственного фонда в фонд субъекта или муниципалитета), либо учреждениям и юридическим лицам. При этом ставятся условия пользования: например, разрешена только хозяйственное управление, которое оплачивается из бюджета, а доходы от эксплуатации объекта принадлежат постоянному владельцу.

По этой схеме передаются в управление дороги, важные промышленные объекты и др.

Право на публичный сервитут

Право на сервитут ограничивает права земельных владельцев. На земельный участок или его часть может быть наложен публичный сервитут, если, например, в регионе начнется строительство общественно значимого объекта (дороги, ветки метро, газопровода и т. д.). Права собственности на земельные участки (или их части) при публичном сервитуте переходят публично-правовым образованиям

Концепция права в основе публичной собственности в РФ

По закону муниципальная собственность принадлежит населению, так как распоряжаться ею могут органы местного самоуправления (ОМСУ), которые избираются гражданами. Однако на практике население не участвует в распределении ни жилого, ни земельного фонда.

Это решают уполномоченные представители власти на основании принятых ими правовых актов. Советов у граждан по поводу принятия каждого закона не спрашивают.

Поэтому можно сделать вывод, что принцип самоуправления собственностью на местах практически не выполняется.

Принципы права собственности в РФ в настоящее время приближены к англо-американскому варианту:

  • в роли главных собственников («сеньоров») выступают публично-правовые образования (государство, органы региональной и муниципальной власти);
  • в роли временных пользователей («вассалов») — граждане и юридические лица.

Это подтверждает двойственность права на землю (ею одновременно владеют два субъекта с разными правами). В большем приоритете собственность публично правовых образований на земельный участок:

  • ЗУ может находиться в постоянной собственности государства и других ППО;
  • население, предприятия, учреждения, предприниматели имеют право безвозмездного или возмездного срочного пользования (то есть их права собственников ограничены);
  • право собственности субъектов, постоянно владеющих землей, также не абсолютно из-за возможности наложения сервитута.

Выводы

Преобладающими правами обладает публичная собственность. Ее нельзя конфисковать или наложить на нее обременение, так как принадлежит она органам, которые вправе сами решать подобные вопросы.

Частная собственность более ограничена в правах, особенно по отношению к земельным наделам.

Источник: https://uk-34.ru/dokumenty/sobstvennost-publichno-pravovyh-obrazovanij-chto-eto-takoe-kak-formiruetsya.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: