Первый день учебы в 1 классе

Содержание
  1. Родители школьников оказались не готовы отказаться от традиционных линеек 1 сентября
  2. “Первое сентября для первоклашек – как парад Победы для всей страны”
  3. Семейная традиция или пережиток прошлого?
  4. Сценарий 1 сентября
  5. Ход мероприятия
  6. Выступление первоклассников
  7. Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
  8. Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»
  9. 1. Я и моя семья
  10. 2. Природа
  11. 3. Время и пространство
  12. 4. Профессии
  13. 5. Искусство и спорт
  14. 6. Правила безопасности
  15. 7. Мотивация
  16. Логика и мышление
  17. Чтение и речь
  18. Математика
  19. Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс в 2021 году?
  20. Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс в 2021 году в России
  21. Общее развитие
  22. Математика
  23. Чтение
  24. Развитие речи
  25. Культура и общение
  26. Моторика
  27. Психологическая и физическая готовность к школе, и что делать есть ребенок не готов
  28. Как пройти собеседование в школу
  29. Что должен знать ребенок по окончании 1 класса школы России
  30. Что изменится в школах с 1 сентября 2021 года — будет ли дистанционное обучение
  31. Как изменится учебный процесс в школах с 1 сентября 2021 года
  32. Будет ли дистанционное обучение с 1 сентября 2021 года

Родители школьников оказались не готовы отказаться от традиционных линеек 1 сентября

Первый день учебы в 1 классе

Новость об отмене традиционных школьных линеек 1 сентября 2021 года серьезно взбудоражила родителей школьников.

Днем позже министр просвещения РФ Сергей Кравцов пояснил, что традиционные линейки все же состоятся, но с необходимыми мерами безопасности.

Рассказываем, почему россияне не готовы к альтернативным вариантам празднования 1 сентября и как школьная линейка стала семейным праздником в России.

“Первое сентября для первоклашек – как парад Победы для всей страны”

РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Некоторые россияне сильно огорчились, когда 8 июля 2021 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил о том, что в этом году традиционных школьных линеек не будет.

После этой новости, опубликованной министерством просвещения в Instagram, под постом развернулись баталии недовольных родителей. “В каком формате пройдут линейки? Первоклашки ждут праздника… Первый раз в первый класс!” – написала Марина Щербакова.

“Какой еще новый формат? Линейка на расстоянии полутора метров и без родителей? Остановитесь! Дайте детям нормальное начало года!” – подхватила Виктория.

Моя дочь идет в первый класс, это очень плохая идея украсть у моей семьи праздник.

Некоторые считают, что для первоклассников этот праздник не менее важен, чем парад Победы для всей страны. Карина в своем комментарии под постом попросила не изменять традиционную школьную линейку в этом году: “Не отнимайте у детей праздник, особенно у первоклашек, их традиционный торжественный выход!”

Хотя были озвучены и другие мнения. Например, Екатерина Крылова считает, что, несмотря на сложности, безопасность в этот период все-таки важнее.

“Родители, успокойтесь! Что вы так драматизируете? Ну не будет линейки – и не надо. Что, это самое необходимое в жизни? Я не вспоминаю свою школу от слова совсем, хоть и была отличницей.

К чему сеять бациллы? Я за безопасность”, – прокомментировала Екатерина.

На фоне бурной реакции в интернете министр просвещения Сергей Кравцов разъяснил, что школьные линейки 1 сентября 2021 года все же состоятся, но с соблюдением мер безопасности.

Что касается линеек, то линейки традиционные – они пройдут. Но, понятно, нужно будет обеспечить необходимые условия, для того чтобы обеспечить здоровье школьников, здоровье учителей. Но от линеек мы не откажемся.

Сергей Кравцов

министр просвещения РФ

При этом в министерстве отметили, что проведение линеек будет зависеть от эпидобстановки конкретно в каждом регионе. Также Сергей Кравцов подчеркнул, что от очного формата первого дня учебного года отказываться не планируется.

РИА Новости/Александр Гальперин

Елена Топовская, которая является главой родительского комитета школы и мамой троих детей, включая первоклашку, рассказала Москве 24 о том, что среди родителей изначальная новость о линейках в “другом формате” вызвала бурный резонанс. Вопросами дня были: “Вы слышали, дети в школу не пойдут? Вы знаете, линейки отменили?” Родители растерялись, но после объявления, что линейки все-таки будут, воскликнули: “Ура!”

Школьная линейка – это семейная традиция. У меня трое детей в семье, и 1 сентября для нас – праздник. Мы к нему готовимся. Это нарядно, торжественно, обязательно торт с надписью: “С Днем знаний”. Дети знают, что это их праздник, что надо учиться и к чему-то стремиться.

Елена Топовская

глава родительского комитета школы, мама троих детей

По мнению Елены, такая семейная традиция просто необходима, если отменить детские праздники, то мы потеряем важные ценности, ради которых живем. “Это посыл детям, что надо учиться и стремиться, как важно что-то уметь, быть образованным человеком, ставить перед собой цели и к чему-то идти”, – подчеркнула Елена.

Не так много больших событий у детей. В школу пошли – это праздник, школу закончили – праздник. Мои дети хотят идти в школу, хотят шарики, музыку и первый звонок.

Елена Топовская

глава родительского комитета школы, мама троих детей

Но есть и те, кто считает, что традиционные школьные линейки уже отходят в прошлое и в наши дни нет большой необходимости их проводить. Кроме того, важно помнить о мерах безопасности в условиях пандемии.

Председатель Московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко удивился, почему родители так бурно отреагировали на первую новость о возможной отмене традиционных линеек.

По его мнению, с учетом новых требований Роспотребнадзора к организации процесса обучения отмена праздничных атрибутов 1 сентября не так уж страшна.

Москва 24/Михаил Колобаев

На фоне того, как предстоит учиться в школах в ближайшие полгода, даже отсутствие линеек – это всего лишь мягкая разминка.

Руслан Ткаченко

председатель Московского городского родительского комитета

“Теперь уроки должны быть разбиты по графику так, чтобы не было одновременно перемен, все ходят в пустых коридорах и ни с кем не общаются, массовых мероприятий нет как минимум до нового года. И на этом фоне рассуждать о какой-то линейке немножко грустно”, – отметил Ткаченко.

По мнению эксперта, школа уже перестала быть уникальным источником знаний (сейчас легко найти другие варианты) и местом социализации (с учетом того, что тесно общаться будет нельзя).

Раньше, когда переезд из города в город и смена учебного заведения были редкими явлениями, школа действительно была эпохальным событием. Человек переходил на новый этап жизни, учился 10 лет с одними и теми же одноклассниками и учителями.

“В такой системе жизни линейка для первоклассника – это действительно жизненное событие”, – подчеркнул Ткаченко.

Но сейчас, когда люди стали активно менять школы, образовательные направления, мобильность передалась и самой школе. И значение линейки осталось либо культурой школы, либо семейной традицией, считает Ткаченко.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/09072021/156861

Сценарий 1 сентября

Первый день учебы в 1 классе
Сценарий торжественной линейке посвященный дню знаний. Мероприятие проводится на улице. Во время мероприятие слово предоставляется директору школы, почетным гостям, первоклассникам, выпускникам.

Цель мероприятия: создание атмосферы праздника, знакомство первоклассников с традициями школы и со школой.

Задачи мероприятия:

  1. формирование учебной мотивации и желания учиться;
  2. развитие культуры общения и взаимопонимания;
  3. воспитание общечеловеческих ценностей.

Форма организации мероприятия: общешкольная торжественная линейка.

Ход мероприятия

Фанфары.

Вед. 1:

Школа, равняйсь, смирно!
Товарищ директор школы!

Учащиеся и преподаватели средней школы на торжественный ритуал первого звонка построены!

Директор школы: Линейку, посвящённую Дню знаний, объявляю открытой!

Вед. 1:

Сегодня в школах настежь дверь распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь шагает детвора!

Вед.2:

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник, Школьный праздник!

Вместе: Встречаем мы учебный год!

Вед. 1: Доброе утро, ребята! Доброе утро, родители!

Вед. 2:

Добрый утро, учителя! Гости, вы пришли не зря!

Ведь сегодня в школе праздник!

Вместе: Праздник Первого сентября!

Вед. 1:

Когда сентябрь у школьного порога Рассыплет нежных флоксов лепестки, Начнется наша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Вед. 2:

И первый лучик в небе синем Нам шлёт сегодня свой привет. Над необъятною Россией

Встаёт торжественный рассвет.

Вед.1:

В школу, в школу – Родина зовет, В школу, в школу – ветер нам поет. Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет – школьный год.

Вед. 2: Особенно радостный и волнительный день сегодня у тех ребят, которые впервые перешагнули порог нашей школы. 75 первоклассников влились в число учащихся Посевнинской средней общеобразовательной школы.

Вед. 1:

Каждой осенью сюда приходит Первоклашек шумный хоровод, Радостных, задумчивых, веселых,

Наш учитель в класс их поведет.

Вед. 2:

В просторный, новый, светлый дом Потоком льется свет. Вы в нашей школе проведете

Одиннадцать счастливых лет.

Вед. 1: На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка мы приглашаем наших первоклассников и их первых учителей, а также наших будущих выпускников!

Звучит мелодия «Здравствуй, первый класс!».

Под музыку первоклассники, ведомые 9- и 11- классниками, совершают круг почета и занимают почетные места.

Вед. 2: Встречайте, 1–а класс – кл. руководитель Петелина Наталья Александровна,

Вед. 1: 1-б класс – кл. руководитель – Столбова Оксана Петровна,

Вед. 2: 1-в класс – кл. руководитель – Стародубова Наталья Сергеевна.

Вед. 2:

Вот гордо вскинул два крыла Твой герб двуглавого орла. И звуки гимна величаво Плывут над вечною державой, Свободно реет в небе синем

Трехцветный флаг моей России.

Вед. 1: Почетное право поднять флаг Российской Федерации предоставляется отличнице 11 класса Филоненко Веронике и отличнику 11 класса Франк Артему. Всем смирно! Исполняется Гимн Российской Федерации!

Звучит гимн России.

Вед. 2: Дорогие ученики, педагоги и родители! Примите поздравления с началом нового учебного года в лице директора школы Коломниковой Веры Александровны.

Вед. 1:

Рады мы всегда друзьям,
А на празднике – гостям!

Слово для поздравления предоставляется заместителю главы района по организационным вопросам Шпедт Ирине Викторовне (выступление).

Вед. 2: Слово для поздравления предоставляется главе рабочего п. Посевная Радченко Виктории Сергеевне (выступление);

Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется генеральному директору ООО птицефабрика «Посевнинская» Чубарову Сергею Михайловичу (выступление).

Вед. 2: 28 сентября 1937 года была образована Новосибирская область в связи с разделением Западно-Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край.

Вед. 1: В этом году наша область отмечает свой юбилей – 80-летие!

Вед. 2:

Нам никто не хвалил это место, Не просил: «Пожалей, полюби!» Только родина, словно невеста,

Расцвела на просторах Оби.

Вед. 1:

Вот где, кажется, падает небо, И леса раздвигаются вширь. Здесь довольно и воли, и хлеба,

Здесь навеки родная Сибирь.

Вед. 2:

Наша область – не просто названье. В ней характер, обычай и быт, Драгоценная боль узнаванья,

Радость встреч у родимых ракит.

Вед. 1:

В наших людях и смелость, и твердость, Жажда жизни и жесткость порой. Но они – наше всё, наша гордость.

Каждый – милый, любимый, родной!

Вед. 2: На нашем празднике присутствуют почетные гости, ветераны педагогического труда:

Карбышева Нина Станиславовна Ковалева Валентина Михайловна Мишина Нина Ивановна

Михайлов Владимир Алексеевич.

Вед. 1: Мы хотим выразить вам огромную благодарность за ваш труд, за то, что вы свою душу отдавали детям на протяжении многих лет.

Для вручения юбилейных медалей «80-лет Новосибирской области» приглашается директор школы Коломникова Вера Александровна и заместитель главы района по организационным вопросам Шпедт Ирина Викторовна (выступление, вручение медалей).

Музыка во время вручения медалей.

Вед. 1:

Первый день осени… Первое сентября… Слабо еще изучена тайна календаря… Если вглядеться пристально – Всего лишь один из дней, А сколько вот с этой пристани

Отправлено кораблей!

Вед. 2: А сейчас слово предоставляется самым главным виновникам нашего торжества – первоклассникам!

(Выступление первоклассников. Выход под «Теперь мы первоклашки»)

Выступление первоклассников

1-й ученик

Мне дома не сидится, Мне хочется играть. Хочу скорей учиться

И первоклашкой стать.

2-й ученик

Бежал и я вприпрыжку, Боялся опоздать. Едва портфель под мышку

Успела мама дать.

3-й ученик

У меня – букварь в портфеле И тетради, и дневник! Я теперь на самом деле

Первоклассный ученик!

4-й ученик

Мне исполнилось семь лет, И меня счастливей нет! Посмотрите, что за чудо –

Первоклассный мой букет!

5-й ученик

Мама косу заплела, Бантики расправила, Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

6-й ученик

Ранец – чудо! Только вот, Милые подружки, Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

7-й ученик

Алфавит от “А” до “Я” Выучил до школы я: В школу собирался –

Вот и постарался!

8-й ученик

Не буду я лениться, Все буду успевать. Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

9-й ученик

Теперь-то жизнь другая Наступит у меня. Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

10-й ученик

Поскорей звени, звонок, Мы тебя заждались. Ведь на первый наш урок Год мы собирались.

Учат в школе на уход первоклашек!

Первоклассники уходят на свои места под песню «Теперь мыпервоклашки».

Вед. 2: Дорогие первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник – вы стали учениками. А наши одиннадцатиклассники стоят на пороге самостоятельной жизни. В этом учебном году они – выпускники, поэтому мы представляем слово наши выпускникам.

(Выступление выпускников).

1-й выпускник (Коняхина Настя):

Лето быстро пролетело, Нам пора, друзья, за дело! Важный очень этот год,

Миллион пятерок он несет!

2-й выпускник (Акишин Ваня)

Ты учись, малыш, отлично, В школе выгляди прилично! Хорошо себя веди,

Друзей побольше заводи!

3-й выпускник (Кузина Валя)

Вы примите поздравленья, Ведь теперь – ученики, Так и мы давно когда-то

В первый класс украдкой шли.

4-й выпускник (Ломакин Антон)

Мы боялись и стеснялись, И немного огорчались, Что пришлось покинуть сад,

Но здесь нам каждый был очень рад!

5-й выпускник (Иванов Женя)

Мы вас в класс проводим дружно, Здесь стеснение не нужно. Все расскажем, объясним

И в продленке посидим!

6-й выпускник (Глухов Саша)

В добрый путь и в добрый час,

Будьте еще лучше нас!

7-й выпускник (Мальцева Аня)

В этот день сентябрьский, первый самый, Мы сюда пришли в последний раз, Через год едва ли встретимся мы с вами,

В этой школе больше не увидите вы нас.

8-й выпускник (Филоненко Вероника)

Трудно будет с вами расставаться, Здесь пройдут одиннадцать счастливых лет. Школьникам на улице мы будем улыбаться

И завистливо посматривать вам вслед.

9-й выпускник (Булаев Саша)

А за парты наши сядут здесь другие дети, И придется им задачи наши все решать. Знайте, эта школа – лучшая на свете,

Мы желаем вам учиться лишь на пять.

10-й выпускник (Франк Артем)

Дружите друг с другом, вместе мечтайте, И будьте готовы тех, кто слаб защитить. И в трудное время друзей не бросайте,

Учитесь с детства героями быть.

Вед. 2: Сегодня не менее волнительный день и у наших пятиклассников. Ведь они впервые пришли из начальной школы в среднее звено, где их принимают новые классные руководители, их будут учить новые учителя:

5 «а» класс – классный руководитель Пахомова Надежда Александровна.

5 «б» класс – классный руководитель Гончар Татьяна Сергеевна.

Вед. 1: Дорогие ребята, родители, учителя! В этом году наш коллектив пополнился новыми учителями:

Учитель музыки и социальный педагог – Гончар Татьяна Сергеевна.

Учитель изобразительного искусства – Бабич Владимир Петрович.

Давайте дружно их поприветствуем и пожелаем удачи и успехов!!!

Вед. 1:

Новый год открывая, Пусть звенит наш школьный звонок Колокольным звоном встречая,

Всех, пришедших на первый урок!

(Входит “звоночек”)

ЗВОНОЧЕК (Раров Данил):

Я звонил в последний раз 25 мая И тогда я сказал, весну провожая: “Отдыхайте, загорайте, Веселитесь, не деритесь. Книжки разные читайте, Обо мне не забывайте!” Вот теперь звоню опять, Чтобы в школу вас позвать! Год учебный начинать, Снова знания вбирать! Вместе всем учиться, Грустить и веселиться! Всем спасибо, что пришли И улыбки принесли, Море ароматов,

Здравствуйте, ребята!

Вед. 2:

Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок, И начнется у нас долгожданный урок. Вы эти мгновенья в сердцах сохраните

И радость от них сквозь года пронесите!

Вед. 1.: Вот и настало время дать первый звонок в этом учебном году. И это право предоставляется ученику 11-го класса Франк Артему и ученице 1-го класса Бауэр Анне.

Вед. 2:

Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!

Вед. 1:

Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..

Вед. 2:

Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!

Вед. 1:

Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!

Вед. 1: Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.

Вед. 2:

Что ж, в добрый час и в добрый путь, Улыбку, школьник, не забудь! Нас школа в Страну знаний приглашает,

А год учебный счет свой начинает!

Вед. 1: Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам. И на 1-й свой урок они отправляются под дружные аплодисменты.

Успехов в учебе, здоровья. Счастья в новом учебном году. С праздником!

(Первоклассники уходят под песню «Учат в школе».)

2 Вед:

Ну, что ж, положено начало… И в срок по плану от причала Уходим в плаванье на целый год!

Пусть он открытия несет!

1 Вед: А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидание.

Вместе: Счастливого учебного года!

Ведущий 1. (Под музыку.) А сейчас в свои классы проходят ученики 2-го класса,

Вед. 2. ученики 3 класса,

Вед. 1. 4-го

Вед. 2. 5-го

Вед. 1: 6-го

Вед. 2: 7-го

Вед. 1: 8-го

Вед. 2: 9-го

Вед 1: 10 класс.

Вед. 2: 11 класса

Вместе: В добрый час!!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-1-sentyabrya-zdravsvuy-shkola--12708/

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Первый день учебы в 1 классе

Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.

Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

1. Я и моя семья

— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество. — Сколько тебе лет? Когда твой день рождения? — Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают? — Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?

— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

2. Природа

— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии? — Назови известные тебе цвета. — Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов.

Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?

— Перечисли животных, которые тебе известны.

А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

3. Время и пространство

— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год? — Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.

Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне? — Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?

— Покажи, где находится «право», а где «лево».

4. Профессии

— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

5. Искусство и спорт

— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

6. Правила безопасности

— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

7. Мотивация

— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

Логика и мышление

Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.

К первому классу хорошо бы уметь:

  • отвечать на вопросы на общее развитие;
  • находить различия на двух картинках;
  • выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
  • находить закономерности;
  • решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.

Наша команда создала более 2500 занимательных заданий для дошкольников:

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Познакомьте ребенка с онлайн-платформой ЛогикЛайк, чтобы повысить его познавательный интерес и настроить на позитивное отношение к учебе.

Чтение и речь

К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.

Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.

В материале «Как научить ребенка читать» мы делимся идеями о том, как грамотно подойти к вопросу развития навыков чтения у дошкольника и с чего начать занятия.

Математика

К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.

Источник: https://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/znat-umet-budushchiy-pervoklassnik

Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс в 2021 году?

Первый день учебы в 1 классе

Чем ближе школьный возраст, тем активней родители начинают интересоваться, что должен знать их ребенок и какие требования при поступлении в 1 класс, ведь каждый год программа меняется, и в 2021 году к малышу уже будут другие требования. У каждой школы свой перечень навыков, которыми должен владеть будущий первоклассник, но основа все же одинакова, так как все учебные заведения ориентируются на требования, описанные в ФГОС.

Самое главное, что должна воспитать семья в ребенке перед школой – это любознательность, умение слушать и интересоваться всем вокруг. Адаптация также зависит от внутрисемейного климата, поэтому стоит обратить внимание и на него.

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс в 2021 году в России

При поступлении в школу к будущему первокласснику предъявляются определенные требования, которые помогут ему легче адаптироваться к новым условиям и проще воспринимать программу 1 класса. Программа дошкольных учреждений обычно направлена на то, чтобы облегчить подготовку к школе и осуществить ее в условиях сада, но этого не всегда достаточно.

Гораздо лучше подготовиться к школе ребенок сможет, если родители будут заниматься его всесторонним развитием.

Общее развитие

Дошкольник должен знать общую информацию:

  • свое полное имя, фамилию и отчество;
  • называть по именам близкое окружение семьи, кем работают мама и папа, домашний адрес;
  • название своей страны и несколько других на выбор;
  • отличие овощей и фруктов, где растут, как употребляют;
  • животных и их детенышей, называть правильно;
  • отличие кустов от деревьев и травы;
  • чем отличаются птицы от рыб и зверей;
  • транспорт;
  • основные геометрические формы и на что они похожи;
  • времена года, время суток, дни недели, погоду.

Математика

Будущий первоклассник должен иметь математические навыки. А именно:

  • счет до 10 туда и обратно, находить пропущенную цифру в ряду;
  • вычитать и складывать в пределах 10, на 1-2 предмета. Например, 5-2=3;
  • сравнивать предметы по количеству, длине, ширине;
  • делать картинки из геометрических фигур, называть их;
  • делить группу предметов на равные части;
  • называть количество предметов и находить цифровое обозначение.

Чтение

Будущему ученику будет намного проще в 1 классе, если он еще до школы научится чтению. Дошкольник при поступлении в первый класс должен уметь:

  • прочитать любую букву в алфавите и найти ее в слове;
  • подобрать несколько слов на названную букву;
  • делить простое слово, если оно состоит из 2-3 слогов;
  • читать предложение, если оно состоит из 4 слов, написано крупными буквами и слова не сложные в произношении.

Развитие речи

Кроме правильного произношения слов и звуков, в школе проверяют развитие речи. Ребенка могут попросить:

  • рассказать стишки, пересказать сказки;
  • повторить за взрослым короткое предложение не изменив слова и их порядок;
  • описать картинки после непродолжительного ее просмотра. Составить по ней простой рассказ, историю.

Культура и общение

Культура и общение выявляются в процессе общения. Ребенок должен уметь:

  • здороваться, прощаться;
  • если ему оказывают помощь, то благодарить за нее;
  • в разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе;
  • в помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать;
  • во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока они закончат;
  • не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.

Моторика

Чтобы понять, правильно ли развиты мелкие мышцы в руках ребенка, нужно обратить внимание на то, насколько он правильно выполняет простые манипуляции. Например, как ребенок:

  • держит пишущие и рисующие принадлежности;
  • проводит прямую линию без линейки;
  • перерисовывает по образцу простые фигуры;
  • лепит, делает аппликации и вырезает ножницами самостоятельно;
  • штрихует картинки, разукрашивает, не выходя за контур.

Психологическая и физическая готовность к школе, и что делать есть ребенок не готов

Принимая решение о поступлении ребенка в первый класс, необходимо учитывать его готовность к школе. Родители могут не только проследить этот момент, но и скорректировать его, если есть еще время.

Симптом неготовностиПомощь ребенку
Сложное усвоение чтения печатных букв или письмаПрежде чем обучаться чтению или письму, нужно начинать с основ: освоить моторику, улучшить внимание, натренировать память. Нельзя перескочить эти этапы, и если есть проблемы в чтении, то стоит усилить упражнения на освоение простейших навыков. Когда мозговые структуры дозреют до более сложных задач, то переходить к ним.
Не может сделать звукобуквенный анализС помощью игровых упражнений нужно объяснить ребенку разницу в понятиях звука, слога, слова, как определить глухость и звонкость, твердость и мягкость звуков речи.
Ребенку сложно решить простые логические задачи, слабая зрительная и слуховая память, невнимательность, мелкая моторика недостаточно развита.Такие симптомы становятся заметными уже в возрасте 4-5 лет и лучше сразу начинать коррекцию. Можно подобрать целый цикл упражнений «от простого к сложному» на каждый из навыков. Главное не давить на ребенка и выбирать задания в формате игры.
Замена одного звука другим в речи. Например, вместо «река» говорит «йека», заменяя «р» на «й».Лучше сразу обратиться к логопеду, чтобы он поставил правильный звук, и это не отразилось на письме.
Несформирована лексико-грамматическая категория речи. Идет видоизменение окончаний и слов. Например, вместо «цыпленок» говорит «курчонок», не «дождливая погода», а «дождиковая».Хорошо помогут различные составления рассказов по картинкам, упражнения на придумывание концовок рассказа. Также ряд упражнений на развитие связной речи поможет ребенку лучше освоить этот навык.

Лучше за год до поступления в школу обратиться к специалисту, чтобы он определил, есть ли пробелы в навыках и что именно, а главное как нужно подтянуть. Тогда можно будет без спешки подготовить ребенка и облегчить ему адаптацию.

Как пройти собеседование в школу

Часто родители при собеседовании основной акцент ставят на обучение, но немаловажную часть занимает и психологическая подготовка, которая расслабит малыша и даст ему показать весь свой уровень развития.

Советы, которые помогут при прохождении собеседования в школу:

  • обязательное присутствие во время тестирования. Если оба родителя смогут прийти, это будет большим плюсом и поддержкой.Дети зачастую стараются получить одобрение родителя в процессе, поэтому их присутствие станет еще и дополнительной мотивацией;
  • не вмешивайтесь в процесс. Во-первых, это отвлекает и переключает ребенка, а во-вторых, дает ему повод усомниться в правильности собственных ответов, и он будет ждать дальнейших подсказок;
  • день тестирования лучше организовать так, чтобы перед ним можно было прогуляться с ребенком, поговорить на отвлеченные темы, посмеяться, напитать ребенка положительными эмоциями. Идти сразу после сна или еды лучше не стоит, так как ребенок будет еще расслаблен;
  • обязательно расскажите или проиграйте, куда вы идете. В общих чертах обрисуйте как что будет проходить, но не завышайте важность, чтоб не испугать;
  • не нервничайте сами, так как тревожность родителей обязательно передастся ребенку.

Что должен знать ребенок по окончании 1 класса школы России

По завершению первого класса выпускник должен ориентироваться в основных предметах. Знания и навыки, которые должны закрепиться к концу 1 класса:

  • Грамматика:
    • знание всех букв алфавита, правила их написания как с большой, так и маленькой буквы, печатными и прописными;
    • умение определить мягкие, твердые, гласные и согласные звуки и буквы; знать, как они пишутся;
    • составление до 5 предложений на заданную тематику, самостоятельно проставлять ударение;
    • навыки звукового и зрительного диктанта;
    • чтение слов по правилам орфографии и орфоэпии;
    • плавное чтение по слогам со скоростью не ниже 35 слов в минуту.
  • Математика:

    • счет до 100, определение предыдущего и последующего числа, однозначного и двузначного;
    • знать, что двузначное число состоит из десятков и единиц, уметь вычислять в пределах 20;
    • ориентироваться в определениях: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
    • знать единицы измерения длины;
    • решать задачи с простым условием на сложение, вычитание, сравнение.
    • решение задач на два действия.Памятка родителям первоклассника
  • Русский язык:

    • по интонации различать восклицательное, вопросительное и простое предложение;
    • знать пословицы и поговорки с учетом возраста;
    • строить предложения и оформлять (знаки препинания);
    • различать звуки и буквы (определение в слове их количества), гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые, мягкие, глухие и звонкие);
    • знать правила переноса и деления на слоги, проставлять ударения.
  • Окружающая среда. Знание таких тем:

    • солнечное и лунное светило. Их форма, основная информация. Звезды;
    • разнообразие камней;
    • растения, их части. Деревья, кусты, трава;
    • виды животных, насекомых, птиц, рыб;
    • живая природа, ее признаки, условия существования всего живого, охрана окружающего мира. Экология;
    • неживая природа и ее признаки. Разное состояние воды (лед, снег, пар).
    • времена года;
    • основы личной гигиены;
    • правила поведения на воде, на дороге, в быту. Определение необходимых дорожных знаков, правила дорожного движения, переход улицы;
    • реки, озера, водоемы;
    • виды транспорта и сферы их использования;
    • овощи, фрукты, их влияние на организм человека;
    • планета, страна, город и основная информация о них;
    • профессии.Обязанности и права родителей

Также ребенок должен уметь:

  • отличать живую природу от неживой по основным признакам;
  • называть представителей каждой группы растений и животных, по несколько штук;
  • различать изученных животных, рыб, транспорт, времена года, водоемы, профессии;
  • вести наблюдение за изменениями природы, объяснять важность ее охраны;
  • соблюдать изученные правила безопасности.

Первый класс – важный период не только для первоклассника, но и для его родителей, которые начинают подготовку уже заранее.

Чтобы помочь ребенку легче справляться с заданиями в школе, необходимо начать его развитие с детства.

Но если за год до тестирования видно, что малыш отстает, то рекомендуем обратиться к специалистам, которые подкорректируют методы обучения и помогут выровнять уровень подготовки до необходимого.

Источник: https://kaknazvat.com/deti/znaniya-rebenka-pri-postuplenii-v-1-klass/

Что изменится в школах с 1 сентября 2021 года — будет ли дистанционное обучение

Первый день учебы в 1 классе

Будет ли линейка 1 сентября? Пойдут ли дети в школу или продолжится дистанционное обучение? Что вообще изменится в школах с 1 сентября 2021 года? Эти вопросы все больше тревожат родителей школьников.

Однозначного ответа на них пока нет. Но тем не менее, кое-какая ясность все-таки есть.

А именно — если ситуация будет развиваться по благоприятному сценарию, и дети все-таки пойдут в школу 1 сентября, необходимо будет придерживаться рекомендаций Роспотребнадзора.

Как изменится учебный процесс в школах с 1 сентября 2021 года

В мае 2021 года Роспотребнадзор выпустил Письмо с рекомендациями по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения коронавируса. На основании этого документа можно сделать выводы об изменениях, которые с 1 сентября должны будут действовать в школах. В документе перечислены основные изменения, которые коснутся учебного процесса.

  • Перед открытием (школы) будет проведена генеральная уборка с дезинфицирующими средствами.
  • За каждым классом рекомендуется закрепить отдельный кабинет и обеспечить присутствие учеников именно в этом помещении, также нужно будет исключить общение на переменах между учениками разных классов.
  • По возможности нужно сократить количество учеников в классах.
  • Не допускать объединения учеников из разных классов в группах продленного дня, исключить вечерние групповые дежурства.
  • Не проводить массовые мероприятия. (Пояснение редакции: отсюда можно сделать вывод, что школьная линейка 1 сентября 2021 года в ее привычном виде проводиться не будет).
  • На входах в помещение школы будут обеспечены, так называемые, «утренние фильтры» — всем входящим ученикам, учителям, родителям и т. д. будут измерять температуру. Тех, у кого будут выявлены респираторные симптомы, не будут допускать в здание.
  • На входах также должны быть установлены дозаторы с антисептическими средствами.
  • Время начала уроков и перемен для разных классов рекомендуется разобщить, чтобы не допускать скопления детей из разных классов на переменах и при утреннем измерении температуры.
  • Учеников с признаками респираторных заболеваний немедленно изолировать еще до прихода родителей или приезда скорой помощи.
  • С учетом погодных условий уроки физкультуры будут проводиться преимущественно на улице на открытой площадке, занятия в спортивном зале будут сокращены.
  • Во время перемен и после уроков будет проводиться дезинфекция помещений (классных комнат, пищеблоков, туалетов и т. д.).
  • После каждого урока нужно будет выводить детей и делать сквозное проветривание классных комнат.
  • Обеденные столы также будут обрабатываться моющими средствами после каждого приема пищи.
  • Посуду нужно будет мыть в дезинфицирующим раствором и потом высушивать, либо мыть в посудомоечной машине.
  • Работники пищеблоков должны будут носить маски и перчатки.
  • В санузлах обязательно должны быть в наличии мыло, туалетная бумага, дозаторы с антисептиками для рук.
  • Учителя должны будут уделять больше внимания гигиеническому воспитанию учеников, а также контролировать соблюдение личной гигиены.

Будет ли дистанционное обучение с 1 сентября 2021 года

Точной информации о том, что дети пойдут в школу с 1 сентября — пока нет. Например, Министр Просвещения Сергей Кравцов заявил, что школьники пойдут в школу. «Дети пойдут в школу. Мы к этому готовимся. Готовятся и сами дети. Они соскучились по школе. Готовятся учителя — они тоже хотят увидеть своих учеников», — сказал он.

А вот первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин считает такое заявление преждевременным.

Он отметил: «Мы надеемся, что к сентябрю пандемия остановится, но никто не гарантирует, что не будет второй волны, поэтому все будет зависеть от того, как будет развиваться заболеваемость коронавирусом в РФ».

Также он допускает возможность, что дети пойдут учиться с 1 сентября в обычном режиме, а потом все-таки придется перейти на удаленку.

Однако Анна Попова (главный санитарный врач страны) заявила, что вероятнее всего российские школьники приступят к учебе в начале сентября. Она также отметила, что подготовлены спецрекомендации по организации учебного процесса (примечание редакции: как раз те, что мы рассмотрели выше).

Мы провели опрос в сообществе «ЛьготОтвет» ВКонтакте, который показал, что из более чем 11 тысяч проавших родителей — 80% отрицательно относятся к дистанционному обучению.

Расскажите, как вы относитесь к дистанционному обучению?

Если у вас есть вопросы социального или юридического характера, можете их задать консультантам по номеру телефона: 8 (800) 511-38-54 — звонок по России бесплатный.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/lgototvet/chto-izmenitsia-v-shkolah-s-1-sentiabria-2021-goda--budet-li-distancionnoe-obuchenie-5f169ea1ef245729f9fdb19a

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: