Периодичность прохождения технического осмотра топливозаправщиков

Содержание
  1. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля
  2. Диагностическая карта автомобиля
  3. Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля
  4. Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
  5. Новые правила прохождения ТО
  6. Стоимость за новый техосмотр
  7. Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра
  8. Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
  9. Нежданная радость
  10. Что нас ждет
  11. И все-таки о карантине
  12. Периодичность прохождения техосмотра различными видами ТС
  13. Категория А
  14. Категория В
  15. Категория С
  16. Категория D
  17. Категория M
  18. Категории Tm и Tb
  19. Другие виды ТС и прицепы
  20. Исключения
  21. Водный транспорт
  22. Подведем итоги
  23. сюжет о прохождении ТО
  24. Техосмотр грузовых автомобилей: где, когда и как проходить
  25. Где пройти техосмотр грузового авто
  26. Категории, периодичность прохождения ТО и диагностическая карта на грузовой автомобиль
  27. Какие документы нужно предоставить для ТО?
  28. Что проверяется?
  29. Тормозная система
  30. Рулевое управление
  31. Двигатель и его системы
  32. Диски и шины
  33. Внешние световые приборы
  34. Проверка выхлопных газов
  35. Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?
  36. Прохождение техосмотра нового автомобиля 2021
  37. Когда нужна диагностическая карта?
  38. Техосмотр и ОСАГО
  39. Некоторые нюансы прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Периодичность прохождения технического осмотра топливозаправщиков

Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Диагностическая карта автомобиля

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС)1 год2 года3 года 4 года5 лет6 лет7 летот 8 лет 
месяцы с начала года612612612612612612612612
Тип транспортного средства
Таксихххххххххххххххх
Автобусыхххххххххххххххх
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя)хххххххххххххххх
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузовхххххххххххххххх
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3)хххххххх
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4)хххххххх
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4)хххххххх
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7)хххх
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7)хххх
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7)хххх
Мототранспортные средствахххх

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС.

С 4 мая 2021 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него.

Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия.

Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет.

То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

: Что необходимо при прохождении техосмотр

Источник: https://pddgarazh.ru/texosmotr/proxozhdeni.html

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Периодичность прохождения технического осмотра топливозаправщиков

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2021 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2021 году, а вступить в силу должны были летом 2021 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2021 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Периодичность прохождения техосмотра различными видами ТС

Периодичность прохождения технического осмотра топливозаправщиков

» Автострахование » Общая информация

Техосмотр (ТО) – обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС), без прохождения которой автомобиль не может быть застрахован по ОСАГО.

По результатам техосмотра выдаётся диагностическая карта с определенным сроком действия.

Это означает, что следующий техосмотр автомобиля должен быть обязательно проведен до определённой даты.

Для каждой категории транспортных средств срок прохождения техосмотра индивидуален. Более того, он различается и для транспорта, относящегося к одной категории.

На периодичность прохождения техосмотра автомобиля влияет несколько факторов, как то:

  • возраст ТС;
  • принадлежность автомобиля к какой-либо категории;
  • предназначение ТС (для грузовых или пассажирских перевозок).

Существует несколько вариантов классификации ТС, к примеру, классификатор комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (КВТ ЕЭК ООН).

Однако общепринятой и наиболее удобной является та, что отражена на обратной стороне водительского удостоверения.

Рассмотрим каждую из категорий с точки зрения периодичности проведения техосмотра.

Категория А

К данной категории относятся:

  • все существующие типы мотоциклов;
  • мотоколяска;
  • любое четырёхколёсное ТС массой до 400 кг (здесь и далее максимальная масса указана в полном снаряжении);
  • маломощные мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см и предельной мощностью не более 11 кВт (подкатегория А1).

Как часто надо проходить техосмотр мотоциклам и квадроциклам, зависит от возраста ТС:

  • 0-3 года — не подлежит техосмотру;
  • 3-7 лет – ТО каждые 2 года;
  • От 7 лет — ТО ежегодно.

Отметим существенный нюанс, касающийся всех без исключения ТС: отсчёт возраста для техосмотра начинается с момента выпуска автомобиля, а не с начала эксплуатации.

На деле это значит, что если ТС сошло с конвейера в 2010 году, то владельцу придётся проходить ТО в 2013 году вне зависимости от того, когда он его приобрёл.

Категория В

Эта категория является наиболее распространённой по количеству ТС и включает в себя:

  • ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 (здесь и далее количество мест указано за исключением водительского);
  • ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом не более 750 кг;
  • ТС менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом более 750 кг (подкатегория ВЕ);
  • квадроциклы и трициклы (подкатегория В1).

Периодичность прохождения техосмотра ТС категории В также находится в зависимости от возраста:

  • 0-3 года — не подлежит ТО;
  • 3-7 лет – техосмотр раз в 2 года;
  • от 7 лет — ТО ежегодно.

Хотите узнать, какие документы необходимы для прохождения техосмотра?

Или почитайте ТУТ, зачем нужно проходить техосмотр, когда штраф за его отсутствие отменили.

Категория С

Это категория, куда входят различные грузовые автомобили:

  • грузовые ТС массой более 3,5 тонн;
  • грузовые ТС с прицепом массой не более 750 кг (подкатегория СЕ);
  • грузовые ТС массой от 3,5 до 7 тонн (подкатегория С1);
  • грузовые ТС массой от 3,5 до 7 тонн с прицепом массой не более 750 кг (подкатегория С1Е).

ТС категории С обязаны проходить техосмотр ежегодно.

Категория D

К данной категории относятся ТС, предназначенные для пассажирских перевозок, в т. ч.:

  • пассажирские ТС с количеством мест более 8;
  • пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой не более 750 кг;
  • пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой не более 750 кг;
  • пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория DE);
  • пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 (подкатегория D1);
  • пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория D1E).

ТС категории D обязаны проходить ТО не реже 1 раза в 6 месяцев.

Категория M

К ТС этой категории относятся:

  • мопеды;
  • квадроциклы с максимальным объёмом двигателя не более 50 куб. см.

ТС, относящиеся к категории М, обязаны проходить ТО с той же периодичностью, что и ТС категории А и В.

Категории Tm и Tb

Категория Tm – это право на управление трамваем, а категория Tb – троллейбусом.
Согласно указу Правительства РФ, городской наземный электрический транспорт должен проходить ТО со следующей периодичностью:

  • ТС, осуществляющие пассажироперевозки, – каждые 6 месяцев;
  • ТС, осуществляющие грузоперевозки, – каждые 12 месяцев.

Другие виды ТС и прицепы

Отдельные виды ТС не относятся к какой-либо категории, однако прохождение ТО для них также является обязательным:

  • тракторы – ежегодно;
  • самоходная строительная техника – ежегодно;
  • техника для сезонных работ – перед началом эксплуатации.

Кроме того, закон оговаривает и обязательное ТО для прицепов.

Физические лица, владеющие прицепами массой до 3,5 тонн, от прохождения ТО освобождены.

Периодичность ТО для прицепов, принадлежащих юридическим лицам, такая же, как и для ТС категорий А, В и М.

Исключения

Отметим, что некоторые ТС проходят ТО со специально для них установленной периодичностью.
Особые условия касаются:

  • легковых такси – каждые 6 месяцев;
  • ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов, – каждые 6 месяцев;
  • ТС, оснащённые световыми и звуковыми спецсигналами, – каждые 12 месяцев;
  • ТС для обучения вождению – каждые 12 месяцев.

Водный транспорт

Особо стоит сказать про водные ТС. ТО обязаны проходить все маломерные суда с периодичностью 1 раз в 5 лет.

Исключения составляют те суда, которые:

  • являются частью другого судна (шлюпки);
  • имеют массу менее 200 кг и двигатель (в случае его установки) мощностью не более 8 кВт;
  • спортивные парусные суда длиной менее 9 метров, без двигателей и оборудованных мест для отдыха.

Хотите узнать, как происходит оформление диагностической карты техосмота?

Или почитайте ЗДЕСЬ о страховании гражданской ответственности перевозчика. 

А в этой статье вы узнаете, зачем нужен расширенный полис ОСАГО: //auto/osago/rasshirennoe.html

Подведем итоги

Выяснить, как часто определённому автомобилю нужно проходить техосмотр, поможет следующий краткий справочник.

Не подлежат ТО:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом) младше 3 лет;
  • прицепы, принадлежащие физическим лицам.

ТО каждые 6 месяцев:

  • ТС для пассажирских перевозок с количеством мест более 8;
  • трамваи и троллейбусы;
  • легковые такси;
  • ТС для перевозки опасных грузов.

ТО ежегодно:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, – все старше 7 лет;
  • грузовые ТС (также с прицепом) массой более 3,5 тонн;
  • городской электротранспорт для грузоперевозок;
  • тракторы и строительная техника;
  • ТС со спецсигналами;
  • учебные ТС.

ТО каждые 2 года:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, возрастом от 3 до 7 лет.

ТО каждые 5 лет:

  • водные ТС (маломерные суда).

сюжет о прохождении ТО

Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/a-info/periodichnost-tekhosmotra.html

Техосмотр грузовых автомобилей: где, когда и как проходить

Периодичность прохождения технического осмотра топливозаправщиков

Техосмотр грузового транспорта, как и страхование ответственности водителя, — обязательные процедуры. Без диагностической карты не получить полиса ОСАГО, а без него нельзя ездить, за это предусмотрены штрафы.

Мы профессионально занимаемся техосмотром и страхование транспорта, поэтому знаем, как часто проводится техосмотр грузовых автомобилей, как проходит процедура и какие документы нужны?

Где пройти техосмотр грузового авто

Проходить техосмотр грузового автомобиля надо у аккредитованных операторов. У них должны быть оборудование для диагностики грузовиков и техническое оснащение для передачи данных в ЕАИСТО.

Оператор ТО должен иметь:

  • Тормозной стенд со взвешивающим устройством.
  • Люфтомер.
  • Газоанализатор.
  • Дымомер.
  • Прибор для проверки фар.

Для проверки легковых и малотоннажных машин используются тормозные стенды с осевой нагрузкой до 3,5 тонн, для испытания грузовых – свыше 18 тонн. То же касается стендов-детекторов подвески и люфта. Чтобы не возникало проблем с грузовиками, их нагрузка должна быть до 30 кН. Для проверки легковых ТС достаточно нагрузки в пределах 11 кН.

Проверить аккредитован ли оператор и где он находится, можно на сайте РСА. В реестре присутствует и наша станция технического осмотра. Мы осуществляем техосмотр грузовых автомобилей разных категорий, у нас нет очередей, и выдача диагностической карты занимает минимум времени.

Категории, периодичность прохождения ТО и диагностическая карта на грузовой автомобиль

Грузовые автомобили, которые перевозят крупнотоннажный груз, относятся к категории:

  • N1 – транспортировка груза массой не более 3,5 тонн;
  • N2 – перевозка грузов весом от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – перемещение объектов массой более 12 тонн.

Сроки прохождения ТО для авто категории N1, их прицепов и полуприцепов следующие:

  • 1 раз в 2 года при возрасте 3-7 лет.
  • 1 раз в год, если авто старше 7 лет.
  • Через 3 года от даты выпуска для нового транспорта.

Для категорий N2 и N3 предусмотрено ежегодное прохождение техосмотра. Специализированные автомобили (перевозка людей с числом сидячих мест более 8 или опасных грузов) и прицепы к ним проходят ТО два раза в год.

Технический осмотр проводится на платной основе. Если автомобиль не соответствует установленным нормативам, на устранение неисправностей дается 20 дней. После этого ТО проводится повторно, и за него также надо платить.

Стоимость технического осмотра зависит от региона и типа транспорта. Средняя цена по Москве в пределах 1490 рублей. Сколько стоит ТО у нас? Звоните, консультанты сделают расчет именно для вас и подскажут точную стоимость.

Результатом прохождения осмотра является диагностическая карта на грузовой автомобиль – документ, в котором указано соответствие или несоответствие ТС требованиям безопасности, возможность эксплуатации.

Без диагностической карты невозможно оформитьполис ОСАГО, езда без которого запрещена и карается штрафом. Возить карту с собой должны водители крупнотоннажных авто и спецтранспорта.

Какие документы нужно предоставить для ТО?

Согласно ФЗ 170 ст.17 для прохождения техосмотра грузового транспорта необходимо предоставить только паспорт, ПТС или регистрационное свидетельство. Для не владельцев авто – доверенность.

Для грузовиков-международников необходим международный сертификат техосмотра (МСТО). Чтобы его получить, необходимо подать заявление в региональное представительство Российского автотранспортного союза (РАС) и приложить к нему квитанцию об оплате за выдачу МСТО и копии:

  • свидетельства о регистрации ТС, заверенную перевозчиком (печатью или подписью);
  • сертификата о прохождении государственного ТО, заверенную печатью или подписью перевозчика;
  • диагностической карты, заверенная печатями оператора ТО и перевозчика.

Результат рассмотрения заявки – выдача МСТО или мотивированный отказ.

Что проверяется?

В первую очередь эксперт проверяет:

  • Аптечку (все ли в ней есть, срок годности препаратов).
  • Огнетушитель (срок годности).
  • Наличие знака аварийной остановки.
  • Сигнал, работа стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  • Околозащитные козырьки и дверные замки.
  • Движение сиденья водителя и переднего пассажира.
  • У грузовых авто – наличие противооткатной упоров.

Если с этим все в порядке, техосмотр грузового транспорта продолжается.

Тормозная система

Чаще всего тормозная система проверяется на стенде: сначала машина загоняется передней частью для проверки тормозов передних колес, потом задней для проверки задних колес. Проверяется ручной тормоз, эффективность торможения, герметичность тормозных шлангов и пр.

Рулевое управление

Проверяется жидкость в системе гидроусилителя руля (если присутствует). Она должна быть в достаточном количестве. Далее очередь рулевой тяги и наконечников. Для проверки машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. Уделяется внимание и чехлу на руле – он должен плотно прилегать к рулевому колесу.

Двигатель и его системы

В основном проверяется компрессия внутри двигателя. Измеряется уровень шума, проверяется отсутствие течи топлива и пр.

Диски и шины

Здесь обращается внимание на такие факторы, как:

  • Внешнее состояние дисков и шин (не должно быть никаких дефектов).
  • Высота протектора.
  • Давление воздуха в шинах.
  • Состояние рамы, рессор.
  • Крепление карданной передачи и пр.

Внешние световые приборы

Проверяется все: передние и задние фары, стоп-сигналы, габаритные огни и поворотники. Рекомендуем обратить внимание на то, что должны использоваться только установленные заводом-изготовителем световые приборы. Исключение делается только на модели, снятые с производства.

Проверка выхлопных газов

выхлопных газов должно соответствовать норме. Проверка производится на холостом ходу и повышенных оборотах.

Пройти технический осмотр не трудно, если подготовиться заранее или обратиться в правильную компанию! Ждем вас на нашей станции – качество проверки гарантируем каждому!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa7cc0bdcaf8e00b9049e98/tehosmotr-gruzovyh-avtomobilei-gde-kogda-i-kak-prohodit-5d4c1058bf50d500ad17d78f

Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?

Периодичность прохождения технического осмотра топливозаправщиков

Время чтения: 3 мин.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль? Периоды прохождения техосмотра нового автомобиля. Через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили? Ответы в этой статье от специалистов сайта “Штрафы ГИБДД”.

По закону, в 2021 году, легковые машины всех классов, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, а так же мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом младше 3 лет не нуждаются в прохождении техосмотра. С 3 до 7 лет автомобили проходят техосмотр раз в два года. А машины старше 7 лет нуждаются в техосмотре каждый год.

Возраст автомобиля

Периодичность прохождения техосмотра в 2021 году

Младше 3 лет

Проходить техосмотр не нужно

3 года

Нужно пройти техосмотр (он действует два года)

5 лет

Нужно пройти техосмотр (он действует два года)

7 лет и старше

Нужно пройти техосмотр и в дальнейшем проходить его ежегодно.

Прохождение техосмотра нового автомобиля 2021

Прохождение техосмотра автомобиля для любого автовладельца было обязательным до 2012 года.

Техосмотр проходили в ГИБДД автовладельцы всех типов колесных автомобилей, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и прошедшие обязательную регистрацию в Госавтоинспекции.

Если речь идет о так называемых «самоходных машинах» – вся колесная и гусеничная техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования, к которым относятся тракторы, комбайны, снегоходы и прочие подобные машины, то их техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора. Есть категория автомобилей, техосмотр которых проводит Военная Авто Инспекция – это транспорт Вооруженных Сил Российской Федерации, и тех органов, в которых предусмотрена военная служба. Эти автомобили имеют госномера на черном фоне.

С 1 января 2012 года после изменений в законодательстве РФ техосмотр автомобилей «отдали» в частные руки: проверку автомобилей имеют право проводить юридические лица и предприниматели, которые получили аккредитацию на право стать Оператором технического осмотра.

Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

РСА – это некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать после аттестации разрешения на проведение техосмотра для юридических лиц или предпринимателей.

На РСА возлагаются обязанности контролировать соблюдение Операторами ТО правил подобной деятельности. По новым правилам, талон ТО заменяется на Диагностическую Карту (ДК).

Если вы приобрели автомобиль с «нуля», то ТО необходимо будет проходить через три года. Но дата отсчитывается не со дня покупки транспорта, а по ПТС, месяц и год изготовления автомобиля.

Напомним, что сроки действия ТО зависят от класса автомобиля:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Если у автовладельца появилось желание пройти ТО раньше, чем истек установленный законом срок, то это возможно.

Когда нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта необходима для того, чтобы получить на автомобиль полис ОСАГО. Новые автомобили получают страховку ОСАГО на основании паспорта технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации.

Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, то, согласно новым правилам, указанным в Федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже вступившим в силу, для получения диагностической карты потребуется предоставить автомобиль на техосмотр, где транспорт проверят:

1. на процентный состав газового выхлопа;

2. проверят люфт рулевого механизма, и он обязательно должен соответствовать всем заявленным критериям;

3. протестируют освещение, как ближнего, так и дальнего света фар;

4. проведут проверку исправности стеклоомывателя и стеклоочистителя, дадут оценку светопропускания стекол согласно действующим нормам;

5. проведут тестирование тормозов и проверку нагрузки на ось во время торможения;

6. досмотрят автомобиль на предмет наличия аптечки, противопожарного баллона и знака экстренной остановки.

Техосмотр и ОСАГО

Для эксплуатации нового автомобиля ДК не понадобится в течение трех лет со дня выпуска транспорта. Приобретение автомобиля в автосалонах подразумевает, что транспорт вы приобрели исправный, и за его техническое состояние отвечает продавец.

Без наличия действующей ДК ни одна страховая компания не оформит полис ОСАГО.

Некоторые нюансы прохождения техосмотра

Есть исключения из правил сроков прохождения ТО для нового автомобиля. Норма не распространяется на автомобили, предназначенные для работы в качестве перевозчиков общественного транспорта и такси. Так что если вы приобрели микроавтобус или автобус для работы в качестве регулярного перевозчика людей, то придется проходить ТО в соответствии с нормами.

Также подлежат ежегодному ТО грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 3,5 тонн; авто, оборудованные устройствами для подачи световых или звуковых сигналов – спецтранспорт, а также автотранспорт, предназначенный для обучения вождению.

Есть автомобили, которые должны проходить техосмотр каждые полгода. Это спецтранспорт, оборудованный для транспортировки опасных грузов, а также прицепы к нему.

20 февраля 2021

19 февраля 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kogda-prohodit-tehosmotr-na-novom-avtomobile

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: