Пересечение сплошной разметки на автобусной остановке

Содержание
  1. В каких случаях выпишут штраф за общественную полосу в выходные и праздничные дни
  2. Можно ли пересекать сплошную линию разметки при выезде на общественную полосу?
  3. Как правильно выезжать на общественную полосу в выходные дни?
  4. Почему, несмотря на недействие знака, обозначающего полосу, предназначенную для маршрутного транспорта в выходные дни, разметка продолжает действовать?
  5. Объехал автобус на остановке через сплошную – лишают прав
  6. Является ли автобус на остановке препятствием?
  7. Остановка и остановка
  8. Препятствие или нет?
  9. Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки
  10. Объезд
  11. Аварийная световая сигнализация
  12. Штраф за объезд
  13. Заключение
  14. Пересечение сплошной линии разметки в 2021 году — штраф и другие наказания
  15. Виды сплошных линий по типу и времени действия
  16. Непрерывная полоса
  17. Двойная сплошная разметка
  18. Разделительная линия
  19. Постоянная и временная
  20. Наказание за пересечение сплошной линии разметки в 2021 году
  21. Штраф за обгон
  22. Объезд препятствия
  23. Случайное пересечение
  24. Наезд одним колесом
  25. Поворот или разворот
  26. Когда можно пересекать сплошную линию
  27. Распространенные вопросы
  28. Юридически грамотный ответ инспектору, который
  29. Какое наказание ждет водителя?
  30. Юридически грамотный ответ
  31. Если инспектор составляет протокол по п. 4 ст. 12.15 КоАП
  32. Вывод
  33. Объезд автобуса на остановке через сплошную

В каких случаях выпишут штраф за общественную полосу в выходные и праздничные дни

Пересечение сплошной разметки на автобусной остановке

Вы выезжаете на выделенные полосы, предназначенные для общественного транспорта? Нет-нет, мы не хотим узнать количество нарушающих ПДД в будние дни, когда, как правило, во многих городах запрещено выезжать на полосы для общественного транспорта. Мы хотим узнать у вас, выезжаете ли вы на “выделенки” в выходные и праздничные дни, когда во многих городах согласно Правилам дорожного движения дорожные знаки об общественной полосе перестают действовать.

Мы не просто так задали вам этот вопрос, поскольку в выходные дни очень много водителей начинают выезжать на полосу общественного транспорта.

Но знаете ли вы о том, что в 70 процентах случаев вы все равно нарушаете действующие Правила дорожного движения и можете быть привлечены к ответственности сотрудниками ДПС, а также на основании данных комплексов фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме? Как? Сейчас подробно расскажем.

Напомним, что по всей стране согласно действующему законодательству обычному транспорту запрещено выезжать на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, к которому относятся автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы и другой общественный автотранспорт.

Для тех, кто до сих пор не знает: выезд на полосу общественного транспорта чреват административной ответственностью по статье 12.17 КоАП РФ:

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами 1.

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

 

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 12.

15 настоящего кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Но многие из вас скажут, а причем здесь эта статья КоАП РФ, если во многих городах России (в том числе и в Москве) в выходные и праздничные дни общественная полоса свободна от ограничений, что дает всем без исключения видам транспорта выезжать на “выделенку”? Да, это так. Но вас все равно могут оштрафовать за нарушение ПДД.

За что? За пересечение сплошной линии, которая отделяет общественную полосу от основных полос движения на дороге. Причем оштрафовать за это могут даже легальных таксистов, имеющих официальное разрешение на легковые перевозки такси.

И таких штрафов легальными перевозчиками выплачивается огромное количество, судя по официальной статистике ГИБДД РФ. 

Можно ли пересекать сплошную линию разметки при выезде на общественную полосу?

Конечно, нет. Учите ПДД. Наверное, еще с автошколы каждый водитель должен заучить как таблицу умножения, что пересекать сплошные линии разметки на дороге ни в коем случае нельзя. К счастью, когда такие полосы отделяют встречное движение, многие водители об этом помнят.

К сожалению, многие об этом не забывают только из-за риска потерять права.

Но вот что касаемо сплошных линий на дороге между полосами, между обычной полосой движения и “выделенкой” и между крайней полосой и обочиной, то многие водители часто не обращают на такую разметку никакого внимания. А зря. Ведь сплошные линии на дороге рисуют не просто так.

Раз на дорогу нанесена сплошная линия, значит, она выполняют определенную функцию по организации безопасного дорожного движения. Соответственно, пренебрегая подобной разметкой, мы нарушаем действующие Правила дорожного движения. 

Итак, мы знаем, что большинство общественных полос отделены от основных полос движения горизонтальной разметкой 1.1 (одинарная сплошная линия справа от крайней полосы, которая граничит с общественной полосой). 

Это точно такая же линия, которая наносится на однополосные дороги для того, чтобы отделить встречное движение. 

Так что пересекать сплошную линию разметки для выезда на общественную полосу в выходные дни нельзя. То есть если вы в выходные дни пересечете за рулем автомобиля сплошную линию разметки 1.1 и выедете на общественную полосу, то можете быть привлечены к ответственности по следующей статье Административного кодекса РФ:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

  1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Как правильно выезжать на общественную полосу в выходные дни?

Но тогда как можно законно выехать на “выделенку” в праздничные или выходные дни, когда разрешено выезжать на общественную полосу? Для этого вы должны выезжать на общественную полосу только в месте разрыва или отсутствия сплошной горизонтальной разметки на дороге. 

Почему, несмотря на недействие знака, обозначающего полосу, предназначенную для маршрутного транспорта в выходные дни, разметка продолжает действовать?

Многие водители до недавнего времени ошибочно считали, что раз в выходные дни действие знаков, запрещающих выезд на общественную полосу, приостанавливается, то, соответственно, перестает действовать и сплошная линия разметки, отделяющая основные полосы движения транспорта от “выделенки”.

Но недавно МВД РФ разъяснило, как правильно можно выезжать на общественную полосу в выходные дни, заявив о том, что сплошная линия разметки продолжает действовать на дороге и в выходные, и в праздничные дни. Все дело в том, что, как правило, общественная полоса обозначается знаком 5.14.

Вот как он выглядит:

Согласно Правилам дорожного движения действие этого знака распространяется на полосу, над которой он расположен. По выходным и праздничным дням во многих городах России (в т. ч. и в Москве) этот знак перестает действовать.

Соответственно, эта полоса движения становится обычной крайней полосой дороги, по которой разрешено движение всем видам транспорта. То есть в выходные дни на эту полосу можно выезжать не только маршрутным транспортным средствам.

 

Но почему тогда вопреки недействию знака 5.

14 водителям запрещено пересекать сплошную линию, отделяющую “выделенку” от обычной дороги? Все дело в том, что в действующих на сегодняшний день ПДД нет ни одного пункта и правила, которые бы упоминали о временном действии разметки на дороге. Соответственно, разметка на дороге, несмотря на прекращение действия знака 5.14 в выходные и праздничные дни, продолжает действовать. 

А раз знак не действует, а других дорожных знаков нет, то каждый водитель должен строго соблюдать предписание дорожной разметки. В нашем случае не пересекать горизонтальную разметку 1.1, обозначенную сплошной линией.

Так что будьте внимательны и выезжайте на общественную полосу по выходным и праздничным дням только в соответствии с действующими ПДД. То есть в таком месте дороги, где сплошная линия отсутствует или имеет разрыв.

В противном случае вы можете быть привлечены к административной ответственности.

Также имейте в виду, что если вы попадете в ДТП, пересекая сплошную линию разметки, отделяющую основную дорогу от “выделенки”, то будете также признаны виновником аварии, поскольку будете считаться водителем, нарушившим действующие Правила дорожного движения. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/520517-v-kakih-sluchajah-vypishut-shtraf-za-obschestvennuju-polosu-v-vyhodnye-i-prazdnichnye-dni.html

Объехал автобус на остановке через сплошную – лишают прав

Пересечение сплошной разметки на автобусной остановке

Двухполосная дорога, транспортные потоки разделены сплошной линией разметки 1.1. Автобус совершает остановку для высадки и посадки пассажиров на неизвестное время. Автомобиль сзади совершает объезд и пересекает разметку.

Разберем эту ситуацию подробно. На примере этого случая подробно рассмотрим определение “Препятствие” и выясним, что остановка в местах, где остановка запрещена не всегда является нарушениемПравил дорожного движения.

Объезд автобуса на остановке через сплошную

Сразу отметим, что водитель автомобиля является заложником нарушений других лиц. Либо недопустимая организация дорожного движения, либо водитель автобуса осуществляет посадку или высадку вне остановочного пункта.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Это требование Правил дорожного движения не имеет исключений из чего следует, что данный маневр выполнен с нарушением требований ПДД.

Основной вопрос это правильно квалифицировать нарушение. Конфликт между двумя частями статьи 12.15 КоАП РФ(актуальный текст на декабрь 2014 года – 2015 год):

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия –
влечет наложение административного штрафа в размере отодной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размерепяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Разница в ответственности внушительная, а в случае повторного нарушения с ответственностью по части 4 статьи 12.15 лишение права управления уже будет на один год без возможности оплаты штрафа. Задача поставлена – определить является ли автобус в такой ситуации препятствием или нет.

Является ли автобус на остановке препятствием?

Препятствие имеет определение в Правилах дорожного движения:

“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

  • Может ли автомобиль продолжить движение по полосе? – нет.
  • Остановился ли автобус в соответствии с требованиями Правил? – нет.

Если первое утверждение не вызывает сомнений, то второе следует пояснить. Часто фразу “в соответствии с требованиями Правил” трактуют как “без нарушения Правил” и ввиду нарушения водителем автобуса п.12.4 который запрещает остановку, если до сплошной линии разметки менее 3 метров не применяют второй абзац из определения “Препятствие”. Почему такая трактовка неверная?

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В тексте Правил в принципе не могут рассматриваться случаи, подразумевающие нарушение этих Правил. То есть фраза “остановившееся на этой полосе движения” в дописке “в соответствии с требованиями Правил” не нуждается, это исходит из п.1.3. Что же означает эта дописка в определении “Препятствие” и какой в ней смысл?

Остановка и остановка

“Остановившееся” транспортное средство и совершившее “Остановку” или “Стоянку” это разные понятия.

“Остановка” –преднамеренное прекращение движениятранспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. “Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Транспортное средство остановившееся в заторе, не совершает остановку и не является препятствием. Аналогично не являются препятствием, не совершают остановку и транспортные средства, остановившиеся в соответствии с требованиями Правил, а именно:

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленноостановитьсяв случае необходимости.6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель долженостановитьсяв указанном ему месте.

Если вас инспектор остановил в месте, где остановка запрещена он не сможет наказать за нарушение правил остановки, потому что это не преднамеренное прекращение движения, а остановка в соответствии с требованиями Правил

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должныостановитьсяперед стоп-линией (знаком 6.16)

Например, представьте, светофор установлен в зоне действия знака “Остановка запрещена”, а вы остановились в этой зоне, далее первого ряда, ближе 3 метров от сплошной линии разметки и ближе 5 метров перед пешеходным переходом.

Остановка на красный сигнал светофора11.6.

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимостиостановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаныостановитьсяили снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель долженостановитьсяу стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость иостановиться.

Как видно “Остановка в соответствии с требованиями Правил” не является “Остановкой” по определению. “Вынужденная остановка” также не является “Остановкой” по определению, лишь с той разницей, что имеет отдельный термин.

Итак, сколько бывает случаев прекращения движения, описанных в Правилах?

Прекращение движения:

  • при совершении остановки – преднамеренное прекращение движения по определению;
  • при совершении стоянки – преднамеренное прекращение движения на длительное время по определению;
  • при совершении вынужденной остановки – вынужденное прекращение движения по определению;
  • в заторе;
  • в соответствии с требованиями Правил.

Препятствие или нет?

Возвращаясь к определению “Препятствие” – не является препятствием только два из пяти случаев прекращения движения – в заторе и в соответствии с требованиями Правил.

Остановка, вынужденная остановка и стоянка, на полосе движения не позволяющие продолжить движение по ней – являются препятствием.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ruspdd/obehal-avtobus-na-ostanovke-cherez-sploshnuiu-lishaiut-prav-5c15061254bead00aab25a4a

Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки

Пересечение сплошной разметки на автобусной остановке

Изменено: 23 января 2021 г., 14:37

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон – за объезд наказание только в виде штрафа.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления. Такая санкция более интересна для отчётности или коррупции.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16. Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки “Перевозка детей” , и высадке из него.

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой непрофессиональный взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки и совершить такой объезд законно нет никакой возможности.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Заключение

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса или троллейбуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Новые автомобильные номера после 4 августа 2021 г.

Объезд пробки по полосе встречного движения

Насколько подорожает полис ОСАГО в случае ДТП

Электросамокат по Правилам дорожного движения



Источник: http://pddrussia.ru/?p=461

Пересечение сплошной линии разметки в 2021 году — штраф и другие наказания

Пересечение сплошной разметки на автобусной остановке

Многие водители нередко игнорируют разметку, хотя этот дорожный элемент является не менее значимым, чем дорожные указатели любой группы.

И если двойная сплошная еще как-то охлаждает пыл лихачей, то все остальные варианты редко становятся сдерживающим фактором для выезда на встречную полосу движения.

Такое положение вещей понимают и чиновники, вынужденные постоянно ужесточать административную ответственность за подобные нарушения, дабы снизить общее количество ДТП.

Виды сплошных линий по типу и времени действия

Но прежде чем приступать к изучению действующих штрафных санкций за нарушение правил разметки, не помешает вспомнить теорию. И в первую очередь речь идет о видах дорожных линий, значение которых полностью зависит от их внешней конфигурации.

Непрерывная полоса

В настоящее время тип и значение разметки определяется в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 51256-2011. И если не принимать ко вниманию прерывистые линии, пересечение которых разрешено ПДД, то первой в списке так называемой запрещенки идет непрерывная полоса под номером 1.1, разделяющая между собой встречные направления движения.

Двойная сплошная разметка

Еще более грубым нарушением является пересечение разметки под номером 1.3, представленной в виде двух сплошных линий. И на этот раз речь идет об элементе, используемом для разделения встречных потоков, движущихся по двум и более полосам для каждого направления.

Примечательно, что аналогичная разметка применяется и для двух, а также трехполосных трасс, при условии, что ширина одного участка составляет не менее 3,75 метра.

Разделительная линия

Под номером 1.2.1 в этом перечне идет так называемая разделительная линия, которая, несмотря на всю свою внешнюю схожесть, имеет серьезное отличие от 1.1. Заключается оно в ширине разделительных полос, которая является более внушительной.

Кроме того, существуют другие виды разметки, применяемые на парковках и остановках автобусов. Ввиду всех этих особенностей разной является и степень ответственности от пересечения сплошных линий.

Постоянная и временная

Большое значение имеет и цвет разметки, притом что в настоящее время применяется только три варианта: желтый, белый и оранжевый. Первые два (белый и желтый) подразумевает постоянное действие используемой на участке пути сплошной, тогда как оранжевый применяется только в том случае, если разметка носит временный характер.

Большое значение имеет и цвет разметки

И чаще всего последний вариант используется в том случае, если постоянное действие нанесенных линий серьезно затрудняет движение на участке, что особенно актуально при ДТП и ведении строительно-ремонтных работ.

Наказание за пересечение сплошной линии разметки в 2021 году

На сегодняшний день штрафные санкции за выезд на сплошную регулируются Кодексом административных правонарушений Российской Федерации, варьируясь в достаточно широком диапазоне от 1 до 5 тыс.

рублей в зависимости от типа разметки и последствий, которые повлекут за собой подобные действия.

Кроме того, в нормативно-правовом акте прописывается лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев, как один из видов наказания за нарушение.

Штраф за обгон

Обгон одного транспортного средства другим – одно из самых распространенных нарушений, к которому продолжают прибегать автомобилисты, несмотря на запреты, штрафы и возможные последствия.

Стоит отметить, что обгоном будет считаться только объезд движущегося в попутном направлении автомобиля с пересечением одиночной или двойной сплошной линии, и ответственность за такие действия прописаны в ч. 3 ст. 12.15 КоАП.

И в этом случае предусматривается не только применение штрафных санкций в максимальном размере, но и возможность лишения прав на управление ТС.

В то же время последняя мера взыскания остается возможной только в том случае, если нарушителя остановил инспектор ГИБДД.

Другое дело – камера видеонаблюдения, ведь в этом случае вступает в силу совершенно другая часть статьи – 5, согласно которой предусматривается максимальное наказание в виде штрафа.

Объезд препятствия

А как быть, если на дороге со сплошной стоит препятствие, ведь такая ситуация является довольно распространенной? ПДД предлагает несколько вариантов решения проблемы, среди которых объезд по правой обочине, если таковой является возможным. Бордюры и другие препятствия, не позволяющие воспользоваться этой рекомендацией, являются поводом для того, чтобы прибегнуть ко второму варианту решения, который заключается в самостоятельном устранении препятствия.

И только в случае отсутствия этой возможности, разрешается объехать препятствие с левой стороны, что не будет считаться нарушением, не облагаясь штрафом, хотя в ПДД рекомендуется вызывать дорожников или ГИБДД, которые должны устранить мешающий движению объект.

Конечно же, в реальности практически никто так не делает, не располагая лишним временем, поэтому если такие действия будут замечены сотрудником ДПС, то минимум, что может грозить водителю, это предупреждение, а максимум – это штраф в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей (регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КоАП).

Важно! Дорожные заторы не являются препятствием, и если водитель вдруг захочет объехать пробку по встречной полосе движения, то он должен быть готов к тому, что его ждет наказание в виде максимального размера штрафа в 5 тыс. рублей.

То же самое можно сказать и о выделенных полосах движения, по которым также нельзя передвигаться для объезда затора.

Случайное пересечение

Нередки ситуации, когда автомобилисты пересекают сплошные линии случайно. Объезд ямы, резкий маневр из-за того, что кто-то подрезает справа – причин много и именно от них будет зависеть выбор наказания, ведь если подобные движения спасут водителя от ДТП, то можно отделаться предупреждением.

Другое дело езда по встречке для поворота налево, ведь даже один преодоленный метр в этой ситуации станет поводом для получения штрафа, причем в полном размере.

Наезд одним колесом

Наезд колесом не считается серьезным нарушением, поскольку он может произойти в повороте и при многих других обстоятельствах.

Часто такие ситуации случаются с крупногабаритными автомобилями, едущими левыми колесами прямо по сплошной или выходя за ее пределы.

Но так как разметка не относится к участку для движения, наказание за подобные нарушения прописано в ст. 12.16.1, и влечет штраф в размере 500 рублей.

Наезд колесом не считается серьезным нарушением

Поворот или разворот

Поворот или разворот через сплошную линию также запрещен, регламентируясь частью 2 ст. 12.16. В этом случае необходимо выполнять маневр только в том месте, где есть прерывистая линия или продолжать движение прямо до того момента, пока не появится такая возможность.

В обратной ситуации придется уплатить штраф в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей, даже если речь идет о повороте налево при выезде со двора, поскольку в этой ситуации водитель должен повернуть направо, найти разрешенное для поворота или разворота место и только потом закончить маневр.

Когда можно пересекать сплошную линию

Несмотря на всю строгость с выездом на встречную полосу движения, и в этом вопросе существуют свои исключения из правил. Так, пересекать подобную разметку, не получая при этом никаких взысканий и санкций, можно в следующих ситуациях:

  • Если обгон был начат на участке с прерывистой разметкой и завершен уже тогда, когда началась сплошная (п. 11.4 ПДД), поскольку по правилам водитель должен завершить начатый маневр. Единственная сложность заключается в том, что у автомобилиста может отсутствовать доказательная база того, что обгон был начат именно на участке с прерывистой линией, и порой единственным фактом становится запись с камеры видеорегистратора.
  • Обгон на участке с временными дорожными указателями, разрешающими выезд на встречку, поскольку именно эти знаки, согласно ПДД, имеют приоритет.
  • Если пересечение сплошной было обусловлено крайней необходимостью, под которой подразумевается попытка предотвращения ДТП (регламентируется ст. 2.7 КоАП).

Примечательно, что водитель может столкнуться с необходимостью доказывать собственную правоту, поэтому лучше все-таки не рисковать, стараясь не нарушать правила там, где этого можно избежать.

Распространенные вопросы

  • Каким будет взыскание, если водитель попал на камеру впервые?

Если нарушителю не посчастливится попасть в объектив скрытой камеры видеонаблюдения, то он будет наказан по всей строгости закона. Единственное исключение – первая фиксация и отсутствие тяжелых последствий, ведь тогда все может обойтись штрафом, причем в минимальном его эквиваленте (ч. 5 ст. 12.15).

  • Что грозит за повторное нарушение правил?

Срок действия рассматриваемого нарушения равен одному году. И если за этот период водитель вновь пересечет сплошную разметку, то ему вполне справедливо грозит лишение прав сроком на год. Если же подобное произойдет позже, то и взыскания будут определяться без учета предыдущих случаев.

  • В каких случаях можно оспорить штраф?

Оспаривание наложенных штрафных санкций является возможным только в рамках судебного разбирательства. Основанием для этого могут стать только два фактора: нечеткая или закрытая снегом/грязью разметка или фиксация скрытой системой видеонаблюдения.

И конечно же, далеко не факт, что все может закончиться в пользу истца, поскольку в этом случае решающее значение будет иметь законодательная база. Кроме того, оспорить выписанный штраф можно только в течение 10 дней, по истечении которых судебное разбирательство станет невозможным.

Важно помнить, что пересечение сплошной – это не только риск быть оштрафованным, но и серьезнейшее нарушение, которое может стоить жизни, здоровья и автомобиля.

И именно эта причина является главной для того, чтобы избегать подобных нарушений.

Loading…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/peresechenie-sploshnoj-linii-razmetki/

Юридически грамотный ответ инспектору, который

Пересечение сплошной разметки на автобусной остановке

Приветствую Вас, друзья!

Жители современных городов часто сталкиваются с ситуацией, когда автобусная остановка находится на очень узкой улице, и если автобус остановился высадить пассажиров, то объезжать его приходится через “сплошную”.

Как показывает практика, большинство водителей с современным ритмом жизни не любит терять время – если для обгона автобуса необходимо пересечь сплошную линию, 99% водителей сделают это.

Более того, многие даже не задумываются о том, является ли это нарушением, или правом водителя, ведь автобус на остановке может стоять достаточно долго.

Сегодня мы разберем особенности законодательного регулирования данной ситуации, я приведу Вам реальный случай из практики, когда инспектор ДПС, ставшийся свидетелем данной ситуации, составил протокол на лишение прав, но грамотная позиция в суде спасла водителя. Также я приведу интересные выдержки из материалов судебного дела. Эта ситуация может случиться с каждым, и я хочу чтобы мои читатели знали, как из неё “выпутаться”. Поехали!

Начнем с того, что может грозить водителю в случае такого пересечения сплошной линии, это 2 статьи Кодекса об административных правонарушениях – п. 3. ст. 12.15 КоАП РФ, которая содержит наказание за выезд на “встречку” при объезде препятствия, штраф – 1500 рублей.

И вторая статья, которая может применяться в данной ситуации – п. 4 ст 12.15 КоАП РФ, но она уже содержит более суровый вид наказания – 5000 рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Основным различием данных статей является наличие либо отсутствие препятствия, которое послужило причиной выезда на “встречку”. В п.3 данной статьи, где есть оговорка про препятствие, наказание значительно мягче, и лишения прав не предусмотрено.

Какое наказание ждет водителя?

Логически, за объезд автобуса через сплошную линию необходимо применять п . 3 ст. 12.15, где речь идёт об объезде препятствия, но не все так просто. Согласно ПДД, если ТС остановилось на полосе без нарушения правил, то оно не является препятствием.

Если инспектор стал свидетелем данного нарушения, то составляя административный протокол он с большей степенью вероятности будет использовать п. 4 ст. 12.15, мотивируя это тем, что автобус препятствием не является, т.к. совершил остановку с целью посадки/высадки пассажиров в соответствии с правилами.

Юридически грамотный ответ

В данном случае свою позицию необходимо отстаивать, а инспектору ДПС необходимо озвучить следующую информацию:

Останавливаясь на автобусной остановке – полосе движения, рядом с которой нанесена разметка 1.1. водитель автобуса нарушил требование п. 12.4 ПДД, следовательно, он является препятствием для других участников движения..

Данная статья запрещает остановку транспортных средств, если между “сплошной” и остановившимся ТС менее 3-х метров.

Таким образом, необходимо настаивать, чтобы инспектор составил протокол по п. 3 ст. 12.15, т.к.

правонарушение связано с объездом препятствия, в виде транспортного средства, стоявшего в нарушение действующих правил ПДД. С учетом того, сколько водителей лишились прав за подобный маневр, поверьте, если Вы убедите инспектора составить протокол по п. 3 ст. 12.

15 (штраф 1500 рулей, со скидкой – 750), это будет наилучшим исходом, смело пишите в протоколе о своем согласии с нарушением.

Если инспектор составляет протокол по п. 4 ст. 12.15 КоАП

Конечно, правила в данном случае на стороне водителя, но у инспектора может быть своя правда, своя трактовка статей КоАП. Если он составляет протокол п. 4 ст. 12.

15, то водителю “светит” штраф 5000 рублей или лишение на полгода.

В таком случае, в протоколе необходимо заявить о своем несогласии, поставить подпись, а также добавить, что Вы ходатайствуете о слушании в суде по своему месту жительства.

Чуть ниже, публикую выдержку из постановления Мирового судьи, где инспектор ДПС составил протокол по п. 4 ст. 12.15, желая лишить водителя прав, но юрист грамотно отстоял позицию водителя:

Хорошая новость в том, что судья может переквалифицировать вменяемую водителю статью, что и произошло в данном случае.

Таким образом, водителю будет назначен штраф в размере 1500 рублей (со скидкой – 750), что является в данном случае победой, т.к. водитель сохранит свои права, и избежит необходимости оплачивать штраф 5000 рублей,

Вывод

Если объезд автобуса через “сплошную” зафиксирует инспектор ДПС, то наказания водителю не избежать. Вопрос лишь в том, насколько суровым оно будет, ведь ситуация с данным объездом – неоднозначная и может трактоваться по-разному. Главное, уметь отстаивать свои права до последнего, как это делать – мы с Вами подробно разобрали.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте “палец вверх” и подписывайтесь на канал – впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

  • Nissan представляет полностью электрический кроссовер – Ariya

Источник: https://Avtoidei.ru/sovety/8249-yuridicheski-gramotnyj-otvet-inspektoru-kotoryj-shtrafuet-za-obezd-avtobusa-cherez-sploshnuyu.html

Объезд автобуса на остановке через сплошную

Пересечение сплошной разметки на автобусной остановке

Двухполосная дорога, транспортные потоки разделены сплошной линией разметки 1.1. Автобус совершает остановку для высадки и посадки пассажиров на неизвестное время.

Автомобиль сзади совершает объезд и пересекает разметку. Разберем эту ситуацию подробно.

На примере этого случая подробно рассмотрим определение «Препятствие» и выясним, что остановка в местах, где остановка запрещена не всегда является нарушением Правил дорожного движения.

Объезд автобуса на остановке через сплошную

Сразу отметим, что водитель автомобиля является заложником нарушений других лиц. Либо недопустимая организация дорожного движения, либо водитель автобуса осуществляет посадку или высадку вне остановочного пункта.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Это требование Правил дорожного движения не имеет исключений из чего следует, что данный маневр выполнен с нарушением требований ПДД.

Основной вопрос это правильно квалифицировать нарушение. Конфликт между двумя частями статьи 12.15 КоАП РФ(актуальный текст на декабрь 2014 года — 2015 год):

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Разница в ответственности внушительная, а в случае повторного нарушения с ответственностью по части 4 статьи 12.15 лишение права управления уже будет на один год без возможности оплаты штрафа. Задача поставлена — определить является ли автобус в такой ситуации препятствием или нет.

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: