Перечень операций предърейсового техосмотра автомобиля

Содержание
  1. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: 14 этапов осмотра
  2. Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?
  3. Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?
  4. Что проверяется при проведении осмотра автомобиля?
  5. Порядок проведения предрейсового осмотра автомобиля
  6. Отметки в путевом листе
  7. Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе?
  8. Ответственность за выезд автомобиля без отметки о предрейсовом осмотре
  9. Заключение
  10. Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств
  11. Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?
  12. Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?
  13. Подведем итоги
  14. сюжет о транспортных перевозках без предрейсового осмотра
  15. Правила прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля
  16. Предрейсовый техосмотр
  17. Что это
  18. Цели и задачи
  19. Кто может проводить
  20. Требования к контролеру
  21. Какие ТС должны проходить контроль
  22. Где пройти техосмотр
  23. Государственные организации
  24. Частные компании
  25. ИП
  26. Можно ли провести дистанционно
  27. Порядок проведения
  28. Отметка в путевом листе
  29. Журнал регистрации результатов контроля
  30. Штраф и ответственность за нарушения
  31. Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта
  32. Приказ Минтранса России от 08.08.2021 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2021 года
  33. Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?
  34. Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
  35. Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?
  36. Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
  37. Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
  38. Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?
  39. Немного о техосмотре
  40. Кто проводит осмотр транспортных средств
  41. В такой договор вносятся следующие сведения
  42. Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом
  43. Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств
  44. Что должен сделать контролер после успешного прохождения предрейсового осмотра
  45. Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе
  46. Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС
  47. Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС
  48. Послерейсовый осмотр состояния ТС

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств: 14 этапов осмотра

Перечень операций предърейсового техосмотра автомобиля

Особенно страшные последствия из-за плохого технического состояния транспортных средств случаются в результате старения и экономии на ремонте автомобильных парков, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. Для обеспечения максимальной безопасности на дорогах в конце прошлого года, был принят новый нормативный документ, регламентирующий предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?

Согласно новому регламенту, специальный предрейсовый технический осмотр транспортных средств обязаны производить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своём балансе наземные транспортные средства и использующие их для грузовых и пассажирских перевозок. Как известно, транспорт, используемый в коммерческих целях, подвержен интенсивным нагрузкам, соответственно, возрастает его физический износ и, вследствие, опасность аварийных ситуаций.

Перед выходом на линию должны проходить обязательный технический осмотр троллейбусы, трамваи, автобусы, такси, маршрутные микроавтобусы – городского, междугороднего и пригородного значения, а также все грузовые автомобили. Новое положение закона обязывает проводить дорейсовый осмотр всех транспортных средств предприятий, даже если они предназначены для личного пользования руководства.

Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств  может проводить штатный сотрудник – механик (механик-инженер, контролёр), который прошёл аттестацию Российской Транспортной Инспекции. Организация, в штате которой нет такого работника, может сотрудничать на договорных условиях со сторонней организацией, оказывающей подобные услуги на законных основаниях.

Но при этом, специалист по осмотру ТС должен лично приезжать ежедневно на предприятие, на место стоянки проверяемого транспорта. Запрещено ездить на осмотр, его необходимо проводить с места постоянной стоянки.

Если речь идёт о работе ИП, например, с одним единственным автомобилем, на котором работает сам предприниматель, то в этом случае, ему нужно пройти курсы по предрейсовому осмотру автомобилей и получить аттестат. После чего он сможет заниматься выпуском своего транспорта самостоятельно, соблюдая букву закона.

Результаты пройдённого осмотра должны вписываться в путевой лист, который отдаётся на руки водителю и является обязательным документом в рейсе.

Контролёр технического состояния автотранспортных средств несёт личную ответственность за решение о выпуске автотранспорта на линию.

Что проверяется при проведении осмотра автомобиля?

В первую очередь проверяются «жизненноважные» элементы автомашины: тормозную систему, рулевое управление, сцепление. Осматривается состояние колёс, в том числе и запасного. Особое внимание уделяется рабочему состоянию звукового сигнала, световых приборов и стеклоочистителей. Как известно, по общим правилам ПДД, запрещено осуществлять движение с неработающими вышеупомянутыми приборами.

Обязательно осматривается кнопка аварийного сигнала и состояние ремней безопасности, а если машина оборудована системой спутниковой связи и кнопкой SOS, то проверяют и их работу. Наличие огнетушителей, аптечки, знака аварийной остановки и двух противооткатных средств также проверяет механик.

О сроках годности автомобильного огнетушителя читайте на нашем сайте.

Механик должен в ходе проверки убедиться, что в автотранспорт не внесены конструктивные изменения, например, самовольно поставленное газобаллонное оборудование, дополнительные сидения в салоне для пассажиров, наращённые борта у грузовиков и другое. Все планируемые изменения конструктивного характера должны быть согласованы в соответствующих органах, и только после получения разрешительной документации, установлены.

В ходе ежедневного осмотра автомобиля механик должен убедиться в том, что он находится в исправном состоянии и в ходе его движения не случатся внезапные поломки технического характера.

Порядок проведения предрейсового осмотра автомобиля

Технический осмотр транспорта перед выходом в рейс должен проходить ежедневно: или вечером в конце рабочей смены, зная, что он до завтрашнего выхода на линию не будет эксплуатироваться, или утром перед рейсом.

Согласно приказу о предрейсовом осмотре и его регламенту, механик внимательно осматривает автотранспортное средство и по результатам проверки принимает решение об исправности или неисправности ТС.

Если автомобиль исправен, то делается соответствующая запись в путевом листе и журнале регистрации результатов предрейсового состояния.

Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля, образец:

МаркаМодель ТСГос.№ТСФИОводителяФИОконтролёраДата,ВремяосмотраПоказанияодометраОтметка о прохождении осмотраПодпись водителяПодпись контролера
1.Lada GrantaК152ОМ 134Груздев О.И.Пронов А.А.01.05.202111 236Пройдён/не пройдёнпечатьПодписьПодпись
2.
3.

Если автомобиль признан неисправным, то он в рейс не допускается. В зависимости от поломки, ремонт осуществляется собственными силами или машина отправляется в автомастерскую до полного устранения неисправности.

Отметки в путевом листе

Путевой лист является основным документом, удостоверяющим законное право нахождения транспортного средства на маршруте и его исправное техническое состояние.

Так как результаты предрейсового осмотра ТС вписываются в него, а именно механиком заносится запись «прошёл предрейсовый контроль технического состояния».

Форма путевого листа полностью совпадает с формой журнала регистрации предрейсового техосмотра (РПТО), только в путевом листе следования есть графы для заполнения медицинским работником о медицинском осмотре водителя.

Путевой лист:

  • заполняется на каждое транспортное средство отдельно, находящееся на балансе организации или ИП;
  • срок действия — от 1 дня до 1 месяца;
  • заводится по количеству водителей данного транспорта. Если он работает в 2 — 3 смены, то каждому водителю выписывается свой путевой лист;
  • синхронизируется с журналом РПТО;
  • хранится не менее 5 лет.

Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе?

ЗАПРЕЩЕНО выпускать автомобиль в рейс, не имеющего отметку о прохождении дорейсового технического осмотра в путевом листе. Об этом говорится в правилах допуска автотранспортных средств к выходу на линию.

Отметку о неисправности автомобиля механик-контролёр вносит в журнал РПТО, не допускает его до работы, отправляет в ремонт.

В путевой лист данные о поломке не заносятся и на время ремонта путевой лист не выписывается.

Ответственность за выезд автомобиля без отметки о предрейсовом осмотре

Лицо, проводящее техосмотр ТС перед выходом в рейс, несёт личную ответственность за принятое решение. Его фамилия, инициалы и подпись ставятся в путевом листе и журнале РПТО.

Если будет доказано, что он выпустил на линию заведомо неисправный транспорт, закрыл глаза на некоторые поломки, то он будет нести личную административную ответственность в размере 3 тысяч рублей.

Организация, как юридическое лицо, ответственное за предрейсовый осмотр ТС, понесёт убытки в виде штрафа в 30 тысяч рублей. А должностное лицо, ответственное за данный вид работ, будет оштрафовано на 5 тысяч рублей.

Как правило, все три административных штрафа применяются одновременно для самого юрлица, механика и должностного лица.

Заключение

Новые требования государственных структур к контролю техническому состояния ТС стопроцентно оправданы, так как созданы для того, чтобы снизить количество технически неисправного транспорта на дорогах и тем самым улучшить общее состояние безопасности дорожного движения. Коммерческий транспорт эксплуатируется нещадно, в погоне за рублём предприниматели часто пренебрегают общепринятыми правилами безопасности и экономят на ремонте своего автотранспорта. Ещё одна острая проблема перевозчиков – старение автопарков.

Цены на новые автобусы очень высокие и поэтому предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, стараются выжать из старых автобусов всё, что можно, до последней копейки. Мы знаем, к каким ужасным последствиям это приводит.

Для того, чтобы обезопасить, в первую очередь, групповые перевозки детей, с 1 июля 2021 года вступили в законную силу изменения, по которым перевозить детей будет нельзя автобусами, находящимися в режиме эксплуатации 10 лет и более.

Любой здравомыслящий человек согласится, что необходимо прилагать максимум усилий для обеспечения безопасного дорожного движения. Огромная ответственность за это возлагается на людей, которые профессионально занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. И, конечно же, порядок проведения технического осмотра транспортных средств должен соблюдаться ими беспрекословно.

Пожалуйста, оцените статью! (4 4,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/predrejsovyj-tehnicheskij-osmotr-transportnyh-sredstv

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

Перечень операций предърейсового техосмотра автомобиля

» Автострахование » Общая информация

Законодательство устанавливает обязанность для предприятий, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств с проставлением отметки в путевом листе.

Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если ТС попало в ДТП.

Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?

Обязанность проходить предрейсовый техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Этот законодательный акт устанавливает обязанность юридических лиц и ИП, использующих ТС для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивать контроль за технической исправностью транспорта.

Более подробно порядок проведения предрейсового контроля за техническим состоянием транспортных средств регулируется ведомственными инструкциями и приказами Министерства транспорта.

Цель проведения контроля – обеспечение безопасности участников дорожного движения от возможных аварий по причине неисправности автомобилей и других ТС.

Автотранспорт, используемый в коммерческих целях, подвергается интенсивной нагрузке, все узлы изнашиваются намного быстрее, поэтому исправное техническое состояние такси, грузовых автомобилей и других ТС, используемых юридическими лицами в перевозках грузов и людей, необходимо обеспечивать особенно тщательно.

В целом законодательство в сфере обеспечения исправного технического состояния ТС, которые осуществляют перевозку людей и грузов, очень запутанно, многие нормы противоречат друг другу, а транспортная инспекция довольно часто применяет или пытается применить устаревшие и недействующие нормы законодательства, например, Приказ Министерства транспорта № 27 от 09.03.1996.

Поэтому спорная ситуация возможна даже при аккуратном проведении техосмотров перед каждым выпуском ТС на линию.

Обязанность проводить техосмотр перед началом каждого рабочего дня лежит в первую очередь на компаниях, предоставляющих услуги извоза – такси. Также осуществлять предрейсовый техосмотр должны все компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.

Подтверждение проведенного техосмотра – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.

Проводить предрейсовый техосмотр автомобиля должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции.

Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра. Небольшие компании часто пользуются услугами сервисных центров.

Если компания пользуется услугами сервисного центра для проведения предрейсового осмотра автотранспорта, предприятие, оказывающее эту услугу, прикрепляет своего механика, который проводит обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Этот вариант удобен не только потому, что нет необходимости держать своего специалиста – в случае некачественно проведенного осмотра ответственность ложится не на юридическое лицо, а на сервисный центр.

Хотите узнать, что нужно иметь в автомобиле для прохождения техосмотра?

Или почитайте ЗДЕСЬ об обязательном страховании пассажиров на транспорте.

Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?

Ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения предрейсового контроля за техническим состоянием ТС в размере:

  • 3 тыс. рублей для физического лица;
  • 5 тыс. рублей – для должностного лица (обычно штрафные санкции налагаются на руководителя или ответственное за выпуск на линию лицо);
  • 30 тыс. рублей – для юридического лица.

ИП несут ответственность так же, как юридические лица. Чаще всего штраф налагается на юридическое лицо и одновременно – на должностное лицо, ответственное за проведение предрейсового контроля.

Но более существенным последствием для юридического лица, осуществляющего перевозки без обеспечения контроля за техническим состоянием ТС, может быть отказ в выплате возмещения в случае ДТП.

Страховая компания обязательно потребует предоставить путевой лист ТС, попавшего в ДТП. Если в нем не будет всех необходимых отметок или сведения, указанные в документе, не будут соответствовать реальности, это станет основанием не делать выплату по страховому случаю.

Оспорить решение страховщика можно в суде: осуществлять контроль технического состояния ТС, используемых компанией, должно само юридическое лицо, но путевой лист не входит в список документов, необходимых для подтверждения страхового случая.

Суды придерживаются в большинстве случаев мнения о том, что отсутствие путевого листа при ДТП не может быть основанием для отказа в выплате, но процесс получения денег затянется на очень долгое время.

Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с выплатами на как можно более долгий срок, поэтому на это незначительное, с первого взгляда, условие ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов следует обратить повышенное внимание.

Хотите узнать, как часто нужно проходить техосмотр различным ТС?

Или почитайте ЗДЕСЬ об оценке ущерба автомобиля при ДТП. 

А в этой статье вы узнаете, как подать иск к виновнику ДТП: //auto/pay/ushherba-pri-dtp.html

Подведем итоги

Отказ в выплате страхового возмещения по причине отсутствия в путевом листе отметки о проведенном техническом осмотре – одно из самых серьезных последствий использования ТС без проведения контроля за его техническим состоянием.

Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить достаточное внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию ТС:

  • в штате должен быть механик, прошедший аттестацию для проведения технического осмотра перед каждым рейсом;
  • путевой лист должен быть оформлен надлежащим образом, в нем каждый день проставляются отметки о техосмотре и медицинском осмотре водителя.

Также следует помнить, что при отсутствии путевого листа при ДТП или оформлении этого документа с ошибками страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении, и это решение придется оспаривать в судебном порядке.

сюжет о транспортных перевозках без предрейсового осмотра

Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/a-info/predrejjsovyjj-to.html

Правила прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля

Перечень операций предърейсового техосмотра автомобиля

Минтранс РФ изменил правила проведения ТО автомобилей, введя 06 апреля 2021 Приказ N 152. Были обозначены обновленные принципы проверки ТС, о которых пойдет речь далее.

Предрейсовый техосмотр

Согласно закону, осуществляется проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (ПТОТС) перед началом рабочего дня. Проверке подвергаются ТС, принадлежащие транспортным компаниям и ИП. Организации, не исполняющие требования, несут административное наказание (штраф).

Что это

Предрейсовый техосмотр – это разновидность ТО, необходимого перед выходом машины на линию.

Цели и задачи

Цель прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля – в предот-вращении аварийных ситуаций по причине поломок ТС.

Прохождение предрейсового ТО.

Задачи ПТОТС:

  • обезопасить водителя и других участников ДД от попадания в аварию;
  • обеспечить защиту пассажиров общественного транспорта.

При проведении ТО проверяют детали, нарушение работы которых часто провоцирует ДТП.

Кто может проводить

Оценку состояния автомобиля вправе выполнять только профессиональный контролер. У механика должно иметься специальное оборудование для проведения предрейсового технического осмотра. Также к сотруднику предъявляется ряд требований, о которых речь пойдет далее.

Важно. Пройти индивидуальную профпереподготовку, чтобы получить квалификацию контролера, может каждый работник компании со средним профобразованием.

Требования к контролеру

Метку «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» ставит исключительно механик, который соответствует ряду условий:

  • у него есть диплом о среднем профобразовании;
  • он знаком с содержанием нормативных актов (касаемых БДД и правильного использования ТС);
  • обладает знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
  • имеет навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;
  • знает основы противопожарной безопасности.

Какие ТС должны проходить контроль

Техконтроль до отправления на линию проходят автомобили, на которых осуществляют грузопассажирские перевозки. Транспортировка необязательно должна быть коммерческой. Данные требования соблюдаются для ТС, которые принадлежат ИП и юрлицам.

Где пройти техосмотр

Организация, заведующая перевозками, может нанять проверяющего или реализовывать контроль в стороннем сервисном центре. Где пройти предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2021 году и получить качественную услугу, читайте далее.

Государственные организации

К государственным компаниям, занимающимся ТО, относятся страховые фирмы. Примером таких СК являются Ингосстрах, РЕСО и др. Плюс государственных организаций в том, что нет сомнений в законном проведении ими предрейсового контроля и медицинского освидетельствования.

Минусом получения услуг в данных учреждениях является ограниченное время работы: госорганизации не принимают круглосуточно.

Частные компании

Существует множество частных компаний, оказывающих услуги проверки авто перед рейсом и после него. При автосалонах проводят это контрольное мероприятие. Плюсом сервиса частных организаций является то, что большинство из них работают круглосуточно. Благодаря этому техосмотр автомобиля можно пройти в любое удобное время.

ИП

Часто ИП проводят предрейсовые проверки самостоятельно. Для этого предприниматель, занимающийся перевозками, должен пройти специальное обучение и получить документ о переподготовке. ИП, который переучился на контролера, может предоставить услуги техосмотра и для сторонней фирмы.

Можно ли провести дистанционно

Для осуществления послерейсового ТО машины или ее осмотра перед выездом контролер должен приехать в фирму, с которой заключено соглашение, или осмотреть авто в любом другом месте, откуда оно заступает в рейс (место прописано в договоре). Только при очном осмотре механик способен оценить размер проблем, которые могут произойти с ТС.

Важно. 01.01.2021 г. начал действовать ФЗ о телемедицине, благодаря которому стало возможным получение медицинских консультаций онлайн. Поэтому предрейсовый медосмотр консультант теперь предоставляет онлайн. Такую процедуру сейчас разрешено признавать идентичной очному обследованию.

Крупные автотранспортные фирмы обычно нанимают механика и сертифицированного медика для проведения ТО.

Если на предприятии лишь несколько машин, осуществляющих перевозки, выгоднее заключить соглашение с аутсорсинговой компанией.

Порядок проведения

Автомеханик начинает ПТОТС до начала рабочего дня, он проверяет:

  • детали машины, напрямую влияющие на безопасность шофера: страховочные ремни, зеркала, рулевое управление, систему торможения;
  • невредимость колес, шин (если это не трамвай);
  • тахограф;
  • системы связи с другими участниками ДД (световые приборы, клаксон);
  • стеклоомыватели;
  • систему связи с экстренными службами;
  • показатели щитка неисправностей (для этого ТС заводят).

Проверяется, есть ли аптечка и предметы, нужные при аварии или поломке: набор инструментов, трос, домкрат, огнетушитель, жилет со светоотражателями и знак аварийной остановки.

Осматривают автомобиль при водителе, который на нем поедет после ПТОТС.

Автомобилисту нужно явиться на контроль со следующими документами и предоставить их механику:

  • диагностическая карта;
  • права;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • путевой лист.

Отметка в путевом листе

Вслед за благополучным осуществлением ПТОТС в «путевку» вносят штамп о прохождении проверки. В подтверждение к метке ставится подпись автомеханика-контролера, его ФИО, число и время прохождения осмотра. Обычно на самом штампе расположены графы для внесения названных выше данных.

Важно. В «путевике» прописывают марку горючего, которым заправили авто до выезда. Также указывают код ОКПД, под которым числится, например, бензин.

Журнал регистрации результатов контроля

Механик фиксирует итоги проведенного осмотра в журнале проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Результаты ПТОТС прописываются на страницах документа совместно с информацией о:

  • марке, модели, номере машины, прошедшей осмотр;
  • ФИО шофера, автомеханика;
  • ФИО автомеханика;
  • дате, времени ПТОТС;
  • километраже пробега.

Проверяющий обязательно ставит печать в журнал «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и расписывается.

Штраф и ответственность за нарушения

При отсутствии ПТОТС назначаются следующие взыскания:

  • шофер заплатит 3 000 р.;
  • механик – 5 000 р.;
  • фирма – 30 000 р.

Источник: https://avtobddinfo.ru/kontroler/kontrol-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnogo-sredstva-projden

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Перечень операций предърейсового техосмотра автомобиля

С 21 декабря 2021 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность
  • Менеджмент в организации
  • Метрология
  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2021 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2021 года

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2021 года № 296 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2021 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2021 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,
  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2021 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).
  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”,
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройства обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркала заднего вида и их крепления;
  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/mintrans-utverdil-novyy-poryadok-provedeniya-predreysovogo-tekhosmotra-transporta/

Немного о техосмотре

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств (ПТОТС) – это проверка технического состояния автомобиля на соответствие требованиям, утвержденным законом. Предрейсовый осмотр проводится в том случае, если длительность поездки равна длительности рабочего дня или даже превышает его. Его проводят 1 раз прямо перед рейсом.

А вот если автомобиль за день совершит несколько рейсов, водителю требуется пройти предсменный контроль. Его водитель также проходит 1 раз перед сменой.

Несколько важных слов о техосмотре

Кто проводит осмотр транспортных средств

Медицинский осмотр водителей транспортных средств

Предрейсовый техосмотр проводится только специалистом. Это может быть контролер транспортных средств или контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Причем контролером может стать не каждый человек. Требуется иметь среднее профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Также ему требуется иметь средне-специальное образование по специальности «Техника и технологии наземного транспорта». Но здесь ему также требуется иметь стаж работы не менее 1 года в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств.

Важное лицо, изучающее общее состояние ТС

Помимо этого, на должность контролера могут взять гражданина, имеющего средне-специальное образование по любой специальности. Но дополнительно у специалиста должен быть диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспорта.

Любой человек, имеющий средне-профессиональное образование, может стать контроллером. Ему только следует пройти профессиональную переподготовку.

Помните! Педрейсовый осмотр автомобиля проводится на парковочном месте, т.е. до выезда ТС с парковки, на которую его возвращают после рейса или устанавливает водитель после окончания смены.

Поэтому владельцу машины не требуется заключать договор со сторонней организацией, которая будет осматривать ТС.

А если водитель работает на фирму, в которой есть несколько машин, можно взять к себе в штат сотрудника, который будет осматривать все ТС.

Если в фирме лишь несколько машин, то ей требуется заключить договор со сторонней организацией. Ее сотрудник будет приезжать в фирму, осматривать машины и выпускать их в рейс.

В такой договор вносятся следующие сведения

Это:

  • название фирм;
  • ФИО владельцев;
  • срок оказания услуг;
  • место проверки машины;
  • общая стоимость услуг и порядок их оплаты;
  • права и обязанности каждой из сторон;
  • вероятность возникновения обстоятельств особой силы;
  • порядок рассмотрения спорных ситуаций.

Как выглядит договор на обслуживание машины

А еще в договоре указываются реквизиты каждой из сторон. В конце в бланк ставятся подписи руководителей и печати организаций.

Обязательно к договору прикладывается приложение. В него вносятся данные о ТС и его водителе. Здесь даже вносится год выпуска ТС.

Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

По закону предрейсовый контроль проходят транспортные средства, владельцами которых являются ИП или физлица, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров.

Помните! Машины, занимающиеся коммерческими перевозками, специальные проверки могут не проходить.

Но обязательно проверку должны проходить:

  • автобусы;
  • микроавтобусы;
  • грузовые, легковые авто;
  • такси.

Все о машинах, проходящих обязательную проверку

Помните! Если машина принадлежит частой организации, и на ней переезжает 1 пассажир, то перед рейсом водитель такого ТС обязан пройти специальную проверку.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Контроль ТС автотранспортных средств

Проверку транспортного средства, выходящего на линию, проводят каждый день.

Специалист визуально осматривает машину.

При этом специалист проверяет:

  • рулевое управление;
  • тормозную систему;
  • сцепление;
  • стеклоочистители;
  • колеса, шины;
  • световые приборы, звуковые сигналы;
  • замки, расположенные на двери, багажнике, капоте.

А еще специалист проверяет наличие в машине:

  • огнетушителя;
  • буксировочного троса;
  • домкрата;
  • аптечки;
  • знака аварийной остановки.

Еще специалист должен проверить, чтобы в конструкцию автомобиля не были самовольно внесены какие-то изменения. К примеру, водитель не может самостоятельно установить в свой автомобиль газовое оборудование.

Дополнительно медиком проводится и медосмотр водителя.

Обязательно ли водителю проходит проверку перед рейсом

Медосмотр проходится водителем перед началом смены. Обследование обычно проводят медицинские работники, обладающие специальной квалификацией и работающие в штате данной компании. Также осмотр может провести и сторонняя медицинская организация, обладающая специальной лицензией.

Во время процедуры медик делает следующие манипуляции с водителем. Ему требуется:

  • выслушать жалобы;
  • провести визуальный осмотр;
  • измерить температуру тела, давление, пульс;
  • выявить признаки алкогольного опьянения;
  • определить процент алкоголя в крови;
  • определить наличие в организме пациента психотропных веществ.

Если данных признаков не обнаружено, то медик выносит заключение, подтверждает его своей подписью, печатью медицинского учреждения.

Но данное заключение медик может и не подписать.

Это происходит в том случае, если у водителя:

  • возникли симптомы острого заболевания или резко обострился хронический недуг. У водителя может повыситься температура тела, появиться слабость, ухудшиться самочувствие, появиться резкая боль;
  • участилось сердцебиение, резко понизилось или повысилось артериальное давление;
  • были выявлены признаки алкогольного опьянения.

Помните! Обязательно результаты проведенного медосмотра и технического осмотра ТС вносятся в журнал. Но если на машине обнаружены какие-то поломки или неисправности, то на линию такое ТС не выводят.

Что должен сделать контролер после успешного прохождения предрейсового осмотра

Если все показатели в норме, специалист ставит штамп в путевой лист. Здесь ему требуется написать, что водитель перед рейсом прошел технический осмотр. А далее ему требуется поставить в путевой лист свою подпись, расшифровать ее, проставить дату и точное время проведения предрейсового технического осмотра. А далее данный лист отдается водителю ТС.

Водитель прошел осмотр. Что делать дальше

Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе

По новому закону автомобиль, не прошедший осмотр, в рейс выпускать нельзя.

На владельца такого автомобиля может быть наложен штраф. Причем его размер зависит от того, кто является владельцем машины.

Если это:

  • частное лицо, то размер штрафа будет составлять 3000 рублей;
  • ИП или юридическое лицо, то размер штрафа увеличится до 30 000 рублей;
  • должностное лицо, работающее на данном предприятии, то размер штрафа будет составлять 5000 рублей.

Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС

Помимо проведения предрейсового осмотра автомобиля, механик также должен вести журнал предрейсового и послерейсового технического осмотра ТС. Вести его специалист должен обязательно. Без него использование ТС считается невозможным.

Журнал заполняют в виде таблицы, состоящей из строгих линий.

Как выглядит важный документ водителей автобусов, выходящих на линию

В него вносят:

  • сведения о ТС. Здесь вносится регистрационный номер машины, модель, марка;
  • ФИО владельца машины;
  • дату и время проведения проверки;
  • отметку о прохождении водителем проверки;
  • пробег ТС на момент проведения проверки.

Обязательно в журнале должна стоять подпись лица, проводящего проверку.

Помните! Журнал специалист может вести как в бумажном, так и электронном виде. Если журнал ведется в электронном виде, то его требуется заверять электронной подписью специалиста.

Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС

Если машина была выпущена в рейс без осмотра, а водитель данного ТС попал в ДТП, то страховая компания может не выплатить компенсацию по такому страховому случаю. А еще страховая компания может задерживать выплаты. А если страховая компания по такому случаю обратится с иском в суд, то судья может и не удовлетворить его. Хотя в путевом листе и фиксируются все происшествия.

Послерейсовый осмотр состояния ТС

Сейчас по закону водитель должен проходить осмотр 2 раза в день. Перед выездом на смену в рейс и после возвращения на место парковки.

Помните! Вжурнале должно быть 2 отметки.

А если на машине работают два разных человека, отметки ставятся в начале смены и в конце смены. Причем каждый водитель должен иметь свой путевой лист.

Подытожим: технический осмотр перед рейсом должно проходить каждое транспортное средство. Причем специалист должен не только провести осмотр, но и выполнить свою работу качественно. От этой отметки зависит безопасность движения и жизнь пассажиров.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/predrejsovyj-tehniceskij-osmotr-transportnyh-sredstv.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: