П 1 ч43 ст 112 44 фз изменения

Внесены поправки в закон о контрактной системе (закон № 44-фз)

П 1 ч43 ст 112 44 фз изменения

30 декабря 2021 г.

 Федеральным законом № 449-ФЗ от 27 декабря 2021 г. в Закон № 44-ФЗ внесены изменения, основными из которых являются следующие: 

1) Изменения, вступающие в силу с 1 января 2021 г.:

страна происхождения товара должна указываться участником в заявке не только при применении заказчиком актов об импортозамещении, но и во всех случаях закупок товаров, в том числе и тогда, когда товар передается заказчику (используется) при выполнении работ, оказании услуг (кроме закупок, в которых техническим заданием выступает проектная документация); 

2) Изменения, вступающие в силу с 8 января 2021 г.: 

  • в отношении закупок в сфере строительства, реализуемых в рамках национальных проектов, вводятся особенности обоснования НМЦК и изменения существенных условий контрактов. Помимо этого, указанные закупки можно будет осуществлять «под ключ». Статья 112 Закона № 44-ФЗ дополнена частями 55 – 63, предусматривающими, что в целях реализации национальных проектов, перечень которых утвержден указом Президента РФ, Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 – 63 указанной статьи; 
  • помимо случаев, установленных Правительством РФ, контракт жизненного цикла можно будет заключать при закупке новых машин и оборудования;

1) устанавливается новый порядок проведения запроса котировок в электронной форме (далее – электронный запрос котировок), в том числе: 

  • с 500 000 до 3 000 000 рублей повышается порог НМЦК, при этом ограничение относительно годового объема закупок, который можно осуществлять путем проведения электронного запроса котировок, останется практически без изменений: годовой объем закупок с помощью электронного запроса котировок будет составлять не более 10 % от совокупного годового объема закупок заказчика, но существующий в настоящее время лимит в 100 млн руб. отменят; 
  • срок подачи заявок сокращен с 7 до 4-х рабочих дней;
  • появляется возможность предусмотреть односторонний отказ от исполнения контракта;
  • пересмотрены требования к составу и содержанию заявок (например, появилась возможность требовать копию лицензии и иных документов, подтверждающих соответствие участника п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ);
  • сокращено количество составляемых в процессе проведения процедуры протоколов – будет составляться только протокол подведения итогов;
  • значительно ускорена процедура заключения контракта: заключить контракт можно будет через 2 рабочих дня со дня размещения итогового протокола;
  • в случае, если на участие в электронном запросе котировок была подана или осталась 1 заявка, то продлевать срок подачи заявок не потребуется; 

2) по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: 

  • можно закупать товары на сумму до 3 000 000 рублей, если такие закупки проведены посредством электронной площадки, при этом ограничение относительно годового объема закупок, который можно осуществлять путем проведения таких закупок, останется без изменений; 
  • в отношении закупок, проведенных на электронной площадке, вводится обязанность размещать извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС, формировать протокол подведения итогов, включать сведения о заключенном контракте в реестр контрактов, а также устанавливается порядок обжалования; 

3) по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком:  

  • срок направления заказчиком обращения о согласовании в контрольный орган – в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания, если по нормам Закона № 44-ФЗ такой протокол не подлежит размещению в ЕИС. Сейчас на обращение отведено 10 календарных дней;
  • заказчик будет обязан согласовывать возможность заключить контракт в случае, если не состоится:
    • закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион; 
    • открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
    • электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
    • электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения; 
    • запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены; 
    • запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной. Фактически, заказчику придется согласовывать заключение контракта после несостоявшихся электронных процедур. Но при этом согласование понадобится только для закупок, НМЦК которых будет превышать предельный размер, установленный Правительством РФ;

4) Изменения, вступающие в силу с 1 января 2021 г.: 

  • для закупок у единственного поставщика по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93, проведенных на электронной площадке, обеспечивается доступность информации обо всех предварительных предложениях участников в ЕИС.

Источник: https://44fzrf.ru/vneseny-popravki-v-zakon-o-kontraktnoj-sisteme-zakon-%E2%84%96-44-fz/

Госзакупки: изменения в Закон № 44-ФЗ

П 1 ч43 ст 112 44 фз изменения

Тронин Андрей Алексеевич
Ведущий юрист

В кратчайшие сроки принят и вступил в силу Федеральный закон от 1 апреля 2021 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее — Закон № 98-ФЗ), который внес ряд изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), которые и освещаются в этом материале.

1. Новые основания закупки у единственного контрагента

С 1 апреля действует новая редакция п. 9 ч. 1 ст.

93 Закона №44-ФЗ, согласно которой закупки у единственного контрагента в соответствии с этим пунктом осуществляются в том числе для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом признаны утратившими силу статьи 80, 81 и 82 Закона №44-ФЗ, устанавливающие порядок проведения предварительного отбора участников, а также запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Также в ст. 93 Закона №44-ФЗ включено совершенно новое основание закупки у единственного контрагента (п. 56 ч.

1): осуществление закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму.

Кроме этого, в соответствии со ст. 16 Закона №98-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено правом в период до 31 декабря 2021 года включительно устанавливать иные, не предусмотренные ч. 1 ст.

93 Закона №44-ФЗ, случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного контрагента, а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.

2. Временные правила обеспечения контракта, обеспечения гарантийных обязательств для закупок у субъектов малого предпринимательства

Ст. 112 Закона №44-ФЗ дополнена временными правилами, которые направлены на расширение возможности участия в закупках субъектов малого предпринимательства в новых условиях.

Теперь до 31 декабря 2021 года при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, которые заказчики и ранее должны были осуществлять в объеме не менее чем 15% совокупного годового объёма закупок, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

3. Дополнительное временное основание для изменения отдельных существенных условий контракта

В 2021 году допускается изменение срока исполнения контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги по соглашению сторон, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2021-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Для того чтобы реализовать такое изменение, необходимо выполнить следующие условия:

  • письменное обоснование изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно;
  • поставщик (подрядчик, исполнитель) должен предварительно предоставить обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом №44-ФЗ, если изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом:

1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона №44-ФЗ (речь идёт о ранее существовавшей возможности уменьшить размер обеспечения исполнения контракта при частичном исполнении обязательств по такому контракту);

2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);

3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

а) в случае увеличения цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае уменьшения цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

в) в случае изменения срока исполнения контракта определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Изменения в части увеличения цены контракта государственным или муниципальным заказчиком может осуществляться в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Материал подготовлен в рамках консалтинговой практики «COVID-19 Helpdesk»

Скачать материал в формате PDF >>

Статьи экспертов юридической фирмы INTELLECT >>

COVID-19, госзаказ, коммерческое право

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/goszakupki_izmeneniya_v_zakon___44_fz/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: