Основные приказы и нормативные акты инспектора пдн

Содержание
  1. Инспектор по делам несовершеннолетних: что такое ПДН – расшифровка, новый приказ МВД 845 для подразделений
  2. Общие понятия
  3. Инспектор по делам несовершеннолетних
  4. Как заводят дела на несовершеннолетних?
  5. Как стать инспектором
  6. Права инспектора
  7. : встреча с инспектором по делам несовершеннолетних
  8. ПДН: что такое, особенности работы подразделения, кто занимается делами несовершеннолетних
  9. Расшифровка и значение ПДН
  10. Деятельность инспекторов ПДН
  11. Функции ПДН
  12. Права и обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних
  13. Сотрудничество ПДН с органами опеки
  14. Порядок заведения дела на несовершеннолетних
  15. Особенности работы инспектора ПДН
  16. Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия
  17. С какого возраста ставят на учет в детскую комнату полиции 
  18. Основные нормативные акты, регламентирующие профилактику правонарушений среди подростков 
  19. Порядок постановки на учет в полиции несовершеннолетних 
  20. Основания постановки несовершеннолетних на учет 
  21. Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия 
  22. Об основных видах полномочий инспектора по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних: что такое ПДН – расшифровка, новый приказ МВД 845 для подразделений

Основные приказы и нормативные акты инспектора пдн

К сожалению, возраст преступников согласно статистическим данным, все снижается, и на сегодняшний день многие преступления совершают несовершеннолетние дети. Обнадеживает тот факт, что всегда есть выход. Даже из самых сложных ситуаций, поэтому попробуем выяснить: может ли инспектор по делам несовершеннолетних детей исправить ситуацию?

Общие понятия

В обязанности ПДН входит много пунктов, но главная его задача состоит в профилактических разъяснениях ответственности за те или иные преступления. Что же такое ПДН? Расшифровка следующая: это подразделение по делам несовершеннолетних.

Оно является контролирующим органом, который занимается пресечением детской преступности и проведением разъяснительных действий по поводу того, что влечет за собой каждое неправомерное нарушение.

ПДН входит в состав системы органов внутренних дел, поэтому в свою очередь делится на подразделения, которые отличаются друг от друга уровнем подчиненности. Они бывают:

  • городскими, районными и муниципальными;
  • от управления внутренних дел и административно-территориального образования;
  • действующие подразделения на различных типах автотранспорта.

Все факты нарушений законодательства, совершенные до наступления совершеннолетия, заносятся в личное дело ребенка с последующим уведомлением военкоматов, учебных заведений, а также высших учебных заведений.

Важно! Подросток должен понимать, что поступок, тянущий за собой негативные последствия для окружающих, будет напоминать о себе всю жизнь.

В новом приказе 845 о подразделении по делам несовершеннолетних четко определены порядки и полномочия, касающиеся организационных работ инспекции. Здесь четко написано об основных обязанностях подразделения.

Кроме проведения профилактических работ с подростками, инспектор направляет трудного ребенка, совершившего преступление, в изоляционные временные центры или же на содержание специальными учебно-воспитательными учреждениями с закрытым типом работы.

Главное, не карать, а найти подход к оступившемуся ребенку, дабы не произошло повторного нарушения.

задача инспекторов состоит в профилактических разъяснениях ответственности за те или иные преступления.

Инспектор по делам несовершеннолетних

База разъяснительной работы с детьми подросткового возраста выстраивается на их психологическом состоянии. Ввиду этого, в роли инспектора по делам несовершеннолетних большинство руководителей видят женщину, считая, что материнский инстинкт имеет немаловажное значение.

Работа с ребятами требует последовательности убеждений и четкого соблюдения правового аспекта, ведь разговор с родителями злостного нарушителя неизбежен, а им следует объяснять положение дел на юридическом языке.

Среди множественных качеств можно выделить основное: умение наладить контакт с молодежью, а также убедить опекунов в важности воспитательного процесса. Лучше всего это получается у людей, получивших психолого-педагогическую подготовку.

Какое же нужно образование для инспектора? Чтобы стать инспектором по делам с подростками требуется не только психолого –педагогическая подготовка. Профильным должно быть юридическое образование.

Задача подразделения по делам несовершеннолетних состоит в пресечении всех видов преступлений, а также в выяснении обстоятельств, которые привели к ним, то есть, вынудили подростка поступить именно так.

Существует Федеральный Закон “О полиции”, а именно, глава 3, на базе которого осуществляется работа с лицами, не достигшими совершеннолетия. Ниже представлен перечень документов, руководствуясь которыми действует инспекция по делам несовершеннолетних:

  1. Федеральный Закон №120;
  2. глава 14 и глава 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации;
  3. статья 73, 420, 421 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации;
  4. статья 183, 187-190 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации;
  5. статья 5, 20 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации.

К основным Законам и статьям относятся внутренние документы и инструкции, согласно которым прописываются алгоритмы деятельности каждого из подразделений.

Их обязанность состоит не только в контролирующей функции, но и в правовой защите малолетних детей, реабилитации родителей и оступившихся подростков, а также выявлении случаев, когда подросток подвергается склонению к преступной деятельности.

В обязанности инспектора по делам несовершеннолетних входит профилактическая деятельность среди следующих категорий жителей:

  • лиц, употребляющих любые из психотропных или наркотических веществ;
  • тех, кто ранее нарушал Закон, не зависимо от возраста;
  • лиц, освобожденных благодаря помилованию;
  • лиц, обвиняемых в совершении преступления, но находящихся на свободе;
  • лиц, освобожденных из специальных учреждений, а также нуждающихся в помощи и реабилитации;
  • лиц, условно осужденных, то есть, отправленных на исправительные работы.

Список можно продолжить, ведь кроме данных категорий подростков, есть еще и их родители, опекуны, которые халатно относятся к выполнению родительских обязанностей или негативно влияют на психологическое его состояние. Отдел по работе с проблемными подростками должен также оказывать всяческое содействие с органами правопорядка в целях розыскных действий детей, совершивших преступление или участвовавших в них.

Конкурс на звание «Лучший инспектор по делам несовершеннолетних»

Как заводят дела на несовершеннолетних?

Особое значение в иерархии подразделения имеет комиссия по работе с подростками.

Количество заявлений, написанных гражданами и различными инстанциями насчет детских правонарушений, изначально поступают сюда, так как уголовной ответственности они не подлежат по причине несовершеннолетия.

Здесь обсуждаются возможные эффективные меры влияния на всех уровнях, предусмотренных законодательством. В случае поступления жалоб на подростков, работники инспекции проводят проверку, включающую следующие этапы:

  • оформление учетной карточки или дела подозреваемого лица;
  • слушание объяснений обеих сторон (потерпевшей и обвиняемой);
  • сбор материалов, непосредственно касающихся преступления;
  • составление акта об условиях, в которых проживает малолетний вероятный преступник;
  • сбор справок о работе, которая проводилась с нарушителем и его ближайшими родственниками;
  • сведения с характеристикой, сведениями об увлечениях человека и так далее подшиваются к делу.

После того, как все документы собраны, составляется заключительный документ о проведенных работах и постановке ребенка на специальный учет. Решение это выносит комиссия по делам несовершеннолетних, обязанности которой включают и контроль за исполнением.

К специализированным закрытым приемникам, где находятся контролируемые воспитанники, относятся образовательные и административные учреждения, с которыми тесно сотрудничает комиссия.

Группа людей разрабатывает целые комплексы профилактических мероприятий, направленных на развитие здорового мировоззрения подростка, поэтому перед тем, как стать инспектором по делам проблемных детей, требуется пройти специальное обучение.

Спустя полгода родители могут ходатайствовать о снятии ребенка с учета, ввиду его явного исправления.

Как стать инспектором

Каждый инспектор имеет свою территорию. Определение ее размеров входит в компетенцию руководителя конкретного населенного пункта, где расположен орган МВД. Прежде, чем назначить нового инспектора, начальник дает полную информацию об участке и руководящих всеми структурами должностных лицах.

В приказе МВД 845 определены требования, предъявляемые к лицу, что претендует на работу инспектором. Необходим пакет документов:

  • гражданство Российской Федерации;
  • военный билет;
  • наличие педагогического, юридического образования;
  • пройденная медкомиссия;
  • отрицательные данные по проверке родственников на наличие судимости.

Обучение на инспектора по делам несовершеннолетних

Права инспектора

Инспектор по работе с несовершеннолетними имеет право:

  • вызвать для проведения беседы подростка, его представителя, родителей для получения ответов на интересующие его вопросы о правонарушении;
  • беседовать с подростком и его родителями о противозаконном нарушении и задавать вопросы, которые касаются ребенка;
  • доставить нарушителя в отделение внутренних дел на срок до трех часов с правом личного досмотра.

Возьмите на заметку! Все отработанные дела заносятся в журнал инспектора.

Его ведут на протяжении трех лет. Затем передают в подразделение для хранения на два года. Спустя это время журнал уничтожают соответствующим установленному порядку образом.

: встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

В журнале инспектора по делам несовершеннолетних заносят данные о подробностях совершенного преступления: число, место, время, номер соответствующий уголовному делу, номер КУСП, краткое описание сути преступления, фамилия имя отчество преступника, прописка, учебное заведение, информация о родителях или опекунах, а также принятые меры. Для чего это нужно? Данная информация позволяет поднимать старые дела для установления общего портрета малолетнего преступника, узнавать о его психологическом состоянии и отзывах руководителей учебных заведений, если преступление совершено не впервые.

! Когда выдается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Источник: https://uristi.guru/ugolovnoe-pravo/inspektor-po-delam-nesovershennoletnih.html

ПДН: что такое, особенности работы подразделения, кто занимается делами несовершеннолетних

Основные приказы и нормативные акты инспектора пдн

Последнее обновление: 16.02.2021

Детская и подростковая преступность сохраняется на прежнем уровне, если сравнивать показатель с предыдущими годами. Контролировать ее рост уполномочены специальные подразделения. ПДН – это орган, который контролирует подростков, состоящих на учете. Они совершали противоправные деяния. Инспектора проводят с ними беседы профилактического характера с целью не допущения рецидивов.

ВАЖНО: полномочия инспекторов, работающих в системе органов ПДН, на этом не заканчиваются. Они могут в случае совершения подростком преступления отправить его в учреждения закрытого типа.

Если гражданин в возрасте 18 лет совершил незаконное деяние, информация о случившемся передается в государственные инстанции. Это военкомат, ВУЗ.

Структурно субъекты ПДН – это подразделения, которые входят в систему органов МВД. Они могут быть:

  • муниципального, городского уровня;
  • управления административных образований;
  • подразделения на транспорте.

По статистике, к преступной деятельности склонны подростки, которые воспитываются в неблагополучных семьях, употребляющие наркотические вещества, совершившие ранее преступление.

Чаще всего в поле зрения субъектов ПДН попадают “трудные подростки”

Расшифровка и значение ПДН

Кто это – субъект ПДН? Работа подразделения направлена на пресечение правонарушений, а также выявление ситуаций, которые содействуют совершению подростком преступлений. Работа инспекторов ПДН регламентируется N3-ФЗ от 2011 года. Кроме того, кодифицированными НПА среди которых УК, КОАП, УИК РФ.

Деятельность инспекторов ПДН

Инспектор ПДН работает в ОВД. Для прохождения службы в государственной инстанции он должен отвечать требованиям:

  • российское гражданство;
  • диплом ВУЗа по специальности юрист, либо педагог;
  • отсутствие судимости.

Инспектор выступает юристом и педагогом в одном лице. Работа сложная, так как воздействие на подростка, совершившего преступление, должно основываться на доверии к взрослому. И его трудно достичь. В качестве инспекторов ПДН чаще можно встретить лиц женского пола. Считается, что к ним подростки более расположены и чувствуют себя с ними психологически защищенными.

Инспектору нужно понимать, что он обязан разговаривать с несовершеннолетними на понятом для их возрастного уровня языке, но постараться донести до них недопустимость правонарушений. А также разъяснить им последствия преступлений для их дальнейшей жизни.

Женщине-инспектору ПДН легче найти подход к несовершеннолетнему, чем коллеге-мужчине

Функции ПДН

Основная функция состоит в контроле над подростками, которые состоят на учете, а также теми, кто однажды успел преступить закон. Кроме того, во внутренних документах ОВД отражено, что инспектор ПДН обязан проводить юридическую защиту подростков и их семей. Должностные лица в процессе общения с ними выявляют лиц, которые вовлекают несовершеннолетних в преступления, руководят ими.

Профилактическая работа проводится с таким контингентом, как:

  • подростки, употребляющие психотропные вещества;
  • лица до 18 лет, успевшие стать наркоманами;
  • совершившим преступное деяние;
  • обвиняемым в преступлении, но не заключенными под стражу;
  • вышедшим из специальных учреждений;
  • осужденным условно.

Список не исчерпывающий. Инспектора ПДН оказывают всестороннее внимание к трудным подросткам.

Кроме того, они работают с их законными представителями, которые, на практике, не выполняют своих обязанностей по воспитанию, содержанию ребенка.

В объемах своей компетенции должностные лица оказывают содействие в розыске пропавших подростков, совершивших правонарушение или планирующих в нем участвовать.

Права и обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних

Полномочия должностного лица описаны в Приказе МВД под номером 845, от 2013 года.

Инспектор ПДН имеет право:

  • вызывать на беседу несовершеннолетнего гражданина, его маму или папу;
  • разговаривать с подростком по темам преступлений и не допустимости их совершения;
  • осуществлять запросы в государственные инстанции, которые касаются несовершеннолетнего гражданина.

Инспектор ПДН не обрабатывает подростков и их родителей. Действия должностного лица направлены на предупреждение преступных деяний. Например, инспектор имеет право на три часа доставить нарушителей закона в ОВД, досмотреть их. Если подросток нарушает закон и делает это систематически, то его ставят на учет.

Обязанности инспектора ПДН:

  • не допускать насилия по отношению подростку;
  • проводить профилактические беседы с родителями ребенка;
  • помещать подростков в специальные учреждения (только по решению судебного органа).

ВАЖНО: если родители подростка считают, что, реализуя законные полномочия, инспектор ПДН нарушает правовые нормы, они вправе обжаловать его действия. 

Инспектору по делам несовершеннолетних приходится быть и юристом, и психологом, и педагогом

Общие задачами, которые ставит государство перед должностными лицами, выступают следующие:

  • наблюдение за молодежью на вверенном участке;
  • осуществление бесед профилактического характера с семьями, где живут подростки, нарушившие закон;
  • наблюдение за опекунами и родителями, которые ведут антисоциальный образ жизни;
  • посещение учебных заведений с целью поведения лекций по детской преступности;
  • взаимодействие со школьными психологами;
  • выявление подростков, принимающих наркотики;
  • оформление подростков в спец.учреждения;
  • ведение необходимой документации, касающееся постановки подростка на специальный учет;
  • формирование акта об условиях проживания подростка и т.д.

ВАЖНО: работа инспектора ПДН похожа на деятельность участкового инспектора, который контролирует вверенный ему участок.

Сотрудничество ПДН с органами опеки

Инспектора ПДН взаимодействуют с работниками административных и образовательных учреждений. В совместной работе они занимаются разработкой мер по профилактике правонарушений со стороны подростков. Кроме того, следят за надлежащим воспитанием детей, отправленных в учреждения закрытого типа.

Органы опеки не вправе разглашать персональные данные семей и расшифровывать их сотрудникам органов ПДН. В частности, тайна усыновления ребенка не должна быть известна сотруднику ПДН.

Порядок заведения дела на несовершеннолетних

Процесс включает в себя последовательные этапы:

  1. Оформление специальной карточки учета на ребенка, который подозревается в совершении правонарушения.
  2. Сбор объяснений со стороны участников конфликта, их опрос, фиксация в документах результатов бесед.
  3. Оформление акта об условиях проживания ребенка.
  4. Сбор информации о работе с ребенком, его опекунами и родителями.
  5. Передача в учебные заведения запроса, связанного с выдачей характеристики на несовершеннолетнего.

В конечном итоге проводится беседа со всеми участниками конфликта. По ее окончанию составляется документ. Ребенка ставят на учет. В дальнейшем за ним обязаны наблюдать инспектора ПДН.

СПРАВКА: родители, чьи дети состоят на учете, вправе снять их с него, если в течение 6 месяцев ими не было совершено правонарушения.

Частыми причинами недовольства выступают действия или бездействия сотрудников ПДН. Кроме того, наличие коррупционной составляющей,  также выявление иных фактов нарушения закона

Прежде чем составить жалобу, необходимо понимать, по каким правилам это делается. Жалоба пишется в двух экземплярах, подается в одну из трех инстанций:

  1. МВД.
  2. Прокуратура.
  3. Управление собственной безопасности.

Как показала практика, наиболее действенным вариантом, если рассматривать из трех имеющихся, выступает жалоба в Управление собственной безопасности. На нее поступает более оперативный ответ.

Жалобу лучше передать лично. В МВД – в канцелярию уполномоченного органа. Один экземпляр секретарь оставляет у себя, на втором – пишет дату, когда должен поступить ответ. Во всех случаях, уполномоченные органы обязаны ответить заявителю через 2 недели с момента поступления документа к ним. То же самое касается и органов Прокуратуры.

В жалобе необходимо лаконично написать обстоятельства дела, по которому поступило это заявление. Любой такой документ должен соответствовать правилам деловой переписки. Это исключает наличия в нем эмоциональных оборотов, ошибок, описок. Образец написания жалобы можно посмотреть в интернете.

Обычно составляет жалобу родитель ребенка, либо его законный представитель. Автором этого документа может выступать любой из них, если считает, что права несовершеннолетнего нарушены действиями инспектора ПДН. Закон не устанавливает, как должна быть написана жалоба: от руки или на ПК. Значит, заявитель имеет право выбрать любой из вариантов, которому он отдает предпочтение.

Кроме того, перед написанием жалобы полезно ознакомиться с порядком их приема в конкретном ведомстве.

Например, если заявление адресуется в Прокуратуру, то по правилам, должностные лица могут оставить его без рассмотрения, если на документе нет обратного адреса лица, которое его принесло.

Либо в нем так изложены фактические обстоятельства дела, что прокурор не может ничего понять из написанного.

Особенности работы инспектора ПДН

Живое общение, необходимость быть убедительным и найти “ключик” к каждому ребенку – таковы трудовые будни инспектора

Как и в любой работе, существуют свои особенности. Так, инспектора ПДН испытывают на себе большие перегрузки, как эмоционального, так и физического характера при относительно небольшом заработке. Много бумажной работы.

Но тем, кто не любит сидеть на одном месте, такая работа должна понравиться. Она не требует монотонности. Наоборот: это живое общение с детьми, хотя и трудными. А также с их родителями.

Но нельзя не согласиться с тем, что работа направлена на достижение общественно-полезной цели: воспитание трудных детей.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/chto-yeto-takoe-pdn/

Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия

Основные приказы и нормативные акты инспектора пдн

Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки».

Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска.

В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)». 

С какого возраста ставят на учет в детскую комнату полиции 

Законодательством не оговаривается нижняя возрастная граница, по достижении которой официальна разрешена постановка на учет детской комнаты полиции. Все зависит от того, насколько тяжелое преступление совершил ребенок.

Сегодня известны случаи, когда подростки и даже дети намеренно совершали жестокие проступки, приводящие к увечью или смерти жертвы.

За такие поступки уголовная ответственность наступает с 14 лет, и ни о каких мерах профилактики речь уже не идет – малолетний убийца или насильник лишается свободы. 

Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий.

Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести.

По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей. 

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.

3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.  

Поэтому в общем случае, когда речь идет о мелком хулиганстве, постановка на учет в полиции несовершеннолетнего осуществляется с 16 лет, но в некоторых случаях и с 14 лет. Необходимость применения мер профилактического воздействия к подростку определяется с учетом конкретных обстоятельств, совершенных им правонарушений и его поведения.  

Верхний возрастной предел для постановки на учет – 18 лет. После наступления совершеннолетия гражданин уже в полной мере отвечает за совершаемые противоправные поступки.   

Основные нормативные акты, регламентирующие профилактику правонарушений среди подростков 

Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции: 

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – закон); 
  • Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845;  
  • Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел РФ (далее – инструкция); 
  • законы субъектов РФ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав». 

Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу. 

Порядок постановки на учет в полиции несовершеннолетних 

Если ребенок стоит на учете в детской комнате полиции, это означает, что в отношении него был выполнен целый ряд обязательных процедур, предусмотренных законом и инструкцией. Алгоритм следующий: 

  • На подростка по факту нарушения участковый или же оперуполномоченный работник оформляет протокол. После регистрации в отделении полиции в течение трех рабочих дней протокол направляется в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) при местной администрации. 
  • Полиция, направляя протокол, одновременно информирует об этом родителей, опекунов или усыновителей подростка, а также органы опеки. 
  • Родители собирают характеристики на подростка, подтверждающие его благонадежность. В качестве свидетелей этому привлекаются школа, соседи, руководители кружков и секций, которые посещает несовершеннолетний. Органы опеки собирают информацию о семье, условиях воспитания и проживания подростка. 
  • КДН назначает время заседания, на которое приглашаются родители или опекуны, представители органов опеки, школы, подразделения по делам несовершеннолетних. На заседании изучаются все представленные сведения, дается оценка проступку подростка, принимается решение либо о постановке несовершеннолетнего на учет в полиции, либо о передаче его на поруки родителям и школе. 
  • На то, чтобы обжаловать решение комиссии, родителям дается 10 суток с того дня, когда они получат на руки копию постановления КДН. Жалоба также направляется на имя председателя КДН, в течение следующих трех рабочих дней эта жалоба должна быть передана на рассмотрение в судебные органы. 
  • Если суд не нашел повода для отмены постановления КДН, оно передается на согласование начальнику отделения полиции. Согласованное им постановление является основанием для постановки на учет и оформления учетно-профилактической карточки или же дела. Только после этого считается, что ребенка поставили на учет. 

Основания постановки несовершеннолетних на учет 

Законом определено, что, для того чтобы подростка поставили на учет в детскую комнату полиции, он должен относиться к категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Согласно определению, данному в законе, это значит, что одновременно должны быть выполнены следующие условия и подросток: 

  • Еще не достиг 18 лет. 
  • По причине беспризорности или безнадзорности находится в обстановке опасной для жизни, психического или физического здоровья. 
  • По тем же причинам находится в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию. 
  • Регулярно совершал антиобщественные деяния или правонарушения. 

Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он: 

  • был замечен в неоднократном употреблении алкоголя, психотропных и наркосодержащих веществ; 
  • совершил проступок, квалифицируемый как административное правонарушение; 
  • занимался попрошайничеством, проституцией и бродяжничеством; 
  • совершил уголовное преступление, наказать за которое его нельзя в силу возраста. 

То, за что могут поставить на учет, во многом зависит не столько от факта проступка, сколько от степени его тяжести, а также от того, впервые он совершен или имеет характер рецидива. Поэтому на решение КДН повлияют сведения: 

  • о том, как учится подросток, насколько успевает в школе; 
  • посещает ли он факультативы, кружки и спортивные секции; 
  • о его характере и склонности к совершению противоправных действий; 
  • об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи. 

Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия 

Заведение учетно-профилактической карточки на подростка автоматически делает его объектом постоянного и пристального внимания как органов полиции и опеки, так и школы.  

Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные. Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия.

Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления.

В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед. 

То, что в биографии человека была постановка на учет в детскую комнату полиции, последствия будет иметь и после того, как его снимут с учета, даже если карточка была аннулирована на основании примерного поведения. В будущем для бывшего «трудного» подростка будет закрыт путь в кадровые офицеры, его не возьмут на службу в правоохранительные органы, МЧС и пожарную дружину. 

Постановка на учет последствия будет иметь и в том случае, если после школы ребенок соберется поступать в престижный вуз, особенно если его выпускники работают в финансовой или банковской сфере, решают задачи, связанные с обороноспособностью страны. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/uchet-v-policii-nesovershennoletnih-vozrast-poriadok-posledstviia-5d88a0122beb4900ad553c1e

Об основных видах полномочий инспектора по делам несовершеннолетних

Основные приказы и нормативные акты инспектора пдн

Ключевые слова: ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ; ПОЛНОМОЧИЯ ПДН; ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ; ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПДН; JUVENILE INSPECTOR; POWERS OF THE DEPARTMENT FOR JUVENILE AFFAIRS; BODIES OF INTERNAL AFFAIRS; THE ORGANIZATION OF ACTIVITIES OF THE UNIT FOR JUVENILE AFFAIRS.

Аннотация: Статья посвящена основным видам полномочий инспектора по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

В связи с перманентным реформированием органов внутренних дел непрерывно актуализируются проблемы совершенствования деятельности каждого подразделения МВД России в отдельности.

Особое внимание в последнее время и со стороны руководства страны, и со стороны представителей гражданского общества привлечено к деятельности подразделений по делам несовершеннолетних.

Это и не удивительно, учитывая тот факт, что 2021-2027 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием детства [1].

Проанализировав нормативно-правовые акты, регламентирующие права и обязанности инспектора ПДН, можно выделить следующие основные виды его полномочий:— полномочия по осуществлению административной деятельности;— полномочия по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях;— уголовно-процессуальные полномочия;

— организационные полномочия.

Первая разновидность полномочий включает в себя деятельность инспектора ПДН:— по предупреждению детской безнадзорности, беспризорности, правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия, а также противоправных деяний, совершаемых в отношении последних;— по организации индивидуально-профилактической работы с категориями подростков, перечисленными в пункте 2.1.

1 Инструкции по организации деятельности ПДН ОВД РФ (далее – Инструкция) [2];— по организации индивидуально-профилактической работы с родителями (законными представителями) при неисполнении ими своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, либо если они отрицательно влияют на их поведение или жестоко обращаются с ними;— по организации индивидуально-профилактической работы с иными категориями граждан при наличии необходимости осуществления профилактики совершения последними противоправных деяний либо в целях оказания социальной помощи и (или) реабилитации лиц, не достигших совершеннолетия;— по выявлению лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных или антиобщественных деяний;— по выявлению лиц, совершающих в отношение детей и подростков противоправные действия (бездействие), а также родителей (законных представителей) несовершеннолетних и должностных лиц, которые не исполняют либо ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию лиц, не достигших совершеннолетия;— по выявлению детей и подростков, объявленных в розыск, а также лиц, не достигших совершеннолетия, нуждающихся в помощи государства;— по рассмотрению в установленном законом порядке сообщений и заявлений об административных правонарушениях лиц, не достигших совершеннолетия, общественно опасных деяниях лиц, которые не достигли возраста уголовной ответственности, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями (законными представителями) либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию лиц, не достигших совершеннолетия;— по подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения лиц, не достигших совершеннолетия, в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;— по участию в подготовке материалов, которые необходимы для внесения в суд предложений о применении к лицам, не достигшим совершеннолетия, их родителям (законным представителям) мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ или региональными законодательствами;— по внесению в уголовно-исполнительные инспекции ФСИН предложений о применении к лицам, не достигшим совершеннолетия, контроль за поведением которых осуществляют упомянутые инспекции, мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ или региональными законодательствами;— по своевременному информированию заинтересованных органов и учреждений о безнадзорности, противоправных и антиобщественных действиях лиц, не достигших совершеннолетия, о причинах и условиях, которые этому способствовали;— по внесению в соответствующие органы и учреждения предложений об устранении причин и условий, которые способствовали противоправным и антиобщественным действиям лиц, не достигших совершеннолетия;— по учету противоправных и антиобщественных деяний, совершивших их детей и подростков, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию лиц, не достигших совершеннолетия, или отрицательно влияющих на поведение последних либо жестоко с ними обращающихся;— по обеспечению в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц, не достигших совершеннолетия;— по анализу состояния оперативной обстановки на обслуживаемой территории по линии несовершеннолетних;— по выявлению лиц, не достигших совершеннолетия, которые допускают употребление спиртных напитков, немедицинское потребление наркотических средств, мест их концентрации, мест возможного сбыта, потребления и приобретения наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, вовлекающих детей и подростков в потребление таких средств и веществ;— по выявлению в период проведения профилактических мероприятий принадлежности лиц, не достигших совершеннолетия, к группам антиобщественного и экстремистского характера, лидеров и активных участников таких групп, мест их концентрации, а также лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных и антиобщественных деяний;

— по проведению встреч с населением, которое проживает на обслуживаемой территории, выступлению в СМИ и образовательных учреждениях по вопросам профилактики правонарушений, совершаемых лицами, не достигшими совершеннолетия, по формированию положительного общественного мнения о деятельности полиции.

Полномочия по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях определены ст. 28.3. КоАП РФ и п. 3.5 Приказа МВД России от 05.05.2012 г. №403 [4].

К ним, в частности, относятся полномочия:— по возбуждению производства по делу об административном правонарушении в отношении лица, не достигшего совершеннолетия либо его родителя (законного представителя), виновных в совершении противоправного деяния;— по применению мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, закрепленных в главе 27 КоАП РФ;— по получению объяснений от лиц, не достигших совершеннолетия, их родителей (законных представителей), а также иных лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении несовершеннолетнего;

— по удалению несовершеннолетнего лица, в отношение которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, на период рассмотрения обстоятельств указанного дела, обсуждение которых способно оказать отрицательное влияние на подростка.

Инспектор по делам несовершеннолетних в связи с осуществлением производства по делу об административном правонарушении обязан:— уведомить родителей (законных представителей) об административном задержании лица, не достигшего совершеннолетия (ч. 4 ст. 27.3 КоАП РФ, п. 8 ст. 14 ФЗ «О полиции») [5];— при опросе свидетеля, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, обеспечить присутствие психолога или педагога, а при необходимости – пригласить его законного представителя;

— вручить под расписку лицу, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, копию протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ), а также протоколов о применении тех или иных мер обеспечения производства по делу.

Уголовно-процессуальные полномочия инспектора ПДН также весьма обширны. В пределах своей компетенции и в соответствии с нормами, закрепленными в ст.ст.

38-41 УПК РФ [6], он исполняет поручения руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, дознавателя о производстве отдельных следственных действий, а также осуществляет обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого) в совершении преступления, после чего представляет инициатору поручения акт обследования семейно-бытовых условий жизни лица, не достигшего совершеннолетия, характеристику с места его работы или учебы, а также справку, в которой отражаются перечисленные в п.п. 2.16.1-2.16.8 Инструкции сведения (данные о личности подростка, когда и какие противоправные деяния совершал, с кем и где проводит досуг, отношение к работе, учебе, данные о лицах, которые отрицательным образом влияют на поведение лица, не достигшего совершеннолетия, об отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего к его обучению, воспитанию или содержанию и прочее).

Помимо этого, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних осуществляют взаимодействие с должностными лицами органов предварительного расследования для установления факта причастности подростка к совершению преступления либо в целях недопущения совершения преступления лицом, не достигшим совершеннолетия.

По письменному поручению должностных лиц органов предварительного расследования сотрудники ПДН оказывают содействие в приглашении педагога для участия в проводимых с несовершеннолетним следственных действиях.

В рамках организационных полномочий инспекторы по делам несовершеннолетних:— занимаются изучением специфики обслуживаемой территории;— взаимодействуют с другими субъектами, которые занимаются обучением и воспитанием лиц, не достигших совершеннолетия, защитой их прав и законных интересов, а также субъектами, организующими культурно-просветительскую, спортивную и прочую работу с детьми и подростками;— ежемесячно анализируют оперативную обстановку на обслуживаемой территории;— участвуют в анализе причин совершения лицами, не достигшими совершеннолетнего возраста, правонарушений;— изучают соответствующие материалы, размещённые в средствах массовой информации и сети «Интернет»;— участвуют в подготовке обзорной информации и конструктивных предложений в органы государственной власти и органы МСУ;— участвуют в организации и проведении целевых мероприятий профилактического характера, в том числе во взаимодействии с учреждениями и органами системы профилактики, которые расположены на закрепленной территории;— оказывают содействие руководству образовательных учреждений в организации и проведении юридической пропаганды;— оказывают содействие органам опеки и попечительства в выявлении лиц, не достигших совершеннолетия, оставшихся без попечения родителей;— оказывают содействие подразделениям ГИБДД МВД России в организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

— обеспечивают взаимообмен информацией с другими субъектами профилактики.

Подводя итог сказанному, хотелось особо отметить, что деятельность инспектора по делам несовершеннолетних многопланова и многофункциональна, а, значит, требует особого подхода к подготовке будущих специалистов соответствующего профиля.

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: