Обязанности водителя при погрузке груза

Содержание
  1. Материальная ответственность водителя при перевозке груза
  2. Обязанности водителя-экспедитора
  3. Действия материально ответственного водителя в дороге
  4. Материальная ответственность водителя
  5. : Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
  6. Меры безопасности для водителя при грузоперевозках
  7. Перед началом работы
  8. Проверка готовности автомобиля
  9. При выявлении поломок
  10. Во время работы
  11. Сцепка
  12. Управление автомобилем с прицепом
  13. Газобаллонные автомобили
  14. Прогрев двигателя
  15. Ремонтные работы
  16. Погрузка и разгрузка
  17. Неблагоприятные погодные условия
  18. Запрещенные действия
  19. Действия в аварийных ситуациях
  20. Требования по окончании работы
  21. Должностная инструкция водителя грузового автомобиля
  22. Общее положение
  23. Обязанности
  24. Права
  25.  Ответственность
  26. Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!
  27. Погрузочно-разгрузочные работы: правильная организация и техника безопасности
  28. Правильная организация такелажных работ
  29. Технологии погрузки и разгрузки
  30. Техника безопасности при такелажных работах
  31. Ограничения для такелажных работ с грузами отражены в маркировках тары
  32. Требования к организации погрузочно-разгрузочных работ
  33. О чем гласит устав автомобильного транспорта
  34. Обязанности грузоотправителя и грузополучателя при организации погрузочно-разгрузочных работ
  35. Требования к организации погрузки различных видов грузов
  36. Обязанности транспортной компании при организации погрузочно-разгрузочных работ
  37. Гост по погрузочно-разгрузочным работам
  38. Работа с документаций при осуществлении организации разгрузочно-погрузочных работ
  39.   о погрузочно-разгрузочных работах
  40. Обеспечение безопасности при грузоперевозках
  41. Возможные риски при транспортировке грузов
  42. Правила безопасной перевозки грузов
  43. Безопасная погрузка и разгрузка
  44. Безопасность в рейсе
  45. Как выбрать транспортную компанию для надёжных перевозок?

Материальная ответственность водителя при перевозке груза

Обязанности водителя при погрузке груза

В сравнении с советскими временами на текущий момент в сфере грузоперевозок произошли определенные изменения. Одним из таких изменений является объединение в одном лице водителя и экспедитора.

Ранее груз доставлялся водителем машины, но сопровождался экспедитором, обязанности были чётко разграничены.

Водитель исключительно управляет ТС, а сопровождающее лицо отвечает за сохранность груза и передачу его получателю.

Сейчас же очень часто встречается водитель-экспедитор, который выполняет и обязанности экспедитора, несёт материальную ответственность за груз.

Обязанности водителя-экспедитора

Стремительные и не всегда положительные изменения рыночной экономики просто вынуждают водителей транспортных компаний дополнительно выполнять обязанности экспедитора.

Принимая груз, водитель становится материально ответственным лицом с этого момента. Снимается данная ответственность при получении груза заказчиком. Прежде чем взять на себя такую ответственность и в случае непредвиденных ситуаций справедливо понести наказание, водитель должен проконтролировать некоторые моменты.

Ответственность водителя велика, поэтому не стоит начинать транспортировку груза, не проверив прилагаемый к товару пакет документов. Сопроводительные документы должны быть соответствующего образца, в необходимом количестве экземпляров, оформлены и заполнены в соответствии с нормами законодательства.

Следующее, что стоит сделать:

  • проверить наличие и соответствие занимаемого количества мест документам;
  • целостность упаковки;
  • правильность размещения;
  • надёжность креплений в автомобиле.

Правильно расставленный товар и его прочная фиксация — очень важные факторы при транспортировке. От этого зависит уровень механического повреждения упаковки (товара) и размер возможного нанесённого ущерба.

В ситуациях, когда при осмотре готового к отправке товара, водитель-дальнобойщик обнаруживает какие-либо недостатки, он обязан всё фиксировать в специальном разделе товарно-транспортной накладной.

Это может быть недостача (размер которой указывается), различные повреждения упаковки или самого товара

Разобравшись с фактическим состоянием груза и его документами, перед поездкой водитель-экспедитор обязан убедиться в отсутствии каких-либо технических проблем и полной готовности ТС к автоперевозке.

Действия материально ответственного водителя в дороге

Каждая фирма, предоставляющая услуги по перевозкам, индивидуально разрабатывает свои собственные инструкции, которым водитель-дальнобойщик должен подчиняться. Правила утверждаются руководством транспортной компании и строго регламентируют действия водителя во время перевозок.

Должностные инструкции отличаются друг от друга, но всё же существуют некие общие правила транспортировки груза. Большая часть из них относится к мерам предосторожности, которые в то же время гарантируют предоставление клиентам качественных услуг доставки в установленные сроки.

В связи с этим автотранспортное средство должно находиться под постоянным контролем у водителя. Оставлять ТС водителю без присмотра и подвозить посторонних людей во время рейса запрещено.

Также запрещена эксплуатация авто не по назначению, для транспортировки иного груза для постороннего заработка.

Материальная ответственность водителя

Все вышеперечисленные меры направлены на обеспечение сохранности и целостности транспортируемого товара. При этом сам водитель должен быть особенно заинтересован в качественной и своевременной доставке, ведь материальная ответственность водителя наступает в случаях повреждения или потери груза. Размер нанесённого ущерба взыскивается с водителя.

Работник любого предприятия может быть привлечён к ответственности за невыполнение возложенных на него трудовых обязанностей, особенно если нанесён материальный ущерб.

В случае нахождения водителя и предприятия в трудовых отношениях, размер материальной ответственности ограничен размером среднемесячной заработной платы водителя, независимо от величины нанесённого ущерба.

Также есть определённые ситуации, при которых предприятие желает возложить на водителя полную ответственность за перевозимый груз и взыскать деньги за причинённый ущерб в полном размере (стоимость утерянного груза).

Они требуют переведение правоотношений в категорию гражданско-правовых.

: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса “материальная ответственность водителя” по информационным материалам

Поиск запроса “материальная ответственность водителя” по форуму

Источник: https://perevozka24.ru/pages/materialnaya-otvetstvennost-voditelya-pri-perevozke-gruza

Меры безопасности для водителя при грузоперевозках

Обязанности водителя при погрузке груза

На каждом предприятии во избежание несчастных случаев от водителей требуют строгого соблюдения порядка перевозки грузов автомобильным транспортом. Для этого соответствующей службой АТП разрабатывается инструкция по охране труда и технике безопасности.

Текст содержит основные рекомендации относительно подготовки к работе, разрешенных и запрещенных действий на линии, после возращения на базу. Знание этих положений, помимо всего прочего, помогает уменьшить количество ДТП, обеспечивает сохранность груза.

Перед началом работы

До выхода на линию водителю надлежит:

  • убедиться, что при нем водительские права, свидетельства и удостоверения, необходимые для выполнения обязанностей;
  • взять путевой лист и другую документацию, которая требуется в рейсе;
  • получить инструктаж по технике безопасности и охране труда, относительно особенностей техзадания;
  • пройти дорейсовый медицинский осмотр;
  • надеть специальную одежду, обувь, предметы личной защиты соответственно характеру выполняемой работы (низкие температуры, шум и др.) и предусмотренную нормами по охране труда при перевозке грузов.

Проверка готовности автомобиля

После того как получено наряд-задание, проверяют наличие в автомобиле:

  • медицинской аптечки, ее укомплектованность;
  • огнетушителей, инструментов для проведения ремонтных работ и устранения аварийных ситуаций на дороге.

В обязанность водителю вменяется проверка исправности техники. Согласно инструкциям по эксплуатации автотранспорта, крайне внимательно осматривают такие узлы, детали:

  • шины, давление в них;
  • рулевое управление, тормозную систему (проверяют на малом ходу);
  • болты крепления карданного вала;
  • проводку;
  • фары, указатели поворота;
  • звуковой, стоп-сигналы;
  • контрольно-измерительную аппаратуру;
  • зеркала заднего вида;
  • работу двигателя на холостом ходу.

Если используется прицеп:

  • удостоверяются, что в узле сцепки присутствует смазка;
  • осматривают автопоезд на предмет люфта между узлом сцепки и сцепным шаром, а при обнаружении — устраняют недочет регулировкой;
  • проверяют надежность соединения страховочных тросов и цепей, исправность световой сигнализации.

В ходе подготовительных работ проводят ежесменное обслуживание, заправляют автомобиль топливом, заливают масла, воду, тормозную жидкость, в холодные месяцы года — антифриз. Следы залитых продуктов с поверхности кузова убирают чистой ветошью, при попадании их на пол посыпают опилками или песком и сметают.

После завершения подготовки автомобиль предъявляют ответственному за выпуск транспорта из гаража, о чем в путевой лист заносится соответствующая запись.

При выявлении поломок

Запрещено выезжать на линию в следующих случаях:

  • обнаружена неисправность систем или механизмов, при которых эксплуатация ТС опасна;
  • транспорт не соответствует по параметрам — грузоподъемности, объему, длине и т.д.;
  • нарушена комплектность автомобиля, отсутствует или неисправно оборудование — осветительные приборы, сигнальное устройство, нет аптечки, огнетушителя и др.

Водитель может устранить нарушения самостоятельно или обратиться к лицу, ответственному за исправность техники.

Во время работы

По прибытии на объект согласно путевому листу, обращаются к руководителю работ, получают задание и проходят инструктаж.

После этого осматривают место проведения погрузки или разгрузки, подъезды, исследуют состояние дорожного покрытия на предмет выбоин, луж, льда, осадков, степень освещенности.

Подавая автомобиль, выполняют только маневры, безопасные для других сотрудников. Перед тем как покинуть кабину, выключают двигатель, включают стояночный тормоз и первую передачу, из замка зажигания забирают ключ, запирают дверь. Выходя на проезжую часть, проверяют, не движется ли в попутном или встречном направлении транспорт.

Сцепка

По требованиям по вопросам охраны труда при перевозке грузов, для соединения с прицепом автомобиль подают на минимальной скорости. Процесс осуществляется самостоятельно в исключительных случаях по следующему алгоритму:

  1. Прицеп тормозят стояночным тормозом.
  2. Проверяют работоспособность буксирного устройства.
  3. Под заднюю пару колес прицепа подкладывают упоры.
  4. Производят соединение.
  5. Закрепляют страховочный трос с прицепного средства за поперечину тягача.
  6. Соединяют разъемы систем.

Будучи в рейсе, через определенный промежуток времени проверяют исправность прицепа и буксирного устройства.

Управление автомобилем с прицепом

В этом случае отмечается ряд особенностей. Так, из-за большой массы снижается разгонная и тормозная динамика, что учитывается при обгоне и торможении.

Тормозят плавно — как с груженым прицепом, так и с порожним. Рывки могут стать причиной заноса или «складывания» автопоезда. Потому перед предстоящим поворотом скорость уменьшают заранее, проходят этот участок «внатяг».

Из-за значительных габаритов транспортного средства усложняется маневрирование, парковка и перестройка в потоке. На крутых поворотах учитывают, что колеса у тягача движутся по большему радиусу, чем у прицепа.

Скоростной режим должен соответствовать тому, что указан в техдокументации. При слишком быстром движении автопоезда прицеп сильно раскачивается. Устраняют это явление, уменьшая массу прицепа, увеличивая длину дышла или снижая скорость.

Если на автомобиле установлена цистерна, и она заполнена на 75% от объема и меньше, то при прохождении поворотов замедляются до минимально возможного показателя.

Прицеп запрещено использовать не по назначению. Так, если он предназначен для транспортировки грузов, то недопустимо перевозить людей.

Газобаллонные автомобили

Из автомобиля, работающего на газу, перед заправкой просят выйти всех людей, и выключают двигатель. После наполнения емкостей топливом капот три минуты держат открытым, чтобы выветрился скопившийся газ.

Газобаллонный грузовик на крытой стоянке размещают, закрутив вентиль топливной емкости и израсходовав газ, оставшийся в системе питания. Так же поступают перед предстоящим техническим обслуживанием.

Нормы по охране труда при грузоперевозках рекомендуют не допускать попадания топлива на тело: это чревато обморожением кожных покровов.

Прогрев двигателя

Воду для разогрева в двигатель заливают специальными ведрами, в верхней части которых есть носик для направления струи. Если используют пар или горячий воздух, то шланг надежно присоединяют к горловине радиатора. После прогрева калорифером кабину проветривают, удаляя продукты сгорания.

Ремонтные работы

Поломки транспортного средства устраняют только после выключения двигателя и торможения стояночным тормозом, включения первой передачи. Если остановились на подъеме, под колеса подкладывают не меньше двух противооткатных упоров.

Перед поднятием домкратом автомобиля людей просят сойти. Затем останавливают транспортное средство стояночным тормозом, а под колеса, которые не поднимаются, кладут противооткатные упоры. Площадку для домкрата выравнивают, под устройством размещают широкую прокладку из древесины.

На снятые колеса устанавливают козелки, под неснятые — противооткатные упоры. При накачивании шин используют устройства, не допускающие удара замочного кольца, которое может выскочить.

Неисправности, выявленные в системе питания, устраняют после охлаждения двигателя. Засорившиеся жиклеры и топливопроводы продувают насосом.

https://www.youtube.com/watch?v=C9Msi7sB1YM

Если выполняются ремонтные работы на самосвале, кузов которого пребывает в поднятом положении, используют страховочные упоры.

Погрузка и разгрузка

Под погрузочно-разгрузочные работы водитель выходит из кабины и следит за правильностью действий персонала и техники, удостоверяется в правильности и надежности крепления грузов, при необходимости требует устранить недочеты. Погрузка начинается с передней части автомобиля, разгрузка — с задней: это не допустит опрокидывания автомашины.

Правила охраны труда при перевозке грузов автомобильным транспортом предупреждают, что особая осторожность нужна при освобождении кузова самосвалов у обрыва, откоса, если у их края не установлен колесоотбойный брус. Тогда между транспортным средством и началом пропасти должно быть не менее 100 см.

Автомобили на погрузочно-разгрузочных площадках выдерживают такую дистанцию:

  • в колонне (друг за другом) — от 1,0 м;
  • стоящими в ряд — от 1,5 м.

Автомобиль не должен приближаться к зданию менее, чем на 1,5 м, а к штабелю груза — на 1 м.

При перевозке навалом высота транспортируемого должна совпадать с верхней границей бортов стандартного или наращенного кузова, слой — равномерный по всей площади.

Если штучные грузы выше борта, их увязывают крепкими канатами. Укладывание должно быть плотным, без промежутков. Затем товары, контейнеры скрепляют или увязывают, чтобы во время движения исключить смещение. Если это невозможно, промежутки заполняют распорками или прокладками из дерева. Жидкие грузы в бочках устанавливают пробкой вверх.

Неблагоприятные погодные условия

Инструкция по перевозке грузов автотранспортом гласит, что при тумане, снегопаде или дожде нужно передвигаться на меньшей скорости, избегать обгона, быстрых поворотов руля. Запрещено резко открывать дроссельную заслонку.

При обледенении дорожного полотна с места трогаются на самых низких передачах, при слегка приоткрытой дроссельной заслонке. Торможение при спуске выполняют двигателем и рабочим тормозом.

По льду водоемов передвигаются только при разрешении соответствующих органов и лишь по оборудованным съездам и дорогам — с вехами, указателями, дорожными знаками.

Запрещенные действия

При перевозке грузов автомобильным транспортом техникой безопасности недопустимо:

  • транспортирование людей в кузове, если он надлежаще не оборудован, а в путевом листе отсутствуют записи об этом;
  • перевозкапредметов, выступающих за боковые габариты транспортного средства, загораживание перевозимым дверей кабины, размещение грузов выше стоек;
  • пребывание в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, прием определенных лекарственных препаратов;
  • постановка на длительную стоянку газобаллонных транспортныхсредств с открытыми вентилями топливных емкостей и системы питания;
  • с целью подогрева двигателя — применение камер для заливки кипятка, газовых горелок без сигнальных устройств и аварийной автоматики;
  • включение прямой передачи при длительном спуске;
  • выключение сцепления или передачи на крутом спуске;
  • закрепление страховочного каната или цепи прицепа за крюк буксирного устройства;
  • буксировка груженого прицепа порожним грузовиком;
  • применять подставки для автомобилей, другие случайные предметы вместо козелков;
  • отдых или сон в кабине со включенным двигателем;
  • сервис ТС под поднятым кузовом, при погрузке и выгрузке, в опасной зоне подъемной техники.

Действия в аварийных ситуациях

Если в рейсе во время движения возникли сбои в работе грузовика или прицепа, съезжают с дороги, выключают двигатель, включают первую передачу и стояночный тормоз. Под колеса кладут противооткатные упоры, за ТС устанавливают предупреждающий знак. Затем устраняют поломку своими силами или ожидают приезда техпомощи.

При возгорании на борту автомобиля гасят огонь, используя противопожарное оборудование, имеющееся в распоряжении. Если устранить возгорание не удается, вызывают пожарную охрану и извещают руководителя работ.

В случае ДТП водитель обязан:

  • сразу остановить транспорт, не трогать предметы, связанные с аварией;
  • пострадавшим вызывать скорую помощь, а если это невозможно, отправить на попутных машинах или отвезти в ближайший медпункт самостоятельно, а потом вернуться на место аварии;
  • известить о происшествии ГАИ, записать личные и контактные данные свидетелей, потом ожидать прибытия правоохранителей.

Требования по окончании работы

После возвращения на базу вместе с механиком проверяют транспортное средство, при необходимости оставляют заявку на ремонт, указывая при этом неисправности. Если автомобиль хранится без гаража, в зимнее время сливают воду из системы, затягивают рычаг стояночного тормоза. После закрытия кабины извещают руководителя работ или ответственного за содержание транспорта про неполадки.

Правила адаптируются к местным условиям, в которых совершает свою деятельность предприятие. Для водителей, транспортирующих крупногабаритные и опасные грузы, разработаны дополнительные инструкции по технике безопасности.

Источник: https://svezem.ru/article/mery-bezopasnosti-dlya-voditelya-pri-gruzoperevozkah/

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля

Обязанности водителя при погрузке груза

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

Общее положение

  1. Водитель грузового автомобиля управляет грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенным к одной из категорий транспортных средств «в» или «С». Водитель категории «В» управляет автомобилями грузоподъемностью до 3,5 тонн, буксирует прицепы весом до 750 кг.

    Водитель категории «С» управляет автомобилями грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, буксирует прицепы весом свыше 750 кг.

  2. Водитель подчиняется непосредственно главному инженеру или гл. механику завода.
  3. Прием на работу и увольнение оформляется приказом директора завода.

  4. Водителем может быть лицо без предъявления требований к среднему образованию, имеющее водительское удостоверение.
  5. Квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии, имеющего категории транспортных средств «В», «С», «Д», «Е».

Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее 3-х лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, имеющего любые три категории транспортных средств.

  1. водитель должен знать назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, их неисправности, правила безопасности движения, правила технической эксплуатации автомобилей, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию.
  2. Водитель руководствуется в работе настоящей инструкцией.

Обязанности

Водитель грузового автомобиля обязан:

  1. управлять грузовыми автомобилями всех марок и типов, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С».
  2. заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  3. Перед выездом на линию убедиться в полноте и правильности заполнения всех реквизитов путевого листа, выезжать из гаража только по правильно оформленным путевым листам.
  4. Проверять техническое состояние автомобиля перед выездом на линию, подписывать путевой лист у гл. механика о технически исправном состоянии автомобиля.
  5. Проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр.
  6. Сдавать автомобиль и ставить его на отведенное место по возвращении с работы на завод.
  7. Устранять возникшие по время работы на линии неисправности автомобиля.
  8. Производить текущий ремонт автомобиля, проводить ежедневное обслуживание,  первое и второе техническое обслуживание, готовить автомобиль к техническому осмотру.
  9. Выполнять производственные задания, установленные гл. инженером и гл. механиком, не допускать простоев, срывов заявок. Подчиняться начальникам подразделений завода, в распоряжение которого он направлен работать.
  10. Соблюдать правила дорожного движения и правила технической эксплуатации автомобилей.
  11. Соблюдать правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин, рационально использовать горюче-смазочные материалы и запчасти к автомобилю.
  12. Соблюдать нормы, правила, инструкции, приказы и указания по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
  13. Содержать в чистоте автомобиль, убирать территорию гаража и бытовое помещение.
  14. Соблюдать правила подачи автомобилей под погрузку и разгрузку грузов, проверять соответствие укладки и крепления груза на автомобиле требованиям безопасности движения и обеспечения  сохранности автомобиля.
  15. Быть вежливым с заказчиком.
  16. Содержать в исправном состоянии набор ручного инструмента для аварийного ремонта автомобилей.
  17. Содержать автомобиль в укомплектованном состоянии.
  18. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
  19. Знать правила вызова:
  • пожарной команды при возникновении загораний или возможностей его загораний;
  • скорой помощи при травмах, ожогах, отравлениях.

Права

Водитель грузового автомобиля имеет право:

  1. требовать от главного инженера и главного механика завода обеспечения горюче-смазочными материалами, запасными частями, инструментом.
  2. Прекратить (с немедленным уведомлением гл. инженера, гл. механика) эксплуатацию автомобиля в случае его неисправности и при несоответствии применяемых горюче-смазочных материалов и запасных частей техническим условиям.

 Ответственность

Водитель грузового автомобиля несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей, соблюдение дисциплины труда.

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

КА “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице “Акции” Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел “Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям”
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/dolzhnostnye-instrukcii/transport-avtobiznes/dolzhnostnaja-instrukcija-voditelja-gruzovogo-avtomobilja.html

Погрузочно-разгрузочные работы: правильная организация и техника безопасности

Обязанности водителя при погрузке груза
19 сентября 2021 2104 0 0 4 мин

Такелажные работы (погрузка и разгрузка товаров) — неотъемлемая часть автомобильных, комбинированных, контейнерных грузоперевозок. От организации работ зависит безопасность груза, общая скорость доставки, выполнение транспортными и экспедиторскими компаниями договорных обязательств.

Правильная организация такелажных работ

Как правило, погрузку товаров организовывает грузоотправитель. За разгрузку в конечном пункте доставки несет ответственность грузополучатель. Для грузоперевозчика не имеет значения, кто является владельцем груза, все претензии за простой, повреждение груза при такелаже нужно адресовать заказчику перевозки.

Если автотранспортная фирма взяла на себя функции экспедитора, ее представитель должен заранее прибыть на склад, оплатить такелажные работы, утвердить прораба, оговорить порядок работ. Прораб должен освободить складские места под разгрузку, обеспечить технику и готовность персонала.

В идеале прибывший грузовик после предъявления документов должен сразу парковаться у места разгрузки и разгружаться в минимальные сроки. На практике водители нередко сталкиваются с ожиданием освобождения места под груз, опозданиями грузчиков, поломками погрузочной техники.
В принципе частные грузоперевозчики не должны участвовать в погрузке и разгрузке.

Исключением становится доставка грузов на небольшие склады, не оборудованные рампами, платформами, механизированной техникой. Участие в такелажных работах оговаривается в условиях заказа. Еще лучше, если такие обязанности водителя будут прописаны в транспортном договоре с указанием премии или условий оплаты за разгрузку товаров.

Для четкой организации погрузочно-разгрузочных работ необходима осведомленность ответственного лица о точном времени прибытия грузовика на склад или перевалочный терминал.
Чтобы избежать простоев, прораб к назначенному времени планирует окончание работ с текущей товарной партией, проверяет готовность бригад грузчиков, погрузочной техники.

В этом вопросе существенным подспорьем грузополучателю станет мобильное приложение транспортно-информационного сервиса «Transportica» (для Android и iOS), которое дает возможность постоянного мониторинга груза в пути.

Технологии погрузки и разгрузки

Самой медленной из технологий погрузки и разгрузки является ручная работа бригад грузчиков.

Ручной такелаж используется только для нестандартных грузов, при квартирных переездах, на устаревших складах.

При малой скорости работ дополнительным недостатком становится необходимость несколько раз перекантовывать груз, поднимать его на грузовик или стеллажи. Кроме того, бригады грузчиков не в состоянии работать с паллетированными, крупногабаритными, тяжеловесными грузами.

Современная техника для погрузочно-разгрузочных работ значительно ускоряет транспортный процесс. По скорости и оперативности такелажных работ лидируют контейнерные грузоперевозки. Специальными кранами или тяжелыми погрузчиками оборудованы все морские порты и современные транспортные терминалы.

При организации контейнерного такелажа главными проблемами становятся поиск и учет контейнеров на большой территории терминала.
При складских работах используются средства малой механизации (гидравлические тележки) и полноценные подъемные механизмы — краны, тали, лебедки, кран-балки.

Грузовые ленточные транспортеры применяются в морских портах и на сырьевых складах.
На обычных складах наиболее распространенным механизированным средством стал дизельный или электрический вилочный погрузчик, который может грузить фуру со стационарной эстакады или мобильной рампы.

 

Ограничением для этого метода погрузки становится использование стандартных паллет, под габариты которых рассчитано расположение вил.
Для современных складов и транспортных терминалов с высотными стеллажами выгодно использование штабелеров, сочетающих достоинства мобильного погрузчика и подъемной кран-балки.

При погрузке и разгрузке штабелер не только перевозит груз, но и поднимает его на высоту до 5 метров.

Техника безопасности при такелажных работах

Общепринятые правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ включают в себя меры безопасности, которые касаются обеспечения сохранности грузов и охраны труда грузчиков и операторов механизированной техники.

Ограничения для такелажных работ с грузами отражены в маркировках тары

Манипуляционные знаки в простых пиктограммах отражают особенности такелажных работ и условий хранения. На таре обозначены:

  • хрупкие грузы, которые нельзя бросать и ронять (рисунком стеклянного бокала);
  • товары, портящиеся от влаги (изображение зонтика);
  • верх груза (ящики, паки нельзя переворачивать);
  • температурные ограничения хранения;
  • места строповки;
  • ограничения на использование крюков;
  • предельное количество тары в штабеле.

Требования безопасности для складских рабочих и грузчиков запрещают:

  • работу без рукавиц, спецодежды;
  • ручную погрузку тары с весом более 50 килограммов;
  • переноску грузов по лестницам;
  • работу на скользком покрытии, в загроможденных проходах;
  • ручной подъем грузов на высоту более двух метров.

Техника безопасности ограничивает работу с грузами для подростков и женщин, не разрешает управлять погрузчиками и штабелерами без свидетельства оператора. Работа с опасными грузами разрешена только после отдельного инструктажа.

00

Источник: https://ua.transportica.com/blog/pravila-organizacii-pogruzochno-razgruzochnyh-rabot/

Требования к организации погрузочно-разгрузочных работ

Обязанности водителя при погрузке груза

Каждая транспортная компания, предлагающая грузоперевозки, сталкивалась с проблемами погрузочных и разгрузочных работ. Чтобы такие проблемы не помешали успешно осуществить транспортировку грузов, следует ознакомиться с требованиями, которые предъявляются государственными органами к этому виду работ.

О чем гласит устав автомобильного транспорта

Согласно Уставу автомобильного транспорта погрузкой грузов, их закреплением, укрытием и увязкой должен заниматься грузоотправитель. Соответственно, разгрузкой, снятием креплений, а также покрытий должен заниматься грузополучатель.  Однако, учитывая, что данная норма является диспозитивной, она применяется, если в договоре между компанией и заказчиком не предусмотрено иное.

Сегодня транспортные компании при составлении соглашений с грузоотправителями чаще всего принимают на себя погрузку и разгрузку. Такое соглашение может оформляться как отдельным договором, так и включением дополнительных обязательств в основной контракт.

Как правило, к основному договору прикладываются обязанности по погрузке и разгрузке грузов транспортной компанией, когда заключается долгосрочное соглашение. Интересно отметить, что в соглашении может предусматриваться участие водителя в погрузочных и разгрузочных работах.

В таком случае грузоперевозчик должен принимать грузы с борта при их разгрузке и подавать товары на борт при их погрузке. Естественно, при принятии компанией таких обязательств на себя, она несет ответственность за сохранность товара при осуществлении этих видов работ.

Обязанности грузоотправителя и грузополучателя при организации погрузочно-разгрузочных работ

Со стороны грузоотправителя и грузополучателя в таком случае требуются качественные погрузочно-разгрузочные площадки. Важно, чтобы подъездные пути к платформам находились в исправном состоянии.

Помимо этого заказчик должен предоставить транспортной компании устройства для освещения рабочих мест, подъездных площадок, инвентарь, необходимый для успешного выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также весовые устройства. При осуществлении транспортировки грузов грузоотправитель должен предоставлять подвижной состав в пределах объемов грузов.

Когда задача состоит в перевозке легковесных грузов, заказчику необходимо нарастить борт. Можно также применить другие меры, направленные на повышение грузоподъемности состава.

Требования к организации погрузки различных видов грузов

Когда необходимо перевезти сыпучие грузы, которые транспортируются навалом, важно, чтобы поверхность товаров не выступала за края борта. В противном случае предотвратить высыпания просто не удастся.

  Штучные грузы, которые можно перевозить без тары, просто невозможно принять и погрузить без потери значительной части времени. Поэтому их следует объединять в более крупные погрузочные единицы.

При транспортировке тяжеловесных грузов следует использовать специальные инструменты для застройки таких объектов, как рамы, выступы, петли и прочее.

При перевозке грузов на поддонах объекты устанавливаются таким образом, чтобы можно было без нарушения положения товаров проверить их количество. Если транспортировка осуществляется в подвижном составе, грузы должны закрепляться таким образом, чтобы не было сдвигов, падений, потертости товаров.

В Европе дополнительное оборудование, подходящее для перевозки определенного груза, грузоотправитель может использовать только по согласованию с транспортной компанией.

Обязанности транспортной компании при организации погрузочно-разгрузочных работ

Транспортная компания может за счет грузоотправителя осуществить переоборудование кузова. В таком случае соответственная накладная должна прикладываться к основному договору.

При этом все приспособления, которые принадлежат заказчику, должны выдаваться транспортной компанией непосредственно после выгрузки товаров. Вместе с тем, водитель обязан проверять соответствие крепления оборудования к требованиям безопасности.

В частности, проверяется соответствие габаритов груза, состояние увязки, а также все крепления. По требованию водителя заказчик обязан устранить обнаруженные неисправности в укладке.

Естественно, вся ответственность за соблюдение правил безопасности при организации погрузочно-разгрузочных работ возлагается на сторону, которая взяла на себя указанные задачи. Транспортная компания обязана позаботиться о санитарном состоянии подвижного состава.

Если заказчик обнаружит неисправности или неудовлетворительное санитарное состояние автомобиля, что может повлиять на сохранность груза, он может отказаться от погрузки своих объектов в данное транспортное средство. Если возникают разногласия между сторонами, составляется акт, который подписывается представителями транспортной компании и грузоотправителем.

Гост по погрузочно-разгрузочным работам

Все погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться в соответствии с ГОСТами. Выбор метода организации погрузочно-разгрузочных работ обязательно должен предусматривать предотвращение  воздействия опасных веществ на персонал, занимающийся погрузкой и разгрузкой товаров.

Снизить влияние опасных веществ до допустимого уровня можно за счет механизации, а также автоматизации погрузочных и разгрузочных работ. Также добиться желаемого позволит использование приспособлений, которые отвечают всем требованиям безопасности.

Огромную роль в ходе таких операций играет маркирование, то есть использование знаковой сигнализации. Особое внимание следует уделять размещению и укладке грузов. Следует знать, что большинство погрузочно-разгрузочных операций осуществляется механизированным путем. Для этой задачи используется подьемно-транспортное оборудование.

Такие задачи должны выполняться непосредственно по нормативно-техническим документам, которые регламентируют порядок произведения работ.

Если погрузка и разгрузка товаров выполняется ручным способом, следует соблюдать такие условия:

  • Все острые и колющие инструменты транспортируются исключительно в чехлах и пеналах;
  • Товары без упаковки, лед и жесткая тара транспортируются с использованием рукавиц;
  • К переноске не допускаются грузы с торчащими гвоздями, в неисправной таре, окантовкой;
  • Бьющиеся объекты переносятся на устойчивых подставках;
  • При погрузке запрещается использовать доски, толщина которых менее пятидесяти миллиметров.

Работа с документаций при осуществлении организации разгрузочно-погрузочных работ

Время прибытия транспортного средств под разгрузку исчисляется после того, как водитель предъявит Товарно-транспортную накладную. Соответственно прибытия транспортного средства в пункте погрузки исчисляется после предъявления путевого листа. Законченными погрузочно-разгрузочные работы считаются, после того, как водитель получит надлежаще оформленные товарно-транспортные документы.

Время пробега транспортного средства от пропускного пункта до места погрузки товаров включает время нахождения транспорта под погрузкой или разгрузкой. Если автомобиль прибыл на заказанный пункт раньше времени, то он все равно считается прибывшим на место погрузки в согласованное время.

В некоторых случаях заказчик может принять транспорт под погрузку с момента непосредственно фактического времени.

В транспортных накладных грузоотправитель и получатель должны отмечать, когда прибыл и отправился автомобиль с места погрузки и разгрузки грузов.

В договоре по транспортировке грузов отмечается, что время пробега транспортного средства от пропускного пункта до места выгрузки или погрузки товаров по согласованию обеих сторон может не включать время нахождения авто под погрузкой или разгрузкой.

Таким образом, к организации погрузочно-разгрузочных работ следует относиться со всей серьезностью. От исполнения этих правил зависит успех всей транспортной операции. Если не выполнять все вышеуказанные требования, грузоперевозка может завершиться неудачно.

  о погрузочно-разгрузочных работах

  • Галина
  • Распечатать

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.info/trebovaniya-k-organizatsii-pogruzochno-razgruzochnyih-rabot/

Обеспечение безопасности при грузоперевозках

Обязанности водителя при погрузке груза

Безопасность перевозок — приоритет не только для ответственного логиста, но и сторон, которые перемещают груз, заключая договор.

В пути возникают разные риски, способные причинить серьезный ущерб заказчику, получателю доставки, окружающим: полная утрата отправления из-за кражи, потери, уничтожения во время ДТП.

Страховые компании также заинтересованы, чтобы не наступил страховой случай в пути, иначе придется компенсировать убытки.

Возможные риски при транспортировке грузов

Обеспечением безопасности грузоперевозок занимается логист, принимающий меры для защиты партии. Авторитетная компания обязательно предложит застраховать груз, оборудует машину системами безопасности. Но специфичные риски во время грузоперевозок автомобильным транспортом исключить невозможно:

  • Кража объекта — при недостаточных мерах безопасности перевозок возможно несанкционированное проникновение, взлом охранных систем.
  • Порча полная или частичная — состояние объекта может быть ухудшено по причине несоблюдения правил перевозок, ДТП, вандализма.
  • Риски для жизни и здоровья водителя — при перевозке груза, безопасность важна для управляющего ТС, который несет ответственность за партию.

Помимо специфичных рисков, доставка партии без соблюдения правил перевозки, грозит значительными финансовыми потерями для всех сторон договора. Как обеспечить безопасность грузов, придется решать ответственному логисту, чтобы не допустить:

  • Авто неправильно оборудовано, нет климатических систем — порча партии, потеря товарного вида.
  • Несвоевременная доставка по причине форс-мажора, ДТП, задержка на маршруте из-за поломки машины — штраф за сорванные сроки, получатель предъявит претензию отправителю, логисту.

Технику безопасности при перевозке груза обязан соблюдать водитель, который проходит специальный инструктаж, подписывает соответствующий документ.

Правила безопасной перевозки грузов

Обеспечить своевременную доставку без риска потерять, повредить партию помогут правила:

  1. Техническое состояние автомобиля — перед маршрутом проверка на исправность, соответствие перевозимой партии по параметрам, грузоподъемности, габаритам кузова.
  2. Установка системы безопасности — это обязательное требование безопасности при транспортировке груза. В зависимости от специфики партии будет выбрано оборудование: сложные замки, видеонаблюдение, сигнальные маяки и т.д.
  3. Обязанности водителя — не распространяет конфиденциальные данные о составе груза, специфике, ценности, номенклатуре партии. Четко соблюдает технику безопасности, не отклоняется от намеченного пути, не задерживается.
  4. Маршрут — для безопасности грузовых перевозок логист разрабатывает маршрут, учитывая время в пути, пункты остановок, отдых дальнобойщика.
  5. Координация в пути — ее обеспечивает диспетчер, постоянно поддерживая связь с водителем. Во время общения недопустимо присутствие посторонних, разглашения информации.
  6. Отдых водителя — только в специализированных местах. Сотрудник может ночевать, отдыхать в мотелях, гостиницах, где есть охраняемый паркинг для автомобиля.
  7. Контроль передвижения партии. Чтобы избежать опасных ситуаций, вовремя на них отреагировать, помочь водителю, диспетчер должен круглосуточно поддерживать связь с дальнобойщиком.
  8. Обязательное страхование — гарантия компенсации убытков.

За безопасное перемещение грузов несет ответственность не только дальнобойщик. Это кропотливая работа компании-перевозчика, где активное участие принимают много специалистов:

  • логист — разрабатывает маршрут;
  • диспетчер — непрерывная коммуникация;
  • персонал — подготавливает грузовик перед выездом на маршрут;
  • водитель — соблюдение техники безопасности в пути.

Перемещение ценных, опасных грузов нужно доверять логисту, который заранее предусматривает все риски.

Безопасная погрузка и разгрузка

Чтобы сохранить партию, важно ее не только правильно перемещать, но и аккуратно погрузить, выгрузить. Эти обязательства ложатся на отправителя и получателя. Решение — доверить задачу перевозчику, у которого есть специальная техника, команда опытных такелажников. Безопасная погрузка:

  • Колющие, острые объекты — перемещают в защитных пеналах, чехлах.
  • Тара с жесткой, травмоопасной поверхностью — работа в перчатках.
  • Использование погрузочной техники, лифт — тяжелые, габаритные предметы.
  • Система крепления в кузове — эстакады, обрешетки, подпорки. Натягивают крепежные ремни, используют подставки.
  • Тяжелые объекты — размещают ближе к кабине.
  • Легкие предметы — в верхней части кузова.

При погрузке ответственное лицо должно убедиться, что длина объекта не превышает габариты машины больше чем на 1/3 — гарантия безопасного движения. Игнорирование правила приведет к аварийной ситуации.

Безопасность в рейсе

Водитель — лицо, от которого зависит безопасная и своевременная доставка партии. Поэтому перевозчик обязан соблюдать правила охраны труда для сотрудников:

  • Длительность рейса. Один человек не должен находиться за рулем дольше 12 часов — одна рабочая смена.
  • Смена водителей — если маршрут превышает 250 км, длится дольше 12 часов, рейс обслуживают два дальнобойщика, меняя друг друга.
  • Рабочая неделя для одного трудящегося — не должна превышать 38-40 часов.

Водитель обязуется соблюдать установленный скоростной режим, не совершать опасных маневров, которые могут провоцировать аварию.

Как выбрать транспортную компанию для надёжных перевозок?

Безопасность грузоперевозки — залог сохранения партии, своевременная доставка без потери, кражи, порчи отправления. Не стоит рисковать имуществом, доверять транспортировку непроверенным компаниям.

https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

Выбираем надежного логиста:

  • Предлагает застраховать партию.
  • Имеет большой автопарк, специально оборудованные машины — климатическая техника, охранные системы, крепления.
  • Использует погрузочную профессиональную технику, привлекает опытных такелажников.
  • Заключает договор с клиентом.

Авторитетная компания — это много выгодных опция, а не только перемещение груза. Подход гарантирует безопасность доставки, сохранность партии, которую вовремя отгрузят получателю.

Источник: https://www.JDE.ru/article/obespechenie-bezopasnosti-pri-gruzoperevozkah.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: