Нужны ли номера на мотоцикл

Содержание
  1. На мотоцикле: без номеров и без царя в голове
  2. Ищи-свищи..
  3. Всех на выделенки!
  4. Гаишная слепота
  5. Езда без номеров
  6. Таблица. Штрафы за езду без регистрационных номеров
  7. Рамка для номера мотоцикла
  8. Регистрация мотоцикла это легко
  9. Когда и кому необходима регистрация техники в ГИБДД
  10. Процедура постановки мотоцикла на учет
  11. Как зарегистрировать мотоцикл без документов?
  12. Как зарегистрировать самодельный мотоцикл?
  13. Постановка на учет мотоцикла: документы в ГИБДД
  14. Правила регистрации ТС в ГИБДД
  15. Подготовка документов
  16. Подача документов в отдел ГИБДД
  17. Какие документы нужны?
  18. Сколько нужно денег на регистрацию?
  19. Часто задаваемые вопросы
  20. Номера на мотоцикл: как поставить на учет
  21. Является ли обязательной регистрация мотоцикла
  22. Порядок проведения процедуры
  23. Необходимая документация
  24. Использование ТС без государственного номера: штрафные санкции
  25. Заключение

На мотоцикле: без номеров и без царя в голове

Нужны ли номера на мотоцикл

Хулигантство мотоциклистов без номеров возмущают даже нарушителей на четырех колесах. Попытки привести в чувство «двухколесных» ничего кардинального не принесли. Но возможно ли их приструнить в принципе?

Лидер мотоклуба «Ночные волки» Хирург (Александр Залдостанов) дал понять, что вряд ли: мотоцикл компактнее автомобиля, с лучшей динамикой разгона, «и было бы глупо не использовать эти преимущества». Столичные власти не сдаются — готовятся установить «специализированные» камеры фиксации скорости именно мотоциклов.

Устройства особенные, рассказал зам. руководителя Центра организации дорожного движения Москвы Дмитрий Калужский сайту м24.ru. Они будут расположены под особым углом и смогут считывать задние номера. То есть оштрафованных станет больше, и этот урок отобьет охоту нарушать.

Координатор программы Motocitizen Павел Сосков предполагает иную реакцию: владельцы начнут массово снимать мотоциклы с учета в ГИБДД, ездить без номеров, и электронные средства контроля попросту не смогут идентифицировать нарушителей и выписывать штрафы. Тогда инспекторы ДПС, считает Сосков, кинутся отлавливать нарушителей, начнутся гонки по городу, что к хорошему не приведет.

Погоня за мотоциклистом.

Ищи-свищи..

Законопослушные водители возмутятся: как это — без номеров?! А заедьте на традиционное для Москвы место мототусовки — Смотровую площадку на Воробьевых горах.

Во все вечера на этом «балконе» собирается за сотню двухколесных, в пятницу столько, что пространства не хватает. С госномерами немногим больше, чем без них. Это не местная фишка: «зашифрованных» мотоциклов и скутеров (подлежащих регистрации) полно не только в столице. Зачем и почему? Вопрос задали одному из тех на Смотровой, чей мотик зарегистрирован, с номером.

Без номеров, без комментариев.

Без номеров, без комментариев.

— Лично я поставил на учет по наивности — это мой первый мотоцикл. Теперь собираюсь его менять и следующий регистрировать не буду. Как почему? Мало кто это понимает, но на мотоциклах просто невозможно не превышать скорость. И что, за каждый рывок получать по штрафу?..

Кроме того, случается, что по вине водителя автомобиля ты царапнешь его машину — когда едешь между рядами, а он специально, чтобы испугать, вильнет в твою сторону. Потом жди часами, когда приедет справедливый инспектор и тебя же сделает виноватым?..

А без номера уедешь — и никто искать не станет.

Владелец стоявшего впритык мотоцикла без номера, приличного вида молодой человек, вставил лыко в строку: «А еще без регистрации не обязательно платить транспортный налог…»

Автор оставляет некоторые высказывания фигурантов материала без комментариев в силу их очевидности.

Всех на выделенки!

В ГИБДД РФ нам сказали, что проблема скоростной безбашенности «двухколесных» стоит давно (как минимум последние 30 лет, с премьеры фильма «Покровские ворота», герой которого воскликнул о мотоциклисте: «Догнать Савранского — это утопия!»). Сотрудники региональных управлений дорожной службы бывают в мотоклубах, ведут разъяснительную работу. Теперь, с установкой регистраторов скорости, результаты борьбы с «пуляльщиками» должны улучшиться.

Предположим.

А те, кто движется между рядами машин, пусть так и ездят? Или опыт (не только наш, но и мировой) привел к выводу, что с этим бороться бессмысленно? Ведь вправду, в сознании любого, кто «нюхнул пороха» за рогатым рулем, сколько не запрещай, все равно «глупо не использовать» габарито-динамические преимущества мотоцикла. Тогда следующий шаг — внести соответствующий пункт в ПДД с разделением ответственности водителей и мотоциклов, и автомобилей.

А заодно узаконить в правилах возможность ездить по широким выделенным полосам для общественного транспорта — чтобы поменьше опасно лавировали и просачивались между рядами.

Соответствующий эксперимент, проведенный в Москве, показал целесообразность такого движения, можно ожидать, что право выезжать мотоциклистам на выделенки закрепят.

Но это должен быть закон не только московский, ведь выделенки очертили не только в столице.

Гаишная слепота

Но опять-таки, если мотоцикл без номера, всевидящее око регистратора не засечет нарушителя. На тему «без госномера» рассказали нам в ГИБДД, также ведется воспитательная работа. И не без результата: рецидив совестливости случился. В конце мая 15 парней из Улан-Удэ в едином порыве «вышли из подполья» — явились в МРЭО ставить на учет свои мотоциклы.

И все-таки это отдельный прецедент. Общий же по стране итог воспитательной деятельности полицейских подбить невозможно: стат. данных о росте или сокращении нелегально ездящих мотоциклов нет (потому что и быть не может). По нашим же наблюдениям, нелегалы множатся пропорционально росту общероссийского парка мототехники. То есть в абсолютных величинах их становится больше на дорогах.

И это несмотря на то, что карательная среда стала жестче. В нескольких региональных управлениях ГИБДД созданы подразделения инспекторов на мотоциклах, отлавливающих нарушителей. Со 100 до 500 рублей, по КоАП, возросла сумма штрафа за знак, установленный не по стандарту (иные крепят его «на боку» или перевернутым).

Отлавливать же мотоциклы без номеров аппаратура не может — это дело автоинспекторов во плоти. Однако, говорит Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, автоинспекторы давно их «не замечают».

Да многие из нас свидетели этих приступов «слепоты». И еще полиция, в отличие от всех нас, понятия не имеет, где и как находить и наказывать мотопофигистов. Впредь будет так же? Вопрос мы задали сотруднику Главного управления ОБДД РФ.

Ответ: на отлов мотоциклов без номеров социальный заказ не поступал.

Невдалеке от Смотровой: судя по работающим «аварийкам» на проезжей части, ДТП. «Вошли в контакт» Passat и мотоцикл.

Приятно видеть, как виновник и пострадавший мирно беседуют, но дальше? Прибывший автоинспектор потребует предъявить полисы ОСАГО, но, поскольку мотоцикл без регистрационного номера, страховки у мотовладельца нет… Скорее всего, ГАИ не вызывали, пришли ко взаимовыгодному решению.

Но если бы виновником столкновения оказался тот «безномерной», который сбегает?

Невдалеке от Смотровой: судя по работающим «аварийкам» на проезжей части, ДТП. «Вошли в контакт» Passat и мотоцикл.

Приятно видеть, как виновник и пострадавший мирно беседуют, но дальше? Прибывший автоинспектор потребует предъявить полисы ОСАГО, но, поскольку мотоцикл без регистрационного номера, страховки у мотовладельца нет… Скорее всего, ГАИ не вызывали, пришли ко взаимовыгодному решению. Но если бы виновником столкновения оказался тот «безномерной», который сбегает?

Или же с мотоциклистами нужно совсем иначе. Как сказал бы незабвенный Савва Игнатьич из «Покровских ворот», «одно дело шпицштихель, и совсем другое больштихель». В зависимости от материала. Здесь материал необычный. В сообществе «двухколесных» высока концентрация людей по природе отчаянных, с высокой самооценкой, сильно развитым эго (потому и выбрали «транспорт эгоистов»).

Для них немного значит общественное мнение, заформализованные рамки поведения. Высшая ценность — мотоцикл и все, что с ним связано, а неизбежная сторона жизни (работа, общество, порой и семья) должна «обслуживать» возможность наслаждаться этой ценностью. Увещевания «обязаны соблюдать» на душу ложатся плохо, хоть под прицелом тысячи камер. Скорее вызывают обратную реакцию.

Доказательство тому — снимок с натуры, которым мы открыли материал: понятно же, что это даже не эпатаж, а издевка, вызов общественному мнению и порядку, именуемому ПДД. (Фото не обрабатывалось в фотошопе.)

Один из старейших организаторов отечественного мотодвижения Николай Игнатьев, почетный член мотоклуба «H-D», по поводу безномерных сказал так:

— Все, кто ездит на мотоциклах, по определению приличные парни. Но некоторые незрелые. Надо, чтобы кто-то из своих пояснил: вы творите то, что не вызывает уважения. Не хочешь вешать номер — гоняй по лесам и заброшенным карьерам. Там можно. Пользуешься дорогами и их инфраструктурой, которые денег стоят, — соблюдай дорожный порядок и плати налог.

В самом деле, реакция на слова своих совсем не та, что на «проведенную работу» воспитателей в мундирах, даже за рюмкой чая. Вряд ли уважаемые мотоветераны откажут, если им предложат «поправить мозги» непросвещенным… Такой способ «продувки мозгов» не панацея, но на эффект можно надеяться. И искать другие инструменты для тонкой работы с сознанием «двухколесных».

P.S. Вниманию мотоциклистов, тяготеющих к иронии и сарказму: шутите умеючи!

Две грамматические ошибки допущены в тексте из двух слов, помещенном на имитации номерного знака (на фото). Второе слово следует обособить запятой, поскольку оно выступает в качестве междометия. После междометия, выражающего чувство, ставится восклицательный знак.

Еще ошибка. За имитацию госномера могут влепить штраф в 5 тыс. руб. или лишить водительских прав на срок до трех месяцев (пункт 12.2. КоАП РФ). Если, конечно, есть права.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/547891-na_motocikle_bez_nomerov_i_bez_cara_v_golove/

Езда без номеров

Нужны ли номера на мотоцикл

16 февраля

  • LiveJournal
    • Наказание за езду без номеров
    • Как подобрать рамку для номера мотоцикла

    На дорогах России почти каждый день случаются ДТП, где участвуют водители мотоциклов. Допускаемых ими нарушений, к сожалению, много. Мотоциклисты не имеют с собой или вообще водительских прав, которые позволяют им водить мотоцикл, на самом транспорте нет номеров. На мотоцикле сам водитель и его пассажир ездят очень часто без шлемов. Превышают допустимую скорость.

    Чтобы на вашем мотоцикле были регистрационные номера, вам нужно поставить его на учет, то есть зарегистрировать в ГИБДД. А этого многие водители делать не хотят. Тогда можно будет избежать фиксации совершенных ими нарушений видеокамерами. И если по их вине случится ДТП, найти их без учета и государственных номеров будет намного сложнее.

    Мотоциклисты, которые живут в селах и деревнях, считают, что регистрировать их мотоциклы совершенно нет необходимости, потому что пользуются они ими пару месяцев в году.

    Вопрос регистрации мотоциклов и наличия у них государственных номеров – очень серьезный вопрос. Ездить на мотоцикле, не имеющем номера – это значит, позволить себе очень рискованное занятие, которое может спровоцировать возникновение неприятностей.

    Каждому мотоциклисту нужно помнить, что как только они приобрели железного друга, они обязаны получить также государственный номер в ГИБДД. А получить номер на мотоцикл и не поставить его на учет просто невозможно.

    Не желая этого делать, большинство мотолюбителей, как новички, так и любители, начинают искать ответ на вопрос: «Как умудриться ездить без номеров, чтобы за это не наказали?».

    Отвечаем на ваш вопрос. Существует положение о допуске, правила которого обязывают в течение десяти дней после того, как вы купили или оформили на таможне ваш мотоцикл, зарегистрировать его в ГИБДД и получить номера на мотоцикл.

    Те же правила объясняют, что если на вашем мотоцикле установлены временные номера, ими можно пользоваться в течение двадцати дней.

    Если сотрудниками ГИБДД вам были выданы транзитные, то есть, временные номера, то в своих документах они обязательно отметят дату, когда они были выданы, и до какого времени эти права будут считаться действительными.

    Транзитные, то есть, временные номера нельзя продлить, но их можно при желании обменять. Правда, процедура получения номеров и обмена проходят одинаково.

    Получается следующее. Если вы купили мотоцикл, вы имеете право ездить на нем без номеров в течение десяти дней, чтобы за это время сделать следующее:

    • Передать мотоцикл другому лицу в собственность,
    • Заменить номерные агрегаты,
    • Пройти контроль на таможне,
    • Или другие обстоятельства, которые мешают вам получить государственные номера.

    Если разрешающие сроки прошли, и вы ездите на мотоцикле, который не имеет государственного номера, без уважительной на то причины, вас имеют право наказать. Штраф за езду без номеров будет взыскан с вас в размере пять тысяч рублей. Материальное наказание может быть заменено наказанием в виде лишения права управлять мотоциклом в течение трех месяцев.

    Многие мотоциклисты стараются убедить работников ГИБДД, что номера у них украли. Но если это случилось, вы обязаны написать заявление в двух экземплярах и подать его в ГИБДД. В заявлении вам нужно указать, где находился ваш мотоцикл, когда пропали номера. Вам нужно также найти свидетелей, которые могли видеть, что это действительно произошло.

    Из всего вышесказанного выходит, что ездить без номеров мотоциклисты имеют право десять суток после покупки транспортного средства. Но чтобы это подтвердить, у вас с собой должны быть документы, благодаря которым можно подтвердить начало отсчета этого срока.

    Таблица. Штрафы за езду без регистрационных номеров

    НарушениеШтраф
    Нечитаемые номера (грязь, снег)Предупреждение или штраф 500 руб.
    Установка номеров с нарушением требований государственных стандартовПредупреждение или штраф 500 руб.
    Установка номеров на непредусмотренных для этого местах5 000 руб. или лишение прав от 1 до 3 месяцев
    Езда с одним номером (трактуется как нарушение требований, см. пункт 2)Предупреждение или штраф 500 руб.
    Езда без номеров5 000 руб. или лишение прав от 1 до 3 месяцев
    Езда с видоизмененными номерами (потертыми/погнутыми)5 000 руб. или лишение прав от 1 до 3 месяцев
    Установка на номера сеток, пленок, вращающихся рамок и прочих видоизменяющих или скрывающих конструкций5 000 руб. или лишение прав от 1 до 3 месяцев
    Установка чужих номеровНа граждан: 2 500 руб. На должностное лицо: 15 000 – 20 000 руб.На юр. лицо: 400 000 – 500 000 руб.
    Езда с чужими номерамиЛишение прав на 6 – 12 месяцев.
    Езда без номеров на новом автомобилеДопустима первые 10 дней. За езду на 11 и последующие дни: 500-800 руб.Повторное нарушение: 5000 руб.
    Езда при утере номеровЕсли не обратиться в ГИБДД: 5 000 руб. или лишение прав от 1 до 3 месяцев После обращении в ГИБДД автомобиль можно использовать с целью добраться до конечного пункта.

    Рамка для номера мотоцикла

    Все мотоциклисты обязаны знать, что управлять транспортным средством, в том числе и мотоциклом, без государственных номеров, является нарушением правил и наказывается. Это может быть штраф, запрет водить транспортные средства в течение некоторого времени, или даже лишение водительских прав.

    Поэтому приобретая мотоцикл, нужно помнить, что также понадобится рамка для номера мотоцикла. И еще, стандарты российских номеров не совпадают со стандартами европейскими, японскими и американскими. Поэтому рамки нужно определенные.

    Специальные рамки, которые подходят для номеров российских стандартов, очень легко крепятся. На них имеются отверстия, которые точно подходят крепежным отверстиям, которые есть на мотоциклетных номерных знаках.

    Отверстий на рамке несколько. Это позволяет крепить ее на мотоциклах любых моделей. Материал, из которого изготовлены рамки, эластичный ударопрочный пластик. Крепление рамки очень надежное, поэтому у вас не будет опасений потерять ее во время езды. Рамки изготавливают также из металла в виде складной продукции. Выбирайте наиболее подходящий для вас вариант.

    Источник: http://motoking.ru/sovety/nakazanie_za_ezdu_bez_nomerov

    Регистрация мотоцикла это легко

    Нужны ли номера на мотоцикл

    Ездить на незарегистрированной технике по дорогам общего пользования нельзя. Даже если очень хочется. Владельцы бездоков сталкиваются с кучей проблем, от невозможности спокойно выехать в колонне на открытие или закрытие мотосезона, до постоянного страха перед мотобатом, ДПС или угонщиками.

    Сегодня мы расскажем вам, как правильно зарегистрировать мотоцикл, чтобы ездить спокойно, и ничего не бояться.

    Когда и кому необходима регистрация техники в ГИБДД

    Если вы только собираетесь выбрать мотоцикл – сразу обращайте внимание на «легальные» варианты. Они практически всегда имеют «чистое» происхождение и соответствующие документы. Проверить мотоцикл можно по номеру рамы на сайте ГИБДД и разных базах угона, созданных мотоциклистами.

    Если вы не пройдете процедуру перерегистрации мота на себя, то транспортное средство не будет считаться вашим. Поставить байк на учет без проблем и бумажной волокиты можно только в отведенные законном сроки. Они напрямую зависят от места покупки транспортного средства:

    · Приобретенный на территории Российской Федерации мотоцикл необходимо зарегистрировать в течение десяти дней. Этого времени вполне достаточно на транспортировку или перегон байка, сбор всех бумаг и постановки на учет;

    · Если мот был приобретен за пределами России, сроки сжимаются до пяти дней. Сделано это для усложнения работы перекупщиков, которые, к тому же, часто наживаются на ворованной технике.

    Многих байкеров волнует, можно ли зарегистрировать мотоцикл класса «кросс» или «питбайк». К сожалению, такая техника не ставится на учет. Она лишена светотехники, зеркал, указателей поворотов, и считается спортивным инвентарем. Ездить на ней по дорогам общего пользования запрещено.

    Конечно, находятся любители порысачить по лесу, помесить грязь в бездорожье или просто кататься на даче на рыбалку. Но езда на такой технике вне трека несет все риски угона или встречи с представителями ДПС. При этом не стоит путать кроссовые моты с эндуро.

    Вторые оснащены светотехникой и зеркалами, отчего считаются полноценными транспортными средствами, и могут ставиться на учет.

    Процедура постановки мотоцикла на учет

    Если с документами изначально все в порядке, зарегистрировать мотоцикл можно в кратчайшие сроки. Процедура не отнимет у вас особо ни времени, ни денег. Вот основные пункты того, что нужно выполнить:

    · Пройти техосмотр;

    · Получить страхование ОСАГО;

    · Собственно, поставить байк на учет.

    Помните о том, что покупая новый мот, его тоже придется подвергать официальному техническому осмотру. Нельзя ехать на только что приобретенном байке к смотровой площадке своим ходом – вы будете оштрафованы! Вам придется воспользоваться услугами перевозчика или эвакуатора.

    На смотровой площадке специалист проверяет состояние транспортного средства, работу светотехники, тормозов и других узлов. Страховка оформляется уже при наличии документа о техосмотре, а также водительского удостоверения соответствующей категории. На ее стоимость влияет стаж езды, кубатура и мощность.

    125-кубовые мотоциклы застраховать дешевле, чем 600-ку.

    Наконец, пришло время узнать, как зарегистрировать мотоцикл. Для этого вам нужно собрать следующие документы:

    · Полученную ранее страховку;

    · Номера транзитные (в случае, если таковые имеются);

    · Паспорт транспортного средства;

    · Документ, подтверждающий личность (ваш паспорт гражданина РФ);

    · Заявление, написанное от руки, о том, что вы просите поставить транспорт на учет;

    · Чеки, свидетельствующие об оплате пошлин;

    · Выписки с таможни (в случае, если байк был куплен за границей);

    · Справка-счет или договор купли-продажи.

    При постановке на учет сотрудники ГИБДД проверяют все бумаги, а также сверяют VIN-номер или номер рамы. Поэтому нельзя просто так прийти пешком, без мотоцикла. Байк должен быть при вас во время регистрации.

    Когда все будет сверено и подтверждено, вам выдадут новые номера – и с этого момента вы, как новый владелец транспортного средства, сможете законно ездить по ДОПам.

    Как зарегистрировать мотоцикл без документов?

    Если вы приобрели байк без документов, поставить его на учет будет несколько сложнее. Все проверки будут более тщательными.

    Сотрудники ГИБДД обязательно будут пробивать ваш байк по всем возможным базам угона (рекомендуем вам перед покупкой тоже это сделать).

    Но все-таки, когда возникает вопрос, можно ли зарегистрировать в России мотоцикл с утерянным техпаспортом, мы ответим уверенное «да!».

    В этом деле важно уделить как можно больше внимания договору купли-продажи.

    Описать в нем все нюансы приобретаемого байка – цвет, форму, возможные царапинки, элементы тюнинга и стайлинга, номера рамы и двигателя, марку и модель, год выпуска (если известно), пробег и т.п.

    Стребуйте от продавца расписку о том, что он получил деньги за свой мот. Очень важно также получить в письменном виде объяснительную, почему транспорт без документов:

    · Если владелец умер (такое чаще бывает со старыми мотоциклами времен СССР);

    · ПТС был утерян в связи с переездом, пожаром, несчастным случаем и т.п.;

    · Байк не прошел растаможку (в этом случае придется за нее заплатить).

    Будьте осторожны при покупке старого транспорта, владелец которого уже умер. Просто так прийти в ГИБДД с ПТС, выписанным на человека, которого уже нет в живых, не получится. Сначала мот должны переоформить на наследника, с нотариальным заверением. Второй вариант – поставить на государственный баланс Росимущества. Только после этого вы можете выкупить мотоцикл и переоформить на себя.

    В ГИБДД нужно будет подать договор купли-продажи, все письменные расписки и объяснительные, свои документы, а также заявление о просьбе зарегистрировать мотоцикл. Если сотрудники Госавтоинспекции отказывают в регистрации байка без документов, важно добиться выдачи отказа в письменной форме. С ним уже можно смело обращаться в суд.

    Как зарегистрировать самодельный мотоцикл?

    Кастомайзинг, то есть постройка индивидуального байка «с нуля» или на основе какой-то модели, довольно распространенное хобби в России. Можно ли поставить на учет самодельный мот? Можно, но в зависимости от вида внесенных изменений. Кастомы бывают разными:

    · Минимальный стайлинг, такой как обвешивание кофрами, замена рычагов тормоза и сцепления, перекрашивание в рамках цвета, указанного в ПТС, аэрография, перешив сидения – то есть любые дополнения, не вносящие изменений в конструкцию мотоцикла не вызовут никаких проблем с постановкой на учет (если байк, послуживший основой, был оформлен по всем правилам);

    · Изменения конструкции требуют обязательной сертификации. Если вы устанавливаете самодельный прямоток на мотоцикл, или дуги неизвестного происхождения – с этим могут возникнуть проблемы. Сертификации требуют даже подогрев ручек или внештатная лампа в фару. Вас могут заставить все это снять прежде, чем вы сможете переоформить мот;

    · Самодельный мот, построенный с нуля, потребует от вас больше терпения и напористости для того, чтобы его поставить на учет. Чопперы, бобберы, скрэмблеры, если у них переварена рама или кардинально изменен внешний вид, должны будут пройти серьезную проверку на соответствие ГОСТам и правилам ЕЭК ООН, и получить сертификат с одобрением типа транспортного средства.

    Все проверки осуществляются в специальных лабораториях. Вам нужно будет предоставить свой самодельный байк, заявку на получение сертификата, техническое описание и конструкторскую документацию. Если вы строили кастом на базе другого мотоцикла, нужно будет предоставить полный перечень всех изменений.

    Если все соответствует нормам безопасности, то с полученным сертификатом можно будет смело направляться в ГИБДД и ставить байк на учет как в обычной процедуре.

    Стоимость процедуры регистрации

    Теперь, когда вы знаете, как зарегистрировать мотоцикл, пришла пора просчитать финансовые затраты. Это не так дорого, как может казаться:

    · Свидетельство о регистрации – 300 р;

    · Внесение изменений в ПТС – 300 р;

    · Новый номер на мот – 1000 р;

    · При необходимости временной постановки на учет – 200 р.

    То есть в общей сложности за регистрацию транспорта вы заплатите не больше двух тысяч рублей. При этом штраф за езду без номеров составляет пять тысяч рублей! Не стоит ездить на незарегистрированном моте, это намного дороже и опаснее.

    Одно дело, если вы ездите на Урале или ИЖе. И совсем другое – быть владельцем бездоковой Хонды, Ямахи или Dukati. Если их украдут – вы потеряете огромное количество денег, и не сумеете ни найти свой байк, ни доказать, что он принадлежал вам.

    Не стоит думать, что «уж я-то не попаду в ДТП». Езда на мотоцикле с ABS (антиблокировочной системой) или умным бортовым компьютером еще не гарантирует, что вы не упадете. А при любом ДТП владелец байка без документов будет виновен, поскольку вообще не имел права выезжать из гаража.

    Не нарушайте закон, соблюдайте правила, и тогда дороги станут более безопасными для двухколесных!

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c681987bbdc3c00af78a283/registraciia-motocikla-eto-legko-5cbb433fcf4d5500b3364bb9

    Постановка на учет мотоцикла: документы в ГИБДД

    Нужны ли номера на мотоцикл

    Приближается летняя, тёплая пора. Воздух прогревается, дороги высыхают, наступает время мотоциклов. Любители прокатиться с ветерком расчехляют своих железных коней, а другие задумываются об их покупке.

    Специально для будущих владельцев мотоциклов напоминаем о действующем законодательстве нашей страны. Оно постановляет регистрировать транспортные средства в первые десять суток после их покупки.

    В противном случае можно нарваться на денежные штрафы и дополнительные проблемы при регистрации.

    Правила регистрации ТС в ГИБДД

    Мотобайк, наряду с автомобилями, относится к транспортным средствам, подлежащим регистрации в ГИБДД. Раннее существовало ограничение для скутеров, которые было не обязательно регистрировать.

    Сейчас же закон определяет обязанностью для всех ТС, объём двигателя которых начинается от 50 кубических см, а скорость составляет более 50 км/ч регистрацию ГАИ.

    Поэтому, постановка на учёт мотоцикла является обязанностью для всех владельцев.

    Предельно допустимые сроки подачи документов составляют 10 суток с момента покупки мотоцикла на территории России. Если транспорт приобретён за границей, то срок снижается до 5 суток, но только с момента пересечения границы (таможенного оформления).

    Учет мотоцикла это процедура, которая включает несколько операций.

    Подготовка пакета документов:

    1. Подготовка мотоцикла.
    2. Визит в отдел ГИБДД для сдачи документов.
    3. Предоставление к осмотру мотобайка.
    4. Получение свидетельства и номера.

    От того, с какой долей ответственности подойдёт владелец байка к каждому этапу регистрации, зависит положительный исход, а также сроки операции.

    Подготовка документов

    Перед тем, как пойти в ГАИ, нужно собрать все требуемые документы.

    Для того чтобы успеть уложиться в десятидневный срок, ещё до совершения приобретения стоит задуматься о постановке мотоцикла на учёт в ГИБДД.

    Первым делом понадобится оформленный договор купли-продажи байка. При этом дата, указанная договором, служит отправной точкой, с которой исчисляется предельно отводимый срок для сдачи бумаг. Далее нужно пройти технический осмотр и застраховать свою гражданскую ответственность (оформить полис ОСАГО).

    Если мотоцикл приобретался в салоне, то есть он абсолютно новый, то страховая компания может выдать полис без предоставления талона техосмотра. Но это не является установленной обязанностью страховой фирмы. Возможно, у вас всё-таки потребуют документ техосмотра, или попросят пройти осмотр прямо у них.

    В некоторых случаях, при страховании нового мотоцикла, страховой агент может удостовериться о состоянии ТС, выехав по указанному адресу. Вам придётся доплатить некоторую сумму. Но это всё равно обойдётся дешевле, чем везти байк на эвакуаторе.

    В случае покупки мотобайка «с рук», новому владельцу придётся переоформить страховой полис, даже если он действующий. При этом обращаться лучше туда же, где оформлялся прошлый владелец. Возможно, получится обойтись без прохождения техосмотра мотоцикла.

    Подача документов в отдел ГИБДД

    Как уже отмечалось выше, десятидневный срок даётся владельцу для подачи документов в отдел. Само свидетельство может быть выдано и по прошествии этого срока (это не будет являться нарушением).

    Пакет документов подаётся за один день. Их предъявляют при личном визите, отстояв живую очередь. Также можно предварительно подать заявку через сеть интернета, на портале «Госуслуги».

    При обращении через интернет вы сможете получить скидку около 30%.

    Для получения свидетельства, номера сотрудник государственной инспекции безопасности (ГИБДД) попросит вас предоставить мотобайк для осмотра. Он сверит номер рамы, а также другие отметки, указываемые производителем техники, с техпаспортом мотоцикла.

    Стоит иметь в виду, что новый мотоцикл нельзя транспортировать своим ходом, так как на нём нет номеров. Его перевозка возможна только специальным прицепом или на эвакуаторе. Если транспортное средство куплено не новое, то можно договориться с бывшим владельцем о транспортировке его в отдел.

    Основанием для выдачи нового свидетельства является заявление нового владельца. Его можно написать от руки непосредственно в отделе ГИБДД. Там же вы найдёте образец заполнения.

    Какие документы нужны?

    Для того чтобы регистрация мотоцикла прошла успешна, необходимо принести в отделение ГИБДД следующие документы:

    • договор покупки байка;
    • паспорт транспортного средства (ПТС);
    • полис ОСАГО;
    • паспорт нового владельца;
    • чеки об уплате госпошлины;
    • заявление на регистрацию;
    • отчётные документы процедуры таможенного оформления (при ввозе из-за границы);

    В отдел необходимо принести оригиналы всех перечисленных документов, а также снять с них копии. Если мотоцикл является объектом наследственного имущества, то дополнительно потребуется завещание или свидетельство на право получения (подробнее об этом можно прочитать здесь).

    Уплатить государственную пошлину можно в отделении «Сбербанка», воспользовавшись терминалом самообслуживания. Её размер является фиксированным, и не зависит от региона обращения. Документ, регулирующий денежный размер установленной пошлины – Налоговый кодекс России.

    Сколько нужно денег на регистрацию?

    Перед тем, как поставить мотоциклет на учёт, придётся потратить некоторую сумму денег. Она пойдёт на покупку страхового полиса ОСАГО, а также на внесение платы за государственную пошлину.

    При процедуре регистрации мотобайка может быть несколько операций, которые предусматривают предварительную оплату госпошлины:

    1. Регистрация мотоцикла с последующим получением таблички с номером – предусмотрена пошлина 1500 рублей.
    2. При внесении изменений в ПТС – госпошлина 350 рублей.
    3. Получение свидетельства о регистрации – 500 рублей.

    Когда байк приобретён у прошлого владельца, то выдача нового номера не нужна. В этом случае уплачивается только пошлина за смену ФИО в фактически действующих документах.

    Если нужна доставка мотоцикла к месту регистрации, дополнительно потребуется заплатить около 2000 рублей. Стоит заметить, что лучше потратить такую сумму на транспортировку, нежели получить штраф от сотрудников ГАИ в размере пяти тысяч рублей, с возможностью конфискации на штрафную стоянку вашего железного коня.

    Часто задаваемые вопросы

    Вопрос: Что делать, если пропустил десятидневный срок, отводимый на регистрацию байка?

    Ответ: За просрочку регистрации мотоцикла в отделении ГИБДД кодексом об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Но также этим документом определён срок давности нарушения – он составляет 2 месяца.

    То есть по прошествии 60 дней после истечения десятидневного срока вы можете спокойно идти и подавать документы, а сотрудники полиции не могут выписать штраф.

    Если же вам нужно раньше пройти регистрацию, то будьте готовы отдать денежные средства.

    Часто люди приобретают мотоциклет в зимний период времени. А по холодам особо не поездишь. Но при этом встаёт вопрос: как поставить мотоциклет на учёт зимой, чтобы не попасть под штрафные санкции, ведь как летом, так и в зимний период для регистрации отводится десять дней.

    Ответ: Здесь вам придётся руководствоваться только лишь своей хитростью. Можно договориться с продавцом оставить дату продажи открытой.

    Но это не всегда удобно, так как при покупке техники «с рук» бывшему владельцу придётся платить транспортный налог за время, когда фактически мотобайк находился в пользовании другого человека. А вот при покупке у официального дилера такой ход возможен.

    В одном экземпляре договора дату можно не ставить. При этом сотрудники ГАИ не будут делать запрос в то место, где было совершено приобретение.

    Вопрос: Можно ли пройти процедуру регистрации не предъявляя к осмотру мотоцикл?

    Ответ: Да, такая возможность имеется. Только за неё придётся заплатить специализированной организации. Есть такие фирмы, которые регистрируют любые транспортные средства «под ключ». Оформляется доверенность на время производства всех действий, которые требуются для получения свидетельства о регистрации. Владелец получает готовые бумаги на руки.

    Вопрос: Выпишут ли штраф сотрудники ГИБДД, если получилось зарегистрировать мотоцикл, ввезённый из-за границы, только лишь на 11 сутки после растаможки?

    Ответ: Нет. Законодательством нашей страны предусмотрено два срока подачи документов. Один – 10 суток со дня покупки. Второй – 5 суток со дня оформления таможенных документов. При этом определяющим значением толкования закона является необходимость подать документы в этот период.

    А вот уже дата получения свидетельства не играет роли, так как зависит не от воли владельца. То есть главное в отведённый период правильно оформить все документы, произвести оплату всех обязательных платежей и сдать весь этот пакет в отделение ГИБДД с заявлением о регистрации.

    Источник: https://avtoved.com/oformlenie/registratsiya/postanovka-na-uchet-mototsikla

    Номера на мотоцикл: как поставить на учет

    Нужны ли номера на мотоцикл

    Использовать незарегистрированное транспортное средство на дорогах общего пользования запрещено. Это касается как автомобилей, так и двухколесных мотоциклов. За нарушение данного правила водитель может быть наказан путем назначения денежного штрафа.

    Следует разобраться, как получить гос. номер мотоцикла, сколько стоит регистрация, и какие документы необходимы для ее проведения.

    Является ли обязательной регистрация мотоцикла

    Ранее регистрация значительной части видов мотоциклов не была обязательной. Этим пользовались их владельцы, игнорируя процедуру постановки транспортных средств на учет.

    Так, к примеру, для того чтобы использовать скутер на дорогах общего пользования, можно было обойтись без регистрационных действий.

    Ситуация изменилась в 2012 году. С 1 января этого года все транспортные средства, вне зависимости от того, являются они новыми, или подержанными, в обязательном порядке должны проходить процедуру технического осмотра.

    Кроме того, на каждый мотоцикл должен быть оформлен полис «ОСАГО». В случае отсутствия этого документа, сотрудники ГИБДД получают право штрафовать нарушителя.

    Справка! Постановка мотоцикла на учет в ГИБДД должна быть произведена в течение десяти дней с момента перехода права собственности на него. Нарушение этого срока наказуемо (денежные штрафы).

    Только после проведения технического осмотра и последующей покупки страхового полиса, ТС можно зарегистрировать. Без этой процедуры нельзя будет получить государственный номер. Использование транспортного средства без него ведет к наложению штрафа. Повторное нарушение усугубляет наказание.

    Данная процедура является обязательной почти для всех байков. Исключение составляют мотоциклы, которые не будут использоваться на дорогах общего пользования. То есть, к примеру, транспортные средства, предназначенные для мотокросса или иных видов спортивных состязаний, если предусмотрена их доставка на место проведения гонок в специальном транспортировочном контейнере.

    Порядок проведения процедуры

    Постановка мотоцикла на учет производится его текущим владельцем. Проходить данную процедуру необходимо в том регионе, к которому приписан гражданин, владеющий двухколесным ТС.

    Десять дней дается на регистрацию транспорта, приобретенного на территории Российской Федерации. В том случае, если мотоцикл был привезен из-за рубежа, после получения всех документов на таможне поставить его на учет необходимо в течение пяти дней.

    Как зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД? Вся процедура состоит из трех основных этапов:

    1. Прохождение технического осмотра.
    2. Приобретение страхового полиса.
    3. Постановка на учет.

    Первая процедура – прохождение ТО. Особых сложностей в данном случае быть не должно. Обычно специалисты просят владельцев завести мотоцикл, в некоторых случаях дополнительно проверяют другие элементы (поворотники, тормоза).

    Перед прохождением процедуры необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой составляет двести рублей. Квитанцию об оплате следует сохранить, так как она понадобится в дальнейшем.

    После ТО на руки гражданину выдается специальный акт.

    Важно! В случае приобретения байка в салоне, к месту проведения ТО его необходимо транспортировать. Если приехать на самом мотоцикле, можно получить штраф.

    Если мотоциклу менее трех лет, можно сразу же покупать страховку. В противном случае необходимо сначала пройти ТО, и лишь после  этого обращаться к страховщику с диагностической картой, полученной после осмотра.

    Сегодня на рынке действует большое количество страховых компаний, работающих с «ОСАГО», поэтому найти страховщика не составит трудностей.

    Процедура получения полиса также не занимает много времени. Ее стоимость зависит от многих параметров: региона проживания владельца мотоциклетного ТС, его водительского стажа, срока действия полиса и т. д.

    Далее необходимо обратиться в территориальное отделение ГИБДД с предварительно собранными документами. Сотрудник проведет осмотр ТС, будет проведена проверка документов. Также придется уплатить две государственные пошлины:

    1. Триста рублей за документ, свидетельствующий о регистрации.
    2. 1 500 рублей – за номер.

    После получения свидетельства и государственного номера, транспорт считается поставленным на учет. Его можно использовать на дорогах общего пользования. Перед проведением регистрационных действий не рекомендуется тюнинговать транспортное средство, поскольку сотрудники ГИБДД могут заставить гражданина снять все лишние элементы.

    Необходимая документация

    Для того чтобы поставить байк на учет, необходимо подготовить определенные документы. В первую очередь это касается паспорта (как личной бумаги владельца, так и документа, касающегося мотоцикла).

    Кроме того, потребуется также представить следующие документы на мотоцикл:

    1. Оформленный полис.
    2. Документ, подтверждающий факт перехода права собственности от одного лица к другому (договор купли).
    3. Квитанции, которые подтвердят факт уплаты государственных пошлин.
    4. Документы, выданные во время прохождения транспорта через таможню (если ТС было транспортировано из другой страны).

    Также потребуется составить заявление на регистрации ТС, однако оно оформляется непосредственно в ГИБДД.

    Ситуация усугубляется, если у гражданина нет никаких документов на транспорт (в том числе и договора купли/продажи). Если установить владельца ТС не удается, необходимо обращаться в суд с требованием о признании таковым истца.

    Процедура может занять некоторое время, поскольку сотрудники ГИБДД будут искать владельца ТС. По ее окончании (в случае положительного решения) процесс регистрации не отличается от описанного выше.

    Использование ТС без государственного номера: штрафные санкции

    Передвигаться по дорогам общего пользования на незарегистрированном транспортном средстве без номерных знаков запрещено. Это в полной мере касается и мотоциклов. За нарушение на водителя могут быть наложены следующие штрафы:

    • от пятисот до восьмисот рублей при первом обнаружении нарушения;
    • до пяти тысяч рублей, если нарушение повторится.

    В КоАП также содержится указание о штрафе в размере от 1 500 до 2 000 рублей в случае нарушения правил регистрации.

    Повторное нарушение влечет за собой не только денежный штраф, но также и лишение водительских прав. Сотрудник ГИБДД имеет право изъять их на срок до четырех месяцев.

    Заключение

    Таким образом, мотоциклы необходимо ставить на учет. Для этого нужно сначала пройти технический осмотр и оформить полис «ОСАГО». Регистрация мотоцикла в ГИБДД платная.

    Отсутствие государственной регистрации и, соответственно, номерных знаков, влечет за собой наложение денежных штрафов. При повторном нарушении у водителя могут быть отобраны права. Поэтому, до момента получения свидетельства, рекомендуется доставлять ТС на ТО и в ГИБДД при помощи эвакуатора.

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
     
    +7 (495) 280-04-20
    +7 (800) 511-29-38 

    Это быстро и бесплатно!

    Источник: https://prava.expert/avtoyurist/uchyot/mototsikla.html

    Ваши права
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: