Нужно ли соглашение о передаче бюджетных средств в казенные учреждения

Содержание
  1. Как изменится система внутреннего контроля с 2021 года и кому понадобится штатный аудитор
  2. Почему внутренний контроль так и не стал эффективным
  3. Документ: Чтобы повысить эффективность внутреннего финансового контроля и аудита, законодатели внесли изменения в Бюджетный кодекс (Федеральный закон от 26.07.2021 № 199-ФЗ)
  4. На заметку: При ВФК сейчас трудозатраты связаны в основном с формированием документов, а не с самой проверкой
  5. Отменили внутренний контроль или нет
  6. Перечень 1. Что изменилось в части внутреннего контроля и аудита
  7. Важная деталь: Определите порядок формирования аудиторских групп, включая порядок назначения руководителя аудиторской группы, а также привлечения к проведению мероприятий ВФА должностных лиц ГАБС и экспертов
  8. Перечень 2. Стандарты по внутреннему финансовому аудиту
  9. Важная деталь: В рамках своей подведомственной сетки полномочия администратора бюджетных средств по ВФА передать можно, а за ее пределами – нет. ГАБС проводит ВФА самостоятельно, передавать такие полномочия кому-либо он не вправе
  10. Тест. Как организовать внутренний аудит
  11. Результат
  12. Чем будет заниматься внутренний аудитор
  13. Государственное казенное учреждение — что это такое
  14. Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений
  15. Общие положения
  16. Особенности правового положения казенных учреждений
  17. Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях
  18. Что такое бюджетные и денежные обязательства?
  19. Как принимать бюджетные и денежные обязательства?
  20. Роль казначейства в исполнении обязательств
  21. Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете
  22. Отвечаем на Ваши вопросы

Как изменится система внутреннего контроля с 2021 года и кому понадобится штатный аудитор

Нужно ли соглашение о передаче бюджетных средств в казенные учреждения

С 2021 года меняются правила внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Читайте, как применять эти изменения, какие документы издать, а какие отменить. Из статьи вы узнаете, правда ли, что теперь можно не вести журналы и карты внутреннего контроля.

Почему внутренний контроль так и не стал эффективным

У главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) и администраторов бюджетных средств в этом году есть два бюджетных полномочия: проводить внутренний финансовый контроль (ВФК) и внутренний финансовый аудит (ВФА).

Документ: Чтобы повысить эффективность внутреннего финансового контроля и аудита, законодатели внесли изменения в Бюджетный кодекс (Федеральный закон от 26.07.2021 № 199-ФЗ)

В ходе внутреннего финансового контроля проверяют:

— соблюдаются ли процедуры составления и исполнения бюджета; — верно ли формируется отчетность и ведется бюджетный учет; 

— насколько эффективно используются бюджетные средства.

Для реализации внутреннего контроля администраторы ведут массу документов: перечни бюджетных операций, карты и журналы внутреннего контроля, перечни должностных лиц, ответственных за осуществление контроля.

При внутреннем финансовом аудите оценивают надежность внутреннего финансового контроля, подтверждают достоверность отчетности и вносят предложения о повышении эффективности использования бюджетных средств. То есть отдельные цели ВФК и ВФА схожи. Так, аудиторы при проверках смотрят карты и журналы внутреннего контроля.

Если эти карты и журналы не заполнены, делают вывод, что контроль на низком уровне или не ведется вовсе. Если исполнитель бюджетных процедур не согласен с этим, от него требуют подтверждения того, что контроль все же был. Именно такие моменты сделали внутренний финансовый контроль в большинстве случаев неэффективным.

Сыграл роль и тот факт, что отражать в журналах внутреннего контроля ошибки опасно.

На заметку: При ВФК сейчас трудозатраты связаны в основном с формированием документов, а не с самой проверкой

ПРИМЕР 1. Казенное учреждение по результатам внутреннего контроля обнаружило ошибку в учете.

Эту ошибку в журнале внутреннего контроля не отразили, так как побоялись, что при внешней проверке ревизоры отметят ее в своем акте. За совершенную ошибку к главбуху могут применить административную ответственность, а также ему могут указать на неосуществление внутреннего контроля.

Из-за того, что в настоящее время исполнители бюджетных процедур сами проверяют свои бюджетные процедуры и операции, они не способны объективно оценить все бюджетные риски. В результате учреждение не располагает полной информацией о выявляемых нарушениях и недостатках. Именно поэтому потребовалось внести изменения в Бюджетный кодекс в части контроля и аудита (см. шпаргалку ниже).

Шпаргалка

Отменили внутренний контроль или нет

С 2021 года внутренний финансовый контроль как отдельное полномочие не будет существовать — останется только внутренний финансовый аудит. Но это не означает, что ВФК отменили и его не надо проводить вовсе. Ключевые изменения смотрите в перечне 1.

Перечень 1. Что изменилось в части внутреннего контроля и аудита

  • ВФК исключили из отдельных бюджетных полномочий, он стал отдельным элементом бюджетных процедур
  • Отменили отдельные формализованные процедуры и документы при осуществлении ВФК
  • Требования к контрольным действиям учреждение теперь определяет самостоятельно
  • Внутренний аудитор определен в качестве координатора мероприятий по повышению надежности ВФК через систему управления бюджетными рисками
  • В представлениях и предписаниях органы госфинконтроля больше не будут указывать на устраненные нарушения, выявленные в рамках ВФК и ВФА

С будущего года упростится нормативная правовая схема регулирования внутреннего контроля. В этом году внутренний финансовый контроль на федеральном уровне ведут по правилам, определенным постановлением Правительства от 17.03.2014 № 193.

На уровне субъектов РФ и муниципальных образований приняты свои порядки, распространяющиеся, как правило, и на казенные учреждения. С нового года такого регулирования не будет: эти нормативные документы отменят. Как проводить внутренний контроль, администраторы будут решать самостоятельно. Есть вариант оставить все карты и журналы контроля.

Второй вариант — отменить все внутренние порядки и издать новый приказ, в котором прописать, каким образом осуществлять ВФК.

Важная деталь: Определите порядок формирования аудиторских групп, включая порядок назначения руководителя аудиторской группы, а также привлечения к проведению мероприятий ВФА должностных лиц ГАБС и экспертов

Появятся федеральные стандарты внутреннего финансового аудита (ч. 5 ст. 160.2-1 БК).

Сначала их будет шесть, затем в течение следующего года Минфин выпустит методические рекомендации к некоторым стандартам и утвердит еще три стандарта (см. перечень 2).

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие ВФА, на основе этих стандартов должны издать свой ведомственный (внутренний) акт. Проще говоря, инструкцию, как проводить аудит.

Перечень 2. Стандарты по внутреннему финансовому аудиту

Вводятся с 1 января 2021 годаВводятся до 31 декабря 2021 года
«Определения, принципы и задачи ВФА»«Реализация результатов ВФА»
«Основания и порядок организации ВФА»«Подтверждение достоверности бюджетной отчетности»
«Порядок передачи полномочий по ВФА»
«Права и обязанности должностных лиц, работников при осуществлении ВФА»«Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств»
«Планирование, определение объема работ и формирование программы аудиторской проверки»
«Проведение внутреннего финансового аудита»

Важная деталь: В рамках своей подведомственной сетки полномочия администратора бюджетных средств по ВФА передать можно, а за ее пределами – нет. ГАБС проводит ВФА самостоятельно, передавать такие полномочия кому-либо он не вправе

Главный администратор бюджетных средств и администраторы бюджетных средств могут организовать ВФА четырьмя способами.

1. Создать отдел, который будет заниматься непосредственно вопросами аудита.

2. Назначить должностное лицо, которое будет заниматься вопросами аудита и подчиняться непосредственно руководителю. Причем это может быть как аудитор по основной должности, так и сотрудник, выполняющий обязанности аудитора.

В последнем случае он не должен проверять свою же работу и иметь личную заинтересованность. Например, если на основной работе человек занимается доходами, он может проверить расходы.

Если аудитор не может проверить какой-либо участок, он вправе привлечь специалиста со стороны.

3. Передать полномочия проводить ВФА своему главному администратору бюджетных средств либо иному администратору бюджетных средств, который находится в подведомственности у этого ГАБС. В таком случае можно заключить соглашение о передаче полномочий — его форма будет приведена в методических рекомендациях по проведению ВФА.

Второй вариант — подписать протокол либо гриф (лист) согласования. Третий — написать служебное письмо о согласовании передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Четвертый — завизировать решение о передаче у руководителя ГАБС, принимающего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, и у руководителя администратора бюджетных средств, передающего указанные полномочия.

4. Ввести ограниченную систему организации аудита. Если решили выбрать этот способ, руководитель должен издать приказ и в нем оговорить основные моменты внутреннего финансового контроля.

Последние два варианта подходят не всем администраторам бюджетных средств, а только тем, у кого нет ресурсов создавать отдел аудита и кто не может найти человека, который бы выполнял функции аудитора. Пройдите тест, который мы разместили выше. Узнайте, может ли ваше учреждение передать полномочия по аудиту или ввести ограниченную систему аудита.

Тест. Как организовать внутренний аудит

  • Есть ли у вашего учреждения возможность образовать отдел внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости?

– да

– нет

  • Есть ли у учреждения необходимые и достаточные ресурсы, чтобы осуществить вну­тренний финансовый аудит, в том числе трудовые, материальные, финансовые и иные ресурсы, которые способны обеспечить качественный ВФА?

– да

– нет

  • Есть ли в учреждении работники, обладающие необходимыми профессиональными знаниями, навыками и компетенциями, чтобы провести внутренний финансовый аудит, которые смогут беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода выполнять свои обязанности?

– да

– нет

  • Выполняет ли ваше учреждение только однотипные внутренние бюджетные процедуры и операции, в отношении которых бюджетные риски минимизированы, а уровень бюд­жетных рисков низкий и не может оказать воздействие на результаты выполнения этих внутренних бюджетных процедур?

– да

– нет

Результат

Если хотя бы на один вопрос вы ответили «да», ваше учреждение может передать полномочия по внутреннему финансовому аудиту своему ГАБС либо иному администратору бюджетных средств, который находится в подведомственности у этого ГАБС. А также руководитель вашего учреждения может ввести ограниченную систему организации аудита.

Чем будет заниматься внутренний аудитор

Внутренний аудитор будет не только проверять, проводится ли ВФК в учреждении, но и вносить предложения по его организации. То есть с исполнителя бюджетных процедур на аудитора переложили максимум работы по оценке контроля, по его организации, по оценке бюджетных рисков.

Важная деталь: Именно аудитор с 2021 года станет координатором ВФК

Аудитор должен выявить, какие бюджетные процедуры в учреждении выполняют с нарушениями или недостатками. И на основании этого оценить бюджетные риски и предложить способы минимизировать их. Для внутреннего финансового аудита ввели новый документ — реестр бюджетных рисков. Как его сформировать, рассмотрим на примере.

ПРИМЕР 2. Аудитор собрал все карты контроля со структурных подразделений учреждения.

Составив на их основе одну карту, он проанализировал все акты внешних ревизий, которые учреждение получало после проверок. Взяв перечень типовых нарушений, подготовленный казначейством, аудитор расписал все операции, проводимые в учреждении, вплоть до исполнителя.

Сопоставив данные, он присвоил каждой операции степень риска. В результате получился реестр рисков, из которого видно не только что это за операция, но и кто ее осуществляет, какие есть бюджетные риски и какие меры необходимо принять для их минимизации. 

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20210208/

Государственное казенное учреждение — что это такое

Нужно ли соглашение о передаче бюджетных средств в казенные учреждения

Здравствуйте, как хорошо вы понимаете отличие казенного учреждения от бюджетного?

А ведь мы постоянно работаем с двумя организациями, поэтому сегодня в статье, когда размещала информацию про казенные предприятия, также рассмотрела и вопрос отличий.

Вы знаете, что казенное предприятие может быть частными? Например я об этом не задумывалась.

Также, казенное учреждение может получать доход от своих услуг или существовать на добровольной основе.

Для меня эта информация была достаточно неожиданной, так как я считала, что такие предприятия должны существовать только на бюджетной основе. Подробнее о казенных учреждениях — читайте в статье.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

  •  частным (создано гражданским или юридическим лицом);
  •  государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.

В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что  доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности  будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Следует отметить субсидиарную ответственность учредителя в казенном учреждении, в бюджетной субсидиарной ответственности нет.

Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.

В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя. Заключение контрактов происходит от своего имени, в то время, как в казённом учреждении контракты заключаются от имени учредителя.

Источник:  http://kotuch.ru/7214/chem-kazennoe-uchrezhdenie-otlichaetsya-ot-byudzhetnogo

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.

Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Общие положения

Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:

  • а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

  •  Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.

В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:

  • а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
  • г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
  • д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  • е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).

Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:

  •  пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
  • – информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).

Особенности правового положения казенных учреждений

Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:

  •  финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
  •  операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
  • казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
  • казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  • казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
  • размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Источник: http://blognalog.com/byudzhet/gosudarstvennoe-kazennoe-uchrezhdenie-chto-eto-takoe.html

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

Нужно ли соглашение о передаче бюджетных средств в казенные учреждения

с изменениями от 28.09.2021

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Также, понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н).

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.

Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства.

Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов – оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 “Обязательства” (п. 318 Инструкции N 157н).

В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.

1 к Приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом “Красное сторно” на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства.

Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в Приказе Минфина России от 17.11.2021 N 213н. Согласно п. 5 ст.

219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно п. 6 ст. 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2021 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Источник: https://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: