Новые законы о тендерах

Содержание
  1. Госдума приняла закон об изменении порядка госзакупок
  2. Поправки ко второму чтению
  3. Поправки по итогам диалога с правительством
  4. Закон о тендерах
  5. Законы о тендерах и закупках в РФ
  6. Описание закона об организованных торгах
  7. Изменения в законе о проведении тендеров в России
  8. Скачать ФЗ 325
  9. Новый нацрежим в госзакупках – с 1 мая 2021. Срочно!
  10. Новые запреты
  11. Как подтвердить происхождение товары?
  12. Новые ограничения
  13. Как подтвердить происхождение товаров?
  14. закона о тендерах
  15. Список законов о тендерах и закупках в РФ
  16. Что представляет собой закон об организованных торгах?
  17. Поправки, внесенные в закон о проведении тендеров в России
  18. Скачать текст закона о тендерах
  19. Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2021 года
  20. Нововведения, которые ускорят проведение закупок
  21. Как повысится конкуренция в закупках
  22. Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса
  23. Изменения, упрощающие процесс закупок

Госдума приняла закон об изменении порядка госзакупок

Новые законы о тендерах

МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, вносящий изменения в контрактную систему в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Документ, инициированный правительством РФ, вносит в законодательство о контрактной системе в сфере государственных закупок ряд изменений, направленных на ускорение закупочных процедур.

Для этого устанавливаются существенные нововведения в контрактной системе. Так, вводится право заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта.

Для недопущения необоснованного занижения цен недобросовестными участниками закупок, не планирующими исполнять обязательства по заключенному контракту, запрещается выплата аванса по контракту в случае, если в результате проведения торгов цена контракта снижена на 25% и более.

Кроме того, законом предусматривается допуск к участию в аукционе по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства только после подтверждения участником наличия необходимого опыта выполнения аналогичных работ.

При закупках строительных работ исключается обязанность участника заполнять в заявке множество параметров и характеристик, учитывая, что все они уже содержатся в проекте и по общему правилу не подлежат изменению без соответствующего изменения самого проекта.

При нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика дается возможность однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объема и характера невыполненных работ. Расширяются случаи проведения закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки, если определить объем необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки невозможно.

Кроме того, закон дает возможность изменить существенные условия контракта в случае его заключения с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

“Это позволит заказчику, в том числе, изменить срок и цену таких контрактов, поскольку в случае с единственным поставщиком заключение нового контракта с другим лицом не представляется возможным или нецелесообразно ввиду риска недостижения цели эффективного расходования бюджетных средств”, – говорится в пояснительной записке.

Поправки ко второму чтению

Ко второму чтению было одобрено 79 поправок.

Как подчеркнул первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, вместо плана закупок на три года и плана-графика на каждый год теперь будет только один план-график, утверждаемый на три года, то есть на срок действия соответствующих актов о том или ином бюджете.

При этом планы-графики будут формироваться заказчиками параллельно с составлением и рассмотрением проектов соответствующих бюджетов, что позволит наиболее точно отразить в таких планах текущие потребности заказчиков. Изменения, касающиеся плана-графика, вводятся в действие с 1 октября 2021 года.

Правительство РФ наделяется правом установить требования к форме таких планов, порядку формирования, утверждения и внесения в план-график изменений, а также к порядку размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС).

Одновременно поправками предусмотрено, что изменения в план-график могут вноситься всеми заказчиками не позднее, чем за 1 день до дня размещения извещения о проведении закупки (сейчас такой срок составляет 10 дней), что опять же будет способствовать оперативному осуществлению закупок, указал депутат.

Предлагается закрепить право заказчика устанавливать в документации о закупке при необходимости гарантийные обязательства к товару, работе или услуги, то есть обязательность предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара.

По порядку проведения электронного аукциона поправками также предусмотрено существенное нововведение – срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с 1 июля 2021 года будет составлять 3 рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, а не 7 дней, как это предусмотрено сейчас.

При проведении запроса предложений, как в бумажной, так и в электронной форме поправками предусматривается возможность в случае, если не поступило ни одной заявки, провести либо новую закупку либо заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласовав предварительно такой контракт с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Поправками исключаются положения о необходимости размещения в ЕИС извещения о том, что закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поправки по итогам диалога с правительством

Перед анием за закон в третьем чтении депутаты вернули его во второе чтение, чтобы принять дополнительные поправки. “Ко второму чтению законопроекта совместно с правительством было подготовлено более 70 поправок.

Однако оставалось еще пять, очень важных, существенно улучшающих законопроект, по которым нам не удалось прийти к единой позиции.

Вчера, в ходе ежегодного отчета правительства в Госдуме, мы вышли на компромиссное решение”, – сказал журналистам председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Спикер отметил, что “принятые дополнительно поправки упростят конкурсные процедуры, в том числе, для малого бизнеса, а также облегчат получение лекарств тяжелобольным людям.

В частности, закупку лекарств на сумму до 1 млн рублей можно будет осуществлять без проведения конкурсных процедур – речь идет о препаратах, которые назначаются по решению врачебной комиссии, например, в случае индивидуальной непереносимости аналогов.

В настоящее время такие закупки можно делать на сумму, не превышающую 200 тыс. рублей.

Малый бизнес, хорошо зарекомендовавший себя в работе по госконтрактам, будет освобожден от обязанности предоставлять обеспечительные меры в виде залогов и гарантий, указал спикер.

Повышается ценовой порог для “коротких” аукционов, по которым на подачу заявок отводится всего семь дней, с нынешних 3 млн рублей до 300 млн, а в строительстве – до 2 млрд рублей (в редакции первого чтения было 50 млн и 500 млн соответственно). При этом для торгов в сфере строительства и капремонта вводится предквалификация участников.

То есть в таких закупках смогут участвовать только поставщики, уже имеющие опыт в строительстве, и это послужит дополнительной гарантией, что работы будут выполнены качественно.

Поправками также предусматривается, что в случае расторжения контракта с победителем конкурса или аукциона заказчик сможет заключить договор с участником закупки, которому по итогам рассмотрения заявок присвоен второй номер.

Володин отметил, что рабочая группа Госдумы по проведению анализа и совершенствованию процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд группа продолжит свою работу и после принятия закона. По его словам, “еще один блок поправок в закон о госзакупках может быть внесен уже осенью”.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6347773

Закон о тендерах

Новые законы о тендерах

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Тендер — это конкурс, в котором принимает участие несколько компаний с предложениями на оказание услуг, поставку товаров или выполнение работ. В дальнейшем контракт заключается с победителем конкурса — участником, который предложил наиболее выгодные условия.

Тендер (торги) может быть как открытым, так и закрытым, проводится в несколько этапах в форме аукциона или конкурса. Торги для государственных нужд в рамках государственного заказа ограничиваются одним этапом.

Мероприятие проводит тендерный комитет. Это орган, который создается заказчиком. В его обязанности входит выбирать исполнителя заказа из списка участников, которые зарегистрировали свои предложения по тендеру.

Выбор участников осуществляется на основании следующих принципов:

  • Прозрачность;
  • Открытость;
  • Объективность;
  • Беспристрастность.

Тендерный комитет действует в соответствии с законом РФ о гос. закупках.

Законы о тендерах и закупках в РФ

Ниже перечислены несколько законов о тендерах и закупках в РФ:

  • ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон определяет правовые положения закупок, принципы, этапы осуществления государственного заказа и критерии для выбора участников тендера;
  • Федеральный закон №140 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положения настоящего Федерального закона описывают общие принципы, способствующие закупке товаров, услуг, работ. Кроме того, к закупке работ, товаров и услуг перечислены и отдельные требования;
  • ФЗ №223 «Об электронной подписи». Закон был создан для определения правовых положений электронных подписей во время заключения гражданских и правовых сделок. Электронная подпись используется при совершении иных юридически важных действий в порядке, установленном Федеральным законом;
  • Федеральный закон №325 «Об организационных торгах». Закон создан для контроля отношений между участниками организованных тендеров на финансовом и товарном рынках. В нем перечисляются требования к организаторам и участникам аукционов.

Так же можете ознакомиться с основными положениями закона о присяжных заседателях по ссылке: 

Описание закона об организованных торгах

Федеральный закон «Об организованных торгах» был принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 7 дней того же года. Последние изменения были внесены 18 июля 2021 года.

Закон состоит из 5 глав и 30 статей.

Краткое содержание ФЗ 325:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет требования к организаторам и участникам тендеров;
  • Глава 3 — Описывает особенности заключения организованных тендеров;
  • Глава 4 — Описывает методы контроля над проведением организованных тендеров;
  • Глава 5 — Описывает заключительные положения настоящего Федерального закона.

Изменения в законе о проведении тендеров в России

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 18 июля 2021 статей. Они коснулись следующих статей: 2, 6, 10, 16, 18, 19.

Статья 2

П 2 ст 2 был изменен. В нем перечисляются следующие понятия:

  • Клиринговый брокер;
  • Центральный контрагент;
  • Оператор товарных поставок;
  • Правила клиринга.

Ознакомьтесь  Закон “О трудовых пенсиях в РФ” – 173-ФЗ

Эти термины используются в ФЗ №325 в том истолковании, которое описывается в ФЗ №7 «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте». Слово «уполномоченный банк» используется в настоящем ФЗ в том значении, которое было изначально определено в ФЗ 173 от 10 декабря 2003 года.

Статья 6

В ст 6 был изменен пункт 2. Перечисленные в первой части статьи лица должны соответствовать требованиям — обладать квалификационными навыками и профессиональным опытом.

Не менее важным условием является наличие аттестата в области организации по проведению тендеров.

Это не относится к членам наблюдательного совета, бухгалтеру и другим должностным лицам, которые также будут вести бухгалтерский учет.

Статья 10

пункта 4 было изменено. В нем говорится, что биржевый совет рассматривает вопрос по изменению юридического лица, который выполняет функции центрального агента. Если Банк России лишит его лицензии, то он больше не сможет проводить банковские операции.

Статья 16

п 1 статьи 16 было изменено. Теперь участвовать в организованных тендерах с ценными бумагами могут:

  • Дилеры, управляющие и брокеры, у которых имеется лицензия профессионального участника;
  • Центральный контрагент;
  • Федеральное казначейство;
  • Банк России.

Изменения коснулись и части 3 текущей статьи. Теперь банки, которые имеют лицензию на проведение переводов в иностранной валюте, могут торговать собственной зарубежной валютой.

 Право на участие имеют юридические лица, которые способны покупать и продавать валюту в соответствии с предусмотренным настоящим Федеральным законом порядком. Сделки купли-продажи на организованных тендерах могут быть заключены с центральным контрагентом.

В этом случае участвовать могут все юридические лица, которые были созданы на основании законодательства РФ.

Статья 18

Ст 18 была дополнена пунктами 7.1, 7.2, 7.3. Если в процессе организованных тендеров договор оспаривается, он может быть признан судом недействительным. При этом необходимо доказать, что одна из сторон знала о нарушении договора. Чтобы признать договор недействительным, участник может в течение 6 месяцев подать иск в суд.

Статья 19

П 1 гласит о том, что центральный агент заключает договор с каждым участником тендеров независимо от вида заявки, которую они подавали для участия.

Скачать ФЗ 325

Федеральный закон №325 гласит о том, что организатор торговли может проводить тендер только на основании правил, которые были созданы руководством Центрального банка Российской Федерации. Организатор аукциона может проводить тендер по каждой секции в отдельности. Все зависит от участников тендеров, предметов и других оснований, которые были установлены общепринятыми правилами.

Для каждой торговой секции могут быть применимы отдельные правила.

Правила содержат:

  • Условия для участия юридических лиц;
  • Список документов, которые потребуются для идентификации лиц в качестве участника торга;
  • Условия допуска лиц к участию;
  • Указание точного времени для проведения тендеров;
  • Условия допуска определенных видов товаров и иностранной валюты.

Узнать подробнее и проанализировать другие законодательные положения ФЗ №325 можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-tenderax/

Новый нацрежим в госзакупках – с 1 мая 2021. Срочно!

Новые законы о тендерах

“Кризис – время поддержки отечественных производителей” – решили наши законодатели и наваяли новые правила. Он действуют с 01 мая 2021.

Давайте разбираться.

Итак, постановлениями Правительства РФ от 30 апреля 2021 г. (Постановление № 616, Постановление № 617) изменены правила закупок в рамках ст. 14 Закона № 44-ФЗ в части установления запретов на допуск и ограничений допуска большого перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Новые запреты

Постановлением № 616 установлен перечень товаров из 125 позиций. Госзаказчики (и заказчики ГОЗ) не имеют права купить товары из этого перечня, если они произведены НЕ в России или НЕ в странах ЕАЭС (Беларуссия, Казахстан, Киргизия, Армения).

Не важно, прямой это контракт или контракт по итогам тендера.

В перечень вошли: одежда, обувь, бумага и картон, инструменты, многие виды автотранспортных средств, холодильники, станки, мебель.

Нормативные акты, которые регулировали импортозамещение по указанным товарам, утрачивают силу с 01 мая 2021.

Это:

  • Постановление от 11 августа 2014 г. № 791 – про товары легкой промышленности;
  • Постановление от 14 января 2021 г. № 9 – про закупки для нужд обороны страны и безопасности государства;
  • Постановление от 5 сентября 2021 г. № 1072 -про товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
  • Постановление от 20 сентября 2021 г. № 1119 – про оружие спортивное огнестрельное;
  • Постановление от 7 марта 2021 г. № 239 – про товары станкоинструментальной промышленности;
  • Постановление от 14 июля 2014 г. № 656 -про товары машиностроения – с 01 июля 2021.

Запрет не действует в некоторых случаях, среди которых:

  • закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки нескольких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением некоторых пунктов перечня);
  • необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком (запчасти, расходники и т.п.).

Важно: запрет распространяется не только на товары, закупаемые по контрактам поставки. Но и на товары, поставляемые заказчику при выполнении (оказании) закупаемых работ (услуг).

Как подтвердить происхождение товары?

Участник тендера в составе заявки должен предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или из реестра евразийской промпродукции, ведение которых будет осуществлять Минпромторг России. Порядок предоставления и форма такой выписки также должны быть утверждены в течение месяца Минпромторгом России.

Новые ограничения

Постановлением № 617 введены ограничения допуска иностранных товаров. В постановлении есть перечень товаров (более 170 позиций).

В перечень вошли: тетради школьные, химические вещества, средства моющие и стиральные, цемент, стройматериалы, музыкальные инструменты, игры, игрушки, спорт инвентарь и пр.

При закупке товаров из этого перечня начнет действовать правило «третий лишний».

Заказчики должны будут отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке иностранных промтоваров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2-х заявок, в которых содержится предложение о поставке отечественных (евразийских) промтоваров разных производителей. Если “российских” заявок 1 или более, но в них предлагается товар одного и того же производителя, то допускаются все заявки.

Как подтвердить происхождение товаров?

В заявке требуется указать номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции либо указать на наличие сертификата СТ-1.

А уже на этапе исполнения контракта участник должен предоставить либо выписку из реестра российской промпродукции либо копию сертификата СТ-1.

Ограничение допуска распространяется также на товары, поставляемые заказчику при выполнении (оказании) закупаемых работ, услуг.

При этом, если правило “третий лишний” не было применено, то заказчик применяет правила приказа № 126-н от 04.

07.2021 (если товар входит в перечень этого приказа). Напомню, что согласно этим правилам при наличии в закупке полностью “российской” заявки, если выиграет участник, предлагающий хотя бы один импортный товар, цена контракта снижается на 15%.

Если в закупке все заявки российские или все хотя бы с одним импортным товаром, то закупка проводится по обычным правилам – без недопуска и без уменьшения цены контракта.

Итого, наряду с новыми постановлениями Правительства продолжают действовать отдельные правила следующих нормативных актов:

  • Постановление от 05.02.2015 N 102 – медицинские изделия;

Источник: https://zen.yandex.ru/media/business_tender/novyi-nacrejim-v-goszakupkah-s-1-maia-2021-srochno-5eb6b1473d23d611ec0125e4

закона о тендерах

Новые законы о тендерах

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Конкурсные мероприятия по-другому называются тендерами, на них различные компании предлагают поставку собственных товаров, выполнение услуг или разного вида работ. Клиент выбирает того поставщика, условия исполнения которого кажутся ему наиболее выгодными. Для юр.

лиц и других граждан торги могут быть разделены на несколько этапов и проводиться как в открытом виде, так и в закрытом. Но для гос. нужд проходит только 1 этап конкурса. Определяет поставщика и контролирует списки участников тендерный комитет. Действует комитет согласно полномочиям и функциям, оформленным в ФЗ номер 325.

Список законов о тендерах и закупках в РФ

В законодательстве России в настоящий момент самой актуальной темой являются тендеры и закупки, так как в прошлые года эта область почти не контролировалась и возникало много спорных моментов, а также процветала коррумпированность. Именно поэтому в Государственной Думе было принято большое количество поправок, актов и законов, контролирующих эту сферу.

Среди оформленных на федеральном уровне законов о тендерах и закупках существуют:

  • Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этот закон контролирует и регулирует правоотношения, возникающие между участниками закупок, осуществляемых для обеспечения материальных нужд гос. и муницип. учреждений. Также закон регламентирует основные принципы и нюансы процессов проведения конкурсов и аукционов для поиска поставщика;
  • Федеральный закон номер 325 «Об организованных торгах». Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие между участниками при торгах на аукционах, финансовых и торговых рынках. Также он определяет требования и условия для проведения торгов и устанавливает правила гос. контроля за настоящей областью;
  • Федеральный закон номер 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Этот закон регламентирует меры обеспечения и улучшения эффективности объединения и сохранения единства экономического рынка и пространства. Закон создан для удовлетворения потребностей юр. лиц в своевременных и качественных закупках, для обеспечения публичности проведения покупок и для стимулирования развития конкуренции на отечественном рынке;
  • Федеральный закон номер 63 «Об электронных подписях». Это закон регламентирует процессы и правоотношения при совершении сделок с использованием электронных подписей. Электронная подпись, согласно настоящему закону, может быть проставлена в документах гражданско-правовых договоров, при совершении любых юридических действий, сопровождаемых документацией, при исполнении деятельности и совершении функций должностными лицами и сотрудниками гос. учреждений, а также при оказании гос. и муницип. услуг.

Также читайте о последних изменениях в Федеральном законе №210 по ссылке:

Согласно перечисленным законам осуществляются закупки, проводятся тендеры и положения законов регулируют все процессы и правоотношения, возникающие в описанной области.

О судебной системе в РФ смотрите здесь:

Что представляет собой закон об организованных торгах?

ФЗ 325 об организованных торгах был принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года. Последние изменения в него были внесены 18 июля 2021 года. 325 ФЗ содержит 5 глав и 30 статей.

Краткое содержание Федерального закона номер 325 об организованных торгах:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Оформлена информация о целях, задачах и области, которую регулирует настоящий закон. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Перечислены и описаны процессы и способы оформления и подписания договоров для осуществления услуг по торгам. Дан список условий и требований для осуществления организованных торгов;
  • Во второй главе перечислены лица и организации, которые обладают правами устраивать торги и участвовать в них. Описаны лица, допускающиеся до организации торгов, дан список требований для них, а также списки требований для работников при торгах, для органов, контролирующих процесс, для учредителей и участников, условия использования собственных средств организаторами. Оформлена биржа и ее особенности и нюансы. Также описаны процессы деятельности биржевого совета. Установлена система ведения реестра и регистрации внебиржевых торгов и сделок. Описана система торгов, ее особенности, нюансы и основные правила, которые должен знать каждый участник. Дан список и способ проставления показателей, индексов и номеров, устанавливаемых организаторами. Описан контроль и аудит внутри организационной системы ведения торгов. Оформлены меры, при помощи которых устанавливается система разрешения споров и конфликтных ситуаций. Перечислены лица, имеющие право участвовать в торгах;
  • В главе три оформлена информация об организованных торгах в целом. Описана форма и процесс подачи заявки для участия в мероприятии. Оформлена система заключения договора, если сделка произошла прямо на мероприятии. Система и особенности заключения договора с центральным контрагентом или клиринговым брокером. Процесс и нюансы приостановления или полного ликвидирования торгов. Права на получение в свободном доступе документации об организации и об участниках и кто этими права обладает. Меры по охране и защиты информации, конфиденциальность;
  • В главе номер четыре оформлена система контроля за каждым мероприятием при торгах. Перечислены и описаны полномочия ЦБ РФ в настоящей области. Выдача и применение лицензии на осуществление организации торгов. Процесс регистрации документов в гос. реестре. Причины и нюансы аннулирования полученной лицензии;
  • В г. пятой оформлены заключительные условия и дополнительные положения и требования настоящего Федерального закона.

В случае, если участник торгов нарушает какое-либо условие, поставленное организатором или какое-либо положение настоящего закона, организатор вправе отказать ему в оформлении и подписании договора. При этом возмещения или компенсации за отказ не будет, так как было выявлено нарушение.

Поправки, внесенные в закон о проведении тендеров в России

Последние изменения в закон о ведении торгов были внесены 18 июля 2021 года, при принятии ФЗ номер 176.

Согласно новой редакции закона изменения произошли в статье 2, части 2. В закон были добавлены термины, определения которых даны в других законах.

Среди терминов «центральный контрагент», «клиринговый брокер и правила клиринга», «оператор товарных поставок». Перечисленные термины объясняются в статьях ФЗ номер 7 о клиринговой деятельности.

Также оформлена информация, что используемое в описываемом законе понятие «уполномоченный банк», объясняется в ФЗ номер 173 о валютных операциях.

В статье 6, части 2 согласно изменениям, исключениями считаются и члены совета директоров.

В статье 10, части 3, пункте 4 оформлено изменение, в котором информация о клиринге дополняется фразами о центральном контрагенте. Согласно изменениям ст.

16 ФЗ 325 в 1, 3 и 4 частях вместо Банка России используется фраза «Банк России и Федеральное казначейство».

Множество изменений произошло в статье номер 18 описываемого закона о торгах:

  • В части 6 этой статьи оформлено уточнение, что заключение договора может быть осуществлено только если это предусмотрено условиями и положениями настоящего ФЗ;
  • Добавлена часть 7.1. Если одна из сторон осуществляемой сделки знала, что договор является оспоримым и подписала его, признаются судом недействительными и контракт с центральным контрагентом разрывается. Исключениями считаются только договоры, которые были оформлены и подписаны вследствие применения угроз, физ. и псих. насилия, такие документы проходят через судебные органы по пунктам Гражданского кодекса статьи 179;
  • Добавлена часть 7.2. Если участники заключили сделку на торгах и подписали договор, но один из участников понял, что сделка его не устраивает или были выявлены какие-то нарушения, у стороны сделки есть шесть месяцев, чтобы подать иск на расторжение документа и признания его недействительным;
  • Добавлена часть 7.3. Согласно этой части, если объекты были приобретены по договору на торгах, они не могут быть истребованы, если клиент добросовестно исполнял обязательства договора.

Изменения произошли и в статье 19.В части 1 статьи 19 написано, что если каждый участник для регистрации участия в торгах заключает договор с центральным контрагентом, другие виды регистрации не требуются.

Заключенный с контрагентом документ вносится в реестр с подробной информацией об участнике и он считается зарегистрированным и имеет право участвовать в торгах. Достаточно составления произвольного письменного документа, подписанного сторонами.

В 19 статье изменилась и часть 1.1.

В этой части оформлена информация, что центральный контрагент имеет право заключать договоры с участниками, подавшими заявки на размещение в торгах собственных денежных средств.

Для этого контрагенту не обязательно самостоятельно оформлять заявку, договор может быть произвольным и письменным, он будет зарегистрирован в реестре организации мероприятия.

Скачать текст закона о тендерах

Каждый организатор торгов при подготовке к мероприятию и при его проведении обязан соблюдать требования, правила и условия, предоставленные ЦБ РФ.

Если организатор нарушает эти требования, он автоматически нарушает закон номер 325 и будет нести ответственность.

Если набралось достаточно большое количество участников торга в разных категориях, организатор имеет право открывать новые категории. Для каждой секции оформлены отдельные виды правил и требований.

В правилах оформлена следующая информация:

  • Перечень условий, которых обязано придерживаться юридическое лицо для участия в мероприятии;
  • Список допускаемого товара или допускаемой валюты;
  • Перечень документов, которые обязаны предъявить желающие участвовать в процессе;
  • Точная дата и время начала и окончания торга;
  • Порядок привлечения каждого участника к торгам.

Скачать Федеральный закон «Об организованных торгах» от 21.11.2011 N 325-ФЗ можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-tenderax/

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2021 года

Новые законы о тендерах

Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась.

В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг.

Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).

Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2021–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке

С 1 июля 2021 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней

Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.

3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов

Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.

4. Изменился день начала торгов

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация.

 Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации.

Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.   

Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок. 

5. Меняется шаг аукциона  

Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.

Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.  

6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки

Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов.

Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2021 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации.

Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.

7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта

Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.

Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.

При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.

8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП

Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.

С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.

Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.

Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.

9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %

Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства.  В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.

С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.

Как повысится конкуренция в закупках

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.

Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы.

В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки).

Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается:

1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.

Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.

2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.

В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  • Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете.

Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.).

В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы.  И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  • Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  • Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более. 

Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  • Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.  

  • Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.   

  • Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

Изменения, упрощающие процесс закупок

  • Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2021 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  • Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.

По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  • В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  • Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.

  • Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2021 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.

Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб.

Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта
(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.

Источник: https://kontur.ru/articles/602

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: