Новые правила прохождения технического осмотра

Содержание
  1. Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
  2. Нежданная радость
  3. Что нас ждет
  4. И все-таки о карантине
  5. Диагностическая карта и техосмотр в 2021 году — что нужно знать?
  6. Как часто нужно делать диагностичекую карту?
  7. Что будут проверять?
  8. Изменение в проведении техосмотра в 2021 году
  9. Что нужно для прохождения техосмотра?
  10. Новые правила техосмотра с 2021 года: фотофиксация, аннулирование диагностической карты и ОСАГО
  11. Какие изменения ожидаются в 2021 году
  12. Что будет со страховкой, если ДК аннулируют?
  13. Справятся ли пункты техосмотра с потоком клиентов?
  14. Какие изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году
  15. Важные изменения 2021 года
  16. Что представляет собой диагностическая карта
  17. Как часто должен проводиться техосмотр
  18. Как правильно пройти техосмотр
  19. Правила проведения технического осмотра самоходных машин
  20. Как правильно пройти техосмотр по шагам
  21. Документы для техосмотра
  22. Какая стоимость техосмотра
  23. Кому отменили проведение техосмотра в 2021 году
  24. Техосмотр-2021: все, что на самом деле надо поменять
  25. Получить (купить) карту станет сложнее
  26. Может, упростить ТО?

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Новые правила прохождения технического осмотра

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2021 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2021 году, а вступить в силу должны были летом 2021 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2021 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Диагностическая карта и техосмотр в 2021 году — что нужно знать?

Новые правила прохождения технического осмотра

(и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства.

После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено.

Как же будет проводиться проверка в 2021 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?

Как часто нужно делать диагностичекую карту?

Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2021 году останется без изменений. 

Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.

Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Источник изображения: versiya.info

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2021 году обязан будет обследовать:

  • тормозную систему автомобиля;
  • узел рулевого управления;
  • осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  • стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  • колесные диски, крепления и сами покрышки;
  • некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  • прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).

Сотрудник пункта также попросит показать ему медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Источник изображения: somanyhorses.ru

Изменение в проведении техосмотра в 2021 году

В 2021 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне. Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства будут фотографировать.

Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту в режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.

В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.

Источник изображения: g1.nh.ee

Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2021 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.

Что нужно для прохождения техосмотра?

В 2021 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации. При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.

Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал);
  • доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.

Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля. Затем проводится само техническое диагностирование. Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут.

За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше. Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта.

В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.

Иногда автомобили не допускают к эксплуатации. В таких случаях у владельцев машин в 2021 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно. Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными. Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.

Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться. С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты. Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.

Узнать точную стоимость технического осмотра в 2021 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура. Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится. Однако с июня 2021 года такое вполне может произойти.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/diagnosticheskaia-karta-i-tehosmotr-v-2021-godu--chto-nujno-znat-5e033ae00ce57b00ad4a2e1c

Новые правила техосмотра с 2021 года: фотофиксация, аннулирование диагностической карты и ОСАГО

Новые правила прохождения технического осмотра

Сейчас техосмотр автомобилям проводят чаще всего через интернет – просто покупают диагностическую карту (что незаконно). Государство планирует положить этому конец с середины 2021 года, когда все незаконно выданные ДК смогут аннулировать. Мы расспросили экспертов, чего стоит ждать от этих нововведений.

До 2012 года процедура прохождения государственного технического осмотра была устаревшей и коррумпированной – осмотром занимались подразделения ГИБДД, и по некоторым данным, более половины водителей получали талоны техосмотра, фактически не проходя его. До 2010-го система была еще хуже – тогда нужно было готовить еще и медицинскую справку водителя.

Затем проведение техосмотра привязали к оформлению полисов ОСАГО и передали его частным организациям. Контролирует это все Российский союз автостраховщиков, который аккредитует пункты техосмотра и вносит их в соответствующий реестр.

По сути, РСА – это некоммерческая организация, которая представляет собой объединение страховых компаний, которые работают с ОСАГО. То есть, формально техосмотр организуют те же люди, которые занимаются вопросами страхования.

Соответственно, техосмотр – обязательная процедура, без которой невозможно оформить полис ОСАГО. А полис – это обязательный документ, без которого (бумажного или электронного) нельзя выезжать на дорогу.

То есть, любой используемый автомобиль должен пройти техосмотр.

Основные положения системы такие:

  • Проходят его на специализированных пунктах. Они, как правило, есть в любом населенном пункте, а еще существуют передвижные пункты (для отдаленных районов). После прохождения ТО выдается диагностическая карта (ДК), которая вносится в единую информационную систему техосмотров (ЕАИСТО).
  • Первые 3 года автомобиль не должен проходить техосмотр, с 3 до 7 лет – каждые 2 года, для всех ТС старше 7 лет – каждый год. Обычно водители проходят осмотр перед оформлением ОСАГО на следующий год.
  • Пройти техосмотр можно за относительно небольшую сумму – в зависимости от региона это 500-1000 рублей. За эти деньги автомобиль будут проверять на соответствие 66 требованиям (по крайней мере, именно столько пунктов в бланке ДК).

Что касается срока действия ДК, есть одна лазейка – оформить полис можно, если ДК на данный момент действует, даже если от срока ее действия остался один день. Более того, страховку можно оформить с определенной даты в будущем, но в системах еОСАГО некоторых страховщиков учитывается именно дата оформления полиса.

То есть, можно оформить полис ОСАГО по прошлогодней ДК, и к моменту начала действия полиса автомобиль будет без техосмотра. Формально его нельзя эксплуатировать, так как если факт вскроется, водителю грозит штраф в 2000 рублей (но не сейчас, его введут только с июля 2021 года).

Есть и другой риск – если водитель попадет в ДТП по своей вине, страховая компания выплатит ущерб потерпевшему и взыщет с виновника его сумму по регрессу.

Естественно, что за такие деньги это слишком большой объем работы – и даже в легальных пунктах ТО обычно ограничиваются лишь самыми важными. Но и тогда осмотр можно не пройти, особенно часто водителей старых автомобилей подводит содержание окиси углерода в выхлопных газах (но специалисты говорят, что на пунктах ТО вообще не умеют пользоваться газоанализаторами).

Если ТО не пройдено, у водителя есть 20 дней, чтобы исправить все недостатки и попробовать пройти его еще раз бесплатно. Если опять не получится – следующие попытки будут платными.

Однако по факту большая часть водителей (неофициально говорят о 80%) предпочитает пойти более простым путем и купить ДК. Технически это несложно: операторы пунктов техосмотра имеют прямой доступ к ЕАИСТО. От водителя требуется лишь самая общая информация об автомобиле (включая марку, модель, год выпуска, VIN-код, ФИО владельца, пробег и марку шин).

Часто вообще предлагают купить ДК во время оформления ОСАГО, этим обычно занимаются не в офисах страховых компаний, а их агенты.

Такие пункты ТО регулярно обнаруживаются, у них отзывают аккредитацию РСА, а все выданные им ДК признаются недействительными. И скоро таких случаев будет только больше.

Какие изменения ожидаются в 2021 году

К 2021 году проблема с техосмотром становилась все серьезнее. Диагностические карты покупали все больше водителей, их автомобили находятся неизвестно в каком состоянии, и это могло привести к всплеску ДТП по причине технических неисправностей.

Первые инициативы ужесточить правила прохождения техосмотра появились в 2021 году. Изначально планировалось обязать операторов пунктов ТО фиксировать процесс осмотра на видео. Потом это признали избыточной мерой и заменили ее на фотографирование. Автомобиль нужно сфотографировать сзади при въезде в пункт ТО, его VIN-номер и вид спереди при выезде.

Ввели такие правила с июня 2021 года, а в силу они вступают через год – то есть, уже в июне 2021-го. Но этого для правительства, видимо, показалось мало, и там анонсировали еще кое-какие поправки.

Минтранс недавно опубликовал проект очередных изменений в правила прохождения техосмотра. По ним должностное лицо ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту автомобиля, который не проходил осмотр или проходил его с нарушениями.

Более того, в этом случае ГИБДД будет информировать страховщика о том, что выданных им полис ОСАГО оформлен на основе фиктивной диагностической карты, а еще – ставить вопрос об отзыве аккредитации у пункта ТО, который выдал фиктивную ДК.

Все это будет организовано через специальное облачное хранилище в МВД, куда операторы техосмотра будут загружать фотографии автомобилей, проходящих осмотр. Отслеживать сами автомобили будут через камеры – то есть, водитель может даже не знать о том, что ДК его автомобиля аннулирована и «собирать» штрафы.

Новые правила заработают с 8 июня, а с 27 июля водителей ждет еще один «сюрприз» – штраф в размере 2000 рублей за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр в установленном порядке. Выписывать его будут не чаще раза в сутки.

Стоит отметить, что недавно водителей начали штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО через камеры. Но, в отличие от обычного превышения скорости, выписать штраф за отсутствие страховки сложнее.

Сотрудникам ЦАФАП (отвечает за фотофиксацию нарушений) приходится едва ли не вручную отбирать номера с автомобилей, которые просто выехали в город, исключать из них дубликаты и отправлять данные в РСА, который тоже может быть не в состоянии обработать столько запросов.

Примерно то же ждет и новую систему – только здесь сотруднику ГИБДД придется проверять, выписана ли ДК на конкретный автомобиль, выехавший на дорогу, а если выписана – смотреть на фотографии, загруженные оператором.

Поэтому новый штраф вряд ли будет применяться очень масштабно – для отслеживания всех автомобилей на всех дорогах страны нужны огромные ресурсы.

Что будет со страховкой, если ДК аннулируют?

Это главный вопрос, который возник у автосообщества в связи с предложенными изменениями. Если сотрудник ГИБДД будет направлять информацию об аннулированной диагностической карте в страховую компанию, в теории это может привести к аннулированию всего полиса ОСАГО.

С юридической точки зрения все сложно. Так, прекратить действие полиса ОСАГО в одностороннем порядке нельзя – для этого нужно как минимум решение суда. С другой стороны, при оформлении полиса владелец указал данные заведомо фиктивной диагностической карты.

Об этом говорят и представители страховой отрасли. Так, Дмитрий Руденков из Chеrehapa Страхование считает, что достаточных оснований для расторжения договора страхования в этой ситуации нет, но все не так просто:

То есть, страховая компания однозначно имеет право предъявить регрессное требование, если автомобиль с ненастоящей диагностической картой попадет в аварию и потерпевшей стороне будет выплачен ущерб. В остальных случаях аннулировать полис будет затруднительно

Уплаченную страховую премию клиент тоже вряд ли потеряет: как говорит эксперт, она не выплачивается только в том случае, если при оформлении договора были предоставлены ложные или неполные сведения.

Что касается этой статьи правил ОСАГО, все тоже не так просто. Как утверждает Сергей Демидов из «Ренессанс Страхование», аннулировать полис по статье за предоставление ложных или неполных сведений тоже не получится:

Действительно, указание реквизитов «купленной» диагностической карты не влияет на оценку страхового риска и на стоимость полиса – это влияет исключительно на саму возможность заключить договор страхования.

Так что единственный вариант для страховщиков – идти в суд, если, конечно, к тому времени в правила ОСАГО не внесут новых поправок. Но, как говорит Денис Голосюк из МЭТР, суды, скорее всего, будут на стороне страховщиков:

Таким образом, все эксперты сходятся во мнении, что разорвать договор страхования только на основании уведомления от ГИБДД об аннулировании ДК страховщики не смогут, но у них есть вариант обратиться в суд или дождаться новых изменений в правилах ОСАГО.

Справятся ли пункты техосмотра с потоком клиентов?

Если с аннулированием незаконно полученных диагностических карт все относительно понятно, то более сложный вопрос – возможности аккредитованных пунктов техосмотра.

Напомним, техосмотр предполагает проверку по 66 пунктам.

И если часть из них достаточно простые (вроде наличия всех болтов крепления дисков и наличия огнетушителя), то проверка тормозных усилий требует более серьезной работы.

При том, что 80% автомобилистов оформляли ДК «дистанционно», есть серьезный риск того, что при «правильном» прохождении техосмотра потребуется в разы больше пунктов.

На осмотр легкового автомобиля отводится от 40 минут до 1 часа. Если предположить, что пункт работает 12 часов в сутки и имеет 5 постов, то за день через него пройдет менее 90 автомобилей (а в реальности – намного меньше).

При этом таких крупных пунктов (не в каждом есть даже 5 постов) в некоторых городах может быть совсем немного. Учитывая, что каждый год техосмотр должны проходить до 40 миллионов автомобилей (столько полисов продано в 2021 году), нагрузка на имеющиеся 4500 пунктов ТО будет огромной.

Для них вводятся и другие ограничения. Так, для каждого оператора ТО будет определена максимальная дневная пропускная способность, и все ДК, что пункт выдаст сверх этой цифры, в ЕАИСТО зарегистрированы не будут. Сейчас же некоторые пункты выдают куда больше диагностических карт «дистанционно», чем их реальные возможности.

С тем, что аккредитованных пунктов недостаточно, соглашаются и эксперты. Так, Дмитрий Руденков говорит, что очереди, скорее всего, будут иметь место:

Вопрос ценообразования – еще одна больная тема для отрасли. Если действующий тариф сохранится, а пункты ТО больше не смогут подрабатывать, продавая ДК «дистанционно», этот бизнес станет убыточным, считает Дмитрий Мольков из «АвтоСпецЦентр»:

То, что цены на услугу техосмотра могут вырасти, не исключает и Сергей Демидов из «Ренессанс Страхования», добавляя, однако, что пункты техосмотра должны справиться с возросшей нагрузкой.

В итоге автомобилистов после 8 июня 2021 года может ждать настоящий коллапс, под который попадут также и страховая отрасль, предупреждает Денис Голосюк. Он напоминает, что пунктов ТО все еще мало, а открыть и аккредитовать новые за такой короткий путь затруднительно:

Кстати, учитывая предстоящие трудности, можно спрогнозировать всплеск числа оформленных ДК незадолго до 8 июня. Водители, автомобили которых не в состоянии пройти техосмотр (или которые не привыкли тратить на него время), предпочтут «купить» диагностическую карту за пару дней до окончания переходного периода.

Но не стоит сбрасывать со счетов еще один возможный вариант – что из-за грядущих проблем правительство снова продлит переход системы техосмотров на новые правила еще на какой-то период.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/novye-pravila-tehosmotra-vstupayut-v-silu-s-8-iyunya-2021-goda-chego-zhdat-avtomobilistam

Какие изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

Новые правила прохождения технического осмотра

Каждый владелец «железного друга» согласно закону должен не только страховать машину по ОСАГО, но и проверять ее техническое состояние. В феврале 2021 года изменились правила прохождения техосмотра, которые должен знать каждый участник движения. Рассмотрим, какие именно изменения были внесены, как должна проходить процедура проверки авто и стоимость документа.

Важные изменения 2021 года

Новые правила прохождения техосмотра были приняты 22 февраля 2021 года. Сразу стоит отметить, что ранее действующие правила существенно ужесточились.

Изменения 2021 года:

  1. Теперь контролировать деятельность пунктов будет не РСА, в МВД. Именно на их сайте можно будет узнать список аккредитованных станций.
  2. Деятельность сотрудников будет жестко контролироваться. За любое нарушение предусмотрена теперь не только административная, но и уголовная ответственность.
  3. Вся процедура проведения проверки должна быть записана на камеру видеонаблюдения, которые должны быть установлены по всему периметру ТО.
  4. Основные изменения коснулись требований, которые предъявляются к самой процедуре проведения. Теперь все пункты правил прописаны более точно и детально, с технической точки зрения.

Начиная с 2021 года особую роль, для прохождения ТО, будет играть конкретные детали и более четкое и их описание.

Если при первом обращении машина не сможет пройти осмотр, то при повторном визите оператор сразу сможет понять, какие именно детали авто неисправны и на что обратить внимание.

Благодаря таким поправкам операторам будет проще диагностировать неисправности, в результате которых автомобиль не может быть допущен к эксплуатации.

Предлагаем скачать новые правила прохождения техосмотра в 2021 году для ознакомления на нашем страховом портале. По всем вопросам, которые возникнут после изучения правил, можете обратиться к специалисту на нашем сайте. Опытный эксперт работает в онлайн-режиме 24 часа в сутки.

Что представляет собой диагностическая карта

Всем знакомый бланк ТО за последнее время немного изменился. Теперь это уже не маленькая карточка, на которой минимальные сведения транспортного средства. Это полноценный документ, который максимально полно содержит все необходимые сведения.

В новом документе:

  • все характеристики автомобиля;
  • указывается техническое состояние;
  • прописывается оператор, дата и срок действия документа;
  • подпись оператора, на пункте которого проводилась проверка.

Также следует отметить, что документ составляется для водителя и стации в двух равных экземплярах. При этом помимо бумажного носителя есть еще электронный вариант документа. После осмотра все данные выгружаются на единый портал ЕАИСТО.

Важно! С 1 января 2014 года и до сих пор действует правило, согласно которому водитель может обратиться на пункт технического осмотра и заказать дубликат документа в случае его утери. Плата за предоставление дубликата не взимается.

Как часто должен проводиться техосмотр

Если внимательно изучить правила проведения технического осмотра транспортных средств, то станет ясно, что сроки прохождения ТО зависят от типа транспортного средства и способа эксплуатации.

Как часто проходить ТО:

Легковые ТС, грузовые до 2,5 тонн, мото транспорт оформленные на ФЛДля новых автомобилей ТО отменили. Новые авто – ТС, с момента выпуска которых не прошло три года.Спустя три года:
  • 1 ТО на 2 года;
  • 2 ТО на 2 года
  • 3 ТО на 1 год
  • после водитель обязан ежегодно предоставлять машину, с целью проведения осмотра.
Легковые ТС, грузовые до 2,5 тонн, мото транспорт оформленные на ЮЛЕжегодно обязаны проходить.
Легковые ТС в качестве такси, автобусы оформленные на ФЛ и ЮЛОбязаны проходить проверку каждые 6 месяцев.
Грузовые авто массой больше 3,5 тонныПроверка должна проходить каждые 12 месяцев.
СпецтехникаВ правилах проведения технического осмотра самоходных машин отмечено, что данная категория ТС проходит проверку 1 раз год в Гостехнадзоре.

Как правильно пройти техосмотр

Что касается осмотра, то на первый взгляд процедура существенно не изменилась. Водителю, как и ранее, необходимо было обратиться к уполномоченному специалисту.

Только по итогам полной проверки автолюбитель может получить бланк диагностической карты.

Если транспортное средство не соответствует требованиям, то выдается талом с замечаниями, который необходимо предъявить при повторном обращении.

Если ранее владелец транспортного средства мог обратиться для проведения повторного осмотра на ту же станцию, где проходил первый ТО, совершенно бесплатно, то теперь услуга платная. Однако есть одно преимущество.

Если владелец «железного друга» обращаться с целью проведения повторного осмотра к тому же оператору, то он обязан продиагностировать только те элементы, которые не прошли проверку при первичной аттестации. В том случае, когда водитель выберет нового оператора, то потребуется проходить опять полный осмотр.

Важно! Деятельность экспертов и процедура проведения техосмотра (как первичного, так и повторного) строго регулируется законом «О правилах проведения ТО».

Новые правила прохождения техосмотра в 2021 году:

  • необходимо выбрать пункт технического осмотра, который соответствует общим требованиям и имеет аккредитацию;
  • оплатить государственную пошлину;
  • предоставит машину специалисту.

Во время проведения ТО уполномоченный сотрудник делает проверку по следующему алгоритму:

  • инструментальное диагностирование;
  • диагностика тормозной системы и светотехнического оснащения;
  • проверка дверных замков, аптечки, огнетушителя и номерного знака;
  • измерение токсичности выхлопных газов;
  • оцениваются люфты рулевого управления и подвески;
  • делается замер показателей техжидкости

Правила проведения технического осмотра самоходных машин

Согласно правилам проведения технического осмотра самоходных машин, данная категория транспорта проходит проверку не на специализированных пунктах, а в Гостехнадзоре.

Они делают проверку технического состояния всей техники, объединенных наличие ДВС с V ≥50 куб. см или электромотора, у которого мощности превышает 4 киловатта:

  • трактор;
  • экскаватор;
  • кран;
  • прицеп;
  • иная самоходная техника.

Важно учитывать, что орган Гостехнадзора сам принимает решение, в какое время и где будет проверка техники. Поэтому владельцу техники данной категории необходимо заранее обратиться в Гостехнадзор лично или через интернет и подать заявку на прохождение.

Как правильно пройти техосмотр по шагам

Процедура прохождения технического осмотра включает в себя:

ПодготовкаПервым делом необходимо подготовить все необходимые документы и помыть автомобиль. После этого следует убедиться в том, что огнетушитель и аптечка соответствуют срокам годности. Не стоит забывать про знак аварийной остановки.
Выбрать пунктОбратиться можно на любой пункт, который имеет разрешение на осуществление деятельности.
Оплатить пошлинуПроизвести оплату можно:
  • как в банке, предварительно получив квитанцию на станции;
  • на пункте, через специальный терминал.
Показать машинуДалее вся работа переходит на уполномоченного сотрудника. Собственнику остается только ждать и наблюдать за процессом.
Дождаться итогов проверкиПолучить бланк с итогами проверки. В случае наличия неисправностей изучить их и устранить в течение 20 дней.

Документы для техосмотра

Чтобы пройти ТО, необходимо подготовить основной перечень документов, который четко прописан в законе. Список документов:

  • паспорт собственника;
  • паспорт ТС или свидетельство о регистрации;
  • водительские права.

Если вопросами проведения осмотра занимается не владелец, то необходима нотариальная доверенность.

Какая стоимость техосмотра

Необходимо учитывать, что для каждого региона установлена своя стоимость прохождения технического осмотра. Ориентировочный размер государственной пошлины составит:

  • на легковой транспорт – 460 рублей;
  • грузовой транспорт– 1 000 рублей;
  • автобусы – 1 300 рублей;
  • мотоциклы – 240 рублей.

Более точную информацию вы сможете получить на станции технического осмотра.

Кому отменили проведение техосмотра в 2021 году

Если внимательно изучить новые правила, то станет ясно, что для некоторой категории ТС допускается езда без техосмотра.

Первые три года, после выпуска, могут ездить без осмотра владельцы:

  • легковых авто;
  • грузового транспорта;
  • мотоциклов.

Данное право актуально в том случае, если владельцы транспорта используют его только в личных целях.

Получается, новые правила в значительной степени ужесточают процедуру проведения технического осмотра. Теперь все неисправности будут прописываться более детально.

Предлагаем всем читателям поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и поделиться с другими читателями, с какими сложностями вы столкнулись.

Дополнительно всем автолюбителям предлагаем получить бесплатную помощь опытного эксперта, который представлен на нашем портале.

А далее вы узнаете можно ли пройти техосмотр у дилера.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/pravila-prohozdeniya

Техосмотр-2021: все, что на самом деле надо поменять

Новые правила прохождения технического осмотра

Большая реформа техосмотра, которая должна была начаться с июня, отложена из-за пандемии и сложной экономической ситуации. Новые штрафы за езду без диагностической карты перенесли на 2022 год. Но неисправные машины продолжают ведь ездить по нашим дорогам.

Материалы по теме

Автовладельцев, несомненно, порадует решение Госдумы: первый техосмотр следует проводить не в трехлетнем возрасте, а по достижении четырех лет. Далее интервал между ТО определен в два года — вплоть до достижения машиной возраста 10 лет.

Затем — ежегодный техосмотр. Это не касается такси и другого перевозочного транспорта, но, в любом случае, многим автолюбителям упростит жизнь.

Увеличение штрафов до 2000 рублей за езду без техосмотра (точнее, без ОСАГО) перенесено на апрель 2022 года.

Прочие поправки в закон о техосмотре, предложенные Минэкономики, ужесточают порядок проведения техосмотра и повышают ответственность исполнителей. Процесс ТО на станциях техобслуживания, как и планировалось, будут фиксировать камерами. Буквально от начала до конца работы, с привязкой ко времени и координатам в пространстве.

Съемка поступит в базу ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра). Для каждого пункта, уполномоченного проводить ТО, определят пропускную способность. При отклонении числа клиентов от нормы выше 5% система не даст оформить диагностическую карту. Сама карта постепенно станет полностью электронной, а ее бумажная копия — платной.

Что нам ­­всё это даст?

Цель изменений — сделать невозможной продажу диагностических карт без проведения какого-либо осмотра или с проведением фиктивного осмотра, когда машина полчаса одиноко постояла около подъемника.

Получить (купить) карту станет сложнее

Подсчеты показали, что от 40 до 80% машин (по разным данным) в стране не проходят техосмотр вообще. Часть автовладельцев покупает диагностические карты, чтобы купить ОСАГО, прочие прекрасно ездят без ОСАГО.

Диагностическими картами, по всем правилам внесенными в официальную базу данных, приторговывают и автосервисы (в том числе официалы), и сами страховщики — услуга, упрощающая покупку полиса, очень востребована.

Материалы по теме

Недостаток действующей схемы ТО в том, что весь механизм контролируют и регулируют страховые компании в лице РСА — Союза автостраховщиков. Под его управлением сложилась схема, при которой ТО можно обойти, по меньшей мере, двумя способами. И теперь этому органу контроля поручено ужесточить контроль за самим собой.

Каков будет результат? Вдумайтесь: ежегодно проходить ТО должны 25–30 млн транспортных средств (с учетом принятых интервалов).

Мыслимо ли отследить по фотографиям такое количество техосмотров и кто будет заниматься выявлением «подделок»? С большой вероятностью, всем удобная схема не поменяется — усложнится лишь добыча диагностической карты.

Скорее всего, ее перестанут предлагать в офисах страховых компаний, и автомобилистам придется все-таки посещать сертифицированные технические центры.

Более того, если с завтрашнего дня все начнут честно проходить техосмотр, в стране попросту не хватит пунктов ТО: их сейчас «хватает» только потому, что половина техосмотров липовая.

Может, упростить ТО?

В обозримом прошлом не найти периода, когда талоны не продавали бы левым путем. Коррупционные элементы кишели вокруг отделов ГИБДД в эпоху инструментального контроля и до неё. Причина, по которой сегодняшние автомобилисты пытаются правдами и неправдами избежать техосмотра, думается, не в том, что им жалко времени. А стоимость ТО сейчас невысока — не она отпугивающий фактор.

Материалы по теме

При среднем возрасте российского автопарка свыше 12,5 лет у нас с десяток миллионов машин в возрасте 20–30 лет и старше. Большинство из них в принципе не пройдут техосмотр в том его виде, что предусмотрен сейчас. Понадобится ремонт или замена половины агрегатов — и как раз на это у владельцев нет ни времени, ни, главным образом, средств.

У многих старых машин удалены сажевые фильтры (у дизелей), нейтрализаторы заменены обманками, штатные лампы — китайским ксеноном. Такое транспортное средство по-честному ну никак не пройдет тест на «соответствие заводской комплектации».

По современным правилам проверяется все, что имеет прямое или косвенное отношение к безопасности, даже исправность солнцезащитных козырьков.

Замерять СО и СН у тридцатилетних Жигулей и «восьмерок»? Помилуйте! А главное, по каким нормам замерять — действующим в год выпуска или Евро‑5? Не так давно проверяли распределение тормозных сил между осями, но потом отказались — хотя это, вроде бы, важнее козырьков.

Может быть, процедуру ТО имеет смысл немного упростить, вместо того чтобы запредельно усложнять контроль над ней?

Надо все-таки учитывать, что за год, а тем более за два, даже с новым автомобилем может произойти все, что угодно.

Мало ли ездит машин с ветровым стеклом с трещинами в зоне работы дворников — и ничего. ГИБДД давно это не отслеживает, им некогда, а страховщикам — нечем и незачем. При таком уровне заинтересованности толкового техосмотра нам не добиться.

А уж такой «реформой» — точно.

  • Эксперт уверен, что техосмотр может и должен обрести смысл и стать дешевле.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923356-ne-projdesh-ne-kupish/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: